Лорд Питер Уимзи

редактировать

Лорд питер уимзи
Первое появление Чье тело? (1923)
Последнее появление Поздний ученый (2013)
Создан Дороти Л. Сэйерс
Актер Питер Хэддон (фильм) Роберт Монтгомери (фильм) Гарольд Уоррендер (ТВ-спектакль BBC) Питер Грей (ТВ-спектакль BBC) Ян Кармайкл (Телевидение, Радио BBC) Эдвард Петербридж (Телевидение, спектакль)
Информация во вселенной
Полное имя Питер Смерть Бредон Уимси
Пол Мужчина
Занятие Аристократ, детектив-любитель, бывший армейский офицер Первой мировой войны.
Семья Мортимер Уимси, 15-й герцог Денверский (отец) Онория Делагарди (мать) Джеральд Уимси, 16-й герцог Денверский (брат) Леди Мэри Уимси (сестра)
Супруг Гарриет Вейн
Дети Бредон Уимси (сын) Роджер Уимси (сын) Пол Уимси (сын)
Родственники Пол Делагарди (дядя) Виконт Сент-Джордж (племянник) Леди Уинифред Уимси (племянница) Чарльз Питер Паркер (племянник) Мэри Лукаста Паркер (племянница) Чарльз Паркер (зять) Хелен Уимси (невестка)
Национальность Британский

Лорд Питер Смерть Бредон Уимси DSO (позже 17-й герцог Денвер ) - вымышленный главный герой в серии детективных романов и рассказов Дороти Л. Сэйерс (и их продолжение Джилл Пэтон Уолш ). Дилетант, который решает тайны своего собственного удовольствия, Уимси является архетипом для британского джентльмена детектива. Он часто помогает его камердинера и бывший денщик, Мервин Бантера ; его хорошим другом, а затем зятем, полицейским детективом Чарльзом Паркером ; и, в нескольких книгах, Харриет Вэйн, которая становится его женой.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Ранняя жизнь
    • 1.3 Великая война и последствия
    • 1.4 Детективная работа
  • 2 Художественная библиография
  • 3 Истории
  • 4 Истоки
  • 5 Социальная сатира
  • 6 драматических приспособлений
    • 6.1 Фильм
    • 6.2 Телевидение
    • 6.3 Радио
  • 7 Библиография
    • 7.1 Романы
    • 7.2 Сборники рассказов
    • 7.3 Несобранные истории лорда Питера Уимси
  • 8 книг других авторов о лорде Питере
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

биография

Фон

Уимси, родившийся в 1890 году и стареющий в реальном времени, описывается как человек среднего роста, с соломенными волосами, носом с клювом и слегка глупым лицом. По общему мнению, его внешность была скопирована с внешностью академика и поэта Роя Ридли, с которым Сэйерс ненадолго познакомился после того, как стал свидетелем того, как он читал свое стихотворение "Оксфорд", удостоенное премии Newdigate Prize, на церемонии Encaenia в июле 1913 года. Уимси также обладал значительным интеллектом и спортивными способностями, о чем свидетельствуют данные он играл в крикет для Оксфордского университета, зарабатывая первый раз. Он создал впечатляюще успешную рекламную кампанию сигарет Whifflet, работая в Pym's Publicity Ltd, и в возрасте 40 лет смог повернуть три колеса телеги в коридоре офиса, остановившись недалеко от открытой двери офиса босса ( Murder Must Advertise ).

Среди хобби лорда Питера, помимо криминологии, есть коллекционирование инкунабул, книг с первых дней их печати. Он является экспертом в вопросах еды (и особенно вина), мужской моды и классической музыки. Он преуспевает в игре на фортепиано, в том числе в сочинениях Баха для клавишных. Одна из машин лорда Питера - 12-цилиндровый («двойная шестерка») четырехместная модель Daimler 1927 года, которую (как и все свои машины) он называет «миссис Мердл» в честь персонажа из « Маленького Доррита » Чарльза Диккенса, который «ненавидел суету». ".

Даймлер дважды шесть V12 50л.с. Корсика Drophead купе тела разработан Reid Railton (1931) Четырехдверный седан Daimler с шестицилиндровым двигателем V12 мощностью 50 л.с., сделанный для Анны Нигл и подаренный ей ее мужем.

Родословная лорда Питера Уимси начинается с рыцаря 12-го века Джеральда де Вимси, который вместе с королем Ричардом Львиное Сердце отправился в Третий крестовый поход и участвовал в осаде Акры. Это делает Вимси необычайно древним семейством, поскольку «очень немногие английские благородные семьи заходят так далеко в первом творении; восстания и монархические рубки головы позаботились об этом», как отметила рецензент Джанет Хитчман во введении к « Стремящемуся безумию». На фамильном гербе изображено: « Соболь, 3 мыши курант, серебристый; гребень, домашняя кошка, прижатая к весне, собственно ». Девиз семьи, изображенный под его гербом, - «Как моя прихоть берет меня».

Ранние годы

Лорд Питер был вторым из трех детей Мортимера Уимси, 15-го герцога Денверского, и Гонории Лукасты Делагарди, которая на протяжении всех романов живет как вдовствующая герцогиня Денверская. Она остроумна и умна, и всячески поддерживает своего младшего сына, которого она явно предпочитает своему менее умному, более традиционному старшему сыну Джеральду, 16-му герцогу. Снобистская жена Джеральда, Хелен, ненавидит Питера. Сын и наследник Джеральда - наплевательский виконт Сент-Джордж. Леди Мэри, младшая сестра 16-го герцога и лорда Питера, сильно склоняется к левым политическим взглядам и шокирует Хелен, выйдя замуж за полицейского из рабочего класса.

Лорда Питера Уимзи называют «лордом», так как он младший сын герцога. Это любезный титул ; он не является пэром и не имеет права заседать в Палате лордов, а титул вежливости не переходит к каким-либо потомкам, которые у него могут быть.

В детстве Питер, к огромному огорчению своего отца, был сильно привязан к старому вонючему браконьерству, живущему на окраине фамильного имения. В юности Питер находился под влиянием своего дяди по материнской линии, Пола Делагарди, который взял на себя обязанность наставлять своего племянника в жизненных фактах - как вести различные любовные дела и относиться к своим возлюбленным. Лорд Питер получил образование в Итон-колледже и Баллиол-колледже в Оксфорде, получив диплом первого класса по истории. Он также был выдающимся игроком в крикет, чье выступление все еще хорошо помнили десятилетия спустя. Хотя он и не начал академическую карьеру, он остался с непреходящей и глубокой любовью к Оксфорду.

Великая война и последствия

К разочарованию своего дяди, Уимзи глубоко влюбился в молодую женщину по имени Барбара и обручился с ней. Когда разразилась Первая мировая война, он поспешил присоединиться к британской армии, освободив Барбару от ее помолвки на случай, если он будет убит или искалечен. Позже девушка вышла замуж за другого, менее принципиального офицера.

Уимси служил на Западном фронте с 1914 по 1918 году, достигнув звания майора в стрелковой бригаде. Его назначили офицером разведки, и однажды он проник в штабную комнату немецкого офицера. Хотя это явно не указано, этот подвиг подразумевает, что Уимзи бегло говорил по-немецки без акцента. Как отмечается в « Have His Carcase», в то время он общался с британской разведкой, используя шифр Playfair, и стал опытным в его использовании.

По никогда не выясненным причинам после окончания своей шпионской миссии Вимзи в конце войны перешел из разведки и возобновил роль линейного офицера. Он был добросовестным и эффективным командиром, пользовавшимся популярностью среди людей под его командованием - любовь, которую до сих пор сохраняли бывшие солдаты Уимзи спустя много лет после войны, как видно из короткого отрывка в « Облаках свидетеля» и обширного воспоминания в « Безумной ночи».

В частности, находясь в армии, он познакомился с сержантом Мервином Бантером, ранее состоявшим на службе. В 1918 году Уимзи был ранен артиллерийским огнем недалеко от Кодри во Франции. Он перенес нервный срыв из-за контузного шока (который мы сейчас называем посттравматическим стрессовым расстройством, но в то время люди, не имевшие личного опыта, часто думали, что это разновидность симуляции), и в конце концов его отправили домой. Делясь этим опытом, который вдовствующая герцогиня назвала «вареньем», Уимси и Бантер договорились, что, если они оба переживут войну, Бантер станет камердинером Уимси. На протяжении всей книги Бантер обращается к Уимси как «милорд». Тем не менее, он не только слуга, но и друг, и Уимзи снова и снова выражает удивление по поводу высокой эффективности и компетентности Бантера практически во всех сферах жизни.

После войны Уимси болел много месяцев, выздоравливая в родовом доме семьи в Денвере герцога, вымышленном месте, как и герцогство Денвер, примерно в 15 милях (24 км) от настоящего Денвера в Норфолке, на автомагистрали A10 недалеко от Рынок Даунхэм. Какое-то время Уимзи был не в состоянии отдавать слугам какие-либо приказы, поскольку его военный опыт заставил его связать отдачу приказа с причинением смерти человеку, которому был отдан приказ. Прибыл Бантер и с одобрения вдовствующей герцогини занял свой пост камердинера. Бантер перевел Уимзи в лондонскую квартиру по адресу 110A Piccadilly, W1, в то время как Уимзи выздоровел. Однако даже намного позже у Уимзи случились рецидивы, особенно когда его действия привели к повешению убийцы. Как отмечается в « Чье тело?», в таких случаях Бантер заботился о Уимзи и нежно укладывал его спать, и они снова становились «майором Уимзи» и «сержантом Бантером».

В переиздании «Неприятности в клубе Беллона» (1935) биография Уимси «обновлена» его дядей, Полом Остином Делагарди, якобы по просьбе самой Сэйерс, что еще больше создает иллюзию того, что он настоящий человек. На данный момент Уимзи утверждается, что ему 45 лет и «когда он поселился». Биография занимает последние восемь страниц книги и завершается утверждением, что Уимзи «всегда имел все, кроме того, чего он действительно хотел, и я полагаю, что ему повезло больше, чем большинству».

Детективная работа

Уимзи начинает свое хобби-расследование, обнаружив в 1921 году « Изумруды Аттенбери». В начале « Чье тело?», появляется неприятный инспектор Сагг, который крайне враждебно настроен по отношению к Уимси и пытается исключить его из расследования (что напоминает отношения между Шерлоком Холмсом и инспектором Лестрейдом ). Однако Уимзи может обойти Сагга благодаря своей дружбе с детективом Скотланд-Ярда Чарльзом Паркером, сержантом в 1921 году. В конце « Чье тело?» Уимзи великодушно позволяет Саггу взять на себя совершенно незаслуженное признание за это решение; благодарный Сагг не может продолжать враждебно относиться к Уимзи. В более поздних книгах Сагг исчезает, и в отношениях Уимси с полицией доминируют дружеские отношения с Паркером, который в конечном итоге становится командиром (и становится зятем Уимси).

Бантер, сам человек многих талантов, не в последнюю очередь фотографа, часто играет важную роль в исследованиях Уимси. Однако Вимзи не совсем здоров. По окончании расследования в « Чье тело?» (1923), Уимзи галлюцинирует, что он снова в окопах. Вскоре он приходит в себя и отправляется в длительный отпуск.

В следующем году Уимси отправляется (в « Облаках свидетелей», 1926) в вымышленный Риддлсдейл в Северном Йоркшире, чтобы помочь своему старшему брату Джеральду, обвиненному в убийстве капитана Дениса Кэткарта, жениха их сестры. Поскольку Джеральд является герцогом Денверским, его судит вся Палата лордов, как того требует закон того времени, к большому скандалу и огорчению его жены Хелен. Под подозрение попадает и их сестра, леди Мэри. Лорд Питер освобождает герцога и леди Мэри, которых привлекает Паркер.

В результате резни мужчин во время Первой мировой войны в Великобритании возник значительный дисбаланс между полами. Точно не известно, когда Уимси нанял мисс Климпсон для управления агентством по трудоустройству женщин под прикрытием, средством сбора информации из недоступного в противном случае мира старых дев и вдов, но это было до Неестественной смерти (1927), в которой мисс Климпсон помогает. Расследование Уимзи подозрительной смерти пожилого больного раком. Высокоэффективная идея Уимзи состоит в том, что детектив-мужчина, который ходит вокруг и задает вопросы, может вызвать подозрение, в то время как женщина средних лет, делающая это, будет отвергнута как сплетня, и люди будут открыто говорить с ней.

Как рассказывается в рассказе «Авантюрный подвиг в пещере Али-Бабы», в декабре 1927 года Уимси инсценирует свою смерть якобы во время охоты на крупную дичь в Танганьике, чтобы проникнуть в особо опасную и хорошо организованную преступную банду и разбить ее. Только мать и сестра Уимзи, верный Бантер и инспектор Паркер знают, что он все еще жив. Выйдя победителем после более чем года маскировки под «рассерженного уволенного слугу Роджерса», Уимси отмечает, что «мы ужасно проведем время с адвокатами, доказывая, что я - это я». Фактически, он плавно возвращается к своей прежней жизни, и в более поздних книгах об этом не упоминается.

В течение 1920-х годов Уимси завел романы с разными женщинами, о которых много сплетничают в Великобритании и Европе. Эта часть его жизни остается туманной: она почти никогда не упоминается в книгах того же периода; большая часть скудной информации по этому поводу дается в воспоминаниях из более поздних времен, после того, как он встречает Гарриет Вэйн и отношения с другими женщинами становятся закрытой главой. В « Медовом месяце» Басмана Уимси шутливо говорит об обязанности джентльмена «помнить, кого он уложил в постель», чтобы не смутить свою соседку по постели, называя ее неправильным именем.

Есть несколько упоминаний об отношениях со знаменитым венским оперным певцом, и Бантер, который, очевидно, был замешан в этом, как и в других частях жизни своего хозяина, вспоминает, как Уимси был очень зол на французскую любовницу, которая плохо обращалась со своим слугой.

Единственная из первых женщин Уимси, которая появлялась лично, - художница Марджори Фелпс, которая играет важную роль в «Неприятности в клубе Беллона». Она знает Уимзи много лет и испытывает к нему влечение, хотя прямо не указано, были ли они любовниками. Уимзи любит ее, уважает и наслаждается ее компанией, но этого недостаточно. В « Сильном яде» она - первый человек, кроме самого Уимси, который осознает, что влюбился в Харриет.

В « Сильном яде» Лорд Питер встречает Харриет Вейн, интеллектуального писателя, получившего образование в Оксфорде, в то время как ее судят за убийство своего бывшего любовника в декабре 1929 года. Он влюбляется в нее с первого взгляда. Он спасает Харриет от виселицы, но она считает, что благодарность не является хорошей основой для брака, и вежливо, но твердо отклоняет его частые предложения. Лорд Питер призывает своего друга и единомышленника, главного инспектора Чарльза Паркера, сделать предложение его сестре, леди Мэри Уимси, несмотря на огромную разницу в их статусе и богатстве. Они женятся и имеют сына по имени Чарльз Питер («Петеркин») и дочь Мэри Лукаста («Полли»). Посещение страны Фен на Пасху 1930 года (в «Девяти портных» ) Уимси должен раскрыть дело 20-летней давности с пропавшими драгоценностями, неизвестным трупом, пропавшим без вести солдатом Первой мировой войны, которого считали живым, сбежавшим преступником-убийцей, считавшимся мертвым, и таинственным кодекс церковных колоколов.

Во время рыбалки в Шотландии в конце 1930 года Уимси принимает участие в расследовании убийства художника, фигурирующего в « Пять красных селедок». Несмотря на отклонение его предложения руки и сердца, он продолжает ухаживать за мисс Вейн. В 1931 году в книге «Собери тушу» он обнаруживает, что Харриет нет в Лондоне, но узнает от репортера, что она обнаружила труп во время прогулки на южном побережье Англии. На следующее утро Уимзи в отеле. Он не только расследует смерть и предлагает предложения руки и сердца, но также действует как покровитель и защитник Харриет от прессы и полиции. Несмотря на непростые отношения, они работают вместе, чтобы идентифицировать убийцу.

Вернувшись в Лондон в 1932 году, Уимси работает под прикрытием как «Смерть Бредон» в рекламной фирме, работая копирайтером ( Murder Must Advertise ). Бредон обвиняется в убийстве, что побудило Чарльза Паркера «арестовать» Бредона за убийство на глазах у многочисленных свидетелей. Чтобы отличить Смерть Бредона от лорда Питера Уимси, Паркер вывозит Уимси из полицейского участка и убеждает его проникнуть в газеты. Соответственно, Уимзи сопровождает «королевскую особу» на публичное мероприятие, заставляя прессу публиковать фотографии как «Бредона», так и Уимси.

К 1935 году лорд Питер находится в континентальной Европе, действуя в качестве неофициального атташе британского министерства иностранных дел. Харриет Вейн связывается с ним по поводу проблемы, которую ее попросили решить в ее колледже в Оксфорде ( Безумная ночь ). По окончании расследования Вэйн наконец принимает предложение Вимзи о браке.

Пара поженилась 8 октября 1935 года в церкви Святого Креста в Оксфорде, как показано во вступительном сборнике писем и дневниковых записей в « Медовом месяце Басмана». Медовый месяц Уимси в Talboys, доме в восточном Хартфордшире, недалеко от дома, где прошло детство Харриет, который Питер купил для нее в качестве свадебного подарка. Там они находят тело предыдущего хозяина и проводят свой медовый месяц, разгадывая дело, получая афоризм «Медовый месяц Басмена».

В течение следующих пяти лет, согласно рассказам Сэйерса, у Вимси родилось три сына: Бредон Делагарди Питер Уимси (родился в октябре 1936 года в рассказе «Призрачный полицейский»); Роджер Уимзи (род. 1938) и Пол Уимзи (род. 1940). Однако, согласно военным публикациям The Wimsey Papers, опубликованным в The Spectator, второго сына звали Пол. В «Эмеральдах Аттенбери» Пол снова второй сын, а Роджер - третий сын. В последующем «Позднем ученом» Роджер вообще не упоминается. Можно предположить, что Пол назван в честь дяди лорда Питера по материнской линии Пола Делагарди. «Роджер» - это фамильное имя Уимси.

В последней истории Уимси Сэйерса, рассказе 1942 года «Толбои», Питер и Харриет наслаждаются сельским домашним счастьем со своими тремя сыновьями, когда Бредон, их первенец, обвиняется в краже призовых персиков с соседского дерева. Питер и обвиняемые отправились расследовать и, конечно же, доказать невиновность Бредона.

Художественная библиография

Инкунабула: Лорд Питер имеет отметил коллекцию ранних изданий Данте, в том числе в Альдинского издание о Божественной комедии ( чье тело?)

Уимзи описывается как автор множества книг, в том числе следующих вымышленных произведений:

  • Заметки о сборе инкунабул
  • Vade-Mecum убийцы

Рассказы

Дороти Сэйерс написала 11 романов Уимси и несколько рассказов об Уимси и его семье. Среди других повторяющихся персонажей - инспектор Чарльз Паркер, семейный поверенный мистер Мерблс, адвокат сэр Импи Биггс, журналист Салкомб Харди, друг семьи и финансовый гений достопочтенный Фредди Арбетнот, который оказывается вовлеченным в дело в первой из книг Уимси, чья Тело? (1923).

Сэйерс больше не писал загадок об убийстве Уимси, а только одну историю с его участием после начала Второй мировой войны. В The Wimsey Papers, серии художественных комментариев в форме фиктивных писем между членами семьи Уимси, опубликованных в The Spectator, есть ссылка на то, что Харриет трудно продолжать писать тайны убийств в то время, когда европейские диктаторы открыто совершали массовые убийства. безнаказанные убийства; похоже, это отразило собственное чувство Сэйерса во время войны.

В «Документах Уимзи» упоминается Уимси и Бантер, отправлявшиеся во время войны с секретной шпионской миссией в Европе, и приводится ироническая эпитафия, которую Уимзи пишет для себя: «Здесь кроется анахронизм в смутном ожидании вечности». В статьях также случайно показано, что в дополнение к его глубоким знаниям классиков английской литературы, Уимзи знаком - хотя и в фундаментальном несогласии - с работами Карла Маркса и может спорить с марксистами у себя на родине.

Единственным случаем, когда Сэйерс вернулся в Уимси, был рассказ 1942 года «Толбойз». Разрушительная в то время война в Европе получила лишь одно косвенное упоминание. Хотя Сэйерс дожила до 1957 года, она больше никогда не бралась за книги Уимзи после этой последней попытки. Фактически, вместо того, чтобы убить своего детектива, как Конан Дойл безуспешно пытался со своим, Сэйерс отправил Уимзи на пенсию до счастливой, удовлетворительной старости. Таким образом, Питер Уимзи навсегда остался на фоне межвоенной Англии, и в наши дни книги часто читают как из-за того, что они воскрешают этот период, так и из-за детективных загадок.

Джилл Пэтон Уолш оставила продлить карьеру Уимси во время Второй мировой войны и после нее. В продолжениях « Престолы», «Доминирование» (1998 г.), «Презумпция смерти» (2002 г.), «Изумруды Аттенбери» (2010 г.) и «Поздний ученый» (2014 г.) Харриет живет с детьми в Толбойз, Вимси и Бантер успешно вернулись из своей тайны. миссия в 1940 году, и его племянник лорд Сент-Джордж убит во время службы в качестве пилота Королевских ВВС в битве за Британию. Следовательно, когда брат Уимси умирает от сердечного приступа в 1951 году во время пожара в Бредон Холле в Денвере, Уимси становится - очень неохотно - герцогом Денверским. Затем их светлость вовлекается в тайну в вымышленном Оксфордском колледже.

Происхождение

В книге «Как я придумал образ лорда Питера Уимси» Сэйерс писал:

Большой доход лорда Питера... Я сознательно дал ему... В конце концов, это мне ничего не стоило, а в то время я был особенно тяжел, и мне доставляло удовольствие потратить его состояние на него. Когда меня не устроила моя единственная немеблированная комната, я снял для него роскошную квартиру на Пикадилли. Когда в моем дешевом коврике образовалась дыра, я заказал ему ковер Обюссон. Когда у меня не было денег, чтобы заплатить за проезд в автобусе, я подарил ему Daimler double-six, обитый в стиле трезвого великолепия, а когда мне стало скучно, я позволил ему водить его. Я искренне рекомендую этот недорогой способ меблировки всем, кто недоволен своими доходами. Это успокаивает ум и никому не вредит.

Джанет Хитчман в предисловии к « Стремящемуся безумию» замечает, что «Уимси, возможно, был печальным призраком любовника военного времени (...). Оксфорд, как и повсюду в стране, был заполнен женщинами, потерявшими близких, но, возможно, это было больше. это заметно в университетских городах, где годовой приём во Франции можно было сократить менее чем за час ». Однако нет никаких поддающихся проверке свидетельств того, что кто-либо из таких поклонников Сэйерса времен Первой мировой войны, на которых мог бы быть основан персонаж Уимси.

Другая теория состоит в том, что Уимзи был основан, по крайней мере частично, на Эрике Велптоне, который был близким другом Сэйерса из Оксфорда. Ян Кармайкл, сыгравший роль Уимси в первой телеадаптации BBC и тщательно изучивший персонажа и книги, сказал, что персонаж представляет собой концепцию «идеального мужчины» Сэйерс, частично основанную на ее ранних романтических неудачах.

Социальная сатира

Многие эпизоды в книгах Уимси выражают легкую сатиру на британскую классовую систему, в частности, в изображении отношений между Уимси и Бантером. Эти двое явно лучшие и самые близкие друзья, но Бантер неизменно щепетильно использует слова «милорд», даже когда они одни, и «его светлость» в компании. В коротком отрывке, написанном с точки зрения Бантера в « Медовом месяце» Басмана, видно, что даже в уединении собственного разума Бантер думает о своем работодателе как о «Его светлости». Уимзи и Бантер даже издеваются над отношениями Дживса и Вустера.

В чьем теле?, когда Уимзи застает серьезное повторение контузии и кошмаров во время Первой мировой войны и о них заботится Бантер, они оба снова становятся «майором Уимзи» и «сержантом Бантером». В этой роли Бантер, сидящий у постели спящего Уимзи, нежно бормочет: «Чертов маленький дурак!»

В «Мстительной истории о пройденных следах» стойко демократичный доктор Хартман предлагает Бантеру сесть вместе с ним и Уимзи поесть в скромной квартире доктора. Уимзи не возражает, но Бантер решительно возражает: «Если я могу заявить о моем собственном предпочтении, сэр, я буду ждать вас и его светлость в обычном порядке». После чего Уимзи замечает: «Бантеру нравится, когда я знаю свое место».

В заключение « Сильного яда» инспектор Паркер спрашивает: «Что бы человек сделал, если бы его бутылка с водой оказалась пустой?» (момент решающей важности в разгадывании тайны книги). Уимзи тут же отвечает: «Позвоните в колокольчик». На что мисс Мерчисон, неутомимый исследователь, нанятый Уимси для написания большей части этой книги, комментирует: «Или, если кто-то не привык, чтобы его ждут, можно использовать воду из кувшина в спальне».

Джордж Оруэлл очень критически относился к этому аспекту книг Уимси: «... Даже она [Сэйерс] не так уж далека от« Пег », как может показаться на первый взгляд. В конце концов, это очень древний трюк - писать романы с лордом за героя. Где мисс Сэйерс проявила больше проницательности, чем большинство других, так это в том, что она поняла, что вы можете унести подобные вещи гораздо лучше, если сделаете вид, что относитесь к этому как к шутке. немного иронично относясь к лорду Питеру Уимзи и его благородным предкам, она способна возложить на снобизм («его светлость» и т. д.) гораздо больше, чем осмелился бы сделать любой явный сноб ». Фактически, Сэйерс постарался сделать персонажа наполовину правдоподобным, сделав его манеру результатом стресса во время Великой войны (которая включала в себя эпизод, когда его похоронили заживо). Уимзи не был таким до войны, но впоследствии попытался справиться со своими навязчивыми воспоминаниями, приняв «маску непроницаемого легкомыслия». Таким образом, это сам Уимзи накладывает на него жир, поскольку персонаж требует такого рода насмешек либо над самим собой, либо над общественным восприятием своего класса.

Драматические адаптации

Фильм

В 1935 году на экраны вышел британский фильм «Безмолвный пассажир», в котором лорд Питер, которого сыграл известный комический актер Питер Хэддон, разгадал загадку на пароходе, пересекающем Ла-Манш. Сэйерсу фильм не понравился, и Джеймс Брабазон описывает его как «странность, в которой вклад Дороти был изменен до неузнаваемости».

Роман «Медовый месяц Басмена» изначально был поставлен Сэйерс и ее подругой Мюриэль Сент-Клэр Бирн. В 1940 году был выпущен фильм « Медовый месяц Басмана» (США: «Медовый месяц с привидениями» ) с Робертом Монтгомери и Констанс Каммингс в главных ролях в роли лорда и леди Питера (с Сеймуром Хиксом в роли Бантера), но персонажи и события мало походили на сочинение Сэйерс, и она отказалась. даже фильм посмотреть.

Телевидение

Обложка Gaudy Night из сериала BBC. Благодаря Эдвард Петербридж как лорд Питер Уимзи

Телевизионная версия BBC пьесы «Медовый месяц Басмана» с Гарольдом Уоррендером в роли лорда Питера была передана в прямом эфире телекомпании BBC 2 октября 1947 года. Вторая прямая версия BBC транслировалась 3 октября 1957 года с Питером Греем в роли Уимси.

Несколько других романов лорда Питера Уимси были превращены в телепрограммы BBC в двух отдельных сериалах. Уимси играл Ян Кармайкл, с пестрым, которую играют Глины ХьюстонДереком Ньюарком степпингом в течение The Неприятности в The Bellona Club), в серии отдельных сериалов под общим названием лорд Питер Уимзи, который бежал в период между 1972 и 1975 годами, адаптация пяти романов (« Облака свидетелей», «Неприятность в клубе Беллона», « Пять отвлекающих факторов», « Убийство, которое нужно рекламировать» и «Девять портных»).

Эдвард Петербридж сыграл лорда Питера на телевидении BBC в 1987 году, в котором три из четырех главных романов Уимси / Вэйна (« Сильный яд», « Имейте его тушу» и « Безумная ночь») были инсценированы под общим названием «Тайна Дороти Л. Сэйерс». Харриет Вэйн играла Харриет Уолтер, а Бантера - Ричард Морант. BBC не удалось получить права на превращение « Медового месяца Басмана» в предложенную четвертую и последнюю часть запланированного 13-серийного сериала, поэтому сериал был выпущен в виде десяти серий. (Эдвард Петербридж позже сыграл Уимси в британской постановке пьесы Басмана «Медовый месяц», поставленной в Lyric Hammersmith и в турне 1988 года, где роль Харриет взяла на себя его настоящая супруга Эмили Ричард. )

Оба набора адаптаций были критически успешными, и соответствующие выступления Кармайкла и Петербриджа получили широкую похвалу. Тем не менее, эти два изображения сильно отличаются друг от друга: Питер Кармайкла эксцентричен, весел и щеголен со случайными проблесками внутренней задумчивой, романтической души, тогда как изображение Петербриджа было более спокойным, торжественным и с жесткой верхней губой, слегка преуменьшая многие из них. эксцентричность персонажа. И произведения 1970-х годов, и сериалы 1987 года теперь доступны на видеокассетах и ​​DVD.

Радио

Адаптации романов лорда Питера Уимси появлялись на радио BBC с 1930-х годов. В ноябре 1939 года на канале BBC Home Service с участием Сесила Траунсера в роли Уимси появилась экранизация рассказа Джона Читла «Шаги, которые бежали». Рекс Харрисон сыграл роль в адаптации «Абсолютно везде» на домашней службе 5 марта 1940 года. Рассказ «Человек без лица» был драматизирован Одри Лукас для спектакля «Домашняя служба в субботу вечером», транслировавшегося по телеканалу. 3 апреля 1943 года с Робертом Холмсом в главной роли.

Четырехсерийная адаптация «Девяти портных», адаптированная Джайлсом Купером, с Аланом Уитли в главной роли в роли Уимси, была показана в программе BBC Light в августе 1954 года.

Ян Кармайкл повторил свою телевизионную роль лорда Питера в десяти радиоадаптации для BBC Radio 4 романов Сэйерса о Вимси в период с 1973 по 1983 год, все из которых были доступны на кассетах и ​​компакт-дисках из коллекции BBC Radio Collection. В них снимался Питер Джонс в роли Бантера. В оригинальном сериале не было адаптировано оригинальной Безумной ночи, возможно потому, что главная героиня этого романа - Харриет, а не Питер; это было исправлено в 2005 году, когда была выпущена версия, специально записанная для BBC Radio Collection, с Кармайкл и Джоанна Дэвид в главных ролях. Компакт-диск также включает панельную дискуссию по роману, главными участниками которой являются PD Джеймс и Джилл Патон Уолш. Gaudy Night была выпущена как полная аудиокнига, прочитанная Яном Кармайклом в 1993 году.

Гэри Бонд сыграл лорда Питера Уимси, а Джон Катер - Бантера в двух адаптациях BBC Radio 4, состоящих из одного эпизода: «Девять портных» 25 декабря 1986 г. и « Чье тело» 26 декабря 1987 г. Саймон Рассел Бил сыграл Уимси в адаптации « Сильного яда», драматизированной Дж. Майкл Бейкуэлл в 1999 году.

Библиография

Романы

С годом первой публикации

Сборники рассказов

Несобранные рассказы лорда Питера Уимси

  • Запертая комната. Тела из библиотеки: Том 2 / Под ред. Тони Медавар (HarperCollins, 2019).

Кроме того, есть

  • «Документы Уимси», опубликованные с ноября 1939 по январь 1940 года вжурнале «Зритель » - серия шутливых писем членов семьи Уимси, которые, по сути, представляют собой художественные комментарии о жизни в Англии в первые месяцы войны.

Книги о лорде Питере других авторов

  • Спросите полицейского (1934), совместный роман членов Клуба детективов, в котором несколько авторов «обменялись» детективами. Последовательность лорда Питера Уимси была написана Энтони Беркли.
  • Семья Вимси: фрагментарная история, составленная из переписки с Дороти Л. Сэйерс (1977) К. В. Скотта-Джайлса, Виктора Голланца, Лондон. ISBN   0-06-013998-6
  • Поваренная книга лорда Питера Уимси (1981) Элизабет Бонд Райан и Уильям Дж. Икинс ISBN   0-89919-032-4
  • Лорд Питер Уимси Товарищ (2002) Стефана П. Кларка ISBN   0-89296-850-8, опубликованный Обществом Дороти Л. Сэйерс.
  • Загадки для длинных выходных: Англия, Дороти Л. Сэйерс и лорд Питер Уимси (2000) Роберт Кун МакГрегор, ISBN   Итана Льюиса 0-87338-665-5
  • Презумпция смерти (2002), Джилл Пэтон Уолш
  • Изумруды Аттенбери (2010) Джилл Пэтон Уолш
  • Поздний ученый (2014) Джилл Пэтон Уолш

Лорд Питер Уимси также был включен писателем-фантастом Филипом Хосе Фармером в число членов семьи Уолда Ньютона.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 06:32:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте