Колин Уилсон | |
---|---|
Уилсон в Корнуолле, 1984 | |
Родился | Колин Генри Уилсон. (1931-06-26) 26 июня 1931. Лестер, Лестершир, Англия |
Умер | 5 декабря 2013 (2013-12-05) ( 82 года). Сент-Остелл, Корнуолл, Англия |
Род занятий | Писатель |
Национальность | Британец |
Период | Активный: 1956–2013, 20 век |
Жанр |
|
Литературное движение | Злоба молодые люди |
Известные произведения |
Колин Генри Уилсон (26 июня 1931 г. - 5 декабря 2013 г.) был английским писателем, философом и романистом. Он также широко писал о истинном преступлении, мистицизме и паранормальных явлениях, в конечном итоге написал более сотни книг. Уилсон называл свою философию «новым экзистенциализмом » или «феноменологическим экзистенциализмом» и утверждал, что его жизненная работа была «работой философа и (его) целью создать новый и оптимистический экзистенциализм. ".
Уилсон родился 26 июня 1931 года в Лестере, был первым ребенком Артура и Аннетты Уилсон. Его отец работал на обувной фабрике. В возрасте одиннадцати лет он поступил в среднюю техническую школу Гейтвэй, где его интерес к науке начал расцветать. К 14 годам он собрал многотомный труд эссе, охватывающий многие аспекты науки, под названием «Руководство по общей науке». Но к тому времени, когда он бросил школу в шестнадцать лет, его интересы уже переключились на литературу. Его открытие работ Джорджа Бернарда Шоу, особенно Человек и Супермен, было знаковым. Он начал серьезно писать рассказы, пьесы и эссе - долгое «продолжение» «Человека и Супермена» заставило его считать себя «естественным преемником Шоу». После двух неудовлетворительных работ - одной в качестве лаборанта в своей старой школе - он перешел на государственную службу, но мало что нашел, чтобы занять свое время. Осенью 1949 года его призвали в Королевские военно-воздушные силы, но вскоре он столкнулся с властью и в конце концов симулировал гомосексуализм, чтобы быть уволенным. После ухода он устроился на несколько черных работ, некоторое время скитался по Европе и, наконец, вернулся в Лестер в 1951 году. Там он женился на своей первой жене, (Дороти) Бетти Труп, и переехал в Лондон, где родился сын. Но брак быстро распался, поскольку он то и дело то и дело менял работу. В течение этого травматического периода Уилсон постоянно работал и переделывал роман, который в конечном итоге был опубликован как «Ритуал в темноте» (1960). Он также встретил трех молодых писателей, которые стали близкими друзьями - Билла Хопкинса, Стюарта Холройда и. Затем последовала еще одна поездка в Европу, и он провел некоторое время в Париже, пытаясь продать подписку на журналы. Вернувшись в Лестер снова, он встретил Джой Стюарт, которая позже стала его второй женой и матерью их троих детей, которая сопровождала его в Лондон. Там он продолжил работу над «Ритуалом в темноте», получив несколько советов от Ангуса Уилсона (не родственника) - тогдашнего заместителя начальника Читального зала Британского музея - и спал тяжело (в спальный мешок) на Хэмпстед-Хит, чтобы сэкономить деньги.
На Рождество 1954 года, один в своей комнате, он сел на кровать и начал писать в своем дневнике. Он описал свои чувства следующим образом:
Меня поразило то, что я оказался в положении многих из моих любимых персонажей в художественной литературе: Достоевского Раскольникова, Рильке Мальте Лауридс Бригге, молодой писатель в фильме Гамсуна Голод: один в своей комнате, чувствуя себя полностью отрезанным от остального общества. Мне это не нравилось... И все же внутреннее принуждение заставило меня оказаться в положении изоляции. Я начал писать об этом в своем дневнике, пытаясь определить. А потом совершенно неожиданно я увидел, что у меня есть задатки книги. Я повернулся к задней части своего журнала и написал в начале страницы: «Заметки для книги« Посторонний в литературе »
Голланц опубликовал книгу 24-летнего Уилсона Посторонний в 1956 году. В работе исследуется роль социального «аутсайдера» в основополагающих произведениях различных ключевых литературных и культурных деятелей, таких как Альбер Камю, Жан-Поль Сартр, Эрнест Хемингуэй, Герман Гессе, Федор Достоевский, Уильям Джеймс, Т. Э. Лоуренс, Вацлав Нижинский и Винсент Ван Гог - и обсуждают восприятие Уилсоном социального отчуждения в своей работе. Книга стала бестселлером и помогла популяризировать экзистенциализм в Великобритании. Он никогда не выходил из печати и был переведен более чем на тридцать языков.
На задней обложке издания 2001 года в мягкой обложке говорится:
[In The Outsider] Уилсон рационализировал психологическую дислокацию, столь характерную для западного творческого мышления, в последовательную теорию отчуждения и определил тех, на кого это влияет, как тип: Аутсайдер. Через работы разных художников... Уилсон исследовал психику Постороннего, его влияние на общество и общество на него. За последние четыре десятилетия ничего не произошло, что сделало бы The Outsider менее актуальным...
Уилсон стал ассоциироваться с "сердитым молодым человеком. men "британской литературы. Он участвовал в Декларации, антологии манифестов писателей, связанных с движением, а также был включен в антологию популярного семплера в мягкой обложке «Протест: Beat Generation и Angry Young Men». Некоторые рассматривали Уилсона и его друзей Билла Хопкинса и Стюарта Холройда как подгруппу «злых», больше озабоченных «религиозными ценностями», чем либеральной или социалистической политикой. Критики слева быстро назвали их фашистами; комментатор Кеннет Олсоп называл их «законодателями». Спорно, в течение 1950-х годов Уилсон выразил критическую поддержку некоторых идей Освальд Мосли лидер Союз движения и после смерти Мосли в декабре 1980 года Вильсон способствовал статьи к его бывший секретарь Журнал «Лодестар» Джеффри Хэмма.
Несмотря на успех «Постороннего», вторая книга Уилсона «Религия и мятежник» (1957) была повсеместно подвергнута критике, хотя сам Уилсон утверждал, что это больше всеобъемлющая книга, чем первая. В то время как «Посторонний» был сосредоточен на документировании темы психического напряжения и почти безумия, «Религия и повстанец» был сосредоточен на том, как расширить наше сознание и превратить нас в провидцев. Журнал Time опубликовал рецензию под заголовком «Scrambled Egghead», в которой книга осуждалась. Неустрашимый Уилсон продолжал излагать свой позитивный «новый» экзистенциализм в шести философских книгах, известных как «Цикл аутсайдера», написанных в течение первых десяти лет его литературной карьеры. Эти книги были обобщены введением в новый экзистенциализм (1966). Когда книга была переиздана в 1980 году под названием «Новый экзистенциализм», Уилсон писал: «Если я что-то внес в экзистенциализм - или, если на то пошло, в мировоззрение двадцатого века в целом, то вот оно. готов стоять или падать с ней ".
В «Эпохе поражения» (1959) - книга 3 «Цикла аутсайдера» - он оплакивал потерю героя в жизни и литературе двадцатого века; убежденный, что мы втянуты в то, что он назвал «заблуждением незначительности». Именно эта теория побудила известного американского психолога Абрахама Маслоу связаться с ним в 1963 году. Эти двое регулярно переписывались и встречались несколько раз до смерти Маслоу в 1970 году. Уилсон написал биографию и оценку работы Маслоу New Pathways в Психологии: Маслоу и постфрейдистская революция, на основе аудиокассет, предоставленных Маслоу и опубликованных в 1972 году. Наблюдение Маслоу за «пиковыми переживаниями» своих студентов - тех внезапных моментов подавляющего счастья, которые мы все время от времени испытываем - дал Уилсону важную подсказку в его поисках механизма, который мог бы контролировать «моменты видения» Постороннего. Маслоу, однако, был убежден, что пиковые переживания невозможно вызвать; Колин Уилсон думал иначе и, действительно, в более поздних книгах, таких как «Доступ к внутренним мирам» (1983) и «Сверхсознание» (2009), предложил, как они могут быть вызваны по желанию.
Уилсон был также известен тем, что он называл «экзистенциальной критикой», которая предполагала, что произведение искусства следует оценивать не только по принципам литературной критики или теории, но и по тому, что в нем говорится в в частности о смысле и цели существования. В своем новаторском эссе для Chicago Review (Том 13, № 2, 1959, стр. 152–181) он писал:
Ни одно искусство нельзя судить по чисто эстетическим стандартам, хотя картину или Может показаться, что музыкальное произведение доставляет чисто эстетическое удовольствие. Эстетическое удовольствие - это усиление жизненной реакции, и эта реакция составляет основу всех оценочных суждений. Экзистенциалист утверждает, что все ценности связаны с проблемами человеческого существования, ростом человека, целью жизни. Эти ценности присущи всем произведениям искусства, помимо их эстетических ценностей, и тесно связаны с ними.
Он написал еще несколько эссе и книг по этой теме. Среди последних были «Сила мечтать» (1962), «Орел и уховертка» (1965), «Поэзия и мистицизм» (1970), «Ремесло романа» (1975), «Двухпалатный критик» (1985) и «Книги моей жизни» (1998). Он также применял экзистенциальную критику ко многим из сотен рецензий на книги, которые он написал для журналов, включая Books Bookmen, The Literary Review, The London Magazine, John O'London's, The Spectator и The Aylesford Review на протяжении всей его карьеры. Некоторые из них были собраны вместе в книге под названием «Экзистенциальная критика: избранные обзоры книг», опубликованной в 2009 году.
Между тем плодовитый Уилсон находил время, чтобы написать о других темах, которые его интересовали, даже когда его уровень опыт может быть сомнительным. Название его самоуверенного тома 1964 года о музыкальной оценке, «Бренди проклятых», вдохновленное его энтузиазмом к сбору пластинок, использовало в качестве названия самоуничижительную ссылку от бывшего музыкального критика Бернарда Шоу. Полная цитата (из «Человека и Супермена») такова: «« Ад полон любителей музыки: музыка - бренди проклятых. Разве ни одной заблудшей душе не будет позволено воздержаться? »
К концу 1960-х Уилсон все больше интересовался метафизическими и оккультными темами. В 1971 году он опубликовал Оккультизм: история, с интерпретациями на Алистера Кроули, Джорджа Гурджиева, Елены Блаватской, Каббалы, примитивной магии, Франц Месмер, Григорий Распутин, Даниэль Дунглас Хоум и Парацельс и др. Он также написал явно несимпатичную биографию Кроули, Алистер Кроули: Природа зверя, и написал биографии других духовных и психологических провидцев, включая Гурджиева, Карла Юнга, Вильгельма Райха, Рудольф Штайнер и П.Д. Успенский.
Первоначально Уилсон сосредоточился на культивировании того, что он называл «Факультет X», что, по его мнению, ведет к усилению понимания значения, а также на такие способности, как телепатия и осознание другой энергии ies. В своих более поздних работах он предполагает возможность жизни после смерти и существование духов, которые он лично анализирует как активный член Клуба призраков.
. написал научно-популярные книги о преступности, от энциклопедий до исследований серийных убийств. Он постоянно интересовался жизнью и временами Джека-Потрошителя и сексуальными преступлениями в целом.
Уилсон исследовал свои идеи о человеческом потенциале и сознании в художественной литературе, в основном детективной фантастике или научной фантастике, включая несколько Ктулху Mythos штук; часто одновременно пишет документальную литературу и роман - как способ претворить свои идеи в жизнь. Он писал:
Для меня [художественная литература] - это способ философствования... Философия может быть только тенью реальности, которую она пытается понять, но роман в целом более удовлетворителен. Я почти испытываю искушение сказать, что ни один философ не может выполнять свою работу, если он не является романистом... Я бы, конечно, обменял любые работы Уайтхеда или Витгенштейна на романы, которые они должны были написать »
Как и некоторые из его научно-популярных работ, многие романы Уилсона из« Ритуала в темноте »(1960) и далее были посвящены психологии убийства, особенно серийного убийства. Однако, он также написал научную фантастику философского толка, в том числе «Паразиты разума» (1967), Философский камень (1969), Космические вампиры (1976) и серии из четырех томов Spider-World: Spider World: The Tower (1987), Spider World: the Delta (1987), Spider World: The Magician (1992) и Spider World: Shadowland (2003); романы, описанные одним критиком как «художественное достижение высочайшего уровня... которому суждено было считаться одним из центральных продуктов воображения двадцатого века». Уилсон написал Spider Wo rld в ответ на предложение Роальда Даля «написать роман для детей». Он также сказал, что хотел бы, чтобы его запомнили как человека, написавшего «Мир паука».
В «Силе мечтать» (1961) Уилсон атаковал Л.П. Лавкрафта как «больной» и как « плохой писатель, «который« отверг реальность », но он нехотя хвалил рассказ Лавкрафта« Тень вне времени »как способную научную фантастику. Август Дерлет, возмущенный обращением Вильсона с Лавкрафтом в «Силе мечтать», а затем осмелился Уилсон написать то, что стало «Паразитами разума» - изложить свои философские идеи под видом художественной литературы. В предисловии к «Паразитам разума» Уилсон признает, что Лавкрафт «гораздо больше чем Хемингуэй или Фолкнер, или даже Кафка, является символом художника-аутсайдера в 20-м веке »и спрашивает:« Что бы произошло, если бы Лавкрафт имел частный доход? Достаточно, скажем, для того, чтобы позволить ему проводить зиму в Италии, а лето в Греции или Швейцарии? "отвечая, что, по его [Уилсону] мнению," [он] он, несомненно, произвел бы меньше, но то, что он действительно создавал, было бы идеально отшлифованным, без клише из журналов, которые так уродуют его работы. И он дал бы волю своей любви к любопытной и далекой эрудиции, так что его работы были бы в некотором отношении ближе к работе Анатоля Франса или современного аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхес ». Уилсон также обсуждает Лавкрафта в« Ордене ассасинов »(1972) и в вступительной записке к« Философскому камню »(1969). Его короткий роман« Возвращение ллоигора »(1969/1974) также имеет корни в Мифы Ктулху - его центральный персонаж работает над реальной книгой, рукописью Войнича, но обнаруживает, что это средневековая арабская версия Некрономикона - как и его роман 2002 года Гробница Древних.
Тоб Хупер снял фильм Жизненная сила по роману Уилсона Космические вампиры. Колин Уилсон напомнил, что автор Джон Фаулз считал экранизацию собственного романа Фаулза Волхв худшей экранизацией романа. Когда-либо. Уилсон сказал Фаулзу, что теперь есть еще худшее. Фильм о его романе 1961 года Дрейф в Сохо режиссера Пабло Беренса был выпущен Burning Films в 2018 году.
После серьезной операции на позвоночнике в 2011 году, Уилсон перенес инсульт и потерял способность говорить. Он был госпитализирован в октябре 2013 года с пневмонией. Он умер 5 декабря 2013 года и похоронен на кладбище в Горран Черчтаун. Панихида по нему прошла 14 октября 2014 года в церкви Святого Джеймса, Пикадилли, Лондон.
Ховард Ф. Доссор написал:
" Уилсон представляет собой одну из самых серьезных проблем для критиков двадцатого века. Похоже, наиболее вероятно, что критики, анализирующие его работы в середине двадцать первого века, будут озадачены тем, что его современники уделяли ему такое недостаточное внимание. Но это не так. просто ради них, чтобы он был исследован. Критики, которые обращаются к нему, обнаружат, что вовлечены в центральные вопросы нашей эпохи и будут в контакте с умом, который обнаружил необычайную стойкость в их решении ".
Критик Николас Тределл писал: «Двадцать первый век может оглянуться назад на Колина Уилсона как на одного из романистов, предвидевших будущее художественной литературы и, возможно, что-то вроде будущего человека».
Писатель-научный сотрудник Мартин Гарднер считал Уилсона умным писателем, но его обманули паранормальные явления cl. цели. Однажды он заметил, что «Колин купил все. С беспрецедентным эгоизмом и научным невежеством он верил почти всему, что читал о паранормальных явлениях, какими бы возмутительными они ни были». Гарднер охарактеризовал книгу Уилсона «Феномен Геллера» как «самую легковерную книгу, когда-либо написанную об израильском шарлатане». Гарднер пришел к выводу, что Уилсон превратился в «оккультного эксцентричного», пишущего книги для «сумасшедшего».
Психолог Дороти Роу дала книге Уилсона «Загадочные люди» отрицательный отзыв и написала, что она «ничего не делает для продвижения исследований паранормальных явлений».
Бенджамин Рэдфорд писал, что Уилсон был «склонен к разжиганию тайн» и что он игнорировал научные и скептические аргументы по некоторым темам, о которых он писал. Рэдфорд охарактеризовал книгу Уилсона «Энциклопедия нераскрытого мамонта» как «пронизанную ошибками и скрывающими упущениями, свидетельствующими о странном пренебрежении к точности».
В 2016 году была выпущена первая полноценная биография Уилсона, в которой рассматривается работа всей его жизни, «За пределами робота: жизнь и творчество Колина Уилсона» Гэри Лахмана. Он получил положительную поддержку от Филипа Пуллмана, который написал, что «Уилсон всегда был намного лучше и интереснее, чем утверждали модные мнения, и в Лахмане он нашел биографа, который может откликнуться на весь спектр его работ. с сочувствием и пониманием, в стиле, который, как и стиль Уилсона, всегда легко читается ". Майкл Дирда в The Washington Post назвал Уилсона «противоречивым писателем, исследовавшим природу человеческого сознания в десятках книг» и сказал, что Лахман, «ведущий ученик западная эзотерическая традиция пишет с «исключительной грацией, убедительностью и ясностью». Бретту Тейлору «понравилась» биография, но он сказал, что «более критический автор мог бы написать книгу, которая аргументировала бы ценность предмета в более широком смысле. более убедительный контекст. Лахман проявляет легковерие в оккультных вопросах и восхищается иногда изворотливой философией Вильсона ».
1 июля 2016 года в Ноттингемском университете прошла« Первая Международная конференция Колина Вильсона ».« Вторая Международная конференция Колина Уилсона » 6 июля 2018 г. в том же месте.
Wikiquote has quotations related to: Colin Wilson |