Мировое пантеистическое движение

редактировать
Мировое пантеистическое движение
Основано1999
ОсновательПол Харрисон
Введите501 (c) 3 некоммерческий религиозный
Веб-сайтwww.pantheism.net

Всемирное пантеистическое движение (WPM ) является крупнейшей в мире организацией людей, связанных с пантеизмом, философией, которая утверждает, что духовность должна быть сосредоточена на природе. WPM продвигает натуралистический пантеизм

WPM вырос из списка рассылки, начатого Полом Харрисоном в 1997 году вокруг его веб-сайта «Научный пантеизм». Первоначальная группа из 15 добровольцев работала над совместным заявлением о согласованных убеждениях (Кредо пантеизма). WPM официально открылся для членства в декабре 1999 года.

Содержание
  • 1 Верования и обычаи
  • 2 Организация и деятельность
  • 3 Разнообразие убеждений
  • 4 Отношения с другими пантеистическими организациями
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Верования и практики

Официальные взгляды Всемирного пантеистического движения перечислены в девяти пунктах Заявления о убеждениях (см. Внешние ссылки). Их кратко можно описать следующим образом:

  • Благоговение, трепет, удивление и чувство единства с природой и всей Вселенной.
  • Уважение и активная забота о правах всех людей и других живых существ.
  • Празднование жизни в наших телах на этой прекрасной земле как радость и привилегия.
  • Реализм - признание того, что внешний мир существует независимо от человеческого сознания или восприятия.
  • Сильный натурализм - без веры в сверхъестественные миры, загробные жизни, существ или силы.
  • Уважение к разуму, свидетельствам и научным методам как нашим лучшим способам понимания природы и Вселенной.
  • Продвижение религиозной терпимости, свобода вероисповедания и полное отделение государства от религии.

Конкретное заявление выглядит следующим образом:

  • 1. Мы уважаем и прославляем Вселенную как совокупность бытия, прошлого, настоящего и будущего. Он самоорганизующийся, постоянно развивающийся и неисчерпаемый. Его подавляющая сила, красота и фундаментальная тайна вызывают у людей глубочайшее благоговение и изумление.
  • 2. Вся материя, энергия и жизнь - это взаимосвязанное единство, неотъемлемой частью которого мы являемся. Мы радуемся своему существованию и стремимся еще глубже участвовать в этом единстве посредством знания, празднования, медитации, сочувствия, любви, этических действий и искусства.
  • 3. Мы - неотъемлемая часть природы, которую мы должны беречь, уважать и сохранять во всей ее великолепной красоте и разнообразии. Мы должны стремиться жить в гармонии с природой на местном и глобальном уровне. Мы признаем неотъемлемую ценность всей жизни, человеческой и нечеловеческой, и стремимся относиться ко всем живым существам с состраданием и уважением.
  • 4. Все люди являются равными центрами познания Вселенной и природы, и все они заслуживают жизни с равным достоинством и взаимным уважением. С этой целью мы поддерживаем свободу, демократию, справедливость и недискриминацию и работаем над ними, а также к созданию мирового сообщества, основанного на мире, устойчивом образе жизни, полном уважении прав человека и искоренении бедности.
  • 5. Существует один вид субстанции, энергия / материя, которая является яркой и бесконечно творческой во всех своих формах. Тело и разум неразделимы.
  • 6. Мы видим смерть как возврат к природе наших элементов и конец нашего существования как личности. Доступные человеку формы «загробной жизни» естественны, в естественном мире. Наши действия, наши идеи и воспоминания о нас живут в соответствии с тем, что мы делаем в нашей жизни. Наши гены живут в наших семьях, а наши элементы бесконечно перерабатываются в природе.
  • 7. Мы уважаем реальность и держим наш разум открытым для свидетельств чувств и бесконечных поисков науки для более глубокого понимания. Это наши лучшие средства познания Вселенной, и на них мы основываем наши эстетические и религиозные чувства относительно реальности.
  • 8. Каждый человек имеет прямой доступ через восприятие, эмоции и медитацию к высшей реальности, которой является Вселенная и Природа. Нет необходимости в посредничестве священников, гуру или богооткровенных писаний.
  • 9. Мы поддерживаем отделение религии от государства и всеобщее право человека на свободу религии. Мы признаем свободу всех пантеистов выражать и прославлять свои убеждения, индивидуально или в группах, в любом безопасном ритуале, символах или словарях, которые имеют для них значение.

WPM поощряет удивление и трепет перед красотой и тайной Вселенной и способствует полному спектру положительных эмоциональных реакций на жизнь. Он продвигает этические принципы, такие как уважение прав человека и других живых существ, недискриминация, справедливость и мир.

Он уважает научный метод как наиболее точный подход человечества к углублению понимания природы, признавая при этом, что наука - это бесконечный поиск и что некоторые технологии создали огромные социальные и экологические проблемы. Он признает, что есть некоторые вопросы, на которые наука никогда не сможет ответить, например, почему что-то существует, а не ничего вообще. Он не доверяет таким идеям, как отдельная душа, отличная от тела, или о выживании сознания после смерти, но полагает, что люди достигают формы бессмертия через продолжающиеся эффекты своих действий, вещей, которые они создают, и других воспоминания, наследие их генов и переработка их элементов в природе.

Он не предписывает какой-либо конкретный набор религиозных практик, вместо этого оставляя этот вопрос на усмотрение отдельных лиц. Пантеистическая деятельность рассматривается не как ритуал, который необходимо соблюдать, чтобы умилостивить богов и духов или следовать правилам, предписанным в Священных Писаниях, а скорее как индивидуальное выражение своих глубоких чувств к Природе и Вселенной в целом. Среди членов и друзей WPM наиболее распространенными практиками являются медитация и близкое ежедневное наблюдение за природой. И то, и другое иногда сопровождается использованием природных объектов, таких как галька, ракушки, кора и т. Д. Около четверти членов WPM сообщают об использовании той или иной формы языческого празднования, но это делается для самовыражения и забавой, а не из буквальной веры в языческое богословие.

Члены и друзья могут встречаться небольшими группами, формат которых различается. Группы могут обсуждать общие идеи; смотреть и обсуждать актуальные (часто связанные с природой) книги или фильмы; делиться личным опытом; отправиться на природу; или участвовать в проектах по охране природы или других формах общественных работ.

Рассматривая переработку человеческих элементов в почве, воде и атмосфере как основной элемент человеческого «бессмертия», WPM поддерживает подход «естественной смерти». В этом контексте он стремится вернуть элементы в естественный цикл самым быстрым и ответственным способом, таким как захоронение в биоразлагаемых контейнерах на территории заповедника.

Организация и деятельность

WPM управляется советом из 13 директоров. Его основные формы деятельности включают:

  • Страница Facebook с более чем 162 000 участников
  • Социальная сеть с широкими возможностями, насчитывающая более 3000 участников, с широкими обсуждениями и группами по интересам, а также 34 местные группы на форумах.
  • Его периодическое издание, Пан, исследует возможности натуралистической духовности в широком диапазоне областей.
  • Сохранение земли для управления в интересах местной дикой природы посредством прямого спонсирования природоохранных организаций, щелкнуть групп и пантеистической схемы заповедников. На сегодняшний день сохранено 300 акров (1,2 км).
  • Небольшая группа Folding @ home, которая внесла 204 рабочих единицы.
  • Связанный SETI @ home группа, набравшая 2138435 кредитов

Символ всемирного пантеистического движения - это спираль, изображенная на изгибах оболочки наутилуса или в спиральных рукавах галактики, демонстрирующая связь между космическим физическим (тысячи световых лет) и биологической. Иногда используется только спираль Наутилуса; он воплощает в себе ряд Фибоначчи и золотое сечение.

Разнообразие верований

У WPM есть политика принятия разнообразия языков и методов празднования среди своих членов, хотя - после обширных опросов предпочтений посетителей своего веб-сайта - он обычно избегает откровенно теистических или религиозных выражений в своей официальной литературе. Некоторые члены считают себя атеистами, в то время как другие придерживаются агностических позиций. Некоторые участники используют теистический словарь, однако они не верят в мыслящего бога-творца и просто используют слово «Бог » для описания своего чувства благоговения перед Природа и Вселенная в целом. Некоторые члены, хотя и принимают основные натуралистические верования WPM, любят сочетать их с символами и церемониями из других традиций, чаще всего язычества, философского даосизма и буддизма.

WPM не вмешиваться или поощрять какой-либо конкретный личный выбор в отношении сексуальности или использования рекреационных или психотропных наркотиков. Точно так же у членов есть разные взгляды на вегетарианство, охоту, ненасилие и многие другие политические, социальные и технологические вопросы. Все эти вопросы оставлены на усмотрение членов организации в отношении натуралистической пантеистической морали и утверждения убеждений.

Связь с другими пантеистическими организациями

Пол Харрисон, основатель Всемирного пантеистического движения, был вице-президентом Всеобщего пантеистического общества (UPS) в середине 1990-х, но ушел в отставку после того, как стал скептически относиться к возможности продвижения «общего» пантеизма, учитывая очень большое разнообразие верований, которых придерживаются разные типы пантеистов (в частности, те, кто придерживается натуралистических убеждений, а также те, кто придерживается дуалистических или идеалистических убеждений). С тех пор WPM приобрело значительно большее количество членов, чем UPS, вместе с более широким кругом нечленов, которые участвуют в его онлайн-форуме и страницах Facebook.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:39:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте