В. Х. Оден

редактировать
Англо-поэт

У. Х. Оден
AudenVanVechten1939. jpg Оден в 1939 году
РодилсяУистан Хью Оден. (1907-02-21) 21 февраля 1907 года. Йорк, Йоркшир, Англия
Умер29 сентября 1973 (1973-09-29) (66 лет). Вена, Австрия
ГражданствоБританец (род.); Американец (1946)
ОбразованиеМ.А. Английский язык и литература
Alma materКрайст-Черч, Оксфорд
Род занятийПоэт
Супруг (-и)Эрика Манн (бессумный брак, 1935 г., чтобы предоставить ей Британский паспорт)
Родственники

Уистан Хью Оден (; 21 февраля 1907 - 29 сентября 1973) был англо-американским поэтом. Поэзия Одена была известна своими стилистическими и техническими достижениями, связью с политикой, моралью, любовью и религией, а также разнообразием тонов, форм и содержания. Некоторые из его самых известных стихотворений о любви, такие как «Funeral Blues »; на политические и социальные темы, такие как «1 сентября 1939 » и «Щит Ахилла »; на культурные и психологические темы, такие как Эпоха тревоги ; и на религиозные темы, такие как «На время » и «Horae Canonicae ".

Он родился в Йорке и вырос в Бирмингеме и его окрестностях в профессиональной семье среднего класса. Он посещал английские независимые (или государственные ) школы и изучал английский язык в Крайст-Черч, Оксфорд. После нескольких месяцев в Берлине в 1928–29, он провел пять лет (1930–35), преподавая в британских частных подготовительных школах, отправился в Исландию и Китай, чтобы написать книги о своих путешествиях.

В 1939 году он переехал в Соединенные Штаты и стал американским гражданином в 1946 году, сохранив британское гражданство. С 1941 по 1945 год он преподавал в американских университетах, а в 1950-х годах университет посещал профессорские университетские должности. С 1947 по 1957 год он зимовал в Нью-Йорке, а летом работал на Искье. ; с 1958 года до конца своей жизни он зимовал в Нью-Йорке (в Оксфорде в 1972–73) и летом проводил занятия в Кирхштеттене, Нижней Австрии.

Он пришел в широкую публику. внимание к его первой книге Стихи в возрасте двадцати трех лет в 1930 году; за ним в 1932 г. последовали Ораторы. Три пьесы, написанные в сотрудничестве с Кристофером Ишервудом в период с 1935 по 1938 год, создали ему репутацию левого политического писателя. Оден переехал в США, чтобы избежать этой репутации, и его работы в 1940-х годах, в том числе длинные стихи «На » и «Море и зеркало », ориентированы на религиозные темы. Он получил Пулитцеровскую премию в области поэзии за свою поэму 1947 года Эпоха беспокойства, название которой стало популярной фразой, описывающей современную эпоху. С 1956 по 1961 год он был профессором поэзии в Оксфорде ; его лекции были популярны среди студентов и преподавателей и послужили причиной его прозаического сборника 1962 года Рука красителя.

Оден и Ишервуд поддерживали длительную, но непостоянную сексуальную дружбу примерно с 1927 по 1939 год, в то время как у обоих была более короткая, но более длительная. напряженные отношения с другими мужчинами. В 1939 году Оден влюбился в Честера Каллмана и расценил их отношения как брак, но это закончилось в 1941 году, когда Каллман отказался принять верные отношения, которых требовал Оден. "The Rake's Progress на музыку" часто сотрудничает с оперными либретти, такими как либретти из The Rake's Progress на музыку. автор Игорь Стравинский.

Оден был плодовитым писателем прозаических очерков и обзоров на литературные, политические, психологические и религиозные темы, а также в форме разное время работал над документами, фильмами, поэтическими пьесами и другими перформансами. На всей карьере он был неоднозначным и влиятельным, и критические взгляды на его работу изменились резко пренебрежительного - относились к значительному значению, чем У. Б. Йейтс и Т. С. Элиот - категорически утвердительно, как в заявлении Иосифа Бродского о том, что у него был «величайший ум двадцатого века». После его смерти стали более широкой публике, чем при его жизни, фильмам, радиопередачам и популярным СМИ.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Великобритания и Европа, 1928–1938
    • 1.4 Соединенные Штаты и Европа, 1939–1973
  • 2 Работа
    • 2.1 Ранние работы, 1922–1939
      • 2.1.1 До 1930
      • 2.1.2 1931–35
      • 2.1.3 1936–39
    • 2.2 Средний период 1940–1957
      • 2.2.1 1940– 1946
      • 2.2.2 1947–1957
    • 2.3 Более поздние работы, 1958–1973 гг.
    • 2.4 Репутация и влияние
  • 3 Опубликованные работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Детство

Место рождения Одена в Йорке

Оден родился Бутэм в Йорке, Йоркшир, Англия, до Джордж Август Оден (1872–1957), врач и Констанс Розали Оден (урожденная Бикнелл; 1869 –1941), которая обучалась (но никогда не служила) медсестрой-миссионером. Он был третьим из трех сыновей; старший, Джордж Бернард Оден (1900–1978), стал фермером, а второй, Джон Бикнелл Оден (1903–1991), стал геологом. Одены были второстепенными дворянами с сильными церковными традициями, используемыми принадлежащими Роули Регису, позже Хорнинглоу, Стаффордшир.

Оден, чьи деды были оба священнослужителя англиканской церкви выросли в англо-католической семье, которая придерживалась «высокой » формы англиканства, с доктриной и ритуалом, напоминающими римские Католицизм. Свою любовь к музыке и языку он частично связал с церковными службами своего детства. Он считал, что был исландское происхождение, и его пожизненное увлечение исландскими легендами и древнескандинавскими сагами происхождения в его работах.

Его семья переехала на Гомер-роуд в Солихалле, недалеко от Бирмингема, в 1908 году, где его отец был назначен школьным врачом и преподавателем (широко профессором) общественным здравоохранения. Психоаналитические интересы Одена на протяжении всей его жизни начались в библиотеке его отца. С восьми лет он посещал школы-интернаты, возвращаясь домой на каникулы. Его посещения Пеннинского ландшафта и его упадка ведущей фигурой горнодобывающей промышленности во многих его стихах; удаленная ветхая деревня рудокопов Роохоп была для него «священным ландшафтом», упомянутым в позднем стихотворении «Amor Loci». До пятнадцати лет он рассчитывал стать горным инженером, но его страсть к словам уже началась. Позже он писал: «слова так волнуют меня, что порнографическая история, например, волнует меня сексуально больше, чем живой человек может сделать»

Образование

Одена школа - Hindhead

Оден присутствовал Школа Святого Эдмунда, Хиндхед, Суррей, где он встретил Кристофера Ишервуда, позже он встретил писатель. В тринадцать лет он пошел в школу Грешема в Норфолке; там, в 1922 году, когда его друг Роберт Медли спросил его, пишет ли он стихи, впервые осознал, что его действие - быть поэтом. Вскоре после этого он «обнаружил (ред), что он (потерял) свой веру» (через обнаруженное осознание того, что он потерял интерес к религии, а не через какое-либо решительное изменение взглядов). В школьных постановках Шекспира он играл Катерину в Укрощении строптивой в 1922 году и Калибана в Буря в 1925 году, в последний год его у Грешема. Его первые опубликованные стихи появились в школьном журнале в 1923 году. Позже Оден написал главу о Грешеме для книги Грэма Грина «Старая школа: эссе дайверов» (1934).

В 1925 году. он поступил в Крайст-Черч, Оксфорд, получив стипендию в области биологии; он перешел на английский язык на втором курсе и познакомился с древнеанглийской поэзией через лекции Дж. Р. Р. Толкин. Среди друзей, которых он встретил в Оксфорде, были Сесил Дэй-Льюис, Луи Макнейс и Стивен Спендер ; эти четверо обычно, хотя и ошибочно, в 1930-х идентифицировались как «группа Одена » из-за их общих (но не идентичных) левых взглядов. Оден покинул Оксфорд в 1928 году со степенью третьего класса.

Оден был представлен Кристоферу Ишервуду в 1925 году его сокурсником А. С. Т. Фишер. В течение следующих нескольких лет Оден присылал Ишервуду стихи для комментариев и критики; эти двое поддерживали сексуальную дружбу в промежутках между отношениями с другими людьми. В 1935–39 они вместе написали три пьесы и книгу о путешествиях.

Начало с оксфордских лет, друзья постоянно описывали его как забавного, экстравагантного, сочувствующего, щедрого и частично по его собственному выбору, одинокого. В группах он часто был догматичным и властным в комической манере; в более приватной обстановке он был застенчивым и застенчивым, кроме тех случаев, когда был уверен, что его ждут. Он был пунктуален в своих привычках и был одержим соблюдением сроков, но предпочел жить в условиях физического расстройства.

Великобритания и Европа, 1928–1938

В конце 1928 года Оден уехал из Великобритании на девять месяцев., едет в Берлин, отчасти чтобы восстать против английских репрессий. В Берлине он впервые испытал политические и экономические волнения, которые стали одним из его главных предметов.

Вернувшись в 1929 году, он некоторое время работал учителем. В 1930 году его первая опубликованная книга, Стихи (1930), была принята Т. С. Элиот для Фабер и Фабер, и эта же фирма оставалась британским издателем всех книг, которые он издавал увеличил. В 1930 году он начал пять лет в качестве школьного учителя в школах для мальчиков: два года в Академии Ларчфилд в Хеленсбурге, Шотландия, три года в школе Даунс в Малверн-Хиллз, где он был очень любимым учителем. В холмах их описал в июне 1933 года он испытал как «Видение Агапе », сидя с тремя товарищами-учителями в школе, когда он внезапно обнаружил, что их существование имело для него бесконечную ценность; этот опыт, по его словам, позже повлиял на его решение вернуться в англиканскую церковь в 1940 году.

В эти годы эротические интересы Одена были сосредоточены, как он позже сказал, на идеализированном «Альтер-эго», а не на отдельном человеке. человек. Его отношения (и его безуспешные ухаживания), как правило, были неравными по возрасту или интеллекту; его сексуальные отношения были временными, хотя некоторые переросли в длительные дружеские отношения. Он противопоставил эти отношения тому, что он позже назвал «браком» (его) равных, которое он начал слово с Честером Каллманом в 1939 году, механизм на уникальной индивидуальности обоих партнеров.

С 1935 года и до выезда из Великобритании в начале 1939 года Оден работал внештатным обозревателем, эссеистом и лектором, сначала в GPO Film Unit, отделении документального кино в почтовом отделении. во главе с Джоном Грирсоном. Работая в отделе кинематографии в 1935 году, он познакомился и сотрудничал с Бенджамином Бриттеном, с которым он также работал над пьесами, песенными циклами и либретто. Пьесы Одена в 1930-е годы ставились Групповым театром в постановках, он руководил той или иной степенью.

Его работа теперь отражала его веру в то, что любой хороший артист должен быть «больше, чем немного». В 1936 году Оден провел три месяца в Исландии, где собрал материалы для туристической книги Письма из Исландии (1937), написанной в сотрудничестве с Луи Макнейсом. В 1937 году он отправился в Испанию, намереваясь водить Он вернулся в пропаганду, но заставил писать пропагандистские работы в республиканском офисе печати и пропаганды, где он чувствовал себя, бесполезный и ушел через неделю, машину скорой помощи в республике время гражданской войны в Испании. Его социальные взгляды стали более сложными, поскольку он обнаружил, что политические взгляды оказались более двусмысленными и тревожными, чем он предполагал., он и Ишервуд провели шесть месяцев в 1938 году, посещая Китай во время китайско-японской войны, работая над своей книгой Путешествие на войну (1939). ратном пути в Англии они ненадолго остановились в Нью-Йорке и решили переехать в Соединенные Штаты. Конец 1938 г. Оден провел частично в Англии, частично в Брюсселе. Многие стихотворения Одена 1930-х были вдохновлены несуммированной любовью, в 1950-х он резюмировал свою эмоциональную жизнь в знаменитом куплете: «Более любящим будет я» («Более любящим»). Он был дарбы и с конца 1930-х годов, сильное желание стабильности брака; в письме своему другу Джеймсу Стерну он назвал брак «единственной темой». публично (как в 1935 году брак по расчету с Эрикой Манн, который предоставил ей британский паспорт, чтобы избежать нацистов), но, особенно в более поздние годы, чаще наедине., если они были раскрыты публично, как когда его подарок другу Дороти Дэй для движения католических рабочих был опубликован на первой странице New York Times в 1956 году.

США и Европа, 1939–1973 гг.

Кристофер Ишервуд (слева) и У.Х. Оден (справа), фото Карл Ван Фехтен, 6 февраля 1939 г.

Оден и Ишервуд отплыл в Нью-Йорке в 1939 году по временному визе. Позже их отъезд из Великобритании был расценен как предательство, и репутация Одена пострадала. В апреле 1939 года Ишервуд переехал в Калифорнию, и в последующие годы они с Оденом виделись лишь с перерывами. Примерно в это же время Оден встретил поэта Честера Каллмана, который стал его любовником на следующие два года (Оден описал их отношения как «брак», начавшийся с «медового месяца» путешествия по стране). 59>

В 1941 году Каллман прекратил их сексуальные отношения, потому что он не мог согласиться с настойчивым требованием Одена о взаимной верности, но он и Оден оставались товарищами на всю оставшуюся жизнь Одена, деля дома и квартиры с 1953 года до его смерти. Оба издания своего сборника стихов (1945/50 и 1966) Оден посвятил Ишервуду и Каллману.

В 1940–41 Оден жил в доме на Миддаг-стрит, 7 в Бруклин-Хайтс, этим он поделился с Карсоном Маккаллером, Бенджамином Бриттеном и другими, который стал художественной жизни, получив прозвище «Февральский дом». В 1940 году Оден присоединился к епископальной церкви, вернувшись к англиканской общине, которую он покинул в пятнадцать лет. На его реконверсию частично повлияло то, что он называл «святостью» Чарльза Уильямса, с которым он познакомился в 1937 году, а частично - чтение Сёрена Кьеркегора и Рейнхольда Нибура ; его экзистенциальное, посюстороннее христианство стало центральным его жизни.

Могила Одена в Кирхштеттене (Нижняя Австрия)

После того, как Великобритания объявила войну Германии в сентябре 1939 года, Оден сообщил британскому посольству в Вашингтоне, что он вернется в указание в случае необходимости. Ему сказали, что из его возраста (32 года) нужен только квалифицированный персонал. В 1941–42 он преподавал английский язык в Мичиганском университете. Он получил отказ по медицинским показаниям в США в августе 1942 года. Его была присуждена стипендия Стипендия Гуггенхайма на период 1942–43 гг., Но он не воспользовался ею, предпочтя вместо этого преподавать в Колледж Свортмор в 1942–45.

1945 г., после окончания Второй мировой войны в Европе, он находился в Германии с У. S. «Обзор стратегических бомбардировок», изучающий влияние бомбардировок союзников на моральный дух Германии, опыт, который повлиял на его послевоенную работу, поскольку визит в Испанию повлиял на него ранее. В возвращении он поселился в Манхэттене, использовавшимся писателем-фрилансером, лектором Социальной школой и приглашенным профессором в Беннингтон, Смит и американские колледжи. В 1946 году он стал натурализованным гражданином США.

В 1948 году Оден начал проводить лето в Европе вместе с Честером Каллманом, сначала в Искье, Италия., где снимал дом. Кроме того, с 1958 года он начал проводить лето в Кирхштеттен, Австрия, где он купил фермерский дом на призовые деньги Premio Feltrinelli, присужденные ему. в 1957 году. Он сказал, что пролил слезы радости, когда впервые приобрел дом. В 1956–61 Оден был профессором поэзии в Оксфордском университете, где от него требовалось читать три лекции в год. Эта довольно небольшая рабочая нагрузка позволила продолжить зиму в Нью-Йорке, где он жил по адресу 77 St. Марка Плейс в Ист-Виллидж на Манхэттене, и провести лето в Европе, проводя только три недели в году, читая лекции в Оксфорде. Он получал свой доход в основном от чтений и лекций, а также написанием статей для The New Yorker, The New York Review of Books и других журналов.

В 1963 году Каллман покинул квартиру, которую он делял с Оденом в Нью-Йорке, и жил зимой в Афинах, продолжая проводить лето с Оденом в Австрии. В 1972 году Оден переехал в свой зимний дом из Нью-Йорка в колледже Оксфорд, где его старый, Крайст-Черч, использовал ему коттедж, летом он продолжал проводить лето в Австрии. Он умер в Венеции в 1973 году, через несколько часов после чтения своих стихов в Австрийском обществе литературы; его смерть произошла в отеле Altenburger Hof, где он останавливался на ночь перед своим намеченным возвращением в Оксфорд на следующий день. Похоронен в Кирхштеттене.

Работа

Оден опубликовал около четырехсот стихотворений, в том числе семь длинных стихов (два из них - книжные). Его поэзия энциклопедической по своему объему и методам, от неясного модернизации двадцатого века до ясных форм, таких как баллады и лимерики, от собачьего до хайку и вилланеллы до «Рождественской оратории» и барокко эклог в англо-саксонских метров. Тон и содержание его стихов рассмотрели от клише поп-песен до сложных философских размышлений, от мозолей на пальцах ног до элементов и звезд, от современных кризисов до эволюции общества.

Он также написал более четырех очерков и обзоров по литературе, истории, религии и многим другим предметам. Он сотрудничал в пьесах с Кристофером Ишервудом и над оперными либретти с Честером Каллманом, а также работал с группой художников и режиссеров над документальными фильмами в 1930-х годах и с Нью- Йорком. Pro Musica Группа старинной музыки в 1950-х и 1960-х годах. О сотрудничестве он писал в 1964 году: «Сотрудничество принесло мне большую эротическую радость... чем любые сексуальные отношения, которые у меня были».

Оден неоднозначно переписал или отбросил некоторые из своих самых известных стихотворений собрание, когда подготовил свое позднее сочинений. редакции. Он писал, что он считал их «скучными» или «нечестными» в том смысле, что они считали взгляды, которые он никогда не придерживался, но использовал только потому, что он считал их риторическими эффективными. Его отвергнутые стихи включают «Испания » и «1 сентября 1939 года». Его литературный исполнитель, Эдвард Мендельсон в своем предисловии к «Избранным стихотворениям» утверждает, что практика Одена отражала его ощущение мощной силы поэзии и его нежелание злоупотреблять ею. («Избранные стихотворения» включают в себя некоторые стихотворения, которые отвергнуты, и ранние тексты стихов, которые он пересмотрел.)

Ранние произведения, 1922–1939 гг.

До 1930 г.

Обложка частной печатной книги Стихи (1928)

Оден начал писать стихи в 1922 году, в пятнадцать лет, в основном в стиле романтических поэтов 19-го века, особенно Вордсворта, и более поздних поэтов с сельскими интересами, особенно Томас Харди. В восемнадцать лет он обнаружил Т. С. Элиот и принял крайнюю версию стиля Элиота. Он обрел свой голос в двадцать лет, когда написал первое стихотворение, которое позже вошло в его собрание сочинений, «С самого первого сошествия». Это и другие стихотворения конца 1920-х годов, как правило, были в отрывочном, неуловимом стиле, который намекал на их темы одиночества и утраты, но не заявлял напрямую. Двадцать из этих стихотворений появились в его первой книге Стихи (1928), брошюре, напечатанной вручную Стивеном Спендером.

. В 1928 году он написал свое первое драматическое произведение , оплаченное с обеих сторон. с подзаголовком «Шарада», в котором стиль и содержание исландских саг сочетаются с шутками из английской школьной жизни. Эта смесь трагедии и фарса с игрой-мечтой в спектакле привнесла смешанные стили и содержание большей части его более поздних работ. Эта драма и тридцать коротких стихотворений появились в его первой опубликованной книге Стихи (1930, 2-е издание с заменой семи стихотворений, 1933); Стихи в книге были в основном лирическими и гномическими размышлениями о желанной или несуществующей любви и на темы личного, социального и сезонного обновления; среди этих стихотворений были «Была Пасха, когда я шел», «Гибель темна», «Сэр, ничейный враг» и «Эта лунная красота».

Постоянной темой в этих ранних стихах является эффект «семейных призраков» - термин Одена для обозначения мощного, невидимого психологического воздействия предшествующих поколений на любую индивидуальную жизнь (и название стихотворения). Параллельная тема, присутствующая в его работах, - это контраст между биологической эволюцией (произвольной и непроизвольной) и психологической эволюцией культур и людей.

1931–35

Программа спектакля для группового театра Танец смерти с неподписанным синопсисом Одена

Следующей крупномасштабной работой Одена была Ораторы : английский этюд (1932; переработанный) издания, 1934, 1966), в стихах и прозе, в основном о героическом поклонении в личной и политической жизни. В его более коротких стихотворениях его стиль стал более открытым и доступным, а буйные «Шесть од» в «Ораторах» отражают его новый интерес к Роберту Бернсу. В течение нескольких лет многие из его стихов заимствовали форму и стиль из множества балладов и популярных песен, таких как Оды из Горация, которые он,, открыли через немецкого поэта Гельдерлина. Примерно в это время на него больше всего повлияли Данте, Уильям Лэнгленд и Александр Поуп.

. Мендельсон утверждает, что он излагал политические взгляды частично из морального толка, как признавали многие рецензенты, и Мендельсон утверждает, что он излагал политические взгляды частично из морального толка. долга, а частично потому, что это повысило его репутацию, и что позже он сожалел о том, что сделал так. Обычно он писал о революционных изменениях в терминах «перемены сердца», трансформации общества от замкнутой психологии страха к открытой психологии любви.

Его стихотворная драма Танец «Смерти» (1933) - политическая феерия в стиле театрального ревю, которую Оден позже назвал «нигилистическим вытягиванием ног». Его следующая пьеса Собака под шкурой (1935), написанная в сотрудничестве с Ишервудом, также была квазимарксистской версией Гилберта и Салливана, в которой была выражена общая идея социальной передачи. более заметным, чем какое-либо конкретное политическое действие или структура.

Восхождение на F6 (1937), еще одна пьеса, написанная с Ишервудом, была частично антиимпериалистической сатирой, частично (характером самоуничтожающегося альпиниста Майкла Выкуп) исследование собственных мотивов Одена, когда он взял на себя публичную роль политической поэта. В этот спектакль вошла первая версия «Funeral Blues » («Останови все часы»), написанного как сатирическая панегирик политическому деятелю; Позже Оден переписал это стихотворение как «Песню кабаре» о потерянной любви (написанную для исполнения сопрано Хедли Андерсон, для которой он написал много текстов в 1930-х годах). В 1935 году он кратко работал над документальными фильмами с GPO Film Unit, написав свой знаменитый стихотворный комментарий для Night Mail и тексты для других фильмов, которые были среди его попыток в 1930-х годах создать широко доступное, социальное искусство.

1936–39

В 1936 году издатель Одена выбрал название «Смотри, незнакомец! за сборник политических од, любовных стихов, юмористических песен, медитативных текстов и множества интеллектуально насыщенных, но эмоционально доступных стихов; Оден ненавидел это название и переименовал сборник для американских изданий 1937 года На этом острове ). Среди стихотворений, вошедших в книгу, - «Услышание урожая», «Я лежу на лужайке в постели», «О, что это за звук», «Смотри, незнакомец, теперь на этом острове» (более поздние исправленные версии меняются »на" к "в") и "Наши отцы-охотники".

Оден теперь утверждал, что художник должен быть своего рода журналистом, и он применил эту точку зрения на практике в Письмах из Исландии ( 1937) книга путешествий в прозе и стихах, написанная с Луи Макнейсом, которая включает его длинный социальный, литературный и автобиографический комментарий «Письмо лорду Байрону». В 1937 году, после наблюдения гражданской войны в Испании, он написал политически активный памфлет-поэму Испания (1937); позже он исключил его из своего собрания сочинений. Путешествие на войну (1939), путеводитель в прозе и стихах, был написан вместе с Ишервудом после их посещения китайско-японской войны. Последним сотрудничеством Одена с Ишервудом стало третья пьеса, На границе, антивоенная сатира, написанная в стиле Бродвея и Вест-Энда.

Более короткие стихи Одена теперь отражают хрупкость и быстротечность личная любовь («Танец смерти», «Сон», «Положи свою спящую голову»), тему, которую он рассмотрел с ироническим остроумием в своих «Четырех песнях кабаре для мисс Хедли Андерсон »(в том числе« Телль Я правда о любви »и переработанная версия« Funeral Blues »), а также разлагающее влияние и официальной культуры на жизнь отдельных людей (« Казино »,« Школьники »,« Дувр »). В 1938 году он написал серию мрачных ироничных балладов об индивидуальных неудачах («Мисс Джи», «Джеймс Ханиман», «Виктор»). Все они появились в Another Time (1940) вместе со стихами, включая «Dover», «As He Is» и «Musée des Beaux Arts » (все они были написаны ранее он переехал в Америку в 1939 году), и «Памяти У. Б. Йейтса »,« Неизвестный гражданин »,« Закон, подобный любви »,« 1 сентября 1939 года »и« Памяти Зигмунда Фрейда »(все написано в Америке).

Элегии Йейтса и Фрейда - это отдельные антигероические высказывания, в которых великие дела совершаются не уникальными гениями, которыми являются обычные люди, которые в остальном были «такими же глупыми, как мы» (Йейтс) или о которых можно было сказать «он совсем не умен» (Фрейд), и которые стали учителями других, а не внушающими трепет героями.

Средний период, 1940–1957

1940–1946

В 1940 Оден написал длинную философскую поэму «Новогоднее письмо», которая появилась с разными примечаниями и другими стихами в Человек-двойник (1941). Вернувшись в англиканскую общину, он начал писать абстрактные стихи на теологические темы, такие как «Канцона» и «Кайрос и Логос». Примерно в 1942 году, когда он стал более комфортно разбираться в религиозных темах, его стихи стали более открытыми и расслабленными, и он все чаще использовал слоговый стих, который он выучил из стихов Марианны Мур.

работы Одена. в эту эпоху обращается к искушению использовать людей в материалах для своего искусства вместо того, чтобы ценить их для себя («Просперо Ариэлю»), и соответствующему моральному обязательству брать на себя обязанности и выполнять, одновременно их признавая искушение их выполнять (« По болезни »и Здоровье»). С 1942 по 1947 год он работал в основном над последовательными стихиями в драматической форме, каждое из которых отличалось от других по форме и содержанию: «На время: Рождественская оратория », «Море и море Зеркало : комментарий к шекспировским «Бурям» (оба опубликованы в журнале «На какое-то время», 1944 г.) и «Эпоха беспокойства: барочная эклога» (опубликованы отдельно в 1947 г.). Первые два, вместе с другими новыми стихотворениями Одена с 1940 по 1944 гг., Включены в его первое собрание стихов «Собрание поэзии У. Х. Одена »(1945) с большинством его ранних стихов, многие из которых были переработаны.

1947–1957

После завершения «Эпохи тревог» в 1946 году он снова сосредоточился на более коротких стихотворениях, в частности, «Прогулка после наступления темноты», «Пир любви» и «Падение Рима» ». Многие из них напоминали итальянскую деревню, где он проводил лето в период с 1948 по 57 год, и в его следующей книге, Nones (1951), была атмосфера Средиземноморья, новая для его работ. Новая темой была «священная часть» человеческого тела в его обычном аспекте (дыхание, сон, еда) и преемственность с природой, которое сделало возможным (в отличие от разделения между человечеством и природой, которое подчеркивает в 1930-е годы); его стихи на эти темы включали «Во славу известняка » (1948) и «Памятник городу» (1949). В 1949 году Оден и Каллман написали либретто к опере Игоря Стравинского Прогресс повесы, а позже вместе работали над двумя либретти к операм Ганса Вернера Хенце.

первой оперы Одена. отдельной книгой в прозе была Эншафедское наводнение : Романтическая иконография моря (1950), основанная на серии лекций об изображении моря в романтической литературе. Между 1949 и 1954 годами он работал над серией из семи Странной пятницы стихотворений под названием «Horae Canonicae », энциклопедическим обзором геологической, биологической, культурной и личной истории, сосредоточенным на необратимый акт убийства; Стихотворение было также исследованием циклических и линейных представлений о времени. Во время написания он также написал «Буколики », последовательность из семи стихотворений об отношении человека к природе. Обе появились в его следующей книге Щит Ахилла (1955) с другими короткими стихотворениями, включая заглавную поэму книги «Визит флота» и «Эпитафия для Неизвестного солдата».

В 1955–56 годах Оден написал группу стихов об «истории», термин, который он использовал для обозначения набора уникальных событий, вызванных человеческим выбором, в отличие от «природы», набора непроизвольных событий, созданных процессственными процессами., статистика и анонимные силы, такие как толпы. Эти стихотворения включали «T Великий», «Создатель» и заглавную поэму его следующего сборника Homage to Clio (1960).

Более поздние работы, 1958–1973

Оден в 1970 году

В конце 1950-х годов стиль Одена стал менее риторическим, а его диапазон стилей расширился. В 1958 году, переехав в свой летний дом из Италии в Австрию, он написал «Прощай, Меццоджорно»; другие стихотворения этого периода включают «Dichtung und Wahrheit: ненаписанное стихотворение», стихотворение в прозе о связи между любовью и личным и поэтическим языком, а также контрастирующее «Дама доброе» об анонимном безличном репродуктивном инстинкте. Эти и другие стихотворения, в том числе его стихи об истории 1955–66 годов, появились в Посвящении Клио (1960). В его прозаической книге «Рука красильщика» (1962) собраны многие из лекций, которые он читал в Оксфорде в качестве профессора поэзии в 1956–61 годах, а также исправленные версии эссе и заметок, написанных с середины 1940-х годов.

Среди новых стилей и форм в более поздних работах Одена были хайку и танка, которые он начал писать после перевода хайку и других стихов в Даг Хаммаршельд Знаки. Цикл из пятнадцати стихотворений «Благодарение за среду обитания» о его доме в Австрии (написанных в различных стилях, включая имитацию Уильяма Карлоса Уильямса ) появился в О доме (1965).), вместе с другими стихотворениями, которые включали его размышления о его лекционных поездках, «На кругообороте». В конце 1960-х он написал несколько своих самых ярких стихотворений, в том числе «Профиль реки» и два стихотворения, посвященных его жизни, «Пролог в шестьдесят» и «Сорок лет спустя». Все это появилось в Город без стен (1969). Его пожизненная страсть к исландским легендам достигла высшей точки в его стихотворном переводе «Старшей Эдды» (1969). Среди его более поздних тем было «безрелигиозное христианство», которому он частично научился у Дитриха Бонхёффера, посвященного его стихотворения «Дитя пятницы».

Определенный мир : Общая книга (1970) был своего рода автопортрет, составленный из любимых цитат с комментариями, расположенных в алфавитном порядке по темам. Его последней прозаической книгой была подборка эссе и обзоров «Предисловия и послесловия» (1973). Его последние книги стихов, Послание к крестнику (1972) и незаконченный Спасибо, Туман (опубликовано посмертно, 1974), включают в себя размышляющие стихи о языке («Естественная лингвистика», " Обад »), философия и наука (« Нет, Платон, Нет »,« Непредсказуемо, но провиденциально ») и собственное старение (« Новогоднее поздравление »,« Разговор сам с собой »,« Колыбельная »[« Приглушен шум работы ») ]). Его последним законченным стихотворением была «Археология» о ритуале и безвременье, двух повторяющихся темах в последние годы его жизни.

Репутация и влияние

Позиция Одена в современной литературе оспаривается. Вероятно, наиболее распространенный критический взгляд с 1930-х годов ставил его последним и наименее значимым из трех главных британских и ирландских двадцатого века - после Йейтса и Элиота - в то время как мнение меньшинства, более заметное в последние годы, оценивает его как самого высокого. из трех. Мнения рассировались от Хью МакДиармида, который называл его «полным вымыванием»; Ф. Р. Ливис, писавший, что иронический стиль Одена был «самозащитой, потаканием своим желанием или просто безответственностью»; и Гарольд Блум, который написал: «Закрой свой Оден, открой свой [Уоллес] Стивенс » некрологу из The Times, который написал: «WH Auden, на долгое время опасный ребенок английской поэзии… становится ее бесспорным хозяином ». Иосиф Бродский писал, что Оден« обладал величайшим умом двадцатого века »

<268.>Критические оценки разделились с самого начала. Рецензируя первую книгу Одена «Стихи» (1930), Наоми Митчисон написала: «Если это действительно только начало, у нас, возможно, есть мастер, которого мы будем ждать». Но Джон Воробей, вспоминая комментарий Митчисона в 1934 году, отверг ранние работы Одена как «памятник ошибочным целям, преобладающим среди современных поэтов, и тот факт, что... его называют« мастером », показывает, как критика помогает поэзии идти по нисходящему пути ».

Резкий, сатирический и иронический стиль Одена 1930-х годов широко подражали более молодым поэтам, таким как Чарльз Мэдж, который написал в стихотворении« Летним » утром меня ждал Оден яростно. Я читал, содрогался и знал ». Его широко описывали как лидера «группы Одена», в которую входили его друзья Стивен Спендер, Сесил Дэй-Льюис и Луи Макнейс. Поэт Рой Кэмпбелл высмеивал всех четырех, как если бы они были единым недифференцированным поэтом по имени «Макспандей». Пропагандистские поэтические пьесы Одена, в том числе «Собака под шкурой» и «Восхождение F6», а также его политические стихи, такие как «Испания», дали ему репутацию политического поэта, пишущего прогрессивным и доступным голосом, в отличие от Элиота; но эта политическая позиция вызвала противоположные мнения, такие как позиция Остина Кларка, который называл работу Одена либеральной, демократической и гуманной », и Джона Драммонда, писал, что Оден злоупотребил« характерным и популяризирующим трюком »обобщенный образ », Чтобы представить якобы левые взгляды, которые на самом деле были« ограничены буржуазным опытом ».

Отъезд Одена в Америку в 1939 году обсуждался в Великобритании (однажды даже в парламенте), причем некоторые видели его эмиграцию как предательство. Защитники Одена, такие как Джеффри Григсон, во введении к антологии современной 1949 года писали, что Оден «сводит с ума». О его статусе говорят названия книг, такие как «Оден» и «После» Фрэнсиса Скарфа (1942) и «Поколение Одена» Сэмюэля Хайнса (1977).

Памятная доска на одном из домов Одена. дома в Бруклин-Хайтс, Нью-Йорк

В США, начиная с конца 1930-х годов, отстраненный ироничный тон обычных строф Одена стал влиятельным; Джон Эшбери вспоминал, что в 1940-х Оден «был современным поэтом». Формальное влияние Одена было настолько сильным в американской поэзии, что экстатический стиль Beat Generation был отчасти реакцией на его влияние. С 1940-х по 1960-е годы многие критики сетовали на то, что работа Одена недала своих прежних обещаний; Рэндалл Джаррелл написал серию эссе против более поздних работ Одена и Филиппа Ларкина «Что стало с Вистаном?» (1960) оказал большое влияние.

После его смерти из его стихов, в частности «Похоронный блюз », «Musée des Beaux Arts », «Блюз предохран », "Неизвестный гражданин " и "1 сентября 1939 " стали известны более широкой публике, чем при его жизни, благодаря фильмам, трансляциям и популярным СМИ.

Первым полнометражным исследованием Одена было «Оден: вводное эссе» Ричарда Хоггарта (1951), в котором был сделан вывод, что «работа Одена является цивилизующей силой». За ним последовала работа Джозефа Уоррена Бич «Создание канона Одена» (1957), неодобрительный отчет о пересмотре Оденом его более ранних работ. Первым систематическим критическим отчетом была «Поэзия У. Х. Одена: Разочарованный остров »Монро К. Спирс (1963), «написанная из убеждения, что поэзия Одена может предложить читателю развлечение, обучение, интеллектуальное возбуждение и расточительное разнообразие эстетики». удовольствия, и все это в щедром изобилии, уникальное для нашего времени ».

Оден был одним из трех кандидатов, рекомендованных Нобелевским комитетом Шведской академии на Нобелевскую премию по литературе в 1963 году. и 1965 г. и шесть рекомендованных к премии 1964 г. К моменту своей смерти в 1973 году он достиг признания старшего государственного деятеля, и в 1974 году в Угле поэтов в Вестминстерском аббатстве был установлен памятный камень ему. Британская энциклопедия пишет, что «ко времени смерти Элиота в 1965 году… можно было привести довольные в пользу утверждения, что Оден действительно был преемником Элиота, поскольку Элиот унаследовал единственное право на превосходство, когда ейтейтс умер в 1939 году ». За некоторыми исключениями, британские критики, как правило, относились к его ранним работам как к лучшим, в то время как американские критики предпочитают его средние и более поздние работы.

Другая группа критиков и поэтов утверждала, что отличие от других современных поэтов, репутация Одена не уменьшился после его смерти, и влияние его более поздних произведений было особенно сильным на молодых американских поэтов, включая Джона Эшбери, Джеймса Меррилла, Энтони Хечта и Максин Кумин. Типичные более поздние оценки описывают его как «возможно величайшего поэта [20-го] века» (Питер Паркер и Фрэнк Кермод), который «теперь явно величайшим поэтом английского языка со времен Теннисона» (Филип Хеншер).

Общественное признание творчество Одена возросло после того, как его "Похоронный блюз" ("Останови все часы") был зачитан в фильме Четыре и одни похороны (1994); Имеется возможность использовать из десяти его стихотворений «Расскажи мне правду о любви» разошлась тиражом более 275 000 экземпляров. После 11 сентября 2001 г. его стихотворение 1939 г. «1 сентября 1939 г.» широко было распространено и часто транслировалось. Публичные чтения и транслируемые передачи в Великобритании и США в 2007 году ознаменовали его столетний юбилей.

В целом поэзия Одена была отмечена своими стилистическими и техническими достижениями, связью с политикой, моралью, любовью и религией, а также своим разнообразием по тону, форме и содержанию.

Мемориальные камни и мемориальные доски, посвященные Одену, включая камни в Вестминстерском аббатстве ; в месте своего рождения в Бутхэме, 55 лет, Йорк; рядом с его домом на Лордсвуд-роуд, Бирмингем; в часовне Крайст-Черч, Оксфорд; на месте его квартиры по адресу 1 Montague Terrace, Brooklyn Heights; в его квартире на Сент-Маркс-плейс, 77, Нью-Йорк (поврежден и теперь снят); на месте его смерти на Вальфишгассе 5 в Вене; и в Rainbow Honor Walk в Сан-Франциско. В его доме в Кирхштеттене его кабинет открыт для публики по запросу.

Опубликованные работы

В следующий список включены только книги стихов и эссе, которые Оден подготовил при жизни; для более полного списка, включая другие произведения и посмертные издания, см. В. Библиография Х. Одена.

В нижеследующем списке работ, переизданные в Полное собрание сочинений В. Х. Одена, отмечены сносками.

Книги
Сценарии фильмов и либретти оперы
Музыкальные коллаборации
Ссылки

Источники

  • Оден, WH; изд. Автор: Кэтрин Бакнелл и Николас Дженкинс (1990) «Карта всей моей юности»: ранние работы, друзья и влияние (Исследования Одена 1). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-812964-5.
  • Оден, W.H.; изд. Кэтрин Бакнелл и Николас Дженкинс (1994). «Язык обучения и язык любви»: несобранные сочинения, новые интерпретации (Auden Studies 2). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-812257-8.
  • Оден, W.H.; изд. Кэтрин Бакнелл и Николас Дженкинс (1995). «В одиночестве, для компании»: У. Х. Оден после 1940 года: неопубликованная проза и недавняя критика (Auden Studies 3). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-818294-5.
  • Карпентер, Хамфри (1981). В. Х. Оден: биография. Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0-04-928044-9.
  • Кларк, Фекла (1995). Уистан и Честер: личные воспоминания У. Х. Одена и Честера Каллмана. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17591-0.
  • Дэвенпорт-Хайнс, Ричард (1996). Оден. Лондон: Heinemann. ISBN 0-434-17507-2.
  • Фарнан, Дороти Дж. (1984). Оден в любви. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-50418-5.
  • Фуллер, Джон (1998). В. Х. Оден: Комментарий. Лондон: Faber and Faber. ISBN 0-571-19268-8.
  • Haffenden, John, ed. (1983). В. Х. Оден: Критическое наследие. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9350-0.
  • Кирш, Артур (2005). Оден и христианство. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10814-1.
  • Мендельсон, Эдвард (1981). Ранний Оден. Нью-Йорк: Viking. ISBN 0-670-28712-1.
  • Мендельсон, Эдвард (1999). Позже Оден. Нью-Йорк: Фаррар, Страус и Жиру. ISBN 0-374-18408-9.
  • Мендельсон, Эдвард (2017). Ранний Оден, Поздний Оден: критическая биография. Принстон: Princeton University Press. ISBN 978-0-691-17249-1.
  • Митчелл, Дональд (1981), Бриттен и Оден в тридцатые годы: 1936 год. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-11715-5.
  • Майерс, Алан и Форсайт, Роберт (1999), У. Х. Оден: Пеннинский Поэт. Nenthead: North Pennines Heritage Trust. ISBN 0-9513535-7-8. Брошюра с картой и географическим справочником.
  • Шарп, Тони, изд. (2013). В. Х. Оден в контексте. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19657-4.
  • Смит, Стэн, изд. (2004). Кембриджский компаньон У. Х. Одена. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-53647-2.
  • Спирс, Монро К. (1963). Поэзия У. Х. Одена: Разочарованный остров. Нью-Йорк: Oxford University Press.
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 03:58:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте