Джон Вебстер

редактировать
Английский драматург XVI / XVII веков

Джон Вебстер
Родилсяc.1578. Лондон, Англия
Умерc.1626 (возраст 53 или 54). Лондон, Англия
СупругСара Пениалл

Джон Вебстер (c.1580 - ок. 1632) английский Якобин драматург, наиболее известный своими трагедиями Белый дьявол и Герцогиня Мальфи, которые часто считаются шедеврами английский этап начала 17 века. Его жизнь и карьера совпадали с Уильямом Шекспиром.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Раннее сотрудничество
    • 1.2 Основные трагедии
    • 1.3 Поздние пьесы
  • 2 Репутация
  • 3 Вебстер в других работах
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Жизнь Вебстера не известна, даты его рождения и смерти не известны. Его отец, каретник, которого также звали Джон Вебстер, 4 ноября 1577 года женился на дочери кузнеца по имени Элизабет Коутс, и вполне вероятно, что Вебстер родился вскоре после этого в Лондоне или недалеко от него. Семья жила в приходе Святого Сепульхра. Его отец Джон и его дядя Эдвард были свободными людьми из Компании торговцев Тейлоров, а Вебстер учился в школе торговцев Тейлорс в Саффолк-лейн, Лондон. 1 августа 1598 года «Джон Вебстер, в последнее время из Нью-Инна» был допущен в Мидл Темпл, одну из придворных гостиниц; с учетом законных интересов, очевидных в его драматическом произведении, это может быть драматург. Вебстер женился на 17-летней Саре Пениалл 18 марта 1605 года в церкви Святой Марии, Ислингтон. Чтобы разрешить свадьбу в пост, необходимо было получить специальную лицензию, что было необходимо, поскольку Сара была на седьмом месяце беременности. Их первый ребенок, Джон Вебстер III, был крещен в приходе Санкт-Дунстан-на-Западе 8 марта 1606 года. Завещание по завещанию соседа, умершего в 1617 году., указывают, что у него родились другие дети.

Большая часть того, что о нем известно, относится к его театральной деятельности. Вебстер все еще писал пьесы в середине 1620-х годов, но Томаса Хейвуда Иерархия Благословенных Ангелов (лицензия 7 ноября 1634 г.) говорит о нем в прошедшем времени, подразумевая, что он был тогда мертв.

Нет никаких известных портретов, изображающих Вебстера.

Раннее сотрудничество

К 1602 году Вебстер работал с командами драматургов над историческими пьесами, большинство из которых никогда не публиковались. К ним относятся трагедия «Падение Цезаря» (написанная с Майклом Дрейтоном, Томасом Деккером, Томасом Миддлтоном и Энтони Мандей ) и сотрудничество с Томас Деккер Рождество бывает раз в году (1602). Вместе с Деккером он также написал Sir Thomas Wyatt, который был напечатан в 1607 году и, вероятно, впервые исполнен в 1602 году. Он снова работал с Томасом Деккером над двумя городскими комедиями, Westward Ho в 1604 году и Northward Ho в 1605 году. Также в 1604 году он адаптировал Джона Марстона The Malcontent для постановки King's Men.

Главные трагедии

Титульный лист Герцогиня Малфи, 1623

Несмотря на его способность писать комедии, Вебстер наиболее известен своими двумя задумчивыми английскими трагедиями, основанными на итальянских источниках. Белый дьявол, пересказ интриг с участием Виттории Аккорамбони, итальянки, убитой в возрасте 28 лет, потерпел неудачу при постановке в Red Bull Theater 1612 год (опубликован в том же году) слишком необычен и интеллектуален для своей аудитории. «Герцогиня Мальфи», впервые исполненная Королевскими Людьми около 1614 года и опубликованная девятью годами позже, была более успешной. Он также написал пьесу под названием «Гиз», основанную на французской истории, о которой мало что известно, поскольку ни один текст не сохранился.

«Белый дьявол» был показан в Red Bull Theater, открытом - воздушный театр, который, как полагают, специализировался на предоставлении простой эскапистской драмы для большей части аудитории рабочего класса, что может объяснить, почему высокоинтеллектуальная и сложная пьеса Вебстера не пользовалась популярностью у публики. Напротив, «Герцогиня Мальфи», вероятно, исполнялась «Людьми короля» в меньшем помещении Театра Блэкфрайарс, где она была бы представлена ​​более образованной публике, которая могла бы лучше ее оценить. Таким образом, эти две пьесы были бы очень разными в своем первоначальном исполнении. «Белого дьявола» могли бы сыграть взрослые актеры, вероятно, в непрерывном действии, с возможными сложными сценическими эффектами. «Герцогиня Мальфи» исполнялась в контролируемой среде с искусственным освещением и музыкальными перерывами между выступлениями, что, возможно, дало зрителям время принять в остальном странную скорость, с которой герцогиня может иметь детей.

Поздние пьесы

Вебстер написал еще одну пьесу самостоятельно: Дело о законе дьявола (c.1617– ок. 1619), a трагикомедия. Его более поздние пьесы были совместными городскими комедиями : Все для спокойной жизни (c.1621), написанными в соавторстве с Томасом Миддлтоном и Лекарством для рогоносца (c.1624) в соавторстве с Уильямом Роули. В 1624 году он также стал соавтором актуальной пьесы о недавнем скандале Не дайте вдове проснутьсяДжоном Фордом, Роули и Деккером). Спектакль утерян, хотя его сюжет известен из судебного дела. Считается, что он внес свой вклад в трагикомедию The Fair Maid of the Inn с Джоном Флетчером, Фордом и Филиппом Мэссинджером. Его Аппий и Вирджиния, вероятно, написанный Томасом Хейвудом, имеет неопределенную дату.

Репутация

Сложные, сложные, тонкие и образованные пьесы Вебстера трудны, но полезны и по-прежнему часто ставятся. Вебстер получил репутацию елизаветинского и якобинского драматурга с самым беспощадным видением человеческой натуры. Даже в большей степени, чем Джон Форд, чей «Жалко, она шлюха» также очень мрачен, трагедии Вебстера представляют собой ужасающее видение человечества. В стихотворении «Шепот о бессмертии» Т. С. Элиот незабываемо говорит, что Вебстер всегда видел «череп под кожей».

Титульный персонаж Вебстера в «Герцогине Мальфи» представлен как добродетельная фигура по сравнению со своими злобными братьями, и, столкнувшись со смертью, она олицетворяет классическую стоическую храбрость. Ее мученическую сцену смерти сравнивают с сценой смерти титульного короля в пьесе Кристофера Марлоу Эдвард II. Использование Вебстером сильной, добродетельной женщины в качестве главного персонажа было редкостью для его времени и представляет собой преднамеренную переработку некоторых из оригинальных исторических событий, на которых была основана его пьеса. Герцогиня напоминает комментарий викторианского поэта и эссеиста Алджернона Чарльза Суинберна в «Этюде Шекспира» о том, что в таких трагедиях, как Король Лир Шекспир показал такой мрачный мир, как фольга или фон для таких добродетельных героинь, как Офелия и Имоджин, чтобы их характеристики не казались слишком невероятными. Суинберн описывает таких героинь как сияющих в темноте.

Драма Вебстера обычно отвергалась в восемнадцатом и девятнадцатом веках, но многие критики и любители театра двадцатого века находили «Белого дьявола» и «Герцогиню Мальфи» блестящими великими пьесами. поэтичность и темные темы. Одно из объяснений этого изменения состоит в том, что только после ужасов войны в начале двадцатого века их отчаявшиеся главные герои могут быть снова изображены на сцене и поняты. Эдвардс писал о пьесах Вебстера в «Исследовании II» (1933–194): «События не поддаются контролю, равно как и наши человеческие желания; давайте хватим то, что приходит, и схватимся за это, вырвемся из узких углов и встретим конец без визга».. Жестокость и пессимизм трагедий Вебстера казались некоторым аналитикам близкими к современным представлениям.

Вебстер в других работах

  • Пьеса XVIII века «Роковая тайна» Льюиса Теобальда представляет собой переработку. герцогини Мальфи, внушающие «единства» Аристотеля и счастливый конец сюжета.
  • Повесть «Рождество в Падуе» в F. Л. Лукас «Женщина, одетая в солнце» (1937) пересказывает последние часы жизни Виттории Аккорамбони (оригинал «Белого дьявола» Вебстера) в декабре 1585 года, искажая повествование с ее точки зрения.
  • 1982 детективный роман Череп под кожей П. Д. Джеймс сосредотачивается на стареющей актрисе, которая планирует сыграть драму Вебстера Герцогиня Мальфи в Викторианском замковом театре. Роман берет свое название от Т. Знаменитая характеристика работы Вебстера Элиотом в его стихотворении «Шепот о бессмертии».
  • , пьеса, написанная для Глазго гражданского театра, и премьера которой состоялась в 1984 году.
  • Молодой Джон Вебстер, которого играет, появляется в фильме 1998 года Влюбленный Шекспир. В разговоре с Уиллом Шекспиром он говорит ему: «Когда я буду писать пьесы, они будут как Тит (Андроник)... много крови - это единственное сочинение». Эта сцена - намек на настоящую жуткую работу Джона Вебстера. Он также является персонажем, который видит сквозь маскировку Виолы.
  • Фрагмент четвертого акта, вторая сцена, герцогини Мальфи, показан в телевизионной версии фильма 1987 года BBC Детективный роман Агаты Кристи Спящее убийство.
  • Строчка Вебстера «Закрой ей лицо; мои глаза ослепляют: она умерла молодой», используется в романе «Королева проклятых» Энн Райс, а также в «Спящем убийстве».
  • В фильме Майка Фиггиса 2001 года Отель есть сцены из «Герцогини Мальфи».
  • Антагонист в «Списке смерти» Пола Джонстона 'и' Собиратель душ 'имитирует Белого дьявола в именах персонажей и действиях.
  • В эпизоде ​​11, сезон 2 канала HBO Boardwalk Empire, Белый дьявол обсуждается в классе Принстона. во время сцены из прошлого Джимми Дармоди. В конце сцены учитель цитирует строчку: «Что, если мы бедные, будем ли мы злыми?» на что Джимми отвечает: "Молитесь, какие средства у вас есть, чтобы удержать меня от галеры или виселицы?" Позже в эпизоде ​​учитель называет жизнь Джимми Джейкобеном.
  • Вебстер и его произведения Белый дьявол и Герцогиня Мальфи упоминаются в текстах песни My White Devil от Echo The Bunnymen, включенные в их альбом 1983 года Porcupine.

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: John Webster
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:42:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте