Постсекуляризм относится к ряду теорий, касающихся сохранения или возрождения религиозных верований или практик в настоящем. «Пост-» может относиться к концу секуляризма или после начала секуляризма.
Термин «постсекулярный» использовался в социологии, политической теории, религиоведении, искусствоведении, литературоведении, образовании и других областях. Юрген Хабермас широко известен тем, что популяризировал этот термин, относящийся к нынешним временам, когда идея современности воспринимается как несостоятельная, а иногда и как морально неудачная, так что вместо расслоения или разделения Необходимо искать новый мирный диалог и терпимое сосуществование между сферами веры и разума, чтобы учиться взаимно. В этом смысле Хабермас настаивает на том, что и религиозные люди, и светские люди не должны исключать друг друга, а должны учиться друг у друга и терпимо сосуществовать. Массимо Розати говорит, что в постсекулярном обществе религиозные и светские перспективы равны, а это означает, что теоретически они имеют равное значение. Современные общества, которые до недавнего времени считали себя полностью секулярными, должны соответственно изменить свои системы ценностей, чтобы должным образом приспособиться к этому сосуществованию.
Светский век Чарльза Тейлора также часто упоминается как описание postsecular, хотя иногда возникают разногласия по поводу того, что каждый автор имел в виду под этим термином. Особо оспаривается вопрос о том, относится ли «постсекулярный» к новому социологическому феномену или к новому осознанию существующего феномена, то есть было ли общество светским и теперь становится постсекулярным, или же общество никогда не было и не становится сейчас. светский, хотя многие думали или думали, что это будет. Некоторые предполагают, что этот термин настолько противоречив, что бесполезен. Другие предполагают, что гибкость этого термина - одна из его сильных сторон.
В литературоведении этот термин использовался для обозначения своего рода постмодернистской религиозной или духовной чувствительности в некоторых современных текстах.
См. Также: Десекуляризация и Рост религии
Термин «десекуляризация » появляется в заголовке Петра Основополагающая работа Л. Бергера «Десекуляризация мира: возрождающаяся религия и мировая политика».
Бергер объясняет, что предположение о том, что современный мир светский, было «сфальсифицировано». В частности, Бергер утверждал, что «предположение, что мы живем в секуляризованном мире, неверно... Сегодняшний мир столь же яростно религиозен. как всегда ».
Различные ученые утверждают, что процент нерелигиозных в мире, похоже, снижается.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Постсекуляризмом |