Микки Спиллейн | |
---|---|
Спиллейн в эпизоде «Публикуй или погибни » Коломбо в 1974 году. | |
Родился | Фрэнк Моррисон Спиллейн. (1918-03-09) 9 марта 1918 года. Бруклин, Нью-Йорк Город, США |
Умер | 17 июля 2006 г. (17 июля 2006 г.) (88 лет). Мюрреллс-Инлет, Южная Каролина, США |
Род занятий |
|
Период | 1947–2006 |
Жанр | Жестокий криминальная фантастика, детективная фантастика |
Известные награды | Inkpot Award (1994) |
Супруг | Джейн |
Фрэнк Моррисон Спиллейн (; 9 марта 1918 - июль 17, 2006), более известный как Микки Спиллейн, был американским писателем-детективом, в рассказах которого часто фигурирует его характерный детективный персонаж Майк Хаммер. По всему миру было продано более 225 миллионов копий его книг. Спиллейн был также эпизодическим актером, однажды даже играл самого Хаммера.
Родился в Бруклине, Нью-Йорк, вырос в Элизабет, Нью-Йорк. Джерси, Спиллейн был единственным ребенком своего отца-ирландца-бармена Джона Джозефа Спиллейна и его шотландской матери Кэтрин Энн. Спиллейн посещал среднюю школу Эразмус Холла, которую окончил в 1935 году. Он начал писать, когда учился в средней школе, непродолжительное время учился в Государственном колледже Форт-Хейс в Канзасе и работал на различных работах, в том числе летом в качестве спасателем в Бризи-Пойнт, Квинс, а также работал артистом на батуте в Ringling Bros. и Barnum Bailey Circus.
Во время Второй мировой войны Спиллейн был зачислен в армейский авиационный корпус, став летчиком-истребителем и летным инструктором. Впервые он был размещен на авиабазе в Гринвуд, штат Миссисипи, где он познакомился и женился на первой жене Мэри Энн Пирс в 1945 году. Он также встретил двух молодых писателей, Эрла Басинского и Чарли Уэллс, который станет его протеже; каждый из них опубликовал по два крутых нуара в стиле Спиллейн в начале 1950-х.
Пролетая над Мюрреллс-Инлет, Южная Каролина, он сказал: «Я хочу здесь жить». Позже он использовал свой статус знаменитости, чтобы рекламировать Гранд-Странд по телевидению, но когда он стал популярным курортом и движение стало проблемой, Спиллейн сказал: «Я не должен был рассказывать об этом людям.
Фотография Спиллейна из ежегодника армейского аэродрома Гринвуд за 1943 год.Он был активным Свидетелем Иеговы. У Микки и Мэри Энн Спиллейн было четверо детей (Кэролайн, Кэти, Майкл, Уорд). Их брак распался в 1962 году. В ноябре 1965 года он женился на своей второй жене, певице ночного клуба Шерри Малину. После того, как этот брак закончился разводом (и судебным процессом) в 1983 году, Спиллейн разделил свой прибрежный дом в заливе Мюррелл со своей третьей женой, Джейн Роджерс Джонсон, на которой он женился в октябре 1983 года, и ее двумя дочерьми (Дженнифер и Маргарет Джонсон).
В 1960-х Спиллейн подружился с писательницей Айн Рэнд. Несмотря на их очевидные различия, Рэнд восхищался литературным стилем Спиллейна, и Спиллейн стал, как он его описал, «поклонником» работ Рэнда.
В 1989 году ураган Хьюго опустошил его дом в Мюррелс-Инлет. до такой степени его пришлось почти полностью реконструировать. В телеинтервью Спиллейн стоял на развалинах своего дома.
Он получил Премию Грандмастера Эдгара Аллана По в 1995 году. Романы Спиллейна вышли из печати, но в 2001 году Новая американская библиотека начала их переиздавать.
Спиллейн умер 17 июля 2006 года в своем доме в Мюррелс Инлет от рака поджелудочной железы. После его смерти его друг и литературный исполнитель, Макс Аллан Коллинз, начал редактировать и дополнять неопубликованные машинописные тексты Спиллейна, начиная с несерийного романа «Мертвая улица» (2007).
В июле 2011 года сообщество Мерреллс-Инлет назвало U.S 17 Business «Шоссе Микки Спиллейн Уотерфронт 17». Предложение впервые было принято советом округа Джорджтаун в 2006 году, когда Спиллейн был еще жив, но Генеральная ассамблея Южной Каролины тогда отклонила этот план.
Он остался жив. жена, Джейн Спиллейн.
Спиллейн начинал как писатель комиксов. Работая продавцом в подвале универмага Gimbels в 1940 году, он встретил продавца галстуков Джо Гилла, который позже всю свою жизнь посвятил написанию сценариев для Charlton Comics. Гилл сказал Спиллейну встретиться со своим братом, Рэем Гиллом, который писал для Funnies Inc., компании, которая собирала комиксы для разных издателей. Вскоре Спиллейн начал каждый день писать восьмистраничный рассказ. Он сочинял приключения для главных персонажей комиксов 1940-х годов, включая Капитана Марвела, Супермена, Бэтмена и Капитана Америка. В начале 1940-х годов, работая в Funnies, Inc., он написал текстовые рассказы на двух страницах, которые были распространены среди различных издателей комиксов, включая Timely Comics. В какой-то момент Спиллейн подсчитал, что он написал пятьдесят таких «коротких рассказов», которые были предназначены для выполнения почтовых правил, требующих, чтобы комиксы имели по крайней мере две страницы текста, чтобы претендовать на разрешение на почтовую рассылку второго сорта. В то время как большинство авторов комиксов трудились анонимно, подпись Спиллейна появлялась в большинстве его прозаических рассказов-наполнителей. 26 историй были собраны в Primal Spillane: Early Stories 1941-1942 (Gryphon Books, 2003). Когда Primal Spillane был переиздан Bold Venture Press в 2018 году, новый том содержал еще пятнадцать историй, включая ранее не публиковавшуюся «Поворот».
Спиллейн присоединился к воздушному корпусу армии США 8 декабря 1941 года, на следующий день после атаки на Перл-Харбор. В середине 1940-х годов он работал летным инструктором в Гринвуде, штат Миссисипи, где он познакомился и женился на Мэри Энн Пирс в 1945 году. Пара хотела купить загородный дом в городке Ньюбург., Нью-Йорк, в 60 милях к северу от Нью-Йорка, поэтому Спиллейн решил пополнить свой банковский счет, написав роман. Он написал я, жюри всего за 19 дней. По предложению Рэя Гилла он отправил его Э. П. Даттон.
С совокупным объемом книги в твердом переплете 1947 года и печатки в мягкой обложке (декабрь 1948 года) я, присяжные, продал 6-1 / 2 миллиона копий только в Соединенных Штатах. Я, жюри, представил самого известного персонажа Спиллейна, крутого детектива Майка Хаммера. Несмотря на то, что по нынешним стандартам он был ручным, в его романах было больше секса, чем в конкурирующих названиях, а насилие было более явным, чем в обычном детективе. На обложках обычно изображались полураздетые женщины или женщины, которые выглядели так, как будто собирались раздеться. Вначале главный враг Майка Хаммера состоял из гангстеров, но к началу 50-х, с началом «красной паники», это перешло к коммунистам. Ранняя версия персонажа Майка Хаммера Спиллейна по имени Майк Дэнджер была представлена в сценарии комикса на детективную тематику. «Изначально Майк Хаммер задумывался как комикс. Я собирался выпустить комикс о Майке Дэнжере», - сказал Спиллейн в интервью 1984 года. Два рассказа из комиксов Майка Денджера были опубликованы в 1954 году без ведома Спиллейна, а также один рассказ о Майке Лансере (1942). Они были опубликованы вместе с другими материалами в «Автор: Микки Спиллейн» под редакцией Макса Аллана Коллинза и Линн Ф. Майерс-младший (издательство Crippen Landru, 2004).
Серия книг о Майке Хаммере имела огромный успех в 1950–60-е годы, но литературный истеблишмент критиковал эти книги. Малкольм Коули из Новой Республики назвал Спиллейна «опасным параноиком, садистом и мазохистом » и даже его собственные редакторы иногда находили его романы неприятными. Спиллейна, в свою очередь, не тронули критики, заявив: «Вы можете продать гораздо больше арахиса, чем икры» и «Литературный мир состоит из второсортных писателей, пишущих о других второсортных писателях». Привлекательно низкие цены (25 центов за экземпляр в мягкой обложке, позже повышенные до 50 центов) помогли продажам, и в информативном справочнике 1956 года «Шестьдесят лет бестселлеров» было обнаружено, что шесть романов, написанных Спиллейном к тому моменту, входили в десятку самых продаваемых американских художественные названия всех времен.
На лицевой обложке Signet были драматические иллюстрации. Лу Киммел создал обложки для «Мое оружие быстро», «Месть моя», «Одна одинокая ночь» и «Долгое ожидание». Обложку Kiss Me, Deadly написал Джеймс Миз.
Спиллейн изобразил себя детективом в «Кольце страха» (1954) и переписал фильм без упоминания Джона Уэйна и Роберта Феллоуза. 'Уэйн-Феллоуз Продакшнс. Режиссер фильма Джеймс Эдвард Грант. По нескольким романам Хаммера были сняты фильмы, в том числе Смертельный поцелуй (1955). В фильме Охотники за девушками (1963), снятом в Англии, сам Спиллейн появился в роли Хаммера, что было одним из немногих случаев в истории кино, когда автор популярного литературного героя изображал своего собственного персонажа. Спиллейн должен был снять фильм Змея в качестве продолжения, но фильм так и не был снят.
25 октября 1956 года Спиллейн появился на Шоу Форда, Теннесси в главной роли. Эрни Форд с интересом к его романам Майка Хаммера. В январе 1974 года он появился с Джеком Кэссиди в телесериале Коломбо в эпизоде Publish or Perish. Он изобразил убитого писателя.
В 1969 году Спиллейн вместе с Робертом Феллоузом основал продюсерскую компанию, которая продюсировала «Девочек-охотников» для производства многих своих книг, но вскоре после этого «Товарищи» умерли, и был выпущен только «Дельта-фактор»..
В 1980-х годах он появлялся в рекламе пива Miller Lite. В 1990-х Спиллейн предоставил одному из своих персонажей лицензию Tekno Comix для использования в научно-фантастическом приключенческом сериале «Майк Дэнджер». В предисловии к сериалу Спиллейн сказал, что задумал персонажа десятилетиями раньше, но никогда не использовал его.
Когда литературные критики отрицательно отреагировали на письмо Спиллейна, сославшись на высокое содержание о сексе и насилии, Спиллейн ответил несколькими краткими комментариями: «Эти громкие писатели никогда не смогли бы докопаться до того факта, что употребляется больше соленого арахиса, чем икры... публика любит тебя, ты хорош ". Ранняя реакция на работу Спиллейна была в целом враждебной: Малкольм Коули отклонил персонажа Майка Хаммера как «смертоносного параноика», Джон Дж. Кавелти назвал сочинение Спиллейна «ужасным» и Джулиан Саймонс назвал работу Спиллейна «тошнотворной». Напротив, Айн Рэнд публично хвалила работу Спиллейна в то время, когда критики были почти всегда враждебны. Она считала его недооцененным, хотя и неровным стилистом и находила близкую по духу черно-белую мораль рассказов о Хаммере. Позже она публично отвергла то, что она считала аморальностью рассказов Спиллейна.
Позднее работа Спиллейна была высоко оценена Максом Алланом Коллинзом, Уильямом Л. ДеАндреа и Робертом Л. Гейлом. ДеАндреа утверждал, что, хотя персонажи Спиллейна были стереотипами, Спиллейн обладал «талантом к быстрому письму», что его работы открыли новые горизонты для американской криминальной фантастики и что проза Спиллейна «скудна, скупа и по-настоящему жестка, что нравится писателям Раймонд Чендлер и Росс Макдональд никогда не достигали цели ». Немецкий художник Маркус Люпертц утверждал, что письмо Спиллейна повлияло на его собственное творчество, говоря, что Спиллейн считается одним из главных поэтов 20-го века. Американский писатель комиксов Фрэнк Миллер упомянул Спиллейна как источник его собственного жесткого стиля. Авангард музыкант Джон Зорн написал пьесу под влиянием письма Спиллейна под названием Спиллейн.
Писатель упоминается в Цельнометаллическая куртка Стэнли Кубрика (1987): артиллерийский сержант Хартман спрашивает солдата Джокера: «Ты думаешь, что ты Микки Спиллейн?», Во время присвоения степеней в конце обучения. когда он узнает о своем намерении пройти курс «Принципы военной журналистики».
Писатель также упомянут в стихотворении Джона Купера Кларка 1978 года «Подростковый оборотень», которое появилось в его альбоме Disguise in Love.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Микки Спиллейн |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Микки Спиллейном. |