Светское язычество

редактировать
Поддерживает добродетели и принципы, связанные с язычеством, отвергая веру в божества

Светское язычество или гуманистическое язычество - это мировоззрение, которое поддерживает добродетели и принципы, связанные с язычеством, сохраняя при этом светское мировоззрение. Подходы к светскому язычеству различаются, но могут включать уважение к живым существам и самой Земле, отвергая веру в божества. Светские язычники могут признать богинь / богов полезными метафорами для различных жизненных циклов или переосмыслить магию как чисто психологическую практику.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Неоязычество
  • 3 Политическое богословие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Историческая справка

По мере христианизации Европы Отцы Церкви регулярно секуляризировали языческие божества и мифы с помощью евгемеризма, практики, в которой божества интерпретируются как исторические фигуры, которым в какой-то момент поклонялись как боги. Климент Александрийский резюмировал подход в Cohortatio ad gentes, обращаясь к язычникам: «Те, кому вы поклоняетесь, когда-то были такими же людьми, как вы» <51.>

В XVIII веке появилось значительное количество работ, направленных на «раскрытие» концепций древнего мира, в том числе языческих богов. Это породило рационалистические и атеистические интерпретации древних мифологических концепций, и древние тексты иногда читались так, как если бы они были написаны современниками философами Просвещения, обсуждая те же темы, что и они из той же гуманистической точки зрения.

Неоязычество

Некоторые приверженцы современного язычества разработали атеистический, гуманистический или светский подходы, в которых учитываются важные аспекты языческого мировоззрения, но божества не почитаются как реальные или сверхъестественные существа. Эти подходы принимают самые разные формы.

В XIX веке французский писатель Луи Менар использовал термин «мистическое язычество» для своей попытки создать замену организованной религии, в которой он использовал гуманистический подход, чтобы признать важность символов и иррационального. Эта концепция оказала значительное влияние на поэта Леконта де Лиля и парнасское движение.

Некоторые языческие возрожденцы вдохновлены Карлом Юнгом. теории о архетипах и коллективном бессознательном. Юнг обращался с эзотерическими и мифологическими предметами в светской и научной манере, но не пренебрежительно.

Биолог Андреас Вебер продвигает то, что он называет «поэтической экологией» и «поэтическим материализмом». Это стало источником вдохновения для таких людей, как Хенрик Халлгрен из Шведской Ассамблеи Форн Сед.

Безбожное язычество: голоса нетеистических язычников, американской антологии под редакцией Джона Холстеда, которая была опубликована в 2016 году и содержит ряд эссе о светских подходах к язычеству.

Политическое богословие

В контексте политического богословия философ Одо Марккард утверждал, что разделение властей - это «разочарованный возвращение политеизма». Его эссе 1979 г. на эту тему «В честь политеизма » вызвало споры среди немецких ученых. В отличие от Маркарда, философ Джейкоб Таубс - который защищал секуляризованную версию апокалиптической эсхатологии - утверждал, что секуляризованная политическая версия язычества - это тоталитаризм.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Гладигоу, Буркхард (2004). "Lectores ad priscum cultum revocare. Popularisierte Religion или рассказ Religionswissenschaft" [Читатели вспоминают прежние культуры. Популяризированная религия или нарративное религиоведение. В Пигелере, Хильдегарде; Prohl, Inken; Радемахер, Стефан (ред.). Gelebte Religionen. Untersuchungen zur sozialen Gestaltungskraft Religiöser Vorstellungen und Praktiken in Geschichte und Gegenwart. Festschrift für Hartmut Zinser zum 60. Geburtstag [Живые религии. Исследования социальной творческой силы религиозных идей и практик в истории и современности. Публикация, посвященная 60-летию Хартмута Цинзера] (на немецком языке). Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойман. ISBN 3-8260-2768-X.
  • Мануэль, Фрэнк Э. (1967) [1959]. Восемнадцатый век противостоит богам. Нью-Йорк: Атенеум.
  • Сеймур-Смит, Мартин (1985) [1973]. Путеводитель по современной мировой литературе. Лондон и Бейзингсток: Макмиллан. ISBN 978-0-333-33464-5.
  • Стифхалс, Виллем (2019). Никаких духовных вложений в мир: гностицизм и послевоенная немецкая философия. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 91. ISBN 978-1501730993.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:31:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте