Постсекуляризм

редактировать

Постсекуляризм относится к ряду теорий, касающихся сохранения или возрождения религиозных верований или практик в настоящем. «Пост-» может относиться к концу секуляризма или после начала секуляризма.

Содержание

  • 1 Использование
  • 2 Связанная концепция десекуляризации
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Использование

Термин «постсекулярный» использовался в социологии, политической теории, религиоведении, искусствоведении, литературоведении, образовании и других областях. Юрген Хабермас широко известен тем, что популяризировал этот термин, относящийся к нынешним временам, когда идея современности воспринимается как несостоятельная, а иногда и как морально неудачная, так что вместо расслоения или разделения Необходимо искать новый мирный диалог и терпимое сосуществование между сферами веры и разума, чтобы учиться взаимно. В этом смысле Хабермас настаивает на том, что и религиозные люди, и светские люди не должны исключать друг друга, а должны учиться друг у друга и терпимо сосуществовать. Массимо Розати говорит, что в постсекулярном обществе религиозные и светские перспективы равны, а это означает, что теоретически они имеют равное значение. Современные общества, которые до недавнего времени считали себя полностью секулярными, должны соответственно изменить свои системы ценностей, чтобы должным образом приспособиться к этому сосуществованию.

Светский век Чарльза Тейлора также часто упоминается как описание postsecular, хотя иногда возникают разногласия по поводу того, что каждый автор имел в виду под этим термином. Особо оспаривается вопрос о том, относится ли «постсекулярный» к новому социологическому феномену или к новому осознанию существующего феномена, то есть было ли общество светским и теперь становится постсекулярным, или же общество никогда не было и не становится сейчас. светский, хотя многие думали или думали, что это будет. Некоторые предполагают, что этот термин настолько противоречив, что бесполезен. Другие предполагают, что гибкость этого термина - одна из его сильных сторон.

В литературоведении этот термин использовался для обозначения своего рода постмодернистской религиозной или духовной чувствительности в некоторых современных текстах.

Связанная концепция десекуляризации

См. Также: Десекуляризация и Рост религии

Термин «десекуляризация » появляется в заголовке Петра Основополагающая работа Л. Бергера «Десекуляризация мира: возрождающаяся религия и мировая политика».

Бергер объясняет, что предположение о том, что современный мир светский, было «сфальсифицировано». В частности, Бергер утверждал, что «предположение, что мы живем в секуляризованном мире, неверно... Сегодняшний мир столь же яростно религиозен. как всегда ».

Различные ученые утверждают, что процент нерелигиозных в мире, похоже, снижается.

См. также

Дополнительная литература

  • Абейсекара, Ананда. Политика постсекулярной религии: скорбь о светском будущем (Columbia University Press, 2008). 7>
  • Ратти, Манав. Постсекулярное воображение: постколониализм, религия и литература (Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2013 г.).
  • Во время, Саймон. "Товар d Постсекулярное ". PMLA: Публикации Американской ассоциации современного языка: 120.3 (май 2005 г.), стр. 876–77.
  • Агар, Джолион. Постсекуляризм, реализм и утопия: трансцендентность и имманентность от Гегеля до Блоха (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2014).
  • МакКлюр, Джон А. Частичные веры: постсекулярная фантастика в эпоху Пинчона и Моррисона. Афины, Джорджия: U of Georgia P, 2007. xi, 209 pp.
  • Bracke, Sarah. «Сопряжение современного религиозного, концептуального женского религиозного агентства: контуры« постсекулярной »конъюнктуры». Теория, культура и общество. 25 (2008), стр. 51-68.
  • Брайдотти, Рози. «Несмотря на времена: постсекулярный поворот в феминизме» Теория, культура и общество. 25 (2008), стр. 1-24.
  • Жан-Марк Ферри La Raison et la foi, Pocket, Paris, 2016.
  • Хабермас, Юрген. «Кризис веры в секуляризме: заметки о постсекулярном обществе». Новые перспективы ежеквартально. т. 25 (2008) стр. 17-29.
  • Джозефсон, Джейсон Ананда. Изобретение религии в Японии (Чикаго: University of Chicago Press, 2012) (есть глава о «синтоистском секуляризме», в которой обсуждается постсекуляризм).
  • Юсова, Ивета. «Европейская иммиграция и континентальный феминизм: теории Рози Брайдотти». Феминистская теория 12: 1 (весна 2011 г.).
  • Кёрсен, Йенс. «Насколько религиозна публичная сфера? - Критическая позиция по поводу дебатов об общественной религии и постсекулярности». Acta Sociologica. 55 (2012), стр. 273-288.
  • Морозов Александр. «Постсекулярный век начался?». Религия, государство и общество. 36 (2008) с. 39-44.
  • Робертс, Майкл Симмонс. «Поэзия в постсекулярный век». Поэтический обзор. т. 98 (Лондон, 2008 г.), стр. 69-75
  • Vries, Hent de; Салливан, Лоуренс Э.; Уорд, Ян. «Политические богословия: публичные религии в постсекулярном мире». Журнал церкви и государства 17.50 (2008) стр. 150-151
  • Феррара, Алессандро. «Разделение религии и политики в постсекулярном обществе». Философия и социальная критика. 35. (2009), стр. 77-92.
  • Джон Р. Бец. После Просвещения: постсекулярное видение Дж. Хаманн (Оксфорд: Wiley-Blackwell Pub, 2009).
  • Пармаксиз, Умут. «Осмысление постсекуляра». Европейский журнал социальной теории. 15 декабря 2016 г. DOI: 10.1177 / 1368431016682743

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Постсекуляризмом
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:41:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте