Майкл Эскотт Рус | |
---|---|
Родившийся | ( 1940-06-21)21 июня 1940 г. (81 год) Бирмингем, Англия |
Эра | Современная философия |
Область, край | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Учреждения | Государственный университет Флориды (2000 – настоящее время) Университет Гвельфа (1965–2000) |
Основные интересы | Философия биологии Философия науки |
Известные идеи | Ортогенез как точка зрения, согласно которой эволюция имеет своего рода инерцию, которая несет организмы по определенным путям. |
Майкл Руз FRSC (родился 21 июня 1940 г.) - канадский философ науки британского происхождения, специализирующийся на философии биологии и работающий над отношениями между наукой и религией, спорами о сотворении и эволюции, а также проблемой демаркации в науке. Русе в настоящее время преподает в Университете штата Флорида.
Рус родился в Бирмингеме, Англия, учился в школе Bootham School в Йорке. Он получил степень бакалавра в Бристольском университете (1962 г.), степень магистра в Университете Макмастера, Гамильтон, Онтарио (1964 г.), и докторскую степень. в Бристольском университете (1970).
Рус 35 лет преподавал в Университете Гуэлф в Онтарио, Канада. После выхода на пенсию из Гуэлфа он преподавал в Университете штата Флорида и является профессором философии Люси Т. Веркмайстер (с 2000 г. по настоящее время). В 1986 году он был избран членом Королевского общества Канады и Американской ассоциации развития науки. Он получил почетные докторские степени в Университете Бергена, Норвегия (1990 г.), Университете Макмастера, Онтарио, Канада (2003 г.) и Университете Нью-Брансуика, Фредериктон, Нью-Брансуик, Канада (2007 г.). В сентябре 2014 года Университетский колледж Лондона присвоил ему звание почетного доктора наук.
Рус был ключевым свидетелем истца в испытательном деле 1981 года ( Маклин против Арканзаса ) закона штата, разрешающего преподавание « науки о сотворении » в школьной системе Арканзаса. Федеральный судья постановил, что закон штата был неконституционным.
Его 1996 книги по идее прогресса в биологии (ортогенезе), Монада к человеку, была смешанный прием от других философов биологии. Питер Дж. Боулер назвал ее важной и противоречивой книгой о статусе эволюционизма. Рон Амундсон называл Руса философом-аналитиком и эмпириком, но счел его подход к структурализму «менее удовлетворительным», чем к адаптационистским дарвиновским традициям. Он назвал стиль письма Руса «блефом, бессознательным и самоуверенным» и находит Русе саркастичным, «вряд ли нейтральным наблюдателем». Майкл Гизелин критиковал Руса как «политически корректного» «академического фанатика», не соглашался с рассказом Руса о филогенетике и обвинил его в «полном игнорировании недавних работ, таких как Карл Вёзе,« пренебрежении данными », которые противоречат его утверждениям. По иронии судьбы, с точки зрения Гизелина, эпистемологический идеал науки Русе основывался на идее Прогресса.
Рус прочитал несколько лекций Гиффорда по естественной теологии 2001 года в Университете Глазго. Его лекции по эволюционному натурализму, «Дарвиновское понимание эпистемологии» и «Дарвиновское понимание этики» собраны в книге «Природа и пределы человеческого понимания» (под редакцией Энтони Сэнфорда, Tamp;T Clark, 2003). Рус регулярно спорит с Уильямом А. Дембски, сторонником разумного замысла. Русе считает, что возможно примирить христианскую веру с эволюционной теорией. Рус основал журнал « Биология и философия», в котором он сейчас является почетным редактором, и опубликовал множество книг и статей. Он ссылается на влияние своего покойного коллеги Эрнана Макмаллина.
С 2013 года Русе входит в Консультативный совет Национального центра естественнонаучного образования.
В 2014 году Русе был назван лауреатом премии Общества Бертрана Рассела за его преданность науке и разуму.
Рус стремился примирить науку и религию, позиция, которая привела его к конфликту с Ричардом Докинзом и научным блоггером Фарингулы П.З. Майерсом. Рус ведет горячие разговоры с новыми атеистами. По словам Русе в 2009 году, «Ричард Докинз в своем бестселлере « Бог-иллюзия » сравнивает меня с Невиллом Чемберленом, малодушным умиротворителем Гитлера в Мюнхене. Джерри Койн рецензировал одну из моих книг (« Может ли дарвиновец быть христианином? » Оруэлловская цитата о том, что только интеллектуал может поверить в чушь, в которую я верю. А постоянный блогер П. З. Майерс назвал меня «невежественным болваном». Рус сказал, что новые атеисты оказывают стороне науки «медвежью услугу», a » медвежья услуга учености », и что« Докинз в книге «Бог-иллюзия» провалил бы любой вводный курс философии или религии », и что « Бог-иллюзия » заставляет его« стыдиться быть атеистом ». В заключение Рус сказал: «Я горжусь тем, что оказался в центре критики новых атеистов. Они - кровавая катастрофа».
У Русе двое детей от первого брака, с 1985 года он женат на второй жене, от которой у него трое детей. Рус - атеист, хотя он отвергает движение нового атеизма.