Эркюль Пуаро

редактировать
Вымышленный детектив Агаты Кристи

Эркюль Пуаро
DavidSuchet - Poirot.png Дэвид Суше в роли Эркюля Пуаро в Агаты Кристи Пуаро
Первое появлениеТаинственное дело в Стиле (1920)
Последнее появлениеЗанавес (1975)
АвторАгата Кристи
Актер
озвучиваетКотаро Сатоми
Информация во вселенной
ПолМужской
Род занятийЧастное расследование gator. Офицер полиции (бывшая профессия)
СемьяЖюль-Луи Пуаро (отец). Годельев Пуаро (мать)
РелигияКатолик
НациональностьБельгиец
Дата и место рожденияс. 1854–1873. Спа, Валлония, Бельгия

Эркюль Пуаро (UK :, US : ;) - вымышленный бельгийский детектив, созданный Агатой Кристи. Пуаро - один из самых известных и давних персонажей Кристи, он появился в 33 романах, 2 пьесах (Черный кофе и Алиби ) и более чем в 50 рассказах, опубликованных между 1920 и 1975 годами.

Пуаро изображался на радио, в кино и на телевидении различными актерами, в том числе Остином Тревором, Джоном Моффаттом, Альбертом Финни, Питер Устинов, Ян Холм, Тони Рэндалл, Альфред Молина, Орсон Уэллс, Дэвид Сушет, Кеннет Брана и Джон Малкович.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Влияния
    • 1.2 Популярность
    • 1.3 Внешний вид и склонности
    • 1.4 Методы
  • 2 Жизнь
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Полицейский
    • 2.3 Частный детектив
    • 2.4 Выход на пенсию
    • 2.5 После Второй мировой войны
    • 2.6 Смерть
  • 3 Повторяющиеся персонажи
    • 3.1 Капитан Артур Гастингс
    • 3.2 Миссис Ариадна Оливер
    • 3.3 Мисс Фелисити Лемон
    • 3.4 Главный инспектор Джеймс Гарольд Джепп
  • 4 основных романа
  • 5 Портрет yals
    • 5.1 Этап
    • 5.2 Фильм
      • 5.2.1 Остин Тревор
      • 5.2.2 Тони Рэндалл
      • 5.2.3 Альберт Финни
      • 5.2.4 Питер Устинов
      • 5.2.5 Кеннет Б. рана
      • 5.2.6 Другое
    • 5.3 Телевидение
      • 5.3.1 Дэвид Сушет
      • 5.3.2 Другое
    • 5.4 Аниме
    • 5.5 Радио
    • 5.6 Другое аудио
    • 5.7 Пародии и ссылки
  • 6 См. также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература
    • 9.1 Работы
    • 9.2 Обзоры
  • 10 Внешние ссылки

Обзор

Влияния

Имя Пуаро произошло от имени двух других вымышленных детективов того времени: Мари Беллок Лаундес 'Эркюль Попо и Франк Хауэл Эванс ' Месье Пуаре, бельгийский полицейский в отставке, живущий в Лондоне.

Более очевидное влияние на ранние рассказы Пуаро оказал Артур Конан Дойль. В «Автобиографии» Кристи заявляет: «Я все еще писал в традиции Шерлока Холмса - эксцентричный детектив, помощник-марионетка, с детективом Скотланд-Ярда типа Лестрейда, инспектором Джеппом». Со своей стороны, Конан Дойл признал, что основывает свои детективные истории на модели Эдгара Аллана По С. Огюста Дюпена и его анонимного рассказчика, его персонаж Шерлок Холмс основан на Джозефе Белле, который, используя «рассудок », прообразил зависимость Пуаро от его «маленьких серых ячеек».

Пуаро также поразительно похож на А. Вышленный детектив Мэйсона инспектор Ано французов Сэрет, впервые появившийся в романе 1910 года На вилле Роз и предшествующий первому Пуаро Роман на десять лет.

В отличие от моделей, упомянутых выше, Christie's Poirot явно был результатом ее раннего развития детектива в ее первой книге, написанной в 1916 году и опубликованной в 1920 году. Его бельгийское гражданство было интересно из-за оккупации Бельгии Германией. который также дает правдоподобное объяснение того, почему такой опытный детектив остался без работы и был доступен для разгадки тайн в английском загородном доме. На момент написания статьи Кристи считалось патриотическим выражать сочувствие бельгийцам, поскольку стало возможным вторжение в их страну казусом войны Великобритании для вступления в Первую мировую войну, британской пропаганды военного времени подчеркивания «Изнасилование Бельгии ».

Популярность

Пуаро впервые появился в The Mysterious Affair at Styles (опубликовано в 1920 году) и закончилось в Curtain (опубликовано в 1975 году). После последнего Пуаро был единственным вымышленным персонажем, получившим некролог на первой странице The New York Times.

К 1930 году Агата Кристи нашла Пуаро «невыносимым», и к 1960 году она почувствовала, что он был некрологом., утомительный, эгоцентричный маленький подонок ». Однако публикация его, и Кристи отказалась убить его, утверждая, что нравится публике.

Внешний вид и склонности

Первое описание Пуаро капитаном Арту Гастингсом :

Он был ли больше пяти футов четырех дюймов, но держался с большим достоинством. Его голова была в точности формы яйца, и он всегда располагал ее немного набок. Его усы были очень жесткими и военными. Даже если бы все на его лице было закрыто, были бы видны кончики усов и розовый кончик носа. Опрятность его наряда была почти невероятной; Я считаю, что пылинка причинила бы ему больше боли, чем пулевое ранение. И все же этот причудливый щегольский человечек, который стал одним из самых знаменитых сотрудников бельгийской полиции.

Первоначальное описание Пуаро Агатой Кристи в «Убийстве в Восточном экспрессе»:

У ступеньки, молодой французский лейтенант, великолепный в форме, разговаривая с невысоким человеком [Эркюлем Пуаро], приглушенным до ушей, у которого ничего не было видно, кроме носа с розовым кончиком и два кончика усов, завитых вверх.

В более поздних книгах его хромота не упоминается, предполагаемая, что это могло быть временной травмой во время войны. (В Занавес Пуаро признает, что был ранен, когда впервые приехал в Англию.) Пуаро зеленые глаза, которые неоднократно описывались как сияющие «как у кошки», когда ему приходит в голову какая-то умная идея, и темные волосы, которую он красит позже в жизни. В «Занавеске» он признается Гастингсу, что носит парик и накладные усы. Однако во многих своих экранных воплощениях он лысый или лысеющий.

Часто регистрируется его лакированная обувь, повреждение которой часто доставляет ему страдания, но комично для читателя. Внешний вид Пуаро, который в начале его карьеры считался привередливым, позже безнадежно выходит из моды. Он использует пенсне очки для чтения.

Среди наиболее важных личных качеств Пуаро - чувствительность его желудка:

Самолет слегка упал. «Mon estomac», - подумал Эркюль Пуаро и решительно закрыл глаза.

Он страдает морской болезнью, и в «Смерти в облаках» он заявляет, что воздушная болезнь мешает ему быть более бдительным. в момент убийства. Позже в его жизни нам говорят:

Всегда человек, серьезно относившийся к своему желудку, он пожинал свою награду в старости. Еда была не только физическим удовольствием, но и интеллектуальным исследованием.

Пуаро чрезвычайно пунктуален и почти до конца своей карьеры носит карманные часы. Он также внимательно относится к своим личным финансам, предпочитая держать баланс в банке 444 фунта, 4 шиллинга и 4 пенса. Актер Дэвид Суше, сыгравший Пуаро по телевидению, сказал: «Нет никаких сомнений в том, что он обсессивно-компульсивный ». Художник фильма Кеннет Брана сказал, что ему «нравилось находить в Пуаро нечто вроде обсессивно-компульсивного расстройства».

Как упоминалось в Занавес и Часы, он любит классическую музыку, в частности Моцарт и Бах.

Методы

В «Таинственном в Стилях» Пуаро действует как довольно условный, основанный на подсказках и логический детектив; отражено в его словарном запасе двумя общими фразами: использование им слов «маленькие серые клетки » и «порядок и метод». Гастингса раздражает то, что Пуаро иногда скрывает важные детали своих планов, как в «Большой четверке». В этом романе Гастингс остается в не течение всего кульминационного момента. Этот аспект Пуаро менее очевиден в более поздних романах, отчасти потому, что рассказчик редко вводит в заблуждение.

В «Убийстве на связях», все еще во многом зависящем от улик, Пуаро издевается над конкурирующим сыщиком «ищейкой», который фокусируется на традиционном следе улик, установленном в детективной литературе (например, Шерлок Холмс в зависимости от следов, отпечатки пальцев и сигарный пепел). С этого момента Пуаро утверждает свою психологическую добросовестность. Вместо того, чтобы тщательно исследовать места, он исследует природувы или психологию убийцы. Совершенно предсказывает свои исследования, что предсказания в литературе.

Пуаро фокус на том, чтобы заставить людей говорить. В ранних романах он играет роль «папы Пуаро», доброго духовника, особенно молодых женщин. В более поздних работах Кристи делал упор на том, чтобы Пуаро предоставлял ложную или вводящую в заблуждение информацию о себе или своем прошлом, чтобы ему было помочь получение информации. В «Убийстве Роджера Экройда» Пуаро говорит о несуществующем племяннике с умственными недостатками, чтобы получить информацию о домах для умственно отсталых. В «Тупом свидетеле» Пуаро изобретает престарелую мать-инвалида как предлог для расследования местных медсестер. В «Большой четверке» Пуаро притворяется (и изображает из себя) идентичного брата-близнеца по имени Ахилл: однако этот брат снова регистрируется в «Подвигах Геракла».

«Если я правильно помню - хотя я не помню, что это было... у тебя тоже был брат по имени Ахилл, не так ли? Мысли Пуаро метнулись к деталям карьеры Ахилла Пуаро. Было ли все это на самом деле? «Только на короткое время», - ответил он.

Пуаро также хочет казаться более чуждым или тщеславным, пытаясь заставить людей недооценивать его. Он это признает:

Это правда, что я могу говорить на точном, идиоматическом английском. Но, мой друг, говорить на ломаном английском - огромное преимущество. Это заставляет людей презирать вас. Они говорят... иностранец - он даже не может нормально говорить по-английски... И я хвастаюсь! Англичанин, он часто говорит: "Человек, который так много думает о себе, не может многого стоить"... Итак, вы видите, Я сбиваю с толку людей.

Он также имеет тенденцию ссылаться на себя в третьем лице.

В более поздних романах Кристи часто использует mountebank, когда персонажи описывают Пуаро, механизм, что он успешно выдавал себя за шарлатана или мошенника.

Методы расследования Пуаро помогает ему раскрывать дела ". В итоге, либо через ложь, либо через правду, люди должны быть выдать себя...» В конце Пуаро обычно раскрывает свое описание событий и свои выводы группе подозреваемых

Жизнь

Статуэтка Пуаро в Ellezelles, Бельгия

Происхождение

Кристи намеренно неопределенно рассказывал о происхождении Пуаро «Автобиографии» она представляет собой его пожилой человек в 1920 году.

В кратком отрывке из «Большой четверки» имеется оригинальная информация о рождении Пуаро или, по крайней мере, о детстве в городе Спа, Бельгия или недалеко от него. : «Но мы не ходили в сам Спа. Мы свернули с главной дороги и свернули в густые лиственные хо лмы, пока не достигли маленькой деревушки и изолированной белой виллой высоко на склоне холма ». Кристи решительно намекает, что это «тихое убежище в Арденнах » недалеко от Спа - это место расположения дома семьи Пуаро.

Согласно альтернативной традиции, Пуаро родился в деревне Эльзель (провинция Эно, Бельгия). В центре этой деревни можно увидеть несколько мемориалов, посвященных Эркюлю Пуаро. Похоже, что в произведениях Кристи нет упоминания об этом, но город Эльзель хранит копию свидетельства о рождении Пуаро в местном мемориале, «удостоверяющее» рождение Пуаро, называя его отца и мать Жюлем-Луи Пуаро и Годельев Пуаро.

Кристи писал, что Пуаро - католик по рождению, но о его более поздних религиозных убеждениях не так много говорится, за исключением отдельных упоминаний о его «посещении». Кристи мало информации о детстве Пуаро, упоминает в «Трехактной трагедии», что он происходит из большой семьи с небольшой достатком и имеет по крайней мере одну младшую сестру. Помимо французского и английского, Пуаро также свободно говорит по-немецки.

Полицейский

Густав... не был полицейским. Я жизнь всю жизнь имеет дело с полицейскими и знаю. Он мог сойти за детектива постороннему, но не человеку, который сам был полицейским.

- Эркюль Пуаро Кристи 1947c

Эркюль Пуаро в 1893 году служил в полиции Брюсселя. Об этой части его жизни упоминается очень мало, но в "" Немейский лев »(1939) Пуаро назвал на свой бельгийский случай, когда« богатый производитель мыла... отравил свою жену, получить право жениться на своей секретарше ». Правдивость этого заявления неизвестна; однако это отпугивает потенциального убийцу своей жены.

В рассказе «Шоколадная коробка» (1923) Пуаро раскрывает капитану Артуру Гастингсу отчет о том, что он считает своей единственной неудачей. Пуаро признает, что ему не удавалось раскрыть преступление «бесчисленное количество» раз:

Меня вызвали слишком поздно. Очень часто туда первым приходит другой, стремящийся к той же цели. Дважды я был поражен болезнью, когда был на грани успеха.

Тем не менее, он считает случай 1893 года в «Шоколадной коробке» своей единственной фактической неудачей в раскрытии. Опять же, Пуаро ненадежен как рассказчик своей личной истории, и нет никаких доказательств того, что Кристи обрисовал ее сколько-нибудь глубоко. Во время своей полицейской карьеры Пуаро застрил человека, стрелял с крыши в публику внизу. В «Смерть лорда Эдвера » Пуаро показывает, что он научился читать вверх ногами во время своей полицейской карьеры. Примерно в то же время он познакомился с Ксавье Бук, директором Compagnie Internationale des Wagons-Lits. Пуаро также стал директором в униформе, сделанной над поездми.

Инспектор Джепп предлагает представление о карьере Пуаро в бельгийской полиции, представляя его своему коллеге:

Вы слышали, как я говорил о мистере Пуаро? Это было в 1904 году, когда мы с ним вместе работали - дело Аберкромби о подделке - вы помните, его сбили в Брюсселе. Ах, это были дни Мозера. Тогда вы помните «Барона» Альтару? Это был для тебя изрядный проходимец! Он ускользнул из лап половины полиции Европы. Но мы пригвоздили его в Антверпене - спасибо мистеру Пуаро здесь.

В «Двойной разгадке» Пуаро упоминает, что он был начальником полиции Брюсселя, пока «Великая война» (Первая мировая война) не вынудила его уехать в Англию.. (В Таинственное дело в Стиле Пуаро ушел на пенсию в возрасте 55 лет в 1905 году)

Частный детектив

Я зашел в комнату моего друга Пуаро и обнаружил, что он, к сожалению, перегружен работой. Он настолько разгневался, что каждая богатая женщина, потерявшая браслет или потерявшую домашнюю котенка, поспешила заручиться услугами великого Эркюля Пуаро.

Во время Первой мировой войны Пуаро возвращался из Бельгии в Англию беженец, хотя и возвращался несколько раз. 16 июля 1916 года он снова встретил своего давнего друга, капитана Артура Гастингса, и раскрыл первое из своих дел, которое было опубликовано, - «Таинственное дело в Стайлсе». Ясно, что Гастингс и Пуаро друзья, когда они встречаются во 2 главе уже романа, поскольку Гастингс говорит Синтии, что он не видел его «несколько лет». Такие подробности, как дата 1916 года для дела и то, что Гастингс встретился с Пуаро в Бельгии, приводятся в «Занавес: последнее дело Пуаро», глава 1. После этого дела Пуаро, по-видимому, привлекло внимание британской секретной службы и занялся делами для британское правительство, включая пресечение попытки похищения премьер-министра. Читателям сообщили, что британские власти стал об умении Пуаро в расследовании некоторых королевской семьи Бельгии.

Флорин-Корт стал вымышленной резиденцией Пуаро Агатыи, известной как «Особняки Уайтхэвен»

После войны Пуаро частным детективом и занялся гражданскими делами. Он переехал в квартиру 203 по адресу 56B Whitehaven Mansions, который стал одновременно его домом и работой. Гастингс впервые посетил квартиру, когда он возвращается в Англию в июне 1935 года из Аргентины в The A.B.C. Убийства, Глава 1. Телепрограммы помещают это в Флорин-Корт, Чартерхаус-сквер, не в том районе Лондона. По словам Гастингса, он был выбран Пуаро «исключительно из-за строгой геометрической формы и пропорций» и описан как «новейший тип служебных квартир». (Здание Флоринского суда было построено в 1936 году, спустя десятилетия после того, как Пуаро вымышленно переехал в него.) Его первым делом в этот период было «Дело на балу Победы», которое позволило Пуаро войти в высшее общество и начать свою карьеру в качестве частного детектива..

Между мировыми войнами Пуаро объездил всю Европу, Африку, Азию и половину Южной Америки, расследуя преступления и раскрывая убийства. Большинство его случаев произошло в это время, и он был на пике своих возможностей в этот момент своей жизни. В «Убийстве в ссылках» бельгиец противопоставляет свои серые клетки французскому убийце. На Ближнем Востоке он с легкостью раскрыл дела «Смерть на Ниле» и «Убийство в Месопотамии» и даже пережил «Встречу со смертью». На обратном пути через Восточную Европу он раскрыл «Убийство в Восточном экспрессе». Однако он не ездил в Северную Америку, Вест-Индию, Карибское море или Океанию, вероятно, чтобы избежать морской болезни.

Меня беспокоит это мерзкое море! The mal de mer - это ужасные страдания!

Именно в это время он встретил графиню Веру Россакову, очаровательную воровку драгоценностей. История графини, как и история Пуаро, окутана тайной. Она утверждает, что была членом русской аристократии до русской революции и сильно пострадала в результате, но насколько эта история правдива - вопрос открытый. Даже Пуаро признает, что Россаков представил самые разные рассказы о ее молодости. Позже Пуаро влюбился в женщину и позволил ей уйти от правосудия.

Несчастье маленьких, аккуратных мужчин всегда тосковать по крупным и ярким женщинам. Пуаро так и не смог избавиться от рокового очарования, которое испытывала к нему графиня.

Хотя позволить графине сбежать было сомнительно с моральной точки зрения, это не было редкостью. В «Немейском льве» Пуаро встал на сторону преступницы, мисс Эми Карнаби, позволив ей избежать судебного преследования, шантажируя его клиента сэра Джозефа Хоггинса, который, как обнаружил Пуаро, планировал совершить убийство. Пуаро даже послал мисс Карнаби двести фунтов в качестве последнего платежа до завершения ее кампании по похищению собак. В «Убийстве Роджера Экройда» Пуаро позволил убийце избежать правосудия, совершив самоубийство, а затем скрыл правду, чтобы пощадить чувства родственников убийцы. В Авгиевых конюшнях он помогал правительству прикрыть огромную коррупцию. В «Убийстве в Восточном экспрессе» Пуаро позволил убийцам выйти на свободу после того, как обнаружил, что в убийстве участвовали двенадцать разных людей, каждый из которых заколол жертву взатемненный вагоне после того, как погрузил ее в бессознательное состояние, так что никто не мог окончательно определить кто из них действительно нанестельный удар. Жертва совершила отвратительное преступление, в результате которого погибли по меньшей мере пять человек. О его вине не могло быть и речи, но он был оправдан в Америке в результате судебной ошибки. Учитывая поэтическую справедливость, что двенадцать присяжных оправдали и двенадцать нанесли ему ножевые ранения, Пуаро представил альтернативную последовательность событий, чтобы объяснить это обстоятельство, судмедэксперт согласился доказать свое собственное заключение, чтобы подтвердить это. теория.

После своих дел на Ближнем Востоке Пуаро вернулся в Британию. За исключением некоторых так называемых «подвигов Геракла» (см. Следующий раздел), он очень редко выезжал за границу в течение своей дальнейшей карьеры. Он переехал в Стайлзорт К концу своей жизни.

Хотя клиенты обычно хорошо платили Пуаро, он также, как известно, брался за дела, которые вызывали его любопытство, хотя они и не платили хорошо.

Пуаро демонстрирует любовь к паровозам, которые показаны в Плимутский экспресс, Тайна синего поезда, «Убийство в Восточном экспрессе» и « Убийства на канале ABC »(в сериале паровозы можно увидеть почти во всех эпизодах).

Выход на пенсию

Вот и все. Еще один-два случая, еще один случай - прощальное выступление Примадонны не будет в нем с, Пуаро.

Отставка Пуаро окружает замешательство. Большинство дел, рассматриваемых частным детективным агентством Пуаро, выполняются до его выхода на пенсию по выращиванию костных тканей, когда он раскрывает убийство Роджера Экройда. Было сказано, что двенадцать случаев, описанных в «Подвигах Геркулеса» (1947), должны относиться к другому выходу на пенсию, но тот факт, что Пуаро конкретно говорит, что он намеревается выращивать кабачки, указывает на то, что эти также истории имеют место до Роджера Экройда и предположительно, Пуаро закрыл свое агентство, как только закончил их. В «Похищении Цербера» есть конкретное упоминание о двадцатилетнем перерыве между предыдущей встречей Пуаро с графиней Россаковой и этой. Когда подвиги предшествуют событиям в Роджере Экройде, то дело Экройда должно было иметь место примерно на двадцать лет позже, чем оно было опубликовано, как и любые дела, которые были к нему. Пуаро однажды не смог вырастить кабачки и решил попробовать еще раз, но сам Пуаро это прямо отрицает. Кроме того, в «Эриманфском кабане» персонаж, как говорят, был изгнан из Австрии нацистами, подразумевая, что события Подвигов Геракла имели место после 1937 года. Другой альтернативой было предположить, что предисловие к трудам имеет место в один день, но что труды завершены в течение двадцати лет. Ни одно из объяснений не выглядит особенно привлекательным.

С точки зрения зрения, элементарной хронологии Пуаро говорит об уходе на, чтобы выращивать кабачки в главе 18 Большой четверки (1927), которая выводит этот роман из первого порядка перед Роджером Экройдом. Он ушел на пенсию в первой главе «Риски в Энд-Хаусе» (1932 г.). Он определенно ушел на пенсию во время «Трехактной трагедии» (1935), но ему не нравится выход на пенсию, и после этого он неоднократно берет дела, когда проявляет свое любопытство. Он продолжает нанимать свою секретаршу, мисс Лемон, во время случаев, пересказываемых в «Гикори Дикори Док» и «Безумие мертвеца», прошедших в середине 1950-х годов. Поэтому лучше предположить, что он мог бы быть либо действующим детективом, либо детективом-консультантом, либо детективом на пенсии, в зависимости от непосредственного дела.

Один постоянный элемент в отставке Пуаро заключается в том, что его слава падает во этого, так что в более поздних романах он часто разочаровывается, когда персонажи (особенно молодые персонажи) не узнают ни его, ни его имя:

«Я должен Возможно, мадам, расскажу вам немного о себе. Я Эркюль Пуаро..

Это откровение оставило миссис Саммерхейс равнодушной..

«Какое прекрасное имя, - ласково сказала она. «Грек, не так ли?»

После Второй мировой войны

Он, я знал, вряд ли был далеко от его штаб-квартиры. Время, когда дела тянули его из одного конца Англии в другой, прошло.

— Гастингс

Пуаро менее активен в делах, которые проходят в конце его карьеры. Начиная с «Трехактной трагедии» (1934), Кристи в межвоенные годы усовершенствовал поджанр романа Пуаро, в котором сам детектив провел большую часть первой трети романа на периферии событий. В таких романах, как «Захваченные во время наводнения», После похорон и «Гикори Дикори Док», он еще менее заметен, часто передавая обязанности главного детектива, ведущего интервью, второстепенному персонажу. В «Кошке среди голубей» Пуаро появился так поздно, что о нем почти не вспомнили. Было ли это отражением его возраста или неприязни Кристи к нему, оценить его. Кривой дом (1949) и Испытание невиновностью (1957), которые легко могли быть романами Пуаро, заменить собой логическую конечную точку общего уменьшения его присутствия в таких произведениях.

К концу его карьеры становится ясно, что выход на пенсию Пуаро больше не является удобной выдумкой. Он ведет по-настоящему пассивный образ жизни, занимаясь изучением нераскрытых дел прошлого и чтением детективных романов. Он даже пишет книгу о детективной фантастике, в которой имеет дело с Эдгаром Алланом По и Уилки Коллинзом. В отсутствие более подходящей головоломки он решает такие несущественные домашние загадки, как наличие трех кусочков апельсиновой корки в его подставке для зонтов.

Пуаро (и, разумно, его создатель) становится все более популярным. сбиты с толку вульгаризмом подрастающего поколения молодежи. В «Хикори Дикори Док» он расследует странные вещи, происходящие в студенческом общежитии, а в «Третьей девушке» (1966) он вынужден вступить в контакт с умной группой молодых людей из Челси. В растущей наркомании и поп-культуре шестидесятых годов он снова доказывает себя, но в степени полагается на других следователей (особенно частного детектива, мистера Гоби), которые дают ему подсказки, которые он может больше не собираю для себя.

Ты слишком стар. Никто не сказал мне, что ты такой старый. Я действительно не хочу показаться грубым, но вот оно. Ты слишком стар. Мне правда очень жаль.

— Норма Рестарик - Пуаро в «Третьей девушке», глава 1

Примечательно, что за это время его физические характеристики также резко меняются, и к тому времени, когда Артур Гастингс снова встречает Пуаро в «Занавесе», он сильно отличается от своих предыдущих появлений, имея худеют с возрастом и с явно окрашенными волосами.

Смерть

В телесериале ITV Пуаро умер в октябре 1949 года от сердечного приступа в конце фильма Занавес: последнее дело Пуаро. Это произошло в Стайлс Корт, месте его первого дела в Англии в 1916 году. В романах Кристи он жил до конца 1960-х, возможно, даже до 1975 года, когда был опубликован «Занавес». И в романе, и в телеадаптации он убрал свои таблетки амилнитрита вне досягаемости, возможно, из-за вины. Таким образом, он стал убийцей в «Занавесе», хотя это было сделано в интересах других. Сам Пуаро отмечал, что он хотел убить себя незадолго до своей смерти, чтобы не поддаться высокомерию убийцы, опасаясь, что он может считать себя вправе убивать тех, кого он считал необходимым устранить.

«Убийца», за которым он охотился, на самом деле никогда никого не убивал, но он манипулировал другими, чтобы убить его, тонко и психологически манипулируями, когда другие хотят совершить убийство, чтобы они совершили преступление, когда В противном случае они могли бы отвергнуть свои мысли как не более чем сиюминутную страсть. Таким образом, он не сделал ничего плохого, поскольку он был официально признан виновным, поскольку он не сделал ничего плохого. В конце «Занавеса» раскрывается, что он симулирует свою потребность в инвалидном кресле, чтобы обмануть людей, заставляя поверить в то, что он страдает артритом, чтобы создать впечатление, что он более слаб, чем он есть. Его последние записанные слова - «Cher ami!», Сказанные Гастингсу, когда капитан выходил из своей комнаты. (В телеадаптации добавлено, что, когда Пуаро умирает в одиночестве, он шепчет свою последнюю молитву Богу в следующихах: «Прости меня... прости...») Пуаро был похоронен в Стайлсе, и его похороны были организованы лучшими из его лучших. друг Гастингса и дочь Гастингса Джудит. Гастингс рассуждал: «Это было то место, где он жил, когда впервые приехал в эту страну. В конце концов, он должен был здесь лежать ».

Фактическая смерть и похороны Пуаро произошли в Занавесе, спустя годы после его ведения из активного расследования, но это был не первый раз, когда Гастингс присутствовал на похоронах своего лучшего друга. В «Большой четверке» (1927) Пуаро симулировал свою смерть и последующие похороны, чтобы начать внезапную атаку на «большую четверку».

Повторяющиеся персонажи

Капитан Артур Гастингс

Гастингс, бывший офицер британской армии, впервые встречает Пуаро, когда Пуаро работал офицером полиции в Бельгии, и почти сразу после того, как они оба прибыли в Англии. Он становится другом Пуаро на всю жизнь и появляется во многих случаях. Пуаро считает Гастингса плохим частным детективом, не особенно умным, но полезным в его способе обмануть преступника или видеть вещи так, как их видел бы средний человек, и из-за его склонности неосознанно «натыкаться» на правду. Гастингс женат, у него четверо детей - два сына и две дочери. Как верный, хотя и несколько наивный компаньон, Гастингс для Пуаро - то же самое, что Ватсон для Шерлока Холмса.

Гастингс способен на огромную храбрость и отвагу, стойко встречая смерть в столкновении с Большой четверкой и проявляя непоколебимую преданность Пуаро. Однако, когда он вынужден выбирать между Пуаро и его женой в этом романе, он сначала решает предать Пуаро, чтобы защитить свою жену. Позже, однако, он говорит Пуаро отступить и сбежать из ловушки.

Эти двое - герметичная команда, пока Гастингс не встречает и не женится на Дульси Дювин, красивой исполнительнице мюзик-холла вдвое моложе, после расследования убийства в Связях. Позже они эмигрируют в Аргентину, оставив Пуаро «очень несчастным стариком». Тем не менее, Пуаро и Гастингс воссоединяются во время романов «Большая четверка», «Опасность в Энд-Хаусе», «Убийства на ABC», «Умер лорд Эдвер» и «Тупой свидетель», когда Гастингс приезжает в Англию по делам, а Пуаро отмечает в «Убийствах ABC», что ему нравится, когда Гастингс над ним потому что он чувствует, что у него всегда есть самые интересные дела с Гастингсом. Эти двое в последний раз сотрудничают в «Занавес: последнее дело Пуаро», когда, казалось бы, искалеченный Пуаро просит Гастингса помочь ему в его последнем деле. Когда убийца, которого они отслеживают, почти манипулирует Гастингсом с целью совершения убийства, Пуаро описывает это в своем последнем прощальном письме Гастингсу как катализатор, который побудил его устранить самого человека, поскольку Пуаро знал, что его друг не был убийцей, и отказался позволить человек, способный таким образом манипулировать Гастингсом.

Миссис Ариадна Оливер

Детектив-романист Ариадна Оливер - юмористическая само-карикатура Агаты Кристи. Как и Кристи, она не слишком любит детектива, созданием которого она наиболее известна - в случае Ариадны, финского сыщика Свена Хьерсона. Мы никогда ничего не узнаем о ее муже, но мы знаем, что она ненавидит алкоголь и публичные выступления и очень любит яблоки, пока ее не оттолкнули события Hallowe'en Party. У нее также есть привычка постоянно менять прическу, и в каждом ее появлении многое делается из ее одежды и шляп. Ее горничная Мария препятствует тому, чтобы общественное обожание стало слишком большим бременем для ее работодателя, но ничего не делает, чтобы помешать ей стать слишком большим бременем для других.

Она написала более 56 романов и очень не любит, когда люди изменяют ее персонажей. Она единственная во вселенной Пуаро, кто заметил, что «неестественно, что пять или шесть человек оказываются на месте убийства Би, и у всех есть мотив для убийства Б.» Она впервые встретила Пуаро в рассказе «Карты на столе» и с тех пор беспокоит его.

Мисс Фелисити Лемон

Секретарша Пуаро, мисс Фелисити Лемон, не имеет человеческих слабостей. Единственные ошибки, которые она допускает в сериале, - это опечатка во время событий Хикори Дикори Док и неправильная отправка счета за электричество, хотя в то время она беспокоилась о странных событиях, окружавших ее сестру. Пуаро описал ее как «невероятно уродливую и невероятно эффективную. Все, что она называла заслуживающим внимания, обычно стоило внимания». Она специалист практически во всем и планирует создать идеальную систему хранения документов. Она также работала на государственного статистика, ставшего филантропом Паркер Пайн. Было ли это во время одного из многочисленных выходов Пуаро на пенсию или до того, как она пришла к нему на работу, неизвестно. В «Часе Агаты Кристи» она была изображена Анжелой Истерлинг, а в Пуаро Агаты Кристи ее изображала Полин Моран. В ряде случаев она присоединяется к Пуаро в его запросах или самостоятельно ищет ответы по его просьбе.

Главный инспектор Джеймс Гарольд Джепп

Джепп - инспектор Скотланд-Ярда, фигурирующий во многих рассказах, пытающихся раскрыть дела, над которыми работает Пуаро. Джепп общительный, шумный и порой невнимательный по натуре, а его отношения с утонченным бельгийцем - одна из странных сторон мира Пуаро. Впервые он встретил Пуаро в Бельгии в 1904 году во время подделки Аберкромби. Позже в том же году они снова объединили свои силы, чтобы выследить преступника, известного как барон Алтара. Они также встречаются в Англии, где они могут получить признание в обмен на особые услуги. Эти одолжения обычны. Это влечет за собой снабжение Пуаро другими интересными делами. В Пуаро Агаты Кристи Джепп был изображен Филипом Джексоном. В фильме Тринадцать за обедом (1985), адаптированном по роману лорда Эдвера Диса, роль Джеппа взял на себя актер Дэвид Суше, позже оказался Пуаро в который который получил ITV. приспособления.

Основные романы

Книги Пуаро проводят читателя через всю его жизнь в Англии, от первой книги (Таинственное дело в Стайлсе), где он беженец, остановившийся в Стайлсе, до последней книги Пуаро (Занавес), где он навещает Стайлса перед смертью. Между тем Пуаро раскрывает дела и за пределами Англии, включая его самое известное дело «Убийство в Восточном экспрессе» (1934).

Эркюль Пуаро прославился в 1926 году публикацией Убийства Роджера Экройда, чье удивительное решение оказалось спорным. Роман до сих пор остается одним из самых известных из всех детективных романов: Эдмунд Уилсон Указанный на него в названии своей известной атаки на детективную литературу «Кого заботит, кто убил Роджера Экройда?» Помимо Роджера Экройда, с 1932 по 1942 год выходили романы Пуаро, получившие наибольшее признание критиков, в том числе Убийство в Восточном экспрессе (1934); The ABC Murders (1935); Карты на столе (1936); и Смерть на Ниле (1937), рассказ о множественных убийствах на пароходе по Нилу. Детектив-романист Джон Диксон Карр признал смерть на Ниле одним из десяти величайших детективных романов всех времен.

Роман 1942 года Пять поросят (также известный как Убийство в ретроспективе), в которой Пуаро расследует убийство, совершенное шестнадцать лет ранее, анализируя различные версии трагедии, представляет собой спектакль, подобный Расёмону. В своем анализе этой книги критик и писатель-детектив Роберт Барнард назвал ее «лучшим Кристи из всех».

В 2014 году к канону Пуаро добавил Софи Ханна, первая писательница, получившая заказ от поместья Кристи для написания оригинального рассказа. Роман назывался Убийства с монограммой и был установлен в конце 1920-х годов, в хронологическом порядке помещая его между Тайной синего поезда и Угрозой в Конце дома. Второй Пуаро, написанный Ханой, вышел в 2016 году под названием Closed Casket, а третий, The Mystery of Three Quarters вышел в 2018 году.

Образы

Сцена

Первым актером, сыгравшим Эркюля Пуаро, был Чарльз Лотон. Он появился на Вест-Энде в 1928 году в пьесе Алиби, адаптированной Майклом Мортоном из романа «Убийство Роджера Экройда». В 1932 году спектакль был поставлен на Бродвее как «Роковое алиби».

Еще одна пьеса Пуаро, Black Coffee, открытая в Лондоне в Embassy Theater 8 декабря 1930 года, с Фрэнсисом Л. Салливаном в роли Пуаро. Другой спектакль «Черный кофе» проходил в Дублине, Ирландия, с 23 по 28 июня 1931 года, в главной роли Роберт Пауэлл.

Американский драматург Кен Людвиг адаптировал Убийство в Восточном экспрессе в спектакль, премьера которого состоялась 14 марта 2017 года в McCarter Theater в Принстоне, Нью-Джерси. В нем Аллан Кордунер исполнил роль Эркюля Пуаро.

Фильм

Остин Тревор

Остин Тревор дебютировал ролью Пуаро на экране в британском фильме 1931 года Алиби. Фильм основан на спектакле. Тревор дважды исполнил роль Пуаро, в Блэк Кофей и Умирает лорд Эдвер. Тревор однажды сказал, что его, вероятно, выбрали на роль Пуаро просто потому, что он мог говорить с французским акцентом. Примечательно, что у Пуаро Тревора не было усов. Лесли С. Хискотт снял первые два фильма, а Генри Эдвардс снял третий.

Тони Рэндалл

Тони Рэндалл роль Пуаро в The Alphabet Murders, фильм 1965 года, также известном как ABC Murders. Это была больше сатира на Пуаро, чем прямая адаптация, и она отличалась от оригинала. Большая часть истории, происходящей в наше время, была разыграна для комедии, когда Пуаро расследует убийства, уклоняясь от попыток Гастингса (Роберт Морли ) и полиции вытащить его из Англии и обратно в Бельгию.

Альберт Финни

Альберт Финни играет Пуаро в фильме 1974 года, Убийство в Восточном экспрессе

Альберт Финни играл Пуаро в 1974 году в кинематографической версии фильма Убийство в Восточном экспрессе. На сегодняшний день Финни - единственный актер, получивший номинацию на премию Оскар за роль Пуаро, хотя он и не выиграл.

Петр Устинов

Петр Устинов в роли Пуаро в адаптации 1982 года романа Зло под солнцем

Петр Устинов шесть раз играл Пуаро, начиная с Смерть на Ниле (1978). Он исполнил роль в фильмах Зло под солнцем (1982) и Встреча со смертью (1988).

Дочь Кристи Розалинд Хикс заметила Устинова во время репетиции и сказала: «Это не Пуаро! Он совсем не такой! »Устинов подслушал и заметил:« Он сейчас! »

Он снова появился в роли Пуаро в трех телевизионных фильмах : Тринадцать на обеде (1985), Безумие мертвеца (1986) и Убийство в трех действиях (1986). Более ранние адаптации были установлены во время написания романов, но действие этих телефильмов происходило в современную эпоху. Первый из них был основан на Лорд Эдвер Дис и был сделан Warner Bros.. В нем также снималась Фэй Данауэй с Дэвидом Суше в роли инспектора Джеппа, незадолго до этого. Суше начал играть Пуаро. Дэвид Суше считает свое выступление в роли Джеппа «возможно, худшим достижением в [его] карьере».

Кеннет Брана

В 2017 году Кеннет Брана снял и снял в фильм 2017 года экранизация «Убийства в Восточном экспрессе». Было подтверждено, что Брана вернется для съемок новой киноверсии Смерть на Ниле, выход которой намечен на 2020 год.

Другое

Телевидение

Дэвид Суше

Дэвид Суше играл Пуаро в сериале ITV Пуаро Агаты Кристи с 1989 года по июнь 2013 года, когда он объявил, что прощается с ролью. «Тогда никто не мог предположить, что серия будет охватывать четверть века или что Суше, получивший класс детективов с участием эксцентричного бельгийского исследователя, включая 33 романа и десятки рассказов». Его последнее появление было в адаптации «Занавеса: последнее дело Пуаро», вышедшей в эфир 13 ноября 2013 года.

Сценаристы «Выпивки!» В статье Entertainment Weekly № 1343–44 (26 декабря 2014 г. - 3 января 2015 г.) Суше назван «Лучшим Пуаро» в хронологии «Эркюль Пуаро и мисс Марпл».

Эпизоды снимались в разных местах Великобритании, зарубежные сцены снимались в Twickenham studios.

Other

  • Heini Göbel, (1955; адаптация «Убийства в Восточном экспрессе» для западногерманского телесериала Die Galerie der Großen Детектив)
  • Хосе Феррер, Эркюль Пуаро (1961; пилот непроветренного телевидения, MGM; адаптация «Исчезновения мистера Давенхейма»)
  • Мартин Гэйбл, General Electric Theater (01.04.1962; адаптация « Исчезновения г-на Давенхейма »)
  • Хорст Боллманн, Black Coffee 1973
  • Ян Холм, Книжное убийство, 1986
  • Арнольдс Лининьш, Slepkavība Stailzā (Таинственное дело в Стилях), 1990
  • Альфред Молина, Убийство в Восточном экспрессе, 2001
  • Константин Райкин, Неудача Пуаро (Неудача Пуаро) (2002; по мотивам «Убийства Р. огер Акройд»)
  • Широ Ито (Такаши Акафудзи), Мейтантей Акафудзи Такаши (Детектив Такаши Акафудзи), 2005
  • Мансай Номура (Такеру Сугуро), Ориент Кьюко Ориент Са цудзин Экспресс), 2015; Куроидо Гороши (Убийство Куроидо), (2018; на основе «Убийства Роджера Экройда»)
  • Джон Малкович Пуаро в адаптации BBC 2018 года из ABC Murders.

Аниме

В 2004 году NHK (японская общественная телекомпания) выпустила 39-серийный аниме-сериал под названием Великие сыщики Агаты Кристи Пуаро и Марпл, а также сериал манги под тем же названием, выпущенный в 2005 году. Сериал, адаптированный к нескольким из самых известных историй Пуаро и Марпл, проходил с 4 июля 2004 года по 15 мая 2005 года и неоднократно повторялся на NHK и сети в Японии. Пуаро озвучивал Котаро Сатоми, а мисс Марпл озвучивал Каору Ячигуса.

Радио

С 1985 по 2007 год BBC Radio 4 производило серию из двадцати человек. семь адаптаций романов и рассказов Пуаро, адаптированных Майклом Бейкуэллом и поставленных Энидом Уильямсом. Двадцать пять звезд Джон Моффат в роли Пуаро; Морис Денхэм и Питер Саллис играли Пуаро на BBC Radio 4 в первых двух адаптациях, Тайна синего поезда и в Рождество Эркюля Пуаро соответственно.

В 1939 году Орсон Уэллс и Mercury Players инсценировали Роджера Экройда в Campbell Playhouse.

CBS 6 октября 1942 года Взаимный радиосериал «Клиника убийств» транслировал «Трагедию в поместье Марсден» с Морисом Тарплином в роли Пуаро.

Радиосериал 1945 года, состоящий как минимум из 13 оригинальных получасовых серий, которые, по-видимому, адаптируют любые рассказы Кристи) перевезли Пуаро из Лондона в Нью-Йорк и главном героя-актера Гарольда Хьюбера, возможно, более известного по его выступлениям в качестве полицейского в различных фильмах Чарли Чана. 22 февраля 1945 года, «выступая из Лондона, Агата Кристи представила первую трансляцию сериала Пуаро на короткой волне».

На транслировалась адаптация «Убийства в конюшнях». Программа BBC Light в марте 1955 года с Ричардом Уильямсом в роли Пуаро; эта программа считалась утерянной, но была обнаружена в архивах BBC в 2015 году.

Другой звук

В 2017 году Audible выпустил оригинальную аудиоадаптацию «Убийства на Востоке». Экспресс с Томом Конти в роли Пуаро. В ролях Джейн Эшер в роли миссис Хаббард, Джей Бенедикт в роли месье Бук, Рута Гедминтас в роли графини Андрений, Софи Оконедо в роли Мэри. Дебенхэм, Эдди Марсан в роли Рэтчетта, Гектор МакКуин, Патерсон Джозеф в роли полковника Арбетнота, Рула Ленска в роли принцессы Драгимирофф и Арт Малик в роли рассказчик. Согласно Резюме издателя на Audible.com, «звуковые эффекты [были] записаны на самом Восточном экспрессе».

Пародии и отсылки

В Месть Розовой Пантеры Пуаро появляется в эпизодической роли в психиатрической больнице в роли Эндрю Сакса и утверждает быть «величайшим» детективом во всей Франции, величайшим во всем мире ».

В фильме Нила Саймона Убийство смертью американский актер Джеймс Коко играет «Майло Перье», пародию на Пуаро.

Дадли Джонс роли Пуаро в фильме Странный случай конца цивилизации, какой мы его знаем (1977).

В фильме Мир специй, Хью Лори играет Пуаро.

В Шерлок Холмс: Пробудившиеся Пуаро появляется в виде маленького мальчика в поезде, перевозящем Холмса и Ватсона. Холмс помогает мальчику открыть коробку-головоломку, а Ватсон дает мальчику советы по использованию его «маленьких серых клеток», создавая впечатление, что Пуаро впервые услышал о серых клетках и их использовании от доктора Ватсона.

Бельгийская пивоварня Brasserie Ellezelloise делает стаут ​​под названием Hercule с усатым карикатурным изображением Эркюля Пуаро на этикетке.

Во 2 сезоне, эпизод 4 сериала TVFPlay Индийский В веб-сериале «Постоянные соседи по комнате» один из персонажей обращается к Эркюлю Пуаро как к своему вдохновителю, пытаясь разгадать тайну изменяющего супруга. На протяжении всего эпизода подозреваемые издеваются над ней как над Эркюлем Пуаро и Агатой Кристи. TVFPlay также транслировал по телевидению пародию на индийскую телесериал CID как «Кисса пропала без вести Димааг Ка: C.I.D Qtiyapa». В первом эпизоде, когда Уджджвал ищет лучших сыщиков мира, Дэвид Суше появляется как Пуаро в его поиске.

См. Также

  • значок Портал романов

Сноски

Ссылки

Литература

Работы

Обзоры

  • Барнард, Роберт (1980), A Талант обманывать, Лондон: Фонтана / Коллинз
  • Годдард, Джон (2018), Золотой век Агаты Кристи: анализ головоломок Золотого века Пуаро, Stylish Eye Press, ISBN 978-1-999-61200-9
  • Харт, Энн (2004), Пуаро Агаты Кристи: Жизнь и времена Эркюля Пуаро, Лондон: Харпер и Коллинз
  • Крецшмар, Джудит; Стоппе, Себастьян; Воллберг, Сюзанна, ред. (2016), Эркюль Пуаро обыгрывает Марпл. Посредник Агаты Кристи, Дармштадт: Бюхнер, ISBN>978-3-941310-48-3.
  • Осборн, Чарльз (1982), Жизнь и преступления Агаты Кристи, Лондон: Коллинз

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эркюлем Пуаро.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:53:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте