Аристократия (греч. : ἀριστοκρατία aristokratía, от ἄριστος aristos «превосходный», и κράτος, кратос «правило») - это форма правления, при которой сила находится в руках небольшого привилегированного правящего класса, аристократов. Термин происходит от греческого aristokratia, что означает «власть лучших».
Во времена возникновения этого слова в Древней Греции греки понимали его как правление наиболее квалифицированных граждан - и часто это выгодно противопоставлялось монархии, правлению отдельного человека. Этот термин впервые был использован такими древними греками, как Аристотель и Платон, которые использовали его для описания системы, в которой только лучшие из граждан, выбранные путем тщательного отбора, могли стать правителями, и наследственное правление было бы фактически запрещено, если бы дети правителей не работали лучше всех и не были лучше наделены атрибутами, которые делают человека пригодным для правления по сравнению с любым другим гражданином в государстве. Наследственное правление в этом понимании больше связано с олигархией, искаженной формой аристократии, где правят немногие, но не лучшие. Платон, Сократ, Аристотель, Ксенофонт и спартанцы считали аристократию (идеальной формой правления немногие) по своей сути лучше, чем идеальная форма правления многих (Демократия ), но они также считали искаженную форму Аристократии (Олигархия ) хуже, чем искаженная форма из демократии (Правило мафии ). Это убеждение было основано на предположении, что массы могут производить только среднюю политику, в то время как лучшие из людей могут производить лучшую политику, если они действительно являются лучшими из людей. Позднее Полибий в своем анализе Римской конституции использовал понятие аристократии, чтобы описать свою концепцию республики как смешанной формы правления, наряду с демократией и монархией в их концепции с тех пор, как система сдержек и противовесов, где каждый элемент сдерживает крайности другого. На практике аристократия часто приводит к тому, что потомственный монарх назначает офицеров по своему усмотрению.
В наше время аристократия обычно считалась правилом привилегированной группы, аристократический класс, и с тех пор он противопоставляется демократии.
Концепция развивалась в Древней Греции, в соответствии с которой совет ведущих граждан был обычно наделен полномочиями и в отличие от представительной демократии, в которой совет граждан был назначен в качестве «сенат» города-государства или другого политического образования. Грекам не нравилась концепция монархии, и когда их демократическая система пала, аристократия была поддержана. В книге 1651 года Левиафан, Томас Гоббс описывает аристократию как содружество, в котором представители граждан являются собранием только по частям. Это система, в которой лишь небольшая часть населения представляет правительство; «некоторые люди отличались от остальных». Современные изображения аристократии склонны рассматривать ее не как древнегреческую концепцию правления лучших, а скорее как олигархию или плутократию - власть немногих или богатых <70.>
Концепция аристократии согласно Платону, есть идеальное государство, управляемое королем-философом. Платон описывает этих «философов-королей» как «тех, кто любит видение истины» (Республика 475c) и поддерживает эту идею аналогией с капитаном и его кораблем или доктором и его лекарством. По его словам, парусный спорт и здоровье - это не те вещи, которыми каждый способен заниматься от природы. Затем значительная часть Республики рассматривает вопрос о том, как должна быть создана система образования, чтобы произвести этих королей-философов.
В отличие от своего первоначального концептуального рисунка в классической античности, аристократия была связана в современную эпоху с ее более общими и вырожденными форма олигархии, а именно олигархия, основанная на классе аристократии, с названием дворянство, как в монархиях или аристократических торговых республиках. Его первоначальное классическое понимание было принято современной концепцией меритократии.
Аристократии доминировали в политической и экономической власти на протяжении большей части средневековья и современности почти повсюду в России. Европа, используя свое богатство, контроль над лучшей землей и контроль над своими арендаторами, сформировала мощную политическую силу. В 18 веке растущий средний класс произвел на свет богатых бизнесменов, многие из которых использовали свои деньги, чтобы купить себе аристократию. Однако после 1830-х годов в стране за страной аристократия имела тенденцию терять свое историческое господство над богатством и политической властью. Французская революция 1790-х годов вынудила многих аристократов покинуть страну, лишив их земель и власти. Однако после поражения Наполеона в 1814 году изгнанники вернулись, но так и не вернули все свои земли и никогда не обладали такой политической властью. Начиная с Британии, Бельгии и Германии, индустриализация в 19 веке привела к урбанизации, когда богатство все больше концентрировалось в городах, которые все больше захватывали политическую власть. До 1789 года аристократии, как правило, были тесно связаны с церковью, особенно с католической церковью, но в 19 веке волна за волной нападений на католиков ослабили этот элемент аристократической коалиции. Еще в 1900 году аристократы сохраняли политическое господство в Великобритании, Германии, Австрии и России, но это было более ненадежно. Первая мировая война привела к резкому снижению власти аристократов во всех крупных странах. В России их изгнали коммунисты. После 1900 года либеральные и социалистические правительства обложили землевладельцев высокими налогами, что означало потерю ими экономической власти.
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Аристократии |
.