Детективная фантастика

редактировать
Поджанр криминальной фантастики и детективной фантастики

Детективная фантастика является поджанром криминальной фантастики и детективная литература, в которой следователь или детектив - профессиональный, любитель или пенсионер - расследуют преступление, часто убийство. Жанр детективов зародился примерно в то же время, что и спекулятивная фантастика и другие жанровые фантастические в середине девятнадцатого века и оставался очень популярным, особенно в романах. Среди самых известных героев детективной фантастики К. Огюст Дюпен, Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро. Детские рассказы с участием Мальчиков Харди, Нэнси Дрю и Детей с товарным вагоном оставались в печати в течение нескольких десятилетий.

Содержание
  • 1 Начало детективной фантастики
    • 1.1 В древней литературе
    • 1.2 Ранняя арабская / персидская детективная литература
    • 1.3 Ранняя китайская детективная литература
    • 1.4 Ранняя западная детективная литература
    • 1.5 Основание жанра
  • 2 детективных романа Золотого века
    • 2.1 'Whodunit'
    • 2.2 Агата Кристи
  • 3 Современная региональная детективная фантастика
    • 3.1 Японский детектив
    • 3.2 Китайский детектив
    • 3.3 Другие региональные и этнические субкультуры
  • 4 Поджанра
    • 4.1 Стандартный частный сыщик, или «крутой»
    • 4.2 Перевернутый детектив
    • 4.3 Полицейская процедура
    • 4.4 Историческая тайна
    • 4.5 Уютные тайны
    • 4.6 Тайна серийного убийцы
    • 4.7 Юридический триллер или зал суда
    • 4.8 Тайна запертой комнаты
    • 4.9 Оккультный детектив
  • 5 Современная критика детективной литературы
    • 5.1 Сохранение секретов истории
    • 5.2 Правдоподобность и совпадение
    • 5.3 Влияние технологий
  • 6 заповедей детек тивов
  • 7 влиятельных вымышленных детективов
    • 7.1 Шерло ck Холмс
    • 7.2 Эркюль Пуаро
    • 7.3 C. Огюст Дюпен
    • 7.4 Эллери Куин
  • 8 Детективные дебюты и лебединые песни
  • 9 Книги
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
Начало детективной фантастики

В древней литературе

Некоторые ученые, такие как Р. Х. Пфайфер, предположили, некоторые древние и религиозные тексты имеют религиозное значение с тем, что позже будет называться детективной фантастикой.. В ветхозаветной истории Сусанна и старейшины (Протестант Библия помещает эту историю в апокриф ) рассказ, рассказанный двое свидетелей сломались, когда Даниил допрашивает их. В ответ автор Джулиан Саймонс утверждал, что «те, кто ищет фрагменты детективов в Библии и Геродоте, ищут только загадки» и что эти загадки не являются детективными рассказами. В пьесе Царь Эдип древнегреческого драматурга Софокла, Эдип расследует нераскрытое убийство царя Лая и различными правду после допроса свидетелей, что он сам является виновником. Хотя «расследование Эдипа основано на сверхъестественных, дорациональных методах, которые очевидны в большинстве рассказов о преступлениях до развития мысли», это повествование имеет «все основные характеристики и формальные элементы детектива. история, включающая тайну, замкнутый круг подозреваемых и проверенное раскрытие скрытого прошлого ».

Ранняя арабская / персидская детективная литература

Тысяча и One Nights содержит несколько самых ранних детективных рассказов, предвосхищающих современную детективную фантастику. Самым старым известным примером детективной истории был «Три яблока », одна из сказок, рассказанных Шахерезадой в Тысячи и одной ночи (Arabian Nights). В этой истории рыбак обнаруживает тяжелый запертый сундук вдоль реки Тигр, который продает Аббасидскому халифу, Харун ар-Рашид. Когда Харун взламывает сундук, он обнаруживает молодое тело женщины, которое было разрезано на части. Затем Харун приказывает своему , Джафару ибн Яхья раскрыть преступление и найти убийцу в течение трех дней или быть казненным, если он не выполнит свое задание. Саспенс порождается множеством поворотов сюжета , которые происходят по мере развития сюжета. С этими характеристиками это можно считать архетипом детективной фантастики. Он предполагает использование обратной хронологии в современной детальной литературе, где история начинается с преступлений, а затем представляет новую реконструкцию прошлого.

Основное различие между Джафаром («Три яблока») и более поздних вымышленных детективов, таких как Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро, заключается в том, что у Джафара нет реального желания раскрывать дело. Загадка детектива раскрывается, когда убийца сам признал свое преступление. Это, в свою очередь, приводит к другому заданию, в котором Джафар должен найти виновника, спровоцировавшего убийство, в течение трех дней, иначе он будет казнен. Джафару снова не удается найти виновного до истечения срока, но благодаря случайности он обнаруживает ключевой предмет. В конце концов, удалось раскрыть дело с помощью рассуждений, чтобы предотвратить его собственную казнь.

С другой стороны, две другие истории из «Арабских ночей», «Торговец и вор» и «Али Хваджа», содержат двух из самых ранних вымышленных детективов, которые раскрывают улики и представляют доказательства, чтобы поймать или осудить преступника, известной публике, с историей, разворачивающейся нормальной в хронологии, и преступник, уже известной аудитории. Последний включает кульминацию, когда главный герой детектива Али Хваджа представляет в суде показания свидетелей-экспертов.

Ранняя китайская детективная литература

Гунъаньская фантастика (公案 小说, буквально : «материалы дела публичного суда») - самый ранний из жанров китайских детективов.

Некоторые известные истории включают в себя историю династии Юань Круг мела (китайский: ), сборник рассказов династии Мин Бао Гун Ан (кит.: ) и 18 век Ди Гонг (кит.: ) сборник рассказов. Последнее было переведено на английский язык как Знаменитые дела судьи Ди голландским синологом Робертом Ван Гуликом, который использовал стиль и символы для написания оригинала судьи Ди серии.

Герой / детектив этиханов, как правило, традиционным судьей или аналогичным лицом на основе исторических персонажей, как судья Бао (Бао Цинтян ) или судья Ди (Ди Ренджи ). Хотя исторические персонажи, возможно, жили в более ранний период (например, Сун или династия Тан ), большинство историй написано в более поздних Мин или Цин Период династии.

Эти романы отличаются от традиций западного стиля в нескольких моментах, описанных Ван Гуликом:

  • Детектив - это местный судья, который обычно участвует в нескольких не связанных между собой делах одновременно;
  • Преступник вводится в самом начале, его преступление и причины объясняются таким образом, составляя перевернутый детектив, а не «загадку»;
  • В рассказах есть сверхъестественный элемент с призраки рассказывают людям об их смерти и даже обвиняют преступника;
  • Истории наполнены отступлениями в философию, полными текстами официальными документами и многим, в результате чего получаются длинные книги; и
  • В романах, как правило, присутствует огромное количество сил, как правило, сотни, и все они играют с учетом их отношений к различным действующим лицам в истории.

Ван Гулик выбрал Ди Гонг Ан для перевода, потому что по его мнению, это было ближе к западному литературному стилю и больше привлекало некитайских читателей.

Одним примечательным фактом является то, что некоторые работы Гонг Ан могли быть утеряны или уничтожены во время Литературных инквизиций и войны в Древнем Китае. Более того, в традиционной китайской культуре этот жанр невысоким престижем, следовательно, менее достойным сохранением, как философия или поэзия. Можно найти только небольшие или неполные тома дел; например, единственный экземпляр Ди Гонг Ан был найден в книжном магазине подержанных в Токио, Япония.

Ранний западный детектив художественная литература

Эд Аллан По (1809–1849)

Одним из самых ранних примеров детективной литературы в западной литературе Вольтер Задиг (1748), в котором главный герой совершает подвиги анализа. Вещи как они есть; или «Приключения Калеба Уильямса (1794)» Уильяма Годвина изображает закон как защищающий убийцу и уничтожающий невиновных. Анонимный Ричмонд Томаса Скиннера Стурра, или рассказы из жизни офицера Боу-стрит, был опубликован в Лондоне в 1827 году; датский криминальный рассказ Ректор Вейлбай автора Стин Стинсен Блихер был написан в 1829 году; и норвежский криминальный роман «Мордет паа Маскинбиггер Руфсен» («Убийство машиностроителя Руфсена») Мауриц Хансен был опубликован в декабре 1839 года.

"Дас Фройлейн фон Скудери »- это рассказ 1819 Автор ЭТА Хоффманн, в котором мадемуазель де Скудери устанавливает невиновность любимого подозреваемого полиции в убийстве ювелира. Эта история иногда упоминается как первая детективная история и как прямое влияние на Эдгара Книга Аллана По «Убийства на улице Морг » (1841 г.). Также считается, что в возможном влиянии на По - рассказ «Секретная камера», опубликованный в сентябре 1837 года издателем Уильям Эванс Бертон. Было высказано предположение, что эта история могла быть известна По, который в 1839 году работал на Бертона. История была о лондонском полицейском, который раскрывает тайну похищенной девушки. Выдуманный детектив Бертона опирается на практические методы, такие как упорная беготня, знание преступного мира и тайное наблюдение, рате г, чем блеск воображения или интеллекта.

Становление жанра

Детективная фантастика в русскоязычном мире, как полагают, началась в 1841 году с публикации книги «Убийства на улице Морг», в которой были представлены «первые художественные произведения. детектив, эксцентричный и гениальный К. Огюст Дюпен ". Когда персонаж впервые появился, слово« детектив »еще не использовалось на английском языке; однако имя персонажа« Дюпен »произошло от английского слова dupe или deception. По продолжил рассказы Огюста Дюпена: «Тайна Мари Роже » в 1843 году и «Похищенное письмо » в 1845 году.

По называл свои рассказы "сказки о рассуждении ". В таких историях, как эта, основная задача сюжета является установлением истины, обычным способом получения истины является сложный и загадочный процесс, сочетающий интуитивную, проницательное наблюдение и проницательный вывод. «Ранние детективные истории, как правило, следователи из первой части последней, что делало разоблачение скорее практическим, чем эмоциональным делом». з, основанный на теории По о том, что случилось с реальной жизнью Мэри Сесилия Роджерс.

Литературный критик Кэтрин Росс Никерсон кредиты Луиза Мэй Олкотт создателем второго старейшего произведений современной детективной фантастики, после самих себя рассказов о Дюпене По, с триллером 1865 года «ВВ, или Сюжеты и контрсюжеты». Рассказ, анонимно опубликованный Олкоттом, касается шотландского аристократа, который пытается доказать, что таинственная женщина убила его невесту и двоюродную сестру. Детектив по делу, Антуан Дюпре, является пародией на Огюста Дюпена, который меньше озабочен раскрытием преступления, поскольку он пытается найти способ раскрыть решение с драматическим успехом. Росс Никерсон отмечает, что многие из американских писателей, которые экспериментировали с установленными правилами жанра, были изобретены поджанр домашнего детективного жанра, который процветал сам по себе в течение нескольких поколений. К ним крепко два детективных романа Метты Фуллер Виктор «Мертвое письмо» (1867) и «Восьмерка» (1869). «Мертвое письмо» заслуживает внимания как первое полнометражное произведение американской криминальной литературы.

Эмиль Габорио был пионером жанра детективной фантастики во Франции. В Месье Лекок (1868) главный герой искусно маскируется, что является ключевой характеристикой детективов. Считается, что сочинение Габорио содержит первый пример детектива, подробно осматривающего место преступления в поисках улик.

Чарльз Диккенс (1812–1870). Фотография 1858 г.

Еще один ранний пример детективного исследования - это сюжетная линия романа «Холодный дом» (1853) Чарльза Диккенса. Коварный адвокат Талкингхорн был убит в своем офисе поздно ночью и преступление расследует инспектор Баккет из столичной полиции. В ту ночь на лестнице, ведущий в офис Талкингхорна, появилось множество персонажей, которые были замаскированы, и инспектор Баккет должен найти в эти тайны, чтобы идентифицировать убийцу. Диккенс также оставил незаконченным после смерти роман Тайна Эдвина Друда.

Уилки Коллинз (1824–1889)

протеже Диккенса, Уилки Коллинз (1824–1889) - иногда называемый « дедушкой английской детективной фантастики »- ему приписывают первый великий детективный роман Женщина в белом. Т. С. Элиот назвал роман Коллинза Лунный камень (1868) «первым, самым лучшим и лучшим из английских детективных романов... в жанре, изобретенном Коллинзом, а не По», и Дороти Л. Сэйерс назвала его «вероятно, самым прекрасным детективом из когда-либо написанных». «Лунный камень» содержит ряд идей, которые закреплены в нескольких классических черт детективного рассказа ХХ века:

  • загородный дом ограбление
  • «внутреннее задание "
  • красный сельдь
  • Знаменитый, опытный, профессиональный следователь
  • Непослушный местный полицейский
  • Детективные расследования
  • Большое количество ложных подозреваемых
  • "называемый типее вероятный подозреваемых полицейских
  • Элементарное «запертая комната » убийство
  • Реконструкция преступления
  • Последний поворот в сюжете
Артур Конан Дойл (1859–1930)

Хотя «Лунный «камень» обычно считают первым детективным романом, есть и другие претенденты на эту награду. Т.о., известная Тайна Ноттинг-Хилла (1862 г.) –63), написанная псевдонимом «Чарльз Феликс» (позже идентифицированный как Чарльз Уоррен Адамс ), предшествовал ему на несколько лет и впервые использованные методы, которые ст али жан определятьр.

Литературный Критики Крис Уиллис и Кейт Уотсон первой книги Мэри Элизабет Брэддон, а еще более раннюю «След змея» (1861) - первым британским детективным романом. В романе «изображен необычный и новаторский детектив, мистер Петерс, который из низ сословия и немой, которого изначально игнорируют как текст, так и его персонажи». В более поздней и хорошо запоминающейся работе Брэддона Аврора Флойд (напечатана в романе 1863 г., но серийно выпущена в 1862–63 гг.) Также изображен мощный детектив в лице детектива Гримстоуна из Скотленд-Ярда.

Мелодрама Тома Тейлора The Ticket-of-Leave Man, экранизация Леонара Эдуара Брисбарра и Эжена Нуса, появилась в 1863 году, представляя детектива Хокшоу. Короче говоря, трудно установить, кто первым написал русскоязычный детективный роман, поскольку разные авторы исследовали тему одновременно.

Анна Кэтрин Грин в своем дебюте 1878 года Дело Ливенворта и другие работы популяризировали жанр среди читателей среднего класса и помогли придать жанру его классическую форму, а также развили концепцию детективного сериала.

В 1887 году Артур Конан Дойл создал Шерлока Холмса, возможно, самого известного из всех вымышленных детективов. Хотя Шерлок Холмс не является оригинальным вымышленным детективом (на него Повлияли Дюпен По и Лекок Габорио), его имя стало синонимом этой роли. Конан Дойл заявил, что персонаж Холмса был вдохновлен доктором. Джозеф Белл, у которого Дойл работал клерком в Королевской больнице Эдинбурга. Как и Холмс, Белл был известен тем, что делал большие выводы из мельчайших наблюдений. Блестящий лондонский «детектив-консультант», проживающий по адресу 221B Бейкер-стрит, Холмс известен своей интеллектуальной доблестью и известен своим умением использовать проницательные наблюдение, дедуктивное рассуждение и судебно-медицинский навыки решения сложных дел. Конан Дойль написал четыре романа и пятьдесят шесть рассказов с участием Холмса, и все, кроме четырех рассказов, рассказаны другом, помощником и биографом Холмса доктором. Джон Х. Уотсон.

Детективные романы Золотого века
Агата Кристи (1890–1976) Мика Валтари (1908–1979), более известный своими историческими романами, также написал криминальные романы, такие как Инспектор Палмус.

Период между Первой и Второй мировыми войнами (1920-е и 1930-е годы) обычно называют Золотым веком детективной фантастики. В этот период появился ряд очень популярных писателей, в том числе в основном британские, но также и заметная группа писателей из Америки и Новой Зеландии. Писательницы-женщины составляли основную часть известных писателей Золотого века. Агата Кристи, Дороти Л. Сэйерс, Жозефина Тей, Марджери Аллингем и Нгаио Марш были особенно известными писателями-женщинами того времени. За исключением Нгаио Марша (новозеландца), все они были британцами.

Различные условности детективного жанра были стандартизированы в течение Золотого Века, и в 1929 году некоторые из них были систематизированы писателем Рональдом Ноксом в его «Декалоге» правил для детективной литературы. Одним из его правил было избегать сверхъестественных элементов, чтобы в центре внимания оставалась сама тайна. Нокс утверждал, что детектив "должен иметь своим главным интересом разгадку тайны; тайну, элементы которой ясно представлены читателю на ранней стадии разбирательства, и чей характер таков, что вызывает любопытство, любопытство". который получает удовлетворение в конце ". Еще одно обычное явление в детективных историях Золотого века, когда посторонний - иногда наемный следователь или полицейский, но часто одаренный любитель - расследует убийство, совершенное в закрытом помещении одним из ограниченного числа подозреваемых.

Самым распространенным поджанром детективного романа стал детектив (или детектив, сокращение от «кто это сделал?»). В этом поджанре можно проявить большую изобретательность в описании преступления, обычно убийства, и последующего расследования. Эта цель заключалась в том, чтобы скрыть личность преступника от читателя до конца книги, когда будут раскрыты и метод, и виновник. По мнению ученых Кэрол Кисмарич и Марви Хейфермана, «золотой век детективной фантастики начался с того, что высококлассные сыщики-любители вынюхивали убийц, скрывающихся в розовых садах, сельских переулках и в живописных деревнях. Многие условности жанра детективной фантастики возникли в эпоху в эту эпоху, когда м ногочисленные писатели - от популистов до уважаемых поэтов - пробовали свои силы в мистических историях ».

Джон Диксон Карр, который также писал как Картер Диксон, использовал в своих произведениях подход« головоломки », который был характеризуется включением сложной головоломки, которую читатель пытается разгадать. Он создавал гениальные и, казалось бы, невозможные сюжеты, и считается мастером «тайны запертой комнаты». Две из самыхизвестных работ Карра - «Дело постоянных самоубийств» (1941) и «Полый человек» (1935). Другой автор, Сесил Стрит, который также писал как Джон Роуд, писал о детективе, докторе Пристли, который специализировался на технических устройствах. В наших Штатах поджанр детективов был принят и расширен Рексом Стаутом и Эллери Куин, а также другими. Акцент на формальных правилах во время Золотого века позволил создать великие произведения, хотя и в очень стандартизированной форме. Наиболее успешные романы этого времени включаются «оригинальный и захватывающий сюжет; различие в написании, яркое место, запоминающийся и неотразимый герой и способность вовлечь читателя в их утешительный и очень индивидуальный мир ».

'Whodunit'

A whodunit или whodunnit (разговорная фраза «Кто [сделал] это?» Или «Кто это сделал?») Представляет собой сложную, основанную на сюжете в том же процессе расследование преступлений. Читателю или зрителю подсказки, на основе которых можно установить личность преступника, прежде чем рассказит само откровение в его кульминации. «Детективы» процветали во время так называемого «Золотого века » детективной литературы, между 1920 и 1950 годами, когда это был преобладающий вид криминалистики.

Агата Кристи

Агата Кристи не только самый известный писатель Золотого века, но также считается одним из самых известных авторов всех жанров всех времен. На момент ее смерти в 1976 году «она была самым продаваемым романистом в истории».

Многие из самых популярных книг Золотого века были написаны Агатой Кристи. Она выпустила длинную серию книг с участием таких детективных персонажей, как Эркюль Пуаро, мисс Марпл и других. Ее успех в том, что она строит свои рассказы на сложных головоломках, «в сочетании со стереотипными персонажами и живописным окружением среднего класса». Работы Кристи включают «Убийство в Восточном экспрессе» (1934), «Смерть на Ниле» (1937), Три слепых мыши (1950) и «И тогда никого не было» (1939).

Современная региональная детективная литература

Японская детективная литература

Эдогава Рампо - первый современный японский писатель-детектив и основатель Клуба детективных историй в Японии. Рампо был поклонником западных писателей-детективов. Он получил известность в начале 1920-х годов, когда начал привносить в жанр много причудливых, эротических и даже фантастических элементов. Частично это из-за социальной напряженности перед Второй мировой войной. В 1957 году Сейчо Мацумото получил премию Тайных писателей Японии за свой рассказ «Лицо» (顔 kao). Последующие работы Лица и Мацумото положили начало «социальной школе» (社会 派 shakai ha) в жанре, в котором упор делался на социальный реализм, преступления в обычной обстановке и устанавливались мотивы в более широком контексте социальной несправедливости и политическая коррупция. С 1980-х годов появилась «новая ортодоксальная школа » (新 本 格 派 shin honkaku ha). Это требует восстановления классических правил детективной фантастики и использования более саморефлексивных элементов. Среди известных авторов этого движения: Содзи Шимада, Юкито Аяцудзи, Ринтаро Норизуки, Алиса Арисугава, Каору Китамура и Таку Ашибе.

Китайская детективная литература

В золотой век Китая криминальная литература (1900–1949), переводы западные классики и исконно китайские детективы распространялись в страну.

Чэн Сяоцин впервые столкнулся с популярными рассказами Конан Дойля в подростковом возрасте. В последующие годы он показал первую роль в переводе их сначала на классический, а затем на народный китайский. Перевод произведений Чэн Сяоцина из книги сэра Артура Конан Дойля познакомил Китай с новым типом повествовательного стиля. Западные детективы, которые переводятся, часто подчеркивают «индивидуальность, равенство и важность знаний», обращаясь к Китаю, что настало время открыть глаза всему остальному миру.

Этот стиль положил начало интересу Китая к популярной криминальной литературе, и именно он побудил Чэн Сяоцина написать свой собственный криминальный роман «Шерлок в Шанхае». В конце 1910-х Ченг начал писать детективы в стиле Конан Дойля, с Бао в роли рассказчика, похожего на Уотсона; редкий случай такого прямого присвоения из зарубежной фантастики. Известный как «восточный Шерлок Холмс », дуэт Хо Сан и Бао Ланг стали аналогами Дойла Шерлока Холмса и Доктора. Уотсон символов.

Другие региональные и этнические субкультуры

Детективная литература, особенно в США, возникла в 1960-х годах и приобрела известность в последующие десятилетия как способ для авторов донести истории о различных субкультурах до всеобщего внимания. аудитории. Один ученый писал о детективных романах Тони Хиллермана, действие которых разворачивается среди американцев населения в районе Нью-Мексико, «многие американские читатели, вероятно, получили больше понимания». правильно Культура навахо из его детективных рассказов, чем из любых других недавних книг ». Другими известными писателями, исследовавшими региональные и этнические общины в своих детективных романах, являются Гарри Кемельман, чья серия раввин Смолл была установлена ​​в консервативной еврейской общине Массачусетс ; Уолтер Мосли, чьи книги Easy Rawlins в афроамериканском сообществе 1950-х Лос-Анджелесе ; и Сара Парецкая, которой В. Книги И. Варшавского исследовали различные субкультуры Чикаго.

. Истории о разбойниках и детективах были очень популярны в России с давних времен. Самый известный герой XVIII в. был Иван Осипов (1718 - после 1756) по прозвищу Иван Каин. Другими примерами ранних русских детективов являются: «Горькая судьба» (1789 г.) М. Д. Чулкова (1743–1792), «Перстень» (1831) Евгения Баратынского, «Белый призрак» (1834 г.)) Михаилом Загоски, «Преступление и наказание »(1866) и« Братья Карамазовы »(1880) Федором Достоевским. Детективы в современной русской литературе с четкими детективными сюжетами начинаются с «Луч смерти Гарина » (1926–1927) и «Черное золото» (1931) Алексея Николаевича Толстого », Mess-Mend» Мариетты Шагинян, «Записки следователя» Льва Шейнина. Борис Акунин - известный российский писатель-исторический детектив в современной России.

Поджанры

Стандартный частный детектив, или «крутой»

Мартин Хьюитт, созданный британским автором Артуром Моррисоном в 1894 году, является одним из первых примеров современного стиля фантастического частного детектива. Этот персонаж описывается как «детектив« Обычный », призванный бросить вызов сыщику-сверхчеловеку, которого представляет Холмс».

К концу 1920-х годов Аль Капоне и мафия не вдохновляли только страх, но пробуждающий любопытство господствующих в американском преступном. Популярные журналы криминального чтива, такие как Black Mask, извлекли выгоду из этого, поскольку такие авторы, как Кэррол Джон Дейли, публиковали жестокие истории, в первую очередь уделяют внимание хаосу и несправедливости вокруг преступников, а не обстоятельства преступления.. Очень никакой реальной тайны даже не существовало: просто вращались вокруг правосудия в отношении тех, кто заслуживает сурового обращения, которое было подробно описано ». Общая тема, которую изображали эти писатели, отражала «меняющееся лицо самой Америки» <203.>

В 1930-х годах жанр частного сыщика был полностью принятыми американскими писателями. Одним из основных участников этого стиля был Дашиелл Хэммет со своим знаменитым персонажем частного сыщика Сэмом Спейдом. Художественная литература стала известна как «крутой », который описывается как жанр, «обычно имеющий дело с преступной деятельностью в современной городской среде, мире разрозненных знаков и анонимных незнакомцев». эти истории, порой изящный язык через бесстрастные глаза новых героев-детективов, были американским феноменом ».

В конце 1930-х годов Раймонд Чендлер обновил форму с помощью своего частного детектива Филип Марлоу, который б придал детективу более интимный голос, чем более отстраненный стиль «оперативного отчет »в рассказах Хаммета о континентальной операции. Несмотря на то, что он изо всех сил пытались составить сюжет, его диалоги и загадочные повествования были музыкальными, вызывая темные переулки и крутых головорезов, богатых женщин и влиятельных мужчин, о которых он писал. О персонаже Филиппа Марлоу снято несколько художественных и телефильмов. Джеймс Хэдли Чейз написал несколько романов частными глазами в качестве главных героев, в том числе Реквием Блонд (1945), «Положи ее среди лилий» (1950) и «Найди это для себя» (1950). Герои этих романов - типичные частные глаза, очень похожие на работы Раймонда Чендлера или являющиеся плагиатом.

Росс Макдональд, псевдоним Кеннет Миллар, снова обновил анкету своим детективом Лью. Арчер. Арчер, как и вымышленные герои Хэммета, был глазом камеры, и его прошлое почти не было известно. «Поверните Арчера боком, и он исчезнет», - написал один рецензент. Двумя сильными сторонами Макдональда были его использование психологии и его красивая проза, полная образов. Как и другие «закаленные » писатели, Макдональд стремился создать впечатление реализма в своих работах через насилие, секс и конфронтацию. Фильм 1966 года Харпер с Полом Ньюманом в главной роли был основан на первом рассказе Лью Арчера Движущаяся цель (1949). Ньюман исполнил роль в Пруд для утопающих в 1976 году.

Майкл Коллинз, псевдоним Денниса Линдса, обычно считается автором, который привел эту форму в современную эпоху. Его PI участвовал в тех же историях Давиде и Голиафе, которые писали Хэммет, Чендлер и Макдональд, но Коллинз взял социологический уклон, исследуя значение его персонажей в обществе и влияние общества на людей.. Его книги, полные комментарии и отрывочной прозы, были более интимными, чем книги его предшественников, драматизируя то, что преступление может происходить в собственной гостиной.

Роман PI был областью, в которой доминировали мужчины, и женщины-авторы редко находили публикации до Марсии Мюллер, Сары Парецки и Сью Графтон были наконец опубликованы в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Детектив каждого автора, тоже женщина, был умным и физическим и мог постоять за себя. Их признание и успех заставили издателей искать других авторов-женщин.

Перевернутый детектив

Перевернутая детективная история, также известная как «howcatchem », представляет собой убийство детективную фантастику структуру, в которой совершение преступления показано или описано в начале, обычно включая личность преступника. Затем рассказ описывает попытку детектива раскрыть тайну. Также могут быть дополнительные загадки, например, почему было совершено преступление, и они объясняются или решаются во время рассказа. Этот формат противоположен более типичному «детективу », где все подробности преступника раскрываются только в кульминации истории.

Полицейская процедура

Во многих детективных историях главными героями являются полицейские. Эти истории могут принимать самые разные формы, но многие авторы пытаются реалистично изобразить рутинную деятельность группы полицейских, которые часто работают над более чем одним делом одновременно. Некоторые из этих историй - детективы; в других случаях преступник хорошо известен, и это требует получения достаточных доказательств.

В 1940-х полицейские процедуры превратились в новый стиль детективной литературы. В отличие от героев Кристи, Чендлера и Спиллейна, полицейский детектив допускал ошибки и был ограничен правилами и положениями. Как говорит Гэри Хуасладен в своей книге «Места для мертвых тел», «не все клиенты были ненасытными бомжами, и неизменно существовала жизнь вне работы». Детектив в полицейской процедуре делает то же, что и полицейские, чтобы поймать преступника. Среди писателей: Эд Макбейн, П. Д. Джеймс и Бартоломью Гилл.

Историческая тайна

Действие этих произведений происходит во временном периоде, который с точки зрения автора считается историческим, а центральный сюжет включает в себя раскрытие тайны или преступление (обычно убийство). Хотя произведения, сочетающие эти жанры, существуют по крайней мере с начала 20 века, многие считают, что Эллис Питерс Хроники Кадфаэля (1977–1994) популяризировал то, что впоследствии стало известно как историческая загадка..

Уютные тайны

"Уютные тайны "начались в конце 20-го века как переосмысление детективов Золотого века; эти романы, как правило, избегают насилия и неизвестности и часто показывают женщин-детективов-любителей. Современные уютные тайны - это часто, хотя и не обязательно в любом случае, юмористические и тематические (кулинарные тайны, загадки животных, квилтинг и т. д.)

Этот стиль отличается минимальным насилием, сексом и социальной значимостью; решение достигается с помощью интеллекта или интуиции вместо полицейской процедуры, с восстановлением порядка в конце; благородные и воспитанные персонажи; и обстановка в закрытом сообществе. Среди сценаристов Агата Кристи, Дороти Л. Сэйерс и Элизабет Дейли.

Тайна серийного убийцы

Другой поджанр детективной фантастики - это тайна серийного убийцы, которую можно рассматривать как выход из полицейской процедуры. Есть ранние детективные романы, в которых полиция пытается бороться с преступником, известным в 1920-х годах как маньяк-убийца, например, в нескольких ранних романах Филип Макдональд и Эллери Квин. Многоголовый Кот. Однако истории стали гораздо более популярными после появления словосочетания «серийный убийца» в 1970-х годах и публикации Молчания ягнят в 1988 году. Эти истории часто показывают действия многих участников. полиции или правительственного учреждения в их усилиях по задержанию убийцы, который выбирает жертв на какой-то неясной основе. Они также часто бывают более жестокими и тревожными, чем другие загадки.

Юридический триллер или зал суда

Юридический триллер или роман зала суда также имеют отношение к детективной литературе. Сама система правосудия всегда является основной частью этих работ, иногда почти функционирует как один из персонажей. Таким образом, правовая система обеспечивает правового триллера в той же мере, в какой системе современной полицейской работы обеспечивает процессуальное действие. Юридический триллер обычно начинает свое дело с судебным разбирательством после закрытия расследования, что часто приводит к новому взгляду на расследование, чтобы привести к окончательному результату, отличному от которого был установлен новый вектор. В юридическом триллере судебное разбирательство играет очень активную, если не сказать решающую роль в деле, доходящем до своего окончательного решения. Эрл Стэнли Гарднер популяризировал судебный роман в 20 веке своей серией Перри Мейсона. Среди авторов современных юридических триллеров Майкл Коннелли, Линда Фэрстейн, Джон Гришем, Джон Лескроарт, Пол Левин, Лиза Скоттолайн и Скотт Туроу.

Тайна запертой комнаты

Тайна запертой комнаты является поджанром детектив, в котором преступление - почти всегда преступление - совершается при обстоятельствах, при которых преступник, казалось бы, не мог совершить преступление и / или избежать раскрытия в ходе проникновения и с места преступления. Жанр зародился в 19 веке. «Убийства на улице Морг» Эдгара Аллена По (1841 г.) считается первой загадкой запертой комнаты; с тех пор эту схему использовали и другие авторы. Рассматриваемое преступление, преступление обычно связано с без инструкций, как злоуленник войти или выйти, т. Е. Запертую комнату. Следуя другим условиям классической детективной фантастики, читателю обычно выполняется загадку и все подсказки, и вспют разгадывать загадку до, как раскрывается решение в драматической кульминации.

Оккультный детектив

Оккультный детектив - это поджанр детективной литературы, который сочетает в себе тропы детективной литературы с тропами сверхъестественного фантастика ужасов. В отличие от традиционного детектива, оккультный детектив используется в делах, связанных с призраками, демонами, проклятиями, магия, монстры и другие сверхъестественные элементы. Некоторые оккультные детективы изображаются как знающие магию, экстрасенсы или обладающие другими паранормальными способностями.

Современная критика детективной фантастики

Сохранение секретов истории

Даже если они не хотят, рекламодатели, рецензенты, ученые и ценители иногда раскрывают детали или части сюжет, а иногда - например, в случае с романом Микки Спиллейна I, жюри - даже решение. После титров фильма Билли Уайлдера Свидетель обвинения зрителей просят никому не рассказывать о сюжете, чтобы будущие зрители также могли в полной мере насладиться разгадывать тайну.

Правдоподобие и совпадение

В сериалах с участием сыщиков-любителей их частые столкновения с преступностью часто проверяют пределы правдоподобия. Персонаж мисс Марпл, например, совершал примерно два убийства в год; Де Андреа описал родной город Марпла, тихую деревушку Св. Мэри Мид, как "устроившая зрелище порочности, сравнимое только с Содомом и Гоморрой ". Точно так же телевизионная героиня Джессика Флетчер из Она написала убийство сталкивалась с телами, куда бы она ни пошла, но особенно в ее маленьком родном городке Кэбот-Коув, Мэн ; The New York Times подсчитала, что к концу 12-летнего просмотра сериала было убито почти 2% жителей города. Возможно, будет более эффективно, если главными героями серии криминальных романов полиция, судебно-медицинские эксперты или аналогичные специалисты.

Телесериал Монах часто высмеивал эту неправдоподобную частоту. Главный герой, Адриан Монк, часто обвиняется в том, что он «талисман на невезение» и «магнит для убийств» из-за того, что убийства часто поблизости от него.

Точно так же Когоро Мори из манги Детектив Конан получил такую ​​нелестную репутацию. Хотя Мори на самом деле частный детектив со своим собственным агентством, полиция намеренно не консультируется с ним, когда он спотыкается с одного места преступления на другое.

Роль и законность совпадения часто становились предметом горячих споров с тех пор, как Рональд А. Нокс категорически заявлено, что «никакая случайность не должна помогать детективу» (Заповедь № 6 в его «Декалог»).

Эффекты технологий

Технологический прогресс также сделал многие сюжеты неправдоподобными и устаревшими. Например, преобладание мобильных телефонов, пейджеров и КПК значительно изменило ранее опасные ситуации, которые традиционно считали следователями.

Одна тактика, которая полностью избегает проблемы технологий, - это жанр исторического детектива. Временная глобальная взаимосвязанность затрудняет достижение законного ожидания, нескольких источников, в том числе Элизабет Питерс, П. К. Доэрти, Стивен Сэйлор и Линдси Дэвис - воздержались от создания запутанных сюжетов для создания напряженности, вместо этого предпочтая помещать своих персонажей в какой-то прежний период. Такая вынуждает главного героя стратегии на более дешевые методы исследования, в которых отсутствуют технологические инструменты, доступные современные детективам.

И наоборот, некоторые детективы охватывают сетевые компьютерные технологии и рассматривают керпибреступность, как, например, серия романов Демон Дэниела Суареса.

Заповеди детектива

Некоторые авторы попытались составить своего рода список «Детективных заповедей» для предполагаемых авторов жанра.

Согласно «Правилам Двадцати написания детективных рассказов», написанным Ван Дайном в 1928 году: «Детектив - это своего рода интеллектуальная игра. Более того, это спортивное мероприятие. А для написания детективных рассказов существуют вполне законы - возможно, неписаные, но тем не менее обязательные; и каждый уважаемый и уважающий себя изобретатель литературных мистерий живет им. Рональд Нокс написал набор Десяти Заповедей или Декалога в 1929 году, см. Статью о. Таким образом, это своего рода кредо, отчасти основанное на практике всех великих детективных рассказов и авторов на подсказках внутренней совести честного автора ". Золотой век детективной фантастики.

Авторы детективной литературы в целом сходятся во мнении, что существует определенный набор правил, которые необходимо применять, чтобы действительно считаться частным жанра детективной фантастики. литература за последние 100 лет обычно содержала 8 ключевых правил, чтобы стать детективным романом:

  • Преступление, чаще всего убийство, совершается в начале повествования
  • Есть множество подозреваемых с разными мотивами
  • Главный герой формально или неформально преступления как детектив
  • Детектив собирает доказательства о х и их жертве
  • Обычно детектив опра шивает подозреваемых, а также свидетелей
  • Детектив раскрывает тайну и указывает настоящего преступника
  • Обычно этот преступник теперь арестован или наказан иным образом
Влиятельные вымышленные детективы

Шерлок Холмс

Шерлок Холмс - британский детектив, написанный сэром Артуром Конан Дойлем. Первое появление Шерлока Холмса происходит в «Этюд в Скарлет ». Во-первых, Шерлок Холмс не приведет массовый успех, однако, начиная с 1891 года, после того, как опубликовал Шерлок Холмс в «Strand Magazine », он стал бесспорно популярным. После Шерлока Холмса многие детективные следователи структуры Конан Дойля, а также включали персонажей с характеристиками Шерлока Холмса.

Шерлок Холмс как сериал, пожалуй, самый популярный вид детективной фантастики. Дойл попытался убить персонажа после двадцати трех рассказов, но по многочисленным просьбам он продолжил писать сериал о Шерлоке Холмсе. Шерлок Холмс не только упоминается как главный персонаж, но также повлиял на многие другие области детективной литературы. Например, телевизионный сериал Шерлок, созданный BBC, приобрел очень большой фандом после первого выхода в эфир в 2010 году, пробудив новый интерес к персонажу у широкой публики. Из-за столь известного Холмса Конан Дойля часто считали «же известным, как королева Виктория ”.

Эркюль Пуаро

Эркюль Пуаро - вымышленный бельгийский частный детектив, созданный Агата Кристи. Как один из самых известных и долгоживущих Кристи, он в 33 романах, одной пьесе (Black Coffee ) и более чем в 50 рассказах, опубликованных между 1920 и 1975 годами. Истории повсюду в Hercule Вся жизнь Пуаро в Великобритании, которая появилась впервые в The Mysterious Affair at Styles (опубликована в 1920 году) и умерла в Curtain (опубликована в 1975 году), которая работой последней Агаты Кристи.. 6 августа 1975 года газета The New York Times опубликовала на странице первой некролог смерти Пуаро и обложку недавнего романа.

К. Огюст Дюпен

Ле Шевалье К. Огюст Дюпен - вымышленный персонаж, созданный Эдгаром Алланом По. Дюпен впервые появился в романе По «Убийства на улице Морг » (1841 г.), который широко считается детективным художественным рассказом. Он снова появляется в «Тайне Мари Роже » (1842 г.) и «Похищенном письме » (1844 г.).

С. Огюст Дюпен считается детективом в художественной литературе. Персонаж прототип прототипа для многих, которые были созданы позже, в том числе Шерлока Холмса Артура Конан Дойля и Эркюля Пуаро Агаты Кристи. Конан Дой однажды написал: «Каждая [детективная история По] является корнем, из которого выросла вся литература... Где была детективная история, пока По не вдохнул в нее дыхание жизни?»

Эллери Куин

Эллери Куин - вымышленный герой-детектив, созданный Манфредом Беннингтоном Ли (1905–1971) и Фредериком Дэнне (1905–1982).), а также совместный псевдоним кузенов Дэннея и Ли. Эллери Куин появился впервые в Тайна римской шляпы (1929) и был героем более 30 романов и нескольких сборников рассказов. В течение 1930-х и большей части 1940-х годов этот герой-сыщик, возможно, был самый известный американский вымышленный детектив.

Детективные дебюты и лебединые песни

Многие детективы появляются более чем в одном романе или рассказе. Вот список нескольких дебютных историй и финальных выступлений.

ДетективАвторДебютОкончательное появление
Мисир Али Хумаюн Ахмед ДевиДжахан Намибе Андхар
Родерик Аллейн Нгаио Марш Человек лежит мертвымСвет густеет
Лью Арчер Росс Макдональд Движущаяся цельСиний молот
Бьомкеш Бакши Шарадинду Бандйопадхьяй Сатьянвеши
Парашор Барма Премендра Митра
Том Барнаби Кэролайн Грэм Убийства на барсучем дрейфе Призрак в машине 675850 Мартин>Призрак в машине 6758>Мартин>Май Шёвалл и Пер Валёо Розанна Террористы
Бимал Хемендра Кумар Рой Джахер Дхан
Анита Блейк Лорелл К. Гамильтон Guilty Pleasures
Гарри Босх Майкл Коннелли Черное эхо
Отец Браун Г. К. Честертон "Синий крест "
Брат Кадфаэль Эллис Питерс Болезненный вкус костейПокаяние брата Кадфаэля
Винсент Кальвино Кристофер Г. Мур Дом духов
Альберт Кэмпион Марджери Аллингем Преступление у Блэка Дадли
Джорджия КантиниГрация Верасани Quo Vadis, Baby?
Ник Чарльз Дэшил Хэммет Тонкий человек
Элвис Коул Роберт Крейс Обезьяний плащ
Континентальная операция Дашиелл Хэммет Поджог плюсПроклятие Даина
Лорд Эдвард Коринт и Верити БраунДэвид Робертс Сладкий ядСладкое горе
Джерри Корнелиус Майкл Муркок Заключительная программа
Доктор. Фил Д'Амато Пол Левинсон «Дело защиты хронологии»
Гарри Д'Амур Клайв Баркер «Последняя иллюзия»
Адам Дэлглиш П.Д. Джеймс Прикрой ее лицо Частный пациент
Эндрю Далзил и Питер Пэско Реджинальд Хилл Клубничка
Питер Декер Фэй Келлерман Ритуальная ванна
Алекс Делавэр Джонатан Келлерман Когда сучья ломаются
Гарри Девлин Мартин Эдвардс Все одинокие люди
Гарри Дрезден Джим Батчер Штурмовой фронт
Нэнси Дрю Кэролайн Кин Тайна Старых часов
Огюст Дюпен Эдгар Аллан По «Убийства в морге на улице»
Маркус Дидиус Фалько Линдси Дэвис Silver Pigs
Фелуда Сатьяджит Рэй
Эраст Фандорин Борис Акунин Зимняя королева
Кейт Фэнслер Аманда Кросс В последнем анализеГрань Судьбы
Доктор. Гидеон Фелл Джон Диксон Карр Уголок ХэгаТемнота Луны
Сэр Джон Филдинг и Джереми ПрокторБрюс Александр Слепое правосудие
Гордиан Искатель Стивен Сэйлор Роман Блад
Рей Фуруя Гошо Аояма Детектив Конан
Дирк Джентли (Свлад Челли) Дуглас Адамс Холистическое детективное агентство Дирка Джентурули
Сагуба Гошо Аояма Мэджик Кайто
Майк Хаммер Микки Спиллейн Я, Жюри
Харди Бойз (писатели-призраки )Сокровища башни
Хейджи Хаттори Гошо Аояма Детектив Конан
Шерлок Холмс Сэр Артур Конан Дойл Этюд в Алых тонах Приключения на старом месте Шоскомб
Джаянта Хемендра Кумар Рой Джаянтер Ке 667>Кикира Бимал Кар
Шиничи Кудо / Конан ЭдогаваГошо Аояма Детектив Конан
Джейк Ласситер Пол Левин «Говорить Для мертвых»
Джо Липхорн Тони Хиллерман Путь благословения
Томас Л инли и Барбара Хейверс Элизабет Джордж Великое избавление
Филип Марлоу Рэймонд Чендлер Большой сон Воспроизведение
Мисс Марпл Агата Кристи Убийство в дом священника Спящее убийство
Трэвис МакГи Джон Д. Макдональд Глубокий синий Прощай Одинокий серебряный дождь
Сэр Генри Мерривейл Картер Диксон Убийства Чумного суда Кубок кавалера
Кинси Миллхон Сью Графтон «А »Означает Алиби« Y »означает вчера
Когоро Мори Гошо Аояма Детектив Конан
Инспектор Морс Колин Декстер Последний автобус до ВудстокаСкорбный день
Четверг следующий Джаспер Ффорде Дело Эйра
Гидеон ОливерАарон Элкинс Братство страха
Стефани Плам Джанет Эванович Один за деньги
Эркюль Пуаро Агата Кристи Таинственное дело в Стайлсе Занавес
Эллери Куин Эллери Куин Тайна римской шляпы Прекрасное и уединенное место
Джек Ричер Ли Чайлд Киллинг Пол
Драгоценный Рамотсве Александр МакКолл Смит Женское детективное агентство №1
Джон Ребус Ян Рэнкин Узлы и кресты
Дэйв Робишо Джеймс Ли Берк Неоновый дождь
Кирити Рой Нихар Ранджан Гупта Кало Бхрамар Авагунтхита
Линкольн Райм Джеффри Дивер Собиратель костей
Мэтью Скаддер Лоуренс Блок
Масуми Сера 809>Гошо Аояма Детектив Конан
Мисс Силвер Патрисия Вентворт Серая маскаДевушка в подвале
Спенсер Роберт Б. Паркер Манускрипт Годвулфа
Дэн ШепердСтивен Лезер Настоящие цвета
Сэм Спейд Дэшил Хэммет Мальтийский Сокол Они могут повесить тебя только один раз
Корморан Страйк Дж.К. Роулинг Зов кукушки Белый смертоносный
Тинтин Эрже Тинтин в Стране Советов Тинтин и Альф-Арт
Филип Трент Э. К. Бентли Последнее дело Трента Вмешательство Трента
Курт Валландер Хеннинг Манкелл Безликие убийцы Тревожный человек
В.И. Варшавски Сара Парецки Только компенсация
Реджинальд Уэксфорд Рут Ренделл Из Doon with Death
Лорд Питер Вимси Дороти Л. Сэйерс Чье тело? Медовый месяц Басмана
Ниро Вулф Рекс Стаут Фер-де-Ланс Семейное дело
Хо СангЧэнь Сяоцин Тень в свете фонаря
Сэмми Киз Венделин Ван Драанен Сэмми Киз и похититель отеля
Книги
  • Кровавое убийство: от детективной истории до криминального романа - история Джулиана Саймонса ISBN 0-571-09465 -1
  • Стейси Гиллис и Филиппа Гейтс (редакторы), Сам дьявол: злодейство в детективной фантастике и кино, Гринвуд, 2001. ISBN 0-313-31655 -4
  • Манихейские исследователи: постколониальное и культурное перечитывание историй Шерлока Холмса и Бёмкеша Бакши Пинаки Роем, Нью-Дели: Sarup and Sons, 2008, ISBN 978-81-7625-849-4
  • Книги об убийствах Джин Суонсон и Дин Джеймс, издание Berkley Prime Crime, 1998, Penguin Putn am Inc. Нью-Йорк ISBN 0-425-16218-4
  • Восхитительное убийство: социальная история криминальной истории, автор Эрнест Мандель, 1985. Univ. Миннесотской прессы.
См. также
  • значок Портал романов
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Криминальной фантастикой.

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:12:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте