Эдгар С. Брайтман

редактировать
Эдгар С. Брайтман
Эдгар С. Брайтман.jpg
РодилсяЭдгар Шеффилд Брайтман. 20 сентября 1884 г.. Холбрук, Массачусетс, США
Умер25 февраля 1953 г. (68 лет). Бостон, Массачусетс, США
Alma mater
ЭраЗападная философия
РегионСовременная философия
Школа Бостон персонализм
Учреждения
Докторанты
Основные интересыТеология
Известные идеи
Влияния
Под влиянием

Эдгар Шеффилд Брайтман (20 сентября 1884 - 25 февраля 1953) был американским философом и христианским богословом в методистской традиции, связанной с Бостонский университет и либеральное богословие, а также провозгласил философию, известную как бостонский персонализм.

. Он был президентом Восточного отделения Американской философской ассоциации в 1936 году. и Американская академия религии в 1942–1943 гг.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Философская позиция
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Оценки
    • 6.2 Философское прошлое
Ранняя жизнь и образование

Брайтман родился 20 сентября 1884 года в Холбруке, штат Массачусетс, и был единственным ребенком в семье. Методистский пастор. Он учился в Университете Брауна, который окончил со степенью бакалавра в 1907 году, а затем со степенью магистра в 1908 году. Затем он поступил в Бостонский университет, где в 1910 году получил степень бакалавра священной теологии. в 1912 году получил степень доктора философии. В период с 1901 по 1910 год он продолжил обучение в Италии в Берлинском университете и Марбургском университете.

Находясь в Брауне, Брайтман стал братом братства Каппа Сигма.

В 1912 году он был рукоположен в сан методистского священника.

Карьера

Брайтман был профессиональный философ, преподававший этот предмет в Небраске Уэслианском университете с 1912 по 1915 год. Затем он занял должность лектора по этике и религии в Уэслианском университете в Коннектикуте с 1915 по 1919 год. Наконец, он переехал в Бостонский университет в 1919 году и преподавал там философию до своей смерти 25 февраля 1953 года. С 1925 по 1953 год он занимал кафедру Бордена Паркера Боуна Философия.

Одна из его самых ранних публикаций отразила выводы высшей критики в Ветхом Завете исследований, касающихся идентификации суб-источников и суб-документов в первых шести книгах Библия (Шестикнижие). Документальная гипотеза, на которую опирался Брайтман, была развита в немецких библейских исследованиях девятнадцатого века и получила свою окончательную форму в трудах Юлиуса Веллгаузена. Велльхаузен и те, кто опирался на его теории, утверждали, что первые пять книг Библии (Пятикнижие) были составным творением, основанным на четырех первоисточниках и отредактированным в свою окончательную форму в четвертом веке до нашей эры. Эти выводы противоречили традиционной иудейской и христианской позиции, согласно которой Моисей получил Пятикнижие от Бога с небольшими изменениями, если вообще какие-либо. Консерваторы и фундаменталисты методисты критиковали Брайтмана за его проницательные взгляды и занесли в черный список.

Работая с Методистской церковью в Америке, Брайтман присоединился к Методистской федерации социальных действий. Он также поддерживал сознательных отказников на войне, был членом Американского союза гражданских свобод, а также Комитета за мир через справедливость.

Философская позиция

На философские взгляды Брайтмана повлияла мысль Бордена Паркера Боуна (1847–1910). Боун, философ-методист, подчеркивал важность личности и самооценки и сформулировал свои идеи в выражении «трансцендентальный эмпиризм ». Этим Боун имел в виду, что существует существующая реальность за пределами простых человеческих сенсорных восприятий. Он считал важность интуиции для понимания реальности и поддерживал роль свободы воли человека. Во многих отношениях работа Боуна о личности предвосхищала некоторые из взглядов Зигмунда Фрейда и даже открытия Альберта Эйнштейна по относительности времени и пространства. Акцент Боуна на личности привел к тому, что его философские взгляды стали известны под термином персонализм.

Брайтман был сторонником позиции Боуна в отношении личности, а те, кто собрался вокруг работ Боуна и Брайтмана, стали известны как движение под названием Бостонский персонализм. В системе мышления Брайтмана человеческое «я» является доминирующей метафизической реальностью. Его философский метод аргументации известен как.

Помимо развития позиции Боуна, Брайтману приписывают развитие метафизической точки зрения в философии религии, называемой конечным теизмом. Для Брайтмана Бог - это самоограниченное существо, чья добрая воля, хотя и совершенна, ограничена собственной природой Бога. Между Богом и миром существуют динамические отношения, которые растут и развиваются или находятся в процессе. По мысли Брайтмана, цели Бога предназначены для добра для мира, но при этом случаются боль и страдания. Он не утверждал, что Бог обладает безграничной властью над злом и страданиями, но, скорее, утверждал, что с помощью мировых и исторических процессов зло будет побеждено. Фактически, Бог использует трагедии творения как инструменты, позволяющие миру достичь своей конечной цели.

Взгляды Брайтмена на растущие и развивающиеся отношения между Богом и миром сильно перекликаются с философией процесса, которую разделяют Альфред Норт Уайтхед и Чарльз Хартсхорн. Действительно, Хартсхорн и Брайтман поддерживали продолжительную и живую переписку по этим вопросам в течение примерно двадцати трех лет.

Эдгар Брайтман был учителем и наставником Мартина Лютера Кинга-младшего, когда Кинг получил докторскую степень в Бостонском университете в начале 1950-х годов. (После смерти Брайтмана Лотан Гарольд ДеВольф, который в 1935 году получил докторскую степень по философии, изучая у Брайтмана, стал научным руководителем диссертации Кинга и оказал еще одно значительное влияние на теологическое и философское мышление Кинга.) Влияние Брайтмана отражается в его книгах. философия ненасилия, наиболее ярко выраженная в шестом и наиболее фундаментальном принципе философии ненасилия Кинга: «Дуга Вселенной длинна, но она склоняется к справедливости».

Библиография
  • Источники Шестикнижия (Нью-Йорк: Абингдон, 1918)
  • Введение в философию (Нью-Йорк: Х. Холт, 1925)
  • Бессмертие в Посткантианский идеализм (Лекция Ингерсолла, Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1925)
  • Религиозные ценности (Нью-Йорк: Абингдон, 1925)
  • Философия идеалов (Нью-Йорк: Х. Холт, 1928)
  • Проблема Бога (Нью-Йорк: Абингдон, 1930)
  • Обретение Бога (Нью-Йорк: Абингдон, 1931)
  • Является ли Бог человеком? (Нью-Йорк: Association Press, 1932)
  • Моральные законы (Нью-Йорк: Абингдон, 1933)
  • Личность и религия (Нью-Йорк: Абингдон, 1934)
  • Будущее христианства (Нью-Йорк: Абингдон, 1937)
  • Философия религии (Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1940)
  • Духовная жизнь (Нью-Йорк: Абингдон-Коксбери, 1942)
  • Природа и ценности (Нью-Йорк: Абингдон-Коксбери, 1945)
  • Личности и ценности (Бостон: издательство Бостонского университета, 1952)
  • изд., Персонализм в теологии: симпозиум в честь Альберта Корнелиуса Кнудсона (Бостон: издательство Бостонского университета, 1943)
  • Исследования в области персонализма: Избранные труды Эдгара Шеффилда Брайтмана; под редакцией Уоррена Стейнкрауса (Ютика: Меридиан, 1987)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Рэндалл Э. Осье и Марк Ю.А. Дэвис, ред. Хартсхорн и Брайтман о Боге, процессе и людях: переписка 1922–1945 (Нэшвилл: издательство Вандербильтского университета, 2001).
  • Томас Бьюфорд и Гарольд Оливер, изд. «Новый взгляд на персонализм: его сторонники и критики» (Амстердам: Родопи, 2002)

Оценки

  • Эдвард Джон Карнелл, Философия христианской религии (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс Паблишинг, 1952).
  • Джеймс Джон МакЛарни, Теизм Эдгара Шеффилда Брайтмана (Вашингтон: Католический университет Америки, 1936).
  • Джозеф Р. Шайв, «Значение индивидуальности: сравнительное исследование Альфреда Норта Уайтхеда, Бордерн Паркер. Боун и Эдгар Шеффилд Брайтман, "Неопубликованная диссертация, Чикагский университет, 1961 год.

Философские основы

  • Фредерик Коплестон, История философии, Vol. 8: Бентам - Расселу (Garden City: Doubleday, 1967), главы 11-13.
  • Алан Грэгг, Чарльз Хартсхорн (Waco: Word Publishing, 1973).
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:53:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте