Джереми Тейлор

редактировать

Преосвященный. Джереми Тейлор
Епископ Дауна и Коннора
Jeremytaylor.jpg Тейлор, изображенный на портрете в Колледж Гонвилля и Кая, Кембридж
ЦерковьИрландская церковь
ЕпархияДаун и Коннор
В офисе1661–1667
ПредшественникГенри Лесли
ПреемникРоджер Бойл
Приказы
Освящение27 января 1661 г.
Личные данные
Родился1613
Умер13 августа 1667 г. (1667-08-13) (53–54 лет)
НациональностьАнглийский
КонфессияАнгликанство
ОбразованиеШкола Персе
Alma mater Колледж Гонвилля и Кая, Кембридж
Святость
Праздник13 августа
Почитается вАнгликанской церкви

Джереми Тейлор (1613–1667) был священнослужителем в англиканской церкви, прославившимся как автор во время Протекторат из Оливера Кромвеля. Его иногда называют «Шекспиром богословов» за его поэтический стиль выражения, и его часто называют одним из величайших прозаиков на английском языке. Его помнят в календаре святых англиканской церкви с Малым праздником 13 августа.

Тейлор находился под покровительством Уильяма Лода, архиепископа Кентерберийского. Он стал обычным капелланом короля Карла I в результате спонсорства Лауда. Это сделало его политически подозрительным, когда Лода судили за государственную измену и казнили в январе 1644/5 г. пуританским парламентом во время гражданской войны в Англии. После парламентской победы над королем его несколько раз сажали в тюрьму.

В конце концов, ему разрешили спокойно жить в Уэльсе, где он стал личным капелланом графа Карбери. После Реставрации он стал епископом Дауна и Коннора в Ирландии. Он также стал вице-канцлером Дублинского университета.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера под руководством Лауда
  • 3 Заключенный роялист
  • 4 Писания
  • 5 Епископ в Ирландии ( Ольстер) в Реставрации
  • 6 Семья
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Тейлор родился в Кембридже, сын парикмахера Натаниэль. Он крестился 15 августа 1613 года. Его отец получил образование и научил его грамматике и математике. Затем он получил образование в школе Персе, Кембридж, а затем поступил в Колледж Гонвилля и Кая в Кембриджском университете, где получил степень бакалавра искусств в 1630/1631 году и степень магистра искусств в 1634 году.

Лучшее свидетельство его усердия как студента - это колоссальные знания, которыми он в последующие годы показал такую ​​легкую команду. В 1633 году, хотя он еще не достиг канонического возраста, он принял духовные сан и принял приглашение Томаса Рисдена, бывшего однокурсника, временно занять его место в качестве лектора в Соборе Святого Павла.

Карьера под руководством Лауда

архиепископ Уильям Лауд послал за Тейлором проповедовать в его присутствии в Ламбете и взял молодого человека под свое крыло. Тейлор не отказывался от своей стипендии в Кембридже до 1636 года, но он, по-видимому, проводил большую часть своего времени в Лондоне, поскольку Лауд хотел, чтобы его значительные таланты получили больше возможностей для учебы и совершенствования, чем это позволяли обязанности постоянной проповеди. В ноябре 1635 года Лауд назначил его на стипендию в All Souls College, Оксфорд, где, как говорит Вуд (Athen. Oxon., Ed. Bliss, iii. 781), все еще ждали любовь и восхищение. ему. Однако, похоже, он провел там мало времени. Он стал капелланом своего покровителя, архиепископа, и капелланом от до Карла I.

В Оксфорде Уильям Чиллингуорт был тогда занят своим великим произведением «Религия мира». Протестанты, и не исключено, что благодаря своим дискуссиям с Чиллингвортом Тейлор мог быть обращен к либеральному движению своего времени. После двух лет в Оксфорде, в марте 1638 года, Уильям Джуксон, епископ Лондона, представил его настоятелю Аппингема в Ратленде. Там он устроился работать деревенским священником.

В следующем году он женился на Фиби Лэнгсдейл, от которой у него было шестеро детей: Уильям (ум. 1642), Джордж (?), Ричард (последние двое умерли ок. 1656/7), Чарльз, Фиби и Мэри. Эта Мария вышла замуж за Фрэнсиса Марша (1626-93), архиепископа Дублина. Осенью того же года он был назначен проповедовать в церкви Святой Марии в годовщину Порохового заговора и, по-видимому, воспользовался случаем, чтобы избавиться от подозрений, которые, однако, преследовали его всю жизнь, тайно склоняясь к католической позиции. Это подозрение, по-видимому, возникло в основном из его близости с Кристофером Дэвенпортом, более известным как Франциск Санкта Клара, образованным монахом-францисканцем, который стал капелланом королевы Генриетты ; но это могло быть усилено его известной связью с Лаудом, а также его аскетическими привычками. Более серьезные последствия последовали за его приверженностью делу роялистов. Автор книги «Священный орден и канцелярии епископства» или «Епископство, утвержденное против арианцев и ацефалов, новое и старое» (1642 г.), едва ли мог надеяться сохранить свой приход, который, однако, не был секвестирован до 1644 г. Тейлор, вероятно, сопровождал короля в Оксфорд.. В 1643 году Карл I представил его священнику Оверстона, Нортгемптоншир. Там он был в тесной связи со своим другом и покровителем Спенсером Комптоном, 2-м графом Нортгемптона.

пленником-роялистом
Джереми Тейлор с числами, представляющими молодость, зрелость и старость по (1650)

В течение следующих пятнадцати лет движения Тейлора проследить нелегко. Похоже, он был в Лондоне в последние недели правления Карла I в 1649 году, от которого, как говорят, получил свои часы и некоторые драгоценности, которыми украшен футляр из черного дерева, в котором он хранил свою Библию. Он был взят в плен вместе с другими роялистами при осаде замка Кардиган 4 февраля 1645 года. В 1646 году он был найден в партнерстве с двумя другими обездоленными священнослужителями, которые содержали школу в Ньютон-холле, в приходе Лланфихангел Абербитич, Кармартеншир. Здесь он стал частным капелланом и воспользовался гостеприимством Ричарда Вогана, 2-го графа Карбери, чей особняк Золотая роща увековечен в названии все еще популярного руководства Тейлора по благочестию., и чья первая жена была постоянной подругой Тейлора. Тейлор написал некоторые из своих самых выдающихся работ в Golden Grove. Алиса, третья леди Карбери, была оригиналом Леди из Джона Мильтона Комуса. Первая жена Тейлора умерла в начале 1651 года. Его второй женой была Джоанна Бриджес или Бриджес, которая, как говорят, была естественной дочерью Карла I; убедительных доказательств этому нет. У нее было хорошее поместье в Мандинаме в Кармартеншире, хотя, вероятно, и разорившееся парламентскими поборами. Через несколько лет после свадьбы они переехали в Ирландию. Время от времени Тейлор появляется в Лондоне в компании своего друга Джона Эвелин, в Дневнике и переписке которого неоднократно встречается его имя. Его трижды сажали в тюрьму: в 1645 г. за неразумное предисловие к «Золотой роще»; снова в Замке Чепстоу, с мая по октябрь 1655 г., по какому обвинению не фигурирует; и в третий раз в Тауэре в 1657 году из-за неосмотрительности своего издателя, Ричарда Ройстона, который украсил свою Коллекцию канцелярий гравюрой, изображающей Христа в молитвенном отношении.

Писания
  • Рассуждение о свободе пророчеств (1646), знаменитый призыв к терпимости, опубликованный за десятилетия до Письма Джона Локка о терпимости.
  • Извинения за утвержденные и установленные формы литургии против притворства Духа (1649)
  • Великий Образец... История... Иисус Христос (1649 г.), вдохновленный, по словам автора, своим более ранним сношением с графом Нортхэмптоном
  • Двадцать семь проповедей (1651 г.) в течение летнего полугодия
  • Двадцать лет пять проповедей (1653) на зимнее полугодие
  • Правило и упражнения святой жизни (1650)
  • Правило и упражнения святого умирания (1651)
  • Спорный трактат о реальном присутствии... (1654)
  • Золотая роща; или мануал ежедневных молитв и летаний... (1655)
  • Unum Necessarium (1655), о доктрине покаяния, считал, что пелагианство нанесло большое оскорбление пресвитерианам.
  • Рассуждения о природе, должностях и мерах Дружба (1657)
  • Ductor Dubitantium, или Правило совести... (1660)
  • Достойный коммуникант; или Беседа о природе, эффектах и ​​благословениях, последовавших за достойным принятием Вечери Господа..... (1660)

«Правила и упражнения святой жизни» представляют собой руководство по христианской практике, которое сохранило свое место среди набожных читателей. Объем работ описан на титульном листе. в нем рассматриваются средства и инструменты достижения каждой добродетели, средства от всех пороков, а также соображения, служащие противостоянию всем искушениям, вместе с молитвами, содержащими все обязанности христианина. Holy Dying, возможно, был даже более популярен. На создание очень очаровательного произведения более легкого типа вдохновил вопрос его подруги, миссис Кэтрин Филлипс (несравненная Оринда), который спрашивал, насколько добрая и совершенная дружба разрешается принципами христианства? В ответ на это он посвятил самой изобретательной и превосходной миссис Кэтрин Филлипс «Рассуждения о природе, должностях и мерах дружбы» (1657). Его Ductor Dubitantium, или Правило совести... (1660) задумывался как стандартное руководство по казуистике и этике для христианского народа. Его произведения были переведены на валлийский Натанаэлем Джонсом.

епископом в Ирландии (Ольстер) во время Реставрации

Он, вероятно, покинул Уэльс в 1657 году, и его непосредственная связь с Золотой рощей. похоже, прекратились двумя годами ранее. В 1658 году, благодаря любезным услугам своего друга Джона Эвелина, Тейлору предложили читать лекции в Лисберне, Ко. Антрим, Эдвард Конвей, 2-й виконт Конвей. Сначала он отказался от должности, на которой обязанность делиться с пресвитерианином, или, как он выразился, где пресвитерианин и я должны быть, как Кастор и Поллукс, один наверху, а другой внизу., и к которому также прилагалась очень мизерная зарплата. Однако его уговорили принять его, и он был найден в собственности своего покровителя в Портмор, на Лох-Ней, в подходящем по духу месте.

На Реставрации вместо того, чтобы быть отозванным в Англию, как он, вероятно, ожидал и определенно желал, он был назначен на кафедру Дауна и Коннора, на которую вскоре была добавлена ​​дополнительная ответственность за обзор соседней епархии Дромора. В качестве епископа он заказал в 1661 году строительство нового собора в Дроморе для епархии Дромора. Он также стал членом тайного совета Ирландии и вице-канцлером Дублинского университета. Ни одна из этих позиций не была синекурой.

Об университете он писал:

Я обнаружил, что все в полном беспорядке... кучу мужчин и мальчиков, но ни одного члена колледжа, ни одного члена, ни одного товарища или ученого, имеющего любой законный титул на его место, но выдвинутый тиранией или случайностью.

Соответственно, он энергично поставил себе задачу разработать и обеспечить соблюдение правил приема и поведения членов университета, а также установить лекции. Его епископские труды были еще более тяжелыми. На момент Восстановления было около семидесяти пресвитерианских священников на севере Ирландии, и большинство из них были с запада Шотландии, и не любили епископство, которое отличало партию Завета.. Неудивительно, что Тейлор в письме Джеймсу Батлеру, 1-му герцогу Ормонда вскоре после его посвящения в сан, должен был сказать: «Я чувствую себя брошенным в место мучений». Его письма, возможно, несколько преувеличивают опасность, в которой он жил, но нет никаких сомнений в том, что его авторитету сопротивлялись, а его предложения отвергались.

Это была прекрасная возможность для Тейлора продемонстрировать мудрое терпение, за которое он ранее выступал, но новому епископу нечего было предложить пресвитерианскому духовенству, кроме альтернативы покорности епископскому рукоположению и юрисдикции или лишению свободы. Следовательно, при своем первом посещении он объявил тридцать шесть церквей вакантными; и возвращение во владение было обеспечено по его приказу. В то же время многие дворяне, очевидно, были покорены его несомненной искренностью и преданностью, а также его красноречием. С римско-католическим элементом населения он был менее успешен. Не зная английского языка и твердо придерживаясь своих традиционных форм поклонения, они, тем не менее, были вынуждены присутствовать на богослужении, которое они считали оскверненным, и проводились на языке, который они не понимали.

Как Реджинальд Хибер говорит

Никакая часть управления Ирландией со стороны английской короны не была более экстраординарной и неудачной, чем система, преследуемая для введения реформатской религии. По просьбе ирландских епископов Тейлор предпринял свой последний великий труд, Отрицание от Папы (в двух частях, 1664 и 1667), но, поскольку сам он, казалось, частично осознавал, он мог бы более эффективно достичь своей цели, приняв методы Ашера и Уильяма Беделла, а также побуждение своего духовенства к изучению ирландского языка.

Тейлор умер в Лисберне 13 августа 1667 года. Он был похоронен в соборе Дромора, где позже был построен Апсидальный канцлер над склепом, где он был похоронен.

Семья

Джереми Тейлор, как говорят, был прямым потомком Роуленда Тейлора, но это утверждение не было доказано. От его дочери Марии, которая вышла замуж за архиепископа Фрэнсиса Марша, у него было множество потомков.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал Святых
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:18:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте