Эдгар С. Брайтман | |
---|---|
Родился | Эдгар Шеффилд Брайтман. 20 сентября 1884 г.. Холбрук, Массачусетс, США |
Умер | 25 февраля 1953 г. (68 лет). Бостон, Массачусетс, США |
Alma mater | |
Эра | Западная философия |
Регион | Современная философия |
Школа | Бостон персонализм |
Учреждения | |
Докторанты | |
Основные интересы | Теология |
Известные идеи | |
Влияния | |
Под влиянием | |
Эдгар Шеффилд Брайтман (20 сентября 1884 - 25 февраля 1953) был американским философом и христианским богословом в методистской традиции, связанной с Бостонский университет и либеральное богословие, а также провозгласил философию, известную как бостонский персонализм.
. Он был президентом Восточного отделения Американской философской ассоциации в 1936 году. и Американская академия религии в 1942–1943 гг.
Брайтман родился 20 сентября 1884 года в Холбруке, штат Массачусетс, и был единственным ребенком в семье. Методистский пастор. Он учился в Университете Брауна, который окончил со степенью бакалавра в 1907 году, а затем со степенью магистра в 1908 году. Затем он поступил в Бостонский университет, где в 1910 году получил степень бакалавра священной теологии. в 1912 году получил степень доктора философии. В период с 1901 по 1910 год он продолжил обучение в Италии в Берлинском университете и Марбургском университете.
Находясь в Брауне, Брайтман стал братом братства Каппа Сигма.
В 1912 году он был рукоположен в сан методистского священника.
Брайтман был профессиональный философ, преподававший этот предмет в Небраске Уэслианском университете с 1912 по 1915 год. Затем он занял должность лектора по этике и религии в Уэслианском университете в Коннектикуте с 1915 по 1919 год. Наконец, он переехал в Бостонский университет в 1919 году и преподавал там философию до своей смерти 25 февраля 1953 года. С 1925 по 1953 год он занимал кафедру Бордена Паркера Боуна Философия.
Одна из его самых ранних публикаций отразила выводы высшей критики в Ветхом Завете исследований, касающихся идентификации суб-источников и суб-документов в первых шести книгах Библия (Шестикнижие). Документальная гипотеза, на которую опирался Брайтман, была развита в немецких библейских исследованиях девятнадцатого века и получила свою окончательную форму в трудах Юлиуса Веллгаузена. Велльхаузен и те, кто опирался на его теории, утверждали, что первые пять книг Библии (Пятикнижие) были составным творением, основанным на четырех первоисточниках и отредактированным в свою окончательную форму в четвертом веке до нашей эры. Эти выводы противоречили традиционной иудейской и христианской позиции, согласно которой Моисей получил Пятикнижие от Бога с небольшими изменениями, если вообще какие-либо. Консерваторы и фундаменталисты методисты критиковали Брайтмана за его проницательные взгляды и занесли в черный список.
Работая с Методистской церковью в Америке, Брайтман присоединился к Методистской федерации социальных действий. Он также поддерживал сознательных отказников на войне, был членом Американского союза гражданских свобод, а также Комитета за мир через справедливость.
На философские взгляды Брайтмана повлияла мысль Бордена Паркера Боуна (1847–1910). Боун, философ-методист, подчеркивал важность личности и самооценки и сформулировал свои идеи в выражении «трансцендентальный эмпиризм ». Этим Боун имел в виду, что существует существующая реальность за пределами простых человеческих сенсорных восприятий. Он считал важность интуиции для понимания реальности и поддерживал роль свободы воли человека. Во многих отношениях работа Боуна о личности предвосхищала некоторые из взглядов Зигмунда Фрейда и даже открытия Альберта Эйнштейна по относительности времени и пространства. Акцент Боуна на личности привел к тому, что его философские взгляды стали известны под термином персонализм.
Брайтман был сторонником позиции Боуна в отношении личности, а те, кто собрался вокруг работ Боуна и Брайтмана, стали известны как движение под названием Бостонский персонализм. В системе мышления Брайтмана человеческое «я» является доминирующей метафизической реальностью. Его философский метод аргументации известен как.
Помимо развития позиции Боуна, Брайтману приписывают развитие метафизической точки зрения в философии религии, называемой конечным теизмом. Для Брайтмана Бог - это самоограниченное существо, чья добрая воля, хотя и совершенна, ограничена собственной природой Бога. Между Богом и миром существуют динамические отношения, которые растут и развиваются или находятся в процессе. По мысли Брайтмана, цели Бога предназначены для добра для мира, но при этом случаются боль и страдания. Он не утверждал, что Бог обладает безграничной властью над злом и страданиями, но, скорее, утверждал, что с помощью мировых и исторических процессов зло будет побеждено. Фактически, Бог использует трагедии творения как инструменты, позволяющие миру достичь своей конечной цели.
Взгляды Брайтмена на растущие и развивающиеся отношения между Богом и миром сильно перекликаются с философией процесса, которую разделяют Альфред Норт Уайтхед и Чарльз Хартсхорн. Действительно, Хартсхорн и Брайтман поддерживали продолжительную и живую переписку по этим вопросам в течение примерно двадцати трех лет.
Эдгар Брайтман был учителем и наставником Мартина Лютера Кинга-младшего, когда Кинг получил докторскую степень в Бостонском университете в начале 1950-х годов. (После смерти Брайтмана Лотан Гарольд ДеВольф, который в 1935 году получил докторскую степень по философии, изучая у Брайтмана, стал научным руководителем диссертации Кинга и оказал еще одно значительное влияние на теологическое и философское мышление Кинга.) Влияние Брайтмана отражается в его книгах. философия ненасилия, наиболее ярко выраженная в шестом и наиболее фундаментальном принципе философии ненасилия Кинга: «Дуга Вселенной длинна, но она склоняется к справедливости».