В христианском богословии, крещение Святой Дух, также называемый крещением Святым Духом или крещением Святым Духом, интерпретировался различными христианскими конфессиями и традициями по-разному. путей из-за различий в доктринах спасения и экклезиологии. Это часто связано с присоединением к христианской церкви, дарованием духовных даров и посвящением христианского служения. Духовное крещение по-разному определяется как часть таинств посвящения в церковь, как синоним возрождения, как синоним христианского совершенства, которое дает человек для христианской жизни и служения. Термин крещение Святым Духом происходит из Нового Завета, и все христианские традиции принимают его как богословское понятие.
До 18 века большинство деноминаций считали, что христиане получали крещение Святым Духом либо при обращении и возрождении, либо через обряды христианского посвящения, такие как водное крещение и подтверждение. Возникнув в середине 18 века, методизм (включая движение святости ) подтверждает возможность полного освящения как второго дела благодати, которому она учит, это крещение Святым Духом. В 20-м веке, когда произошло распространение пятидесятнических церквей, которые отождествляли крещение Святым Духом с глоссолалией, вера в то, что это опыт, отличный от христианского посвящения, приобрела все большее значение.
В христианском богословии - действие Святого Духа в Ветхом Завете. считается менее обширным, чем Новый Завет, вступивший в действие в день Пятидесятницы. Дух был ограничен некоторыми избранными людьми, такими как первосвященники и пророки. Святой Дух, часто называемый «духом пророчества» в раввинских писаниях, был тесно связан с пророчеством и божественным вдохновением. Ожидалось, что в будущем мессианском веке Бог изольет свой дух на весь Израиль, который станет нацией пророков.
Хотя точная фраза «крещение Святым Духом» не встречается в Новом Завете, в канонических евангелиях встречаются две формы этого выражения с использованием глагола « крестить », от греческого слова baptizein, означающего« погрузить »или« окунуться ». О крещении говорил Иоанн Креститель, который противопоставил свое водное крещение для прощения грехов с крещением Иисуса. В Марка 1 и Иоанна 1 Креститель провозгласил, что Иисус «будет крестить в (Святом) Духе»; в то время как в Матфея 3 и Луки 3 он «будет крестить Святым Духом и огнем ".
. Иисус считается первым человеком, получившим крещение Святым Духом. Святой Дух сошел на Иисуса во время крещения и помазал силой. После этого Иисус начал свое служение и проявил свою силу, изгоняя демонов, исцеляя
Фраза «крещенные Святым Духом» дважды встречается в Деяниях Апостолов, сначала в Деяниях 1 : 4–5 и во второй раз в Деяниях 11 : 16. Другая терминология используется в Деяниях для обозначения крещения Духом, например, «исполненный». «Крещенный Духом» означает внешнее погружение в реальность Святого Духа, а «исполненный Духом» предполагает внутреннее распространение. Оба термина говорят о полнота принятия Духа. Крещение Святым Духом описывается в разных местах, как Дух «излился на», «сошёл на», «сошёл на» людей. «Излить» предполагает изобилие и отражает Иоанна 3 : 34: «Бог дает Дух без ограничений». Другое выражение, «приди», связано с высказыванием Иисуса в Луки 24 : 49: «Посылаю на тебя обетование Отца Моего. Но оставайся в городе, пока не облечешься силой от на высоком". Слова «давай» и «оделись» предполагают обладание Святым Духом и наделение им.
Повествование Деяний начинается после распятия и воскресения Иисуса. Воскресший Иисус повелел своим ученикам ждать в Иерусалиме крещения Святым Духом и пообещал: «вы примете силу, когда на вас сойдет Святой Дух, и вы будете Мои свидетели в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до края земли ". После своего вознесения ему была дана власть изливать Святого Духа.
В Новом Завете мессианские ожидания, обнаруженные в раннем иудаизме, исполнились в день Пятидесятницы как записано в Деяниях. Христианская община собралась вместе в Иерусалиме, когда послышался звук с неба, подобный порыву ветра, и языки, подобные языкам пламени, коснулись всех. Они были исполнены Святым Духом и начали говорить на языках, чудесным образом прославляя Бога на иностранных языках. Собралась толпа, и к ней обратился апостол Петр, который заявил, что это событие было исполнением пророчества Иоиля 2 : «И это будет в последние дни, говорит Бог: что Я изолью Мой Дух на всякую плоть, и твои сыновья и твои дочери будут пророчествовать ". Затем он объяснил, как излился Дух, рассказывая о служении и страстях Иисуса, а затем провозгласив его воскресение и возведение на престол одесную Бога. В ответ толпа спросила Петра, что им делать. Он ответил, что им следует покаяться и креститься для прощения грехов, чтобы получить дар Святого Духа. Петр закончил свою речь, заявив, что обетование «для вас, и для ваших детей, и для всех дальних, всех, кого Господь, Бог наш, призывает к Себе».
Крещение Святым Духом происходит в другом месте в Деяниях.. Евангелие было провозглашено в Самарии, и апостолы Петр и Иоанн были посланы из Иерусалима. Новые верующие были крещены в воде, но Святой Дух еще не сошел на них. Самаряне получили Святого Духа, когда Петр и Иоанн возложили на них руки. Апостол Павел также был исполнен Святым Духом, когда Анания Дамаскин возложил на него руки, и впоследствии Павел крестился водой.
Позже в Деяниях Петр проповедовал Евангелие семье Корнилия Центуриона, язычника. Пока он проповедовал, Святой Дух сошел на язычников, и они начали говорить на языках. Верующие иудеи с Петром были изумлены, и дом крестился водой. Когда апостол Павел был в Эфесе, он нашел там учеников и обнаружил, что они не знали о существовании Святого Духа и приняли крещение только Иоанном Крестителем. Крестив их во имя Иисуса, Павел возложил на них руки, и они начали говорить на языках и пророчествовать.
В ранняя церковь, возложение рук на новокрещеных для передачи дара Святого Духа послужило источником причастия подтверждения. В Восточной церкви конфирмация продолжалась сразу после водного крещения. Два обряда были разделены в Западной церкви. По словам историка пятидесятников Х. Винсон Синан, «основная предпосылка пятидесятничества, заключающаяся в том, что человек может получить более поздние излияния Духа после посвящения / обращения, может быть четко прослежена в христианской истории до начала обряда конфирмации в западных церквях».
Хульдрих Цвингли, ведущий протестантский реформатор в Швейцарии, учил трем различным крещениям: водное крещение, обучение крещению (получив образование о христианской религии) и крещении Духом. Хотя полное крещение включало все три, Цвингли подчеркивал, что внешнее водное крещение и учение не могут обеспечить спасение. Только внутреннее крещение Духом могло спасти, потому что оно давало веру. По словам Цвингли, три крещения можно было дать отдельно; Крещение Духом могло происходить первым или последним в последовательности.
Многие пуритане полагали, что опыт обращения сопровождался более поздним и отчетливым опытом Святого Духа. Этот опыт характеризовался получением уверенности в своем спасении. Английский пуританин Томас Гудвин приравнял этот опыт к крещению Святым Духом и «печатью Духа», упомянутой в Ефесянам 1.
Синан прослеживает влияние католических и англиканских мистических традиций на доктрину Джона Уэсли христианского совершенства или полного освящения, из которого произошли верования пятидесятников в крещение Духом. Более того, теолог Джеймс Данн отмечает, что ранние методистские верования могут быть напрямую связаны с пуританским учением о Святом Духе.
Уэсли учил, что, хотя новое рождение было началом христианской жизни, но «врожденный грех » остался и должен быть устранен посредством христианского совершенствования, которое, по его словам, имело мгновенные и постепенные аспекты. Джон Флетчер, назначенный Уэсли преемник, назвал христианское совершенство «крещением Святым Духом». По этому поводу Флетчер писал:
И наконец: если мы достигнем полной силы благочестия и будем миролюбивы, как Князь мира, и милосердны, как наш небесный Отец, давайте продолжим путь к совершенству и славе христианства; давайте войдем в полное устроение Духа. Пока мы не будем жить в пятидесятнической славе Церкви: пока мы не будем крещены Духом Святым: пока Дух пламени и огонь Божественной любви не растопят нас, и мы поистине брошены в самую мягкую форму Евангелия: пока мы не сможем сказать вместе со Святым Павлом: «Мы получили Духа любви, силы и целомудрия»; до тех пор мы будем плотскими, а не духовными верующими.
В середине 19 века в Америке уэслианское движение святости, которое имело сторонников как внутри, так и за пределами основного методизма, начало учить, что полное освящение - это не столько процесс и подчеркнул мгновенный аспект доктрины Уэсли, в которую человек вступает верой в определенный момент времени. Это второе благословение (или второе действие благодати), как его обычно называли, позволило христианам освободиться от власти греха. Среди приверженцев движения святости крещение Святым Духом было синонимом второго освящения благословения.
Проверки антиномизма Джона Уэсли позже стали стандартом для пятидесятнических учителей святости.
После своего обращения в 1821 году пресвитерианский священник и возрожденец Чарльз Грандисон Финни испытал то, что он называл " крещение Святым Духом », сопровождаемое« несказанными потоками хвалы ». Финни и другие реформатские писатели, известные как перфекционисты Оберлина, согласились с тем, что после обращения произошел опыт, изменяющий жизнь, но в отличие от своих уэслианских коллег святости, они воспринимали его как непрерывный процесс, позволяющий верующим полностью посвятить себя служению Христу. Точно так же английское движение «Высшая жизнь» учило, что вторым благословением было «наделение силой». Согласно этой точке зрения, крещение Духом дало христианам возможность быть свидетелями Евангелия и выполнять христианское служение. Уэслианские учителя подчеркивали чистоту, в то время как Оберлин и сторонники высшей жизни подчеркивали силу как определяющий результат крещения Духом.
В начале 1890-х годов Р. Хорнер, канадский евангелист святости, ввел богословское различие, которое будет иметь важное значение для развития пятидесятничества. В своих книгах «Пятидесятница» (1891 г.) и «Библейские доктрины» (1909 г.) он утверждал, что крещение Святым Духом не было синонимом второго благословения, но на самом деле было третьим делом благодати после спасения и освящения, которое давало верующему силу для служения. 120>Чарльз Фокс Пархэм будет опираться на эту доктринальную основу, когда определит говорение на языках как Библейское свидетельство крещения Духом.
Различные взгляды христианских традиций на крещение Духом можно разделить на три основные группы. Это крещение Духом как сакраментальное посвящение (православная и католическая церкви), возрождение (реформатская традиция) и посвящение свидетельства и призвания (пятидесятники и харизматы).
Православные церкви верят, что крещение Святым Духом совпадает с водным крещением. Человек помазывается маслом (мир ) сразу после крещения. Согласно Кириллу Иерусалимскому :
Эта святая мазь больше не является простой и (так сказать) обычной мазью после заклинания, но даром Христа; и посредством присутствия Его Божества он вызывает в нас Святого Духа. Он символически наносится на твой лоб и другие органы чувств, и пока твое тело смазано видимой мазью, твоя душа освящается Святым и животворящим Духом.
Католическая церковь учит, что крещение, конфирмация и евхаристия - таинства христианского посвящения - закладывают основы христианской жизни. Христианская жизнь основана на крещении. Это "врата к жизни в Духе" и "означает и фактически вызывает рождение воды и Духа". Помазание после крещения (Миропомазание в восточных церквях) означает дар Святого Духа и объявляет о втором помазании, которое будет дано позже в подтверждение, которое завершает помазание крещением.
Таким образом, подтверждение необходимо для завершение крещения благодати. После утверждения католики получают «особое излияние Святого Духа, которое однажды было даровано апостолам в день Пятидесятницы». Ибо конфирмация увеличивает семь даров Святого Духа (мудрость, понимание, совет, стойкость, знание, благочестие и страх Господень), более полно объединяет Христа и Церковь и дает силу исповедовать Христа и защищать веру. Обряд конфирмации ориентирован на миссию, и многие литургические тексты напоминают посвященному, что дар Святого Духа следует использовать для служения церкви и миру.
Новоапостольская церковь считает, что крещение Святым Духом - это второй шаг после Святого Крещения водой. Его также называют Святой печатью. Это таинство, через которое верующий через возложение рук и молитву апостола получает дар Святого Духа. Смерть из воды и духа, начатая Святым Крещением водой, завершается Святым Запечатыванием.
Основная позиция в отношении крещения Духом среди реформатских церквей, диспенсационалистов и многих баптистов заключается в том, что крещение Святым Духом происходит одновременно с возрождением, когда верующие в Иисуса Христа получают Святого Духа и включаются в Тело Христово.
В рамках методизма (включая святость движение ), крещение Святым Духом часто связывали с освященной жизнью. Объединенная методистская церковь придерживается сакраментального взгляда на крещение и конфирмации, в котором верующий получает и укрепляется Святым Духом соответственно. В то же время United Methodist Confession of Faith подтверждает учение Уэсли о христианском совершенстве (также известном как полное освящение ), второе дело благодати :
Полное освящение это состояние совершенной любви, праведности и истинной святости, которые каждый возрожденный верующий может получить, освободившись от власти греха, любя Бога всем сердцем, душой, разумом и силой, а также любя ближнего как самого себя. Через веру в Иисуса Христа этот благодатный дар может быть получен в этой жизни постепенно и мгновенно, и его должно искренне искать каждое дитя Божье.
В движении святости в рамках основного методизма и за его пределами, полное освящение подчеркивается как определенный опыт, связанный с крещением Святым Духом:
2.9 ПОЛНОЕ ОСВЯЩЕНИЕ Как все оправданные верующие освящены во Христе (1 Кор. 1: 2; 1:30), так все могут быть освящены Христом (Эф 5:25, 26; Евр 13:12). Полное освящение следует за возрождением, как обрезание следует за рождением. Это для того, чтобы мы могли «любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим» (Второзаконие 30: 6). Этим обрезанием, «сделанным без рук», откладывается «тело грехов плоти» (Кол. 2:11). Любовь делается совершенной (1 Иоанна 4:17); Совершенная святость (2 Кор. 7: 1).
2.9.1 Связь с регенерацией. Полное освящение следует за возрождением (Иоанна 17: 9-17) и осуществляется через крещение Святым Духом (Луки 3:16. 17: I Пет. 1: 2; Рим. 15:16). Это для всех верующих (Иоанна 17:20; 1 Фес. 4: 2, 7; 5:23, 24), и это мгновенный опыт, полученный верой (Деяния 2: 1-4; 15: 8, 9). Он очищает сердце принимающего от всякого греха (1 Иоанна 1: 7, 9; Деяния 15: 8, 9), отделяет его и наделяет силой для выполнения всего, к чему он призван (Луки 24:49). ; Деяния 1: 8 ).
2.9.2 Свидетельство опыта. Те, кто учат, что некоторые особые явления, такие как говорение на неизвестных языках, представляют собой свидетельство крещения Духом, подвергают себя и своих слушателей опасности опасного фанатизма. Возможно, по этому поводу не было дано более мудрого совета, чем совет Джона Уэсли, который писал задолго до появления современного движения «языков»: «Основание тысячи ошибок - это невнимание, глубокое невнимание к тому, что любовь - это высший дар Бога - смирение. нежная, терпеливая любовь - что все видения, откровения, проявления чего бы то ни было по сравнению с любовью - это мелочи. Хорошо, что вы должны полностью осознать это. Небеса небес - это любовь. В религии нет ничего выше; в действительности есть, ничего больше. Если вы ищете чего-то другого, кроме большей любви, вы смотрите далеко от цели, вы уходите с королевского пути. И когда вы спрашиваете других: «Получили ли вы то или иное благословение», если вы что-то имеете в виду но если больше любить тебя, ты ошибаешься; ты уводишь их с пути и навязываешь им ложный запах. Тогда усмири в своем сердце, что с того момента, как Бог спас тебя от всех грехов, ты должен стремиться к ничего, кроме той любви, описанной в тридцати n-я глава Первого Коринфянам. Вы не можете подняться выше, пока не попадете в лоно Авраама ». ― Доктрина, Церковь Святости Паломника
Согласно Символам веры Церкви Назарянина, освящение - это работа Бога после возрождения, «которая преображает верующих в подобие Христа» и становится возможной благодаря «первоначальному освящению» (которое происходит одновременно с возрождением и оправданием ), полному освящению и «непрерывной работе совершенствования Святой Дух, достигающий высшей точки в прославлении ". Полное освящение (в отличие от первоначального освящения) - это действие Бога, в котором верующий освобождается от первородного греха и может посвятить его или полностью к Богу:
Он совершается крещением или исполнением Святым Духом и включает в одном опыте очищение сердца от греха и постоянное, пребывающее присутствие Святого Духа, наделяя верующего силой на всю жизнь и услуги.
В классическом пятидесятничестве крещение Святым Духом понимается как отдельный и особый опыт, происходящий через некоторое время после возрождения. Под влиянием движения святости первые пятидесятники считали крещение Святым Духом третьим делом благодати после нового рождения (первого дела благодати) и полное освящение (второе дело благодати). Крещение Святым Духом - это воодушевляющий опыт, снаряжающий исполненных Духом верующих для свидетельства и служения. Отсюда вытекает вера в то, что все духовные дары, упомянутые в Новом Завете, нужно искать и использовать для построения церкви. Пятидесятники верят, что крещение Духом будет сопровождаться физическим свидетельством говорения на языках (глоссолалия ).
Согласно библейскому толкованию пятидесятников, Евангелие от Иоанна 20:22 показывает, что ученики Иисуса были уже рождены свыше до того, как Святой Дух сошёл на Пятидесятницу. Затем они цитируют библейские примеры в Книге Деяний 2, 8, 10 и 19, чтобы показать, что это было обычным явлением в Новом Завет для крещения Духом после обращения. Следуя библейскому образцу, они утверждают, христиане сегодня также должны молиться об этом крещении, которое приводит к большей силе для служения и свидетельства.
Что касается крещения Духом, Дональд Джи писал о христианах в День Пятидесятницы:
Для них это было не просто интеллектуальное согласие с какой-то статьей символа веры, определяющей ортодоксальную доктрину о Святом Духе. смутное представление о том, что каким-то неопределенным образом Святой При обращении к ним был передан дух. Они с радостью и благодарностью признали Его милостивые действия в их возрождении и освящении, но их личное принятие Святого Духа было чрезвычайно ярким опытом. Они знали, когда Он пришел, куда Он пришел и как он пришел. Ничто не раскрывает этого больше, чем пытливый вопрос Павла некоторым ученикам, в которых он сразу же почувствовал духовную нехватку жизненно важной части их христианского наследия: «Вы получили Святого Духа?» (Деяния 19: 2). Задача заключалась в том, чтобы испытать, а не доктрину. Как важно! Ефесская «пятидесятница» быстро исправила их недостатки, и это был опыт столь же яркий, как и все остальные: «Они говорили языками и пророчествовали».
В пятидесятническом опыте крещение Духом может быть весьма драматичным, как показано Уильям Дарем описывает свое крещение Духом:
Я был побежден могущественной полнотой силы и пал под ней. Три часа Он чудесно действовал во мне. Мое тело было обработано секциями, секцией за раз. И даже кожа на моем лице содрогалась и дрожала, и, наконец, я почувствовал, как моя нижняя челюсть начала странно дрожать. Это продолжалось некоторое время, пока, наконец, мое горло начало увеличиваться, и я почувствовал, что мои голосовые органы как бы втянуты в другую форму. О, как это было странно и чудесно! и как благословенно было быть таким образом в руках Бога. И, наконец, я почувствовал, что мой язык начал шевелиться, а мои губы издавать странные звуки, которые не исходили из моего разума.
Миссия Апостольской веры на улице Азуза, которая теперь считается местом зарождения пятидесятничества.В некоторых рассказах о крещении Духом пятидесятники сообщают о получении видений, таких как рассказ Люси Лезерман, участницы Азуза-стрит:
во время поиска крещения Святым Духом в Лос-Анджелесе после того, как сестра Феррелл [sic] возложила руки на мне я прославлял и славил Бога и видел своего Спасителя на небесах. И пока я хвалил, я подходил все ближе и ближе и был таким маленьким. Постепенно я впился в рану на Его боку, и Он был не только во мне, но и я в Нем, и там я нашел тот покой, который превосходит всякое понимание, и Он сказал мне, что ты на лоне Отца. Он сказал, что я был одет в тайное место Всевышнего. Но я сказал: Отец, мне нужен дар Святого Духа, и небеса открылись, и меня осенило, и такая сила сошла на меня и прошла через меня. Он сказал: «Слава Мне», и когда я это сделал, ангелы пришли и стали служить мне. Я был пассивен в Его руках, работая с моими голосовыми связками, и я понял, что они меня теряют. Я начал восхвалять Его на неизвестном языке.
Харизматы ведут свое историческое происхождение от харизматического движения 1960-х и 1970-х годов. Их отличают от пятидесятников, потому что они склонны допускать различные точки зрения на то, следует ли крещение Духом после обращения и всегда ли языки являются признаком принятия крещения.
Католическое харизматическое обновление считает что есть дальнейший опыт обретения силы Святым Духом. Как указано в Ред. Пт. Раниеро Канталамесса, «крещение Духом не является таинством, но связано с таинством… с таинствами христианского посвящения. Крещение Духом делает реальным и в некотором смысле обновляет христианское посвящение». Акцент в мероприятии делается на высвобождение существующих духовных даров, уже данных человеку через крещение в воде и конфирмацию.
В течение 1980-х годов возникло другое движение обновления, названное «Третья волна Святого Духа » (первой волной было пятидесятничество, а второй волной было харизматическое движение). Харизматы третьей волны подчеркивают, что проповедь Евангелия по образцу Нового Завета должна сопровождаться «знамениями, чудесами и чудесами ». Они верят, что все христиане крестятся Святым Духом при обращении, и предпочитают называть последующие переживания «наполнением» Святым Духом. Джон Уимбер и церкви Виноградника наиболее заметно связаны с этим ярлыком.
В движении Святых последних дней, «Крещение огнем и Святым Духом» относится к опыту человека, который проходит таинство конфирмации с возложением рук для получения дара Святого Духа. Он следует за крещением в воде и необходим для спасения. Дар Святого Духа - это привилегия получать вдохновение, божественные проявления, руководство, духовные дары и другие благословения от Святого Духа (см. Дары Духа в мормонизме ). С этого начинается жизненный процесс освящения.
|title=
()|title=
()|title=
()