Золотой век детективной фантастики

редактировать
Пик популярности детективной фантастики

Золотой век детективной фантастики была эпохой классических детективов убийств схожих мотивов и стилей, преимущественно в 1920-х и 1930-х годах.

Собственно Золотой век на практике обычно используется для обозначения типа художественной литературы, которая преобладала в 1920-х и 1930-х годах, но была написана, по крайней мере, с 1911 года и все еще пишется - хотя и гораздо реже - сегодня. В своей истории детективного рассказа «Кровавое убийство: от детективной истории до детективного романа» автор Джулиан Саймонс возглавляет две главы, посвященные Золотому веку - «двадцатым» и «тридцатым». Саймонс отмечает, что статья Филипа Ван Дорена Стерна «Дело о трупе в тупике» (1941) «может служить... некрологом Золотому веку».

Большинство авторов Золотым веком были британцы: Марджери Аллингем (1904–1966), Энтони Беркли (он же Фрэнсис Айлз, 1893–1971), Николас Блейк (1904–1972), ГК Честертон (1874–1936), Дама Агата Кристи (1890–1976), Эдмунд Криспин (1921–1978), Фримен Уиллс Крофтс (1879 –1957), Р. Остин Фриман (1862–1943), Джозеф Джефферсон Фарджон (1883–1955), Сирил Хейр (1900–1958), Джорджет Хейер (1902) –1974), Энн Хокинг (1890–1966), Майкл Иннес (1906–1993), Msgr. Рональд Нокс (1888–1957), E.C.R. Лорак (1894–1958), Филип Макдональд (1900–1980), Джон Роуд (1884–1964), Дороти Л. Сэйерс (1893 –1957), Джозефин Тей (1896–1952), Генри Уэйд (1887–1969) и многие другие. Дама Нгаио Марш (1895–1982) была новозеландкой, но также была британкой, как и ее детектив Родерик Аллейн. Жорж Сименон был из Бельгии и писал по-французски; его детектив Жюль Мегре был французом. Некоторые писатели, такие как Мэри Робертс Райнхарт, С. С. Ван Дайн, Эрл Дерр Биггерс, Джон Диксон Карр, Эллери Куин, Эрл Стэнли Гарднер и Элизабет Дейли были американками, но имели похожие стили. У других, таких как Раймонд Чендлер, Дашиелл Хэммет и Джеймс М. Кейн, были более сваренные вкрутую в американском стиле

Королевы преступности - это термин для авторов Кристи, Сэйерс, Аллингема и Марша.

Содержание
  • 1 Описание жанра
  • 2 Упадок и падение
  • 3 Устойчивое влияние
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Описание жанра

Были установлены определенные условности и клише, ограничивающие любые сюрпризы со стороны читателя деталями сюжета и, прежде всего, личностью убийцы. Большинство романов той эпохи были «детективными сериями », и несколько авторов преуспели, успешно введя в заблуждение своих читателей, убедительно раскрывая наименее вероятного подозреваемого в качестве злодея. Также существовала склонность к определенным типам персонажей и определенной обстановке в уединенном английском загородном доме и его обитателях из высшего сословия (хотя обычно они были землевладельцами, а не аристократией со своей страной дом как второй дом).

Правила игры - а тайны Золотого века считались играми - были систематизированы в 1929 году Рональдом Ноксом. По словам Нокса, детектив

должен иметь своим главным интересом разгадку тайны; тайна, элементы которой ясно представляются читателю на ранней стадии процесса, и природа которой такова, что вызывает любопытство, любопытство, которое удовлетворяется в конце.

«Десять заповедей» Нокса (или «Десятисловий»)) заключаются в следующем:

  1. Преступник должен быть упомянут в начале рассказа, но не должен быть кем-то, чьи мысли читателю позволено узнать.
  2. Все сверхъестественное или сверхъестественные агентства, само собой разумеется, исключаются.
  3. Допускается не более одной секретной комнаты или прохода.
  4. Нет ранее не обнаруженных Можно использовать яды или какое-либо приспособление, которое потребует длинного научного объяснения в конце.
  5. Ни один китаец не должен фигурировать в этой истории.
  6. Никакая случайность не должна помогать детективу, и он не должен иметь необъяснимую интуицию, которая оказывается верной.
  7. Сам детектив не должен совершать преступление.
  8. Детектив обязан объявить любые улики, которые он может обнаружить.
  9. «Приятель» детектива, Ватсон, не должен скрывать от читателя мысли, которые приходят ему в голову: его интеллект должен быть немного, но очень немного ниже, чем у среднего читателя.
  10. Братья-близнецы и двойники в целом не должны появляться, если мы не были должным образом подготовлены для них.

Аналогичный, но более подробный список предпосылок был подготовлен С. С. Ван Дайн в статье под названием «Двадцать правил написания детективных рассказов», опубликованной в The American Magazine в сентябре 1928 года. Их обычно называют заповедями Ван Дайна.

Упадок и падение

Начало Второй мировой войны часто воспринимается как начало конца беззаботного и откровенного «детектива» Золотого века. Но, как пишет Ян Усби, Золотой век

давно умирал. В самом деле, можно было бы возразить, что он все еще не мертв, поскольку его манеры оказались стойкими у писателей, которых можно было ожидать совсем отказаться от них как от устаревших или того хуже. Тем не менее, Вторая мировая война ознаменовала значительное завершение, так же как Первая мировая война ознаменовала знаменательное начало.

Даже к 1930-м годам ее предположения были поставлены под сомнение. [...] Если раньше было обычным делом рассматривать Золотой век как высшую ступень достижений, то теперь стало модно осуждать его. Судебное заключение следовало правилам, упрощавшим его тему. Он предпочитал среду, которая выражала узкое, если не намеренно элитарное, видение общества. А для героев он создавал детективов в лучшем случае двухмерными, а в худшем - утомительными.

Нападения на жанр совершил влиятельный писатель и критик Джулиан Саймонс (который пренебрег послевоенным детективом в Кровавой Убийство), Эдмунд Уилсон («Кого заботит, кто убил Роджера Экройда?») И Раймонд Чендлер («Простое искусство убийства »). Но по количеству продаж - особенно Агаты Кристи - современная детективная литература никогда не приближалась к популярности писательства Золотого века.

Время от времени кто-то повторяет знаменитую постановку детективных романов Эдмунда Уилсона «Кого заботит, кто убил Роджера Экройда?» Уилсон считал этот жанр предельно сублитературным, либо зависимостью, либо безобидным пороком наравне с кроссвордами. Но правда в том, что на каждого Эдмунда Уилсона, сопротивляющегося этому жанру, приходятся десятки интеллектуалов, которые всем сердцем его приняли. Неизменная интеллектуальная привлекательность детективного романа... является одним из литературных чудес века.

Непреходящее влияние

Современное письмо, на которое повлиял стиль Золотого века, часто называют "уютным" "тайное письмо, в отличие от стиля" вкрутую ", популярного в Соединенных Штатах. Среди недавних писателей, работающих в этом стиле, - Сара Кодвелл, Рут Дадли Эдвардс, Питер Лавси и Саймон Бретт. Телесериалы, имитирующие этот стиль, включают Она написала убийство и Убийство в середине дня. Продолжают сниматься фильмы и сериалы по классическим романам Золотого века.

Мистика загородного дома была популярным жанром английских детективов в 1920-х и 1930-х годах; действие происходит в дворянских резиденциях и часто связано с убийством в загородном доме, временно изолированном от снежной бури или чего-то подобного, вместе с подозреваемыми на вечеринке в выходные дни.

настольная игра Cluedo (Ключ в Северной Америке) опирается на структуру загадки загородного дома.

С конца 1980-х до начала 1990-х годов в Японии один за другим дебютировали многие писатели-детективы, на которых повлиял стиль Золотого века. Их называют «новыми традиционалистами» (新 本 格 ミ ス テ リ 作家, shin honkaku misuteri sakka, букв. Новые православные писатели-мистики) или «новой ортодоксальной школой» (新 本 格 派, shin honkaku ha). Типичные «новые традиционалисты» включают таких писателей, как Юкито Аяцудзи, Гошо Аояма, Ринтаро Норизуки и Таку Ашибе.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:51:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте