Перевернутая детективная история

редактировать
История, в которой преступление показано в начале

Перевернутая детективная история, также известная как «howcatchem », представляет собой структуру murder мистической фантастики, в которой совершение преступления показано или описано в начале, обычно включая личность преступника. Затем рассказ описывает попытку детектива раскрыть тайну. Также могут быть дополнительные загадки, например, почему было совершено преступление, и они объясняются или решаются во время рассказа. Этот формат противоположен более типичному «детективному анализу », где все подробности преступника раскрываются только в кульминации истории. Первым таким рассказом был Р. Книга Остина Фримена «Дело Оскара Бродского» опубликована в Pearson's Magazine в 1912 году.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Происхождение

Р. Остин Фриман описал, как он изобрел перевернутый детектив в своем сборнике рассказов 1912 года.

Несколько лет назад я придумал в качестве эксперимента перевернутый детектив из двух частей. Первая часть представляла собой подробное и подробное описание преступления с указанием предшественников, мотивов и всех сопутствующих обстоятельств. Читатель видел совершенное преступление, знал все о преступнике и располагал всеми фактами. Казалось бы, рассказывать нечего. Но я подсчитал, что читатель будет настолько занят преступлением, что не заметит улики. Так и оказалось. Вторая часть, описывающая расследование преступления, произвела на большинство читателей впечатление нового дела.

Возможно, это было более распространено к 1930-м годам. Нгаио Марш включила предисловие на эту тему в свой роман 1935 года Введите убийцу.

Когда я показал эту рукопись своему другу, главному детективу-инспектору Аллейну из отдела уголовных расследований, он сказал:

«Это прекрасный рассказ о деле Единорога, но разве в детективных историях не принято скрывать личность преступника?»

Я холодно посмотрел на него.

«Безнадежно vieux jeu, мой дорогой Аллейн. В наши дни личность преступника всегда раскрывается в первых главах ».

«В таком случае, - сказал он, - я вас поздравляю».

Я не был полностью в восторге.

Примеры

Одним из ранних и ярких примеров этого поджанра является Malice Aforeoughtt, написанный в 1931 году Энтони Беркли Кокс пишет как Фрэнсис Айлс. Фримен Уиллс Крофтс из 12:30 из Кройдона (1934) - еще один важный пример.

Телевизионный спектакль BBC 1952 года Dial M for Murder Фредерика Нотта (позже адаптированный для сцены, а затем снова адаптированный в 1954 году как театральный фильм Альфред Хичкок ) является другим примером. Тони Вендис излагает свои планы по убийству своей жены Марго в первых сценах, не оставляя зрителю вопросов о преступнике или мотивах, а только о том, как будет разрешена ситуация. В романе Альфреда Бестера 1953 года Разрушенный человек читатель узнает в первой главе, что Бен Райх планирует убить человека; остальная часть романа озабочена тем, сойдет ли ему это с рук.

В американском фильме 1954 года Драгнет используется этот формат, поскольку зритель становится свидетелем убийства мелкого хулигана и наблюдает, как полиция во главе с сержантом Джо Фрайдей работает по задержанию убийца человека и криминальный лидер в его основе.

Почти все рассказы об Департаменте мертвых концов, написанные Роем Викерсом, относятся к перевернутому типу. Они имеют дело с эксцентричными методами, используемыми инспектором Рэйсоном, детективом из вымышленного подразделения Скотланд-Ярда, которому поручено расследовать нераскрытые дела, чтобы раскрыть преступления, в которых более традиционные методы не помогли.

Несколько из лорда Питера Уимси романов Дороти Сэйерс, таких как Неестественная смерть и Сильный яд, пришли рядом с включением в эту категорию. В обеих книгах с самого начала присутствует только один настоящий подозреваемый, чья вина более или менее принимается как само собой разумеющееся в середине книги и который действительно оказывается убийцей. В обеих книгах - как и в некоторых других детективных романах Сэйерса, включая ее последний, Медовый месяц Басмана, загадка, которую предстоит разгадать, в основном состоит в том, «почему у этого человека был какой-то мотив для совершения этого убийства» и «как он или она это делает »(что делает этот формат более похожим на большинство полицейских расследований). Кроме того, в рассказе "" злодей был не только обнаружен, но и мертв в самом начале. Лорд Питер подробно объяснил свое расследование, вплоть до того, что злодей наткнулся на чан с раствором цианида и сульфата меди для гальваники.

Термин «howcatchem» был придуман намного позже, американским журналом TV Guide в 1970-х, после того, как телесериал в США Columbo популяризировал этот формат

Театральная пьеса 1989 года Над моим мертвым телом Майкла Саттона и Энтони Финглтона изображает трех пожилых писателей детективов, совершающих реальное убийство в запертой комнате в Руби Голдбергиан мода. Аудитория участвует в этом на каждом этапе пути. Как вариант типичной перевернутой формы, в этом случае негодяи хотят, чтобы их поймали и заставили выплатить свой долг обществу.

В 1990-е годы некоторые эпизоды Диагноз: Убийство были представлены в формате howcatchem, как правило, с участием "громкой" (или, по крайней мере, узнаваемой) приглашенной звезды. В телесериалах Монах, Мыслить как преступник и Закон и порядок: Преступное намерение часто показывались эпизоды, оформленные в виде ловушек, в которых зритель обычно становится свидетелем того, как убийца совершает преступление (во время которого публике раскрывается личность убийцы), а затем наблюдает, как детективы пытаются его раскрыть. (По крайней мере, в одном эпизоде ​​с Монахом они должны были доказать, что преступление было совершено). В шоу также иногда использовался формат детективного блока. Британский криминальный сериал Лютер также регулярно использовал перевернутую структуру детективной истории.

В манге Death Note Лайт Ягами, Миса Амане и Теру Миками - главные герои-злодеи, известные с самого начала как убийцы. В сериале рассказывается, как Эл, Мелло и Ниа постепенно раскрывают правду.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:42:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте