Джеймс Фентон | |
---|---|
Родился | (1949-04-25) 25 апреля 1949 г. (71 год). Линкольн, Англия |
Гражданство | Британское |
Alma mater | Колледж Магдалины, Оксфорд |
Род занятий | Поэт, журналист, литературный критик |
Родитель (и) | Джон Фентон |
Джеймс Мартин Фентон FRSL FRSA (родился 25 апреля 1949 г.) - английский поэт, журналист и литературный критик. Он бывший оксфордский профессор поэзии.
Фентон родился в Линкольне, вырос в Линкольншире и Стаффордшир, сын каноника Джона Фентона, знатока Библии. Он получил образование в школе хористеров Дарема, Рептон и колледже Магдалины в Оксфорде. Он получил высшее образование со степенью BA в 1970 году.
Фентон проникся в школу энтузиазмом к работе W.H. Оден. В Оксфорде Джон Фуллер, который писал «Справочник читателя по W.H. Оден в то время еще больше поощрял этот энтузиазм. Оден стал, пожалуй, самым значительным человеком, оказавшим влияние на творчество Фентона.
На первом году учебы в университете Фентон получил приз Ньюдигейта за свой сонет эпизод «Наша западная мебель». Позднее опубликованный издательством Фуллера Sycamore Press, он в значительной степени касается культурного столкновения в 19 веке между Соединенными Штатами и Японией. Он в зародыше отображает многие характеристики, которые определяют более поздние работы Фентона: техническое мастерство в сочетании с увлечением проблемами, возникающими в результате взаимодействия Запада с другими культурами. За нашей западной мебелью последовала Exempla, известная частым использованием незнакомых слов, а также банальных слов, употребляемых в незнакомой манере.
Во время учебы в Оксфорде Фентон стал близким другом Кристофера Хитченса, чьи мемуары Хитч-22 посвящены Фентону и содержат главу об их дружбе. Хитченс высоко оценил необычайный талант Фентона, заявив, что он тоже считает его величайшим поэтом своего поколения. Он также разъяснил скромность Фентона, охарактеризовав его как бесконечно более зрелого, чем он сам и Мартин Эмис. Фентон и Хитченс жили вместе в доме на третий год и продолжали оставаться близкими друзьями до смерти Хитченса. Фентон прочитал свое стихотворение «Для Эндрю Вуда» на Ярмарке тщеславия поминальной службе Хитченса.
Его первая коллекция «Терминал Морейн» (1972) получила Премию Грегори. На вырученные деньги он отправился в Восточную Азию, где написал о выходе США из Вьетнама и о конце режима Лон Нола в Камбодже., который предвещал подъем Пол Пота. «Память войны» (1982) обеспечила ему репутацию одного из величайших военных поэтов своего времени.
Фентон вернулся в Лондон в 1976 году. Он был политическим корреспондентом New Statesman, где он работал вместе с Кристофером Хитченсом, Джулианом Барнсом и Мартином Эмисом. Он стал помощником литературного редактора в 1971 году и помощником редактора в 1972 году. Ранее в своей журналистской карьере, как и Хитченс, он писал для Socialist Worker, еженедельной газеты британского троцкиста группа, известная тогда как Международные социалисты. Фентон был случайным военным репортером во Вьетнаме на поздней стадии войны во Вьетнаме, которая закончилась в 1975 году. Его опыты во Вьетнаме и Камбодже с лета 1973 года составляют часть All the Wrong Places (1988). Публикация книги раскрыла некоторые мысли Фентона о революционном социализме.
В 1983 году Фентон сопровождал своего друга Редмонда О'Хэнлона на Борнео. Описание путешествия можно найти в книге «В сердце Борнео».
Фентон получил премию памяти Джеффри Фабера в 1984 году за книгу «Дети в изгнании: стихи 1968–1984». В 1994 году он был назначен оксфордским профессором поэзии и занимал эту должность до 1999 года. В 2007 году он был награжден Золотой медалью Королевы за поэзию. Американский композитор Чарльз Вуоринен поставил несколько своих произведений. стихи к музыке, а Фентон был либреттистом в опере Вуоринена Гарун и Море историй (2001, премьера в 2004 году), основанной на романе Салмана Рушди.
Он сказал: «Написание стихотворения подобно тому, как ребенок бросает камни в шахту. Сначала вы сочиняете, а затем прислушиваетесь к отражению». В ответ на критику его сравнительно тонких «Избранных стихотворений» (2006) Фентон предостерег от мысли, что поэты производят поэзию регулярно, автоматически.
Фентон часто писал статьи для The Guardian, The Independent и The New York Review of Books. Он также ведет заголовок в редакционных статьях каждой пятницы Evening Standard. В 2007 году он появился в списке «100 самых влиятельных геев и лесбиянок в Великобритании», опубликованном The Independent on Sunday.
Партнер Фентона - Дэррил Пинкни, писатель, удостоенный наград., драматург и эссеист, возможно, наиболее известен по роману «Высокий хлопок» (1992).
В феврале 2019 года The Guardian опубликовала статью, критикующую Фентона за его более раннюю позицию в отношении дирижера Роберта Кинга, который был осужден за сексуальное насилие над пятью несовершеннолетними. Статья 2019 года была написана одной из жертв неоднократных издевательств Кинга; Более ранняя статья Фентона была полностью сосредоточена на «профессиональной катастрофе», от которой пострадают Кинг и, в меньшей степени, его звукозаписывающий лейбл, и не упоминал о вреде для мальчиков, которые были талантливыми музыкантами, которых наставлял Кинг.
В своих произведениях музыкальный театр оказал влияние на Фентона, о чем свидетельствует "Here Come the Drum Majorettes" из "Out of Danger":
"Глеб встречает Глубба.. Глубб встречается с Глобом.. Боже, мрачный, этот бойкий Глобус копает.. «Выкопай то болото!». «Убей эту лягушку».. Ударь того парня, он утащил сигарету ».
Он был оригинальный английский либреттист мюзикла Les Misérables, но Кэмерон Макинтош, обнаружив, что его тексты не привлекают внимания, заменил его на Герберта Крецмера ; Крецмер приписал ему создание общей структуры адаптации. Тем не менее, он получил признание за «дополнительные тексты» и значительные гонорары.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеймсом Фентоном |