Патрисия Хайсмит

редактировать

Патрисия Хайсмит
Рекламное фото 1962 года Рекламное фото 1962 года
РодиласьМэри Патрисия Плэнгман. (1921 -01-19) 19 января 1921 г.. Форт-Уэрт, Техас, США
Умер4 февраля 1995 г. (1995-02-04) (74 года). Локарно, Швейцария
ПсевдонимКлэр Морган (1952)
Род занятийПисательница, писатель рассказов
ЯзыкАнгличанин
НациональностьАмериканец
ОбразованиеСредняя школа Джулии Ричман
Alma materКолледж Барнарда
Период1942– 1995
ЖанрСаспенс, психологический триллер, криминальная фантастика, романс
Литературное движениеМодернистская литература
Известные произведения

Подпись

Патрисия Хайсмит (19 января 1921 - 4 февраля 1995) была Эйми риканский романист и автор рассказов, наиболее известный своими психологическими триллерами, включая серию из пяти романов с персонажем Томом Рипли. Она написала 22 романа и множество рассказов за свою карьеру, охватывающую почти пять десятилетий, и ее работа привела к более чем двум дюжинам экранизаций. На ее труды повлияла экзистенциалистская литература и подверглись сомнению понятия идентичности и народной морали. Писатель Грэм Грин.

назвал ее "поэтом предчувствия ". Ее первый роман, Незнакомцы в поезде, неоднократно экранировался и экранировался. в частности, Альфредом Хичкоком в 1951 году. Ее роман 1955 года Талантливый мистер Рипли был многократно адаптирован для кино, театра и радио. Написав под псевдонимом «Клэр Морган», Хайсмит опубликовала первый лесбийский роман со счастливым концом Цена соли в 1952 году, переизданный 38 лет спустя. как Кэрол под своим именем, а затем адаптирована в фильме 2015 года.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Личная жизнь
    • 2.1 Сексуальность
    • 2.2 Смерть
  • 3 Религиозные, расовые и этнические взгляды
  • 4 Политика
    • 4.1 Израиль
  • 5 История писательства
    • 5.1 Комиксы
    • 5.2 Ранние романы и рассказы
    • 5.3 «Риплиада»
  • 6 Награды
    • 6.1 Награды и номинации
  • 7 Библиография
    • 7.1 Романы
      • 7.1.1 "Риплиада"
    • 7.2 Сборники рассказов
    • 7.3 Другие книги
    • 7.4 Очерки и статьи
    • 7.5 Разное
    • 7.6 Собрание произведений
  • 8 Кино, телевидение, театр и радиоадаптации
    • 8.1 Фильм
      • 8.1.1 «Риплиада»
    • 8.2 Телевидение
    • 8.3 Театр
    • 8.4 Радио
  • 9 Произведения о Патрисии Хайсмит
    • 9.1 Вымышленный
    • 9.2 Документальный
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Справочная информация s
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
    • 14.1 Аудио-интервью

Ранняя жизнь

Хайсмит родилась Мэри Патрисия Плэнгман в Форт-Уэрте, штат Техас. Она была единственным ребенком художников Джея Бернарда Плэнгмана (1889–1975), немецкого происхождения, и Мэри Плэнгман (урожденная Коутс; 13 сентября 1895 г. - 12 марта 1991 г.). Пара развелась за десять дней до рождения дочери.

В 1927 году Хайсмит, ее мать и приемный отчим, художник Стэнли Хайсмит, за которого ее мать вышла замуж в 1924 году, переехали в Нью-Йорк. Когда ей было 12 лет, Хайсмит отправили в Форт-Уэрт, где она прожила год с бабушкой. Она назвала этот год «самым печальным годом» в своей жизни и чувствовала себя «брошенной» матерью. Она вернулась в Нью-Йорк, чтобы продолжить жить с матерью и отчимом, в основном в Манхэттене, но также в Астории, Квинс.

По словам Хайсмит, ее мать однажды сказала ей, что она пыталась прервать ее, выпив скипидар, хотя биография Хайсмита указывает, что Джей Плэнгман пытался убедить свою жену сделать аборт, но она отказалась. Хайсмит так и не разрешил эти отношения любви и ненависти, которые, как сообщается, преследовали ее всю оставшуюся жизнь и которые она выдумала в своем рассказе «Террапин » о мальчике, который закалывает свою мать до смерти. Мать Хайсмит умерла всего на четыре года раньше, чем она умерла в возрасте 95 лет.

Бабушка Хайсмит научила ее читать в раннем возрасте, и она хорошо использовала обширную библиотеку своей бабушки. В возрасте девяти лет она обнаружила сходство со своей собственной образной жизнью в историях болезни «Человеческий разум» Карла Меннингера, популяризатора фрейдистского анализа.

<347 Действие многих из 22 романов Хайсмит происходит в Гринвич-Виллидж, где она жила по адресу 48 Grove Street с 1940 по 1942 год, прежде чем переехать на 345 E. 57th Street. В 1942 году Хайсмит окончила Барнард-колледж, где изучала английскую композицию, драматургию и рассказ прозу. После окончания колледжа, несмотря на одобрение «высокопоставленных профессионалов», она безуспешно подала заявку на работу в таких изданиях, как Harper's Bazaar, Vogue, Mademoiselle, Good Housekeeping, Time, Fortune и The New Yorker.

На основании рекомендации Трумэна Капоте, Летом 1948 года Хайсмит приняла участие в ретрите художников Яддо, где она работала над своим первым романом «Незнакомцы в поезде».

Личная жизнь

Хайсмит пережила циклы депрессии, некоторые из которых были глубокими, на протяжении всей ее жизни. Несмотря на литературный успех, она написала в своем дневнике за январь 1970 года: «Теперь [я] цинична, довольно богата... одинока, подавлена ​​и полностью пессимистична». На протяжении многих лет Хайсмит страдала дефицитом женского гормона, нервной анорексией, хронической анемией, болезнью Бюргера и раком легких..

Всем дьяволам, похотям, страстям, жадности, зависти, любви, ненависти, странным желаниям, призрачным и реальным врагам, армии воспоминаний, с которой я сражаюсь - пусть они никогда не дадут мне мира.

- Патрисия Хайсмит, «Мой новогодний тост», запись в журнале, 1947 год

По словам ее биографа Эндрю Уилсона, личная жизнь Хайсмит была «беспокойной». Она была алкоголичкой, у которой якобы никогда не было интимных отношений, которые длились бы более нескольких лет, и некоторые из ее современников и знакомых считали ее человеконенавистницей и враждебно настроенной. Ее хронический алкоголизм усиливался по мере того, как она становилась старше.

Она, как известно, предпочитала компанию животных обществу людей и заявила в интервью 1991 года: «Я предпочитаю жить одна, потому что мое воображение работает лучше, когда у меня ничего нет. разговаривать с людьми ».

Отто Пензлер, ее издатель в США через свой отпечаток Penzler Books, познакомился с Хайсмит в 1983 году, а четыре года спустя стал свидетелем некоторых из ее театральных представлений, направленных на то, чтобы устроить хаос за обеденными столами и разрушить корабль вечером. Он сказал после ее смерти, что «[Хайсмит] была подлым, жестоким, жестким, нелюбимым, нелюбимым человеком... Я никогда не мог понять, как любой человек может быть таким безжалостно уродливым... Но ее книги? Блестящие».

Другие друзья, издатели и знакомые придерживались разных взглядов на Хайсмит. Редактор Гэри Фискетджон, который публиковал свои более поздние романы через Knopf, сказал, что «Она была очень грубой, очень сложной... Но она также была откровенной, сухо смешной, и с ней было очень весело». Композитор Дэвид Даймонд познакомился с Хайсмит в 1943 году и описал ее как «довольно депрессивного человека - и я думаю, что люди объясняют ее такими чертами, как холодность и сдержанность, хотя на самом деле все это произошло из депрессии» <. 328>Дж. Дж. Баллард сказал о Хайсмите: «Автор книг« Незнакомцы в поезде »и Талантливый мистер Рипли был столь же ненормальным и причудливым, как и ее озорные герои, и, похоже, не возражал, если все это знали. "Сценарист Филлис Нэги, адаптировавшая Цена соли в фильме 2015 года Кэрол, познакомилась с Хайсмитом в 1987 году и эти двое остались друзьями до конца жизни Хайсмит. Надь сказала, что Хайсмит был "очень милым" и "обнадеживающим" для нее как молодого писателя, а также "удивительно забавным".

Некоторые считали ее "лесбиянкой с женоненавистником полоса ».

Хайсмит любила кошек, и она вырастила около трехсот улиток в своем саду дома в Суффолке, Англия. Однажды Хайсмит посетила лондонскую коктейльную вечеринку с «гигантской сумочкой», в которой «находилась голова салата и сотня улиток», которые, по ее словам, были ее «компаньонами на вечер».

Она любил деревообрабатывающие инструменты и делал несколько предметов мебели. Хайсмит работал без остановки. В более позднем возрасте она стала сутулой, с остеопоротическим горбом. Хотя 22 романа и 8 сборников рассказов, которые она написала, были высоко оценены, особенно за пределами Соединенных Штатов, Хайсмит предпочла, чтобы ее личная жизнь оставалась частной.

Будучи пожизненным составителем дневников, Хайсмит оставила после себя восемь тысяч страниц рукописных книг. тетради и дневники.

345 E. 57-я улица, Нью-Йорк - резиденция Патриции Хайсмит

Сексуальность

Во взрослом возрасте Патриция Хайсмит имела сексуальные отношения преимущественно с женщинами. Время от времени она занималась сексом с мужчинами без физического желания к ним, и записала в своем дневнике: «Мужское лицо меня не привлекает, мне некрасиво». В конце 1950-х она сказала писательнице Мариджан Микер, что она «пыталась любить мужчин. Мне больше нравятся мужчины, чем женщины, но не в постели». В письме 1970 года своему отчиму Стэнли Хайсмит описала сексуальные контакты с мужчинами как «стальную вату на лицо, ощущение изнасилования не в том месте, ведущее к ощущению, что довольно скоро ей придется иметь шпильку [sic]. движение ". Подчеркивая: «Если эти слова неприятно читать, могу вас заверить, что в постели немного неприятнее». Филлис Нэджи описала Хайсмит как «лесбиянку, которой не очень нравится быть рядом с другими женщинами», и несколько сексуальных забав, которые у нее были с мужчинами, возникли только для того, чтобы «посмотреть, может ли она увлечься мужчинами таким образом, потому что она гораздо больше предпочитала их компания. "

В 1943 году у Хайсмит был роман с художницей Аллелой Корнелл, которая, разочаровавшись безответной любовью другой женщины, покончила жизнь самоубийством в 1946 году, выпив азотную кислоту.

Во время своего пребывания в Яддо Хайсмит познакомилась с писателем Марком Бранделем, сыном автора Дж. Д. Бересфорд. Несмотря на то, что она рассказала ему о своей гомосексуальности, вскоре они вступили в недолгие отношения. Он убедил ее навестить его в Провинстауне, штат Массачусетс, где он познакомил ее с Энн Смит, художницей и дизайнером, ранее работавшей в качестве модели Vogue, и они оба приняли участие. После того, как Смит покинул Провинстаун, Хайсмит почувствовал, что она «в тюрьме» вместе с Бранделем, и сказал ему, что уезжает. «[B] Потому что я должен спать с ним, и только тот факт, что это последняя ночь, укрепляет меня, чтобы вынести это». Хайсмит, который никогда не был сексуальным эксклюзивом с Бранделем, возмущался сексом с ним. Хайсмит временно разорвал отношения с Бранделем и продолжал поддерживать отношения с несколькими женщинами, воссоединившись после хорошо принятой публикации его нового романа. Начиная с 30 ноября 1948 года и продолжаясь в течение следующих шести месяцев, Хайсмит прошла психоанализ, пытаясь «упорядочить себя в сексуальном плане», чтобы она могла выйти замуж за Бранделя. Анализ был остановлен Хайсмитом, после чего она прекратила свои отношения с ним.

После прекращения помолвки с Марком Бранделем у нее был роман с психоаналитиком Кэтрин Хэмилл Коэн, жена британского издателя Денниса Коэна и основательница Cresset Press, которая позже опубликовала «Незнакомцы в поезде».

Чтобы помочь оплачивать сеансы терапии два раза в неделю, Хайсмит взял продажи работа в сезон рождественских пиков в отделе игрушек универмага Блумингдейла. По иронии судьбы, именно во время этой попытки «вылечить» ее гомосексуализм Хайсмит был вдохновлен на написание своего полу- автобиографического романа «Цена соли», в котором две женщины встречаются в универмаге и начинают страстный роман.

В начале сентября 1951 года она завела роман с социологом Эллен Блюменталь Хилл, путешествуя туда и обратно в Европу, чтобы встретиться с ней. Когда Хайсмит и Хилл приехали в Нью-Йорк в начале мая 1953 года, их роман якобы находился «в нестабильном состоянии», Хайсмит завязал «невозможный» роман с немецким гомосексуальным фотографом Рольфом Титгенсом, сыгравшим «спорадический», напряженная и непревзойденная роль в ее эмоциональной жизни с 1943 года ». Сообщается, что ее влекло к Титгенсу из-за его гомосексуализма, и она призналась, что чувствовала себя с ним, «как если бы он был другой девушкой или необычно невинным мужчиной». Титгенс сделал несколько фотографий обнаженной Хайсмит, но выжила только одна, разорванная пополам на талии, так что видна только верхняя часть ее тела. Она посвятила Титгенсу «Два лица января» (1964).

Между 1959 и 1961 годами Хайсмит был влюблен в писательницу Мариджейн Микер. Миакер писала лесбийские истории под псевдонимом «Энн Олдрич» и детективы / детективы как «Вин Пакер», а позже писала беллетристику для молодежи как «М.Э. Керр». В конце 1980-х, после 27 лет разлуки, Хайсмит снова начал переписываться с Микером, и однажды появился на пороге Микера, слегка пьяный и горько разглагольствовал. Позже Микер сказала, что была в ужасе от того, как изменилась личность Хайсмит.

Хайсмит привлекали привилегированные женщины, которые ожидали, что их любовники будут относиться к ним с почтением. По словам Филлис Надь, она принадлежала к «очень особой группе лесбиянок» и описывала свое поведение со многими интересующимися женщинами как сравнимое с «боссом студии» в фильме, который преследовал звездочек. Многие из этих женщин, которые в какой-то степени принадлежали к типу Кэрол Эйрд и ее социальному окружению, оставались дружелюбными с Хайсмитом и подтверждали рассказы о соблазнении.

Сугубо закрытый человек, Хайсмит был удивительно открытым и открытым. откровенно говорит о своей сексуальности. Она сказала Миакеру: «Единственная разница между нами и гетеросексуалами - это то, что мы делаем в постели».

Смерть

Патрисия Хайсмит, 74 года, умерла 4 февраля 1995 года от сочетания апластическая анемия и рак легких в больнице Карита в Локарно, Швейцария, недалеко от деревни, где она жила с 1982 года. Она была кремирована на кладбище в Беллинцона ; поминальная служба была проведена в Кьеза ди Тегна в Тегна, Тичино, Швейцария; и ее прах был захоронен в колумбарии.

Она оставила свое поместье стоимостью около 3 миллионов долларов и обещание любых будущих гонораров колонии Яддо, где она провела два месяца в 1948 году, написав черновик «Незнакомцев в поезде». Хайсмит завещал свое литературное имение Швейцарскому литературному архиву в Швейцарской национальной библиотеке в Берне, Швейцария. Ее швейцарский издатель Диоген Верлаг был назначен литературным распорядителем поместья.

Религиозные, расовые и этнические взгляды

Хайсмит был решительным атеистом. Хотя она считала себя либеральной и в школьные годы ладила с чернокожими учениками, в более поздние годы она убедилась, что чернокожие несут ответственность за кризис социального обеспечения в Америке. Она не любила корейцев, потому что «они ели собак».

Хайсмит был активным сторонником прав палестинцев, позиция, которая, по словам сценариста Кэрол Филлис Нэги, часто « качнулся в откровенный антисемитизм ». Когда она жила в Швейцарии в 1980-х, она использовала около 40 псевдонимов, когда писала в различные государственные органы и газеты, сожалея о состоянии Израиля и «влиянии» евреев. Тем не менее, многие женщины, с которыми у нее были романтические отношения, а также друзья, которых она ценила, были евреями, например, Артур Кестлер, с которым она познакомилась в октябре 1950 года и с которым у нее был неудачный роман, призванный скрыть ее гомосексуализм., полагая, что раскрытие Марком Бранделем того, что она гомосексуалистка, нанесет ей профессиональный вред. Более того, Сол Беллоу, тоже еврей, был любимым автором.

Политика

Хайсмит описывала себя как социал-демократ. Она верила в американские демократические идеалы и в "обещания" истории США, но также была весьма критично настроена по отношению к реальности культуры и внешней политики страны ХХ века . С 1963 г. проживала исключительно в Европе. Она сохранила гражданство Соединенных Штатов, несмотря на налоговые штрафы, на которые она горько жаловалась, проживая много лет во Франции и Швейцарии.

Израиль

Хайсмит присоединился к таким писателям, как Гор Видал, Александр Кокберн, Ноам Хомский и Эдвард Саид в поддержку палестинского самоопределения. Как член Amnesty International, она считала своим долгом публично выразить свое несогласие с перемещением палестинцев. Хайсмит запретила публиковать свои книги в Израиле после избрания Менахема Бегина премьер-министром в 1977 году. Свой роман 1983 года Люди, которые стучат в дверь она посвятила палестинскому народу:

За мужество палестинского народа и его лидеров в борьбе за возвращение части своей родины. Эта книга не имеет ничего общего с их проблемой.

Надпись была исключена из американского издания с разрешения ее агента, но без согласия Хайсмит.

Хайсмит внесла финансовый вклад в Еврейский комитет по Ближнему Востоку, организация, основанная в 1988 году, которая представляла американских евреев, которые хотели, чтобы Соединенные Штаты «отмежевались... от политики Израиля». В августе 1993 года в письме к Мариан Миакер она написала: «США могли бы сэкономить 11 миллионов в день, если бы сократили расходы на Израиль. Еврейский голос составляет 1%».

Написание истории

Highsmith on After Дарк (июнь 1988)

Комиксы

После окончания Барнард-колледжа, до того, как ее рассказы начали появляться в печати, Хайсмит писала для издателей комиксов с 1942 по 1948 год., пока она жила в Нью-Йорке и Мексике. Отвечая на объявление "репортер / переписчик", она устроилась на работу на издателя комиксов Неда Пайнса в "стойле" с четырьмя художниками и тремя другими писателями. Первоначально создавая сценарии для двух рассказов из комиксов в день с зарплатой в 55 долларов в неделю, Хайсмит вскоре поняла, что может заработать больше денег, внештатно сочиняя для комиксов, и эта ситуация позволила ей найти время для работы самостоятельно. рассказов и живу какое-то время в Мексике. Работа сценариста комиксов была единственной долгосрочной работой, которую когда-либо занимал Хайсмит.

С 1942–43 гг. В магазине Sangor - Pines (Better / Cinema / Pines / Standard / Nedor), Хайсмит писал рассказы о сержанте Билле Кинге и участвовал в комиксах Black Terror и Fighting Yank ; и написал профили, такие как Екатерина Великая, Барни Росс и Capt. Эдди Рикенбакер из серии «Комиксы из реальной жизни». С 1943 по 1946 год, под руководством редактора Винсента Фаго в Timely Comics, она участвовала в его U.S.A. Комиксы военного времени, сценарии написания комиксов, таких как Jap Buster Johnson и The Destroyer. В те же годы она писала для Fawcett Publications, создавая сценарии для персонажей Fawcett Comics, «Криско и Джаспер» и других. Хайсмит также писал для True Comics, Captain Midnight и Western Comics.

Когда Хайсмит писал психологический триллер Талантливый мистер Рипли ( 1955), одна из первых жертв главного героя - художник комиксов по имени Реддингтон: «Том имел предчувствие о Реддингтоне. Он был художником комиксов. Он, вероятно, не знал, придет он или уйдет» <. 96>

Ранние романы и рассказы

Первый роман Хайсмита, Незнакомцы в поезде, оказался довольно успешным после публикации в 1950 году, а Альфред Хичкок Фильм 1951 года романа повысил ее репутацию.

Как можно было бояться и любить, подумала Тереза. Эти две вещи несовместимы. Как можно было бояться, когда они вдвоем становились сильнее с каждым днем? И каждую ночь. Каждая ночь была другой, и каждое утро. Вместе они совершили чудо.

Цена соли, глава восемнадцатая (Кауард-Макканн, 1952)

второй роман Хайсмита, Цена соли, был опубликован в 1952 году под именем nos de plume Клэр Морган . Хайсмит посвятила свою личную жизнь содержанию романа. Его новаторский счастливый конец и отход от стереотипных представлений о лесбиянках выделил его в лесбийской фантастике. В том, что BBC 2 «The Late Show » ведущая Сара Дюнан описала как «литературный выход» после 38 лет опровержения, Хайсмит наконец признал авторство романа публично, когда она согласилась на публикацию в 1990 году Блумсбери с измененным названием Кэрол. Хайсмит написал в «Послесловии» к новому изданию:

Если бы я написал роман о лесбийских отношениях, меня бы назвали писателем-лесбиянкой? Это было возможно, даже если я никогда в жизни не вдохновился бы на написание еще одной такой книги. Поэтому я решил предложить книгу под другим названием.. Привлекательность «Цена соли» заключалась в том, что у нее был счастливый конец для двух главных героев, или, по крайней мере, они собирались попытаться построить совместное будущее. До этой книги гомосексуалистам, мужчинам и женщинам в американских романах, приходилось платить за свое отклонение, порезав себе запястья, утопившись в бассейне, или переключившись на гетеросексуальность (так было заявлено), или потеряв сознание - в одиночестве и несчастье. и избегали - в депрессию, равную аду.

Версия романа в мягкой обложке была продана тиражом почти один миллион копий до его переиздания в 1990 году под названием «Кэрол». «Цена соли» отличается тем, что также является единственным из романов Хайсмит, в котором не говорится о насильственных преступлениях, и где ее герои имеют «более явное сексуальное существование» и позволяют «обрести счастье в своих отношениях».

Ее рассказы впервые появились в журнале Ellery Queen's Mystery Magazine в начале 1950-х годов.

Ее последний роман, Small g: Летняя идиллия, был отклонен Кнопф (ее обычный издатель к тому времени) за несколько месяцев до ее смерти, в результате чего Хайсмит остался без Американский издатель. Он был опубликован посмертно в Соединенном Королевстве Bloomsbury Publishing в марте 1995 года, а девятью годами позже в США W.W. Нортон.

"Риплиада"

Обложка "Талантливого мистера Рипли" (1955)

В 1955 году Хайсмит написал Талантливый мистер Рипли, роман о Томе Рипли, очаровательный преступник, который убивает богатого человека и крадет его личность. Хайсмит написал четыре продолжения: Ripley Under Ground (1970), Ripley's Game (1974), Мальчик, который последовал за Рипли (1980) и Ripley Under Water (1991) о подвигах Рипли как мошенника и серийного убийцы, которому всегда сходит с рук свои преступления. Сериалы, получившие общее название «Риплиада», являются одними из самых популярных произведений Хайсмит и были проданы миллионами копий по всему миру.

«учтивый, приятный и совершенно аморальный» Рипли - самый известный персонаж Хайсмит, который был признан критиками как «приятный персонаж и хладнокровный убийца». Его обычно считали «образованным», «щеголеватым социопатом » и «приятным и вежливым психопатом."

Сэм Джордисон из The Guardian писал:« Это Я бы сказал, что почти невозможно не болеть за Тома Рипли. Не любить его. Не, на каком-то уровне, чтобы он победил. Патрисия Хайсмит отлично справляется с тем, чтобы он проложил себе дорогу к нам ». Кинокритик Роджер Эберт сделал аналогичную оценку персонажа в своей рецензии на Purple Noon, Экранизация Рене Клемента «Талантливый мистер Рипли» 1960 года: «Рипли - преступник, обладающий интеллектом и хитростью, которому сходит с рук убийство. Он обаятельный, грамотный и чудовищный. Коварно, как Хайсмит соблазняет нас идентифицировать себя с ним и разделять его эгоизм; Рипли считает, что добиваться своего стоит любой цены, которую, возможно, придется заплатить кому-либо еще. У всех нас есть немного этого ». Писательница Сара Уотерс оценила« Талантливого мистера Рипли »как« единственную книгу, которую я бы хотел написать ».

Первые три книги сериал «Рипли» был экранизирован в фильмы пять раз. В 2015 году The Hollywood Reporter объявила, что группа продюсерских компаний планирует выпустить телесериал по романам. в настоящее время находится в разработке.

Награды

Награды и номинации

Библиография

Романы

«Риплиада»

Сборники рассказов

  • Одиннадцать (1970) (Предисловие Грэма Грина ). ISBN 043433510X. (опубликовано в США как «Наблюдатель за улитками и другие истории»)
  • Маленькие сказки о женоненавистничестве (1975). (впервые опубликовано как Kleine Geschichten für Weiberfeinde в Швейцарии)
  • Книга о зверских убийствах любителя животных (1975). ISBN 0434335150.
  • Медленно, медленно на ветру (1979). ISBN 0434335193.
  • Черный дом (1981).
  • Русалки на поле для гольфа (1985).
  • Сказки о Природные и неестественные катастрофы (1987). ISBN 0747500975.
  • Чиллеры (1990). ISBN 0140130667. (публикация рассказов Хайсмит, транслируемых в американском телесериале Chillers)
  • Ничто, что бросается в глаза: Несобранные истории (2002). ISBN 978-0393051872. (опубликовано посмертно)

Другие книги

  • Панда Миранда на веранде (1958) с Дорис Сандерс. LCCN 58-13323. (детская книга стихов и иллюстраций)
  • Сюжет и написание саспенс (1966). LCCN 66-11138. (дополненное и исправленное издание, 1981 г., ISBN 0871161257 )

Очерки и статьи

  • «Не думая с посудой» (1982), Whodunit? A Guide to Crime, Саспенс и шпионская фантастика, стр. 92. Х.Р.Ф. Китинг, Windward, ISBN 0-7112-0249-4
  • «Место преступления» (1989), Granta, Issue No. 29, Winter

Разное

  • «Введение» (1977), The World of Raymond Chandler. Ed. Мириам Гросс, Вайденфельд и Николсон, ISBN 0-297-77362-3
  • «Предисловие» (1987), Преступление и тайна: 100 лучших книг. HRF Китинг, Ксанаду, ISBN 0-947761-25-X
  • Тесделл, Дайана Секер, изд. (2010). «Один для островов, Патрисия Хайсмит». Истории моря (1-е изд.). Лондон, Соединенное Королевство: Библиотека обывателя. ISBN 978-0307592651.

Собрание сочинений

  • Mystery Cats III: More Feline Felonies (1995) (Signet Books, ISBN 978-0451182937 ) (антология включает Патриция Хайсмит)
  • 'Избранные истории Патрисии Хайсмит (2001) (W. W. Norton Company, ISBN 0-393-02031-2 )
  • Патрисия Хайсмит: Избранные романы и рассказы (2011) (WW Norton Company, ISBN 978-0-393-08013-1 )

Адаптация к кино, телевидению, театру и радио

Некоторые работы Хайсмита были адаптированы для других средств массовой информации, некоторые неоднократно. В 1978 году Хайсмит был председателем жюри 28-го Берлинского международного кинофестиваля.

Фильм

«Риплиада»

Телевидение

Театр

Радио

  • 2002. На BBC Radio 4 транслировалась четырехсерийная радиодрама «Крик совы», с озвучкой Джоном Шарианом в качестве Роберт Форестер, Джоанн Маккуинн в роли Дженни Ихолф, Адриан Лестер в роли Грега Винкупа и Мэтт Риппи в роли Джека Нилсена.
  • 2009. Все пять книг «Риплиады» были инсценированы на BBC Radio 4, где Ян Харт озвучивал Тома Рипли.
  • 2014. Пятисегментная инсценировка Кэрол (также известная как «Цена соли») транслировалась BBC Radio 4 с озвучкой Миранды Ричардсон в роли Кэрол Эйрд и Андреа Дек в роли Терезы Беливет. 490>
  • 2019. Пятисерийная трансляция избранных рассказов («Один для островов», «Любопытное самоубийство», «Ужасы плетения корзин», «Человек, писавший книги в своей голове», «Детская ложка») на BBC Radio 4.

Произведения о Патриции Хайсмит

Вымышленный

Документальный фильм

См. Также

  • Рут Ренделл : «хозяйка неизвестности», современница Хайсмита, которой Хайсмит признавал редко признаваемое восхищение. Ренделл исследовал персонажей и темы, аналогичные описанию Хайсмита.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Книги

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Патрисией Хайсмит.

Аудио-интервью

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:10:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте