Г. К. Честертон. KC * SG | |
---|---|
Родился | Гилберт Кейт Честертон. (1874-05-29) 29 мая 1874 года. Кенсингтон, Лондон, Англия |
Умер | 14 июня 1936 (1936-06-14) (62 года). Биконсфилд, Бакингемшир, Англия |
Место отдыха | Римско-католический Кладбище, Биконсфилд |
Профессия | Журналист, писатель, эссеист, поэт |
Гражданство | Британское |
Образование | Школа Святого Павла |
Alma mater | Slade Школа искусств. Университетский колледж Лондона |
Период | 1900–1936 |
Жанр | Очерки, Фэнтези, Христианская апологетика, Католическая апологетика, Тайна, поэзия |
Литературное движение | Католическое литературное возрождение |
Известные произведения | Наполеон из Ноттинг-Хилла (1904). Чарльз Диккенс: критическое исследование. (1906). Человек, который был четвергом. (1908). Ортодоксия. (1908). Рассказы отца Брауна. (1910–1935). Эверласт Инж Мужчина. (1925) |
Супруг | Фрэнсис Блогг |
Родственники | Сесил Честертон (брат). А. К. Честертон (троюродный брат) |
Подпись |
Гилберт Кейт Честертон KC * SG (29 мая 1874 - 14 июня 1936), английский писатель, философ, светский теолог, литературовед и искусствовед. Его называли «принцем парадокса ». Журнал Time отметил его стиль письма: «По возможности Честертон подчеркивал свою точку зрения популярными высказываниями, пословицами, аллегориями - сначала осторожно выворачивая наизнанку».
Честертон создал вымышленного священника-детектива отца Брауна и написал на апологетике. Даже некоторые из несогласных с ним признали широкую привлекательность таких произведений, как Православие и Вечный человек. Честертон обычно называл себя "ортодоксальным" христианином и все больше и больше отождествлял эту позицию с католицизмом, в конечном итоге преобразовавшись в католицизм из высокой церкви Англиканство. Биографы называют его преемником таких викторианских авторов, как Мэтью Арнольд, Томас Карлайл, кардинал Джон Генри Ньюман и Джон Раскин. О своих вкладах Т. С. Элиот писал:
Он неизменно и решительно был на стороне ангелов. За джонсоновским маскарадом, столь обнадеживающим для британской публики, он скрывал самые серьезные и революционные замыслы - скрывая их разоблачением... Социальные и экономические идеи Честертона... были в основном христианскими и католическими. Я думаю, что он сделал больше, чем кто-либо из людей своего времени - и был способен сделать больше, чем кто-либо другой из-за своего особого происхождения, развития и возможностей публичный исполнитель - для поддержания существования большого меньшинства в современном мире.. Он оставляет после себя постоянные претензии на нашу преданность, чтобы следить за тем, чтобы работа, которую он делал в свое время, была продолжена в наших.
Честертон родился в Кэмпден-Хилл в Кенсингтоне, Лондон, в семье Мари Луизы, урожденной Грожан, и Эдварда Честертона (1841–1922).).
Г. К. Честертон в возрасте одного месяца крестился в англиканской церкви, хотя его семья нерегулярно исповедовала унитариев. Согласно его автобиографии, в молодости он увлекся оккультизмом и вместе со своим братом Сесилом экспериментировал с досками для спиритических сеансов.
Честертон получил образование в Школа Святого Павла, затем учился в Школе искусств Слейда, чтобы стать иллюстратором. Слэйд - это отделение Университетского колледжа Лондона, где Честертон также брал уроки литературы, но не получил степени ни по одному из предметов.
Честертон женился на Фрэнсис Блогг в 1901 году; брак продлился всю оставшуюся жизнь. Честертон считал, что Фрэнсис вернула его к англиканству, хотя позже он считал англиканство «бледной имитацией». Онил в полное общение с католической вступью в 1922 году. Пара не могла иметь детей.
В сентябре 1895 года Честертон начал работать в лондонском издателе, где он оставался там чуть больше года. В октябре 1896 г. перешел в издательство Т. Фишер Анвин, где он оставался до 1902 года. В этот период он также предпринял свою первую журналистскую работу в качестве внештатного художника и литературного критика. В 1902 году Daily News давал ему еженедельную колонку мнений, для которой в 1905 году последовала еженедельная колонка в The Illustrated London News, для чего он продолжал писать в течение следующих тридцати лет.
Раньше Честертон проявл большой интерес и талант к искусству. Его творчество показывает видение, в котором абстрактные идеи воплощались в воплощении и запоминающиеся образы. Даже его художественная литература содержала тщательно скрываемые притчи. Отец Браун исправляет неверное видение постоянно сбитых с толку людей на месте преступления и в конце уходит с преступником, чтобы исполнить свою священническую роль признания и покаяния. Например, в рассказе «Летящие звезды» отец Браун умоляет персонажа Фламбо отказаться от преступной жизни: «В тебе все еще есть молодость, честь и юмор; не думайте, что они это сделают. последний в этой торговле. Люди могут поддерживать своего рода добра, но ни одному человеку никогда не удавалось удержаться на одном уровне зла. Эта дорога идет вниз и вниз. Добрый человек пьет и становится жестоким; откровенный человек убивает и ложь об этом.
Карикатура на Честертона, Макс БирбомЧестертон любил споры, часто, многие люди, которые я знал, начинающих, как вы, честным преступником, веселым грабителем богатых, в конце превратились в слизь ". В дружеские публичные споры с такими людьми, вступая Джордж Бернард Шоу, Х. Дж. Уэллс, Бертран Рассел и Кларенс Дэрроу. Согласно его автобиографии, он и Шоу играли ковбоев в немом фильме, который так и не был выпущен.
Честертон был крупным мужчиной ростом 6 футов 4 дюйма. (1,93 м) и весом около 20 камней 6 фунтов (130 кг; 286 фунтов). Обхватил поводом для анекдота во время Первой мировой войны, когда дама в Лондоне спросила, почему он не «на Фронте <211 Другой раз он сказал своему другу Джорджу Бернарду Шоу : «Посмотреть на вас, любой может подумать, что Англию поразил»; он ответил: «Если вы отойдете в сторону, вы увидите, что я». голод ». рировал: «Если посмотреть на тебя, любой может подумать, что это ты виноват». П. Г. Вудхауз однажды описал очень громкий удар как «звук, подобный тому, как Г.К. Честертон падает на лист жести ».
Честертон обычно носил плащ, помятую шляпу и палку-меч 211>в руке, а сигара торчит изо рта. Он должен был доставить его туда, куда он должен был направиться. Сообщается, что несколько раз он отправлял телеграмму своей жене Фрэнсис из неправильного места, где писал такие вещи, как «Я в Маркет-Харборо. Где мне быть? » на что она отвечала: «Домой». Сам Честертон рассказал эту историю, опуская, однако предполагаемый ответ жены в своей автобиографии.
В 1931 году BBC пригласила Честертона дать серию репортажей. радиопереговоры. Он согласился, сначала неуверенно. Однако с 1932 года до своей смерти Честертон проводил более 40 выступлений в год. Его разрешили (и воспроизводли) импровизировать над сценариями. Это позволяет его сохранить интимный характер, как и решение разрешить его жене и секретарю сидеть с ним во время его передач.
Беседы были очень популярны. После смерти Честертона официальный представитель BBC заметил, что «через год или около того он стал бы доминирующим голосом в Broadcasting House».
Честертон умер от застойной сердечной недостаточности утром 14 июня 1936 года в своем в Биконсфилде, Бакингемшир. Его последними известными словами было приветствие, сказанное жене. проповедь на мессе Честертона Реквием в Вестминстерском соборе, Лондон, была прочитана Рональдом Ноксом 27 июня 1936 года. Нокс сказал: «Все это поколение выросло в области Честертона настолько полно, что мы даже не знаем, думаем ли мы о Честертоне». Он похоронен в Биконсфилде на католическом кладбище. Имущество Честертона было завещано в размере 28 389 фунтов стерлингов, что эквивалентно 1 943 135 фунтов стерлингов в 2019 году.
Ближе к концу жизни Честертона Папа Пий XI назначил его рыцарем-командиром со звездой Папского Ордена Святого Григория Великого (KC * SG). Общество Честертона предложило его беатифицировать. Епископальная церковь вспоминает его литургически 13 июня с временным праздником, принятым на Генеральном съезде 2009 года.
Честертон написал около 80 книг, несколько сотен стихов, около 200 рассказов, 4 000 очерков (в основном газетные колонки) и несколько пьес. Он был литературным и социальным критиком, историком, драматургом, романистом, католическим теологом и апологетом, спорщиком и писателем-детективом. Он был обозревателем Daily News, The Illustrated London News и собственной газеты G. Еженедельник К. ; он также написал статьи для Британской энциклопедии, включая статью о Чарльза Диккенсе и часть статьи о юморе в 14-м издании (1929). Его самый известный персонаж - священник-детектив Браун, который появлялся только в коротких рассказах, а Человек, который был четвергом, возможно, самый известный его роман. Он принял в христианстве христианские церкви задолго до того, как его приняли в католическую церковь, и христианские темы появились во многих его произведениях. В наших Штатах его работы по дистрибьюционизму были популяризированы с помощью The American Review, настоящее Сьюардом Коллинзом в Нью-Йорке.
Его документальная литература «Чарльз Диккенс: критическое исследование» (1906) получила самую широкую похвалу. Согласно Яну Керу (Католическое возрождение в английской литературе, 1845–1961, 2003), «В глазах Честертона Диккенс принадлежит Мерри, а не пуританину, Англия. "; Кер, что мысль Честертона в главе 4 этой книги в степени проистекает из его истинного признания Диккенса, который, с точки зрения других литературных мнений того времени, был в некоторой степени испорчен магазином.
В произведениях Честертона Он выделяет серьезные комментарии о мире, правительстве, политике, экономике, философии, теологии и многих других темах.
Письмо Честертона было замечено некоторыми аналитиками как объединение двух более ранних ранних в английской литературе. Подход Диккенса - один из них. Другой представлен Оскаром Уайльдом и Джордж Бернард Шоу, которого Честертон хорошо знал: сатирики и социальные комментаторы, следующие традиции Сэмюэля Батлера, энергично использующие парадокс как против самодовольного принятия общепринятого взгляда
Однако стиль и мышление Честертона были его собственными, и его выводы часто расходуются с выводами Оскара Уайльда и Джорджа Бернарда Шоу. В своей книге Еретики Честертон пишет об этом сказать об Уайльде: «Тот же урок [пессимистического удовольствия - искатель] был обучен очень могущественной и очень пустынной философией Оскара Уайльда. Это религия carpe diem ; ногия carpe diem - это религия не счастливых людей, а очень несчастных людей. Великая радость не собирает бутоны роз, а может; его глаза устремлены на бессмертную розу, которую увидел Данте. «Короче, и с более близким приближением к собственному стилю Уайльда, он пишет в Православии о необходимости приносить символические жертвы ради творчества:» Оскар Уайльд сказал, что закаты не ценятся, потому что мы не можем платить за закаты. Но Оскар Уайльд ошибался; мы можем заплатить за закаты. Мы заплатить за них, не быть Оскаром Уайльдом ».
Честертон и Шоу были известными и наслаждались своими спорами и дискуссиями. Хотя редко приходилось соглашаться, они оба сохраняли добрую волю и уважение друг к другу. Однако в своем письме Честертон очень ясно высказался о том, где они разошлись и почему. В «Еретиках» он пишет о Шоу:
После долгих лет крикливости многих людей за их непрогрессивность, мистер Шоу обнаружил: характерное чувство, что очень сомнительно, что какое-либо существующее человеческое существо с двумя ногами может быть прогрессивным вообще. Решить бросить вызов человечеству со всеми его ограничениями и перейти к прогрессу ради самого себя. Если человек, каким мы его знаем, не способен к философии прогресса, мистер Шоу спрашивает: не для нового вида философии, но для нового типа людей. Это похоже на то, как если бы медсестра в течение нескольких лет пробовала на ребенке довольно горькую пищу и, обнаружив, что она не подходит, не должна выбрасывать еду и просить новую пищу, а выбросить ребенка из окна, и попросить нового ребенка.
Шоу представляет новую школу мысли, модернизм, которая зарождалась в то время. Взгляды Честертона, с другой стороны, все больше сосредоточивались на церкви. В Православии он пишет: «Поклонение воле - это отрицание воли... Если господин Бернард Шоу подходит ко мне и говорит:« Будет ли что-нибудь », это равносильно заявлению:« Я не против что хочешь », что равносильно тому, чтобы сказать: «У меня нет воли в этом вопросе». Невозможно восхищаться волей в целом, потому что суть воли в том, что она частна ».
Титульный лист издания Православие 1909 года, впервые в прошлом годуТакой стиль аргументации это то, что Честертон называет использование «необычного чувства» - то есть, мыслители и популярные философы того времени, хотя были очень умны, вещи, которые были бессмысленными. Это снова проиллюстрировано в Православии: «Таким образом, когда г-н Х.Г. Уэллс говорит (как он где-то говорил): «Все стулья совершенно разные», он произносит не просто искажение, но противоречие в терминах. Если бы все стулья были совершенно разными, их нельзя было назвать «все стулья» ». Или, опять же, из Православия:
Дикое поклонение беззаконию и материалистическое поклонение закону кончаются одной и той же пустотой. Ницше взбирается на ошеломляющие горы, но в итоге он оказывается в Тибете. Он садится рядом с Толстым в стране ничего и Нирваны. Они оба беспомощны - один потому, что он не должен ничего хватать, а другой потому, что он не должен ничего отпускать. Воля толстовца заморожена буддийским инстинктом, что все особые действия - зло. Но воля Ницшеита в равной степени заморожена его взглядом на то, что все особые действия хороши; Это ни одно из них не является особенным. Они стоят на перекрестке, и один ненавидит все дороги, а другому все дороги. Результат - что ж, некоторые вещи посчитать несложно. Они стоят на перекрестке дорог.
Честертон, как политический мыслитель, бросил тень на прогрессивизм и консерватизм, заявив: «Весь современный мир разделился на консерваторов. и прогрессисты. Дело прогрессистов - продолжать совершать ошибки. Дело консерваторов - не допускать исправления ошибок ». Он был одним из первых членов Фабианского общества, но вышел из него во время англо-бурской войны.
Другим современником и школьным другом был Эдмунд Бентли, Изобретатель священнослужителя. Сам Честертон написал клерихеви и проиллюстрировал первый опубликованный сборник стихов своего друга «Биография для начинающих» (1905), который популяризировал форму клерихева. Честертон также был крестным отцом сына Бентли, Николаса, и открыл свой роман «Человек, который был четвергом» стихотворением, написанным Бентли.
Честертон при жизни столкнулся с обвинениями в антисемитизме, сказав в 13 главах книги Новый Иерусалим (1920) что это было то, «за что меня и моих друзей долгое время ругали и даже ругали». Несмотря на его утверждения об обратном, обвинения продолжают повторяться. Один из первых сторонников капитана Дрейфуса, к 1906 году он превратился в антидрейфусарда. С начала 20 века его художественные произведения включали карикатуры на евреев, представляя их жадными, трусливыми, нелояльными и коммунистами.
Скандал с Маркони 1912–1913 годов поднял проблемы антисемитизма. в политический мейнстрим. Высокопоставленные министры в либеральном правительстве тайно извлекли выгоду из передовых знаний о сделках, касающихся беспроводного телеграфирования, и критики сочли уместным то, что некоторые из ключевых игроков были евреями. По словам историка Тодда Эндельмана, который назвал Честертона одним из самых громких критиков, «травля евреев во время англо-бурской войны и скандала с Маркони была связана с более широким протестом, организованным в основном радикальным крылом либералов. Партии, против растущей заметности успешных бизнесменов в национальной жизни и их вызова тому, что считалось традиционными английскими ценностями ».
В работе 1917 года под названием« Краткая история Англии »Честертон рассматривает королевский указ 1290 г., когда Эдуард I изгнал евреев из Англии, политика, которая оставалась в силе до 1655 года. Честертон пишет, что популярное восприятие еврейских ростовщиков вполне могло привести к тому, что подданные Эдуарда I стали считать его "нежным отцом своего" люди «за« нарушение правила, с помощью которого правители до сих пор поддерживали богатство своих банкиров ». Он чувствовал, что евреи, «чувствительный и высоко цивилизованный народ», которые «были капиталистами своего времени, люди с богатством, готовым к использованию», могли законно жаловаться на то, что «христианские короли и знать, и даже христианские папы и епископы использовали для христианских целей (таких как крестовые походы и соборы) деньги, которые могли быть накоплены в таких горах только за счет ростовщичества, которые они непоследовательно объявляли нехристианскими; а затем, когда наступили худшие времена, предали евреев ярости бедняков ".
В Новом Иерусалиме Честертон посвятил главу своим взглядам на еврейский вопрос : ощущение, что евреи были отдельным народом без собственной родины, живущим как иностранцы в странах, где они всегда были меньшинством. Он писал, что в прошлом его позиция:
всегда называлась антисемитизмом; но всегда было правильнее называть это сионизмом.... у меня и моих друзей в некотором общем смыслебыла политика в этом вопросе; и по сути было желание дать евреям достоинство и статус отдельной нации. Какими-то образом они были представлены в еврейском обществе. Я антисемит, если это антисемитизм. Было бы более рационально называть это семитизмом.
Там же он показал мысленный эксперимент (описывая его как «притчу» и «легкомысленную фантазию»), чтобы евреи были допущены к л юбой роли в общественной жизни Англии. что они должны носить характерную ближневосточную одежду, объясняя это тем, что «Дело в том, что мы должны знать, где мы находимся; и он хотел бы знать, где он находится, что в чужой стране ».
Честертон, как и Беллок, открыто выразил свое отвращение к правлению Гитлера почти сразу после его начала. Как раввин Стивен Уайз написал в посмертной дани Честертону в 1937 году:
Когда пришел гитлеризм, он из первых высказался со всей прямотой и откровенностью великого и невозмутимого духа. Благословение его памяти!
В «Правде о племенах» Честертон раскритиковал немецкие расовые теории, написав: «Суть нацистского национализма заключается в сохранении чистоты расы на континенте, где все расы нечисты».
Историк Саймон Майерс указывает на то, что Честертон писал в таких работах, как «Чудак», «Ересь расы» и «Варвар как зануда» против концепции расового превосходства и критиковал псевдонаучные расовые теории, заявляет, что они сродни новой религии.. В «Истине о племенах» Честертон писал: «Проклятие расовой религии состоит в том, что она делает каждого отдельного человека священным образом, который он поклоняется. Его собственные кости - это священные реликвии; его собственная кровь - это кровь святого Януария.. «Майерс пишет, что, несмотря на« его враждебность к нацистскому антисемитизму… [прискорбно, что он сделал] утверждение, что «гитлеризм» был формой иудаизма, и что евреи частично несут ответственность за расовую теорию »». также в «Странном выборе» и «Чудак» Честертон уделяет большое внимание тому факту, что само понятие «избранная раса» имеет еврейское происхождение, говоря в «Чудаке»: «Если есть однообразное качество в гитлеризме это его гебраизм», и «новый нордический человек имеет все худшие недостатки худших евреев: ревность, жадность, мания, заговора и прежде всего, вера в Избранную расу ». расовом отношении. В «Вражда иностранца» (1920) он сказал, что еврей «гораздо более удаленный от нас, чем баварец от француза; его разделяет тот же тип разделения, что и между нами и китайцем или индусом. не принадлежит к той же расе, но никогда не принадлежал к ней ».
В «Вечном человеке», рассказывая о человеческих жертвоприношениях, Честертон предположил, что средневековые рассказы о евреях, убивающих детей, возникли в результате искажения подлинных случаев поклонения дьяволу. Честертон писал:
еврейские пророки протестовали постоянно против того, чтобы иудейская раса снова впала в идолопоклонство, которое влекло за собой такую войну с детьми; и вполне вероятно, что это отвратительное отступничество от Бога в Израиле время от времени проявилось в Израиле в форме так называемого ритуального убийства; конечно, не одним из представителей религии иудаизма, отдельными безответственными дьяволами, оказавшимися жидями.
Американское общество Честертона посвятило целый выпуск своего журнала Гилберт защищая Честертона от обвинений в антисемитизме. Точно так же Энн Фармер, автор книги «Честертон и евреи: друг, критик, защитник», пишет: «Общественные деятели от Уинстона Черчилля до Уэллса предложили средства решения« еврейской проблемы. «- казалось бы, бесконечный цикл антиеврейских преследований - все сформировано их мировоззрением. Будучи патриотами, Черчилль и Честертон приняли сионизм; «Оба были одними из первых, кто защитил евреев от нацизма», заключив, что «Защитник евреев в юности - примиритель и защитник - GKC вернулся к защите, когда еврейский народ нуждался в этом больше всего».
В евгенике и других пороках Честертон атаковал евгеника, поскольку парламент продвигался к принятию Закона 1913 года о психической недостаточности. Некоторые, поддерживающие идеи евгеники, призывали правительство стерилизовать людей, считающих «умственно неполноценными»; эта точка зрения не стала популярной, но идея изолировать их от остального общества и тем предотвращать их размножение все же получила распространение. Эти идеи вызвали отвращение у Честертона, писал: «Это не открыто, но и настойчиво утверждается, что цель этой меры - помешать любому человеку, которого эти пропагандисты считают умным, иметь жену или детей». «Каждый дурак бродяга, каждый застенчивый рабочий, каждый эксцентричный деревенский человек может легко попасть в такие условия, которые были созданы для маньяки-убийцы». Такова ситуация; и в этом суть... мы уже находимся под властью евгенизма, и нам остается только восстание ».
Он высмеивал такие идеи как основанные на чепухе, «как будто кто-то имел право драгунов и порабощать своих сограждан в качестве своего рода химического эксперимента».
Честертон также высмеивал, что бедность является результатом плохого воспитания: «[это] новая склонность относиться к бедным как раса, как если бы они были колонией японцев или китайских кули... Бедные - это не раса и даже не тип. Бессмысленно говорить о их разведении, потому что они не порода., то, что Диккенс представил: «мусорное ведро индивидуальных случаев», униженного достоинства и часто ред аристократизм. «
Честертон часто ассоциируется со своим близким другом, поэтом и эссеистом Илер Беллок. Джордж Бернард Шоу придумал название «Честербеллок» для их партнерства, и это было прижилось », хотя они были очень разными людьми, у них было много верований, Честертон в конце концов присоединился к Беллоку в католической вере, и оба высказали Вместо этого избрали третий путь: дистрибутизм. Г. Еженедельник К., который занимал большую часть энергии Честертона в последние 15 лет его жизни, был преемником Новый Свидетель Беллока, перенятого у Сесила Честертона, Брат Гилберта, погибший в Первой мировой войне
В своей обширности и мобильности Честертон продолжает ускользать от определения: он был обращенным католиком и оракулом, писателем, пневматическим культурным присутствием, афористом с производительностью писателя целлюлозы. Поэзия, критика, художественная литература, биографии, колонки, общественные дебаты... Честертон был журналистом; он был метафизиком. Он был реакционером; он был радикалом. Он был модернистом, остро осознавшим разрыв в сознании, породивший «Полых людей» Элиота; он был антимодернистом... местечковым англичанином и поствикторианской тупицей; он был мистиком, преданным вечности. Все эти весело противоречивые вещи верны... в конечном счете, решающий факт, что он был гением. Тронутый однажды живой проволокой его мысли, вы не забываете об этом... Его проза... [является] в высшей степени интересной, величественные очертания более старой, тяжелой риторики, пунктуально сотрясаемой тем, что он однажды назвал (в отношении Книга Иова) «ирония землетрясения». Он остроумно гремит; он шутит как гром. Его послание, устойчивое сияние и лязг, пронизывающее все линзы и грани его творчества, было действительно очень простым: встать на колени, современный человек, и слава Богу.
Забор Честертона - это принцип, согласно которому реформы не следует проводить до тех пор, пока не будет понятна причина существующего положения дел (сравните с принципом предосторожности ). Цитата из книги Честертона 1929 года «Вещь: почему я католик», в главе «Уход от семейности»:
В вопросе реформирования вещей, в отличие от их деформации, есть одно простое и ясное объяснение. принцип е; принцип, который, вероятно, назовут парадоксом. В таком случае существует институт или закон; скажем, для простоты возводят забор или ворота через дорогу. Реформаторы более современного типа весело подходят к этому и говорят: «Я не вижу в этом пользы; давайте уберем это ». На что более умный тип реформатора правильно ответит: «Если вы не видите в этом пользы, я, конечно, не позволю вам убрать это. Уходи и думай. Затем, когда вы сможете вернуться и сказать мне, что видите
|
|
|