Терренс Уильям Дикон (родился в 1950 г.), американский нейроантрополог (доктор философии по биологической антропологии, Гарвардский университет 1984). Он преподавал в Гарварде восемь лет, переехал в Бостонский университет в 1992 г. и в настоящее время является профессором антропологии и членом факультета когнитивных наук в Калифорнийском университете в Беркли.
Проф. Теоретические интересы Дикона включают изучение процессов, подобных эволюции, на нескольких уровнях, включая их роль в эмбриональном развитии, обработке нейронных сигналов, изменении языка, социальных процессах, и особое внимание уделяется тому, как они разные процессы взаимодействуют и зависят друг от друга. Он давно заявлял о своем интересе к развитию научной семиотики (особенно биосемиотики ), которая внесет вклад как в лингвистическую теорию, так и в когнитивную нейробиологию.
Исследование Дикона объединяет эволюционную биологию человека и нейробиологию с целью изучения эволюции человеческого познания. Его работа простирается от лабораторной клеточно-молекулярной нейробиологии до изучения семиотических процессов, лежащих в основе общения животных и человека , особенно языка и языкового происхождения. Его нейробиологические исследования сосредоточены на определении природы отклонения человека от типичной анатомии мозга приматов анатомии, клеточно-молекулярных механизмах, вызывающих это различие, и корреляции между этими анатомическими различиями и особыми когнитивными способностями человека, опять же, особенно
Его книга 1997 года Символические виды : Коэволюция языка и мозга широко считается основополагающей работой в области эволюционного познания.. Его подход к семиотике, подробно описанный в книге, основан на многолетнем интересе к идеям американского философа конца XIX века Чарльза Сандерса Пирса. В нем он использует метафоры паразита и хозяина для описания языка и мозга, соответственно, утверждая, что структуры языка совместно эволюционировали, чтобы адаптироваться к своему мозгу-хозяину.
Его книга 2011 года Неполная природа : Как разум возник из материи, исследует свойства жизни, возникновение сознания и взаимосвязь между эволюционными и семиотическими процессами. Книга размышляет о том, как такие свойства, как информация, ценность, цель, значение и целенаправленное поведение, возникли из физики и химии. Критики книги утверждают, что Дикон в значительной степени опирался на работы Эвана Томпсона, не предоставляя полных цитат или ссылок, но расследование Калифорнийского университета в Беркли оправдало Дикона.
В отличие от представленных аргументов. Хуарреро в Dynamics of Action (1999, MIT Press) и Томпсон в Mind in Life (2007, Belknap Press и Harvard University Press), Дикон прямо отвергает утверждения о том, что живые или психические явления можно объяснить динамическими системами подходит. Вместо этого Дикон утверждает, что свойства, подобные жизни или разуму, возникают только в результате взаимоотношений более высокого порядка между самоорганизующимися процессами.