Эпос эволюции

редактировать
Повествование, сочетающее религиозные и научные взгляды на космическую, биологическую и социокультурную эволюцию в мифологической манере

В социальные, культурные и религиозные исследования, «эпос эволюции » - это повествование, в котором сочетаются религиозные и научные взгляды на космическую, биологическую и социокультурную эволюцию в мифологической манере. Согласно «Энциклопедии религии и природы», «эпос эволюции» охватывает

повествование о космической, планетарной, жизненной и культурной эволюции за 14 миллиардов лет, рассказанное священными способами. Он не только соединяет основную науку и разнообразие религиозных традиций; умелое рассказывание делает научную историю запоминающейся и глубоко осмысленной, обогащая при этом религиозную веру или светское мировоззрение.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Повествование
  • 3 Эпос как миф
  • 4 Интерпретации эпоса
  • 5 Противоречие между созданием и эволюцией
  • 6 Информационно-пропагандистская деятельность
  • 7 Образовательная деятельность
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Эдвард О. Уилсон придумал фразу «эволюционный эпос» в 1978 году.

«Эпос эволюции», по-видимому, возник от социобиолога Эдварда О. Уилсона использование фразы «эволюционный эпос» в 1978 году. Уилсон не был первым, кто использовал этот термин, но его известность побудила его использовать в качестве трансформированной фразы «эпос эволюции». В последующие годы он также использовал последний термин.

Натуралистические и либеральные религиозные писатели подхватили термин Вильсона и использовали его в ряде текстов. Однако эти авторы иногда использовали другие термины для обозначения этой идеи: Universe Story (Brian Swimme, John F. Haught ), Great Story (Connie Barlow, Michael Dowd ), Everybody's Story (Loyal Rue ), New Story (Thomas Berry, Al Gore, Brian Swimme) и Cosmic Evolution (Eric Chaisson ).

Повествование

Эволюция обычно относится к биологической эволюции, но здесь это означает процесс, в котором вся вселенная представляет собой развитие взаимосвязанных явлений, постепенное процесс, в котором что-то изменяется в другую и обычно более сложную форму (возникновение ). Его не следует «биологизировать», поскольку он охватывает многие области науки. Кроме того, за пределами научного сообщества термин «эволюция» часто используется не так, как ученые. Даже уважаемые словари могут содержать сомнительные определения, которые не являются научными или касаются только генетических изменений. К сожалению, это обычное явление для гена убедить общественность вступить в дискуссию об эволюции с неправильным определением. Это часто приводит к недопониманию, поскольку ученые смотрят на эволюцию с другой точки зрения. То же самое относится к использованию термина "теория", который используется в теории эволюции (см. Ссылки для Эволюция как теория и факт ).

Этот эпос - не длинное повествовательное стихотворение, а серия событий, которые составляют надлежащую тему для похвального рассказа. Это миф в том смысле, что это история якобы исторических событий, которая раскрывает часть мировоззрения людей и объясняет природный феномен. Это форма мифа, которая использует эмпирический или научный подход к исследованию. Согласно Джозефу Кэмпбеллу, мифы служат двум целям: дать смысл для взрослеющего человека (индивидуума) и как стать частью сообщества. Этот эпос делает и то, и другое.

Эпос как миф

Уильям Грасси из Темплского университета пишет, что слово «миф » в обычном употреблении обычно неправильно понимается. В академических кругах он определяет «историю, которая служит для определения фундаментального мировоззрения культуры, объясняя аспекты природного мира и очерчивая психологические и социальные практики и идеалы общества». Он предполагает, что греческий термин «мифос» будет более подходящим термином для эпоса, поскольку он более всеобъемлющ. Он пришел к выводу, что в науке и обществе еще нет традиции толкования этого эпоса эволюции. Во всяком случае, существует традиция антиинтерпретации. Следовательно, это опасно, поскольку в настоящее время это мощное откровение. Грасси говорит, что «Эпос» сложен и многогранен, его нелегко понять. Это требует романтического видения, философской строгости и художественных интерпретаций. Это требует согласованности современных дисциплин и принятия социального разнообразия. Древние мудрости мировых духовных традиций должны быть адаптированы, чтобы создать основу для создания эпоса.

Интерпретации эпоса

Э. О. Уилсон объяснил, что людям нужна была эпопея эволюции, потому что они должны иметь мифическую историю или возвышенное описание того, как был создан мир и как человечество стало его частью. Религиозные эпосы удовлетворяют первостепенную потребность в этом отношении, поскольку они подтверждают, что люди являются частью чего-то большего, чем они сами. Лучшие эмпирические знания, которые могут предоставить наука и история, необходимы для создания сопоставимого эпического рассказа, который надежно объединит разделенную человеческую духовность. Он считает, что эволюционный эпос может быть столь же благородным по своей сути, как и любой религиозный эпос, если он выражен в поэтической форме. В том же духе биолог Урсула Гуденаф считает, что рассказ о естественном возникновении намного более волшебен, чем традиционные религиозные чудеса. Это история, с которой люди могут работать религиозным образом, если захотят.

Филип Хефнер использует аналогию с ткачеством для описания эпоса. Основа закрепляет сюжет, а уток создает узор и гобелен. Эпос, как его видят ученые, - это основа, а уток формирует узор, как каждый из нас видит его (мы все ткачи), но все узоры имеют общую основу. Хефнер пишет, что рассказы об эволюционном эпосе пахнут предельностью. Это не наука; это научно обоснованный миф, миф, движимый отказом отказаться от утверждения, что мир природы и наша жизнь в этом мире имеют смысл и цель. Это мифический рассказ, наполненный иронией и надеждой, который занимает большое пространство в области религии и науки. Биолог Урсула Гуденаф также использует метафору ткачества Хефнера.

Великая история Конни Барлоу и Майкла Дауда делит эпос на 8 фаз, эонов или эпох: Великое Сияние, Галактический, Хадейский, Архейский, Протерозойский, Палеозойский, Мезозойский, и кайнозой. Дауд использует термин «эпос эволюции», чтобы помочь построить свою точку зрения на теологию эволюции (форма теистической эволюции ). Его позиция состоит в том, что наука и религиозная вера не исключают друг друга. Он проповедует, что эпопея космической, биологической и человеческой эволюции, открытая наукой, является основой вдохновляющего и значимого взгляда на наше место во Вселенной. Эволюция рассматривается как духовный процесс, а не бессмысленный слепой случай. Запись Барлоу в «Энциклопедии религии и природы» Брона Тейлора дает четыре основных категории: космические, планетарные, жизненные, культурные.

Лояльная Рю утверждает, что в ядре нет ничего. истории каждого, чтобы исключить веру в личное божество. Однако вера в Бога не является неотъемлемой частью этого повествования, и здесь будут представлены как теистические, так и нетеистические его версии. Он говорит, что это фундаментальная история материи, созданной из энергии, организации этой материи в сложные условия, а затем посредством самоорганизации в различные формы жизни. Люди такие же, как и другие живые существа - мы по своей природе звездные, земные, биохимические системы, максимально приспособленные к физической форме. Аспектом эпоса является эволюция поведения этой биохимической системы.

Брайан Свимм видит в эпосе способ мягкого маневрирования человека в великолепие Вселенной и как противоядие от нездорового сознания потребительства.. Это путь в будущее, который позволил ему осознать культурное значение этой новой истории науки, отходящей от материалистического мировоззрения. Это может увести науку от ее традиционной абстрактности к уникальности естественной истории. Для него эволюция и творчество эквивалентны, так что это может быть эпос творчества (аналогично мышлению Гордона Кауфмана). Хотя эпос является научным, он «определенно мифический» - он имеет фундаментальную природу мифичности. «Вы берете водородный газ и оставляете его в покое, и он превращается в бутоны роз, жирафов и людей».

Гордон Д. Кауфман рассматривает эпос как случайный творческий процесс. Он заявляет, что это понятие может интерпретировать огромное расширение и усложнение физической вселенной (начиная с Большого взрыва и далее), а также эволюцию жизни здесь, на Земле, и постепенное возникновение исторического существования человечества. Весь обширный процесс проявляет (в той или иной степени) случайное творчество, непрерывное появление новых форм реальности. В своей книге «В начале - творчество» он говорит, что творческий процесс - это Бог. Творчество как метафора и как оно определено в концепции эволюции, дает возможность построить новую концепцию Бога. Самый фундаментальный вид творчества находится в космической / биологической эволюции - парадигме, которая сейчас является организующим принципом всех наук. Казалось бы, он приравнивал Бога к эволюционной истории. Это похоже на Дауд, который рассматривает факты природы как родной язык Бога.

Эрик Чейссон ориентирует свой взгляд на эпос вокруг «стрелы времени», которую он делит на «Семь веков космоса»: частицы, галактические, звездные, планетарные, химические, биологические и культурные. Однако такая термодинамическая стрелка не предназначена для указания направления, что является распространенным недоразумением; он не видит цели, плана или замысла в эволюции, которую он считает непрерывной, безразличной и непредсказуемой. Строго научный анализ эволюции в ее самом широком смысле - космическая эволюция) - подразумевает однонаправленный извилистый процесс, простирающийся от Большого взрыва до человечества на Земле и продолжающийся, вероятно, приводя к увеличению сложности, возможно, навсегда, до конца. неизвестно. Как физик, он, пожалуй, наиболее известен своими попытками количественно оценить эпос эволюции, используя известные в настоящее время законы науки и научный метод (с его настойчивостью в экспериментальной проверке всех идей, в основном идей плотности энергии ), чтобы эмпирически отличить объективный смысл от субъективной чепухи. Возникает грандиозное и вдохновляющее научное повествование о том, кто мы есть и откуда мы пришли - самая последняя и актуальная версия этой работы резюмирована в длинной рецензируемой статье.

Creation– спор об эволюции

Противоречие между сотворением и эволюцией выходит за рамки эволюционной биологии и охватывает многие области науки (космологию, геологию, палеонтологию, термодинамику, физику и социобиологию).

Хотя в научном сообществе существует по существу всеобщее согласие с тем, что свидетельства эволюции подавляющие, а консенсус в поддержку неодарвиновского эволюционного синтеза почти абсолютен, креационисты утверждали, что существует значительная научная полемика и разногласия по поводу достоверности эволюционной эпопеи.

Дискуссия иногда изображается как спор между наукой и религией. Однако, как утверждает Национальная академия наук :

Сегодня многие религиозные конфессии признают, что биологическая эволюция произвела разнообразие живых существ за миллиарды лет истории Земли. Многие выступили с заявлениями о том, что эволюция и принципы их веры совместимы. Ученые и теологи красноречиво писали о своем трепете и восхищении историей вселенной и жизни на этой планете, объясняя, что они не видят конфликта между своей верой в Бога и доказательствами эволюции. Религиозные конфессии, которые не допускают возникновения эволюции, как правило, верят в строго буквальное толкование религиозных текстов.

— Наука, эволюция и креационизм, Национальная академия наук

Джон Хот, римско-католический богослов в своей книге «Наука и религия: от конфликта к разговору» предполагает теистическое принятие эпоса. Он говорит, что современное богословие заменяется эволюционной наукой. Есть много версий, которые постоянно пересматриваются. Он считает эволюцию, по крайней мере временно, наиболее подходящей и плодотворной научной структурой, в рамках которой можно думать о Боге сегодня, и сожалеет о том, что современная теология увязла в полемике креационизма. В наши дни есть либеральные общины, которые могут рассматривать эпос эволюции как историю о жизни и вселенной, которая является одновременно научной и священной. Глубоко священные элементы этой истории согревают холодные технические факты с трепетом и благоговением, придавая природе вдохновляющую красоту.

Эрик Чейссон в своей книге «Эпос эволюции» заключает, что связная история космической эволюции - мощное и благородное усилие - возможно, это путь к этической эволюции в новом тысячелетии. Хотя его взгляд на эволюционный эпос явно материалистический, он признает больше, чем большинство ученых, что человечество является частью этой великой истории и что мы обязаны выжить как единственные разумные и разумные существа, известные в мире. Вселенная.

Не все защитники Epic - выдающиеся ученые. Некоторые христиане считают это «повествованием мифических масштабов», содержащим религиозные аспекты. Они видят в нем многогранную концепцию, которая имплицитно присутствует в христианском богословии на протяжении сотен лет и соответствует перспективам, включающим конечность, превосходство, цель и мораль. Однако есть как гуманисты, так и креационисты, которые оспаривают эту позицию, делая неясными многие разнообразные теологические истории нашего мира.

Информационно-пропагандистские усилия

В 1996 году Институт религии в эпоху of Science провел конференцию по эпосу эволюции. В 1997 г. Американская ассоциация развития науки организовала конференцию, посвященную эпосу эволюции, в рамках своей программы «Диалог о науке, этике и религии». В июле 1999 года Форум по религии и экологии при особой поддержке Центра уважения к жизни и окружающей среде спонсировал конференцию под названием «Эпос эволюции и мировых религий». Он состоял из небольшого приглашенного собрания ученых, исповедующих мировые религиозные традиции, а также ряда ученых и преподавателей. Он исследовал, как истории сотворения мировых религий пересекаются с эпосом эволюции или реагируют на него. В январе 2008 года на Гавайях прошла конференция Evolutionary Epic. В ней приняли участие ученые, художники, преподаватели, духовные и религиозные лидеры.

Вашингтонский университет в Сент-Луисе предлагает курс по эпосу эволюции. Эпос также преподавался в Университете Северной Аризоны. В рамках курса была поставлена ​​задача сформулировать новый эпический миф, основанный на физических, естественных, социальных и культурных науках, для которых пока еще мало учебников. Курс был разделен на три части: космос до появления человека, человеческий феномен и сценарии будущего эволюции. В Гарвардском университете на протяжении большей части последних 35 лет читается ежегодный студенческий курс «Космическая эволюция».

Образовательная деятельность

Конни Барлоу

Эволюционное воскресенье, христианское церковное мероприятие (в 2009 году его наблюдали 1044 конгрегации) возникло в результате проекта письма духовенства, подписанного в 2004 году 10 500 американскими священнослужителями. Он распространяется по всему миру и среди других конфессий. Он поддерживает историю эволюции подобно эпосу (совместимость науки и религии), способствуя серьезному обсуждению и размышлениям о взаимоотношениях между религией и наукой. «Слишком долго громкие голоса во имя христианства утверждали, что люди должны выбирать между религией и современной наукой», - говорит Майкл Циммерман, основатель Evolution Sunday и декан Коллегии либералов. Искусство и наука в университете Батлера в Индианаполисе. «Мы говорим, что у вас может быть вера и наука».

Майкл Дауд и его жена Конни Барлоу путешествовали по США с 2002 года на фургоне в качестве кочевников, преподающих его «Евангелие эволюции».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • 2011 - Брайан Свимм и Мэри Эвелин Такер - Путешествие во Вселенную, Yale Univ Press, ISBN 978-0-300-20943-3.
  • 2009 - Майкл Руз и Джозеф Трэвис - Эволюция: первые четыре миллиарда лет, Belknap Press, 2009, ISBN 0-674-03175-X
  • 2008 - Чет Раймо - Когда есть Бог Gone, Everything Is Holy, Sorin Books, сентябрь 2008 г., ISBN 1-933495-13-8
  • 2008 - Майкл Дауд - Слава Богу за Эволюция :, Викинг (июнь 2008 г.), ISBN 0-670-02045-1
  • 2008 - Кеннет Р. Миллер - Только теория: Эволюция и Битва за душу Америки, Viking Adult, 2008, ISBN 0-670-01883-X
  • 2008 - Юджини С. Скотт - Evolution vs. Креационизм: введение, Greenwood Press, ISBN 978-0-313-34427-5
  • 2006 - Эрик Чейссон - Epic of Evolution: Seven Ages of the Cosmos, Columbia University Press, ISBN 0-231-13561-0
  • 2006 - Джон Хот - Достаточно ли природы?, Кембриджский университет Press (31 мая 2006 г.), ISBN 0-521-60993-3
  • 2004 - Гордон Кауфман - В начале.... Творчество, Augsburg Fortress Pub., 2004, ISBN 0-8006-6093-5
  • 2003 - Джеймс Б. Миллер - Эпопея эволюции: наука и религия в диалоге, Pearson / Prentice Hall, 2003, ISBN 0-13-093318-X
  • 2001 - Эрик Дж. Чейссон - Cosmic Evolution: The Rise of Сложность в природе, Harvard University Press, ISBN 0-674-00987-8
  • 2000 - Урсула Гуденаф - Священные глубины природы, Oxford University Press, США; 1 издание (15 июня 2000 г.), ISBN 0-19-513629-2
  • 2000 - Джон Стюарт - Стрела эволюции: направление эволюции и будущее человечества, Chapman Press, 2000, ISBN 0-646-39497-5
  • 1999 - Loyal Rue - Everybody's Story: Wising Up to the Epic of Evolution, SUNY Press, 1999, ISBN 0-7914-4392-2
  • 1997– Конни Барлоу - Green Space Green Time: The Way of Science, Springer (сентябрь 1997), ISBN 0-387-94794-9
  • 1992 - Брайан Свимм - Вселенная история: от изначального факела до экозойской эры, HarperCollins, 1992, ISBN 0-06-250835-0
  • 1981 - Эрик Чейссон - Cosmic Dawn: The Origins of Matter and Life, Atlantic Monthly / Little, Браун, 1981, ISBN 0-316-13590-9
  • 1978 - Эдвард О. Уилсон - О природе человека, Harvard University Press, 1979, ISBN 0-674-01638-6

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты по Связано с: Эпосом эволюции
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:07:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте