Whodunit

редактировать
В The Adventure of the Abbey Grange Шерлок Холмс расследует убийство Юстаса Брэкенстолла, убит неизвестным злоумышленником

A детективом или детективом (разговорная элиция «Кто [сделал] это сделал?») представляет собой сложную сюжетную разновидность детективного рассказа , в котором загадка о том, кто совершил преступление, находится в центре внимания. Читателю или зрителю предоставляются подсказки, по которым можно установить личность преступника, прежде чем рассказ предоставит само откровение в его кульминации. Расследование обычно проводит эксцентричный, любитель или полупрофессиональный детектив. Это повествование рассматривалось как форма комедии, в которой порядок восстанавливается до угрожающего общественного спокойствия.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 История
  • 3 Игры
  • 4 Примеры детективов
    • 4.1 Пародия и пародия
    • 4.2 Расследование убийства
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Концепция

Whodunit следует парадигме классической детективной истории в том смысле, что что преступление представляет собой загадку, которую необходимо решить с помощью цепочки вопросов, которые задает детектив. Однако в детективе аудитории предоставляется возможность участвовать в том же процессе дедукции, что и главный герой, на протяжении всего расследования преступления. Это привлекает читателей, так что они стремятся конкурировать с экспертом-исследователем или его перехитрить.

Определяющей чертой детективного повествования является так называемое двойное повествование. Здесь одно повествование скрыто и постепенно раскрывается, а другое - открытое повествование, которое часто проявляется в настоящем времени рассказа. Эта особенность была связана с русскими литературными терминами сюжет и фабула. Первый включает в себя повествование, представленное читателю автором, или реальную историю, как это произошло в хронологическом порядке, в то время как второй фокусируется на основной сути или материале повествования.

Двойное повествование имеет глубокую структуру, но специфичен, особенно когда речь идет о времени и раздвоении взгляда на само повествование. Две истории сосуществуют и переплетаются с первой, в которой основное внимание уделяется самому преступлению, его причинам и расследованию, направленным на его раскрытие, в то время как вторая история полностью посвящена реконструкции преступления. Здесь диегезис или образ жизни персонажей на исследовательском уровне создают фантомное повествование, в котором объекты, тела и слова становятся знаками, которые и детектив, и читатель могут интерпретировать и делать выводы. Например, в детективном романе раскрытие тайны влечет за собой реконструкцию криминальных событий. Этот процесс, однако, также включает в себя со стороны детектива выработку гипотезы, которая могла бы выдержать тщательную проверку, включая создание выводов о причине и мотиве, а также о преступлении и его предполагаемых последствиях. Этот объяснительный дискурс составляет второй рассказ помимо основной истории, связанной с преступлением.

Двойное повествование упоминается как главный отличительный элемент между детективом и триллером. Детективный сюжет движется в обратном направлении, реконструируя хронологию преступления и расследования, триллер совпадает с действием в одной истории. Согласно Цветану Тодорову, с точки зрения темпоральной логики, детективное повествование считается парадигмой для художественной литературы в целом, потому что история разворачивается не в отношении будущего события, а того, что уже известно и просто ожидает. Такая определенность относится к преступлению, а не к личности виновного, которого читатель должен предвидеть как часть неизвестного будущего.

История

Согласно словарю Merriam-Webster, термин WhoDunIt был придуман рецензентом News Of Books Дональдом Гордоном в 1930 году в его рецензии на детективный роман «Half-Mast Murder », написанный Милвард Кеннеди.. Журналист утверждал, что он придумал слово «детектив» примерно в 1935 году, когда работал в журнале Variety. Однако редактор журнала Абель Грин приписал его своему предшественнику Сайму Сильверману. Самое раннее появление слова «детектив» в Variety происходит в выпуске от 28 августа 1934 года в связи с экранизацией пьесы, как показано в заголовке «U's Whodunit: Universal снимает« Рецепт убийства ». Игра Арнольда Ридли ". В конечном итоге фильм получил название Слепое правосудие.

«Детективы» процветали во время так называемого «Золотого века » детективной литературы, между Первым и Вторая мировая война, когда это был преобладающий способ криминалистики. Многие из самых известных авторов детективов того периода были британцами, в частности Агатой Кристи, Николасом Блейком, Г. К. Честертон, Кристианна Брэнд, Эдмунд Криспин, Майкл Иннес, Дороти Л. Сэйерс, Глэдис Митчелл и Жозефина Тей. Другое - С. С. Ван Дайн, Джон Диксон Карр и Эллери Куин - были американцами, но имитировали «английский» стиль. Третьи, такие как Рекс Стаут, Клейтон Роусон и Эрл Дерр Биггерс, попытались использовать более «американский» стиль. Во времена Золотого века в этом жанре доминировали женщины-авторы. Помимо Кристи, Брэнда, Сэйерса, Митчелла и Тея, основными авторами были также Марджи Аллингем и Нгаио Марш.

Со временем выработались определенные условности и клише, которые ограниченное удивление со стороны читателя - по отношению к деталям сюжета - личность убийцы. Несколько авторов преуспели, успешно введя своих читателей в заблуждение, и раскрыли маловероятного подозреваемого в качестве настоящего злодея истории. У них часто была склонность к определенным типам персонажей и обстановке, с уединенным английским загородным домом наверху списка.

Одной из реакций на условность британских тайн убийств была американская "крутая " криминальная литература, воплощенная в трудах Рэймонда Чендлера, Дашиелла Хэммета. и Микки Спиллейн и другие. Хотя сеттинг был более суровым, насилие - более обильным, а стиль - более разговорным, сюжеты, как правило, были детективными сюжетами, построенными во многом так же, как "более уютные " британские мистерии.

Игры

В коммерческой игре 1935 года Жюри игроки выступают в роли присяжных, которым раскрывается сценарий убийства, представленные доказательства прокурором и подсудимым - две фотографии места преступления и бюллетени для голосования. Игрокам предлагается принять решение о том, кто виновен, до того, как будет оглашено настоящее решение.

Настольная игра 1948 года Cluedo, выпущенная как Clue в Северной Америке, была первым убийством. загадочная настольная игра, в которой игроки рассматриваются как посетители особняка, пытающиеся идентифицировать убийцу, личность которого записана на скрытой карте.

A Детективное убийство - это форма детективного детективного опыта, в котором гостям на частной вечеринке раздают записки, чтобы они сыграли роли подозреваемых, детектива и убийцы в течение вечера. Существует ряд театров с тайнами убийства обеденных залов, где профессиональные или общественные артисты берут на себя эти роли и представляют зрителям тайну убийства, обычно вместе с едой. Обычно перед финальным курсом или сразу после него зрителям предоставляется возможность предложить свою помощь в разгадывании тайны.

Примеры детективов

Последние дополнения к поджанру детективного фильма включают Саймон Бретт, романы Джона Сладека, Лоуренса Блок 's (1997) (это пародия, действие которой происходит в настоящее время в английском стиле загородный дом ), Kinky Friedman ' s (1997), Бена Элтона Dead Famous (2001) и Гилберта Адаира Акт Роджера Мургатройда (2006).

Важным вариантом детективного расследования является перевернутая детективная история (также называемая «хаукэтчем» или «хаудауннит»), в которой виновная сторона и преступление открыто раскрываются читатель / аудитория и рассказ следят за попытками следователя выяснить правду, в то время как преступник пытается предотвратить это. Классическим примером такого рода детективов является сериал Коломбо (Закон и порядок: Преступное намерение и Улицы Сан-Франциско также вписываются в этот жанр). Эта традиция восходит к перевернутым детективным историям Р. Остина Фримена и достигла своего рода апофеоза в Malice Aforegotit, написанном Фрэнсисом Айлсом (псевдоним Энтони Беркли ). В том же духе фильм Илеса Перед фактом (1932), который стал фильмом Хичкока Подозрение. Преемники психологического неизвестного романа: Патрисия Хайсмит This Sweet Sickness (1960), Саймон Бретт Шок для системы (1984) и Стивена Добинса (1997).

Пародия и пародия

Помимо стандартного юмора, пародия, пародия и стилизация имеют давнюю традицию в области криминальной фантастики.. Примерами стилизации являются рассказы о Шерлоке Холмсе, написанные Джоном Диксоном Карром, и сотни подобных произведений таких авторов, как. Что касается пародии, то первые пародии на Шерлока Холмса появились вскоре после того, как Конан Дойл опубликовал свои первые рассказы. Точно так же было бесчисленное количество отправлений Агаты Кристи. Идея состоит в том, чтобы преувеличить и высмеять наиболее заметные особенности оригинала и тем самым развлечь тех читателей, которые также знакомы с этим оригиналом.

Существуют также загадки «переворота», в которых условная структура намеренно перевернута. Один из самых ранних примеров этого - Последнее дело Трента (1914) Э. К. Бентли (1875–1956). Трент, очень способный детектив-любитель, расследует убийство Сигсби Мандерсон. Он находит много важных улик, раскрывает несколько ложных улик и составляет, казалось бы, неопровержимые доводы против подозреваемого. Затем он узнает, что этот подозреваемый не может быть убийцей и что, хотя он нашел почти всю правду, его заключение неверно. Затем, в конце романа, другой персонаж говорит Тренту, что всегда знал, что другой подозреваемый невиновен, потому что «Я сам застрелил Мендерсона». Это последние слова Трента убийце:

'[...] Я вылечился. Я никогда больше не прикоснусь к преступной тайне. Дело Мэндерсона станет последним делом Филипа Трента. Его надменная гордость наконец ломается под ним ». Улыбка Трента внезапно вернулась. «Я мог бы вынести все, кроме последнего откровения о бессилии человеческого разума. [...] Мне абсолютно нечего сказать, кроме одного: вы меня избили. Я пью за ваше здоровье в духе самоуничижения. И ты должен заплатить за обед ».

Еще один пример обмана, который в то же время показывает, что граница между серьезной загадкой и ее пародией неизбежно размыта, - это американский писатель-детектив Лоуренс Блок » роман (1997). Грабитель из названия - Берни Роденбарр, который забронировал уик-энд в загородном доме в английском стиле только для того, чтобы украсть подписанный и, следовательно, очень ценный, первый выпуск книги Чендлера Большой сон., который, как он знает, сидит там на одной из полок более полувека. Увы, сразу после его прибытия в библиотеке появляется труп, комната опечатывается, и Роденбарр должен выследить убийцу, прежде чем он сможет снова войти в библиотеку и начать охоту за драгоценной книгой.

Убийство смертью - это пародия Нила Саймона на многих самых известных сыщиков детективов и их приятелей. В фильме 1976 года Сэм Спейд (из Мальтийский сокол ) становится Сэмом Даймондом, Эркюль Пуаро становится Майло Перье и так далее. Все персонажи собраны в большом загородном доме и получают ключи к разгадке тайны.

Фильм Тома Стоппарда Настоящая собака-инспектор представляет собой сборник криминальных романов и включает в себя неуклюжий детектив.

Фильм 2001 года Госфорд Парк отдает дань уважения классической предпосылке детективного фильма, в то же время представляя оригинальную историю.

Фильм 2019 года Knives Out - это современный подход к классическому детективу, деконструирующий повествовательную форму и добавивший шутливое чувство юмора.

Расследование убийства

Термин «детективное расследование» также используется исследователями убийств для описания случая, в котором личность убийцы не сразу устанавливается. Поскольку большинство убийств совершается людьми, с которыми жертва знакома или связана с ней, раскрыть детективное расследование обычно труднее.

См. Также
  • icon Портал романов
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:56:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте