Майкл Рус

редактировать

Майкл Эскотт Рус
Родившийся ( 1940-06-21)21 июня 1940 г. (81 год) Бирмингем, Англия
Эра Современная философия
Область, край Западная философия
Школа Аналитическая философия
Учреждения Государственный университет Флориды (2000 – настоящее время) Университет Гвельфа (1965–2000)
Основные интересы Философия биологии Философия науки
Известные идеи Ортогенез как точка зрения, согласно которой эволюция имеет своего рода инерцию, которая несет организмы по определенным путям.

Майкл Руз FRSC (родился 21 июня 1940 г.) - канадский философ науки британского происхождения, специализирующийся на философии биологии и работающий над отношениями между наукой и религией, спорами о сотворении и эволюции, а также проблемой демаркации в науке. Русе в настоящее время преподает в Университете штата Флорида.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Избранные работы
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

Рус родился в Бирмингеме, Англия, учился в школе Bootham School в Йорке. Он получил степень бакалавра в Бристольском университете (1962 г.), степень магистра в Университете Макмастера, Гамильтон, Онтарио (1964 г.), и докторскую степень. в Бристольском университете (1970).

Рус 35 лет преподавал в Университете Гуэлф в Онтарио, Канада. После выхода на пенсию из Гуэлфа он преподавал в Университете штата Флорида и является профессором философии Люси Т. Веркмайстер (с 2000 г. по настоящее время). В 1986 году он был избран членом Королевского общества Канады и Американской ассоциации развития науки. Он получил почетные докторские степени в Университете Бергена, Норвегия (1990 г.), Университете Макмастера, Онтарио, Канада (2003 г.) и Университете Нью-Брансуика, Фредериктон, Нью-Брансуик, Канада (2007 г.). В сентябре 2014 года Университетский колледж Лондона присвоил ему звание почетного доктора наук.

Рус был ключевым свидетелем истца в испытательном деле 1981 года ( Маклин против Арканзаса ) закона штата, разрешающего преподавание « науки о сотворении » в школьной системе Арканзаса. Федеральный судья постановил, что закон штата был неконституционным.

Его 1996 книги по идее прогресса в биологии (ортогенезе), Монада к человеку, была смешанный прием от других философов биологии. Питер Дж. Боулер назвал ее важной и противоречивой книгой о статусе эволюционизма. Рон Амундсон называл Руса философом-аналитиком и эмпириком, но счел его подход к структурализму «менее удовлетворительным», чем к адаптационистским дарвиновским традициям. Он назвал стиль письма Руса «блефом, бессознательным и самоуверенным» и находит Русе саркастичным, «вряд ли нейтральным наблюдателем». Майкл Гизелин критиковал Руса как «политически корректного» «академического фанатика», не соглашался с рассказом Руса о филогенетике и обвинил его в «полном игнорировании недавних работ, таких как Карл Вёзе,« пренебрежении данными », которые противоречат его утверждениям. По иронии судьбы, с точки зрения Гизелина, эпистемологический идеал науки Русе основывался на идее Прогресса.

Рус прочитал несколько лекций Гиффорда по естественной теологии 2001 года в Университете Глазго. Его лекции по эволюционному натурализму, «Дарвиновское понимание эпистемологии» и «Дарвиновское понимание этики» собраны в книге «Природа и пределы человеческого понимания» (под редакцией Энтони Сэнфорда, Tamp;T Clark, 2003). Рус регулярно спорит с Уильямом А. Дембски, сторонником разумного замысла. Русе считает, что возможно примирить христианскую веру с эволюционной теорией. Рус основал журнал « Биология и философия», в котором он сейчас является почетным редактором, и опубликовал множество книг и статей. Он ссылается на влияние своего покойного коллеги Эрнана Макмаллина.

С 2013 года Русе входит в Консультативный совет Национального центра естественнонаучного образования.

В 2014 году Русе был назван лауреатом премии Общества Бертрана Рассела за его преданность науке и разуму.

Рус стремился примирить науку и религию, позиция, которая привела его к конфликту с Ричардом Докинзом и научным блоггером Фарингулы П.З. Майерсом. Рус ведет горячие разговоры с новыми атеистами. По словам Русе в 2009 году, «Ричард Докинз в своем бестселлере « Бог-иллюзия » сравнивает меня с Невиллом Чемберленом, малодушным умиротворителем Гитлера в Мюнхене. Джерри Койн рецензировал одну из моих книг (« Может ли дарвиновец быть христианином? » Оруэлловская цитата о том, что только интеллектуал может поверить в чушь, в которую я верю. А постоянный блогер П. З. Майерс назвал меня «невежественным болваном». Рус сказал, что новые атеисты оказывают стороне науки «медвежью услугу», a » медвежья услуга учености », и что« Докинз в книге «Бог-иллюзия» провалил бы любой вводный курс философии или религии », и что « Бог-иллюзия » заставляет его« стыдиться быть атеистом ». В заключение Рус сказал: «Я горжусь тем, что оказался в центре критики новых атеистов. Они - кровавая катастрофа».

Личная жизнь

У Русе двое детей от первого брака, с 1985 года он женат на второй жене, от которой у него трое детей. Рус - атеист, хотя он отвергает движение нового атеизма.

Избранные работы

  • Дарвиновская революция (1979) ISBN   0-226-73164-2
  • Наука сексистская? и другие проблемы биомедицинских наук (1981) ISBN   90-277-1250-6
  • Защищенный дарвинизм, руководство к спорам об эволюции (1982) ISBN   0-201-06273-9
  • Социобиология, смысл или чушь? (1-е изд. 1979 г., 2-е изд. 1985 г.) ISBN   90-277-1798-2
  • Серьезное отношение к Дарвину: натуралистический подход к философии (1986) ISBN   0-631-13542-1
  • Гомосексуализм: философское исследование (1988) ISBN   0-631-17553-9
  • Философия биологии сегодня (1988) ISBN   0-88706-911-8
  • Дарвиновская парадигма: очерки ее истории, философии и религиозного значения (1989) ISBN   0-415-08951-4
  • Эволюция: первые четыре миллиарда лет. (отредактированный с Майклом Трэвисом) (2009) ISBN   978-0-674-03175-3
  • Эволюционный натурализм: избранные эссе (1995) ISBN   0-415-08997-2
  • Монада человеку: концепция прогресса в эволюционной биологии (1996) ISBN   0-674-58220-9
  • Но разве это наука? философский вопрос в споре о сотворении / эволюции (1996) (ред.) ISBN   0-87975-439-7
  • Тайна загадок: эволюция - это социальная конструкция? (1999) ISBN   0-674-00543-0
  • Биология и основы этики (1999) ISBN   0-521-55923-5
  • Может ли дарвинист быть христианином? отношения между наукой и религией (2001) ISBN   0-521-63716-3
  • Эволюционные войны: руководство к дебатам (2003) ISBN   1-57607-185-5
  • Дарвин и дизайн: есть ли у эволюции цель? (2003) ISBN   0-674-01631-9
  • Дарвиновские ереси (отредактированный с Эбигейл Лустиг и Робертом Дж. Ричардсом ) (2004) ISBN   0521815169
  • Борьба за эволюцию и создание (2005) ISBN   0-674-01687-4
  • Дарвинизм и его недовольство (2006) ISBN   0-521-82947-X
  • Кембриджский компаньон по происхождению видов (отредактированный с Робертом Дж. Ричардсом ) (2008) ISBN   978-0-521-87079-5
  • Философия по Дарвину (2009) ISBN   0-691-13553-3
  • Определение Дарвина: Очерки истории и философии эволюционной биологии (2009) ISBN   1-59102-725-X
  • Наука и духовность: освобождение места для веры в век науки (2010) ISBN   0-521-75594-8
  • Философия эволюции человека (2012) ISBN   0-521-11793-3
  • Гипотеза Гайи: наука на языческой планете (2013) ISBN   978-0226731704
  • Атеизм: что все должны знать (2015) ISBN   0-199-33458-7
  • Дарвинизм как религия: что литература говорит нам об эволюции (2016) Oxford University Press
  • На цели (2018) Princeton University Press

Рекомендации

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 10:30:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте