У. Х. Оден | |
---|---|
![]() | |
Родился | Уистан Хью Оден. (1907-02-21) 21 февраля 1907 года. Йорк, Йоркшир, Англия |
Умер | 29 сентября 1973 (1973-09-29) (66 лет). Вена, Австрия |
Гражданство | Британец (род.); Американец (1946) |
Образование | М.А. Английский язык и литература |
Alma mater | Крайст-Черч, Оксфорд |
Род занятий | Поэт |
Супруг (-и) | Эрика Манн (бессумный брак, 1935 г., чтобы предоставить ей Британский паспорт) |
Родственники |
|
Уистан Хью Оден (; 21 февраля 1907 - 29 сентября 1973) был англо-американским поэтом. Поэзия Одена была известна своими стилистическими и техническими достижениями, связью с политикой, моралью, любовью и религией, а также разнообразием тонов, форм и содержания. Некоторые из его самых известных стихотворений о любви, такие как «Funeral Blues »; на политические и социальные темы, такие как «1 сентября 1939 » и «Щит Ахилла »; на культурные и психологические темы, такие как Эпоха тревоги ; и на религиозные темы, такие как «На время » и «Horae Canonicae ".
Он родился в Йорке и вырос в Бирмингеме и его окрестностях в профессиональной семье среднего класса. Он посещал английские независимые (или государственные ) школы и изучал английский язык в Крайст-Черч, Оксфорд. После нескольких месяцев в Берлине в 1928–29, он провел пять лет (1930–35), преподавая в британских частных подготовительных школах, отправился в Исландию и Китай, чтобы написать книги о своих путешествиях.
В 1939 году он переехал в Соединенные Штаты и стал американским гражданином в 1946 году, сохранив британское гражданство. С 1941 по 1945 год он преподавал в американских университетах, а в 1950-х годах университет посещал профессорские университетские должности. С 1947 по 1957 год он зимовал в Нью-Йорке, а летом работал на Искье. ; с 1958 года до конца своей жизни он зимовал в Нью-Йорке (в Оксфорде в 1972–73) и летом проводил занятия в Кирхштеттене, Нижней Австрии.
Он пришел в широкую публику. внимание к его первой книге Стихи в возрасте двадцати трех лет в 1930 году; за ним в 1932 г. последовали Ораторы. Три пьесы, написанные в сотрудничестве с Кристофером Ишервудом в период с 1935 по 1938 год, создали ему репутацию левого политического писателя. Оден переехал в США, чтобы избежать этой репутации, и его работы в 1940-х годах, в том числе длинные стихи «На » и «Море и зеркало », ориентированы на религиозные темы. Он получил Пулитцеровскую премию в области поэзии за свою поэму 1947 года Эпоха беспокойства, название которой стало популярной фразой, описывающей современную эпоху. С 1956 по 1961 год он был профессором поэзии в Оксфорде ; его лекции были популярны среди студентов и преподавателей и послужили причиной его прозаического сборника 1962 года Рука красителя.
Оден и Ишервуд поддерживали длительную, но непостоянную сексуальную дружбу примерно с 1927 по 1939 год, в то время как у обоих была более короткая, но более длительная. напряженные отношения с другими мужчинами. В 1939 году Оден влюбился в Честера Каллмана и расценил их отношения как брак, но это закончилось в 1941 году, когда Каллман отказался принять верные отношения, которых требовал Оден. "The Rake's Progress на музыку" часто сотрудничает с оперными либретти, такими как либретти из The Rake's Progress на музыку. автор Игорь Стравинский.
Оден был плодовитым писателем прозаических очерков и обзоров на литературные, политические, психологические и религиозные темы, а также в форме разное время работал над документами, фильмами, поэтическими пьесами и другими перформансами. На всей карьере он был неоднозначным и влиятельным, и критические взгляды на его работу изменились резко пренебрежительного - относились к значительному значению, чем У. Б. Йейтс и Т. С. Элиот - категорически утвердительно, как в заявлении Иосифа Бродского о том, что у него был «величайший ум двадцатого века». После его смерти стали более широкой публике, чем при его жизни, фильмам, радиопередачам и популярным СМИ.
Оден родился Бутэм в Йорке, Йоркшир, Англия, до Джордж Август Оден (1872–1957), врач и Констанс Розали Оден (урожденная Бикнелл; 1869 –1941), которая обучалась (но никогда не служила) медсестрой-миссионером. Он был третьим из трех сыновей; старший, Джордж Бернард Оден (1900–1978), стал фермером, а второй, Джон Бикнелл Оден (1903–1991), стал геологом. Одены были второстепенными дворянами с сильными церковными традициями, используемыми принадлежащими Роули Регису, позже Хорнинглоу, Стаффордшир.
Оден, чьи деды были оба священнослужителя англиканской церкви выросли в англо-католической семье, которая придерживалась «высокой » формы англиканства, с доктриной и ритуалом, напоминающими римские Католицизм. Свою любовь к музыке и языку он частично связал с церковными службами своего детства. Он считал, что был исландское происхождение, и его пожизненное увлечение исландскими легендами и древнескандинавскими сагами происхождения в его работах.
Его семья переехала на Гомер-роуд в Солихалле, недалеко от Бирмингема, в 1908 году, где его отец был назначен школьным врачом и преподавателем (широко профессором) общественным здравоохранения. Психоаналитические интересы Одена на протяжении всей его жизни начались в библиотеке его отца. С восьми лет он посещал школы-интернаты, возвращаясь домой на каникулы. Его посещения Пеннинского ландшафта и его упадка ведущей фигурой горнодобывающей промышленности во многих его стихах; удаленная ветхая деревня рудокопов Роохоп была для него «священным ландшафтом», упомянутым в позднем стихотворении «Amor Loci». До пятнадцати лет он рассчитывал стать горным инженером, но его страсть к словам уже началась. Позже он писал: «слова так волнуют меня, что порнографическая история, например, волнует меня сексуально больше, чем живой человек может сделать»
Оден присутствовал Школа Святого Эдмунда, Хиндхед, Суррей, где он встретил Кристофера Ишервуда, позже он встретил писатель. В тринадцать лет он пошел в школу Грешема в Норфолке; там, в 1922 году, когда его друг Роберт Медли спросил его, пишет ли он стихи, впервые осознал, что его действие - быть поэтом. Вскоре после этого он «обнаружил (ред), что он (потерял) свой веру» (через обнаруженное осознание того, что он потерял интерес к религии, а не через какое-либо решительное изменение взглядов). В школьных постановках Шекспира он играл Катерину в Укрощении строптивой в 1922 году и Калибана в Буря в 1925 году, в последний год его у Грешема. Его первые опубликованные стихи появились в школьном журнале в 1923 году. Позже Оден написал главу о Грешеме для книги Грэма Грина «Старая школа: эссе дайверов» (1934).
В 1925 году. он поступил в Крайст-Черч, Оксфорд, получив стипендию в области биологии; он перешел на английский язык на втором курсе и познакомился с древнеанглийской поэзией через лекции Дж. Р. Р. Толкин. Среди друзей, которых он встретил в Оксфорде, были Сесил Дэй-Льюис, Луи Макнейс и Стивен Спендер ; эти четверо обычно, хотя и ошибочно, в 1930-х идентифицировались как «группа Одена » из-за их общих (но не идентичных) левых взглядов. Оден покинул Оксфорд в 1928 году со степенью третьего класса.
Оден был представлен Кристоферу Ишервуду в 1925 году его сокурсником А. С. Т. Фишер. В течение следующих нескольких лет Оден присылал Ишервуду стихи для комментариев и критики; эти двое поддерживали сексуальную дружбу в промежутках между отношениями с другими людьми. В 1935–39 они вместе написали три пьесы и книгу о путешествиях.
Начало с оксфордских лет, друзья постоянно описывали его как забавного, экстравагантного, сочувствующего, щедрого и частично по его собственному выбору, одинокого. В группах он часто был догматичным и властным в комической манере; в более приватной обстановке он был застенчивым и застенчивым, кроме тех случаев, когда был уверен, что его ждут. Он был пунктуален в своих привычках и был одержим соблюдением сроков, но предпочел жить в условиях физического расстройства.
В конце 1928 года Оден уехал из Великобритании на девять месяцев., едет в Берлин, отчасти чтобы восстать против английских репрессий. В Берлине он впервые испытал политические и экономические волнения, которые стали одним из его главных предметов.
Вернувшись в 1929 году, он некоторое время работал учителем. В 1930 году его первая опубликованная книга, Стихи (1930), была принята Т. С. Элиот для Фабер и Фабер, и эта же фирма оставалась британским издателем всех книг, которые он издавал увеличил. В 1930 году он начал пять лет в качестве школьного учителя в школах для мальчиков: два года в Академии Ларчфилд в Хеленсбурге, Шотландия, три года в школе Даунс в Малверн-Хиллз, где он был очень любимым учителем. В холмах их описал в июне 1933 года он испытал как «Видение Агапе », сидя с тремя товарищами-учителями в школе, когда он внезапно обнаружил, что их существование имело для него бесконечную ценность; этот опыт, по его словам, позже повлиял на его решение вернуться в англиканскую церковь в 1940 году.
В эти годы эротические интересы Одена были сосредоточены, как он позже сказал, на идеализированном «Альтер-эго», а не на отдельном человеке. человек. Его отношения (и его безуспешные ухаживания), как правило, были неравными по возрасту или интеллекту; его сексуальные отношения были временными, хотя некоторые переросли в длительные дружеские отношения. Он противопоставил эти отношения тому, что он позже назвал «браком» (его) равных, которое он начал слово с Честером Каллманом в 1939 году, механизм на уникальной индивидуальности обоих партнеров.
С 1935 года и до выезда из Великобритании в начале 1939 года Оден работал внештатным обозревателем, эссеистом и лектором, сначала в GPO Film Unit, отделении документального кино в почтовом отделении. во главе с Джоном Грирсоном. Работая в отделе кинематографии в 1935 году, он познакомился и сотрудничал с Бенджамином Бриттеном, с которым он также работал над пьесами, песенными циклами и либретто. Пьесы Одена в 1930-е годы ставились Групповым театром в постановках, он руководил той или иной степенью.
Его работа теперь отражала его веру в то, что любой хороший артист должен быть «больше, чем немного». В 1936 году Оден провел три месяца в Исландии, где собрал материалы для туристической книги Письма из Исландии (1937), написанной в сотрудничестве с Луи Макнейсом. В 1937 году он отправился в Испанию, намереваясь водить Он вернулся в пропаганду, но заставил писать пропагандистские работы в республиканском офисе печати и пропаганды, где он чувствовал себя, бесполезный и ушел через неделю, машину скорой помощи в республике время гражданской войны в Испании. Его социальные взгляды стали более сложными, поскольку он обнаружил, что политические взгляды оказались более двусмысленными и тревожными, чем он предполагал., он и Ишервуд провели шесть месяцев в 1938 году, посещая Китай во время китайско-японской войны, работая над своей книгой Путешествие на войну (1939). ратном пути в Англии они ненадолго остановились в Нью-Йорке и решили переехать в Соединенные Штаты. Конец 1938 г. Оден провел частично в Англии, частично в Брюсселе. Многие стихотворения Одена 1930-х были вдохновлены несуммированной любовью, в 1950-х он резюмировал свою эмоциональную жизнь в знаменитом куплете: «Более любящим будет я» («Более любящим»). Он был дарбы и с конца 1930-х годов, сильное желание стабильности брака; в письме своему другу Джеймсу Стерну он назвал брак «единственной темой». публично (как в 1935 году брак по расчету с Эрикой Манн, который предоставил ей британский паспорт, чтобы избежать нацистов), но, особенно в более поздние годы, чаще наедине., если они были раскрыты публично, как когда его подарок другу Дороти Дэй для движения католических рабочих был опубликован на первой странице New York Times в 1956 году.
Оден и Ишервуд отплыл в Нью-Йорке в 1939 году по временному визе. Позже их отъезд из Великобритании был расценен как предательство, и репутация Одена пострадала. В апреле 1939 года Ишервуд переехал в Калифорнию, и в последующие годы они с Оденом виделись лишь с перерывами. Примерно в это же время Оден встретил поэта Честера Каллмана, который стал его любовником на следующие два года (Оден описал их отношения как «брак», начавшийся с «медового месяца» путешествия по стране). 59>
В 1941 году Каллман прекратил их сексуальные отношения, потому что он не мог согласиться с настойчивым требованием Одена о взаимной верности, но он и Оден оставались товарищами на всю оставшуюся жизнь Одена, деля дома и квартиры с 1953 года до его смерти. Оба издания своего сборника стихов (1945/50 и 1966) Оден посвятил Ишервуду и Каллману.
В 1940–41 Оден жил в доме на Миддаг-стрит, 7 в Бруклин-Хайтс, этим он поделился с Карсоном Маккаллером, Бенджамином Бриттеном и другими, который стал художественной жизни, получив прозвище «Февральский дом». В 1940 году Оден присоединился к епископальной церкви, вернувшись к англиканской общине, которую он покинул в пятнадцать лет. На его реконверсию частично повлияло то, что он называл «святостью» Чарльза Уильямса, с которым он познакомился в 1937 году, а частично - чтение Сёрена Кьеркегора и Рейнхольда Нибура ; его экзистенциальное, посюстороннее христианство стало центральным его жизни.
После того, как Великобритания объявила войну Германии в сентябре 1939 года, Оден сообщил британскому посольству в Вашингтоне, что он вернется в указание в случае необходимости. Ему сказали, что из его возраста (32 года) нужен только квалифицированный персонал. В 1941–42 он преподавал английский язык в Мичиганском университете. Он получил отказ по медицинским показаниям в США в августе 1942 года. Его была присуждена стипендия Стипендия Гуггенхайма на период 1942–43 гг., Но он не воспользовался ею, предпочтя вместо этого преподавать в Колледж Свортмор в 1942–45.
1945 г., после окончания Второй мировой войны в Европе, он находился в Германии с У. S. «Обзор стратегических бомбардировок», изучающий влияние бомбардировок союзников на моральный дух Германии, опыт, который повлиял на его послевоенную работу, поскольку визит в Испанию повлиял на него ранее. В возвращении он поселился в Манхэттене, использовавшимся писателем-фрилансером, лектором Социальной школой и приглашенным профессором в Беннингтон, Смит и американские колледжи. В 1946 году он стал натурализованным гражданином США.
В 1948 году Оден начал проводить лето в Европе вместе с Честером Каллманом, сначала в Искье, Италия., где снимал дом. Кроме того, с 1958 года он начал проводить лето в Кирхштеттен, Австрия, где он купил фермерский дом на призовые деньги Premio Feltrinelli, присужденные ему. в 1957 году. Он сказал, что пролил слезы радости, когда впервые приобрел дом. В 1956–61 Оден был профессором поэзии в Оксфордском университете, где от него требовалось читать три лекции в год. Эта довольно небольшая рабочая нагрузка позволила продолжить зиму в Нью-Йорке, где он жил по адресу 77 St. Марка Плейс в Ист-Виллидж на Манхэттене, и провести лето в Европе, проводя только три недели в году, читая лекции в Оксфорде. Он получал свой доход в основном от чтений и лекций, а также написанием статей для The New Yorker, The New York Review of Books и других журналов.
В 1963 году Каллман покинул квартиру, которую он делял с Оденом в Нью-Йорке, и жил зимой в Афинах, продолжая проводить лето с Оденом в Австрии. В 1972 году Оден переехал в свой зимний дом из Нью-Йорка в колледже Оксфорд, где его старый, Крайст-Черч, использовал ему коттедж, летом он продолжал проводить лето в Австрии. Он умер в Венеции в 1973 году, через несколько часов после чтения своих стихов в Австрийском обществе литературы; его смерть произошла в отеле Altenburger Hof, где он останавливался на ночь перед своим намеченным возвращением в Оксфорд на следующий день. Похоронен в Кирхштеттене.
Оден опубликовал около четырехсот стихотворений, в том числе семь длинных стихов (два из них - книжные). Его поэзия энциклопедической по своему объему и методам, от неясного модернизации двадцатого века до ясных форм, таких как баллады и лимерики, от собачьего до хайку и вилланеллы до «Рождественской оратории» и барокко эклог в англо-саксонских метров. Тон и содержание его стихов рассмотрели от клише поп-песен до сложных философских размышлений, от мозолей на пальцах ног до элементов и звезд, от современных кризисов до эволюции общества.
Он также написал более четырех очерков и обзоров по литературе, истории, религии и многим другим предметам. Он сотрудничал в пьесах с Кристофером Ишервудом и над оперными либретти с Честером Каллманом, а также работал с группой художников и режиссеров над документальными фильмами в 1930-х годах и с Нью- Йорком. Pro Musica Группа старинной музыки в 1950-х и 1960-х годах. О сотрудничестве он писал в 1964 году: «Сотрудничество принесло мне большую эротическую радость... чем любые сексуальные отношения, которые у меня были».
Оден неоднозначно переписал или отбросил некоторые из своих самых известных стихотворений собрание, когда подготовил свое позднее сочинений. редакции. Он писал, что он считал их «скучными» или «нечестными» в том смысле, что они считали взгляды, которые он никогда не придерживался, но использовал только потому, что он считал их риторическими эффективными. Его отвергнутые стихи включают «Испания » и «1 сентября 1939 года». Его литературный исполнитель, Эдвард Мендельсон в своем предисловии к «Избранным стихотворениям» утверждает, что практика Одена отражала его ощущение мощной силы поэзии и его нежелание злоупотреблять ею. («Избранные стихотворения» включают в себя некоторые стихотворения, которые отвергнуты, и ранние тексты стихов, которые он пересмотрел.)
Оден начал писать стихи в 1922 году, в пятнадцать лет, в основном в стиле романтических поэтов 19-го века, особенно Вордсворта, и более поздних поэтов с сельскими интересами, особенно Томас Харди. В восемнадцать лет он обнаружил Т. С. Элиот и принял крайнюю версию стиля Элиота. Он обрел свой голос в двадцать лет, когда написал первое стихотворение, которое позже вошло в его собрание сочинений, «С самого первого сошествия». Это и другие стихотворения конца 1920-х годов, как правило, были в отрывочном, неуловимом стиле, который намекал на их темы одиночества и утраты, но не заявлял напрямую. Двадцать из этих стихотворений появились в его первой книге Стихи (1928), брошюре, напечатанной вручную Стивеном Спендером.
. В 1928 году он написал свое первое драматическое произведение , оплаченное с обеих сторон. с подзаголовком «Шарада», в котором стиль и содержание исландских саг сочетаются с шутками из английской школьной жизни. Эта смесь трагедии и фарса с игрой-мечтой в спектакле привнесла смешанные стили и содержание большей части его более поздних работ. Эта драма и тридцать коротких стихотворений появились в его первой опубликованной книге Стихи (1930, 2-е издание с заменой семи стихотворений, 1933); Стихи в книге были в основном лирическими и гномическими размышлениями о желанной или несуществующей любви и на темы личного, социального и сезонного обновления; среди этих стихотворений были «Была Пасха, когда я шел», «Гибель темна», «Сэр, ничейный враг» и «Эта лунная красота».
Постоянной темой в этих ранних стихах является эффект «семейных призраков» - термин Одена для обозначения мощного, невидимого психологического воздействия предшествующих поколений на любую индивидуальную жизнь (и название стихотворения). Параллельная тема, присутствующая в его работах, - это контраст между биологической эволюцией (произвольной и непроизвольной) и психологической эволюцией культур и людей.
Следующей крупномасштабной работой Одена была Ораторы : английский этюд (1932; переработанный) издания, 1934, 1966), в стихах и прозе, в основном о героическом поклонении в личной и политической жизни. В его более коротких стихотворениях его стиль стал более открытым и доступным, а буйные «Шесть од» в «Ораторах» отражают его новый интерес к Роберту Бернсу. В течение нескольких лет многие из его стихов заимствовали форму и стиль из множества балладов и популярных песен, таких как Оды из Горация, которые он,, открыли через немецкого поэта Гельдерлина. Примерно в это время на него больше всего повлияли Данте, Уильям Лэнгленд и Александр Поуп.
. Мендельсон утверждает, что он излагал политические взгляды частично из морального толка, как признавали многие рецензенты, и Мендельсон утверждает, что он излагал политические взгляды частично из морального толка. долга, а частично потому, что это повысило его репутацию, и что позже он сожалел о том, что сделал так. Обычно он писал о революционных изменениях в терминах «перемены сердца», трансформации общества от замкнутой психологии страха к открытой психологии любви.
Его стихотворная драма Танец «Смерти» (1933) - политическая феерия в стиле театрального ревю, которую Оден позже назвал «нигилистическим вытягиванием ног». Его следующая пьеса Собака под шкурой (1935), написанная в сотрудничестве с Ишервудом, также была квазимарксистской версией Гилберта и Салливана, в которой была выражена общая идея социальной передачи. более заметным, чем какое-либо конкретное политическое действие или структура.
Восхождение на F6 (1937), еще одна пьеса, написанная с Ишервудом, была частично антиимпериалистической сатирой, частично (характером самоуничтожающегося альпиниста Майкла Выкуп) исследование собственных мотивов Одена, когда он взял на себя публичную роль политической поэта. В этот спектакль вошла первая версия «Funeral Blues » («Останови все часы»), написанного как сатирическая панегирик политическому деятелю; Позже Оден переписал это стихотворение как «Песню кабаре» о потерянной любви (написанную для исполнения сопрано Хедли Андерсон, для которой он написал много текстов в 1930-х годах). В 1935 году он кратко работал над документальными фильмами с GPO Film Unit, написав свой знаменитый стихотворный комментарий для Night Mail и тексты для других фильмов, которые были среди его попыток в 1930-х годах создать широко доступное, социальное искусство.
В 1936 году издатель Одена выбрал название «Смотри, незнакомец! за сборник политических од, любовных стихов, юмористических песен, медитативных текстов и множества интеллектуально насыщенных, но эмоционально доступных стихов; Оден ненавидел это название и переименовал сборник для американских изданий 1937 года На этом острове ). Среди стихотворений, вошедших в книгу, - «Услышание урожая», «Я лежу на лужайке в постели», «О, что это за звук», «Смотри, незнакомец, теперь на этом острове» (более поздние исправленные версии меняются »на" к "в") и "Наши отцы-охотники".
Оден теперь утверждал, что художник должен быть своего рода журналистом, и он применил эту точку зрения на практике в Письмах из Исландии ( 1937) книга путешествий в прозе и стихах, написанная с Луи Макнейсом, которая включает его длинный социальный, литературный и автобиографический комментарий «Письмо лорду Байрону». В 1937 году, после наблюдения гражданской войны в Испании, он написал политически активный памфлет-поэму Испания (1937); позже он исключил его из своего собрания сочинений. Путешествие на войну (1939), путеводитель в прозе и стихах, был написан вместе с Ишервудом после их посещения китайско-японской войны. Последним сотрудничеством Одена с Ишервудом стало третья пьеса, На границе, антивоенная сатира, написанная в стиле Бродвея и Вест-Энда.
Более короткие стихи Одена теперь отражают хрупкость и быстротечность личная любовь («Танец смерти», «Сон», «Положи свою спящую голову»), тему, которую он рассмотрел с ироническим остроумием в своих «Четырех песнях кабаре для мисс Хедли Андерсон »(в том числе« Телль Я правда о любви »и переработанная версия« Funeral Blues »), а также разлагающее влияние и официальной культуры на жизнь отдельных людей (« Казино »,« Школьники »,« Дувр »). В 1938 году он написал серию мрачных ироничных балладов об индивидуальных неудачах («Мисс Джи», «Джеймс Ханиман», «Виктор»). Все они появились в Another Time (1940) вместе со стихами, включая «Dover», «As He Is» и «Musée des Beaux Arts » (все они были написаны ранее он переехал в Америку в 1939 году), и «Памяти У. Б. Йейтса »,« Неизвестный гражданин »,« Закон, подобный любви »,« 1 сентября 1939 года »и« Памяти Зигмунда Фрейда »(все написано в Америке).
Элегии Йейтса и Фрейда - это отдельные антигероические высказывания, в которых великие дела совершаются не уникальными гениями, которыми являются обычные люди, которые в остальном были «такими же глупыми, как мы» (Йейтс) или о которых можно было сказать «он совсем не умен» (Фрейд), и которые стали учителями других, а не внушающими трепет героями.
В 1940 Оден написал длинную философскую поэму «Новогоднее письмо», которая появилась с разными примечаниями и другими стихами в Человек-двойник (1941). Вернувшись в англиканскую общину, он начал писать абстрактные стихи на теологические темы, такие как «Канцона» и «Кайрос и Логос». Примерно в 1942 году, когда он стал более комфортно разбираться в религиозных темах, его стихи стали более открытыми и расслабленными, и он все чаще использовал слоговый стих, который он выучил из стихов Марианны Мур.
работы Одена. в эту эпоху обращается к искушению использовать людей в материалах для своего искусства вместо того, чтобы ценить их для себя («Просперо Ариэлю»), и соответствующему моральному обязательству брать на себя обязанности и выполнять, одновременно их признавая искушение их выполнять (« По болезни »и Здоровье»). С 1942 по 1947 год он работал в основном над последовательными стихиями в драматической форме, каждое из которых отличалось от других по форме и содержанию: «На время: Рождественская оратория », «Море и море Зеркало : комментарий к шекспировским «Бурям» (оба опубликованы в журнале «На какое-то время», 1944 г.) и «Эпоха беспокойства: барочная эклога» (опубликованы отдельно в 1947 г.). Первые два, вместе с другими новыми стихотворениями Одена с 1940 по 1944 гг., Включены в его первое собрание стихов «Собрание поэзии У. Х. Одена »(1945) с большинством его ранних стихов, многие из которых были переработаны.
После завершения «Эпохи тревог» в 1946 году он снова сосредоточился на более коротких стихотворениях, в частности, «Прогулка после наступления темноты», «Пир любви» и «Падение Рима» ». Многие из них напоминали итальянскую деревню, где он проводил лето в период с 1948 по 57 год, и в его следующей книге, Nones (1951), была атмосфера Средиземноморья, новая для его работ. Новая темой была «священная часть» человеческого тела в его обычном аспекте (дыхание, сон, еда) и преемственность с природой, которое сделало возможным (в отличие от разделения между человечеством и природой, которое подчеркивает в 1930-е годы); его стихи на эти темы включали «Во славу известняка » (1948) и «Памятник городу» (1949). В 1949 году Оден и Каллман написали либретто к опере Игоря Стравинского Прогресс повесы, а позже вместе работали над двумя либретти к операм Ганса Вернера Хенце.
первой оперы Одена. отдельной книгой в прозе была Эншафедское наводнение : Романтическая иконография моря (1950), основанная на серии лекций об изображении моря в романтической литературе. Между 1949 и 1954 годами он работал над серией из семи Странной пятницы стихотворений под названием «Horae Canonicae », энциклопедическим обзором геологической, биологической, культурной и личной истории, сосредоточенным на необратимый акт убийства; Стихотворение было также исследованием циклических и линейных представлений о времени. Во время написания он также написал «Буколики », последовательность из семи стихотворений об отношении человека к природе. Обе появились в его следующей книге Щит Ахилла (1955) с другими короткими стихотворениями, включая заглавную поэму книги «Визит флота» и «Эпитафия для Неизвестного солдата».
В 1955–56 годах Оден написал группу стихов об «истории», термин, который он использовал для обозначения набора уникальных событий, вызванных человеческим выбором, в отличие от «природы», набора непроизвольных событий, созданных процессственными процессами., статистика и анонимные силы, такие как толпы. Эти стихотворения включали «T Великий», «Создатель» и заглавную поэму его следующего сборника Homage to Clio (1960).
В конце 1950-х годов стиль Одена стал менее риторическим, а его диапазон стилей расширился. В 1958 году, переехав в свой летний дом из Италии в Австрию, он написал «Прощай, Меццоджорно»; другие стихотворения этого периода включают «Dichtung und Wahrheit: ненаписанное стихотворение», стихотворение в прозе о связи между любовью и личным и поэтическим языком, а также контрастирующее «Дама доброе» об анонимном безличном репродуктивном инстинкте. Эти и другие стихотворения, в том числе его стихи об истории 1955–66 годов, появились в Посвящении Клио (1960). В его прозаической книге «Рука красильщика» (1962) собраны многие из лекций, которые он читал в Оксфорде в качестве профессора поэзии в 1956–61 годах, а также исправленные версии эссе и заметок, написанных с середины 1940-х годов.
Среди новых стилей и форм в более поздних работах Одена были хайку и танка, которые он начал писать после перевода хайку и других стихов в Даг Хаммаршельд Знаки. Цикл из пятнадцати стихотворений «Благодарение за среду обитания» о его доме в Австрии (написанных в различных стилях, включая имитацию Уильяма Карлоса Уильямса ) появился в О доме (1965).), вместе с другими стихотворениями, которые включали его размышления о его лекционных поездках, «На кругообороте». В конце 1960-х он написал несколько своих самых ярких стихотворений, в том числе «Профиль реки» и два стихотворения, посвященных его жизни, «Пролог в шестьдесят» и «Сорок лет спустя». Все это появилось в Город без стен (1969). Его пожизненная страсть к исландским легендам достигла высшей точки в его стихотворном переводе «Старшей Эдды» (1969). Среди его более поздних тем было «безрелигиозное христианство», которому он частично научился у Дитриха Бонхёффера, посвященного его стихотворения «Дитя пятницы».
Определенный мир : Общая книга (1970) был своего рода автопортрет, составленный из любимых цитат с комментариями, расположенных в алфавитном порядке по темам. Его последней прозаической книгой была подборка эссе и обзоров «Предисловия и послесловия» (1973). Его последние книги стихов, Послание к крестнику (1972) и незаконченный Спасибо, Туман (опубликовано посмертно, 1974), включают в себя размышляющие стихи о языке («Естественная лингвистика», " Обад »), философия и наука (« Нет, Платон, Нет »,« Непредсказуемо, но провиденциально ») и собственное старение (« Новогоднее поздравление »,« Разговор сам с собой »,« Колыбельная »[« Приглушен шум работы ») ]). Его последним законченным стихотворением была «Археология» о ритуале и безвременье, двух повторяющихся темах в последние годы его жизни.
Позиция Одена в современной литературе оспаривается. Вероятно, наиболее распространенный критический взгляд с 1930-х годов ставил его последним и наименее значимым из трех главных британских и ирландских двадцатого века - после Йейтса и Элиота - в то время как мнение меньшинства, более заметное в последние годы, оценивает его как самого высокого. из трех. Мнения рассировались от Хью МакДиармида, который называл его «полным вымыванием»; Ф. Р. Ливис, писавший, что иронический стиль Одена был «самозащитой, потаканием своим желанием или просто безответственностью»; и Гарольд Блум, который написал: «Закрой свой Оден, открой свой [Уоллес] Стивенс » некрологу из The Times, который написал: «WH Auden, на долгое время опасный ребенок английской поэзии… становится ее бесспорным хозяином ». Иосиф Бродский писал, что Оден« обладал величайшим умом двадцатого века »
<268.>Критические оценки разделились с самого начала. Рецензируя первую книгу Одена «Стихи» (1930), Наоми Митчисон написала: «Если это действительно только начало, у нас, возможно, есть мастер, которого мы будем ждать». Но Джон Воробей, вспоминая комментарий Митчисона в 1934 году, отверг ранние работы Одена как «памятник ошибочным целям, преобладающим среди современных поэтов, и тот факт, что... его называют« мастером », показывает, как критика помогает поэзии идти по нисходящему пути ».Резкий, сатирический и иронический стиль Одена 1930-х годов широко подражали более молодым поэтам, таким как Чарльз Мэдж, который написал в стихотворении« Летним » утром меня ждал Оден яростно. Я читал, содрогался и знал ». Его широко описывали как лидера «группы Одена», в которую входили его друзья Стивен Спендер, Сесил Дэй-Льюис и Луи Макнейс. Поэт Рой Кэмпбелл высмеивал всех четырех, как если бы они были единым недифференцированным поэтом по имени «Макспандей». Пропагандистские поэтические пьесы Одена, в том числе «Собака под шкурой» и «Восхождение F6», а также его политические стихи, такие как «Испания», дали ему репутацию политического поэта, пишущего прогрессивным и доступным голосом, в отличие от Элиота; но эта политическая позиция вызвала противоположные мнения, такие как позиция Остина Кларка, который называл работу Одена либеральной, демократической и гуманной », и Джона Драммонда, писал, что Оден злоупотребил« характерным и популяризирующим трюком »обобщенный образ », Чтобы представить якобы левые взгляды, которые на самом деле были« ограничены буржуазным опытом ».
Отъезд Одена в Америку в 1939 году обсуждался в Великобритании (однажды даже в парламенте), причем некоторые видели его эмиграцию как предательство. Защитники Одена, такие как Джеффри Григсон, во введении к антологии современной 1949 года писали, что Оден «сводит с ума». О его статусе говорят названия книг, такие как «Оден» и «После» Фрэнсиса Скарфа (1942) и «Поколение Одена» Сэмюэля Хайнса (1977).
В США, начиная с конца 1930-х годов, отстраненный ироничный тон обычных строф Одена стал влиятельным; Джон Эшбери вспоминал, что в 1940-х Оден «был современным поэтом». Формальное влияние Одена было настолько сильным в американской поэзии, что экстатический стиль Beat Generation был отчасти реакцией на его влияние. С 1940-х по 1960-е годы многие критики сетовали на то, что работа Одена недала своих прежних обещаний; Рэндалл Джаррелл написал серию эссе против более поздних работ Одена и Филиппа Ларкина «Что стало с Вистаном?» (1960) оказал большое влияние.
После его смерти из его стихов, в частности «Похоронный блюз », «Musée des Beaux Arts », «Блюз предохран », "Неизвестный гражданин " и "1 сентября 1939 " стали известны более широкой публике, чем при его жизни, благодаря фильмам, трансляциям и популярным СМИ.
Первым полнометражным исследованием Одена было «Оден: вводное эссе» Ричарда Хоггарта (1951), в котором был сделан вывод, что «работа Одена является цивилизующей силой». За ним последовала работа Джозефа Уоррена Бич «Создание канона Одена» (1957), неодобрительный отчет о пересмотре Оденом его более ранних работ. Первым систематическим критическим отчетом была «Поэзия У. Х. Одена: Разочарованный остров »Монро К. Спирс (1963), «написанная из убеждения, что поэзия Одена может предложить читателю развлечение, обучение, интеллектуальное возбуждение и расточительное разнообразие эстетики». удовольствия, и все это в щедром изобилии, уникальное для нашего времени ».
Оден был одним из трех кандидатов, рекомендованных Нобелевским комитетом Шведской академии на Нобелевскую премию по литературе в 1963 году. и 1965 г. и шесть рекомендованных к премии 1964 г. К моменту своей смерти в 1973 году он достиг признания старшего государственного деятеля, и в 1974 году в Угле поэтов в Вестминстерском аббатстве был установлен памятный камень ему. Британская энциклопедия пишет, что «ко времени смерти Элиота в 1965 году… можно было привести довольные в пользу утверждения, что Оден действительно был преемником Элиота, поскольку Элиот унаследовал единственное право на превосходство, когда ейтейтс умер в 1939 году ». За некоторыми исключениями, британские критики, как правило, относились к его ранним работам как к лучшим, в то время как американские критики предпочитают его средние и более поздние работы.
Другая группа критиков и поэтов утверждала, что отличие от других современных поэтов, репутация Одена не уменьшился после его смерти, и влияние его более поздних произведений было особенно сильным на молодых американских поэтов, включая Джона Эшбери, Джеймса Меррилла, Энтони Хечта и Максин Кумин. Типичные более поздние оценки описывают его как «возможно величайшего поэта [20-го] века» (Питер Паркер и Фрэнк Кермод), который «теперь явно величайшим поэтом английского языка со времен Теннисона» (Филип Хеншер).
Общественное признание творчество Одена возросло после того, как его "Похоронный блюз" ("Останови все часы") был зачитан в фильме Четыре и одни похороны (1994); Имеется возможность использовать из десяти его стихотворений «Расскажи мне правду о любви» разошлась тиражом более 275 000 экземпляров. После 11 сентября 2001 г. его стихотворение 1939 г. «1 сентября 1939 г.» широко было распространено и часто транслировалось. Публичные чтения и транслируемые передачи в Великобритании и США в 2007 году ознаменовали его столетний юбилей.
В целом поэзия Одена была отмечена своими стилистическими и техническими достижениями, связью с политикой, моралью, любовью и религией, а также своим разнообразием по тону, форме и содержанию.
Мемориальные камни и мемориальные доски, посвященные Одену, включая камни в Вестминстерском аббатстве ; в месте своего рождения в Бутхэме, 55 лет, Йорк; рядом с его домом на Лордсвуд-роуд, Бирмингем; в часовне Крайст-Черч, Оксфорд; на месте его квартиры по адресу 1 Montague Terrace, Brooklyn Heights; в его квартире на Сент-Маркс-плейс, 77, Нью-Йорк (поврежден и теперь снят); на месте его смерти на Вальфишгассе 5 в Вене; и в Rainbow Honor Walk в Сан-Франциско. В его доме в Кирхштеттене его кабинет открыт для публики по запросу.
В следующий список включены только книги стихов и эссе, которые Оден подготовил при жизни; для более полного списка, включая другие произведения и посмертные издания, см. В. Библиография Х. Одена.
В нижеследующем списке работ, переизданные в Полное собрание сочинений В. Х. Одена, отмечены сносками.
Источники