Майкл Муркок

редактировать

Майкл Муркок
Муркок в 2006 году Муркок в 2006 году
Родился Майкл Джон Муркок 18 декабря 1939 г. (81 год) Лондон, Англия, Соединенное Королевство ( 1939-12-18)
Псевдоним
Занятие Писатель, журналист, сценарист, музыкант, редактор
Национальность Британский
Период 1957 – настоящее время
Жанр Научная фантастика, фэнтези, литературная фантастика
Тема Научная фантастика (в качестве редактора)
Литературное движение Научная фантастика Новой Волны
Известные работы New Worlds (как редактор) Mother London Pyat Quartet (романы)
Веб-сайт
www.multiverse.org

Майкл Джон Муркок (родился 18 декабря 1939 г.) - английский писатель, в основном занимающийся научной фантастикой и фэнтези, он также опубликовал литературные романы. Еще он успешный музыкант. Он наиболее известен своими романами о персонаже Элрике из Мелнибонэ, которые оказали огромное влияние на сферу фэнтези с 1960-х и 1970-х годов.

В качестве редактора британского научно-фантастического журнала New Worlds с мая 1964 по март 1971 года, а затем снова с 1976 по 1996 год, Муркок способствовал развитию научной фантастики «Новая волна» в Великобритании и косвенно в Соединенных Штатах, что привело к приход киберпанка. Его публикация « Баг Джека Бэррона» (1969) Нормана Спинрада как серийного романа была печально известна; В парламенте некоторые британские депутаты осудили Совет по делам искусств за финансирование журнала. Он также записывает музыку, участвуя в группах Hawkwind, Blue Öyster Cult, Robert Calvert, Spirits Burning и собственном проекте Michael Moorcock amp; The Deep Fix.

В 2008 году The Times включила Муркока в список «50 величайших британских писателей с 1945 года».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Политические взгляды
  • 3 Писатель
    • 3.1 Художественная литература
      • 3.1.1 Элрик из Мелнибонэ и вечный чемпион
      • 3.1.2 Джерри Корнелиус
    • 3.2 Взгляды на художественную литературу
    • 3.3 Совместное использование вымышленных вселенных с другими
    • 3.4 Аудиокниги
  • 4 Музыка
    • 4.1 Майкл Муркок и глубокое исправление
    • 4.2 С Hawkwind
    • 4.3 С Робертом Калвертом
    • 4.4 С Blue Öyster Cult
    • 4.5 С горящими духами
  • 5 наград и наград
  • 6 Избранные работы
    • 6.1 Отредактированные антологии
    • 6.2 Документальная литература
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Общие
    • 11.2 Документальная литература
    • 11.3 Интервью

биография

Майкл Муркок родился в Лондоне в декабре 1939 года, и пейзаж Лондона, особенно район Ноттинг-Хилл-Гейт и Лэдброк-Гроув, оказал большое влияние на некоторые его художественные произведения (например, романы Корнелиуса).

Муркок упомянул «Вдохновитель Марса » Эдгара Райса Берроуза, «Яблочную тележку » Джорджа Бернарда Шоу и «Констебль Святого Николая » Эдвина Лестера Арнольда как первые три книги, не предназначенные для несовершеннолетних, которые он прочитал перед тем, как пойти в начальную школу. Первой книгой, которую он купил, была подержанная книга «Путешествие странника».

Муркок - бывший муж писательницы Хилари Бейли, от которой у него было трое детей: Софи 1963 года рождения, Кэтрин 1964 года рождения и Макс Б. 1972. Он также бывший муж Джилл Ричс, которая позже вышла замуж за Роберта Калверта. Она проиллюстрировала некоторые из книг Муркок, в том числе обложки, в том числе Gloriana суперобложка. В 1983 году Линда Стил стала третьей женой Муркока.

Он был одним из первых членов Гильдии фехтовальщиков и волшебников Америки (SAGA), сплоченной группы из восьми авторов героических фэнтези, основанной в 1960-х годах и возглавляемой Лином Картером, избранным исключительно на основании одних только фантазийных способностей.

Муркок является предметом четырех книжных работ, монографии и интервью Колина Гренланда. В 1983 году Гренландия опубликовала «Энтропийную выставку: Майкл Муркок и британская« Новая волна »в научной фантастике». Затем в 1992 году он выпустил интервью о технике « Майкл Муркок: Смерть не препятствие», длинное интервью о технике. Совсем недавно были опубликованы « Майкл Муркок: Закон Хаоса » Джеффа Гардинера и Майкл Муркок: «Художественная литература, фэнтези и мировая боль » Марка Скроггинса..

В 1990-х Муркок переехал в Техас в США. Его жена Линда - американка. Полгода он проводит в Техасе, другую половину - в Париже.

Политические взгляды

Работы Муркока известны своим политическим характером и содержанием. В одном из интервью он заявляет: «Я анархист и прагматик. Моя морально-философская позиция - позиция анархиста». Описывая, как его творчество относится к его политической философии, Муркок говорит, «Мои книги часто иметь дело с аристократическими героями, богами и так далее. Все они заканчиваются на ноте, которая часто говорится довольно прямо, что один должны служить ни богам, ни мастер, но становится собственный хозяин ".

Помимо использования художественной литературы для изучения своей политики, Муркок также занимается политической деятельностью. Чтобы «маргинализовать материал, который работает для объективизации женщин и наводит на мысль, что женщинам нравится, когда их бьют», он призвал WH Smiths переместить романы Джона Нормана из серии « Гор » на верхнюю полку.

Писатель

Художественная литература

Муркок начал писать, когда еще учился в школе, начиная с 1950 года сотрудничая с журналом, который он назвал Outlaw's Own.

В 1957 году, в возрасте 17 лет, Муркок стал редактором Tarzan Adventures (национального юношеского еженедельника с текстами и комиксами о Тарзане), где он опубликовал по крайней мере дюжину своих собственных рассказов «Соджан-мечник» в течение того и следующего года.. В 18 лет (в 1958 году) он написал аллегорический роман-фэнтези «Золотая баржа». Он оставался неопубликованным до 1980 года, когда он был выпущен Savoy Books с предисловием М. Джона Харрисона. В 19 лет Муркок также редактировал Библиотеку Секстона Блейка (сериал криминального чтива с участием Секстона Блейка, Шерлока Холмса из бедняков) и вернулся в поздний викторианский Лондон за некоторыми из своих книг. С тех пор он написал огромное количество работ. Его первым рассказом в « Новых мирах» была «Возвращение домой» (1958; с Баррингтоном Дж. Бэйли ). 57-страничная повесть «Расколотые миры», опубликованная в ноябрьском номере журнала « Приключения фантастики» за 1962 год под редакцией Джона Карнелла, стала с продолжением «Кроваво-красной игры» из того же журнала основой для его 190-страничного издания. Дебютный роман в мягкой обложке три года спустя, «Расколотые миры» (компактные книги, 1965; в США, библиотека в мягкой обложке, 1966).

Муркок заменил Карнелла на посту редактора журнала New Worlds в номере за май – июнь 1964 года. Под его руководством журнал стал центральным в научной фантастике «Новой волны». Это движение продвигало литературный стиль и экзистенциальный взгляд на технологические изменения, в отличие от « научной фантастики », которая экстраполировала на сами технологические изменения. Некоторые рассказы «Новой волны» не были признаны традиционной научной фантастикой, и « Новые миры» оставались спорными до тех пор, пока их редактировал Муркок.

В то время он иногда писал как « Джеймс Колвин », «домашний псевдоним », который также использовали другие критики Нового Света. Поддельный некролог Колвина появился в New Worlds # 197 (январь 1970 г.), написанном Чарльзом Платтом как «Уильям Барклай». Муркок часто использует инициалы «JC»; это также инициалы Иисуса Христа, героя его повести 1967 года, получившей премию Nebula Award, « Узри человека», в которой рассказывается история Карла Глогауэра, путешественника во времени, который берет на себя роль Христа. Они также являются инициалами различных персонажей «Вечного чемпиона» Муркока, таких как Джерри Корнелиус, Джерри Корнелл и Джерек Сердолик. В последние годы Муркок стал использовать « Уорик Колвин-младший » в качестве псевдонима, особенно в его художественной литературе «Второй эфир».

Муркок рассказывает о большей части своих работ в книге Колина Гренланда « Смерть не препятствие », представляющей собой целую книгу интервью с Муркоком о структурах в его произведениях.

Муркок также опубликовал стилизации писателей, к которым он испытывал привязанность в детстве, включая Эдгара Райса Берроуза, Ли Брэкетта и Роберта Э. Ховарда. Все его фантастические приключения содержат элементы сатиры и пародии, но при этом уважают то, что он считает основными элементами формы. Хотя его героические фантазии были его наиболее последовательно перепечатка книги в Соединенных Штатах, он достиг известность в Великобритании в качестве литературного автора, с охранным Fiction премией в 1977 году при условии Muzak, и с Матерью Лондоном позже номинированный на Whitbread премию.

Романы и сериалы, такие как « Квартет Корнелиуса», « Мать Лондона», « Король города», « Пятый квартет» и сборник рассказов « Лондон Боун», сделали его в глазах таких критиков, как Иэн Синклер, Питер Экройд и Аллан Мэсси, в публикациях, включая «Таймс». Литературное приложение и Лондонское обозрение книг как крупнейшего современного литературного романиста. В 2008 году Муркок был назван группой критиков в The Times одним из пятидесяти лучших британских романистов с 1945 года. Практически все его рассказы являются частью его всеобъемлющей темы или творчества « Вечного чемпиона », где персонажи (включая Элрика) движутся из одна сюжетная линия и вымышленная вселенная связаны друг с другом, все они взаимосвязаны (хотя часто только во сне или видениях ).

Большая часть более ранних работ Муркока состояла из рассказов и относительно коротких романов: он упомянул, что «я мог писать 15 000 слов в день и дал себе трехдневный том. Так, например, были написаны книги« Ястребиная луна »». На протяжении всего периода работы редакцией « Новых миров» и публикации оригинальных фэнтезийных романов Муркок сохранял интерес к писательскому мастерству и постоянный интерес к полужурналистскому ремеслу «бумажного» авторства. Это отражено в его разработке взаимосвязанных циклов, которые восходят к истокам фэнтези в мифах и средневековых циклах (см. «Волшебство и дикий романс - Муркок» и «Смерть не препятствие - Колин Гренланд» для получения дополнительных комментариев). Это также обеспечивает неявную связь с эпизодическим происхождением литературы в газетных / журнальных сериалах, начиная с Троллопа и Диккенса и далее. Ничто из этого не должно вызывать удивления, если учесть, что Муркок занимается издательской деятельностью в журналах.

С 1980 - х годов, Муркок имеет тенденцию писать дольше, более литературными «мейнстрима» романы, такие, как мать Лондона и Византия пребывающей, но он продолжает возвращаться персонажей из своих ранних работ, таких как Элрик, с книгами, такими как Дочь Dreamthief в или Скрайлинг Дерево. С публикацией третьей и последней книги в этой серии, Сын Белого Волка, он объявил, что «уходит на пенсию» от написания героических фантастических произведений, хотя он продолжает писать приключения Элрика в виде графических романов со своим давним соавтором Уолтером Симонсоном. и покойный Джеймс Коуторн (1929–2008). Вместе они создали графический роман « Элрик: Создание колдуна», опубликованный DC Comics в 2007 году. Он также завершил серию «Полковника Пая», посвященную нацистскому холокосту. Это началось в 1981 году с " Byzantium Endures", продолжилось "Смехом Карфагена" (1984) и " Иерусалимские приказы" (1992) и завершилось "Месть Рима" (2006).

Среди других работ Муркока - «Танцоры в конце времен», действие которых происходит на Земле через миллионы лет в будущем, « Глориана» или «Неисполненная королева», действие которых происходит в альтернативной истории Земли, и эпизод «Второй эфир», начинающийся с «КРОВИ». '.

Муркок склонен пересматривать свои существующие работы, в результате чего разные издания данной книги могут содержать значительные вариации. Изменения варьируются от простых переизданий (рассказ Элрика «Несущие пламя» превратился в «Караван забытых снов» в 1990-х годах в омнибусе Виктора Голланца / Белого волка) до изменения имен персонажей (например, детектив «Минос Аквилинас» становится первым «Миносом фон Беком» и позже "Сэм Бегг" в трех разных версиях рассказа "Сад удовольствий Фелипе Стрельца"), серьезные текстовые изменения (например, добавление нескольких новых глав к "Стальному Царю" в выпусках сборника) и даже полная реструктуризация (как в случае с новеллой 1966 года « Созерцай человека», которая была расширена до длины романа по сравнению с оригинальной версией, которая появилась в « Новых мирах» для переиздания в 1969 году Эллисон и Басби в виде книги).

Голланц издает новую, окончательную редакцию почти всего творчества Муркока, за исключением его литературных романов « Мать Лондон», « Король города» и «Пятый квартет», и многие из его произведений переиздаются в Соединенных Штатах на Titan и Франция от Галлимара. Многие комиксы, основанные на его работах, переиздаются издательством Titan Books под общим названием «Библиотека Майкла Муркока», а во Франции новая адаптация серии Элрика была переведена на многие языки, включая английский.

Элрик из Мелнибонэ и вечный чемпион

Самыми продаваемыми произведениями Муркока были рассказы « Элрик из Мелнибонэ ». В них Элрик - это сознательный отказ от клише из фэнтезийных приключенческих романов, вдохновленных произведениями Дж. Р. Р. Толкина.

Центральное место во многих его романах в жанре фэнтези, в том числе в книгах Элрика, занимает концепция « Вечного чемпиона », который имеет множество личностей в альтернативных вселенных. В его романах эта космология называется « Мультивселенная ». Мультивселенная имеет дело с первичными полярностями, такими как добро и зло, закон и хаос, порядок и энтропия.

Успех Элрика затмил другие его работы, хотя он использовал темы рассказов Элрика в других своих произведениях (например, в романах «Ястребиная луна» и «Корум»). И Элрик появляется в циклах «Джерри Корнелиус и Танцоры в конце времен». Последовательность его Вечного чемпиона была собрана в двух разных изданиях сборных томов, в общей сложности 16 книг (издание для США составляло 15 томов, а издание для Великобритании - 14 томов, но из-за различных проблем с правами, издание для США содержало два тома, которые не были включены. в британском издании, и британское издание также содержало один том, который не был включен в издание для США), содержащий несколько книг на том, Виктора Голланца в Великобритании и White Wolf Publishing в США. Было предпринято несколько незаконченных попыток снять фильм об Элрике. У компании Mythology есть кинопроект по сценарию Глена Маццары. В феврале 2019 года BBC Studios объявили, что получили права на серию фэнтезийных романов Runestaff, героем которых является Хоукмун.

Джерри Корнелиус

Еще одно творение Муркока - Джерри Корнелиус, модный городской авантюрист неоднозначного пола ; одни и те же персонажи фигурируют в каждой из нескольких книг Корнелиуса. Эти книги были сатирически о современном времени, включая войну во Вьетнаме, и продолжали включать еще одну вариацию темы мультивселенной. Первая книга Джерри Корнелиуса, «Последняя программа» (1968), была превращена в художественный фильм в 1973 году. Ее сюжетная линия идентична двум рассказам Элрика: «Город грез» и « Книга мертвых богов». С 1998 года Муркок вернулся к Корнелиусу в серии новых рассказов: «Наследие Спенсера», «Связь Камю», « Аплодисменты» и « Стрельба из собора», посвященных событиям 11 сентября. Все четыре новеллы вошли в издание 2003 года «Жизнь и времена Джерри Корнелиуса». Последние рассказы Муркока о Корнелиусе, «Времена модема», были опубликованы в «Книге новой научной фантастики Соляриса: том 2 » в 2008 году, а в 2011 году они были расширены как «Времена модема 2.0». Кроме того, версия Корнелиуса также появилась в романе Муркока « Доктор Кто » 2010 года «Пришествие террафилов». Pegging the President (PS. 2018), The Fracking Factory (на FB, 2018) - две недавние новеллы, и в ближайшее время появятся новые истории.

Взгляды на художественную литературу

Муркок является горячим сторонником творчества Мервина Пика.

Он цитирует Фрица Лейбера, важного пионера меча и колдовства, как автора, который пишет фэнтези, которая не является эскапистской и содержит значимые темы. Эти представления могут быть найдены в его исследовании эпической фантазии, Wizardry и Wild Romance (Голланц, 1987), который был пересмотрен и переиздан MonkeyBrain книги в 2004 году, его первое издание США каталогизированы ISFDB.

Муркок пренебрежительно относится к работам Дж. Р. Р. Толкина. Он познакомился и с Толкином, и с К. С. Льюисом в подростковом возрасте и утверждает, что ему лично они нравились, хотя он не восхищается ими с художественной точки зрения. Муркок раскритиковал такие произведения, как «Властелин колец» за их точку зрения « Веселая Англия », приравняв роман Толкина к Винни-Пуху в его эссе « Эпический Пух». Тем не менее, Джеймс Коуторн и Муркок включили «Властелин колец в фэнтези: 100 лучших книг» (Carroll amp; Graf, 1988), и их обзор не вызывает пренебрежительного отношения.

Муркок также критиковал писателей за их политические взгляды. Он включил Роберта А. Хайнлайна и Х. П. Лавкрафта в эту группу в своем эссе 1978 года «Звездные штурмовики» ( Anarchist Review). Там он критиковал производство «авторитарной» беллетристики некоторыми каноническими писателями и Лавкрафтом за то, что в его рассказы вплетены антисемитские, женоненавистнические и расистские взгляды.

Совместное использование вымышленных вселенных с другими

Муркок позволил другим писателям создавать истории в своей вымышленной вселенной Джерри Корнелиуса. Такие рассказы написали Брайан Олдисс, М. Джон Харрисон, Норман Спинрад, Джеймс Саллис и Стив Эйлетт. В интервью, опубликованном в The Internet Review of Science Fiction, Муркок объясняет причину, по которой он поделился своим персонажем:

Я вышел из популярной художественной литературы, и Джерри всегда был своего рода хрустальным шаром, в котором другие могли видеть свое собственное видение - истории были созданы для этого - трамплин для прыжков в воду, если использовать другую аналогию, с которой можно прыгнуть. река и увлекаться ею. [...] Все они имели тенденцию использовать Джерри так, как я намеревался использовать его - как способ увидеть современную жизнь, а иногда и как способ ее комментировать. Джерри, как сказал Харрисон, был не только персонажем, но и техникой, и я рад, что другие использовали этот метод.

Два рассказа Кита Робертса, «Коранда» и «Крушение целующейся суки», происходят на замерзшем плато Матто Гроссо из романа Муркока 1969 года «Ледяная шхуна».

Элрик Мелнибонский и Мунглам появляются в рассказе Карла Эдварда Вагнера «Прикосновение к готике», где они встречаются с Кейном, который позаимствовал Элрика за его способность бороться с демонами.

Он является другом и поклонником писателя комиксов Алана Мура и позволил Муру использовать своего собственного персонажа, Майкла Кейна из Старого Марса, упомянутого в книге Мура « Лига выдающихся джентльменов», том II. В январе 2006 года они вышли на сцену лондонского театра Ванбру, где обсудили творчество Муркока. Зеленый город из « Воинов Марса» также упоминается в « Радужном Марсе» Ларри Нивена. Персонаж Муркока Джерри Корнелиус появился в «Лиге выдающихся джентльменов» Мура , том III: Век.

Корнелиус также появился в комиксе французского художника Мебиуса Le Garage Hermétique.

В 1995–96 годах Муркок написал сценарий компьютерной игры / фильма / романа Origin Systems. Когда Electronic Arts купила Origins, игра была отменена, но обработка Муркока из 40 000 слов была конкретизирована Штормом Константином, в результате чего появился роман Silverheart. Действие происходит в Карадур-Шрилтаси, городе в самом сердце Мультивселенной. Готовился второй роман « Драконья кожа» с Константином в качестве главного писателя, но она умерла в январе 2021 года после продолжительной болезни. Муркок отказался от мемуаров о своих друзьях Мервине Пике и Мейв Гилмор, потому что считал их слишком личными.

Он написал прозу и стихи для первой публикации The Sunday Books на французском языке, чтобы сопровождать набор неопубликованных рисунков Пика. Его книга «Метатемпоральный детектив» была опубликована в 2007 году. Его последняя книга, впервые опубликованная на французском языке, - это « Кабул» в 2018 году.

В ноябре 2009 года Муркок объявил, что он напишет роман « Доктор Кто» для BBC Books в 2010 году, что стало одним из немногих случаев, когда он писал рассказы, действие которых происходит в «общих вселенных» других людей. Роман «Пришествие террафилов» был выпущен в октябре 2010 года. История объединяет Доктора Кто со многими персонажами Муркока из мультивселенной, особенно с капитаном Корнелиусом и его пиратами. В 2016 году Муркок опубликовал первый роман, который он назвал литературным экспериментом, сочетающим мемуары и фэнтези, «Шепчущий рой». В 2018 году он объявил о завершении второго тома «Лес Аркадии». В 2020 году он сказал, что завершает последний роман Элрика «Цитадель затерянных драконов», готовый к 60-летнему юбилею Элрика в 2021 году. Его новелла Джерри Корнелиуса « Привязка президента» была запущена в 2018 году в парижском театре « Шекспир и Ко», где он обсудил свою работу с Хари. Кунзру и подтвердил свою приверженность литературным экспериментам.

Аудиокниги

Первая из серии аудиокниг полных романов Элрика с новым произведением, прочитанным Муркоком, начала выходить на AudioRealms; однако Audio Realms больше не работает. Вторая аудиокнига из этой серии - «Моряк по морям судьбы» - была издана в 2007 году. Были выпущены аудиокниги Corum и других, некоторые из которых были неофициальными, а «Зимний адмирал» и « Мебель» - аудиоверсии рассказов.

Музыка

Майкл Муркок и глубокое исправление

У Муркока есть собственный музыкальный проект, который записывается под названием Michael Moorcock amp; The Deep Fix. «Глубокое исправление» - это заглавная история малоизвестного сборника рассказов Джеймса Колвина (псевдоним Муркока), опубликованного в 1960-х годах. The Deep Fix также была вымышленной группой, которую возглавлял персонаж Муркока Джерри Корнелиус.

Первый альбом New Worlds Fair был выпущен в 1975 году. Альбом включал в себя Snowy White и несколько постоянных клиентов Hawkwind. Вторая версия альбома New Worlds была выпущена в 2004 году под названием Roller Coaster Holiday. Неальбомный сингл "Starcruiser" вместе с "Dodgem Dude" был выпущен с опозданием в 1980 году.

Группа Deep Fix дала редкое живое выступление в Roundhouse, Лондон 18 июня 1978 года на фестивале Bohemian Love-In Ника Тернера, хэдлайнером которого выступила группа Тернера Sphynx, а также Tanz Der Youth с Брайаном Джеймсом (ex- The Damned ), Lightning Raiders, Steve Took's Horns, Roger Ruskin и другие.

В 1982 году в составе трио с Питом Павли и Драхеном Тикером было выпущено несколько записей на альбомах Hawkwind, Friends and Relations и ограниченный выпуск 7- дюймового сингла "Brothel in Rosenstrasse" при поддержке "Time Center".

В 2008 году были выпущены демо-сессии Entropy Tango amp; Gloriana от Майкла Муркока и The Deep Fix. Это были сессии для запланированных альбомов, основанных на двух романах Муркока, « Глориана» или «Неисполненная королева» и «Энтропийное танго», которые так и не были завершены.

Работая с Мартином Стоуном, Муркок начал запись нового альбома Deep Fix в Париже под названием Live at the Terminal Cafe. После смерти Стоуна в 2016 году Муркок планировал завершить работу над альбомом с продюсером Доном Фальконе. В 2019 году Муркок объявил о завершении работы над альбомом, и он был выпущен 11 октября 2019 года на Cleopatra Records.

С Hawkwind

Муркок неоднократно сотрудничал с британской рок-группой Hawkwind : например, трек Hawkwind " The Black Corridor " включал дословные цитаты из одноименного романа Муркока, и он работал с группой над их альбомом Warrior on the Edge of Time., за что получил золотой диск. Муркок также написал текст к " Sonic Attack ", научно-фантастической сатире на трансляцию общественной информации, которая была частью набора " Space Ritual" Hawkwind. Альбом Hawkwind « Хроники черного меча» в значительной степени основан на романах Элрика. Муркок неоднократно выступал с группой на сцене, в том числе в туре Black Sword. Его вклады были удалены из оригинального релиза альбома Live Chronicles, записанного в этом туре, по юридическим причинам, но впоследствии появились на некоторых версиях на двойных компакт-дисках. Его также можно увидеть на DVD-версии Chronicle of the Black Sword.

С Робертом Калвертом

Муркок также сотрудничал с бывшим фронтменом Hawkwind и постоянным поэтом Робертом Калвертом (который дал леденящую кровь декламацию «Sonic Attack») над альбомами Калверта « Lucky Leif» и «The Longships and Hype», играя на гитаре, банджо и пел бэк-вокал.

С Blue Öyster Cult

Муркок написал тексты к трем трекам из альбома американской группы Blue Öyster Cult : " Black Blade ", отсылая к мечу Stormbringer из книг Элрика, " Veteran of the Psychic Wars ", показывая нам эмоции Элрика в критический момент его истории. (эта песня может также относиться к «Воинам на грани времени», которые часто фигурируют в романах Муркока о Джоне Дейкере; в какой-то момент в его романе «Дракон в мече» они называют себя «ветеранами тысячи психических войн») и « Великий солнечный шут » о его друге, поэте Билле Батлере, умершем от передозировки наркотиков. Муркок выступал вживую с BÖC (в 1987 году в Атланте, штат Джорджия, на съезде Dragon Con ).

С горящими духами

Муркок внес вокал и губную гармошку в альбомы Spirits Burning An Alien Heat и The Hollow Lands. Большинство текстов были взяты из романов из трилогии Муркока « Танцоры в конце времен » или основаны на них. Альбомы были спродюсированы лидером Spirits Burning Доном Фальконе и включали вклад Альберта Бушара и других членов Blue Öyster Cult, а также бывших участников Hawkwind.

Муркок также появился на пяти треках на компакт-диске Spirits Burning CD Alien Injection, выпущенном в 2008 году. Ему приписывают пение ведущего вокала, а также игру на гитаре и мандолине. Выступления, использованные на компакт-диске, были от Entropy Tango и Gloriana Demo Sessions.

Награды и почести

Майкл Муркок получил большое признание за свой карьерный вклад, а также за особые работы.

Фантастика и Фэнтези Зал славы введен Муркоком в 2002 году, его седьмой класс двух умерших и два живых писателей. Он также получил награды за достижения в жизни на World Fantasy Convention в 2000 году ( World Fantasy Award ), на Международном фестивале Utopiales в 2004 году (Prix Utopia), от Ассоциации писателей ужасов в 2005 году ( Премия Брэма Стокера ), а также от журнала научной фантастики и кино. Авторы фэнтези из Америки в 2008 году (назван 25-м гроссмейстером). Он является парижским членом Лондонского колледжа патафизиков.

Он был «одним из почетных гостей» на Всемирной конвенции фэнтези в 1976 году в Нью-Йорке и одним почетным гостем на 55-й Всемирной конвенции научной фантастики 1997 года в Сан-Антонио, штат Техас.

Награды за отдельные работы

Избранные работы

Основная статья: библиография Майкла Муркока

и другие рассказы в различных антологиях

Антологии отредактированы

Помимо серии « Лучшие фантастические истории из New Wolds» и «Ловушки времени» (Hart-Davis), Муркок также отредактировал другие тома, в том числе два, в которых собраны воедино примеры литературы о вторжениях :

Документальная литература

  • Письма из Голливуда (США: General Distribution Services, 1986, ISBN   0245543791, 240 стр.
  • Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези (Великобритания: Gollancz, 1987, ISBN   0575041463 ), 160 стр., LCCN   88-672236
    • Wizardry and Wild Romance: исследование эпического фэнтези, переработанное и расширенное (США: MonkeyBrain Books, 2004, ISBN   1932265074 ), 206 стр., OCLC   57552226
  • Фэнтези: 100 лучших книг (Лондон: Xanadu Publications, 1988, ISBN   0947761241 ; Carroll amp; Graf, 1988, ISBN   0881843350 ), Джеймс Коуторн и Муркок
  • Into the Media Web: избранная короткометражная научно-популярная литература, 1956–2006 гг., Под редакцией Джона Дэйви, представленная Аланом Муром, (Великобритания: Savoy Books, 2010, ISBN   9780861301201 ) 718 стр.
  • Лондонская своеобразная и другая документальная литература, под редакцией Майкла Муркока и Аллана Кауша, представленная Иэном Синклером, (США: PM Press, 2012, ISBN   9781604864908 ), 377pp.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Харрис-Файн, Даррен. Британские писатели- фантасты и писатели-фантасты с 1960 года, Gale Group, 2002, ISBN   0-7876-6005-1, стр. 293.
  • Каплан, Картер. «Фрактальные фантазии трансформации: Уильям Блейк, Майкл Муркок и утилиты мифографического шаманизма». В « Новые границы в политической научной фантастике» (Хасслер, Дональд М. и Клайд Уилкокс, ред.), University of South Carolina Press, 2008, ISBN   1-57003-736-1, стр. 35–52.
  • Мэджилл, Фрэнк Нортерн. Обзор современной фэнтезийной литературы, том 1, Salem Press, 1983, ISBN   0-89356-451-6, стр. 489.

внешние ссылки

Общий

Документальная литература

Интервью

Последняя правка сделана 2024-01-02 10:23:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте