Т. С. Элиот

редактировать
Британский поэт, родившийся в США (1888-1965)

Т. С. Элиот. OM
Элиот в 1934 году, леди Оттолайн Моррелл Элиот в 1934 году леди Оттолайн Моррелл
РодилсяТомас Стернс Элиот. (1888-09-26) 26 сентября 1888 года. Св. Луис, Миссури, США
Умер4 января 1965 г. (1965-01-04) (76 лет). Лондон, Англия
Род занятий
  • Поэт
  • эссеист
  • драматург
  • издатель
  • критик
Гражданствоамериканец (1888–1927). британец (1927–1965)
ОбразованиеГарвардский университет (AB, AM, PhD кандидат). Мертон-колледж, Оксфорд
Период1905–1965
Литературный движениеМодернизм
Известные произведения"Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока "(1915). Пустошь (1922). Четыре Квартеты (1943). Убийство в соборе (1935)
Известные наградыНобелевская премия по литературе (1948). Орден «За заслуги» (1948)
СупругаВивьен Хей-Вуд. ​​(m.1915; сентябрь 1932) ​. Эсме Валери Флетчер. ​​(m.1957; его смерть1965) ​
РодителиГенри Уэр Элиот. Шарлотта Чамп Стернс
РодственникиСемья Элиот

Подпись

Томас Стернс Элиот OM (26 сентября 1888 - 4 января 1965) w как британский поэт, эссеист, издатель, драматург, литературный критик и редактор американского происхождения. Родился в г. Луис, штат Миссури, в известной семье бостонских браминов, он переехал в Англию в 1914 году в возрасте 25 лет, где поселился, работал и женился. Он стал британским подданным в 1927 году в возрасте 39 лет, впоследствии отказавшись от американского гражданства.

Считающийся одним из главных поэтов 20-го века, Элиот привлек всеобщее внимание своим стихотворением »Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока »в 1915 году, которая была воспринята как шедевр модернистского движения. За ним последовали некоторые из самых известных стихотворений на английском языке, в том числе «Пустошь » (1922), «Полые люди » (1925), «Пепельная среда "(1930) и Четыре квартета (1943). Он был также известен своими семью пьесами, в частности, Убийство в соборе (1935) и Коктейль (1949). Он был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1948 году «за выдающийся новаторский вклад в современную поэзию».

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Брак
    • 1.3 Обучение, банковское дело и издательское дело
    • 1.4 Переход в англиканство и британское гражданство
    • 1.5 Разлучение и повторный брак
    • 1.6 Смерть и почести
  • 2 Поэзия
    • 2.1 "Песня о любви" Дж. Альфреда Пруфрока "
    • 2.2" Пустошь "
    • 2.3" Пустые люди "
    • 2.4" Пепельная среда "
    • 2.5 Книга практических кошек старого Поссума
    • 2.6 Четыре квартета
  • 3 пьесы
  • 4 литературная критика
  • 5 критический прием
    • 5.1 отзывы на его стихи
    • 5.2 антисемитизм
    • 5.3 влияние
  • 6 награды и награды
    • 6.1 национальный или штат награды
    • 6.2 Литературные награды
    • 6.3 Драматические награды
    • 6.4 Музыкальные награды
    • 6.5 Академические награды
    • 6.6 Другие награды
  • 7 Работы
    • 7.1 Ранние произведения
    • 7.2 Поэзия
    • 7.3 Пьесы
    • 7.4 Научная литература
    • 7.5 Посмертные публикации
    • 7.6 Критические редакции
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Биография
    • 10.2 Работы
    • 10.3 Веб-сайты
    • 10.4 Архивы
    • 10.5 Разное
Жизнь

Ранняя жизнь и образование

Элиоты были семьей бостонских браминов с корнями в Англии и Новой Англии. Дед Элиота по отцовской линии, Уильям Гринлиф Элиот, переехал в St. Луи, штат Миссури, основать там унитарную христианскую церковь. Его отец, Генри Уэр Элиот (1843–1919), был успешным бизнесменом, президентом и казначеем компании Hydraulic-Press Brick Company в Сент-Луисе. Его мать, Шарлотта Чамп Стернс (1843–1929), писала стихи и была социальным работником - новой профессией в начале 20 века. Элиот был последним из шести выживших детей. Известный семье и друзьям как Том, он был тезкой своего деда по материнской линии Томаса Стернса.

Детское увлечение Элиота литературой можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, в детстве ему пришлось преодолеть физические ограничения. Страдая от врожденной двойной паховой грыжи, он не мог участвовать во многих физических нагрузках и, таким образом, не мог общаться со своими сверстниками. Поскольку он часто был изолирован, его любовь к литературе развивалась. Как только он научился читать, мальчик сразу же стал одержим книгами, отдавая предпочтение рассказам о дикой жизни, Диком Западе или Марку Твену, ищущему острых ощущений Тому Сойеру. В своих мемуарах об Элиоте его друг Роберт Сенкур отмечает, что молодой Элиот «часто свертывался калачиком на подоконнике за огромной книгой, противопоставляя снадобье сновидений боли жизни». Во-вторых, Элиот отметил, что его родной город вдохновил его литературное видение: «Само собой разумеется, что Сент-Луис повлиял на меня сильнее, чем когда-либо в какой-либо другой среде. Я чувствую, что в прошедшем детстве есть что-то помимо большая река, которая недоступна для тех, кто этого не сделал. Я считаю, что мне повезло, что я родился здесь, а не в Бостоне, Нью-Йорке или Лондоне ».

С 1898 по 1905 год, Элиот посещал Академию Смита, подготовительное отделение колледжа для мальчиков Вашингтонского университета, где он изучал латынь, древнегреческий, французский и немецкий языки. Он начал писать стихи, когда ему было 14 лет под влиянием перевода Эдварда Фицджеральда на Рубаи Омара Хайяма. Он сказал, что результаты были мрачными и безнадежными, и уничтожил их. Его первое опубликованное стихотворение «Басня для праздников» было написано как школьное упражнение и было опубликовано в Отчетах Академии Смита в феврале 1905 года. Там же в апреле 1905 года было опубликовано его самое старое сохранившееся стихотворение в рукописи, стихотворение без названия, позднее переработанное. и перепечатано как "Песня" в студенческом журнале The Harvard Advocate, Гарвардского университета. Он также опубликовал три рассказа в 1905 году: «Хищные птицы», «Повесть о ките» и «Человек, который был королем». Последняя из упомянутых историй во многом отражает его исследование деревни Игорот во время посещения Всемирной выставки в Сент-Луисе 1904 года. Такая связь с коренными народами значительно предшествовала его антропологическим исследованиям в Гарварде.

Элиот жил в Сент-Луисе, штат Миссури, первые 16 лет своей жизни в доме на Локуст-стрит, где он родился. После учебы в школе в 1905 году он вернулся в Сент-Луис только на каникулы и визиты. Несмотря на то, что Элиот уехал из города, Элиот написал другу, что «Миссури и Миссисипи произвели на меня более глубокое впечатление, чем любая другая часть мира».

После окончания школы Элиот посетил Милтон Академия в Массачусетсе на подготовительный год, где он встретил Скофилда Тейера, который позже опубликовал Пустошь. Он учился в Гарвардском колледже с 1906 по 1909 год, получив степень бакалавра искусств по факультативной программе, аналогичной сравнительной литературе в 1909 году, и степень магистра гуманитарных наук по английской литературе в следующем году. Из-за года обучения в Академии Милтона Элиоту разрешили получить степень бакалавра искусств через три года вместо обычных четырех. Фрэнк Кермоде пишет, что самый важный момент студенческой карьеры Элиота был в 1908 году, когда он обнаружил Артур Саймонс Движение символистов в литературе. Это познакомило его с Жюлем Лафором, Артуром Рембо и Полем Верленом. Элиот писал, что без Верлена он, возможно, никогда бы не услышал о Тристане Корбьере и его книге Les amours jaunes, произведении, которое повлияло на течение жизни Элиота. Гарвардский адвокат опубликовал некоторые из его стихотворений, и он на всю жизнь подружился с Конрадом Эйкеном, американским писателем и критиком.

Проработав ассистентом по философии в Гарварде с 1909 по 1910 год, Элиот переехал в Париж, где с 1910 по 1911 год изучал философию в Сорбонне. Он посещал лекции Анри Бергсона и читал стихи с Анри Альбан-Фурнье. С 1911 по 1914 год он вернулся в Гарвард, изучая индийскую философию и санскрит. Во время учебы в Гарвардской аспирантуре Элиот познакомился и влюбился в Эмили Хейл. Элиот получил стипендию в Мертон-колледж, Оксфорд, в 1914 году. Сначала он посетил Марбург, Германия, где планировал пройти летнюю программу, но когда Первая мировая Началась война, вместо этого он отправился в Оксфорд. В то время Мертон посещало так много американских студентов, что Junior Common Room выдвинули предложение, «что это общество не приемлет американизации Оксфорда». Он был отклонен двумя голосами после того, как Элиот напомнил студентам, насколько они обязаны американской культуре.

Элиот написал Конраду Эйкену в канун Нового 1914 года: «Я ненавижу университетские города и университетских людей, которые везде одинаковы, с беременными женами, растянутыми детьми, множеством книг и ужасными картинами на стенах... Оксфорд очень красив, но я не люблю быть мертвым ». Бегя из Оксфорда, Элиот проводил большую часть времени в Лондоне. Этот город оказал монументальное и изменившее жизнь Элиота по нескольким причинам, самой важной из которых было его знакомство с влиятельным американским литературным деятелем Эзрой Паундом. Связь через Айкена привела к организованной встрече, и 22 сентября 1914 года Элиот нанес визит в квартиру Паунда. Паунд мгновенно счел Элиота «достойным внимания» и сыграл решающую роль в начале карьеры Элиота как поэта, поскольку ему приписывают продвижение Элиота через светские мероприятия и литературные собрания. Таким образом, по словам биографа Джона Уортена, во время своего пребывания в Англии Элиот «видел как можно меньше Оксфорда». Вместо этого он проводил подолгу в Лондоне в компании Эзры Паунда и «некоторых современных художников, которых война до сих пор щадила... Больше всего Паунд помогал, представляя его повсюду». В конце концов, Элиот не поселился в Мертоне и уехал через год. В 1915 году он преподавал английский язык в Биркбеке, Лондонский университет.

. К 1916 году он защитил докторскую диссертацию в Гарварде на тему «Знания и опыт философии Ф. Х. Брэдли », но ему это не удалось. вернуться на экзамен viva voce.

Брак

Вивьен Хей-Вуд Элиот, фотография на паспорт 1920 года.

Перед отъездом из США Элиот сказал Эмили Хейл, что он был влюблен в нее; он обменивался с ней письмами из Оксфорда в 1914 и 1915 годах, но они не встречались снова до 1927 года. В письме к Эйкену в конце декабря 1914 года Элиот, 26 лет, писал: «Я очень зависим от женщин (я имею в виду женское общество).. " Менее чем через четыре месяца Тайер познакомил Элиота с Вивьен Хей-Вуд, кембриджской гувернанткой. Они поженились в ЗАГСе Хэмпстеда 26 июня 1915 года.

После короткого визита к семье в США Элиот вернулся в Лондон и устроился на несколько преподавательских должностей, например, читал лекции в Биркбек-колледже., Лондонский университет. Философ Бертран Рассел проявил интерес к Вивьен, когда молодожены остались в его квартире. Некоторые ученые предположили, что у нее и Рассела был роман, но обвинения так и не подтвердились.

Брак был явно несчастливым, отчасти из-за проблем со здоровьем Вивьен. В письме, адресованном Эзре Паунду, она описывает обширный список своих симптомов, в который входят обычно высокая температура, усталость, бессонница, мигрень и колит. Это, в сочетании с очевидной психической нестабильностью, означало, что Элиот и ее врачи часто отсылали ее на длительные периоды времени в надежде улучшить ее здоровье, и с течением времени он все больше отрывался от нее. Пара официально рассталась в 1933 году, а в 1938 году брат Вивьен, Морис, против ее воли отправил ее в психиатрическую больницу, где она оставалась до своей смерти от сердечного приступа в 1947 году.

Их отношения стали предметом обсуждения. пьеса 1984 года Том и Вив, которая в 1994 году была адаптирована как фильм с тем же названием.

. В частной газете, написанной ему за шестьдесят, Элиот признался: «Я пришел, чтобы убедить себя, что Я был влюблен в Вивьен просто потому, что хотел сжечь свои лодки и взять на себя обязательство остаться в Англии. И она убедила себя (также под влиянием [Эзры] Паунда), что спасет поэта, оставив его в Англии. ей этот брак не принес счастья. Для меня он вызвал то состояние, из которого возникла Пустошь ».

Обучение, банковское дело и издательское дело

Мемориальная доска в SOAS 's Faber Building, 24 Russell Square, Лондон

После ухода из Мертона Элиот работал школьным учителем, особенно в Хайгате. e School, частная школа в Лондоне, где он преподавал французский и латынь - среди его учеников был молодой Джон Бетджеман. Позже он преподавал в Королевской гимназии, Хай Виком, государственной школе в Бакингемшире. Чтобы подзаработать, он писал рецензии на книги и читал лекции на вечерних курсах повышения квалификации в Университетском колледже Лондона и Оксфорда. В 1917 году он занял позицию в Lloyds Bank в Лондоне, работая с иностранными счетами. Во время поездки в Париж в августе 1920 года с художником Уиндемом Льюисом он встретил писателя Джеймса Джойса. Элиот сказал, что находил Джойса высокомерным - Джойс в то время сомневался в способностях Элиота как поэта - но вскоре они стали друзьями, и Элиот навещал Джойса, когда тот был в Париже. Элиот и Уиндем Льюис также поддерживали тесную дружбу, что привело к тому, что позже Льюис написал свой известный портрет Элиота в 1938 году.

Чарльз Уибли рекомендовал Т.С. Элиот Джеффри Фаберу. В 1925 году Элиот покинул Lloyds, чтобы стать директором издательской фирмы Faber and Gwyer, позже Faber and Faber, где он оставался до конца своей карьеры. В Faber and Faber он отвечал за публикацию известных английских поэтов, таких как У. Х. Оден, Стивен Спендер и Тед Хьюз.

Переход в англиканство и британское гражданство

Здание Фабер и Фабер, где Элиот работал с 1925 года к 1965 г.; мемориальная доска находится под правой аркой.

29 июня 1927 года Элиот перешел в англиканство из унитаризма, а в ноябре того же года принял британское гражданство. Он стал смотрителем приходской церкви Святого Стефана, Глостер-роуд, Лондон, и пожизненным членом Общества короля Карла Мученика. Он определенно идентифицировался как англо-католик, провозгласив себя «классиком в литературе, роялистом в политике и англо-католиком [sic ] в религии». Примерно 30 лет спустя Элиот прокомментировал свои религиозные взгляды, что он сочетал в себе «католический склад ума, кальвинистское наследие и пуританский темперамент». Он также имел более широкие духовные интересы, комментируя, что «я вижу путь прогресса для современного человека в его занятиях самим собой, своим внутренним существом» и цитируя Гете и Рудольфа Штайнера как примеры такого направления.

Один из биографов Элиота, Питер Экройд, заметил, что «цели [обращения Элиота] были двоякими. Первое: англиканская церковь предложила Элиоту некоторая надежда для себя, и я думаю, что Элиоту нужно было какое-то место отдыха. Но, во-вторых, это сделало Элиота частью английской общины и английской культуры ».

Разделение и повторный брак

К 1932 году Элиот был в течение некоторого времени размышляя о разлуке с женой. Когда Гарвард предложил ему должность профессора Чарльза Элиота Нортона на 1932–1933 учебный год, он согласился и оставил Вивьен в Англии. По возвращении он организовал формальное разлучение с ней, избегая всех встреч с ней, кроме одной, между его отъездом в Америку в 1932 году и ее смертью в 1947 году. Вивьен была помещена в психиатрическую больницу Нортумберленд-хаус, Сток Ньюингтон, в 1938 году, и оставалась там до самой смерти. Хотя Элиот по-прежнему был ее мужем, он никогда не навещал ее. С 1933 по 1946 год у Элиота были близкие эмоциональные отношения с Эмили Хейл. Позже Элиот уничтожил письма Хейла к нему, но Хейл пожертвовал письма Элиота библиотеке Принстонского университета, где они были запечатаны до 2020 года. Когда Элиот услышал о пожертвовании, он депонировал свой собственный отчет об их отношениях с Гарвардским университетом, который открывался всякий раз письма из Принстона были.

С 1938 по 1957 год общественным спутником Элиота была Мэри Тревельян из Лондонского университета, которая хотела выйти за него замуж и оставила подробные мемуары.

С 1946 года. до 1957 года Элиот жил в квартире по адресу 19 Carlyle Mansions, Челси, со своим другом Джоном Дэви Хейвордом, который собирал и управлял бумагами Элиота, называя себя «Хранителем архива Элиота». Хейворд также собрал стихи Элиота до Пруфрока, коммерчески опубликованные после смерти Элиота как стихи, написанные в ранней юности. Когда Элиот и Хейворд разделили семью в 1957 году, Хейворд сохранил свою коллекцию бумаг Элиота, которую он завещал Королевскому колледжу в Кембридже в 1965 году.

10 января 1957 года, в этом возрасте. Из 68 лет Элиот женился на Эсме Валери Флетчер, которой было 30. В отличие от своего первого брака, Элиот хорошо знал Флетчера, поскольку она была его секретарем в Faber and Faber с августа 1949 года. Они держали свою свадьбу в секрете ; Церемония прошла в церкви Св. Варнавы, Кенсингтон, Лондон, в 6:15 утра, на ней практически никого не было, кроме родителей его жены. У Элиота не было детей ни от одной из его жен. В начале 1960-х годов, к тому времени уже не имея здоровья, Элиот работал редактором в Wesleyan University Press, ища новых поэтов в Европе для публикации. После смерти Элиота Валери посвятила свое время сохранению его наследия, редактируя и комментируя «Письма Т.С. Элиота» и факсимиле проекта «Пустоши». Валери Элиот умерла 9 ноября 2012 года в своем доме в Лондоне.

Смерть и почести

Голубая табличка, 3 Kensington Court Gardens, Кенсингтон, Лондон, дом с 1957 года до своей смерти в 1965 году

Элиот умер эмфиземы в своем доме в Кенсингтоне в Лондоне 4 января 1965 года и кремировали в крематории Голдерс-Грин. В соответствии с его желанием его прах был доставлен в Церковь Святого Михаила и Всех Ангелов, Ист-Кокер, деревню в Сомерсете, из которой его предки Элиот эмигрировали в Америку. Настенная доска в церкви увековечивает его память цитатой из его стихотворения «Ист-Кокер»: «В моем начале - мой конец. В моем конце - мое начало».

В 1967 году, во вторую годовщину его смерти, В память о Элиоте поместили большой камень в полу Уголка поэтов в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. На камне, вырезанном дизайнером Рейнольдсом Стоуном, начертаны даты его жизни, его Орден за заслуги и цитата из его стихотворения Маленький Гиддинг, " общение / мертвых охвачено огнем за пределами / языка живых ».

Жилой дом, где он умер, № 3 Kensington Court Gardens, имел синяя табличка на нем с 1986 года.

Поэзия

Для поэта его уровня Элиот написал относительно небольшое количество стихотворений. Он знал об этом еще в начале своей карьеры. Он написал J.H. Вудс, один из его бывших профессоров Гарварда, «Моя репутация в Лондоне основана на одном небольшом сборнике стихов и поддерживается за счет печати еще двух или трех стихотворений в год. Единственное, что имеет значение, - это то, что они должны быть безупречными. своего рода, так что каждое должно быть событием ».

Обычно Элиот сначала публиковал свои стихи по отдельности в периодических изданиях, небольших книгах или брошюрах, а затем собирал их в книги. Его первая коллекция была «Пруфрок и другие наблюдения» (1917). В 1920 году он опубликовал еще несколько стихотворений в «Ара Вос Пре» (Лондон) и Стихи: 1920 (Нью-Йорк). В них были те же стихи (в другом порядке), за исключением того, что «Ода» в британском издании была заменена на «Истерию» в американском издании. В 1925 году он собрал «Пустошь» и стихи из «Пруфрока» и «Стихи» в один том и добавил «Полых людей», чтобы сформировать стихотворения: 1909–1925. С тех пор он обновил это произведение как «Сборник стихов». Исключение составляют «Книга практичных кошек» Старого Поссума (1939), сборник легких стихов; Стихи, написанные в ранней юности, посмертно опубликованные в 1967 году и состоящие в основном из стихов, опубликованных между 1907 и 1910 годами в журналах The Harvard Advocate и Inventions of the March Hare: Poems 1909–1917, материал, который Элиот никогда не собирался публиковать, который появился посмертно в 1997 году.

Во время интервью в 1959 году Элиот сказал о своей национальности и ее роли в его творчестве: «Я бы сказал, что мои стихи, очевидно, имеют больше общего с моими выдающимися современниками в Америке. чем с чем-либо, написанным моим поколением в Англии. В этом я уверен... Это было бы не то, что есть, и я полагаю, что это было бы не так хорошо; выражаясь как можно скромнее, это не Не было бы того, что было бы, если бы я родился в Англии, и не было бы того, что было бы, если бы я остался в Америке. Это комбинация вещей. из Америки ».

Клео МакНелли Кернс отмечает в своей биографии, что Элиот находился под сильным влиянием индийских традиций, особенно Упанишады. От санскритского окончания «Пустоши» до раздела «Четыре квартета» «Что имел в виду Кришна» показывает, насколько индийские религии и, в частности, индуизм составили его философскую основу для его мыслительного процесса. Следует также признать, как Чинмой Гуха показал в своей книге «Крест мечты: Т. С. Элиот и французская поэзия» (Macmillan, 2011), что на него глубоко повлияли французские поэты от Бодлера до Поля Валери. Он сам написал в своем эссе 1940 года о W.B. Йейтс: «Стихи, которые мне понадобились, чтобы научить меня пользоваться собственным голосом, вообще не существовали на английском языке; их можно было найти только на французском». («Йейтс», «О поэзии и поэтах», 1948).

«Песня о любви Дж. Альфреда Пруфрока»

В 1915 г. Эзра Паунд, зарубежный редактор журнала Poetry, рекомендованный Харриет Монро, основательница журнала, издала "Любовную песню Дж. Альфреда Пруфрока". Хотя персонаж Пруфрок кажется человеком средних лет, Элиот написал большую часть стихотворения, когда ему было всего двадцать два года. Его знаменитые вступительные строки, сравнивающие вечернее небо с «пациентом, перенесенным на стол», считались шокирующими и оскорбительными, особенно в то время, когда Грузинская поэзия приветствовалась за ее происхождение девятнадцатого века Романтические поэты.

На структуру стихотворения сильно повлияло подробное прочтение Элиотом Данте, и оно относится к ряду литературных произведений, включая Гамлета и произведения французских символистов. О его приеме в Лондоне можно судить по неподписанному обзору в The Times Literary Supplement от 21 июня 1917 года. «Тот факт, что эти вещи приходили в голову мистеру Элиоту, несомненно, имеет очень малое значение для любого, даже к себе. Они определенно не имеют отношения к поэзии ».

« Пустошь »

Элиот в 1923 году, леди Оттолайн Моррелл

В октябре 1922 года Элиот опубликовал« Пустошь » Земля »в Критерии. Посвящение Элиота il miglior fabbro («лучший мастер») относится к значительному вкладу Эзры Паунда в редактирование и преобразование стихотворения из более длинной рукописи Элиота в сокращенную версию, которая появляется в публикации.

Оно было написано во время Период личных трудностей для Элиота - его брак рушился, и он, и Вивьен страдали нервными расстройствами. Перед публикацией стихотворения в виде книги в декабре 1922 года Элиот дистанцировался от его видения отчаяния. 15 ноября 1922 года он написал Ричарду Алдингтону, в котором говорилось: «Что касается Пустошей, то, насколько мне известно, это уже в прошлом, и теперь я склоняюсь к новой форме и стилю.. " Стихотворение часто читают как представление о разочаровании послевоенного поколения. Отвергая эту точку зрения, Элиот прокомментировал в 1931 году: «Когда я писал стихотворение под названием« Пустынная земля », некоторые из наиболее одобряющих критиков говорили, что я выразил« разочарование поколения », что является абсурдом. Я, возможно, выразил за них их собственная иллюзия разочарования, но это не входило в мои намерения »

Поэма известна своей неясной природой - ее переходом от сатиры к пророчеству; его резкие смены говорящего, места и времени. Эта структурная сложность - одна из причин, почему стихотворение стало пробным камнем современной литературы, поэтическим аналогом романа, опубликованного в том же году Джеймса Джойса Улисс.

Среди его самых известных фраз: «Апрель - самый жестокий месяц», «Я покажу тебе страх в горсти пыли» и «Шантих шантих шантих ». Санскритская мантра завершает поэму.

«Полые люди»

«Полые люди» появились в 1925 году. Для критика Эдмунда Уилсона они обозначили «низшую точку фазы отчаяния и отчаяния. с таким эффектным выражением в «Пустоши». Это главное стихотворение Элиота конца 1920-х годов. Подобно другим работам Элиота, его темы перекрываются и фрагментарны. Послевоенная Европа в рамках Версальского договора (который Элиот презирал), трудности надежды и религиозного обращения, неудачный брак Элиота.

Аллен Тейт заметил сдвиг в методах Элиота, написав: «В« Полых людях »мифологии полностью исчезают». Это поразительное утверждение для поэмы, столь же обязанной Данте, чем чему-либо еще в ранних работах Элиота, не говоря уже о современной английской мифологии - «Старый Гай Фокс » из Пороховой заговор - или колониальные и аграрные мифы Джозефа Конрада и Джеймса Джорджа Фрейзера, которые, по крайней мере, по причинам текстуальной истории, эхо в Пустоши. «Непрерывная параллель современности и древности», столь характерная для его мифического метода, сохранилась в прекрасной форме. «Полые люди» содержат некоторые из самых известных строк Элиота, в частности, его заключение:

Так кончается мир. Не с треском, а с хныканьем.

«Пепельная среда»

«Пепельная среда» - первое длинное стихотворение, написанное Элиотом после его обращения в 1927 г. в англиканство. Опубликованный в 1930 году, он рассказывает о борьбе, которая возникает, когда ее обретает человек, лишенный веры. Иногда его называют «стихотворением обращения» Элиота, оно богато, но двусмысленно и связано со стремлением перейти от духовного бесплодия к надежде на человеческое спасение. Стиль письма Элиота в «Пепельной среде» заметно отличается от стихов, которые он написал до своего обращения в 1927 году, и его стиль после обращения продолжал в том же духе. Его стиль стал менее ироничным, и стихи больше не были заполнены несколькими персонажами в диалогах. Тема Элиота также стала больше сосредоточена на его духовных заботах и ​​его христианской вере.

Многие критики с особым энтузиазмом восприняли «Пепельную среду». Эдвин Мьюир утверждал, что это одно из самых трогательных стихов, написанных Элиотом, и, возможно, «самое совершенное», хотя не все его приняли. Фундамент ортодоксального христианства в поэме смутил многих светских литераторов.

Книга практических кошек Старого Поссума

В 1939 году Элиот опубликовал книгу легких стихов, Старого Поссума. Книга практических кошек («Старый опоссум» - это прозвище Эзры Паунда). Это первое издание имело иллюстрацию автора на обложке. В 1954 году композитор Алан Русторн написал шесть стихотворений для оратора и оркестра в произведении «Практические кошки». После смерти Элиота книга была адаптирована в качестве основы для мюзикла Кошки Эндрю Ллойда Уэббера, впервые выпущенного в лондонском Вест-Энде в 1981 году и открывшегося на Бродвее в следующем году.

Четыре квартета

Элиот считал Четыре квартета своим шедевром, и именно за эту работу он был удостоен Нобелевской премии по литературе. Он состоит из четырех стихотворений, каждое из которых впервые было опубликовано отдельно: «Burnt Norton » (1936), «East Coker » (1940), «Сухие утильсы» «(1941) и« Литтл Гиддинг »(1942). В каждом по пять разделов. Несмотря на то, что они не поддаются простой характеристике, каждое стихотворение включает размышления о природе времени в некоторых важных аспектах - теологическом, историческом, физическом - и его связи с условиями жизни человека. Каждое стихотворение связано с одним из четырех классических элементов соответственно: воздухом, землей, водой и огнем.

«Сгоревший Нортон» - это медитативное стихотворение, которое начинается с того, что рассказчик пытается сосредоточиться на настоящем моменте во время прогулки по саду, фокусируясь на изображениях и звуках, таких как птица, розы, облака и пустой бассейн.. Медитация приводит рассказчика к достижению «точки покоя», в которой нет попытки добраться куда-либо или испытать место и / или время, вместо этого он испытывает «благодать чувств». В заключительном разделе рассказчик рассматривает искусство («слова» и «музыку») в их отношении ко времени. Рассказчик уделяет особое внимание искусству поэта манипулировать «словами, [которые] напрягаются, / трескаются, а иногда и ломаются под бременем [времени], под натяжением, поскользнуться, соскользнуть, погибнуть, распадаться с неточностью, [и] не будут оставаться на месте, / Не останусь на месте ". Для сравнения рассказчик заключает, что «Любовь сама по себе неподвижна / Только причина и конец движения / Безвременна и нежелательна».

«Ист Кокер» продолжает исследование времени и смысла, сосредотачиваясь в известном отрывке о природе языка и поэзии. Из темноты Элиот предлагает решение: «Я сказал своей душе, молчи и жди без надежды».

«Сухие остатки» рассматривают стихию воды через изображения реки и моря. Он стремится содержать противоположности: «Прошлое и будущее / Побеждены и примирены».

"Little Gidding" (стихия огня) является наиболее антологизированным из квартетов. Опыт Элиота в качестве начальника авианалета в Блице повлиял на стихотворение, и он воображает встречу Данте во время немецкой бомбардировки. Начало квартетов («Дома / Сносят, разрушают») стало насильственным повседневным опытом; это создает анимацию, в которой он впервые говорит о любви как о движущей силе всего опыта. Исходя из этого, квартеты заканчиваются утверждением Джулиана Норвичского : «Все будет хорошо и / Все будет хорошо».

Четыре квартета нельзя понять без ссылки на христианскую мысль, традиции и историю. Элиот опирается на теологию, искусство, символизм и язык таких фигур, как Данте и мистики Св. Иоанн Креста и Юлиан Норвичский. «Более глубокое общение», к которому стремятся «Ист-Кокер», «намеки и шепот детей, болезнь, которая должна усилиться, чтобы найти исцеление», и исследования, которые неизбежно приводят нас домой, - все это указывает на путь паломника по дороге освящение.

Пьесы

За важным исключением «Четырех квартетов» Элиот направил большую часть своей творческой энергии после «Пепельной среды» на сочинение стихотворных пьес, в основном комедий или пьес с искупительным концом. Он долгое время был критиком и поклонником елизаветинской и якобинской стихотворной драмы; засвидетельствуйте его намёки на Вебстера, Томаса Миддлтона, Уильяма Шекспира и Томаса Кида в Пустоши. В лекции 1933 года он сказал: «Я полагаю, каждый поэт хотел бы иметь возможность думать, что он имеет прямую социальную пользу... Он хотел бы быть чем-то вроде популярного артиста и иметь возможность размышлять о своих собственных мыслях. трагическая или комическая маска. Он хотел бы передать удовольствия от поэзии не только более широкой аудитории, но и более широким группам людей коллективно; и театр - лучшее место для этого ».

После «Бесплодной земли» (1922) он писал, что «теперь испытывает чувство к новой форме и стилю». Он задумал написать пьесу в стихах с использованием некоторых ритмов раннего джаза. В пьесе фигурировал "Суини", персонаж, который появлялся во многих его стихотворениях. Хотя Элиот не закончил пьесу, он опубликовал две сцены из пьесы. Эти сцены, озаглавленные «Фрагмент пролога» (1926 г.) и «Фрагмент агона» (1927 г.), были опубликованы вместе в 1932 году как Суини Агонистес. Хотя Элиот отметил, что это не предназначалось для одноактной пьесы, иногда она исполняется как одно целое.

Театрализованное представление Элиота под названием «Скала» было показано в 1934 году для церквей в Лондонская епархия. По большей части это были совместные усилия; Элиот признал авторство только одной сцены и припевов. Джордж Белл, епископ Чичестера, сыграл важную роль в соединении Элиота с продюсером Э. Мартин Браун за постановку «Скалы», а позже поручил Элиоту написать еще одну пьесу для Кентерберийского фестиваля в 1935 году. Эта пьеса, «Убийство в соборе», о смерти мученика, Томас Бекет был больше под контролем Элиота. Биограф Элиота Питер Экройд комментирует, что «для [Элиота] убийство в соборе и последующие стихотворные пьесы давали двойное преимущество; они позволяли ему заниматься поэзией, но также предлагали удобный дом для его религиозной чувствительности». После этого он работал над более «коммерческими» пьесами для более широкой публики: The Family Reunion (1939), The Cocktail Party (1949), The Confidential Clerk (1953) и The Elder Statesman (1958) (последние три были поставлены. Генри Шерек и режиссер Э. Мартин Браун ). Бродвейская постановка «Коктейльной вечеринки» в Нью-Йорке была удостоена премии Тони 1950 года за лучшую пьесу. Элиот написал «Коктейльную вечеринку», когда был приглашенным исследователем в Институте перспективных исследований.

. Что касается его метода написания пьес, Элиот объяснил: «Если я собираюсь написать пьесу, я начинаю с акта выбора. Я выбираю конкретную эмоциональную ситуацию, из которой возникают персонажи и сюжет. И тогда могут возникать стихотворные строки: не из первоначального импульса, а из вторичной стимуляции бессознательного ».

Литературная критика

Элиот внес значительный вклад в область литературной критики, сильно повлияв на школу Новой критики. Он был несколько самоуничижительным и преуменьшал свою работу и однажды сказал, что его критика была просто «побочным продуктом» его «частной поэтической мастерской», но критик Уильям Эмпсон однажды сказал: «Я верю. Не знаю наверняка, что изобрел мой собственный разум [Элиот], не говоря уже о том, какая часть этого является реакцией против него или даже следствием неправильного понимания его. Он оказывает очень сильное влияние, возможно, мало чем отличается от восточного ветра "

В своем критическом эссе «Традиции и индивидуальный талант » Элиот утверждает, что искусство следует понимать не в вакууме, а в контексте предыдущих произведений искусства. «В особом смысле [художник или поэт]... неизбежно должен оцениваться по стандартам прошлого». Это эссе оказало важное влияние на новую критику, поскольку представило идею о том, что ценность произведения искусства должна рассматриваться в контексте предыдущих работ художника, «одновременного порядка» работ (то есть «традиции»). Сам Элиот использовал эту концепцию во многих своих работах, особенно в своем длинном стихотворении «Пустошь».

Также важной для Новой критики была идея, сформулированная в эссе Элиота «Гамлет и его проблемы "-" объективного коррелятива ", который устанавливает связь между словами текста и событиями, состояниями души и переживаниями. Это понятие допускает, что стихотворение означает то, что в нем говорится, но предполагает, что может существовать несубъективное суждение, основанное на различных - но, возможно, следственных - интерпретациях произведения разными читателями.

В более общем плане новые критики взяли пример с Элиота в отношении его «классических» идеалов и его религиозной мысли; его внимания к поэзии и драме начала семнадцатого века; его осуждения романтиков, особенно Шелли ; его утверждение о том, что хорошие стихи представляют собой «не избавление от эмоций, а бегство от эмоций»; и его настойчивое утверждение, что «поэты... в настоящее время должны быть трудными».

Очерки Элиота были главным фактором возрождения интереса к поэтам-метафизикам. Элиот особенно хвалил способность поэтов-метафизиков показывать опыт как психологический, так и чувственный, в то же время придавая этому изображению - по мнению Элиота - остроумие и уникальность. В эссе Элиота «Метафизические поэты», наряду с новым значением и вниманием к метафизической поэзии, было введено его теперь хорошо известное определение «объединенной чувствительности», которое, по мнению некоторых, означает то же самое, что и термин «метафизический». 333>

Его стихотворение 1922 года «Пустошь» также можно лучше понять в свете его работы как критика. Он утверждал, что поэт должен писать «программную критику», то есть поэт должен писать для продвижения своих собственных интересов, а не для продвижения «исторической науки». Если смотреть через критическую линзу Элиота, «Пустошь», вероятно, показывает его личное отчаяние по поводу Первой мировой войны, а не объективное историческое понимание ее.

В конце своей карьеры Элиот сосредоточил большую часть своего творчества энергия писательства для театра; Некоторые из его ранних критических работ, такие как «Поэзия и драма», «Гамлет и его проблемы» и «Возможность поэтической драмы», были сосредоточены на эстетике написания драмы в стихах.

Критический прием

Ответы на его стихи

Писатель Рональд Буш отмечает, что ранние стихи Элиота, такие как «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока», «Портрет дамы» "," La Figlia Che Piange "," Прелюдии "и" Рапсодия в ветреную ночь "оказали" уникальный и убедительный эффект, и их уверенность потрясла современников [Элиота], которым выпала честь их прочитать. в рукописи. [Конрад] Айкен, например, восхищался тем, «насколько острым и полным и sui generis было все это с самого начала. Цельность присутствует с самого начала».

Первоначальная критическая реакция на «Пустошь» Элиота была неоднозначной. Буш отмечает, что поначалу произведение было правильно воспринято как произведение синкопии в стиле джаза и, как и в 1920-е годы джаз, по сути, иконоборческое ». Некоторые критики, такие как Эдмунд Уилсон, Конрад Эйкен и Гилберт Селдес считали, что это лучшая поэзия, написанная на английском языке, в то время как другие считали ее эзотерической и умышленно сложной. Эдмунд Уилсон, будучи одним из критиков, восхвалявших Элиота, назвал его «одним из наших единственных подлинных поэтов». Уилсон также указал на некоторые слабости Элиота как поэта. Что касается «Пустоши», Уилсон признает ее недостатки («отсутствие структурного единства»), но заключил: «Я сомневаюсь. существует ли хоть одно стихотворение такой же длины современного американца, которое демонстрирует такое высокое и такое разнообразное владение английскими стихами ».

Чарльз Пауэлл был негативен в своей критике Элиота, называя его стихи непонятными. Авторы журнала Time были также сбиты с толку таким сложным стихотворением, как «Пустошь». Джон Кроу Рэнсом написал отрицательную критику работы Элиота, но также высказал положительные моменты. Например, хотя Рэнсом отрицательно критиковал «Пустошь» за ее «крайнюю разобщенность», Рэнсом не полностью осуждал работу Элиота и признал, что Элиот был талантливым поэтом. В то время Гилберт Селдес заявил: «На первый взгляд это кажется удивительно несвязанным и запутанным... [однако] более пристальный взгляд на стихотворение не только проливает свет на трудности; он раскрывает скрытую форму произведения, [и] указывает, как каждая вещь становится на свои места ».

Репутация Элиота как поэта, а также его влияние в академии достигли пика после публикации« Четырех квартетов ». В эссе об Элиоте, опубликованном в 1989 году, писательница Синтия Озик называет этот пик влияния (с 1940-х по начало 1960-х) «эпохой Элиота», когда Элиот «казался чистым зенитом, колоссом»., не что иное, как постоянное светило, закрепленное на небосводе, как солнце и луна ». Но во время этого послевоенного периода другие, такие как Рональд Буш, заметили, что это время также ознаменовало начало упадка литературного влияния Элиота:

Поскольку консервативные религиозные и политические убеждения Элиота стали казаться менее благоприятными в послевоенном мире, другие читатели с подозрением отнеслись к его утверждениям о авторитете, очевидным в «Четырех квартетах» и подразумеваемым в более ранних стихах. Результатом, подпитываемым периодическим повторным открытием периодической антисемитской риторики Элиота, стал прогрессивный пересмотр в сторону понижения его некогда высокой репутации.

Буш также отмечает, что репутация Элиота "упала" значительно дальше после его смерти. Он пишет: «Элиота, которого иногда считали слишком академичным (точка зрения Уильяма Карлоса Уильямса ), также часто критиковали за смертоносный неоклассицизм (как и он сам - возможно, столь же несправедливо - подвергался критике Милтона ). Тем не менее, многочисленные высказывания практикующих поэтов из многих школ, опубликованные в течение его столетия в 1988 году, были убедительным свидетельством устрашающего постоянного присутствия его поэтического голоса ».

Хотя Элиот говорит: Поэзия не так влиятельна, как когда-то; известные литературоведы, такие как Гарольд Блум и Стивен Гринблатт, по-прежнему признают, что поэзия Элиота занимает центральное место в литературном каноне английского языка. Например, редакторы «Антологии английской литературы Нортона» пишут: «Нет никаких разногласий по поводу важности [Элиота] как одного из величайших обновителей английского поэтического диалекта, влияние которого на целое поколение поэтов, критиков и интеллектуалов в целом. был огромен. [Однако] его диапазон как поэта [был] ограничен, а его интерес к великой золотой середине человеческого опыта (в отличие от крайностей святого и грешника) [был] недостаточным ». Несмотря на эту критику, эти ученые также признают «поэтическую хитрость [Элиота], его прекрасное мастерство, его оригинальный акцент, его историческое и репрезентативное значение как поэта современной символистской - метафизической традиции

Антисемитизм

Изображение евреев в некоторых стихах Элиота побудило некоторых критиков обвинить его в антисемитизме. Этот случай наиболее убедительно представлен в исследовании Энтони Джулиуса : Т.С. Элиот, Антисемитизм и литературная форма (1996). В «Gerontion » Элиот пишет голосом пожилого рассказчика стихотворения: «И еврей сидит на подоконнике, хозяин [моего дома] / Порожден в каком-то эстаминете Антверпена ». Другой известный пример появляется в стихотворении «Бербанк с Бедекером: Блейстейн с сигарой». В этом стихотворении Элиот написал: «Крысы под грудой. / Еврей под жребием. / Деньги в мехах». Интерпретируя эту строку как косвенное сравнение евреев с крысами, Юлий пишет: «Антисемитизм безошибочен. Он звучит как ясный сигнал для читателя». Точку зрения Юлиуса поддержали такие литературные критики, как Гарольд Блум, Кристофер Рикс, Джордж Штайнер, Том Полин и Джеймс. Фентон.

В серии лекций, прочитанных в Университете Вирджинии в 1933 году под названием «После странных богов: учебник современной ереси» (1934), Элиот писал об общественных традициях и согласованности " Что еще более важно [чем культурная однородность], так это единство религиозного происхождения, а также сочетание расовых и религиозных причин, которые делают нежелательным любое большое количество свободомыслящих евреев ». Элиот никогда не переиздавал эту книгу / лекцию. В своей театрализованной пьесе 1934 года «Скала» Элиот дистанцируется от фашистских движений 1930-х годов, изображая в карикатуре Освальда Мосли на чернорубашечников, которые «решительно отказываются болтать с антропоидными евреями ". «Новые евангелы» тоталитаризма представлены как противоположные духу христианства.

Крейг Рейн в его книгах В защиту Т.С. Элиота (2001) и Т.С. Элиота (2006).), пытался защитить Элиота от обвинений в антисемитизме. Рассматривая книгу 2006 года, Пол Дин заявил, что аргумент Рейна его не убедил. Тем не менее, он заключил: «В конечном итоге, как настаивают и Рейн, и, чтобы отдать ему должное, Юлиус, как бы ни был скомпрометирован Элиот как личность, как и все мы в разных сферах, его величие как поэта остается». В другом обзоре книги Рейна 2006 года литературный критик Терри Иглтон также поставил под сомнение обоснованность защиты Рейном недостатков характера Элиота, а также всей основы книги Рейна, написав: «Почему критики чувствуют необходимость в защищать авторов, о которых они пишут, как заботливые родители, глухие ко всей критике своих неприятных детей? »Заслуженная репутация Элиота [как поэта] установлена ​​вне всяких сомнений и делает его таким же безупречным, как архангела Гавриила не делает ему одолжений. "

Влияние

На Элиота, среди многих других, оказали влияние Шон О Риордайн, Мэртин О Диреайн, Вирджиния Вулф, Эзра Паунд, Боб Дилан, Харт Крейн, Уильям Гэддис, Аллен Тейт, Тед Хьюз, Джеффри Хилл, Симус Хини, Камау Брэтуэйт, Рассел Кирк, Джордж Сеферис (который в 1936 году опубликовал современный греческий перевод «Пустоши») и Джеймс Джойс.

Почести и награды

Ниже приводится частичный список почестей и наград, полученных Элиотом или врученных или созданных в его честь.

Национальные или государственные награды

Эти награды отображаются в порядке старшинства в зависимости от национальности Элиота и протокольных правил, а не даты присуждения.

Национальные или государственные награды
Орден за заслуги перед государством (Содружество) tape.png Орден за заслуги Соединенное Королевство1948
Президентская медаль свободы (лента).svg Президентская медаль свободы США1964
Легион почетного офицера tape.svg Officier de la Legion d'Honneur Франция1951
Ordre des Arts et des Lettres Commandeur tape.svg Commandeur de l'Ordre des Arts et des Lettres Франция1960

Литературные награды

Награды за драму

Музыкальные награды

  • Премия Ivor Novello за лучшую музыкальную и лирическую песню союзник его стихов, использованных в песне «Память » (1982)

Академические награды

  • Введен в должность Фи Бета Каппа (1935)
  • Тринадцать Почетных Докторские степени (в том числе из Оксфорда, Кембриджа, Сорбонны и Гарварда)

Другие награды

Работы

Источник: «Библиография Т.С. Элиота». Нобелевская премия. Проверено 25 февраля 2012 года.

Важные издания

  • Сборник стихов, 1909–1962 (1963), отрывок и текстовый поиск
  • Старая книга практических кошек Поссума, иллюстрированное издание (1982), отрывок и текстовый поиск
  • Избранная проза ТС Элиот, отредактированный Фрэнком Кермодом (1975), отрывок и текстовый поиск
  • Пустошь (Norton Critical Editions), отредактированный Майклом Нортом (2000) отрывок и текстовый поиск
  • Стихи Т.С. Элиот, Том 1: Собрание и несобранные стихотворения, отредактированный Кристофером Риксом и Джимом МакКью (2015), Фабер и Фабер
  • Избранные эссе (1932); увеличено (1960)
  • Письма Т.С. Элиота, отредактированные Валери Элиот и Хью Хотон, том 1: 1898–1922 (1988, переработано в 2009 г.)
  • Письма Т.С. Элиота, отредактированные Валери Элиот и Хью Хотон, Том 2: 1923–1925 (2009)
  • Письма Т.С. Элиота, отредактированные Валери Элиот и Джоном Хаффенденом, Том 3: 1926–1927 (2012)
  • Письма Т.С. Элиота, отредактированные Валери Элиот и Джоном Хаффенденом, том 4: 1928–1929 (2013)
  • Письма Т.С. Элиота, отредактированные Валери Элиот и Джоном Хаффенденом, том 5: 1930–1931 ( 2014)
  • Письма Т.С. Элиота, отредактированные Валери Элиот и Джоном Хаффенденом, том 6: 1932–1933 (2016)
  • Письма Т.С. Элиота, отредактированные Валери Элиот и Джоном Хаффенденом, Том 7: 1934–1935 (2017)
  • Письма Т.С. Элиота, отредактированные Валери Элиот и Джоном Хаффенденом, Том 8: 1936–1938 (2019)
Примечания
Далее чтение
Внешние ссылки

Биография

Работы

Веб-сайты

Архивы

Разное

Последняя правка сделана 2021-06-09 05:21:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте