Религиозный натурализм сочетает в себе натуралистическое мировоззрение с идеалами, представлениями, традициями и ценностями, которые традиционно ассоциировались со многими религиями или религиозными институтами. «Религиозный натурализм - это точка зрения, которая находит религиозный смысл в естественном мире и отвергает понятие сверхъестественного царства». [2] Термин «религиозный» в этом контексте трактуется в общих чертах, отдельно от традиций, обычаи или верования любой из установленных религий.
Сферы исследования включают попытки понять мир природы и духовные и моральные последствия натуралистических взглядов. Понимание основано на знаниях, полученных в результате научных исследований, а также на понимании гуманитарных наук и искусств. Религиозные натуралисты используют эти точки зрения, когда они отвечают на личные и социальные проблемы (например, поиск цели, стремление к справедливости, примирение со смертностью) и в отношении мира природы.
Все формы религиозного натурализма, натуралистические в своих основных убеждениях утверждают, что мир природы является центром наших самых значительных переживаний и представлений. Следовательно, Природа рассматривается как высшая ценность в оценке своего существа. Несмотря на то, что религиозные натуралисты следовали различным культурным и индивидуальным путям, они подтверждают потребность человека в значении и ценности своей жизни. В своих поисках они опираются на два основных убеждения: ощущение богатства Природы, впечатляющей сложности и плодородия, а также признание того, что Природа - единственное царство, в котором люди живут своей жизнью. Считается, что люди связаны с различными частями природы.
Наука - фундаментальный, незаменимый компонент парадигмы религиозного натурализма. Он опирается на основную науку, чтобы укрепить религиозные и духовные взгляды. Наука является основным инструментом интерпретации религиозного натурализма, потому что научные методы обеспечивают наиболее надежное понимание природы и мира, включая человеческую природу.
«Истина ищется ради нее самой, а те, кто занят поисками чего-либо ради нее самого, не интересуются другими вещами. Найти истину трудно, и путь к ней труден».
"Следовательно, искатель истины - это не тот, кто изучает писания древних и, следуя своему естественному характеру, доверяет им, а скорее тот, кто подозревает свою веру в них и сомневается в том, что он извлекает из них, тот, кто подчиняется аргументам и доказательствам, а не высказываниям человека, чья природа чревата всевозможными несовершенствами и недостатками. Таким образом, долг человека, исследующего труды ученых, если познание истины является его целью, состоит в том, чтобы сделать себя врагом всего, что он читает, и, обращая внимание на суть и границы его содержания, атаковать его со всех сторон. Он также должен подозревать себя, когда он проводит свое критическое исследование этого, так что он может избежать предрассудков или
Религиозные натуралисты используют термин «религиозный» для обозначения отношения признательности и интереса к проблемам, которые долгое время были частью религий. К ним относятся:
Как источник всего сущего и причина того, почему все вещи такие, какие они есть, мир природы может иметь первостепенное значение.
Как и в других религиозных направлениях, религиозный натурализм включает центральную историю, современный миф о творении, чтобы описать человечество и его место в мире. Эта история начинается с Большого взрыва и появления галактик, звезд, планет, жизни и эволюции, которые привели к появлению людей. Понимая это понимание бытия и происхождения людей, религиозные натуралисты смотрят на мир природы как на источник человеческого разума и наклонностей, за информацией и идеями, которые могут помочь понять и ответить на оставшиеся без ответа философские вопросы, такие как:
Более того, религиозные натуралисты пытаются найти способы минимизировать проблемы (как внутренние, так и внешние), чтобы позволить нам стать лучше и относиться к другим и к миру, частью которого мы являемся.
Обсуждая различия между религиозными натуралистами и светскими натуралистами, Лоял Рю сказал: "Я считаю религиозный или духовный человек, который принимает самые важные заботы близко к сердцу ". Он отметил, что, хотя «старые добрые» натуралисты озабочены моралью и могут иметь эмоциональные отклики на загадки и чудеса света, те, кто называют себя религиозными натуралистами, принимают это более «близко к сердцу» и проявляют активный интерес к этой области..
Основные темы религиозного натурализма присутствовали в различных культурах на протяжении веков. Но активная дискуссия с использованием этого названия началась сравнительно недавно.
Зенон (ок. 334 - ок. 262 г. до н.э., основатель стоицизма ) сказал:
Все вещи являются частями одной единой системы, которая называется Природа... Добродетель состоит в желании, которое согласуется с природой.
Взгляды, согласующиеся с религиозным натурализмом, можно увидеть в древних даосских текстах (например, Дао Де Цзин ) и некоторых Индуистские воззрения (например, Бог как Ниргуна Брахман, Бог без атрибутов). Их также можно увидеть в западных образах, которые не фокусируются на активных, личных аспектах Бога, таких как взгляд Фомы Аквинского на Бога как на Чистый акт, Августина Бог как на Самого Существа, и взгляд Пола Тиллиха на Бога как на Основание Бытия. Как описал Уэсли Уайлдман, взгляды, согласующиеся с религиозным натурализмом, долгое время существовали как часть обратной стороны основных религиозных традиций, часто незаметно, а иногда и в мистических направлениях или интеллектуальных суб-традициях, практиками, которых не привлекало сверхъестественные претензии.
Первые употребления этого термина, религиозный натурализм, по-видимому, относятся к 1800-м годам. В 1846 г. American Whig Review описал «кажущийся« религиозный натурализм »». В 1869 г. литература Американской унитарной ассоциации признала: «Религиозный натурализм отличается от этого главным образом тем, что расширяет сферу природы дальше, в пространство и время... Она никогда не превосходит природу ». Людвиг Фейербах писал, что религиозный натурализм был« признанием Божественного в природе », а также« элементом Христианская религия », но ни в коем случае не окончательная« характеристика »или« тенденция »этой религии.
Лао-цзы, традиционно автор Дао Дэ ЦзинВ 1864 году Папа Пий IX осудил религиозный натурализм в первых семи статьях Силлабуса ошибок.
Мордехай Каплан (1881–1983), один из великих раввинов 20-го века и основатель еврейского Реконструктивистское движение, было одним из первых защитников религиозного натурализма. Он считал, что натуралистический подход к религии и этике возможен в десакрализованном мире. Он видел Бога как сумму всех естественных процессов.
Другое подтвержденное употребление этого термина пришло в 1940 году от Джорджа Перриго Конгера и Эдгара С. Брайтмана. Вскоре после этого Е. Х. Дабс написал статью под названием «Религиозный натурализм - оценка», которая начинается со слов «Религиозный натурализм сегодня является одной из выдающихся американских философий религии...» и обсуждает идеи, развитые Генри Нельсоном Виманом в книгах это на 20 лет раньше, чем статья Дабса.
В 1991 году Джером А. Стоун написал «Минималистское видение трансцендентности», явно «чтобы набросать философию религиозного натурализма». Использование этого термина было расширено в 1990-х годах Лояльной Руой, которая была знакома с ним из книги Брайтмана. Рю использовала этот термин в беседах с несколькими людьми до 1994 года и в последующих беседах между Рю и Урсулой Гуденаф [оба из них были активны в Институте религии в эпоху науки (IRAS) привела к тому, что Гуденаф использовала в своей книге «Священные глубины природы» и «Рю в религии не о Боге» и других писаниях. С 1994 года многие авторы использовали эту фразу или выражали подобное мнение. Примеры включают Чет Раймо, Стюарт Кауфман и Карл Э. Петерс.
Урсула ГуденафМайк Игнатовски утверждает, что «в первой половине года было много религиозных натуралистов. 20-го века, а некоторые даже до этого, «но этот» религиозный натурализм как движение не проявил себя до примерно 1990 года [и] сделал большой скачок вперед в 1998 году, когда Урсула Гуденаф опубликовала «Священные глубины природы», которые считаются один из основополагающих текстов этого движения ».
Биолог Урсула Гуденаф заявляет:
Я исповедую свою Веру. Для меня существование всей этой сложности, осознания, намерения и красоты, а также моя способность постигать это служат высшим смыслом и высшей ценностью. Продолжение жизни простирается вокруг, хватает свой собственный хвост и образует священный круг, который не требует дальнейшего оправдания, ни Создателя, ни высшего смысла смысла, ни другой цели, кроме той, что продолжение продолжается до тех пор, пока не упадет солнце или не произойдет последний метеор. сталкивается. Признаюсь, кредо продолжения. И при этом я также признаю, что кредо человеческого продолжения
«Жизнь с двусмысленностью» Дональда Кросби, опубликованная в 2008 году, содержит в качестве первой главы «Религия природы как форма религиозного натурализма».
В книге «Натурализация верной Рю», опубликованной в 2011 году, обсуждаются «Натурализация религии, освящение природы» и «Обещание религиозного натурализма».
Джером А. СтоунРелигиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы - это история д-ра Джерома А. Стоуна (выпуск от декабря 2008 г.), который представляет эту парадигму как некогда забытый вариант религиозного мышления, который быстро возрождается. Он стремится исследовать и поощрять религиозные способы реагирования на мир на полностью натуралистической основе без высшего существа или основы бытия. В этой книге прослеживается эта история и анализируются некоторые вопросы, разделяющие религиозных натуралистов. Он охватывает рождение религиозного натурализма от Джорджа Сантаяны до Генри Нельсона Вимана и кратко исследует религиозный натурализм в литературе и искусстве. Обсуждаются спорные вопросы, в том числе вопрос о том, находится ли в центре внимания сила или благость природы, а также уместность использования термина «Бог». Представлены работы более двадцати ныне живущих религиозных естествоиспытателей. Последняя глава завершает исследование тем, что изнутри исследует жизнь религиозного натуралиста.
Чет Раймо пишет, что он пришел к тому же выводу, что и Тейяр де Шарден : «Благодать повсюду», и это естественное проявление присутствует во всем и гораздо более волшебно, чем чудеса, основанные на религии. Религия человечества будущего должна быть экуменической, экологической и включать в себя историю, предоставленную наукой, как «наиболее надежную космологию».
Как резюмирует П. Роджер Жилетт:
Так родился религиозный натурализм. Он серьезно относится к открытиям современной науки и поэтому по своей сути является натуралистическим. Но он также серьезно относится к человеческим потребностям, которые привели к появлению религиозных систем, и поэтому также является религиозным. Это религиозное, или воссоединяющее, в том смысле, что оно ищет и способствует воссоединению человека с самим собой, семьей, большим человеческим сообществом, локальной и глобальной экосистемой и унитарной вселенной (…) Религиозное воссоединение подразумевает любовь. А любовь подразумевает заботу, заботу о благополучии любимого. Таким образом, религиозный натурализм отмечен заботой о благополучии всей природы. Эта забота обеспечивает основу и движет этическим поведением по отношению ко всей священной унитарной вселенной.
Из-за того, что природе придается большое значение, некоторые религиозные натуралисты имеют сильное чувство заботы о Земле. Профессор колледжа Лютера Лоял Рю написал:
Религиозные натуралисты будут известны своим почтением и трепетом перед природой, любовью к природе и естественным формам, сочувствием ко всем живым существам, их виной за то, что они увеличивают экологические следы, их гордостью уменьшая их, их чувство благодарности, направленное к матрице жизни, их презрение к тем, кто абстрагируется от естественных ценностей, и их солидарность с теми, кто связывает свою самооценку с устойчивой жизнью.
Литература, связанная с религиозным натурализмом, включает множество вариаций концептуального оформления. Это отражает индивидуальный подход к различным вопросам, в некоторой степени к различным школам мысли, таким как базовый натурализм, религиозный гуманизм, пантеизм, панентеизм и духовный натурализм, которые имели время на концептуальной стадии, и до некоторой степени отличались друг от друга способами характеристики Природы.
Текущая дискуссия часто касается вопроса о том, имеет ли вера в Бога или язык Бога и связанные с ним концепции какое-либо место в структуре, которая рассматривает физическую вселенную как свою основную систему отсчета, а методы науки - как предоставление выдающихся средств для определения того, что такое Природа. Существует по крайней мере три разновидности религиозного натурализма и три похожих, но несколько разных способа их категоризации. Это:
В первой категории столько подгрупп, сколько существует различных определений бога. Верующие в сверхъестественное существо (трансцендентное ) по определению не являются религиозными натуралистами, однако вопрос о натуралистической концепции Бога (Имманентность ) в настоящее время обсуждается. Сильные атеисты не считаются религиозными натуралистами в этой дифференциации. Некоторые люди называют себя религиозными натуралистами, но отказываются относиться к категории. Уникальные теории религиозных натуралистов Лоял Рю, Дональда А. Кросби, Джерома А. Стоуна и Урсулы Гуденаф обсуждаются Майклом Хогом в его книге 2010 года «Обещание религиозного натурализма».
Концепции Бога
Стоун подчеркивает, что некоторые религиозные натуралисты не отвергают концепцию Бога. Бог, но если они используют эту концепцию, это предполагает радикальное изменение идеи, например, Гордон Кауфман, который определяет Бога как творчество.
Игнатовский разделяет религиозный натурализм только на два типа - теистический и нетеистический.
Вышеупомянутые разновидности религиозного натурализма разделяют несколько принципов:
Концепция возникновения стала популярной среди многих религиозных натуралистов. Это помогает объяснить, как сложная Вселенная и жизнь в результате самоорганизации возникли из множества относительно простых элементов и их взаимодействий. Вся история возникновения рассказана в Эпосе эволюции - мифическом научном повествовании, используемом для рассказа поддающейся проверке хроники эволюционного процесса, которым является Вселенная. Большинство религиозных натуралистов считают «Эпос эволюции» правдивым рассказом об историческом достижении природы. «Эпос об эволюции - это повествование о космической, планетарной, жизненной и культурной эволюции за 14 миллиардов лет, рассказанное священными способами. Оно не только соединяет основную науку и разнообразие религиозных традиций; если умело рассказано, оно превращает научную историю запоминающийся и глубоко значимый, обогащая религиозную веру или светское мировоззрение ".
Многие писатели-натуралисты использовали эту тему в качестве темы для своих книг, используя такие синонимы, как: Космическая эволюция, История каждого, Эволюционный эпос, Эволюционная Вселенная, Великая история, Новая история, Универсальная история. Конни Барлоу пишет: «« Эпос эволюции »- это термин, который за последние три года (1998 г.) стал темой и названием ряда собраний. По-видимому, впервые он был использован биологом из Гарварда Эдвардом О. Уилсон в 1978 году. «Эволюционная эпопея», - писал Уилсон в своей книге О природе человека, - вероятно, лучший миф, который у нас когда-либо будет. Миф как ложь не был тем, что он использовал в намерениях Уилсона. Скорее, миф как грандиозное повествование, которое дает людям место во времени - значимое место, посвященное необычным моментам общего наследия. Эпопея эволюции - это наука, переведенная в содержательную историю ».
Министр-евангелист-эволюционист Майкл Дауд использует этот термин, чтобы показать свою позицию, согласно которой наука и религиозная вера не исключают друг друга (предпосылка религиозного натурализма). Он проповедует, что эпопея космической, биологической и человеческой эволюции, открытая наукой, является основой вдохновляющего и значимого взгляда на наше место во Вселенной. Эволюция рассматривается как духовный процесс, а не бессмысленный слепой случай. На этой должности к нему присоединяется ряд других богословов.
Сторонники религиозного натурализма рассматриваются с двух точек зрения. В первую входят современные люди, которые обсуждали и поддерживали религиозный натурализм как таковой. К другим относятся исторические личности, которые, возможно, не использовали или не были знакомы с термином «религиозный натурализм», но имели взгляды, которые имеют отношение к религиозному натурализму, и чьи мысли способствовали его развитию.
Лица, которые открыто обсуждали и поддерживали религиозный натурализм, включают:
Лица, которые были предшественниками религиозного натурализма или иным образом повлияли на его развитие, включают:
Религиозный натурализм подвергается критике с двух точек зрения. Один из них - это религия традиционной западной религии, которая не согласна с натуралистическим неверием в личного Бога. Другой - это мнение натуралистов, которые не согласны с тем, что религиозное чувство может или должно быть связано с натуралистическими взглядами. В первую группу критиков входят сторонники традиционных еврейских, христианских и исламских религий. Критики во второй группе включают:
Религиозные натуралисты иногда используют социальные практики традиционных религий, в том числе общинные собрания и ритуалы, чтобы способствовать развитию общества. чувство общности, и служить подкреплением усилий его участников по расширению диапазона своего понимания. Некоторые другие группы в основном общаются онлайн. Некоторыми известными примерами группировок религиозных натуралистов и лидеров конгрегаций являются:
Религия Натурализм находится в центре внимания классов и конференций в некоторых колледжах и теологических школах. Статьи о религиозном натурализме часто появлялись в журналах, включая Zygon, American Journal of Theology and Philosophy и International Journal for Philosophy and Religion.
Списки чтения - Evolution Reading Resources, Книги эпоса об эволюции, Cosmic Evolution
Посмотрите религиозный натурализм в Викисловаре, бесплатном словаре. |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Религиозным натурализмом |