Леди Оттолайн Моррелл

редактировать

Леди Оттолайн Моррелл
Lady Ottoline Моррелл, 1902
РодиласьОттолин Вайолет Энн Кавендиш-Бентинк. (1873-06-16) 16 июня 1873 года. Танбридж Уэллс, Кент, Англия
Умер21 апреля 1938 (1938-04-21) (64 года). Лондон, Англия
НациональностьБританец
ОбразованиеСомервильский колледж, Оксфорд
ПрофессияАристократка, хозяйка общества и покровитель
Портрет леди Оттолайн Моррелл Адольфа де Мейера, ок. 1912

Леди Оттолайн Вайолет Энн Моррелл (16 июня 1873 - 21 апреля 1938) была английской аристократкой и хозяйкой общества. Ее покровительство оказало влияние в художественных и интеллектуальных кругах, где она подружилась с писателями, включая Олдоса Хаксли, Зигфрида Сассуна, Т. С. Элиот и Д. Х. Лоуренс и художники, в том числе Марк Гертлер, Дора Кэррингтон и Гилберт Спенсер.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Известные любовные связи
  • 3 Гостеприимство
  • 4 Позже
  • 5 Литературное наследие
  • 6 Изображения в искусстве
  • 7 Галерея
  • 8 Родословная
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Родилась Оттолайн Вайолет Энн Кавендиш-Бентинк, она была дочерью генерал-лейтенанта Артура Кавендиш-Бентинка (сын <47 лет).>Лорд и леди Чарльз Бентинк ) и его вторая жена, бывшая Августа Браун, позже создали баронессу Болсовер. Прадед леди Оттолайн (через ее бабушку по отцовской линии, леди Чарльз Бентинк) был фельдмаршалом 1-м герцогом Веллингтоном. Через своего отца, Артура, она была двоюродной сестрой, однажды удаленной королевы Елизаветы, королевы-матери, и двоюродной сестрой, дважды удаленной королевы Елизаветы II, оба происходили от брата Артура. Преподобный Чарльз Уильям Фредерик Кавендиш-Бентинк.

Оттолин был удостоен звания дочери герцога с титулом «леди», когда ее сводный брат Уильям унаследовал Герцогство Портленд в 1879 году, когда семья переехала в Уэлбекское аббатство в Ноттингемшире. Герцогство - это титул, принадлежавший семье Кавендиш-Бентинк и перешедший к ветви леди Оттолайн после смерти их кузена, 5-го герцога Портленда, в декабре 1879 года.

In 1899 г. Оттолайн начал изучать политическую экономию и римскую историю в качестве внештатного студента в Сомервильском колледже, Оксфорд.

Известные любовные связи

Было известно, что у Моррелла было много любовников. Ее первая любовная связь была с мужчиной постарше, доктором и писателем Акселем Мунте, но она отвергла его импульсивное предложение руки и сердца, потому что ее духовные убеждения несовместимы с его атеизмом. В феврале 1902 года она вышла замуж за депутата Филипа Морелла, с которым она разделяла страсть к искусству и большой интерес к либеральной политике. У них был так называемый открытый брак на всю оставшуюся жизнь.

Внебрачные связи Филиппа привели к появлению нескольких детей, о которых заботилась его жена, которая также изо всех сил пыталась скрыть доказательства его психической нестабильности. У самих Морреллов было двое детей (близнецов): сын Хью умер в младенчестве; и дочь Джулиан, чей первый брак был с Виктором Гудманом, а второй брак - с Игорем Виноградовым.

У Моррелла был длительный роман с философом Бертраном. Рассел, с которым она обменялась более чем 3500 письмами. Среди ее возлюбленных могли быть художники Огастес Джон и Генри Лэмб, художница Дора Кэррингтон, историк искусства Роджер Фрай и в более поздние годы у нее был короткий роман с садовником Лайонелом Гоммом, работавшим в Гарсингтоне. В кругу ее друзей было много авторов, художников, скульпторов и поэтов. Ее работа в качестве мецената была прочной и влиятельной, особенно в отношении ее вклада в Общество современного искусства в первые годы его существования.

Гостеприимство
Голубая доска, 10 Гауэр-стрит, Лондон

Морреллы содержали особняк на Бедфорд-сквер в Блумсбери, а также владели загородным домом в Пеппард, недалеко от Хенли на Темзе. Продав дом в Пеппарде в 1911 году, они впоследствии купили и отреставрировали поместье Гарсингтон недалеко от Оксфорда. Моррелл был рад открыть оба дома как убежище для единомышленников. Бедфорд-сквер, 44, служила ее лондонским салоном, а Гарсингтон - удобным местом для уединения, достаточно близко от Лондона, чтобы многие их друзья могли присоединиться к ним на выходные. Она очень интересовалась творчеством молодых современных художников, таких как Стэнли Спенсер, и была особенно близка с Марком Гертлером и Дорой Кэррингтон, которые были постоянные посетители Гарсингтона во время войны. Гилберт Спенсер какое-то время жил в доме в поместье Гарсингтон.

Во время Первой мировой войны Морреллы были пацифистами. Они пригласили отказников, таких как Дункан Грант, Клайв Белл и Литтон Стрэчи, укрыться в Гарсингтоне. Зигфрид Сассун, выздоравливающий там после травмы, был поощрен без отпуска в знак протеста против войны.

Гостеприимство, оказанное Морреллами, было таким, что большинство их гостей не подозревали, что у них финансовые трудности. Многие из них считали Оттолин богатой женщиной. Это было далеко не так, и в 1927 году Морреллы были вынуждены продать поместье и его поместье и переехать в более скромные помещения на Гауэр-стрит, Лондон. В 1928 году ей поставили диагноз рак, в результате чего ей пришлось долгое время госпитализировать и удалить нижние зубы и часть челюсти.

Более поздняя жизнь
Памятник леди Оттолайн Моррелл, автор: Эрик Гилл в приходской церкви Святой Марии, Гарсингтон

Позже леди Оттолин постоянно принимала у себя сторонников Bloomsbury Group, в частности Вирджинии Вульф, и многим другим художникам и авторам, в том числе В. Б. Йейтс, Л. П. Хартли, Т. С. Элиот и прочная дружба с валлийским художником Августом Иоанном. Она была влиятельной покровительницей для многих из них и ценным другом, который, тем не менее, привлекал понятные насмешки из-за сочетания эксцентричной одежды с аристократическими манерами, крайней застенчивостью и глубокой религиозной верой, которые отличали ее от других. с ее времен.

Ее работа декоратора, колориста и садовода по-прежнему недооценивается, но ее великий дар дружбы оплакивал ее смерть в апреле 1938 года. Она умерла от экспериментального лекарства, которое дал врач..

Писатель Генри Грин написал Филиппу Морреллу о «своей любви ко всему истинному и прекрасному, которую она имела больше, чем кто-либо... никто никогда не сможет познать неизмеримое добро, которое она сделала ».

Ее памятник в церкви Святой Винифред, Холбек был вырезан Эриком Гиллом.

Литературным наследием

Моррелл написал два тома мемуаров, но они были отредактированы и исправлены после ее смерти, потеряв в процессе немного своего очарования и большую часть своих интимных деталей. Она также вела подробные журналы на протяжении двадцати лет, которые остаются неопубликованными. Но, возможно, самое интересное литературное наследие леди Оттолайн - это богатство ее изображений, которые появляются в литературе 20-го века.

Она была источником вдохновения для миссис Бидлэйк в Олдосе Хаксли Point Контрпункт для Гермионы Роддис в D. Влюбленные женщины Х. Лоуренса, для леди Кэролайн Бери в Грэма Грин Это поле битвы и для леди Сибиллин Кворрелл в Алан Беннетт Сорок лет спустя. «Возвращение» (1933), еще один роман, в котором она изображена, был написан Констанс Маллесон, одной из многих соперниц Оттолайн за любовь Бертрана Рассела, а также Мопсов и Павлинов (1921)) Габриэля Каннана. Некоторые критики считают ее вдохновением для романа Лоуренса Леди Чаттерлей.

Хаксли roman à clef Crome Yellow, изображающего жизнь в тонко завуалированном Гарсингтоне, с карикатурой на леди Оттолайн Моррелл, которую она ему так и не простила. По словам биографа Мэнсфилда Энтони Альперса, в рассказе «Уверенность» Кэтрин Мэнсфилд, «ум Гарсингтона» примерно на четыре года опередил Кроум-Желтый, причем с большим остроумием, чем у Хаксли. Опубликовано в The New Age от 24 мая 1917 г., оно не было переиздано до 1984 г. в сборнике ее рассказов Альперса. Пятеро молодых джентльменов спорят в гостиной, что наблюдают Изабель и Мэриголд: «Неужели люди выдающиеся, - говорит Мэриголд.

Изображения в искусстве

Нелитературные портреты также являются частью этого интересное наследие, например, как видно на ее художественных фотографиях, сделанных Сесилом Битоном. Есть портреты Генри Лэмба, Дункана Гранта, Августа Джона и других. Кэролин Хейлбрун редактировала альбом леди Оттолайн (1976), собрание снимков и портретов Моррелла и ее знаменитых современников, в основном сделанных самой Моррелл.

Ее изображает Тильда Суинтон в Дерек Джарман в фильме Витгенштейн, Роберта Тейлор в Фильм Брайана Гилберта Том и Вив и Пенелопа Уилтон в фильме Кристофера Хэмптона Кэррингтон.

Галерея
Родословная
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Сеймур, Миранда ( 1993). Оттолайн Моррелл: Жизнь в большом масштабе. Нью-Йорк: Фаррар Страус Жиру. ISBN 0-374-22818-3.
    • Оттолайн Моррелл: Жизнь в большом масштабе. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1998 [1992]. ISBN 0-340-51820-0. Перепечатано Фабером, 2009 г.
  • Дэрроч, Сандра Джобсон (1975). Оттолайн: Жизнь леди Оттолайн Моррелл. ISBN 978-0698106345.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с леди Оттолайн Моррелл.
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:56:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте