Движение символистов в литературе

редактировать

Движение символистов в литературе, впервые опубликованное в 1899 году и с дополнительными материалами в 1919 году, представляет собой работу Артура Симонса, которому в значительной степени приписывают привнесение французского символизма вниманию англо-американских литературных кругов. Первые два его издания оказали огромное влияние на W. Б. Йейтс и Т. С. Элиот - примечание, которое ни за что иное, обеспечило бы его историческое место наиболее важной критикой раннего модернизма. Ричард Эллманн написал введение к большинству современных изданий.

Содержание
  • 1 Текстовая история
  • 2 Содержание
    • 2.1 1899 и 1908 годы
    • 2.2 Дополнения в 1919 году
  • 3 Влияние
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Текстовая история

Хотя «Движение символистов в литературе» было впервые опубликовано в виде монографической книги в 1899 году, его истоки можно проследить до предыдущих эссе и статей, опубликованных Саймонсом. В 1893 году статья Саймонса «Декадентское движение в литературе» появилась в ноябрьском номере журнала Harper's New Monthly Magazine. Эта десятистраничная статья затронула многих авторов, впоследствии обсуждавшихся в «Движении символистов в литературе», таких как Гюисман, Метерлинк, Верлен и Виллер де Л'Иль-Адам. В эссе 1893 года упоминаются также английские писатели Патер и Хенли.

Несколькими годами позже была размещена реклама «Декадентского движения в литературе», которая вскоре была опубликована как отдельная книга. В 1896 году реклама появилась в The Savoy, где Саймонс был литературным редактором, а Леонард Смитерс опубликовал. В рекламе, размещенной самим Смитерсом (так как он надеялся ее опубликовать), говорилось, что книга «находится в стадии подготовки». В 1897 году Смитерс разместил идентичную рекламу в своем бижутерии «Похищение Локка Папой». Предполагается, что Саймонс работал над расширенной версией своей статьи 1893 года, которая должна быть опубликована в одном томе под тем же названием. Как и когда Саймонс решил изменить заглавное слово «декадент» на «символист», неясно. Ясно, однако, то, что между 1893 и 1899 годами собственное восприятие и чувствительность Саймонса к литературному декадансу изменились.

Многие из эссе издания «Символистское движение в литературе» 1899 года были первоначально опубликованы в виде отдельных статей между 1897 и 1899 годами в таких периодических изданиях, как «Звезда» или «Атенеум», а затем были переработаны и сопоставлены для окончательной монографии.

Содержание

Книга Саймонса представляет собой сборник коротких эссе о разных авторах. Список содержания полезен, среди прочего, для определения времени и следа его влияния. Элиот, например, не прочитал бы о Бодлере в своем издании 1908 года. Очерки английских авторов были добавлены к Собранию сочинений Саймонса 1924 года.

1899 и 1908

  1. Жерар де Нерваль
  2. Вилье де Л'Иль-Адам
  3. Артур Рембо
  4. Поль Верлен
  5. Жюль Лафорг
  6. Стефан Малларме
  7. Позднее Гюисманс
  8. Метерлинк как мистик

Дополнения в 1919 году

  1. Бальзак
  2. Проспер Мериме
  3. Теофиль Готье
  4. Гюстав Флобер
  5. Шарль Бодлер
  6. Эдмон и Жюль де Гонкур
  7. Леон Кладель
  8. Заметка о методе Золя
Влияние

Артур Саймонс был близким другом Йейтса, и взаимное влияние, вероятно, было таким же большая часть разговора как писем. Его посвящение (Йейтсу) открывается:

Могу я посвятить вам эту книгу о движении символистов в литературе, как выражение глубокой личной дружбы, так и потому, что вы больше, чем кто-либо другой, будете сочувствовать тому, что я сказать в нем, будучи главным представителем этого движения в нашей стране? Франция - страна движений, и, естественно, во Франции я изучал развитие принципа, который распространяется по другим странам, возможно, не менее эффективно, хотя и с менее определенными очертаниями...

Т. С. Элиот, чье отношение к книге было значительно менее диалектическим - он обнаружил ее второе издание в книжном магазине, когда был в Гарварде, хотя в конце концов написал Саймонсу - возможно, еще больше повлиял на нее:

Я в долгу перед мистером Саймонсом. большой долг: но, прочитав его книгу, в 1908 году я не слышал бы о Лафорге или Рембо ; Наверное, мне не стоило начинать читать Верлена ; но, читая Верлена, я не слышал о Корбьера. Так что книга Саймонса - одна из тех, которые повлияли на мою жизнь.

Ее значение для других современных писателей, конечно же, было огромным. Ричард Эллманн, самый выдающийся биограф Джеймса Джойса, утверждает, что Саймонс оказал большое влияние на решение Джойса эмигрировать в Париж (хотя отношение Джойса к Рембо, как видно из писем первого, было в целом отрицательным). В более позднем поколении книга Саймонса была ответственна, например, за то, что обратила внимание молодого британского поэта Дэвида Гаскойна на привлекательность французских поэтов, таких как Рембо и Бодлер, некоторых из которых он должен был незабываемо перевести.

Примечания

(Если не указано иное, все цитаты взяты из изд. 1958 г.)

  1. ^Ховарт, Герберт. Примечания к некоторым личностям Т.С. Eliot, Houghton Mifflin, Boston, 1964, стр. 103-4, где цитируется обзор Элиота на книгу Питера Кеннелла «Бодлер и символисты» в январском выпуске журнала Criterion за 1930 год.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:26:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте