Освящение

редактировать
Действие или процесс обретения святости

Освящение - это акт или процесс обретения святости, создание или становление святой.

Содержание

  • 1 Иудаизм
  • 2 Христианство
    • 2.1 Римский католицизм
    • 2.2 Восточное православие
    • 2.3 Лютеранство
    • 2.4 Англиканство
    • 2.5 Реформатор
    • 2.6 Методист
    • 2.7 Пятидесятничество
    • 2.8 Квакерство
    • 2.9 Кесвикианство
    • 2.10 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • 3 Ислам
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Иудаизм

В раввинском иудаизме освящение означает освящение имени Бога делами милосердия и мученичеством, а осквернение имени Бога означает совершение грех. Это основано на иудейском представлении о Боге, чья святость - это чистая доброта и передается через освящение людей и вещей.

Христианство

В различных ветвях христианства освящение обычно относится к человеку, становящемуся святым, причем детали различаются в разных ветвях.

Римский католицизм

Католическая церковь придерживается доктрины освящения, утверждая, что:

Освящающая благодать - это та благодать. который дарует нашим душам новую жизнь, то есть участие в жизни Бога. Наше примирение с Богом, которое искупление Христа заслужило для нас, находит свое завершение в освящающей благодати. Благодаря этому драгоценнейшему дару мы участвуем в божественной жизни; мы имеем право называться детьми Бога. Эта благодать является источником всех наших сверхъестественных заслуг и наделяет нас правом вечной славы.

Согласно Католической энциклопедии «святость» различается для Бога, индивидуума и корпоративного тела. Для Бога это уникальное абсолютное моральное совершенство. Для человека это тесный союз с Богом и, как следствие, нравственное совершенство. По сути, это от Бога через божественный дар. Для общества это способность производить и обеспечивать святость в своих членах, которые проявляют настоящую, а не просто номинальную святость. Святость Церкви выше человеческой силы, выше естественной силы.

Святость регулируется установленными общепринятыми стандартами.

Восточное православие

православное христианство учит доктрине теозиса, согласно которому люди приобретают божественные свойства. Ключевым стихом, подтверждающим это, является 2 Петра 1: 4. В 4 веке Афанасий учил, что Бог стал Человеком, что Человек может стать Богом. По сути, человек не становится божественным, но во Христе может обладать божественной природой. Эта церковная версия спасения восстанавливает образ Бога в человеке. Одна из таких тем - освобождение от смертности, вызванной желаниями мира.

Лютеранство

Мартин Лютер, в своем Большом катехизисе учил, что освящение вызывается только Святой Дух через могущественное Слово Божье. Святой Дух использует церкви, чтобы собрать христиан вместе для обучения и проповеди Слова Божьего.

Освящение - это Святой Дух делает нас святыми. Когда Святой Дух творит в нас веру, Он обновляет в нас образ Божий, чтобы через Его силу мы творили добрые дела. Эти добрые дела не заслуживают похвалы, но показывают веру в наши сердца (Ефесянам 2: 8-10, Иакова 2:18). Освящение проистекает из оправдания. Это непрерывный процесс, который не будет завершен или достигнет совершенства в этой жизни.

Лютер также рассматривал Десять Заповедей как средство, с помощью которого Святой Дух освящает.

«Таким образом, у нас есть Десять Заповедей, одобрение божественного учения о том, что мы должны делать, чтобы вся наша жизнь могла быть угодна Богу, и истинный источник и канал, из которого и в котором все должно возникать и поток, который должен быть хорошей работой, так что за пределами Десяти Заповедей никакая работа или вещь не могут быть хорошими или угодными Богу, какими бы большими или драгоценными они ни были в глазах мира... всякий, кто достигает их, является небесный, ангельский человек, который выше всякой святости мира. Занимайтесь ими только и старайтесь изо всех сил, применяйте всю силу и способности, и вы найдете так много дел, что вы не будете ни искать, ни ценить никакой другой работы или святости. "

пиетистский лютеранство сильно подчеркивает" библейские божественные заповеди верующих жить святой жизнью и стремиться к святой жизни, или освящению ".

англиканство

A 2002 Книга англиканского издательства утверждает, что «в англиканских формулярах нет явного учения об освящении». Глоссарий Епископальной церкви (США) дает некоторые учения: «Англиканские формуляры имеют тенденцию говорить об освящении как о процессе Божьей работы внутри нас, посредством которого мы возрастаем в полноте искупленной жизни». За пределами официальных формуляров освящение было проблемой в англиканской общине с момента ее создания.

Англиканский теолог Ричард Хукер (1554-1600) 16 века проводил различие между «праведностью оправдания », приписываемой Богом, и «праведность освящения», которая включает дела, которые человек совершает, является «неизбежным» результатом оправдания.

Джереми Тейлор (1613-1667) утверждал, что оправдание и освящение не могут быть разделены; это «два шага в долгом процессе».

Работа англиканской церкви XIX века согласилась с Джереми Тейлором в том, что оправдание и освящение «неразделимы». Однако это не одно и то же. Оправдание «можно найти только в деле Христа». «Освящение - это работа Святого Духа в нас, и это прогрессивная работа».

Реформатские

кальвинистские богословы интерпретируют освящение как процесс освящения только через заслуги и оправдание Иисус Христос через действие Святого Духа, который затем отражается в человеке. Освящение не может быть достигнуто никаким основанным на делах процессом, но только делами и силой божественного. Когда человек не возрожден, это его сущность грешит и творит зло. Но когда человек оправдывается через Христа, грешит уже не человек (по своей сути), а человек действует вне своего характера. Другими словами, человек не является самим собой, он не верен тому, кто он есть.

Методист

В уэслианско-арминианском богословии, которое поддерживается Методистская церковь, а также Церкви Святости, «освящение, начало святости, начинается с нового рождения ». Милостью Божьей методисты «совершают дела благочестия и милосердия, и эти дела отражают силу освящения». Примеры этих средств благодати (дела благочестия и дела милосердия), которые помогают в освящении, включают частое принятие причастия из Святого Причастия (дело благочестия), а также посещение больных и заключенных (дело милосердия). Уэслианская теология завета также подчеркивает, что важным аспектом освящения является соблюдение морального закона, содержащегося в Десяти заповедях. Таким образом, в «освящении» человек становится более похожим на Христа. Этот процесс освящения, который начинается при новом рождении (первое дело благодати), имеет своей целью христианское совершенство, также известное как полное освящение (второе дело благодати), которое Джон Уэсли, прародитель методистской веры, описываемый как сердце, «обычно наполненное любовью к Богу и ближнему» и как «имеющее разум Христа и ходящее по его ходу». Для Джона Уэсли работа полного освящения была отчетливо отделена от возрождения и «совершалась мгновенно, хотя к ней можно было приступить медленно и постепенно». Более полное изложение позиции Уэсли звучит так:

«Это то обычное расположение души, которое в священных писаниях называется святостью; и что прямо подразумевает очищение от греха,« от всякой нечистоты, как и в других местах ». плоть и дух; и, как следствие, существо, наделенное теми добродетелями, которые были также во Христе Иисусе, существо, настолько «обновленное в духе нашего разума», что оно «было совершенным, как совершен Отец наш Небесный» ».

Это Это учение о том, что силой освящающей благодати Божьей и вниманием к средствам благодати можно очистить христианина от разлагающего влияния первородного греха в этой жизни. Это разъясняется в методистских статьях религии :

Освящение - это обновление нашей падшей природы Святым Духом, полученное через веру в Иисуса Христа, чья кровь искупления очищает от всех грехов; посредством чего мы не только избавлены от вины греха, но и омыты от его скверны, спасены от его силы и получаем возможность через благодать любить Бога всем своим сердцем и безупречно поступать в Его святых заповедях.

Оправдание рассматривается как начальный шаг к признанию святости Бога с освящением, когда через благодать и силу Божью входит в нее. Ключевым отрывком из Священных Писаний является Евреям 12:14: «Следуйте за... святыней, без которой никто не увидит Господа». Уэслианская церковь (ранее известная как Уэслианская методистская церковь) утверждает, что освящение состоит из трех компонентов - начального, прогрессивного и полного:

Мы верим, что освящение - это работа Святого Духа, посредством которой ребенок Бога отделен от греха перед Богом и способен любить Бога всем сердцем и безупречно поступать по всем Его святым заповедям. Освящение начинается в момент оправдания и возрождения. С этого момента происходит постепенное или постепенное освящение, поскольку верующий ходит с Богом и с каждым днем ​​возрастает в благодати и более совершенном послушании Богу. Это подготавливает к кризису полного освящения, которое происходит мгновенно, когда верующие представляют себя живыми жертвами, святыми и приемлемыми для Бога, через веру в Иисуса Христа, совершаемую крещением Святым Духом, очищающим сердце от всех врожденных грехов. Кризис полного освящения совершенствует верующего в любви и дает ему силы для эффективного служения. За ним следует возрастание на протяжении всей жизни в благодати и познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Жизнь святости продолжается через веру в освящающую кровь Христа и проявляется в любовном повиновении открытой воле Бога.

Джон Уэсли учил, что внешняя святость в форме «правильных слов и правильных действий» должен отражать внутреннюю трансформацию, пережитую вторым делом благодати.

пятидесятничество

Есть две позиции пятидесятников по освящению, полному освящению и прогрессивному освящению.

Полное освящение как второе. дело благодати - это позиция пятидесятнических деноминаций, которые изначально уходили корнями в уэслиано-арминианское богословие, например, Международная пятидесятническая церковь святости, Церковь Бога (Кливленд), Христианский и миссионерский союз и Международная Церковь Четырехугольного Евангелия. Эти деноминации отличаются от методистских церквей (включая Движение святости) тем, что они учат возможности третьего дела благодати - глоссолалии.

Прогрессивное освящение - это работа освящения верующего через благодать и решения верующего после нового рождения. Такова позиция других пятидесятнических деноминаций, таких как Ассамблеи Бога.

квакерство

Джордж Фокс, основатель квакерства, проповедовал христианское совершенство, также известное в Традиция друзей как «перфекционизм», в которой верующий христианин мог освободиться от греха. В своих «Некоторых принципах избранного народа Божьего», которые с презрением называются квакерами, чтобы все люди во всем христианском мире прочитали их и, тем самым, свои собственные государства рассмотрели, он пишет в разделе «XVI. О совершенстве»:

ОН, который ввел человека в несовершенство, есть дьявол и его дело, который вел от Бога; ибо Человек был Совершенным до своего падения, потому что все Божьи дела Совершены; Итак, Христос, уничтожающий дьявола и его дела, снова делает человека Совершенным, уничтожая того, кто сделал его Несовершенным, чего не мог сделать Закон; так Своей Кровью он очищает от всякого греха; И одним приношением Он навеки усовершенствовал освященных; И те, кто не веруют в Свет, исходящий от Христа, посредством которого они могли бы увидеть Приношение и принять Кровь, не верят этому. И Апостолы, которые были в Свете, Христос Иисус (который уничтожает Дьявола и его дела) говорили Мудрость среди Совершенных, хотя они не могли среди тех, которые были Плотскими; И их Работа заключалась в совершенствовании Святых, по этой причине они получили свое служение, данное им, пока все они не пришли к познанию Сына Божьего, Который уничтожает Дьявола и его дела, И что положило конец пророкам, прежде всего Ковенант, Типы, Фигуры, Тени; И до тех пор, пока все они не пришли к Единству веры, которая очистила их сердца, что дало им Победу над тем, что отделяло [sic ] от Бога, в чем они имели доступ к Богу, посредством которой верой они угодили Ему, которыми они были оправданы; И так до тех пор, пока они не пришли к Совершенному Человеку, к Мере роста полноты Христовой; и поэтому апостол сказал: «Христос в тебе, мы проповедуем надежду славы, предупреждая каждого человека, чтобы мы могли представить каждого человека, совершенного во Христе Иисусе».

Первые квакеры, вслед за Фоксом, учили, что в результате Новое рождение через силу Святого Духа человек мог бы быть свободным от реального греха, если бы он продолжал полагаться на внутренний свет и «сосредотачиваться на кресте Христовом. как центр веры ». Джордж Фокс подчеркивал «личную ответственность за веру и освобождение от греха» в своем учении о перфекционизме. Для христианина «перфекционизм и свобода от греха возможны в этом мире».

Некоторые квакерские деноминации были основаны, чтобы подчеркнуть это учение, например, Центральное годовое собрание друзей.

кесвицкое общество

Кесвикское богословие, появившееся в Движении Высшей Жизни, учит второй работе благодати, которая происходит через «покорность и веру», в которой Бог хранит человека от греха. Кесвикские деноминации, такие как Союз христиан и миссионеров, отличаются от движения уэслийской святости тем, что Союз христиан и миссионеров не рассматривает полное освящение как очищение одна из первородного греха, тогда как деноминации святости, поддерживающие уэслиано-арминианское богословие, подтверждают это убеждение.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней освящение рассматривается как процесс и дар от Бога, который делает каждого желающего члена святым в соответствии с их покаянием и праведными усилиями через Спасителя Иисуса Христа. бесподобная грация. Чтобы стать Освященным или Святым, человек должен делать все возможное, чтобы жить так, как жил Христос, согласно учениям Христа. Чтобы действительно считаться Святым, нужно стремиться жить святой жизнью. В церковном каноне Священных Писаний одно упоминание об освящении встречается в Геламане 3:35, в Книге Мормона :

. Тем не менее они часто постились и молились и становились все сильнее и сильнее в своем смирение и тверже и тверже в вере во Христа, чтобы наполнить их души радостью и утешением, да, даже к очищению и освящению их сердец, которое приходит к освящению из-за того, что они покорили свои сердца Богу.

Старейшина Даллин Х. Оукс, тогда член Кворума Двенадцати Апостолов, также разъяснял значение святости.

Ислам

В Ислам, освящение называется тазкия, другие аналогичные слова, употребляемые в этом термине: Ислахкалб (преобразование сердца), Ихсан (украшение), тахарат (очищение), Ихлас (чистота), калб -ис- салим (чистое / безопасное / неповрежденное сердце). Тасавуф (суфизм), в основном идеология, а не термин, в основном неверно истолковывается как идея освящения в исламе, и он используется для молитв о святых, особенно среди суфиев, у которых принято говорить, что «Бог освящает Свою тайну» («qaddasa Llahou Sirruhu»), и что Святой жив или мертв.

См. также

  • icon Портал христианства

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 10:42:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте