награды за живой бродвейский театр
Премия Антуанетты Перри за выдающиеся достижения в бродвейском театре, более известная как Премия «Тони» присуждается за выдающиеся достижения в живом бродвейском театре. Награды вручаются Американским театральным крылом и Бродвейской лигой на ежегодной церемонии в Мидтауне Манхэттена.
. Награды вручаются за бродвейские постановки и выступления. Еще один выдается за областной театр. Также предоставляется несколько дискреционных неконкурсных наград, в том числе Специальная премия Тони, Тони с отличием за выдающиеся достижения в театре и Премия Изабель Стивенсон.
награды, учрежденные Броком Пембертоном, названы в честь Антуанетты «Тони» Перри, актрисы, продюсера и театрального режиссера, которая была соучредителем и секретарем Американского театрального крыла. Трофей состоит из медальона с изображением лица, изображающего экранизацию масок комедии и трагедии, установленного на черной основе с оловянным вертлюгом.
Правила конкурса Tony Awards изложены в официальном документе «Правила и правила конкурса Tony Awards от The American Theater Wing», который применяется только к этому сезону. Премия «Тони» считается высшей театральной наградой США, эквивалентом в театральной индустрии Нью-Йорка Премии Оскара (Оскар) для кино, Эмми для телевидения и Грэмми за музыку. Он также составляет четвертую спицу в EGOT, то есть человека, выигравшего все четыре основных ежегодных американских награды в сфере развлечений. Премия Tony Awards также считается эквивалентом Laurence Olivier Awards в Соединенном Королевстве и Molière Awards в Франции.
73-я ежегодная церемония состоялась 9 июня 2019 года в Radio City Music Hall в Нью-Йорке и транслировалась в прямом эфире на CBS. Джеймс Корден выступал в качестве хоста.
Содержание
- 1 Категории наград
- 1.1 Категории производительности
- 1.2 Выставочные и технические категории
- 1.3 Специальные награды
- 1.4 Премии на пенсии
- 2 История
- 3 Подробная информация о Tony Awards
- 3.1 Правила для новой пьесы или мюзикла
- 3.2 Комитеты и избиратели
- 3.3 Дата допуска (сезон)
- 3.4 Бродвейский театр
- 4 Критика
- 5 вехи награды
- 5.1 Productions
- 5.2 Люди
- 5.3 Первые
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Категории наград
По состоянию на 2014 г., кроме нескольких специальных наград, было вручено 26 категорий наград. Начиная с 11 наград в 1947 году, названия и количество категорий менялись с годами. Некоторые примеры: категория «Лучшая книга мюзикла» изначально называлась «Лучший автор (мюзикл)». Категория «Лучший художник по костюмам» была одной из первых наград. В течение двух лет, в 1960 и 1961 годах, эта категория была разделена на лучшего художника по костюмам (драматический) и лучший художник по костюмам (мюзикл). Затем он перешел в единую категорию, но в 2005 году снова был разделен. В категории лучшего режиссера пьесы единственная категория была для режиссеров пьес и мюзиклов до 1960 года.
Недавно учрежденная неконкурентная награда Премия Изабель Стивенсон была вручается впервые на церемонии награждения в 2009 году. Награда присуждается лицу, которое внесло «существенный вклад в виде добровольных усилий и времени от имени одной или нескольких гуманитарных, социальных или благотворительных организаций».
Категория Лучшее специальное театральное событие снята с сезона 2009–2010 гг. Категории «Лучшее звуковое оформление спектакля» и «Лучшее звуковое оформление мюзикла» были прекращены с сезона 2014–2015 гг. 24 апреля 2017 года административный комитет Tony Awards объявил, что награда за звуковой дизайн будет вновь введена в сезоне 2017–2018 гг.
Категории выступлений
Шоу и технические категории
Специальные награды
Премии на пенсии
История

Прежний логотип
Премия была учреждена в 1947 году комитетом Американского театрального крыла во главе с Броком Пембертоном. Премия названа в честь Антуанетт Перри по прозвищу Тони, актрисы, режиссера, продюсера и соучредителя American Theater Wing, которая умерла в 1946 году. Как говорится в ее официальной биографии на веб-сайте Tony Awards: «В [Уорнер Братья редактор истории] Джейкоб Уилк [Пембертон] предложил награду в ее честь за выдающуюся сценическую игру и технические достижения. На первом мероприятии в 1947 году, когда он вручал награду, он назвал ее «Тони». имя прижилось. "
Первая церемония награждения состоялась 6 апреля 1947 года в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. Первыми призами были «свиток, зажигалка и ювелирные изделия, такие как 14-каратные золотые компактные диски и браслеты для женщин и зажимы для денег для мужчин». Лишь на третьей церемонии награждения в 1949 году победителям был вручен первый медальон Тони.
С 1967 года церемония награждения транслируется по национальному телевидению США и включает песни из номинированных мюзиклов, а иногда и включил видеоклипы или презентации заявленных пьес. Американское театральное крыло и Бродвейская лига совместно вручают и присуждают награды. Размер аудитории телепередач, как правило, намного меньше, чем у шоу на церемонии вручения премии Оскар, но программа достигает богатой аудитории, что ценится рекламодателями. Согласно статье в The New York Times за июнь 2003 года: «В эфире Тони, по словам представителей CBS, есть важнейшая демографическая группа: богатые и умные. Джек Сассман, старший вице-президент CBS. специальных рекламных акций, сказал г-н Сассман, в шоу Тони были проданы почти все рекламные места вскоре после того, как CBS объявила о том, что представит эти три часа. снизился с первых лет своей истории вещания (например, количество зрителей в 1974 году составляло 20 миллионов; в 1999 году - 9,2 миллиона), но на протяжении большей части десятилетия 2000-х гг. наблюдалось от шести до восьми миллионов зрителей. В отличие от этого, телепередачу «Оскар» 2009 года посмотрели 36,3 миллиона человек.
Медальон
Медальон Tony Award был разработан арт-директором Германом Россом и является смесь в основном латуни и немного бронзы, с никелевым покрытием снаружи; основание из черного акрилового стекла и никелированный шарнир из олова. На лицевой стороне медальона изображена экранизация масок комедии и трагедии. Изначально оборотная сторона имела рельефный профиль Антуанетты Перри; позже это было изменено, чтобы содержать имя победителя, категорию награды, производство и год. Медальон был установлен на черной основе с 1967 года.
Более крупная основа была представлена как раз к церемонии награждения 2010 года. Новая база немного выше - на 5 дюймов (13 см), с 3 ⁄ 4 дюймов (8,3 см) - и тяжелее - на 3 ⁄ 2 фунта (1,6 кг) и выше. от 1 ⁄ 2 фунтов (680 граммов). Это изменение было внесено для того, чтобы награда «казалась более существенной» и ее было легче обрабатывать в момент вручения награды победителям. По словам Говарда Шермана, исполнительного директора American Theater Wing:
Мы знаем физический масштаб Оскаров, Эмми и Грэмми. Хотя мы не пытаемся идти в ногу с Джонсом, мы чувствовали, что это значительная награда, и она может казаться и выглядеть немного более значительной... Добавив высоты, теперь кто-то может схватить Тони триумфально поднять его над головой и не беспокоиться о том, чтобы удержать хватку. Поверьте, вы можете заметить разницу.
За конкретную премию Тони, присуждаемую бродвейской постановке, награды вручаются автору и до двух продюсеров бесплатно. Все остальные члены вышеназванной продюсерской группы имеют право приобрести физический приз. Собранные суммы предназначены для покрытия расходов на саму церемонию вручения премии Тони. По данным Tony Award Productions, награда стоила 400 долларов минимум в 2000 году, 750 долларов как минимум в 2009 году, а в 2013 году она составляла 2,500 долларов «в течение нескольких лет».
Подробная информация о Tony Awards
Источник: Официальный сайт Tony Awards, Правила
Правила для новой пьесы или мюзикла
Для целей награждения новой пьесой или мюзиклом считается игра, ранее не использовавшаяся. был произведен на Бродвее и не «определен… как« классический »или в историческом или популярном репертуаре», как определено Административным комитетом (согласно разделу (2g) Правил и положений). Правило о «классических» постановках было введено Административным комитетом премии «Тони» в 2002 году и гласило (вкратце): «Пьеса или мюзикл, которые определены... как« классические »или в историческом или популярном репертуаре, не должны иметь право на получение награды в категории «Лучшая пьеса» или «Лучшее музыкальное произведение», но может иметь право участвовать в соответствующей категории «Лучшее возрождение» ». Шоу, переданные из Off-Broadway или West End, считаются «новыми», как и постановки, основанные на фильмах.
Это правило было предметом некоторых споров, как показывают некоторые из них, такие как Хедвиг и сердитый дюйм и Вайолет, которые были признаны непригодными для "нового ", что означает, что их авторы не имели возможности выиграть важные награды за лучшую пьесу или лучший мюзикл (или лучший саундтрек или лучшую книгу для мюзиклов). С другой стороны, некоторые люди считают, что разрешение часто выпускаемых пьес и мюзиклов рассматриваться как «новые» дает им несправедливое преимущество, поскольку они выиграют от дополнительного времени на разработку, а также от дополнительных знакомств с избирателями Тони.
Комитеты и избиратели
Административный комитет Tony Awards состоит из двадцати четырех членов: десять назначаются Американским театральным крылом, десять - Бродвейской лигой и по одному - Гильдией драматургов, актеров. Ассоциация акций, Объединенные сценические художники и Общество постановщиков и хореографов. Этот комитет, помимо других обязанностей, определяет право на участие во всех категориях наград.
Комитет по назначениям на премию Tony Awards выдвигает кандидатуры для различных категорий. Эта постоянно меняющаяся группа театральных профессионалов выбирается Административным комитетом Tony Awards. Номинанты избираются на трехлетний срок, и их просят видеть каждую новую бродвейскую постановку. Комитет по назначениям на бродвейский сезон 2012–2013 годов (назначен в июне 2012 года) состоял из 42 членов; Комитет по назначениям на сезон 2014–2015 годов состоит из 50 членов и был назначен в июне 2014 года.
Имеется около 868 имеющих право голоса избирателей на премию Тони (по состоянию на 2014 год), и это число немного меняется из года в год. Число было уменьшено в 2009 году, когда критики премьеры были исключены из числа избирателей. Это решение было изменено, и члены Нью-Йоркского кружка драматических критиков были приглашены избирателями Тони начиная с сезона 2010–2011 гг.
В число избирателей, имеющих право голоса за Тони, входит совет директоров. и назначенные члены консультативного комитета Американского театрального крыла, члены руководящих советов Ассоциации актеров, Гильдии драматургов, Общества театральных режиссеров и хореографов, Объединённых сценических артистов и Ассоциации агентов и менеджеров театральной прессы, члены Театрального совета Американского кастингового общества и члены с правом голоса Бродвейской лиги (в 2000 году Лига американских театров и продюсеров изменила право членства и статус голоса Тони с пожизненной чести на все вышеупомянутые продюсерам тем, кто был активен в течение предыдущих 10 лет. Эта акция лишила гражданских прав множество избирателей Тони, в том числе Гейл Берман, Харве Бростен, Дик Баттон, Тони Ло Би anco и Раймонд Серра ).
Дата отбора (сезон)
Чтобы иметь право на рассмотрение Премии Тони, постановка должна быть официально открыта на Бродвее к дате отбора, ежегодно устанавливаемой Комитетом по управлению. Например, крайний срок для получения права на участие в сезоне 2013–2014 гг. Был 24 апреля 2014 г. Сезон для получения права на получение премии «Тони» определен в Правилах и положениях.
В 2020 году 74-я ежегодная церемония вручения премии Tony Awards была отложена из-за пандемии COVID-19. 21 августа 2020 года было объявлено, что 74-я ежегодная церемония вручения премии Tony Awards состоится в цифровом виде в конце 2020 года.
Бродвейский театр
Бродвейский театр определяется как имеющий 500 или более мест, среди которых другие требования. В то время как правила определяют бродвейский театр с точки зрения его размера, а не его географического положения, список бродвейских театров определяется исключительно Административным комитетом Tony Awards. По состоянию на сезон 2016–2017 гг. Список состоял исключительно из 41 театра, расположенных поблизости от Таймс-сквер в Нью-Йорке и Линкольн-центра Театр Вивиан Бомонт..
Критика
В то время как театральная публика может рассматривать Tony Awards как Оскар живого театра, критики предположили, что Tony Awards в первую очередь является рекламным средством для небольшого числа крупных производственных компаний и владельцы театров в Нью-Йорке. В статье Playbill 2014 года Роберт Симонсон написал, что «Кто будет выступать на трансляции Tony Awards, что они должны делать и как долго - уже давно являются политическими вопросами. в театральном сообществе Бродвея... "Продюсеры" принимают ситуацию... потому что не менее чем выиграть Тони, спектакль, который понравится зрителям, может привести к большим кассовым сборам продажи." Продюсер Робин Гудман отметила, что, если презентация на церемонии будет успешной и шоу выиграет Тони, «вы получите всплеск кассовых сборов». Статистический анализ может подтвердить этот аргумент; постановки, номинированные на Премию Тони за лучший мюзикл (которые обычно представляют собой постановки, представленные на церемонии награждения), имеют более длительный срок, чем постановки без номинации. Кроме того, получение премии «Тони» за лучший мюзикл втрое увеличивает вероятность того, что производство останется открытым. Однако пьесы, номинированные на Премию Тони за лучшую пьесу, также получают более длинные тиражи, хотя обычно они не исполняются на церемонии награждения.
Премия встретила дальнейшую критику, когда они устранили награды за звуковой дизайн в 2014 году. В 2014 году петиция с призывом вернуть категории звукового дизайна собрала более 30 000 подписей. В ответ на их предыдущие опасения по поводу избирателей Тони в этой категории было объявлено, что по возвращении наград за сезон 2017–2018 годов решение о них будет принимать подгруппа избирателей на основе их опыта.
Основные этапы награждения
Некоторые примечательные записи и факты о Tony Awards включают следующее:
Productions
- Номинации: больше всего номинаций Тони, когда-либо полученных за одну постановку, был мюзикл Hamilton (2016) с 16 номинациями в 13 категориях, едва обойдя предыдущих обладателей этого рекорда: Продюсеры (2001; 15 номинаций в 12 категориях) и Билли Эллиот (2009; 15 номинаций. в 13 категориях). Наибольшее количество номинаций от Тони за нефузыкальную пьесу было Slave Play ; (2020; 12 номинаций в 10 категориях).
- Победы: Наибольшее количество премий Tony Awards, когда-либо полученных за одно производство, было за мюзикл Продюсеры (2001) с 12 наградами, включая лучший мюзикл.
- Немюзикальные победы: больше всего Тони, когда-либо получавших немузыкальную пьесу, было Побережье Утопии (2007) с 7 наградами, включая Лучшую пьесу.
- Самые номинированные с наименьшим количеством побед: Musicals Mean Girls (2018) и The Scottsboro Boys (2011) равны: оба были номинированы на 12 премий Tony Awards, но не получили ни одной. The Scottsboro Boys также являются рекордсменами по количеству номинаций на закрытое шоу (закрылись почти за шесть месяцев до вручения премии Tony Awards).
- Четыре постановки, все мюзиклы, получили все награды "большой шестерки" в своей категории: Южный Тихий океан (награды 1950 г.), Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит (награды 1979 г.), лак для волос (награды 2003 г.) и The Band Посетите (награды 2018 г.); каждый получил лучший мюзикл, лучший балл, лучшую книгу, лучшую игру ведущего актера, лучшую игру Награды за лучшую женскую роль и за лучшую режиссуру.
- Награды за исполнение роли: только одна постановка, Южно-Тихоокеанский регион (награды 1950 года), получила все четыре актерских роли.
- Слова и музыка: Премию Тони за лучший мюзикл получили только шесть мюзиклов, когда кто-то (со-) написал Книгу (непетенные диалоги и сюжетная линия) и партитура (музыка и текст): победитель 1958 года Музыкальный человек (- награды за книгу и партитуру в тот год не существовало), победитель 1986 года Тайна Эдвина Друда ( Руперт Холмс - который также выиграл за книгу и партитуру), победитель 1996 года Аренда (Джонатан Ларсон посмертно - который также выиграл за книгу и партитуру), победитель 2011 года Книга Мормона (Трей Паркер, Роберт Лопес и Мэтт Стоун также победили в номинации «Книга и партитура»), победитель 2016 года Гамильтон (Лин-Мануэль Миранда также выиграл за книгу и счет) и победитель 2019 года Хейдстаун (Анаис Митчелл также выиграла за счет).
- Награды за дизайн: Девять шоу удостоились награды за дизайн (оригинальные 3 за лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучший дизайн освещения - к ним присоединились лучшие звуковые дизайны, начиная с 2008 года): Follies (1972), The Phantom of the Opera (1986), Король Лев (1998), Продюсеры (2001), Свет на площади (2005), Побережье Утопии (2007), возрождение Южно-Тихоокеанского региона в 2008 году (первое место, получившее четыре расширенных награды в области творческих искусств), Питер и Ловец звезд (первая игра подряд, получившая четыре расширенных награды за искусство) (2012), и Гарри Поттер и проклятое дитя (2018).
- Возрождения: Смерть продавца от Артура Миллера в 2012 году стало первым спектаклем (пьесой или мюзиклом), получившим награду за лучшую постановку за четыре года и за лучшую пьесу на церемонии награждения 1949 года., Лучшее возрождение на церемонии вручения наград 1984 года (до премии Best Reviva Премия была разделена на две категории: «Игра и мюзикл в 1994 году» и «Лучшее возрождение пьесы» в 1999 и 2012 годах. «La Cage aux Folles» вошел в историю как первый мюзикл, получивший награды «Лучшая постановка» за три разных года, «Лучший мюзикл» на премии 1984 года и «Лучшее возрождение мюзикла» на наградах 2005 и 2010 годов. Король и я также получили 3 награды Тони, по одной за каждый раз, когда он был произведен на Бродвее, сначала как лучший мюзикл, а затем дважды как лучшее возрождение мюзикла.
Отдельные личности
- Победы : Гарольд Принс получил 21 премию Тони, больше, чем кто-либо другой, в том числе восемь за лучшую постановку мюзикла, восемь за лучший мюзикл, два за лучший продюсер мюзикла и три специальных премии Тони. Томми Тюн получил десять премий Тони, в том числе три за режиссуру, четыре за хореографию, две за исполнение и одну специальную премию Тони. Стивен Сондхейм выиграл больше музыкальных премий Тони, чем кто-либо другой, с восемью наградами (шесть за лучшую оригинальную музыку, одну за лучший композитор и одну за лучший автор текстов). Боб Фоссе выигрывал больше всего Тони за хореографию, также восемь. Оливер Смит выиграл рекордные восемь премий Тони в области сценического дизайна. Жюль Фишер получил девять наград за дизайн освещения. Аудра Макдональд имеет шесть наград Tony Awards. Терренс Макнелли и Том Стоппард - писатели, получившие наибольшее количество наград: по четыре Тони каждый; МакНелли дважды выигрывал лучшую пьесу и дважды становился лучшей книгой мюзикла, а Стоппард - четыре раза.
- Наибольшее количество номинаций: Джули Харрис и Чита Ривера. номинировались чаще, чем любой другой исполнитель, всего десять раз.
- Исполнители в двух категориях: Шесть исполнителей были номинированы в двух актерских категориях в том же году: Аманда Пламмер, Дана Айви, Кейт Бертон, Ян Максвелл, Марк Райланс и Джереми Поуп. Пламмер в 1982 году была номинирована на лучшую женскую роль в пьесе за Вкус меда и за лучшую женскую роль в пьесе за пьесу Агнес божья, в которой она выиграла. В 1984 году Айви была номинирована на звание лучшей актрисы в мюзикле за фильм «Воскресенье в парке» с Джорджем и лучшей актрисой в пьесе за фильм «Дом разбитых сердец». В 2002 году Бертон была номинирована на лучшую женскую роль в пьесе за фильм Хедда Габлер и за лучшую женскую роль в пьесе за фильм «Человек-слон» . Максвелл была номинирована в 2010 году за лучшую женскую роль в пьесе за фильм Королевская семья и за лучшую женскую роль в пьесе за фильм Одолжи мне тенор. В 2014 году Райлэнс был номинирован на лучшую мужскую роль в пьесе за фильм Ричард III и за лучшую мужскую роль в пьесе за фильм Двенадцатая ночь, за что и победил. Поуп был номинирован в 2019 году за лучшую мужскую роль в пьесе за Choir Boy и за лучшую мужскую роль в мюзикле за Ain't Too Proud.
- . Исполнители во всех категориях: пять исполнителей были номинированы на все четыре награды за исполнение, на которые имеет право исполнитель.
- Бойд Гейнс был первым исполнителем, номинировавшимся на каждую из лучших актеров в пьесе в фильме Хроники Хайди (1989), лучшую мужскую роль в мюзикле по фильму Она любит меня. (1994), лучшая мужская роль в мюзикле за Contact (2000) и Gypsy (2008) и лучшая мужская роль в пьесе за Journey's End (2007). Гейнс выиграл в трех категориях (и четырех из пяти номинаций), пропустив только выступление в Journey's End.
- Рауль Эспарса был вторым исполнителем, номинированным во всех четырех категориях (без побед), достигнув это всего за шесть сезонов: лучший актер в мюзикле для Табу (2004), лучший актер в мюзикле для компании (2007), лучший актер в спектакле для Возвращение домой (2008) и лучшая мужская роль в пьесе за фильм Speed-the-Plough (2009).
- Анджела Лэнсбери стала третьей актрисой, номинированной на всех четыре награды за исполнение. Она выиграла лучшую женскую роль в мюзикле за Mame (1966), Dear World (1969), Gypsy (1975) и Суини Тодд <56 лет.>(1979). Она была номинирована на лучшую женскую роль в пьесе за фильм Двойка (2007). Она выиграла лучшую женскую роль в пьесе за фильм Blithe Spirit (2009). Она была номинирована на звание Лучшей актрисы в мюзикле за A Little Night Music (2010).
- Ян Максвелл стала четвертой исполнительницей, достигшей этой награды, будучи номинированной на лучшую женскую роль в мюзикле. для Chitty Chitty Bang Bang (2005), Лучшая актриса в пьесе для Coram Boy (2007) и Одолжи мне тенора (2010), Лучшая женская роль в пьесе для Королевской семьи (2010) и за лучшую женскую роль в мюзикле за Follies (2012).
- Одра Макдональд стала пятой исполнительницей, выполнившей подвиг и первая победа во всех четырех категориях, получившая награду за лучшую роль известной актрисы в мюзикле за Карусель (1994) и Рэгтайм (1998), за лучшую роль известной актрисы в пьесе для Мастер-класс (1996) и Изюм на солнце (2004), Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле для Порги и Бесс (2012), и лучшая роль ведущей актрисы в пьесе Lady Day в Emer Бар и гриль сына (2014). Она была номинирована на лучшую роль ведущей актрисы в мюзикле за Мари Кристин (2000) и 110 в тени (2007).
- Исполнители, играющие противоположного пола: пока несколько исполнители выиграли Тонис за роли, связанные с переодеванием в одежду другого пола, только четыре выиграли за роль противоположного пола: Мэри Мартин в главной роли Питера Пэна (1955), Харви Фирстайн. в роли Эдны Тернблад в «Лак для волос» (2003), Марк Райлэнс в роли Оливии в Двенадцатая ночь (2014) и Лена Холл в роли Ицхака в «Хедвиг и Злой дюйм (2014). В 2000 году австралийский актер Барри Хамфрис получил Специальную премию Тони за театральное представление на 55-й ежегодной церемонии вручения премии Тони за фильм «Дама Эдна: Королевское турне».
- Совместные выступления: все три молодые актеры, которые разделили обязанности исполнителей главных ролей в Билли Эллиоте Мюзикл (премия 2009 г.) - Дэвид Альварес, Трент Ковалик и Кирил Кулиш - также разделили одну номинацию, а затем разделили победу за лучшую мужскую роль в мюзикле. Ранее единственными предыдущими совместными победителями были Джон Кани и Уинстон Нтшона, которые разделили награду за лучшую мужскую роль в пьесе в 1975 году за Сизве Банзи. Мертвые и Остров, две пьесы, которые они написали в соавторстве и сыграли в них.
- Оба пола в одной роли: Бен Верин и Патина Миллер получила соответственно лучшую мужскую роль в мюзикле в 1972 году и лучшую женскую роль в мюзикле в 2013 году за роль ведущего игрока в фильме Пиппин, что является первым случаем, когда в бродвейской постановке мужчина и женщина выиграли одну и ту же роль.
- Сочинение и исполнение: Два человека выиграли Тониса как автор и как исполнитель. Харви Фирстайн выиграл лучшую пьесу и лучшую главную роль в пьесе для трилогии «Факельная песня» (1983), лучшую книгу мюзикла для La Cage aux Folles и лучшую главную мужскую роль в мюзикле. для Лак для волос. Трейси Леттс, автор лучшей пьесы «Август 2008: округ Осейдж», выиграла лучшую мужскую роль в пьесе «Кто боится Вирджинии Вульф?» (2013).
- Самые молодые и самые старые композиторы, выигравшие: Лин-Мануэль Миранда - самый молодой человек, получивший награду; ему было 28, когда он выиграл за In The Heights. Адольф Грин - самый старший человек, получивший награду; ему было 76 лет, когда он выиграл за Безумие Уилла Роджерса. Если Т. С. Элиот был жив, когда выиграл за Кошек, ему было бы 94. Элиот - один из двух человек, получивших награду посмертно, второй - Джонатан Ларсон, кто выиграл за ренту. Ему было бы 36.
Первый
- Первый афроамериканец, выигравший Лучшее выступление известной актрисы в музыке l: Хуанита Холл для Южно-Тихоокеанского региона в 1950 году.
- Первый афроамериканец, выигравший Лучшее исполнение актера в мюзикле : Гарри Белафонте для Альманаха Джона Мюррея Андерсона в 1954 году.
- Первая женщина-автор, выигравшая Лучшая пьеса : Фрэнсис Гудрич со своим партнером (и мужем) Альбертом Хакеттом для Дневника Анна Франк в 1956 году.
- Первый афроамериканец, выигравший Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле : Дайанн Кэрролл за Без строк в 1962 году.
- Первый афроамериканец, выигравший Лучшая роль ведущего актера в пьесе : Джеймс Эрл Джонс за Великий белый Хоуп в 1969 году.
- Первый афроамериканец, выигравший Лучшая роль ведущего актера в мюзикле : Кливон Литтл за Пёрли в 1970 году.
- Первый афроамериканский автор, выигравший Лучшая пьеса : Джозеф А. Уокер за фильм Река Нигер в 1974 году.
- Первая женщина, выигравшая Премию Тони за лучший результат : Бетти Комден за В двадцатом веке в 1978 году. (В 1968 году она стала первой женщиной, выигравшей премию предыдущая версия награды за лучший саундтрек, премию Тони за лучший композитор и автор текстов для Аллилуйя, детка!
- Первый азиатско-американский автор, выигравший Лучшая пьеса : Дэвид Генри Хван для М Баттерфляй в 1988 году.
- Первый американец азиатского происхождения, выигравший Лучшее исполнение ведущим актером в пьесе : Б.Д. Вонг для M Butterfly в 1988 году.
- Первая женщина-автор, единолично выигравшая Best Play : Венди Вассерштейн для Хроники Хайди в 1989 году.
- Первая азиатка, выигравшая Лучшая актриса в мюзикле : Леа Салонга в номинации Мисс Сайгон в 1991 году.
- Первая сука, выигравшая Best Directio n из мюзикла : Джули Теймор в фильме Король Лев в 1998 году.
- Первая женщина, выигравшая Лучшая постановка пьесы : Гарри Хайнс за Королева красоты Линан в 1998 году.
- Первый афроамериканец, выигравший Лучшее исполнение ведущей актрисы в пьесе : Филисия Рашад за Изюм на солнце в 2004 году.
- Первый бразильский игрок, выигравший Лучшая роль ведущего актера в мюзикле : Пауло Сот для Южно-Тихоокеанский регион в 2008 году.
- Первая женщина, единолично выигравшая премию Тони за лучший результат : Синди Лаупер за Kinky Boots в 2013 году.
- Первая американка азиатского происхождения, выигравшая Лучшая актриса в мюзикле : Рути Энн Майлз за Король и я в 2015 году.
- Первая женская команда, получившая премию Тони за лучший результат и премию Тони за лучшую книгу : Жанин Тесори и Лиза Крон для Fun Home в 2015 году.
- Первый ливанец-Амэ rican получает премию Тони за лучшую роль в исполнении ведущего актера в мюзикле : Тони Шалхуб за The Band's Visit в 2018 году.
- Первый Американец йеменца получил премию Тони за лучшую роль в мюзикле : Ариэль Стэйчел за Визит группы в 2018 году.
- Первый человек, использующий инвалидную коляску, который будет номинирован и получит премию Тони за актерское мастерство: Али Строкер с премией Тони за лучшую женскую роль в мюзикле за Оклахома! в 2019 году.
- Первая женщина, номинированная и выигравшая Лучший звуковой дизайн мюзикла : Джессика Паз для Хейдстаун в 2019 году.
См. Также
Портал Нью-Йорка
Театральный портал
Реф. rences
Внешние ссылки