Даосизм

редактировать
Религиозная / философская традиция китайского происхождения

Даосизм
Tao.svg Дао, китайское слово, обозначающее «путь», «путь» »,« Маршрут »,« дорога »или иногда более свободно« доктрина ».
Китайское имя
Китайское 道教
Ханью Пиньинь Даоджиао
Буквальное значение«Путь
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Đạo giáo
Chữ Hán
Корейское имя
Хангыль
Ханджа
Японское имя
Кандзи
Хирагана どう き ょ う

даосизм () или даосизм (, ), это философская традиция китайского происхождения, которая подчеркивает жизнь в гармонии с дао (китайский : ; пиньинь : дао; букв. : «Путь», также латинизируется как Дао ). Дао - фундаментальная идея в большинстве китайских философских школ; в даосизме, однако, это означает принцип, являющийся устройством, структурой и субстанцией всего сущего. Даосизм отличается от конфуцианства тем, что не делает акцента на жестких ритуалах и социальном, но похож в смысле, что это учение о различных дисциплинах для достижения «совершенства» путем слияния с незапланированными ритмами вселенной, называемыми «путь» »Или« дао ». Даосская этика различается в зависимости от конкретной школы, но в целом, как правило, делается акцент на ву вэй (действие без намерения), «естественность», простоту, спонтанность и Три сокровища :慈, «сострадание», 儉, «бережливость» и 不 敢為天下先, «скромность».

Корни даосизма восходят, по крайней мере, к 4 веку до нашей эры. школы Иньян (натуралистов) и находился под глубоким языком одного из старейших текстов китайской культуры, И Цзин (Цзин), разъясняет философскую систему о том, как поддерживать человеческое поведение в соответствии с «Законник » Шен Бухай (ок. 400 - ок. 337 г. до н. Э.), Возможно, также оказал большое влияние, излагая реальная политика у вэй. Дао Дэ Цзин (Дао Де Цзин), компактная книга, содержащая учения, приписываемые Лаоцзы (老子; Lǎozǐ; Лао³ Цз³), широко считается краеуг ольным камнем даосской традиции. вместе с более поздними произведениями Чжуанцзы.

даосизм оказал глубокое влияние на китайскую позднюю культуру на протяжении веков и даосов (道士; даоши, «мастера Дао»), титул, традиционно приписываемый только духовенству, а не их мирными последователями, обычно старается отмечать различие между их ритуальной традицией и практиками китайской народной религии и не даосских народных ритуальных орденов, которые часто ошибочно относят к даосизму. китайская алхимия (особенно neidan ), китайская астрология, чань (дзен) буддизм, несколько боевые искусства, традиционная китайская медицина, фэн-шуй и многие стили цигун на протяжении всей истории были переплетены с даосизмом. Помимо Китая, даосизм также оказал влияние на окружающие общества в Азии.

Сегодня даосская традиция является одной из пяти религиозных доктрин, официально признанных Китайской Народной Республикой. Это также основная религия в Тайване и претендует на приверженцев в некоторых других обществ, в частности в Гонконге, Макао и Юго -Восточная Азия.

Содержание

  • 1
    • 1.1 Правописание и произношение
    • 1.2 Категоризация
    • 1.3 Термины «даосизм» и «даосизм» как «литургические основы»
  • 2 История
  • 3 Доктрины
    • 3.1 Этика
      • 3.1.1 Дао и Дэ
      • 3.1.2 У-вэй
      • 3.1.3 Зиран
      • 3.1.4 Три сокровища
    • 3.2 Космология
    • 3.3 Богословие
  • 4 текста
    • 4.1 Дао Дэ Цзин
    • 4.2 Чжуанцзы
    • 4.3 И Цзин
    • 4.4 Даозан
    • 4.5 Другие тексты
  • 5 Символы и изображения
  • 6 Практики
    • 6.1 Ритуалы
    • 6.2 Физическое развитие
  • 7 Общество
    • 7.1 Приверженцы
    • 7.2 Искусство и поэзия
    • 7.3 Политические аспекты
    • 7.4 Отношения с другими религиями и философиями
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Определение

Места рождения известного китайского философа из Сотни школ мысли в династии Чжоу. Философы даосизма отмечены треугольниками темно-зеленого цвета.

Орфография и произношение

С момента введения системы пиньинь для латинизации мандаринского китайского языка, появились те, кто считал, что «даосизм» правильнее было бы написать « даосизм ». китайское произношение слова («путь, путь») записывается как tao в старом латинском языке Уэйда - Джайлза система (от которой произошло написание «даосизм»), а в новой системе латинизации пиньинь (от которой происходит написание «даосизм») пишется как dào. Как Уэйд-Джайлс дао, так и Пиньинь дао должны произноситься одинаково на китайском языке (например, 'd' в 'dog'), но, несмотря на этот факт, «даосизм» и «даосизм» могут произноситься по-разному на английском языке..

Категоризация

Слово даосизм используется для перевода различных китайских терминов, относящихся к различным аспектам одной и той же традиции и семантического поля:

  1. «Даосская религия» (道教 ; Dàojiào ; букв. «Учение Дао»), или «литургический» аспект - религиозных религиозных движений, разделяющих концепции или терминологию из «даосской философии»; первая из них признана школой Небесных Мастеров.
  2. «Даосская философия» (道家 ; Dàojiā ; букв. «Школа или семья Дао») или »Таология» (道 學; dàoxué; букв. «Изучение Дао»), или «мистический» аспект - философские доктрины, основанные на текстах И Цзин, Дао Дэ Цзин (или Дао Де Цзин, 道德 經; dàodéjīng) и Чжуанцзы (莊子; чжуанцзы). Эти тексты были связаны вместе как «даосская философия» в начале династии Хань, но не ранее. Маловероятно, что Чжуанцзы был знаком с текстом Дао Дэ Цзин, и Чжуанцзы не назвал себя даосом, поскольку эта классификация возникла только после его смерти.

Однако Обсуждаемое различие отвергается большинством западных и японских ученых. Это оспаривается герменевтическими (интерпретационными) трудностями при классификации даосских школ, сект и движений. Даосизм не подпадает под определение единой организованной религии, как авраамические традиции ; при этом ее нельзя изучать как простой вариант китайской народной религии, поскольку, хотя они некоторые концепции, большая часть китайской народной религии отделена от догматов и основных учений даосизма. Синологи соглашаются и с тем, что «даосизм никогда не был единой религией и постоянно состоял из комбинаций учений, основанных на множестве оригинальных откровений».

Философ Чун-ин Чэн рассматривает даосизм как религию, которая вошла в историю и традиции Китая. «Будь то конфуцианство, даосизм или более поздний китайский буддизм, все они подпадают под эту модель мышления и организации и в этом смысле религиозными, хотя индивидуально и интеллектуально они также принимают философии и практической мудрости». Чун-ин Чэн также отметил, что даосский взгляд на небеса проистекает через «наблюдение и медитации», [хотя] учение пути независимо от природы ». В истории Китая три религии - буддизм, даосизм и конфуцианство - стоят на своих независимых взглядах, но при этом «вовлечены в процесс попытки найти гармонию и сближение между собой, так что мы можем говорить о« единстве трех религиозных »учений (саньцзяо хейи) ».

Термины «даосизм» и «даосизм» как «литургические рамки»

Традиционно на китайском языке терминов определяющих мирян, придерживающихся доктрины или практики даосизма, которые, вместо этого, относятся к сфере народной религии. «Даосизм» в западном синологии традиционно используется для перевода даоси (道士, «повелитель Даоси»), тем самым строгоя священников даосизма, посвященных в сан священников даосского учреждения, которые «дополнительно даосскую культуру». на основе профессиональной », являются экспертами в даосской литургии, и поэтому могут использовать эти знания и ритуальные навыки на благо общества.

Эта роль даосских священников соответствует определению даосизма как «литургическая основы для развития местных культов», другими словами, схема структуры китайской религии, впервые предложенная ученым и даосским посвященным Кристофером Шиппером в «Даосском теле »(1986). Таоши можно сравнить с не даосскими фаши (法師, «ритуальные мастера») народных традиций (так называемый «фаизм ») в китайской религии.

Термин dàojiàotú (道 教徒; «последователь даосизма») со значением «даосизм» как «мирянин или сторонник даосизма» - это современное изобретение, восходящее к введению последней категории «организованной религии» в Китае в 20-м веке. столетие, но это не имеет значения для большей части китайского общества, в котором даосизм продолжает быть «порядком» большей части китайской религии.

История

Лаоцзы верхом на быке (1368–1644) Чжан Лу

Лаоцзы традиционно считается одним из основателей даосизма и в этом контексте соединяется с «изначальным» или «исходным» »Даосизм. Является ли он на самом деле существует оспаривается; однако приписываемая ему работа - Дао Дэ Цзин - датируется концом 4 века до н. э.

Даосизм черпает свои космологические основы из школы натуралистов (в ее основных элементах - инь и ян и Пять фаз ), которые развиваются в период Воюющих царств (4–3 вв. До н.э.).

Робине выделяет четыре компонента в возникновении даосизма:

  1. Философский даосизм, то есть Дао Дэ Цзин и Чжуанцзы
  2. методы достижения экстаза
  3. практики достижения долголетия или бессмертия
  4. экзорцизм.

Некоторые элементы даосизма можно проследить до доисторических народных религий Китая, которые позже слились в даосскую традицию. В частности, многие даосские практики заимствованы из феноменов эпохи Воюющих Государств у (связанных с шаманской культурой северного Китая ) и фанши (которые, вероятно, произошли от "архивариуса-прорицателя древности, из одного") которые использовались для обозначения людей посвятивших себя «... магии, медицине, гаданию,... методам долголетия и экстатическим странствиям», хотя более поздние даосы утверждали, что это не так. а также экзорцизму; в случае у «шаманы» или «колдуны» часто используется как перевод.

Уданшань, одно из основанных на астрологические и календарные рассуждения в своей гадательной деятельности. священных мест даосов. Часть даосов рукопись, тушь на шелке, 2 век до н.э., династия Хань, раскопана в Мавандуй гробнице 3- й.

Первая организованная форма даосизма, (Небесные мастера) школа (позже изв естная как школа Чжэнъи), возникшая на основе движения Пять клевок риса в конце 2 века н.э.; последний был основан, который сказал, что Лаоцзы явился ему в 142 году. Школа Тяньши была официально признана правителем Цао Цао в 215 году, узаконив взамен приход Цао Цао к власти. Лаоцзы получил имперское признание как божество в середине II века до нашей эры.

К династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) источники даосизма объединились в целостную традицию религиозных организаций и орденов ритуалистов в штат Шу (современное Сычуань ). В более раннем Древнем Китае даосов считали отшельниками или отшельниками, не участвовавшими в политической жизни. Чжуанцзы был самым известным из них, и примечательно, что он был одним из местных китайских шаманских традиций.

Женщины-шаманы играли роль в этой традиции., которая была особенно сильна в южном штате Чу. Ранние даосские движения развили свои собственные институты в отличие от шаманизма, но вобрали в себя основные шаманские элементы. Шаманы раскрывали основные тексты даосизма с ранних времен, по крайней мере, до 20 века. Институциональные порядки даосизма развиваются в различных направлениях, которые в последнее время условно сгруппированы в две основные ветви: Даосизм Цюаньчжэнь и. После Лаоцзы и Чжуанцзы литература даосизма неуклонно росла и была составлена ​​в виде канона - Таоцзана, - который был опубликован по указанию императора. На всей истории Китая даосизм несколько раз номинировался в качестве государственной религии. Однако после 17 века он упал в немилость.

даосизм в форме школы Шанцин снова получил официальный статус в Китае во время династии Тан (618–907), императоры которой объявили Лаоцзы своим родственником. Движение Шанцин, однако, развивалось намного раньше, в 4 веке, на основе серии откровений богов и духов некоему Ян Си в период между 364 и 370 годами.

Между 397 и 402, Ге Чаофу составил серию Священных Писаний, которые позже послужили источником школы Линбао, получившей наибольшее влияние во время использования династии Сун (960–960– 1279). Несколько императоров Сун, в первую очередь Хуэйцзун, были активны в продвижении даосизма, собирали даосские тексты и публиковали издания Даоцзана.

Цю Чуцзи (1503) Го Сюй

В XII веке Школа Цюаньчжэнь была основана в Шаньдуне. Она процветала в XIII и XIV веках и во время династии Юань крупнейшей важнейшей даосской школой в Северном Китае. Самый почитаемый мастер школы, Цю Чуцзи, встретился с Чингисханом в 1222 и сумел убедить хана году проявлять больше сдержанности во время его жестоких завоеваний. Указом хана школа также была освобождена от налогов.

Аспекты конфуцианства, даосизма и буддизма были сознательно синтезированы в неоконфуцианской школе, которая со временем стала имперской ортодоксия для государственных бюрократических целей при Мин ( 1368–1644).

Во время династии Цин (1644–1912), однако, из-за разочарования в правительстве многие люди предпочитают классические произведения конфуцианства и буддизма даосским произведениям.

В 18 веке были созданы императорская библиотека, но из нее были исключены практически все даосские книги. К началу 20 века даосизм пережил совокупность катастрофических событий. (В результате в Монастыре Белого Облака в Пекине осталась только одна полная копия Таозан.)

Сегодня даосизм является одним из пяти религий признан Китайской Народной Республикой. Правительство регулирует свою деятельность через Китайскую даосскую ассоциацию. Даосизм свободно практикуется на Тайване, где у него миллионы приверженцев.

Объекты всемирного наследия Гора Цинчэн и Гора Лунху считаются одними из мест зарождения даосизма.

Доктрины

Этика

Даосизм имеет тенденцию подчеркивать различные темы Дао Дэ Цзин и Чжуанцзы, такие как естественность, непосредственность, простота, отрешенность от желаний и, самое главное, ву вэй. Однако концепции этих краеугольных текстов нельзя отождествлять с даосизмом в целом.

Дао и Дэ

Храм Сянутин, даогуань в Вэйхай, Шаньдун, Китай

Дао (道; dào) буквально означает «путь», но может также интерпретироваться как дорога, канал, путь, учение или линия. В даосизме это «Единое, естественное, спонтанное, вечное, безымянное и неописуемое. Это начало одновременно всего и путь. Его по-разному обозначали как «поток вселенной», «концептуально необходимое онтологическое основание» или демонстрацию природы. Дао - это также то, что люди могут найти имманентно в себе.

Активное выражение Дао называется Дэ (также пишется - и произносится - Де или даже Дэ; часто переводится как Добродетель. Или Сила; 德; dé), в смысле, что является результатом индивидуальной жизни и развития Дао.

У-вэй

Двусмысленный термин у-вэй (无为; 無爲; wú wéi) составляет ведущую эти концепцию даосизма. Вэй относится к любому намеренному или преднамеренному, а у имеет значение «нет...» или «отсутствует, без». Обычные переводы - «бездействие», «действие без усилий» или «действие без намерения». Это значение иногда подчеркивается парадоксальным выражением «wei wu wei»: «действие без действия».

В древних даосских текстах ву-вэй ассоциируется с водой из-за ее податливой природы. Даосская философия, в соответствии с И Цзин, предполагает, что вселенная работает гармонично в соответствии со своими собственными способами. Когда кто-то направляет свою волю против мира способом, который не соответствует ритму циклов изменений, он может нарушить эту гармонию, и непредвиденные последствия могут привести к более вероятному результату, чем желаемый результат. Даосизм не рассматривает волю как корень проблемы. Скорее, он утверждает, что человек должен привести свою волю в гармонию с естественной вселенной. Таким образом, можно избежать потенциально вредных помех, и таким образом цели могут быть достигнуты без особых усилий. «Посредством у-вэй мудрец стремится прийти в гармонию с великим Дао, которое само достигается бездействием».

Зиран

Зиран (自然; zìrán; tzu-jan; букв. «Я такой», «самоорганизация ») считается центральной ценностью в даосизме. Он описывает «изначальное состояние» всех вещей, а также основной характер Дао и обычно ассоциируется со спонтанностью и творчеством. Чтобы достичь естественности, нужно отождествить себя с Дао; это включает в себя освобождение от эгоизма и желаний и признание простоты.

Часто цитируемая метафора естественности - pu ( ; ; pǔ, pú; пу; горит «необрезанное дерево»), «неотрезанный блок», олицетворяющий «изначальную природу... до отпечатка культуры» человека. Обычно это состояние называют состоянием, в которое человек возвращается.

Три сокровища

Даосские три сокровища или три драгоценности (三宝; 三寶; sānbǎo) содержат основные достоинства ci (慈; cí, обычно переводится как сострадание), цзянь (俭; jiǎn, обычно переводится как умеренность) и bugan wei tianxia xian (不 敢为天下先; bùgǎn wéi tiānxià xiān, буквально «не осмеливаясь действовать как первый под небесами», но обычно переводится как смирение).

Как «практическая, политическая сторона» даосской философии Артур Уэйли перевел их как «воздержание от агрессивных войн и смертной казни», «абсолютная простота жизни» и «отказ от отстаивать активную власть ».

Три сокровища могут также относиться к цзин, qi и шен (精氣神; jīng-qì-shén; jing обычно переводится как сущность, ци как жизненная сила, а шэнь как дух). Эти термины являются элементами традиционной китайской концепции человеческого тела, которая разделяет свою космологическую основу - инььянгизм или натуралистов - с даосизмом. В этих рамках они играют важную роль в нэйдан («Даосская Внутренняя Алхимия»).

Космология

Даосская космология циклична - Вселенная как находящаяся в постоянном процессе воссоздания. Эволюция и «встреча крайностей» - главные герои. Даосская космология разделяет взгляды Школы натуралистов (Иньян), защищл Цзоу Янь (305–240 до н.э.). Принципы школы гармонизировали концепции У Син (элементы) и инь и ян. В этом состоянии находится лишь аспектом ци, которая конденсируется, становится жизнью; разбавленная, это неопределенный потенциал. ". Ци находится в постоянном преобразовании между конденсированным и разбавленным состоянием. С другой стороны, эти два разных состояния представляют собой воплощения абстрактных сущностей инь и ян, двух взаимополняющих крайностей, которые постоянно действуют друг против друга и друг с другом.

Люди рассматривают как микрокосм вселенной и, например, содержат У Син в форме zang-fu органов.

Теология

Даосизм можно определить как пантеистический, учитывая его философский акцент, учитывая бесформенности Дао и главенстве «Пути», а не об

Даосские ордена обычно включают Трех Чистых на вершине пантеона божеств, визуализируя иерархию, исходящую из исходящих из них, антропоморфных концепций Бога. Дао.. Лао-цзы (Лаоцзюнь, «Владыка Лао») считается воплощением одной из Трех чистей и почитается как родоначальник философской доктрины.

Различные ветви даосизма часто имеют разные пантеоны. меньших божеств, где эти божества отражают концепции космологии. Низшие божества также могут быть повышены или понижены в должности за свою деятельность. Некоторые разновидности популярной китайской религии включают в себя Нефритового Императора, происходящего от главного из Трех Чистейших, как олицетворение высочайшего Бога.

Лица из истории даосизма и люди, которые считаются бессмертными (сянь ), также почитаются как духовенством, так и мирянами.

Несмотря на эту иерархию божеств, концепцию Дао не следует путать с западным теизмом. Быть единым с Дао не обязательно означает союз с вечным духом, например, в индуистском смысле.

Тексты

Дао Дэ Цзин

1770 Ван Би: издание Дао Те Цзин

Дао Дэ Цзин или Даодэцзин широко считается самым влиятельным даосским текстом. Согласно легенде, ее написал Лаоцзы, и часто книгу называют просто «Лаоцзы». Однако авторство, точная дата создания и даже единство текста все еще являются предметом споров и, вероятно, никогда не будут известны с уверенностью. Самые ранние раскопанные тексты Дао Дэ Цзин (написанные на бамбуковых табличках ) относ к концу 4-го века до нашей эры. На всей истории религиозного даосизма Дао Дэ Цзин использовался как ритуальный текст.

Знаменитые вступительные строки Да Цзин:

道 可 道 非常 道 (пиньинь : dào kĕ dào fēi cháng dào). «Дао, которое можно рассказывать, не является вечным Дао ». 可 名 非常 名 (пиньинь : míng kĕ míng fēi cháng míng). « Имя, которое может быть названо, не является вечным именем ».

Существуют серьезные, порой острые дискуссии относительно того, какой английский Дао Дэ Цзин предпочтительнее, и какая конкретная методология перевода лучше. Дао дэ цзин не имеет тематической упорядоченности. Однако основные темы неоднократно выражаются с использованием различных формулировок, часто с незначительной разницей.

Основные темы вращаются вокруг природы Дао и того, как его достичь. Говорят, что дао невыразимо, и оно позволяет добиться великих целей малыми средствами. Древние комментарии к Дао Дэ Цзин сами по себе являются важными текстами. Возможно, самый старый, комментарий Хешан Гун, скорее всего, был написан во II веке нашей эры. Другие важные комментарии включают комментарий из Ван Би и Сян'эр.

Чжуанцзы

Чжуанцзы (莊子), названный в честь его традиционного автора. Чжуанцзы - это сборник писаний из различных источников, который обычно считается важным из всех даосских писаний. Комментатор Го Сян (ок. 300 г. н.э.) помог сделать важным текст даосской мысли. Традиционная точка состоит в том, что Чжуанцзы сам написал первые семь глав («внутренние главы»), а его ученики и родственные мыслители несли ответственность за другие части («внешние» и «разные» главы). В произведении используются анекдоты, притчи и диалоги, чтобы выразить одну из своих основных тем - подчинение законам природного мира и «пути» элементов.

И Цзин

Восемь триграмм И Цзин, известный как багуа

И Цзин, или Ицзин, изначально был системой гадания, возникшей около 1150 г. до н.э. Хотя он предшествует первым упоминаниям о Дао как о организованной системе философии и религиозной практики, позже этот текст приобрел философское значение для даосизма и конфуцианства.

Сама И Цзин, лишенные комментариев, из 64 комбинаций из 8 триграмм (называемых «гексаграммами»), традиционно выбираемых метанием монет или палочек тысячелистника, чтобы дать предсказателю представление о ситуации. и, читая «изменяющиеся строки», можно получить представление о том, что происходит.

64 исходных обозначения гексаграмм в «И-цзин» также можно рассматривать как медитацию о, как последующие изменения, поэтому они дают Даосы, управляющие циклами инь и ян, как Лаоцзы отстаивал в « Дао дэ цзин »(самая известная версия этого текста датируется 400 г. до н. Э.). Совсем недавно, как записано в 18 веке, даосский учитель Лю Имин продолжал отстаивать это использование.

Даоцзан

Даоцзан (道 藏, Сокровищница Дао) также является именуется даосским каноном. Первоначально он был составлен во времена династий Цзинь, Тан и Сун. Версия, сохранилась до наших дней, была опубликована во время династии Мин. Мин Даоцзан включает почти 1500 текстов. Следуя примера буддийского Трипитаки, он разделен на три донга (洞, «пещеры», «гроты»). Они расположены от «высшего» до «низшего»:

  1. Грот Чжэнь («настоящий» или «правда» 眞). Включает Шанцин тексты.
  2. Грот Сюань («тайна» 玄). Включает Священные Писания Линбао.
  3. Грот Шэнь («божественный» 神). Включает тексты, предшествующие откровения Маошань (茅山).

Таоши обычно не сверяются с опубликованными версиями Даоцзана, но индивидуально выбирают или наследуют тексты, включенные в Даозан. Эти тексты передаются из поколения в поколение от учителя к ученику.

Школа Шанцин имеет традицию приближаться к даосизму через изучение священных писаний. Считается, что достаточно частое повторение определенных текстов будет вознаграждено бессмертием.

Другие тексты

Хотя Дао Дэ Цзин наиболее известен, в традиционном даосизме есть много других важных текстов. Тайшан Ганьинг Пянь («Трактат Возвышенного об ответе и возмездии») обсуждает грех и этику, и в последние несколько столетий он стал популярным трактатом о морали. Он утверждает, что те, кто находится в гармонии с Дао, проживут долгую и плодотворную жизнь. Нечестивые и их потомки пострадают и укорачивают жизнь.

Символы и изображения

Основное изображение символа тайцзиту без триграмм A цзаоцзин, изображающее тайдзиту в окружении багуа.

тайдзиту (太极 图; 太極 圖; тайджиту; широко известный как «символ инь и янь» или просто «инь янь») и багуа 八卦 («Восемь триграмм») имеют важное значение в даосской символике. В этой космологии Инь и Ян и сформированные объекты и жизни. Инь - восприимчивый, а Ян - активный принцип, проявляющийся во всех формах изменений и различий, таких как годовые сезонные циклы, пейзаж, сексуальная связь, формирование как мужчин, так и женщин, как персонажей и социально-политическая история. Хотя почти все даосские использовать его, его можно также рассматривать как конфуцианское, неоконфуцианское или панкитайское. Этот символ можно увидеть как декоративный элемент на флагах и логотипах даосских организаций, на полах храмов или в вышитых на одеяниях священников. Согласно источнику династии Сун, он примерно в 10 веке нашей эры. Раньше тигр и дракон символизировали Инь и Ян.

В даосских храмах могут развеваться квадратные или треугольные флаги. Обычно на них изображены мистические надписи или диаграммы, они предназначены для выполнения различных функций, включая руководство для духов мертвых, приносящие удачу, увеличение продолжительности жизни и т. Д. Другие флаги и знамена могут быть самими богов или бессмертных.

Иногда отображается зигзаг с звездой, представляющий Большую Медведицу (или Бушель, китайский эквивалент). В династии Шан 2-го тысячелетия до н.э. китайская мысль считала Большую Медведицу божеством, а во время династии Хань она считалась путем ци циркумполярного бога Тайи.

Даосские храмы в южном часто Китае и на Тайване можно идентифицировать по их крышам, на изображены драконы и фениксы, сделанные из разноцветной керамической плитки. Они также символизируют гармонию инь и ян (с фениксом, представляющим инь). Связанный с этим символ - пылающая жемчужина, которую можно увидеть на таких крышах между двумя драконами, а также на шпильке Небесного Мастера. Однако в целом китайской даосской архитектуре не хватает универсальных черт, которые отличают ее от других построек.

Практики

Ритуалы

Зал поклонения Храма Эрван, Даосский храм в Дуцзянъянь, Сычуань. Существуют элементы религиозной практики цзинсян (ладан и подношения свечи ).

В древние времена, до основания религии даосизма, пища иногда быть изложено как жертвоприношение духам умерших или богам. Это может включать убитых животных, таких как свиньи и утки, или фрукты. Даосский Небесный Мастер отказался от еды и жертвоприношений животных Богам. Он разрушал храмы, требовавшие жертвоприношения животных, и прогонял священников. Этот отказ от жертвоприношений продолжается и в наши дни, поскольку даосским храмам не разрешается приносить в жертву животных. Другая форма жертвоприношения включает сжигание кузнечной бумаги или адских денег, исходя из предположения, что изображения, сожженные таким образом, снова появятся - не как простое изображение, а как действительное предмет - в духовном мире, делая их доступными для уважаемых предков и ушедших близких. Куриная бумага в основном используется при увековечении памяти предков, например, во время фестиваля Цинмин.

Также по праздникам проходят уличные парады. Это оживленные мероприятия, которые неизменно включают петарды и увитые цветами платформы, транслирующие традиционную музыку. Они также по-разному включают танцы львов и танцы драконов ; занятые людьми марионетки (часто «Повелитель Седьмого » и «Повелитель Восьмого »), Кунг-фу - практикующие и паланкины несущие бога -изображений. Различные участники не считаются исполнителями, а скорее одержимы рассматриваемыми богами и духами.

Гадание - включая астрологию, И Цзин и другие формы гадания - долгое время считалось традиционным даосским занятием. Медиуризм также широко встречается в некоторых сектах. Существует академическое и социальное различие между боевыми формами медиумизма (такими как тонгжи) и духовным письмом, которое обычно практикуется с помощью письма на планшете.

Физическое культивирование

Китайская деревянная иллюстрация печи алхимической очистки вайдана. 1856 Вайке тушуо (外科 圖 説, Иллюстрированное руководство по внешней медицине)

Регулярным и важным элементом даосизма являются ритуалы, упражнения и вещества, направленные на духовное выравнивание себя с космическими силами, на совершение экстатических духовных путешествий или на улучшение физического здоровья и тем самым продлевая жизнь, в идеале до бессмертия. Просветленные и бессмертные существа упоминаются как xian.

Характерный метод, нацеленный на долголетие, - это даосская алхимия. Уже в очень ранних даосских писаниях, таких как Тайпин Цзин и Баопузы, были изложены алхимические формулы достижения бессмертия.

Ряд традиций боевых искусств, в частности подпадающие под категорию Нейцзя (например, Тай Чи Чуань, Багуа Чжан и Син И Цюань ) олицетворяют даосизм принципы в значительной степени, и некоторые практикующие считают свое искусство средством практики даосизма.

Общество

Приверженцы

Храм Белого Облака в Пекине

Число даосов трудно оценить из-за множества факторов, в том числе определяющих даосизм. Согласно исследованию религии в Китае в 2010 году, количество людей, исповедующих ту или иную форму китайской народной религии, приближается к 950 миллионам (70% китайцев). Среди них 173 миллиона (13%) заявляют о своей принадлежности к даосским практикам. Более того, 12 миллионов человек называют себя «даосами», этот термин традиционно используется исключительно для посвященных, священников и знатоков даосских ритуалов и методов.

Большинство китайцев и многие другие в той или иной мере испытали влияние даосских традиций.. С момента создания Китайской Народной Республики правительство поощряло возрождение даосских традиций в систематизированных условиях. В В 1956 году Китайская даосская ассоциация была сформирована для управления деятельностью всех зарегистрированных даосских орденов и получила официальное одобрение в 1957 году. Она была распущена во время Культурной революции при Мао Цзэдуне., но был воссоздан в 1980 году. Штаб-квартира ассоциации находится в Байюньгуань, или Храме Белого Облака в Пекине, принадлежащем Лунмэнь Ветвь даосизма Цюаньчжэнь. С 1980 года были вновь открыты или перестроены многие даосские монастыри и храмы, принадлежащие школам Чжэнъи или Цюаньчжэнь, и было возобновлено рукоположение духовенства .

Даосская литература и искусство оказали влияние на культуру Кореи, Японии и Вьетнама. Организованный даосизм, кажется, привлекает большого числа некитайцев до наших дней. В Тайване 7,5 миллиона человек (33% населения) считают себя даосами. Данные, собранные в 2010 г. для религиозной демографии Гонконга и Сингапура, показывают, что, соответственно, 14% и 11% жителей этих городов идентифицируют себя как даосы.

Последователи даосизма также присутствуют в общинах китайских эмигрантов за пределами Азии. Кроме того, он привлек последователей без китайского происхождения. Например, в Бразилии есть даосские храмы в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, которые связаны с Даосским обществом Китая. Эти храмы принадлежат исключительно к некитайским корням.

Искусство и поэзия

Шесть хурмы, китайская живопись XIII века под каждым даосизмом, написанная монахом Му Ци.

На протяжении всей истории Китая было много примеров, когда искусство находилось под акту века даосской мысли. Известные художники, которые оказали влияние даосизм, включают Ву Вэй, Хуан Гунван, Ми Фу, Муци Фачан, Ситао, Ни Цзань, Тан Ми и Ван Цзэн-цзы. Даосское искусство представляет различные регионы, диалекты и временные интервалы, которые обычно ассоциируются с даосизмом. Древнее даосское искусство было заказано аристократией; однако ученые, мастера и адепты также непосредственно занимались этим искусством.

Политические аспекты

Даосизм никогда не имел единой политической теории. В то время как позиция Хуан-Лао оправдывали сильного императора как законного правителя, «примитивисты» (как в главе 8-11 «Чжуанцзы») решительно выступали за радикальный анархизм. Более умеренная позиция во Внутренних главах Чжуанцзы, в которой представлена ​​политическая жизнь с пренебрежением и предпочтение отдается некоторому плюрализму или перспективизму. Синкретистская позиция в таких текстах, как Хуайнаньцзы и некоторые Внешние главы Чжуанцзы, смешивала некоторые даосские позиции с конфуцианскими.

Отношения с другими религиями и философиями

конфуцианством, даосизмом и буддизмом. один, картина в стиле литанг, изображающая трех мужчин, смеющихся у ручья, 12 век, династия Сун.

Многие ученые считают, что даосизм возник как противодействие конфуцианству. Философские термины Дао и Дэ действительно разделяют как даосизм, так и конфуцианство. Чжуанцзы открыто критиковал конфуцианские и мохистские принципы в своей работе. В целом даосизм отвергает конфуцианский акцент на ритуалах, иерархический социальном порядке и общепринятой морали и вместо этого предпочитает «естественность», спонтанность и индивидуализм.

Вход в буддизм. в Китае был отмечен значительным взаимодействием и синкретизмом с даосизмом. Писания буддизма, используемые как разновидность «иностранного даосизма», были переведены на китайский язык с использованием даосской лексики. Представители раннего китайского буддизма, такие как Сэнчжао и Тао Шэн знали, и находились под сильным регионом даосских краеугольных текстов.

Даосизм особенно повлиял на развитие Чань (Дзен этой) Буддизм, вводящий такие элементы, как естественность, недоверие к писаниям и текстам, и акцент на принятии «жизни» и жизни в «каждом» моменте ».

Висячий монастырь, монастырь, сочетающий в себе три религии: даосизм, буддизм и конфуцианство.

С другой стороны, даосизм также включал буддийские элементы в период Династия Тан. Примеры такого влияния монастыри, вегетарианство, запрет алкоголя, учение о пустоте и сбор Священных Писаний в трехсторонней организации.

На протяжении веков идеологические и политические соперники - даосизм, конфуцианство и буддизм - влияли друг на друга. Например, Ван Би, один из самых влиятельных философских комментаторов Лаоцзы (и Ицзин ), был конфуцианцем. Три соперника также разделяют некоторые другие ценности, при этом все трое придерживаются гуманистической философии, делающей упор на моральное поведение и человеческое совершенство. Со временем китайцев в той или иной степени отождествляли себя со всеми тремя традициями одновременно. Это стало институциональным, когда аспекты трех школ были синтезированы в неоконфуцианской школе.

Некоторые авторы занимались сравнительными исследованиями между даосизмом и христианством.. Это было интересно для студентов, изучающих историю религии, таких как Дж. Ж. М. де Гроот и др. Сравнение учений Лао-цзы и Иисуса из Назарета было проведено несколькими авторами, такими как Мартин Аронсон и Торопов и Хансен (2002), которые считают, что у них есть параллели, которые нельзя игнорировать. По мнению Дж. Исаму Ямамото, главное отличие состоит в том, что христианство проповедует личного Бога, а даосизм - нет. Тем не менее, ряд авторов, в том числе Линь Ютан, утверждали, что некоторые моральные и этические принципы этих религий похожи. В соседнем Вьетнаме было показано, что даосские ценности адаптируются к социальным нормам и вместе с конфуцианством формируют новые социокультурные верования.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:48:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте