Helaman

редактировать

В Книге Мормона есть упоминание о трех мужчинах по имени Хеламан(). Первый был сыном царя Вениамина, царя объединенного Нефийско-Зарагемльского царства, жившего во II веке до нашей эры. Информация о первом Геламане, помимо его генеалогии, ограничена. Его брат, Мосия, стал наследником престола.

Второй был нефийским пророком и военачальником, жившим примерно в I веке до нашей эры. Он был внуком Алмы и старшим сыном Алмы (младшего), и ему было поручено вести летопись своего народа, Нефийцев, как это указано в Книге Алмы. Согласно теологии СПД, он повел в битву армию из двух тысяч молодых мужчин-воинов, которых он называл своими двумя тысячами сыновей (двумя тысячами юных воинов). Большинство частей повествования о Геламане взяты из второй половины Книги Алма.

. Третий Геламан был сыном вышеупомянутого Геламана. Он был верховным судьей Нефийцев и отвечал за ведение учета этого народа. Учетная запись, которую вел Геламан, была записана в тех же записях, что и его отец. Однако эта запись была сначала передана Геламаном (отцом) своему брату Шиблону, который затем передал запись своему племяннику Геламану. Писания этого второго Геламана содержатся в Книге Геламана.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Известная генеалогия
  • 3 Ранняя жизнь
  • 4 Более поздняя жизнь
  • 5 Служение Анти-Нефий-Лехие
  • 6 Командующий Отрядом Воинов
  • 7 Последние годы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Этимология

Университет Бригама Янга предлагает несколько этимологий для имени Геламан, включая «Молот Божий».

Известная генеалогия
Мосия, сын Венажамина
Алма Старший
Алма Младший
ГеламанШиблон Кориантон
Геламан. сын Геламана
Нефий. сын Геламана Легий. сын Геламана
Ученик Нефий Тимофей. сын Нефия
Амос. Сын Нефия
Амос. Сын Амоса Аммарон. Сын Амоса
Ранние годы

Геламан был старшим сыном Алмы-младшего, другого Нефийского пророка. Точное время и место его рождения неизвестны. Дом его отца, Алмы, находился в Зарагемле, столице Нефийцев, и Геламан, возможно, также жил в Зарагемле.

Книга Мормона впервые упоминает Геламана в Алма 31: 7, и мало что известно о его жизни до этого краткого упоминания. В этом стихе отец Геламана, Алма, и два младших брата, Шиблон и Кориантон, отправляются в миссионерское путешествие к Зорамийцам, но Геламан не сопровождает их. Это путешествие произошло в конце 17-го года «правления судей », что, вероятно, соответствует примерно 75 г. до н.э.

Более поздняя жизнь

После их миссионерской деятельности труды среди Зорамийцев, Алма, его сыновья и остальная часть их отряда вернулись в Зарагемлю. В это время Алма собрал своих сыновей, чтобы дать каждому из них задание. Поручая Геламану, Алма рассказывает о своем обращении, призывает Геламана к праведности и возлагает на себя управление священными записями и другими артефактами (включая «толкователей ", или Урим и Туммим ). Геламану. Эти священные летописи передавались из поколения в поколение на протяжении всей истории Нефийцев, и каждое поколение добавляло историю своего времени. Именно из этих записей Мормон и Мороний извлекли и сократили их при составлении Книги Мормона. Геламан принял записи и продолжил традицию ведения записей. В разделе Книги Алмы, начинающемся с главы 45, говорится, что это: «История народа Нефия, его войн и распрей в дни Геламана, согласно летописи Геламана, которую он вел в свои дни.. " Этот раздел может быть продолжен до 62 главы, в которой Геламан умирает.

Следуя словам Алмы своим сыновьям, он и его сыновья (включая, предположительно, Геламана) какое-то время ходили среди людей, проповедуя слово Бога. Вскоре после этого, на 19-м году правления судей (около 73 г. до н.э.), Алма подошел к Геламану для важного разговора. Алма расспросил Геламана, похвалил его за его веру и благословил его, что некоторые считают хорошей моделью для собеседований между родителями и детьми. Алма также продиктовал ему пророчество об истреблении Нефийцев, которое Алма приказал ему записать, но не разглашать, пока оно не исполнится. Вскоре после своего поручения Геламану Алма ушел, и о нем больше никогда не слышали.

После этого Геламан и его братья пошли среди людей, провозглашая слово Божье и назначая "священниками и учителя по всей стране, по всем церквям ». Разногласия возникли якобы из-за гордости и богатства людей, и поэтому люди не прислушивались к словам Геламана и его братьев.

В течение следующих нескольких лет Геламан работал первосвященником в Церкви, хотя не обязательно первосвященником Церкви. Работа Геламана претерпела серьезные неудачи во время возвышения Амаликии, но затем процветала в годы после ухода Амаликии от Нефийцев к Ламанийцам.

Служение Анти-Нефий-Легиев

Затем Геламан появляется в Алма 53, на 26-м году правления судей (ок. 66 г. до н. Э.), Пытаясь убедить Анти-Нефий-Легиев, также известных как Аммонитяне, не браться за оружие. За много лет до этого, после своего обращения в Евангелие Христа, Анти-Нефий-Легиевцы дали клятву перед Богом, что они «никогда больше не будут использовать оружие за пролитие человеческой крови ". Нефийцы и ламанийцы были втянуты в войну, и антинефийцы-легиевцы хотели присоединиться к конфликту и сражаться вместе с нефийцами. Однако сделать это означало бы нарушить присягу, которую они дали. Геламан «боялся, что поступая так они потеряют свои души». Подвергнутые уговорам Геламана, Анти-Нефий-Легиевцы смирились с ролью наблюдателей в конфликте.

Однако у Анти-Нефий-Легиев было много сыновей, которые, в отличие от своих отцов, никогда не вступали в завет не брать в руки боевое оружие. Эти сыновья также хотели сражаться за Нефийцев и иметь своим лидером Геламана. Без клятвы, ограничивающей их и Нефийцев в отчаянных обстоятельствах, им было позволено это сделать. В тексте до этого нет никаких указаний на то, что Геламан имел какую-либо военную подготовку вообще, а, возможно, и не имел. Конечно, у сыновей Анти-Нефий-Легиев не было боевого опыта. Тем не менее, интересный поворот событий заставил Геламана направить анти-Нефий-Легиев во главе армии из двух тысяч солдат. Лидер СПД Ричард Дж. Мэйнс процитировал весь эпизод Генеральной конференции как содержащий хорошие примеры поведения при соблюдении завета.

Командующий юными воинами

Армия Геламана из двух тысяч молодых людей часто упоминается как две тысячи юных воинов, или сыновья Геламана. Это одна из самых известных историй из Книги Мормона.

Короче говоря, Геламан и его отряд двинулись в 26-й год правления судей (ок. 66 г. до н. Э.) В западную часть земли Нефийцев и там присоединились к существующие нефийские силы. Там они сыграли решающую роль в некоторых решающих победах нефийцев. В результате этих побед Нефийцы вернули себе владение всеми западными городами, которые были взяты Ламанийцами. Хотя два из их сражений были очень кровопролитными, армия Геламана не понесла ни одного смертельного исхода. Геламан объяснил это божественным сохранением.

Геламан написал послание капитану нефийских армий, Моронию, сообщив ему об их успехе и выразив недоумение по поводу того, что правительство не послало больше войск и поддержка западного фронта. Мороний получил это послание на 30-м году правления судей (ок. 62 г. до н. Э.). В следующем году Нефийцы успешно вытеснили Ламанийцев обратно в землю на юг, и таким образом война наконец закончилась.

Последние годы

После окончания войны в 31-й год правления судей (ок. 61 г. до н.э.), Геламан сначала ненадолго «вернулся в место своего наследия». Затем он пошел со своими братьями, проповедуя слово Божье и основывая Церковь. Примерно четыре года спустя, на 35-м году правления судей (около 57 г. до н.э.), Геламан умер. На момент своей смерти Геламан еще не передал формально распоряжение священными записями и артефактами своему сыну Геламану, как это было традиционно. Вместо этого Шиблон «завладел этими священными предметами» после смерти Геламана.

См. Также
Предшествовал. Алма Младший Нефит летописец. 19–35 годы правления судей,. или 73-57 гг. До н.э.Преемник. Шиблон
Примечания и ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:26:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте