Стивен Спендер

редактировать

Сэр Стивен Спендер CBE
Спендер в 1933 году Спендер в 1933 году
Родился Стивен Гарольд Спендер, 28 февраля 1909 года, Кенсингтон, Лондон, Англия. ( 1909-02-28)
Умер 16 июля 1995 г. (1995-07-16)(86 лет) Сент-Джонс-Вуд, Лондон, Англия
Занятие Поэт, прозаик, публицист
Национальность Британский
Альма-матер Университетский колледж, Оксфорд
Супруг
Инес Пирн ​ ​( М.  1936; отд.  1939)
Наташа Литвин ​( М.  1941)

Сэр Стивен Гарольд Спендер CBE (28 февраля 1909 - 16 июля 1995) был английским поэтом, писателем и эссеистом, чьи работы были сосредоточены на темах социальной несправедливости и классовой борьбы. Он был назначен поэт - лауреат консультант в поэзии в Штатах библиотеки Соединенного Конгресса в 1965 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Мир искусства
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Стивен Спендер Траст
  • 7 наград и наград
  • 8 Библиография
    • 8.1 Драма
    • 8.2 Сборники романов и рассказов
    • 8.3 Критика, путеводители и эссе
    • 8.4 Воспоминания
    • 8.5 Письма и журналы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Спендер родился в Кенсингтоне, Лондон, в семье журналиста Гарольда Спендера и Вайолет Хильды Шустер, художницы и поэтессы еврейского происхождения из Германии. Сначала он пошел в школу Холл в Хэмпстеде, а затем в 13 лет - в школу Грешэма, Холта, а затем в школу Шарлекота в Уортинге, но он был там недоволен. После смерти матери его перевели в школу университетского колледжа (Хэмпстед), которую он позже описал как «самую мягкую из школ». Спендер уехал в Нант и Лозанну, а затем поступил в Университетский колледж в Оксфорде (гораздо позже, в 1973 году, он стал почетным членом ). Спендер в разное время на протяжении своей жизни говорил, что он никогда не сдавал никаких экзаменов. Возможно, его ближайшим другом и человеком, оказавшим на него наибольшее влияние, был У. Х. Оден, который познакомил его с Кристофером Ишервудом. Спендер напечатал от руки самую раннюю версию стихов Одена. Он покинул Оксфорд, не получив ученой степени, и в 1929 году переехал в Гамбург. Ишервуд пригласил его в Берлин. Каждые полгода Спендер возвращался в Англию.

Спендер был знаком с другими членами Auden Group Луи Макнейсом, Эдвардом Апвардом и Сесилом Дэй-Льюисом. Он был дружен с Дэвидом Джонсом, а позже познакомился с Уильямом Батлером Йейтсом, Алленом Гинзбергом, Тедом Хьюзом, Джозефом Бродским, Исайей Берлином, Мэри Маккарти, Роем ​​Кэмпбеллом, Раймондом Чендлером, Диланом Томасом, Жан-Полем Сартром, Колином Уилсоном, Алистером Кроули, FT Prince и TS Eliot, а также члены Bloomsbury Group, особенно Вирджиния Вульф.

Карьера

Спендер начал работу над романом под названием «Храм» в 1929 году, который не был опубликован до 1988 года. Роман повествует о молодом человеке, который путешествует в Германию и сразу же обнаруживает более открытую культуру, чем культура Англии, в частности, об отношениях между мужчинами, и показывает устрашающих предвестников нацизма, которые смутно связаны с самой открытостью, которой восхищается мужчина. Спендер написал во введении 1988 года:

В конце двадцатых годов молодых английских писателей больше интересовала цензура, чем политика... 1929 год был последним годом того странного бабьего лета - Веймарской республики. Для многих моих друзей и для меня Германия казалась раем, где не было цензуры, а молодые немцы наслаждались необычайной свободой в своей жизни.

Спендера открыл Т.С. Элиот, редактор Faber amp; Faber, в 1933 году.

Его ранняя поэзия, особенно « Стихи» (1933), часто была вдохновлена ​​социальным протестом. Живя в Вене, он далее выразил свои убеждения в « Вперед от либерализма» ; в Вене (1934), поэму в похвалу 1934 восстание в австрийских социалистов ; и в « Суде над судьей» (1938), антифашистской драме в стихах.

В парижском книжном магазине «Шекспир и компания», где было опубликовано первое издание « Улисса» Джеймса Джойса, исторические деятели редко появлялись, чтобы прочитать их работы: Поль Валери, Андре Жид и Элиот. Хемингуэй даже нарушил свое правило не читать публично, если Спендер будет читать вместе с ним. Поскольку Спендер согласился, Хемингуэй появился с ним для редкого публичного чтения.

В 1936 году Спендер стал членом Коммунистической партии Великобритании. Его глава Гарри Поллитт пригласил его написать для Daily Worker о Московских процессах. В конце 1936 года Спендер женился на Инес Пирн, с которой недавно познакомился на встрече «Помощь Испании». Ее описывают как «маленькую, довольно ироничную» и «поразительно красивую». В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Daily Worker отправила его в Испанию с миссией наблюдать и сообщать о советском корабле « Комсомол», который затонул во время перевозки советского оружия во Вторую Испанскую республику. Спендер отправился в Танжер и попытался попасть в Испанию через Кадис, но был отправлен обратно. Затем он отправился в Валенсию, где встретил Хемингуэя и Мануэля Алтолагирре. (Тони Гайндман, он же Джимми Янгер, присоединился к Интернациональным бригадам, которые сражались против сил Франсиско Франко в битве при Гвадалахаре. ) В июле 1937 года он посетил Второй Международный конгресс писателей, целью которого было обсуждение отношение интеллектуалов к войне, проводившейся в Валенсии, Барселоне и Мадриде, в которой участвовали многие писатели, включая Хемингуэя, Андре Мальро и Пабло Неруду. Поллитт сказал Спендеру «пойти и быть убитым; нам нужен Байрон в движении». Спендер некоторое время находился в заключении в Альбасете. В Мадриде он встретил Мальро; они обсуждали Retour de l'URSS Жида. Из-за проблем со здоровьем он вернулся в Англию и купил дом в Лавенхеме. В 1939 году он развелся.

Его переводы произведений Бертольта Брехта и Мигеля Эрнандеса в 1938 году появились в « Новом сочинении» Джона Леманна.

Он чувствовал себя близким к еврейскому народу; его мать, Виолетта Хильда Шустер, была наполовину еврейкой (семья ее отца была немецкими евреями, принявшими христианство, а ее мать происходила из высшей семьи католиков немцев, лютеранских датчан и далекого итальянского происхождения). Вторая жена Спендера, Наташа, на которой он женился в 1941 году, также была еврейкой. В 1942 году он присоединился к пожарной команде Cricklewood and Maresfield Gardens в качестве добровольца. Спендер несколько раз встречался с поэтом Эдвином Мьюиром.

После того, как он больше не был левым, он был одним из тех, кто писал о своем разочаровании в коммунизме в сборнике эссе «Бог, который потерпел неудачу» (1949) вместе с Артуром Кестлером и другими. Считается, что одним из самых больших разочарований стал пакт Молотова-Риббентропа между Германией и Советским Союзом, который многие левые сочли предательством. Подобно Одену, Ишервуду и нескольким другим откровенным противникам фашизма 1930-х годов Спендер не видел активной военной службы во Второй мировой войне. Первоначально при обследовании ему была поставлена ​​оценка «С» из-за перенесенного ранее колита, плохого зрения, варикозного расширения вен и долгосрочных последствий ленточного червя в 1934 году. Но он потянул за ниточки, чтобы его повторно обследовали и повысили до «В», что означало, что он мог служить в лондонской вспомогательной пожарной службе. Спендер провел зиму 1940 года, преподавая в школе Бланделла, заняв должность, которую освободил Мэннинг Кларк, который вернулся в Австралию вследствие войны, чтобы преподавать в Гилонгской грамматике.

После войны Спендер был членом Союзной контрольной комиссии, восстанавливающей гражданскую власть в Германии.

Вместе с Сирилом Коннолли и Питером Уотсоном Спендер стал соучредителем журнала Horizon и был его редактором с 1939 по 1941 год. С 1947 по 1949 год он несколько раз ездил в США и видел Одена и Ишервуда. Он был редактором журнала Encounter с 1953 по 1966 год, но ушел в отставку после того, как выяснилось, что Конгресс за свободу культуры, опубликовавший его, тайно финансировался ЦРУ. Спендер настаивал на том, что ему неизвестен конечный источник средств журнала. Он преподавал в различных американских учебных заведениях и принял кафедру поэзии Эллистона в университете Цинциннати в 1954 году. В 1961 году он стал профессором риторики в Грешем-колледже в Лондоне.

Спендер помог основать журнал Index on Censorship, участвовал в создании Общества поэзии и работал на ЮНЕСКО. Он был назначен семнадцатым поэтом-лауреатом-консультантом по поэзии Библиотеки Конгресса в 1965 году. В конце 1960-х Спендер часто посещал Университет Коннектикута, который, по его словам, имел «самый близкий по духу преподавательский состав», с которым он встречался в Соединенных Штатах.

Спендер был профессором английского языка в Университетском колледже Лондона с 1970 по 1977 год, а затем стал почетным профессором. Он был назначен кавалером Ордена Британской империи (CBE) в честь Дня Рождения Королевы 1962 года и посвящен в рыцари в честь Дня Рождения Королевы 1983 года. На церемонии, посвященной 40-летию вторжения в Нормандию 6 июня 1984 года, президент США Рональд Рейган в своих замечаниях процитировал стихотворение Спендера «Поистине великое»:

Господа, я смотрю на вас и думаю о словах стихотворения Стивена Спендера. Вы люди, которые в своей «жизни боролись за жизнь... и оставили яркий воздух, подписанный вашей честью».

Мир искусства

У Спендера также была глубокая интеллектуальная работа с миром искусства, в том числе с Пикассо. Художник Генри Мур создавал офорты и литографии, задуманные для сопровождения работ писателей, в том числе Шарля Бодлера и Спендера. Работа Мура в этом отношении также включала иллюстрации к литературе Данте, Жида и Шекспира. Выставка проходила в Фонде Генри Мура.

Спендер «собрал и подружился с такими художниками, как Арп, Ауэрбах, Бэкон, Фрейд, Джакометти, Горки, Густон, Хокни, Мур, Моранди, Пикассо и другими». В «Мирах Стивена Спендера» художник Франк Ауэрбах выбрал произведения этих мастеров для сопровождения стихов Спендера.

Спендер написал « Китайский дневник» с Дэвидом Хокни в 1982 году, опубликованный художественными издательствами Thames и Hudson в Лондоне.

В 1939 году советский художник Василий Кандинский создал офорт для Спендера « Братство».

Личная жизнь

В 1933 году Спендер влюбился в Тони Хайндмана, и они жили вместе с 1935 по 1936 год. В 1934 году у Спендера был роман с Мюриэль Гардинер. В письме Кристоферу Ишервуду в сентябре 1934 года он писал: «Я нахожу мальчиков гораздо более привлекательными, на самом деле я гораздо более восприимчив, чем обычно, но на самом деле я нахожу настоящий половой акт с женщинами более удовлетворительным, более ужасным, более отвратительным, и, собственно, еще и все ". В декабре 1936 года, вскоре после разрыва отношений с Гайндманом, Спендер влюбился в Инес Пирн и женился на ней после трехнедельной помолвки. Брак распался в 1939 году. В 1941 году Спендер женился на концертной пианистке Наташе Литвин. Брак продлился до его смерти. Их дочь Элизабет «Лиззи» Спендер, ранее актерская, замужем за австралийским актером и сатириком Барри Хамфрисом, а их сын Мэтью Спендер женат на дочери армянского художника Аршила Горки.

Сексуальность Спендера была предметом споров. По-видимому, изменившееся отношение Спендера привело к тому, что на него навесили ярлык бисексуала, подавляемого, скрытого гомофоба или просто чего-то сложного, что не поддается простой маркировке. Многие из его друзей в ранние годы были геями. В ранние годы у Спендера было много романов с мужчинами, в первую очередь с Гайндманом, которого в мемуарах « Мир внутри мира » называли «Джимми Янгер». После романа с Мюриэль Гардинер он переключил свое внимание на гетеросексуальность, но его отношения с Гайндманом осложнили как эти отношения, так и его недолговечный брак с Инез Пирн. Его брак с Наташей Литвин в 1941 году, казалось, ознаменовал конец его романтических отношений с мужчинами, но не конец всей гомосексуальной активности, как показали его неочищенные дневники. Впоследствии он смягчил гомосексуальные намеки в более поздних изданиях своих стихов. Следующая строка была изменена в переизданном издании: «Что бы ни случилось, я никогда не буду один. У меня всегда будет мальчик, проезд по железной дороге или революция» на «Что бы ни случилось, я никогда не буду один. роман, проезд по железной дороге или революция ". Тем не менее, он был одним из основателей Общества реформы законодательства о гомосексуализме, которое лоббировало отмену британских законов о содомии. Спендер подал в суд на автора Дэвида Ливитта за то, что он предположительно использовал свои отношения с «Джимми Янгером» в фильме Ливитта « Пока Англия спит» в 1994 году. Дело было урегулировано во внесудебном порядке, когда Ливитт удалил определенные части из своего текста.

Смерть

16 июля 1995 года Спендер умер от сердечного приступа в Вестминстере, Лондон, в возрасте 86 лет. Он был похоронен на кладбище Святой Марии на Паддингтонской зеленой церкви в Лондоне.

Стивен Спендер Траст

The Stephen Spender Trust - зарегистрированная благотворительная организация, которая была основана для расширения знаний о литературе 20-го века с особым вниманием к кругу писателей Спендера, а также для продвижения литературных переводов. Деятельность треста включает поэтические чтения; научные конференции; серия семинаров в партнерстве с Институтом изучения английского языка; архивная программа совместно с Британской библиотекой и Бодлианской библиотекой; работа со школами через Translation Nation; приз Хранителя Стивена Спендера, ежегодная премия за перевод стихов, учрежденная в 2004 году; и премию Иосифа Бродского / Стивена Спендера, всемирного конкурса русско-английских переводчиков.

Награды и почести

Спендер был удостоен премии Golden PEN Award в 1995 году.

Библиография
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Хайнс, Сэмюэл. Поколение Одена. 1976 г.
  • Спендер, Мэтью. Дом в лесу Святого Иоанна: в поисках родителей. Фаррар, Страус и Жиру, 2015.
  • Сазерленд, Джон. Стивен Спендер: официальная биография. 2004; Издание для США: Стивен Спендер: Литературная жизнь. 2005 г.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 11:09:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте