Томас Миддлтон

редактировать
Английский драматург и поэт XVI / XVII веков

Томас Миддлтон, изображенный на фронтисписе «Двух новых пьес» издания 1657 года из женщин, берегитесь женщин и , кроме женщин

Томас Миддлтон (крещен 18 апреля 1580 - июль 1627; также пишется Мидлтон) был английским якобинским драматургом и поэт. Миддлтон, наряду с Джоном Флетчером и Беном Джонсоном, был одним из самых успешных и плодовитых драматургов, работавших в период Якобина. Он был одним из немногих, добившихся одинакового успеха в комедии и трагедии. Он был плодовитым автором масок и театрализованных представлений.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Смерть
  • 3 Работы
  • 4 Репутация
    • 4.1 Пьесы
    • 4.2 Другие сценические работы
    • 4.3 Поэзия
    • 4.4 Проза
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Миддлтон родился в Лондоне и крестился 18 апреля 1580. Он был сыном каменщика, который возвысился до статуса джентльмена и владел имуществом, примыкающим к Театру Занавес в Шордиче. Миддлтону было пять лет, когда его отец умер, а последующий повторный брак его матери превратился в 15-летнюю битву за наследство Томаса и его младшей сестры - опыт, который информировал его о правовой системе и, возможно, спровоцировал его неоднократную сатиру против профессии юриста.

Миддлтон посещал Королевский колледж в Оксфорде, поступив в 1598 году, но не окончил его. Прежде чем покинуть Оксфорд где-то в 1600 или 1601 году, он написал и опубликовал три длинных стихотворения в популярных елизаветинских стилях. Ни один из них, похоже, не имел особого успеха, а одна, его книга сатир, нарушила запрет англиканской церкви на стихотворную сатиру и была сожжена. Тем не менее его литературная карьера началась.

В начале 17 века Миддлтон зарабатывал себе на жизнь написанием тематических брошюр, в том числе одной - «Беспроигрышный парламент потрепанных поэтов», который переиздавался несколько раз и стал предметом парламентского расследования. В то же время записи в дневнике Филипа Хенслоу показывают, что Миддлтон писал для Адмиралов. В отличие от Шекспира, Миддлтон оставался свободным агентом, способным писать для любой компании, которая его наняла. Его ранняя драматическая карьера была отмечена противоречиями. Его дружба с Томасом Деккером привела его к конфликту с Беном Джонсоном и Джорджем Чепменом в Войне театров. Злоба на Джонсона продолжалась вплоть до 1626 года, когда в пьесе Джонсона «Штамп новостей» был упущен намек на большой успех Миддлтона «Игра в шахматы». Утверждалось, что Маска Внутреннего Храма Миддлтона (1619) высмеивает Джонсона (тогда отсутствовавшего в Шотландии ) как «замолкшего каменщика».

В 1603 году Миддлтон женился. В том же году из-за вспышки чумы лондонские театры закрылись, а Яков I вступил на английский престол. Эти события положили начало величайшему периоду карьеры Миддлтона как драматурга. Проведя время во время чумы, сочиняя прозаические брошюры (включая продолжение Томаса Нэша Пирса Пеннилесса ), он вернулся в драму с большой энергией, поставив почти десяток пьес для несколько компаний и в нескольких жанрах, особенно городская комедия и трагедия мести. Он продолжал сотрудничать с Деккером: оба продюсировали «Ревущую девушку», биографию современной воровки Мэри Фрит.

В 1610-х годах Миддлтон начал плодотворное сотрудничество с актером Уильямом Роули, продюсируя Остроумие в нескольких видах оружия и Справедливый спор. Работая в одиночку, он создал свой комический шедевр Целомудренная дева в Чипсайде в 1613 году. Тем временем Миддлтон все чаще участвовал в гражданских конкурсах. Это стало официальным в 1620 году, когда он был назначен хронологом в лондонском Сити, должность, которую он занимал до своей смерти в 1627 году, когда она перешла к Джонсону.

Официальные обязанности Миддлтона не мешали ему писать драматические произведения; 1620-е годы ознаменовались созданием его и Роули трагедии Подмена и нескольких трагикомедий. В 1624 году он достиг пика известности, когда его драматическая аллегория Игра в шахматы была поставлена ​​Королевскими людьми. В пьесе использовалось самомнение шахматной партии, чтобы представить и высмеять недавние интриги, окружающие Испанский матч. Хотя подход Миддлтона был сильно патриотическим, Тайный совет заставил пьесу замолчать после девяти представлений, получив жалобу от посла Испании. Миддлтон столкнулся с неизвестной, вероятно, устрашающей степенью наказания. Поскольку не записывается ни одна игра позже, чем «Игра в шахматы», было высказано предположение, что это включало запрет на сочинение для сцены.

Смерть

Миддлтон умер в своем доме в Newington Butts в Southwark в 1627 году и был похоронен 4 июля на кладбище Святой Марии. Старая церковь Святой Марии была снесена в 1876 году для расширения дороги. Его замена в другом месте на Kennington Park Road была разрушена во время Второй мировой войны, но восстановлена ​​в 1958 году. Старый кладбище, где был похоронен Миддлтон, сохранился как общественный парк в Elephant and Castle.

Works

Middleton писал во многих жанрах, включая трагедию, историю и городскую комедию. Его самые известные пьесы - трагедии ПодменаУильямом Роули ) и Женщины, берегитесь женщин, а также цинично-сатирическая городская комедия Целомудренная горничная. в Чипсайде. Более ранние выпуски Трагедия Мстителя приписывали пьесу Сирилу Турнеру или отказывались выступать в качестве арбитра между Миддлтоном и Турнером. Однако, после статистических исследований Дэвида Лейка и Макдональда П. Джексона, авторство Миддлтона серьезно не оспаривалось, и ни один другой ученый не защищал атрибуцию Турнера. Оксфорд Миддлтон и его сопутствующая статья, Томас Миддлтон и ранняя современная текстовая культура, предлагают обширные доказательства как авторства Миддлтона «Трагедия Мстителя», так и его сотрудничества с Шекспиром в «194>Тимоне Афинском, и за его адаптацию и пересмотр произведений Шекспира Макбет и Мера за меру. Также утверждалось, что Миддлтон сотрудничал с Шекспиром в Все хорошо, что хорошо кончается.

Работа Миддлтона разнообразна даже по меркам его возраста. У него не было официальных отношений с той или иной компанией, как у Шекспира или Флетчера. Вместо этого он, похоже, писал на внештатной основе для любого количества компаний. Его продукция варьируется от «рычащей» сатиры на «Майклмас Терм» (в исполнении Детей Павла ) до мрачных интриг в «Трагедии Мстителя» (в исполнении King's Men ). Его ранние работы были основаны на расцвете сатиры в конце елизаветинского периода, в то время как на его зрелость повлияло господство флетчерианской трагикомедии. Его более поздние работы, в которых его сатирическая ярость смягчается и расширяется, включают три его признанных шедевра. «Целомудренная горничная в Чипсайде», созданная «Люди леди Элизабет», умело сочетает в себе лондонскую жизнь с обширным взглядом на силу любви, способствующую примирению. «Подмена», поздняя трагедия, возвращает Миддлтона в итальянский сеттинг вроде «Трагедии Мстителя», за исключением того, что здесь центральные персонажи более полно прорисованы и более убедительны как личности. Подобное развитие можно увидеть в «Женщине, берегитесь, женщины».

Пьесы Миддлтон отмечены часто забавно представленным цинизмом в отношении человеческой расы. Настоящие герои - большая редкость: почти каждый персонаж эгоистичен, жаден и эгоцентричен. «Целомудренная горничная» в Чипсайде предлагает панорамный вид на Лондон, полностью населенный грешниками, в котором ни один социальный статус не остается незамеченным. В трагедиях «Женщины, остерегайтесь женщин» и «Трагедия мстителя» аморальные итальянские придворные бесконечно строят заговоры друг против друга, что приводит к кульминационной кровавой бойне. Когда Миддлтон действительно изображает хороших людей, у персонажей небольшие роли, и они показаны безупречными.

Из-за приписываемой ему теологической брошюры, некоторые считают, что Миддлтон твердо верил в кальвинизм.

Репутация

Литературные критики уже давно хвалят работу Миддлтона., среди них Алджернон Чарльз Суинберн и Т. С. Элиот. Последний считал, что Миддлтон уступает только Шекспиру.

Пьесы Миддлтона ставились на протяжении всего 20-го и 21-го века, каждое десятилетие предлагало больше постановок, чем предыдущее. Были поставлены и менее известные его произведения: Справедливая ссора в Национальном театре и Старый закон Королевской шекспировской труппой. Подмена несколько раз экранизировали. Трагедия Женщины, берегитесь женщин остается фаворитом сцены. Трагедия Мстителя была адаптирована для фильма Алекса Кокса Трагедия Мстителей, во вступительных титрах которого авторство пьесы приписывается Миддлтону.

Пьесы

Другие сценические работы

  • Все королевское и великолепное развлечение, данное королю Джеймсу через Лондонский Сити (1603–164). Написано в соавторстве с Деккером, Стивеном Харрисоном и Беном Джонсоном
  • Способ развлечения его светлости
  • Civitas Amor
  • Триумфы истины (1613)
  • Триумфы чести и трудолюбия (1617 г.)
  • Маска героев или Маска внутреннего храма (1619 г.)
  • Триумфы любви и древности (1619 г.)
  • Покоренный мир в Теннис (1620). Написано в соавторстве с Уильямом Роули.
  • Honorable Entertainment (1620–161)
  • Изобретение (1622)
  • Солнце в Овне (1621)
  • Триумфы чести и добродетели (1622)
  • Триумфы честности с триумфами золотого руна (1623)
  • Триумфы здоровья и процветания (1626)

Поэзия

Проза

  • Парламент без гроша потертых поэтов (1601)
  • Новости из Грейвсенда, написанные в соавторстве с Деккером (1603)
  • Соловей и Муравей (1604), также опубликованный как «Рассказы отца Хаббарда»
  • «Встреча галантников на обыкновенном» (1604), написанные в соавторстве с Деккером
  • Шапка Платона, отлитая в 1604 году (1604 г.))
  • Черная книга, Миддлтон | Черная книга (1604)
  • Сэр Роберт Шерли, его «Развлечения в Краковии» (1609) (перевод).
  • Два врата спасения (1609)), или Брак Ветхого и Нового Завета
  • Альманах Совы (1618)
  • Миротворец (Миддлтон) | Миротворец (1618)

Примечания

Ссылки

  • Энтони Коватта, «Городские комедии Томаса Миддлтона». Льюисбург: Bucknell Univ. Press, 1973
  • Барбара Джо Бейнс, Мотив похоти в пьесах Томаса Миддлтона. Зальцбург, 1973
  • Экклс, Марк (1933). «Рождение и образование Миддлтона». Обзор изучения английского языка. 7 : 431–41.
  • Дж. Р. Малрин, Томас Миддлтон ISBN 0-582-01266-X
  • Пьер Паоло Фрассинелли, «Реализм, желание и воплощение: целомудренная девица в Чипсайде Томаса Миддлтона». Раннее современное литературоведение 8 (2003)
  • Кеннет Фриденрайх, изд., «Сопровождение игроков»: Очерки в честь Томаса Миддлтона, 1580–1980 гг. ISBN 0-404 -62278-X
  • Марго Хайнеманн. Пуританство и театр: Томас Миддлтон и оппозиционная драма под ранними Стюартами. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1980
  • Герберт Джек Хеллер. Кающиеся бордели: грация, сексуальность и жанр в городских комедиях Томаса Миддлтона. Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press, 2000
  • Бен Джонсон. Главный продукт новостей. Лондон, 1692. Электронный текст Холлоуэя
  • Брайан Лофри и Нил Тейлор. "Введение." Томас Миддлтон, Пять пьес. Брайан Лоури и Нил Тейлор, ред. Пингвин, 1988
  • Джейн Миллинг и Питер Томсон, ред. Кембриджская история британского театра. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004
  • Мэри Бет Роуз. Расход духа: любовь и сексуальность в английской драме эпохи Возрождения. Итака, штат Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1988
  • Schoenbaum, Samuel (1956). «Трагикомедии Миддлтона». Современная филология. 54 : 7–19. doi : 10.1086 / 389120.
  • Алджернон Чарльз Суинберн. Эпоха Шекспира. Нью-Йорк: Harpers, 1908. Электронный текст Гутенберга
  • Кери Салливан, «Взгляд Томаса Миддлтона на общественную полезность», Review of English Studies 58 (2007), стр. 160–74
  • Ceri Салливан, Риторика кредита. Торговцы ранней современной письменностью (Мэдисон / Лондон: Associated University Press, 2002
  • Гэри Тейлор. «Томас Миддлтон». Оксфордский национальный биографический словарь. Оксфорд: Oxford University Press, 2004
  • Stanley Wells. Выберите библиографические руководства: английская драма, исключая Шекспира. Oxford: Oxford University Press, 1975
  • Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (1907–21). Том VI. Кембридж: Cambridge University Press, 1907–1921. Электронный текст Бартлби
  • Проект Оксфорд Миддлтон
  • Пьесы Томаса Миддлтона
  • Двуязычные издания (английский / французский) двух пьес Миддлтона Антуана Эртле: (Игра в шахматах) ; (Старый закон)

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Томас Миддлтон
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Томас Миддлтон
В Викиверситете есть учебные ресурсы по Написание совместных игр
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:06:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте