Альфред Хичкок

редактировать
Английский кинорежиссер

Сэр. Альфред Хичкок. KBE
Хичкок, Альфред 02.jpg
РодилсяАльфред Джозеф Хичкок. (1899-08-13) 13 августа 1899. Лейтонстон, Эссекс, Англия
Умер29 апреля 1980 (1980-04-29)) (в возрасте 80 лет). Бел-Эйр, Калифорния, США
ГражданствоБританское. США (с 1955 года)
ОбразованиеСалезианский колледж, Баттерси
Альма-матерКолледж Святого Игнатиуса, Лондон
Род занятий
  • Кинорежиссер
  • кинопродюсер
  • сценарист
  • редактор фильма
  • актер
Годы активности1919–1980
Супруг (ы)Альма Ревилл ​(m.1926) ​
ДетиПатрисия Хичкок
НаградыСписок наград и номинаций, полученных Альфредом Хичкоком
Веб-сайтalfredhitchcock.com Измените это в Викиданных
Подпись
Альфред Хичкок signature.jpeg

Сэр Альфред Джозеф Хичкок KBE (13 августа 1899 г. - 29 апреля 1980 г.) был английским кинорежиссером, продюсером и сценарист. Он один из самых влиятельных и хорошо изученных режиссеров в истории кино. Известный как «Мастер саспенса », он снял более 50 художественных фильмов за свою шестидесятилетнюю карьеру, став таким же известным, как и любой из его актеров, благодаря своим многочисленным интервью, его эпизодическим ролям в большинстве своих фильмов, а также в качестве ведущего и продюсера телевизионной антологии Альфред Хичкок представляет (1955–1965). Его фильмы получили 46 номинаций на «Оскар» и шесть побед.

Родившийся в Лейтонстоне, Лондоне, Хичкок вошел в киноиндустрию в 1919 году в качестве дизайнера титульного листа, пройдя обучение в качестве технического клерка и копира. писатель телеграфно-кабельной компании. Режиссерский дебют состоялся в немом британо-немецком фильме Сад удовольствий (1925). Его первый успешный фильм Жилец: История лондонского тумана (1927) помог сформировать жанр триллера, а его фильм 1929 года Шантаж, был первым британским «токи ». Два его триллера 1930-х годов, 39 шагов (1935) и Исчезающая леди (1938), входят в величайших британских фильмов 20 века.

К 1939 году Хичкок стал кинорежиссером международного значения, и продюсер Дэвид О. Селзник убедил его переехать в Голливуд. Последовала череда успешных фильмов, в том числе Ребекка (1940), Иностранный корреспондент (1940), Подозрение (1941), Тень сомнения (1943) и Notorious (1946). Ребекка выиграла премию Оскар за лучший фильм, хотя сам Хичкок был номинирован только на Лучший режиссер ; он также был номинирован на Lifeboat (1944) и Spellbound (1945), хотя никогда не выигрывал премию Оскар за лучшую режиссуру.

Стиль «Хичкоковский » включает использование движения камеры для имитации взгляда человека, тем самым превращая зрителей в вуайеристов и кадрируя кадры чтобы максимизировать беспокойство и страх. Кинокритик Робин Вуд писал, что смысл фильма Хичкока «заключен в методе, в переходе от кадра к кадру. Фильм Хичкока - это организм, в котором все подразумевается в каждой детали и в каждой детали. детали, относящиеся к целому. "

После краткого коммерческого успеха в конце 1940-х годов Хичкок вернулся к своей форме с Незнакомцами в поезде (1951) и Dial M For Убийство (1954). К 1960 году Хичкок снял четыре фильма , которые часто считались одними из лучших за все время: Окно в тыл (1954), Головокружение (1958), Север по Northwest (1959) и Psycho (1960), первые и последние из них, удостоенные его номинаций на звание лучшего режиссера. В 2012 году «Головокружение» заменило Орсона Уэллса 'Гражданина Кейна (1941) как величайший фильм Британского института кино, когда-либо созданный на основе всемирного опроса сотни кинокритиков. К 2018 году восемь его фильмов были отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов США, включая его личный фаворит, Тень сомнения (1943). Он получил стипендию BAFTA в 1971 году, награду AFI Life Achievement Award в 1979 году и был посвящен в рыцари в декабре того же года, за четыре месяца до своей смерти.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы: 1899–1919
      • 1.1.1 Раннее детство и образование
      • 1.1.2 Хенли
    • 1.2 Межвоенная карьера: 1919–1939
      • 1.2. 1 Известные игроки-Ласки
      • 1.2.2 Gainsborough Pictures и Work в Германии
      • 1.2.3 Брак
      • 1.2.4 Ранние звуковые фильмы
    • 1.3 Ранние годы Голливуда: 1939–1945
      • 1.3.1 Контракт Селзника
      • 1.3.2 Ранние годы войны
      • 1.3.3 Научно-популярные фильмы военного времени
    • 1.4 Послевоенные годы Голливуда: 1945–1953
      • 1.4.1 Более поздние фильмы Селзника
      • 1.4.2 Transatlantic Pictures
    • 1.5 Пиковые годы: 1954–1964
      • 1.5.1 Наберите M для убийства и заднего окна
      • 1.5.2 Альфред Хичкок представляет
      • 1.5.3 От поимки вора до головокружения
      • 1.5.4 Север к северо-западу и психо
      • 1.5.5 Интервью Трюффо
      • 1.5.6 Птицы
      • 1.5.7 Марни
    • 1.6 Поздние годы: 1966–1980
      • 1.6.1 Ж инальные фильмы
      • 1.6.2 Рыцарство и смерть
  • 2 Кинопроизводство
    • 2.1 Темы и мотивы
    • 2.2 Изображение женщин
    • 2.3 Отношения с актерами
    • 2.4 Написание сценария, раскадровка и производство
  • 3 Наследие
    • 3.1 Награды и награды
    • 3.2 Архивы
    • 3.3 Образы Хичкока
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Фильмы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и источники
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
    • 6.3 Цитированные работы
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Статьи
    • 7.2 Книги
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы: 1899–1919

Раннее детство и образование

Уильям Хичкок, вероятно, со своим первым сыном Уильямом, у семейного магазина в Лондоне, ок. 1900; вывеска над магазином гласит: «В. Хичкок». Хичкоки использовали пони для доставки продуктов.

Хичкок родился 13 августа 1899 года в квартире над бакалейным магазином, арендованным его родителями, на 517 High Road, Leytonstone, на окраине востока. Лондон (тогда часть Эссекса ), младший из троих детей: Уильям Дэниел (1890–1943), Эллен Кэтлин («Нелли») (1892–1979) и Альфред Джозеф (1899–1899). 1980). Его родители, Эмма Джейн Хичкок, урожденная Уилан (1863–1942), и Уильям Эдгар Хичкок (1862–1914), оба были католиками с частичными корнями в Ирландии; Уильям был овощеводом, как и его отец.

Была большая большая семья, в том числе дядя Джон Хичкок с его викторианским домом с пятью спальнями на Кэмпион-роуд, Патни, вместе с горничной, повар, шофер и садовник. Каждое лето Джон снимал для своей семьи прибрежный дом в Клифтонвилле, Кент. Хичкок сказал, что впервые стал сознательным там, заметив разницу между туристами и местными жителями.

Описывая себя хорошо воспитанным мальчиком - его отец называл его своим «маленьким ягненком без пятна» - Хичкок сказал, что он не мог припомнить, чтобы у него когда-либо был товарищ по играм. Одна из его любимых историй для интервьюеров была о том, как отец отправил его в местное отделение полиции с запиской, когда ему было пять лет; Полицейский посмотрел на записку и запер его на несколько минут в камере, сказав: «Вот что мы делаем с непослушными мальчиками». По его словам, этот опыт оставил у него пожизненный страх перед полицейскими; в 1973 году он сказал Тому Снайдеру, что он «боялся чего-либо... связанного с законом» и даже не стал бы водить машину, если бы получил штраф за парковку.

Когда ему было шесть лет, семья переехала в Лаймхаус и арендовала два магазина на Салмон-Лейн, 130 и 175, которые они использовали как магазин рыбы и жареного картофеля и магазин рыбных магазинов соответственно; они жили выше прежних. Похоже, что Хичкоку было семь, когда он посетил свою первую школу, монастырь Хаура в Тополе, куда он поступил в 1907. Согласно Патрику МакГиллигану, он оставался в Ховрах-Хаусе около максимум два года. Он также посещал монастырскую школу, школу Уод-стрит «для дочерей джентльменов и маленьких мальчиков», которой руководит Верные сподвижники Иисуса ; непродолжительное время посещал начальную школу рядом с его домом; и очень короткое время, когда ему было девять, жил пансионатом в салезианском колледже в Баттерси.

Автозаправочная станция на участке 517 High Road, Leytonstone, где родился Хичкок; памятная роспись под номерами 527–533 (справа).

Семья снова переехала, когда ему было 11 лет, на этот раз в Степни, а 5 октября 1910 года Хичкок был отправлен в Колледж Святого Игнатиуса в Стэмфорде. Хилл, Тоттенхэм (ныне в лондонском районе Харингей), иезуитская гимназия, известная своей дисциплиной. Священники применяли к мальчикам жесткую резиновую трость, всегда в конце дня, поэтому мальчикам приходилось сидеть на уроках, ожидая наказания, как только они узнали, что их за него написали. Он сказал, что именно здесь у него развилось чувство страха. В школьном реестре указан год его рождения 1900, а не 1899; Спото пишет, что, похоже, его намеренно зачислили в 10-летний ребенок, возможно, потому, что он на год отставал от учебы.

Хотя биограф Джин Адэр сообщает, что Хичкок был " ученик среднего или чуть выше среднего », - сказал Хичкок, -« обычно он входил в четверку или пятерку лучших в классе »; в конце первого года его работы были отмечены латинским, английским, французским и религиозным образованием. Его любимым предметом была география, и он заинтересовался картами, а также расписанием поездов и автобусов; по словам Тейлора, он мог перечислить все остановки на Восточном экспрессе. Он сказал Питеру Богдановичу : «Иезуиты научили меня организации, контролю и, в некоторой степени, анализу».

Хенли

Хичкок сказал своим родителям, что он хотел быть инженер, и 25 июля 1913 года он покинул Св. Игнатия и поступил в вечерние классы в Школу инженерии и навигации Совета графства Лондон в Тополе. В интервью длиной в книгу в 1962 году он сказал Франсуа Трюффо, что изучал «механику, электричество, акустику и навигацию». Затем, 12 декабря 1914 года, его отец, страдавший эмфиземой и заболеванием почек, умер в возрасте 52 лет. Чтобы содержать себя и свою мать - его старшие братья и сестры к тому времени уехали из дома, - Хичкок принял на работу за 15 шиллингов в неделю (73 фунта стерлингов в 2017 году) в качестве технического клерка в Henley Telegraph and Cable Company на Бломфилд-стрит около Лондонской стены. Он продолжал свои вечерние уроки, на этот раз по истории искусства, живописи, экономике и политологии. Его старший брат владел семейными магазинами, в то время как он и его мать продолжали жить в Салмон-лейн.

Хичкок был слишком молод, чтобы поступить в армию, когда в июле 1914 года разразилась Первая мировая война, и когда в 1917 году ему исполнилось 18 лет, он получил классификацию C3 («свободный от серьезных органических заболеваний, способный выдерживать условия службы в гарнизонах дома... пригоден только для сидячей работы»). Он присоединился к кадетскому полку Королевских инженеров и принимал участие в теоретических инструктажах, тренировках по выходным и учениях. Джон Рассел Тейлор писал, что во время одного занятия практических упражнений в Гайд-парке Хичкок был обязан носить обмотки. Он никогда не мог научиться обматывать ими свои ноги, и они неоднократно падали ему на лодыжки.

После войны Хичкок начал заниматься творчеством. В июне 1919 года он стал одним из редакторов-основателей и бизнес-менеджером внутреннего издания Хенли «Хенли телеграф» (шесть пенсов за копию), в которое он отправил несколько рассказов. Henley's повысил его до рекламного отдела, где он написал текст и нарисовал графику для рекламы электрического кабеля. Он явно любил эту работу и задерживался в офисе допоздна, чтобы проверить доказательства; он сказал Трюффо, что это был его «первый шаг к кино». Он любил смотреть фильмы, особенно американское кино, и с 16 лет читал отраслевые газеты; он смотрел Чарли Чаплина, Д. У. Гриффит и Бастер Китон, и особенно понравился Фриц Ланг Der müde Tod (1921).

Inter- военная карьера: 1919–1939

Знаменитые игроки-Ласки

Изображение начала 1920-х годов Хичкока во время работы над его фильмом под названием «Номер 13» Хичкок (справа) во время создания Номер 13 в Лондоне

Еще в Хенли он читал документ о том, что Famous Players-Lasky, производственное подразделение Paramount Pictures, открыло студию в Лондоне. Они планировали снять фильм Печали сатаны режиссера Мари Корелли, поэтому он сделал несколько рисунков для титульных листов и отправил свою работу в студию. Они наняли его, и в 1919 году он начал работать в Islington Studios на Пул-стрит, Хокстон, в качестве дизайнера титульных карточек.

Дональд Спото пишет, что большая часть Персонал был американцами со строгими требованиями к работе, но английских рабочих поощряли пробовать свои силы в чем угодно, а это означало, что Хичкок получил опыт в качестве соавтора сценария, арт-директора и менеджера по производству как минимум 18 немых фильмов. В феврале 1922 года «Таймс» писала о «отделе специальных художественных названий студии под руководством мистера А. Дж. Хичкока». Среди его работ там были номер 13 (1922), также известная как миссис Пибоди, отмененная из-за финансовых проблем - несколько законченных сцен потеряны, и Всегда говори своей жене (1923), которую он и Сеймур Хикс закончили вместе, когда Хикс собирался сдаться. Позднее Хикс писал о том, как ему помогал «толстый юноша, который отвечал за кладовую... [никто] кроме Альфреда Хичкока».

Gainsborough Pictures and Work in Germany

Скульптура Хичкока в сайт Gainsborough Pictures, Poole Street, Hoxton

Когда Paramount уехала из Лондона в 1922 году, Хичкок был нанят в качестве помощника директора новой фирмой, управляемой в том же месте Майкл Балкон, позже известный как Gainsborough Pictures. Хичкок работал над фильмом Женщина женщине (1923) с режиссером Грэмом Каттсом, занимаясь разработкой декораций, написанием сценария и продюсированием. Он сказал: «Это был первый фильм, который я действительно получил». Редактором и «девушкой по сценарию» в «Женщине женщине» была Альма Ревиль, его будущая жена. Он также работал ассистентом Каттса над фильмами Белая тень (1924), Страстное приключение (1924), Черный страж (1925) и Падение ханжи (1925). Blackguard производился на Babelsberg Studios в Потсдаме, где Хичкок наблюдал за частью создания F. Фильм В. Мурнау Последний смех (1924). Он был впечатлен работами Мурнау и позже использовал многие из его техник для декораций в своих собственных постановках.

Летом 1925 года Балкон попросил Хичкока направить Сад удовольствий (1925).), в главной роли Вирджиния Валли, совместное производство Гейнсборо и немецкой фирмы Emelka в студии Geiselgasteig недалеко от Мюнхена. Ревиль, к тому времени невеста Хичкока, была помощником режиссера-редактора. Хотя фильм потерпел неудачу с коммерческой точки зрения, Балкону понравились работы Хичкока; Заголовок Daily Express назвал его «молодым человеком с выдающимся умом». Балкон попросил его снять второй фильм в Мюнхене, Горный орел (1926), основанный на оригинальной истории под названием Fear o 'God. Фильм потерян ; Хичкок назвал это «очень плохим фильмом».

Удача Хичкока изменилась с выходом его первого триллера Жилец: История лондонского тумана (1927), об охоте на серийного убийцу. который в черном плаще и с черной сумкой убивает молодых блондинок в Лондоне, причем только по вторникам. Хозяйка подозревает, что ее квартирант - убийца, но он оказывается невиновным. Чтобы создать впечатление, что шаги доносятся с верхнего этажа, Хичкок сделал стеклянный пол так, чтобы публика могла видеть, как жилец расхаживает взад и вперед по своей комнате над хозяйкой дома. Хичкок хотел, чтобы главный герой был виноват или чтобы фильм закончился двусмысленно, но звездой был Айвор Новелло, кумир утреннего вечера и звезда "" system "означало, что Новелло не мог быть злодеем. Хичкок сказал Трюффо: «Вы должны четко сформулировать это большими буквами:« Он невиновен ». (У него была такая же проблема много лет спустя с Кэри Грантом в Подозрение (1941).).)

Выпущенный в январе 1927 года, The Lodger имел коммерческий успех и успех у критиков в Великобритании. Хичкок сказал Трюффо, что этот фильм был первым из его фильмов, на который повлияли методы экспрессионизма, свидетелем которых он стал в Германии: «По правде говоря, можно почти сказать, что« Жилец »был моей первой картиной». Он впервые появился в фильме в эпизодической роли, потому что был необходим дополнительный помощник, и был изображен сидящим в редакции. Второе появление в толпе, когда арестован главный герой, вызывает сомнения.

Брак

Внешний образ
значок изображения Хичкоки в день их свадьбы, Бромптон Оратори, 2 декабря 1926 года.

2 декабря 1926 года Хичкок женился на англо-американском сценаристе Альме Ревилл (1899–1982) в Бромптонской оратории в Юге. Кенсингтон. Пара провела медовый месяц в Париже, озере Комо и Санкт-Морице, прежде чем вернуться в Лондон и поселиться в арендованной квартире на двух верхних этажах 153 Кромвель-роуд, Кенсингтон. Ревиль, который родился всего через несколько часов после Хичкока, обратился из протестантизма в католицизм, очевидно, по настоянию матери Хичкока; она была крещена 31 мая 1927 года и конфирмована в Вестминстерском соборе кардиналом Фрэнсисом Борном 5 июня.

В 1928 году, когда они узнали, что она беременна, Хичкокс приобрел "Winter's Grace", фермерский дом Тюдоров, расположенный на 11 акрах на Страуд-лейн, Шемли Грин, Суррей, за 2500 фунтов стерлингов. Их дочь и единственный ребенок, Патрисия Альма Хичкок, родилась 7 июля того же года.

Ревилль стала ближайшим соратником ее мужа; Чарльз Чамплин писал в 1982 году: «У Хичкока было четыре руки, а две принадлежали Альме». Когда в 1979 году Хичкок получил премию AFI Life Achievement Award, он сказал, что хотел бы упомянуть «четырех человек, которые оказали мне наибольшую любовь, признательность, поддержку и постоянное сотрудничество. Первый из четырех - фильм редактор, второй - сценарист, третий - мать моей дочери, Пэт, а четвертый - прекрасный повар, который когда-либо творил чудеса на домашней кухне. И их зовут Альма Ревиль ». Ревиль был автором или соавтором многих фильмов Хичкока, включая Тень сомнения, Подозрение и 39 шагов.

Ранние звуковые фильмы

An advertisement for the film Blackmail Surrounding text describes the film as "A Romance of Scotland Yard" and "The Powerful Talking Picture" Реклама для Шантаж (1929)

Хичкок начал работу над своим десятым фильмом Шантаж (1929), когда его продюсерская компания British International Pictures (BIP) преобразовала его Elstree Studios звучит. Фильм стал первым британским «радио »; это последовало за быстрым развитием звуковых фильмов в Соединенных Штатах, от использования коротких звуковых фрагментов в Певице джаза (осень 1927 г.) до первого полноценного звукового фильма Огни Нью-Йорка (лето 1928 г.). Шантаж положил начало хичкоковской традиции использования знаменитых достопримечательностей в качестве фона для напряженных сцен, а кульминация происходила на куполе Британского музея. Это также показывает одно из его самых длинных эпизодов , которое показывает, что его беспокоит маленький мальчик, когда он читает книгу о лондонском метро. В серии PBS «Люди, создавшие фильмы» Хичкок объяснил, как он использовал раннюю звукозапись как особый элемент фильма, подчеркнув слово «нож» в разговоре с женщиной, подозреваемой в убийстве. В этот период Хичкок снял фрагменты для BIP revue, Elstree Calling (1930) и снял короткометражный фильм An Elastic Affair (1930) с участием два обладателя стипендии Film Weekly. «Эластичный роман» - один из потерянных фильмов.

В 1933 году Хичкок снова работал на Майкла Балкона в Gaumont-British. Его первый фильм для компании, Человек, который слишком много знал (1934), имел успех; его второй, «39 шагов» (1935), получил признание в Великобритании и сделал Хичкока звездой в США. Он также установил типичную английскую «блондинку Хичкока» (Мадлен Кэрролл ) как образец для его преемственности ледяных, элегантных ведущих леди. Сценарист Роберт Таун заметил: «Не будет большим преувеличением сказать, что все современные эскапистские развлечения начинаются с« 39 шагов ». Этот фильм был одним из первых, в котором был представлен сюжетный прием «МакГаффин », термин, придуманный английским сценаристом Ангусом Макфэйлом. МакГаффин - это предмет или цель, которую преследует главный герой, которая в противном случае не имеет повествовательной ценности; в «39 ступенях» Макгаффин - это украденный набор дизайнерских планов.

Альма Ревиль, Джоан Харрисон, Хичкок и Патрисия Хичкок, 24 августа 1937 г.

В 1936 году Хичкок выпустил два шпионских триллера. Саботаж был основан на романе Джозефа Конрада Тайный агент (1907) о женщине, которая обнаруживает что ее муж - террорист, и Секретный агент, на основании двух историй из Эшендена: Или британский агент (1928) У. Сомерсет Моэм.

В это время Хичкок также прославился своими розыгрышами против актеров и съемочной группы. Эти шутки варьировались от простых и невинных до безумных и маниакальных. Например, он устроил званый обед, на котором покрасил всю еду в синий цвет, потому что, как он утверждал, было недостаточно синих продуктов. Ему также доставили лошадь в раздевалку его друга, актера сэра Джеральда дю Морье.

Следующим крупным успехом Хичкока была Леди Исчезающая (1938), «один из величайших поездов». фильмов золотой эры жанра ", согласно Филиппу Френчу, в котором мисс Фрой (Мэй Уитти ), британский шпион, изображающий из себя гувернантку, исчезает во время поездки на поезде через вымышленный Европейская страна Бандрика. В фильме Хичкок получил 1938 года Премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую режиссуру. Бенджамин Крислер, кинокритик New York Times, писал в июне 1938 года: «У британцев есть три уникальных и ценных института, которых нет у нас в Америке: Великая хартия вольностей, Тауэрский мост и Альфред Хичкок, величайший режиссер экранных мелодрам в мире ».

Ранние годы Голливуда: 1939–1945

Контракт Селзника

Дэвид О. Селзник подписал с Хичкоком семерку Годовой контракт начинается в марте 1939 года, и Хичкоки переезжают в Голливуд. В июне того же года журнал Life назвал его «величайшим мастером мелодрамы в истории экрана». Условия работы с Селзником были далеко не идеальными. Селзник страдал от постоянных финансовых проблем, и Хичкок часто недоволен творческим контролем Селзника над своими фильмами. В более позднем интервью Хичкок сказал: «[Селзник] был большим продюсером.... Продюсер был королем. Самая лестная вещь, которую мистер Селзник когда-либо говорил обо мне - и это показывает вам степень контроля - он сказал, что я был "единственный режиссер" он бы доверил фильм ". В то же время Селзник жаловался на "проклятую резку лобзиком" Хичкока, что означало, что продюсер должен был следовать видению Хичкока готового продукта.

Селзник чаще предоставлял Хичкока более крупным студиям, чем сам снимал фильмы Хичкока.. Селзник снимал только несколько фильмов каждый год, как и его коллега-независимый продюсер Сэмюэл Голдвин, поэтому у него не всегда были проекты, которыми Хичкок руководил. Голдвин также вел переговоры с Хичкоком о возможном контракте, но Селзник его перебил. Хичкока быстро впечатлили превосходящие ресурсы американских студий по сравнению с финансовыми ограничениями, с которыми он часто сталкивался в Британии.

Файл: Ребекка (1940) - Trailer.webm Воспроизвести медиа Трейлер для Ребекки (1940)

Картина Селзника Ребекка (1940) был первым американским фильмом Хичкока, действие которого происходило в голливудской версии английского корнуолла и основывалось на романе английского романиста Дафны дю Морье. В фильме с участием Лоуренса Оливье и Джоан Фонтен в главных ролях рассказывается о наивной (и неназванной) молодой женщине, которая выходит замуж за овдовевшего аристократа. Она переезжает жить в его огромный английский загородный дом и борется с давней репутацией его элегантной и светской первой жены Ребекки, которая умерла при загадочных обстоятельствах. Фильм получил лучший фильм на 13-й церемонии вручения награды Академии ; статуэтка была подарена Селзнику как продюсеру фильма. Хичкок был номинирован на Лучший режиссер, его первая из пяти таких номинаций.

Вторым американским фильмом Хичкока был триллер Иностранный корреспондент (1940), действие которого происходило в Европе, по мотивам фильма. на книгу Винсента Шина «Личная история» (1935), выпущенную Уолтером Вангером. В том году он был номинирован на лучший фильм. Хичкоку было нелегко жить и работать в Голливуде, пока его страна находилась в состоянии войны; его озабоченность привела к созданию фильма, который открыто поддерживал британские военные усилия. Снятый в первый год Второй мировой войны, он был вдохновлен быстро меняющимися событиями в Европе, о чем рассказал американский газетный репортер, которого сыграл Джоэл МакКри. Смешивая кадры из европейских сцен со сценами, снятыми на голливудских задворках, фильм избегал прямых ссылок на нацизм, нацистскую Германию и немцев, чтобы соответствовать кодексу кинопроизводства Голливуда. цензура в то время.

Первые годы войны

В сентябре 1940 года Хичкоки купили 200-акровое (0,81 км) ранчо Корнуолл возле Скоттс-Вэлли, Калифорния, в горах Санта-Крус. Их основным местом жительства был дом в английском стиле в Бель-Эйр, купленный в 1942 году. В этот период фильмы Хичкока были разнообразны, от романтической комедии Мистер. И миссис Смит (1941) до мрачного нуара Тень сомнения (1943).

Кэри Грант и Джоан Фонтейн в рекламном кадре фильма Подозрение (1941)

Подозрение (1941) отметили первый фильм Хичкока как продюсер и директор. Он установлен в Англии; Хичкок использовал северное побережье Санта-Крус для последовательности английских береговых линий. Этот фильм - первый из четырех проектов, над которыми Кэри Грант работал с Хичкоком, и это один из редких случаев, когда Грант играл зловещую роль. Грант играет Джонни Эйсгарта, англичанина афериста, действия которого вызывают подозрение и тревогу у его застенчивой молодой английской жены Лины МакЛэйдлоу (Джоан Фонтейн ). В одной из сцен Хичкок поместил свет в стакан с молоком, возможно отравленным, который Грант приносит своей жене; свет обеспечивает привлечение внимания публики к стеклу. Персонаж Гранта - убийца в книге, по которой снят фильм, До факта по Фрэнсис Айлс, но студия чувствовала, что из-за этого образ Гранта будет запятнан. Поэтому Хичкок согласился на двусмысленный финал, хотя, как он сказал Франсуа Трюффо, он предпочел бы закончить убийством жены. Фонтейн выиграла Лучшую женскую роль за свою роль.

Диверсант (1942) - первый из двух фильмов, которые Хичкок снял для Universal в течение десятилетия. Universal Studios вынудила Хичкока использовать контрактного игрока Universal Роберта Каммингса и Присциллы Лейн, фрилансера, подписавшего контракт с Universal на создание одной картины, которые оба известны своей работой в комедиях и легком кино. драмы. Нарушая голливудские условности того времени, Хичкок провел обширную съемку местности, особенно в Нью-Йорке, и изобразил конфронтацию между подозреваемым саботажником (Каммингс) и настоящим саботажником (Норман Ллойд ) на вершине Статуя Свободы. Он также направил "Ты слышал?" (1942), фотографическая инсценировка для журнала Life опасности слухов во время войны. В 1943 году он написал детективную историю для журнала Look «Убийство Монти Вулли », серию подписанных фотографий, предлагающих читателю найти ключи к разгадке личности убийцы; Хичкок выбрал исполнителей как самих себя, таких как Вулли, Дорис Меррик и гример Гай Пирс.

Файл: Тень сомнения (1943) - Trailer.webm Воспроизвести медиа Shadow of a Doubt (1943) трейлер с Джозефом Коттеном и Тереза ​​Райт

Тень сомнения (1943) была личным фаворитом Хичкока и вторым из ранних фильмов Universal. Шарлотта «Чарли» Ньютон (Тереза ​​Райт ) подозревает своего любимого дядю Чарли Окли (Джозеф Коттен ) в серийном убийце. Хичкок снова много снимался на месте, на этот раз в городе Санта-Роза.

в Северной Калифорнии. Работая в 20th Century Fox, Хичкок обратился к Джону Стейнбеку с идеей создания фильм, в котором записаны переживания выживших после нападения немецкой подводной лодки. Затем Стейнбек начал работу над сценарием, который стал фильмом Спасательная шлюпка (1944). Однако Стейнбек был недоволен фильмом и безрезультатно попросил убрать его имя из титров. Идея была переписана в виде рассказа Гарри Сильвестром и опубликована в Collier's в 1943 году. Действие происходило в небольшой лодке в резервуаре для воды студии. Местность создала проблемы для традиционного эпизода Хичкока. Это было решено благодаря тому, что изображение Хичкока появилось в газете, которую Уильям Бендикс читает в лодке, показывая режиссера в рекламе до и после «Убийцы с уменьшенным ожирением». В 1962 году он сказал Трюффо:

В то время я сидел на изнуряющей диете, мучительно пробираясь с трехсот до двухсот фунтов. Поэтому я решил увековечить свою потерю и получить свою эпизодическую роль, позируя для фотографий «до» и «после».... Меня буквально затопили письма от толстых людей, которые хотели знать, где и как они могут достать Редуко.

Типичным обедом Хичкока до потери веса был жареный цыпленок, вареная ветчина, картофель, хлеб, овощи, приправы., салат, десерт, бутылка вина и немного бренди. Чтобы похудеть, он перестал пить, пил черный кофе на завтрак и обед, а на ужин ел стейк и салат, но это было трудно поддерживать; Спото пишет, что его вес значительно колебался в течение следующих 40 лет. В конце 1943 года, несмотря на потерю веса, страховая компания Occidental Insurance Company из Лос-Анджелеса отказала ему в страховании жизни.

Документальные фильмы военного времени

«Я почувствовал необходимость внести небольшой вклад в войну. усилия, и я был полноватым и пожилым для военной службы. Я знал, что, если я ничего не сделаю, я буду сожалеть об этом всю оставшуюся жизнь... "

- Альфред Хичкок (1967)

Хичкок вернулся в Великобританию с длительным визитом в конце 1943 - начале 1944 года. Там он снял два коротких пропагандистских фильма, Bon Voyage (1944) и Aventure Malgache <659.>(1944 г.) для Министерства информации. В июне и июле 1945 года Хичкок работал «советником по лечению» в документальном фильме Холокост, в котором использовались Союзные войска кадры освобождения нацистских концлагерей. Фильм был смонтирован в Лондоне и продюсером Сидни Бернстайна из Министерства информации, который взял на борт Хичкока (его друга). Первоначально его планировали транслировать среди немцев, но британское правительство сочло его слишком травматичным, чтобы показывать шокированному послевоенному населению. Вместо этого он был перенесен в 1952 году из хранилищ фильмов Британского военного ведомства в лондонский Имперский военный музей и оставался неизданным до 1985 года, когда отредактированная версия транслировалась как эпизод PBS Линия фронта, под названием, которое дал Имперский военный музей: Память лагерей. Полнометражная версия фильма Фактический обзор немецких концентрационных лагерей была восстановлена ​​в 2014 году учеными Имперского военного музея.

Послевоенные годы Голливуда: 1945–1953 гг.

>Spellbound (1945), в котором исследуется психоанализ и представлена ​​последовательность сновидений, разработанная Сальвадором Дали. Последовательность сновидений в том виде, в котором они представлены в фильме, на десять минут короче, чем предполагалось изначально; Селзник отредактировал ее, чтобы она «играла» более эффективно. Грегори Пек играет доктора Энтони Эдвардса, страдающего амнезией, под воздействием аналитика доктора Петерсона (Ингрид Бергман ), который влюбляется в его, пытаясь разблокировать свое подавленное прошлое. Две точки обзора были получены путем создания большой деревянной руки (которая, казалось бы, принадлежала персонажу, чью точку зрения фиксировала камера) и огромных опор, которые она могла удерживать: стакан молока размером с ведро и большой деревянный пистолет. Для дополнительной новизны и эффектности кульминационный выстрел был вручную окрашен в красный цвет на некоторых копиях черно-белой пленки. Оригинальная партитура Миклоша Рожи использует терменвокс, а некоторые из них позже были адаптированы композитором в Фортепианный концерт Розы Op. 31 (1967) для фортепиано с оркестром.

Notorious (1946) последовал за Spellbound. Хичкок сказал Франсуа Трюффо, что Селзник продал его, Ингрид Бергман, Кэри Грант и сценарий Бена Хехта компании RKO Radio Pictures в качестве «пакета» за 500 000 долларов (что эквивалентно 6 555 461 долларам в 2019 году) из-за высокой стоимости вторгается в "Дуэль на солнце" Селзника (1946). Печально известные звезды Бергман и Грант, оба завсегдатаи Хичкока, рассказывают о нацистах, уране и Южной Америке. Его дальновидное использование урана в качестве заговора привело к тому, что он был на короткое время помещен под наблюдение Федерального бюро расследований. Согласно Макгиллигану, примерно в марте 1945 года Хичкок и Бен Хехт консультировались с Робертом Милликеном из Калифорнийского технологического института по поводу разработки урановой бомбы. Селзник пожаловался, что это «научная фантастика», но столкнулся с новостями о взрыве двух атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки в Японии в августе 1945 года.

Transatlantic Pictures

Типичная сцена из «Веревки», показывающая Джеймса Стюарта Типичный кадр из Rope (1948), где Джеймс Стюарт поворачивается спиной к фиксированной камере

Хичкок сформировал независимую продюсерскую компанию Transatlantic Pictures со своим другом Сиднеем Бернстайном. Он снял два фильма с Transatlantic, один из которых стал его первой работой. наш фильм. В Rope (1948) Хичкок экспериментировал с постановкой неизвестности в замкнутом пространстве, как он делал ранее с Lifeboat (1944). Кажется, что фильм был снят за один дубль, но на самом деле он был снят за 10 дублей длительностью от 4- ⁄ 2 до 10 минут каждый; 10-минутный фильм - это максимум, который мог вместить киножурнал камеры в то время. Некоторые переходы между барабанами были скрыты из-за того, что темный объект на мгновение заполнил весь экран. Хичкок использовал эти точки, чтобы скрыть разрез, и начал следующий дубль с камерой в том же месте. В главной роли Джеймс Стюарт, это первый из четырех фильмов, которые Стюарт снял с Хичкоком. Он был вдохновлен делом Леопольда и Леба 1920-х годов. Фильм не был хорошо принят.

«Козерог» (1949), действие которого происходит в Австралии 19 века, также использует технику коротких длинных дублей, но в более ограниченной степени. Он снова использовал Technicolor в этой постановке, затем вернулся к черно-белому фильму на несколько лет. После этих двух неудачных фильмов Transatlantic Pictures перестали работать. Хичкок снимал фильм Stage Fright (1950) на студии в Элстри, Англия, где он работал во время своего контракта с British International Pictures много лет назад. Он сопоставил одну из самых популярных звезд Warner Bros., Джейн Уайман, с немецким актером-эмигрантом Марлен Дитрих и привлек нескольких известных британских актеров, в том числе Майкл Уилдинг, Ричард Тодд и Алистер Сим. Это была первая полноценная постановка Хичкока для Warner Bros., которая занималась распространением «Веревки и под Козерогом», потому что Transatlantic Pictures испытывала финансовые трудности.

Его фильм Незнакомцы в поезде (1951) был основан на о одноименном романе Патриции Хайсмит. Хичкок соединил многие элементы из своих предыдущих фильмов. Он подошел к Дэшиеллу Хэммету, чтобы написать диалог, но Рэймонд Чендлер взял его на себя, а затем оставил разногласия с режиссером. В фильме случайно встречаются двое мужчин, один из которых размышляет о надежном методе убийства; он предлагает, чтобы два человека, каждый из которых желает покончить с кем-то, должны были совершить убийство друг друга. Фарли Грейнджер играл роль невинной жертвы схемы, а Роберт Уокер, ранее известный по ролям «соседского мальчика», играл злодея. I Признание (1953) происходило в Квебеке с Монтгомери Клифт в качестве католического священника.

Пиковые годы: 1954–1964

Циферблат M для убийства и заднего окна

Кадр из фильма «Окно чтения» с участием Стюарта и Келли Джеймс Стюарт и Грейс Келли в Заднее окно (1954)

«Признаюсь» сопровождались тремя цветными фильмами с Грейс Келли : Наберите M для убийства (1954), Заднее окно (1954) и Чтобы поймать вора (1955). В «Набери М для убийства» Рэй Милланд играет злодея, который пытается убить свою неверную жену (Келли) за ее деньги. Она убивает наемного убийцу в порядке самообороны, поэтому Милланд манипулирует уликами, чтобы они выглядели как убийство. Ее любовник, Марк Холлидей (Роберт Каммингс ) и инспектор полиции Хаббард (Джон Уильямс ) спасают ее от казни. Хичкок экспериментировал с 3D-кинематографией для Dial M.

Хичкок перешел на Paramount Pictures и снял Rear Window (1954) с Джеймсом Стюартом и Снова Келли, а также Тельма Риттер и Раймонд Берр. Персонаж Стюарта - фотограф (на основе Роберта Капа ), который должен временно использовать инвалидное кресло. От скуки он начинает наблюдать за своими соседями через двор, а затем убеждается, что один из них (Раймонд Берр) убил его жену. Стюарту в конце концов удается убедить своего приятеля-полицейского (Венделл Кори ) и свою девушку (Келли). Как и в «Спасательной шлюпке» и «Веревке», главные персонажи изображены в замкнутом или тесном помещении, в данном случае в квартире-студии Стюарта. Хичкок использует крупные планы лица Стюарта, чтобы показать реакцию своего персонажа, «от комического вуайеризма, направленного на его соседей, до его беспомощного ужаса, наблюдающего за Келли и Берром в квартире злодея».

Альфред Хичкок представляет

Пэт Хичкок с дочерью Терри и мужем Джозефом О'Коннеллом, Альма Ревилл, Мэри Альма О'Коннелл, Альфред Хичкок (по часовой стрелке сверху слева), ок. 1955–1956

С 1955 по 1965 год Хичкок был ведущим телесериала Альфред Хичкок представляет. С его забавной манерой исполнения, юмором о виселице и культовым изображением сериал сделал Хичкока знаменитостью. Заглавная последовательность показа изображала минималистичную карикатуру на его профиль (он нарисовал его сам; он состоит всего из девяти штрихов), который затем заполнил его настоящий силуэт. Музыкальной темой сериала был «Похоронный марш марионетки» французского композитора Шарля Гуно (1818–1893).

Его вступления всегда содержали какой-то ироничный юмор, например, описание Недавняя казнь с участием нескольких лиц затруднена из-за наличия только одного электрического стула, в то время как два показаны с надписью «Два стула - не нужно ждать!» Он снял 18 серий сериала, который транслировался с 1955 по 1965 год. В 1962 году он стал «Час Альфреда Хичкока», а NBC передал последний эпизод 10 мая 1965 года. В 1980-х годах был выпущен новый сериал . Версия книги «Подарки Альфреда Хичкока» была выпущена для телевидения с использованием оригинальных вступлений Хичкока в цветной форме.

От поимки вора до головокружения

В 1955 г. Хичкок стал гражданином США. В том же году вышел его третий фильм Грейс Келли, Поймать вора ; он установлен на Французской Ривьере и соединяет Келли с Кэри Грантом. Грант играет вора на пенсии Джона Роби, который становится главным подозреваемым в серии ограблений на Ривьере. Американская наследница, ищущая острых ощущений, которую играет Келли, догадывается о его истинной личности и пытается соблазнить его. «Несмотря на очевидную разницу в возрасте между Грантом и Келли и легкий сюжет, остроумный сценарий (насыщенный двусмысленностью) и добродушная игра оказались коммерческим успехом». Это был последний фильм Хичкока с Келли. Она вышла замуж за принца Монако Ренье в 1956 году и закончила карьеру в кино. Затем Хичкок переделал свой собственный фильм 1934 года Человек, который слишком много знал в 1956 году. На этот раз в фильме снимались Джеймс Стюарт и Дорис Дэй, которые исполнили музыкальную тему «Que Sera, Sera », получившую Оскар за лучшую оригинальную песню и стал для нее большим успехом. Они играют пару, чей сын похищен, чтобы они не вмешались в убийство. Как и в фильме 1934 года, кульминация происходит в Royal Albert Hall в Лондоне.

Не тот человек (1957), последний фильм Хичкока для Warner Bros. черно-белая постановка, основанная на реальном случае ошибочной идентификации, о котором сообщалось в журнале Life в 1953 году. Это был единственный фильм с Хичкоком, в котором снялся Генри Фонда, играя музыканта Stork Club, которого ошибочно приняли за спиртного. вор в магазине, которого арестовывают и судят за ограбление, в то время как его жена (Вера Майлз ) эмоционально падает от напряжения. Хичкок сказал Трюффо, что его пожизненный страх перед полицией привлек его к этой теме и был встроен во многие сцены.

Кадр из фильма Головокружение Ким Новак на мосту Золотые Ворота в Головокружение ( 1958)

В следующем фильме Хичкока, Головокружение (1958), снова снимались Джеймс Стюарт, на этот раз с Ким Новак и Барбарой Бел Геддес. Он хотел, чтобы Вера Майлз играла главную роль, но она была беременна. Он сказал Ориане Фаллачи : «Я предлагал ей большую роль, шанс стать красивой утонченной блондинкой, настоящей актрисой. Мы бы потратили на это кучу долларов, а у нее плохая вкус, чтобы забеременеть. Ненавижу беременных женщин, потому что тогда у них рождаются дети ».

В фильме Джеймс Стюарт играет Скотти, бывшего следователя полиции, страдающего акрофобией, у которого развивается одержимость с женщиной, которую наняли для слежки (Ким Новак). Одержимость Скотти приводит к трагедии, и на этот раз Хичкок не хочет счастливого конца. Некоторые критики, в том числе Дональд Спото и Роджер Эберт, согласны с тем, что «Головокружение» - это самый личный и показательный фильм режиссера, посвященный Пигмалиону -подобным навязчивым идеям мужчины. который превращает женщину в женщину, которую он желает. Vertigo более откровенно и подробно исследует его интерес к взаимосвязи между сексом и смертью, чем любая другая работа в его фильмографии.

Vertigo содержит технику камеры, разработанную Ирмином Робертсом, обычно называемую куклой. zoom, многократно скопированное кинематографистами. Премьера фильма состоялась на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне, где Хичкок получил Серебряную ракушку. Головокружение считается классикой, но в то время оно вызывало негативные отзывы и низкие кассовые сборы, и это было последнее сотрудничество между Стюартом и Хичкоком. В опросах Sight Sound 2002 года он оказался сразу после гражданина Кейна (1941); десять лет спустя в том же журнале критики назвали его лучшим фильмом из когда-либо созданных.

Север через северо-запад и Психо

Хичкок вслед за «Головокружением» выпустил еще три успешных фильма, которые также признаны как среди его лучших: North by Northwest (1959), Psycho (1960) и The Birds (1963). В фильме «Север к северо-западу» Кэри Грант играет Роджера Торнхилла, рекламного менеджера на Мэдисон-авеню, которого ошибочно принимают за секретного агента правительства. Его горячо преследуют вражеские агенты по Соединенным Штатам, в том числе (похоже) Ив Кендалл (Ева Мари Сэйнт ). Торнхилл сначала считает, что Кендалл помогает ему, а потом считает, что она - вражеский агент; в конце концов он узнает, что она работает под прикрытием на ЦРУ. Во время первого двухнедельного показа в Radio City Music Hall фильм собрал 404 056 долларов (что эквивалентно 3 543 793 долларам в 2019 году), установив рекорд по доходам этого театра вне праздников. Журнал Time назвал фильм "гладко затертый и полностью развлекательный".

Мозаичное изображение из фильма «Психо на станции метро Leytonstone» Психомозаика в галерее Хичкока на станции метро Leytonstone

Психо (1960), возможно, самый известный фильм Хичкока. Основанный на романе Роберта Блоха Психо (1959), который был вдохновлен случаем Эда Гейна, фильм был снят с ограниченным бюджетом в 800000 долларов. (что эквивалентно 6 913 836 долларам в 2019 году) и снято в черно-белом режиме на запасном наборе с участием членов съемочной группы Альфред Хичкок представляет. Беспрецедентная жестокость сцены в душе, ранняя смерть героини и невинные жизни, уничтоженные встревоженным убийцей, стали отличительными чертами нового жанра фильмов ужасов. Публике понравился фильм с очередями, тянущимися за пределами кинотеатров, так как людям приходилось ждать следующего показа. Он побил рекорды кассовых сборов в Великобритании, Франции, Южной Америке, Соединенных Штатах и ​​Канаде и некоторое время имел умеренный успех в Австралии.

Фильм был самым прибыльным в карьере Хичкока; он лично заработал более 15 миллионов долларов (что эквивалентно 129,63 миллиона долларов в 2019 году). Впоследствии он обменял свои права на Psycho и его телевизионную антологию на 150 000 акций MCA, что сделало его третьим по величине акционером и его собственным боссом в Universal, по крайней мере теоретически, хотя это не помешало им вмешиваться в ему. После первого фильма «Психо» превратилось в американскую серию ужасов : Психо II, Психо III, Мотель Бейтса, Психо IV. : Начало и цветной римейк 1998 года оригинала.

Интервью Трюффо

13 августа 1962 года, 63 года со дня рождения Хичкока, французский режиссер Франсуа Трюффо начал 50-часовое интервью Хичкока, снятое за восемь дней в Universal Studios, во время которого Хичкок согласился ответить на 500 вопросов. На расшифровку пленок и систематизацию изображений ушло четыре года; в 1967 году он был опубликован в виде книги, которую Трюффо назвал «Буклетом». Аудиозаписи были использованы в качестве основы для документального фильма в 2015 году. Трюффо искал интервью, потому что ему было ясно, что Хичкок был не просто артистом массового рынка, которым его выставляли американские СМИ. По его фильмам, писал Трюффо, было очевидно, что Хичкок «больше думал о потенциале своего искусства, чем любой из его коллег». Он сравнил интервью с «Эдипом консультации оракула».

Птицы

Файл: трейлер «Птицы» (1963).webm Воспроизвести медиа Трейлер фильма Птицы (1963), в котором Хичкок обсуждает обращение с человечеством «наших пернатых друзей»

Киновед Питер Уильям Эванс пишет, что Птицы (1963) и Марни (1964) считаются «бесспорными шедеврами». Хичкок намеревался сначала снять Марни, и в марте 1962 года было объявлено, что Грейс Келли, принцесса Монако Грейс с 1956 года, выйдет из отставки, чтобы сыграть в нем главную роль. Когда Келли попросил Хичкока отложить Марни до 1963 или 1964 года, он нанял Эвана Хантера, автора книги «Джунгли доски» (1954), чтобы разработать сценарий по рассказу Дафны дю Морье., «Птицы » (1952), которые Хичкок переиздал в своем «Мое избранное в саспенсе» (1959). Он нанял Типпи Хедрен на главную роль. Это была ее первая роль; она была моделью в Нью-Йорке, когда Хичкок увидел ее в октябре 1961 года в телевизионной рекламе диетического напитка на канале NBC Sego : «Я подписал с ней контракт, потому что она классическая красавица. иметь их больше. Грейс Келли была последней ". Он без объяснения причин настоял на том, чтобы ее имя было написано в одинарных кавычках: «Типпи».

В «Птицах» Мелани Дэниэлс, молодая светская львица, встречает адвоката Митча Бреннера (Род Тейлор ) в птичнике; Джессика Тэнди играет его собственническую мать. Хедрен навещает его в заливе Бодега (где снимался фильм «Птицы»), неся в подарок пару неразлучников. Внезапно волны птиц начинают собираться, наблюдать и атаковать. Вопрос: «Чего хотят птицы?» остается без ответа. Хичкок снял фильм на оборудовании студии Revue, которая производила подарки Альфреда Хичкока. Он сказал, что это был его самый технически сложный фильм, в котором используются дрессированные и механические птицы на фоне диких. Каждый кадр был набросан заранее.

Телевизионный фильм HBO / BBC Девушка (2012), в котором рассказывалось о переживаниях Хедрен на съемочной площадке; она сказала, что Хичкок стал одержим ею и сексуально домогался ее. Сообщается, что он изолировал ее от остальной команды, следил за ней, шептал ей непристойности, анализировал ее почерк и построил пандус из своего личного кабинета прямо в ее трейлер. Дайан Бейкер, ее помощник -звезда в «Марни» сказала: «Ничего не могло быть для меня ужаснее, чем приехать на съемочную площадку и увидеть, как с ней обращаются так, как она была». Во время съемок сцены нападения на чердаке, на съемку которой ушла неделя, ее поместили в камеру, в то время как двое мужчин в защитных перчатках до локтя бросали в нее живых птиц. Ближе к концу недели, чтобы птицы не улетали от нее слишком рано, по одной ноге каждой птицы прикрепляли нейлоновой нитью к резинкам, пришитым к ее одежде. Она сломалась после того, как птица порезала ей нижнее веко, и съемка была остановлена ​​по приказу врача.

Марни

Файл : Marnie (1964) trailer.webm Play media Трейлер фильма Марни (1964)

In В июне 1962 года Грейс Келли объявила, что отказалась сниматься в Марни (1964). Хедрен подписала эксклюзивный семилетний контракт с Хичкок на 500 долларов в неделю в октябре 1961 года, и он решил взять ее на главную роль напротив Шона Коннери. В 2016 году, охарактеризовав выступление Хедрен как «одно из величайших в истории кино», Ричард Броуди назвал фильм «историей сексуального насилия» над персонажем, которого играет Хедрен: «Это фильм, Проще говоря, болен, и это потому, что Хичкок был болен. Он всю жизнь страдал от неистового сексуального желания, страдал от отсутствия его удовлетворения, страдал от неспособности превратить фантазию в реальность, а затем пошел дальше и сделал это. виртуально, посредством его искусства ". Обзор фильма New York Times 1964 года назвал его «самым разочаровывающим фильмом Хичкока за многие годы», сославшись на отсутствие опыта у Хедрен и Коннери, дилетантский сценарий и «явно поддельные картонные фоны».

В фильме Марни Эдгар ( Хедрен) крадет 10000 долларов (что эквивалентно 82436 долларам в 2019 году) у своего работодателя и уходит в бега. Она устраивается на работу в компанию Марка Ратленда (Коннери) в Филадельфии и тоже ворует оттуда. Ранее было показано, что она испытывает паническую атаку во время грозы и боится красного цвета. Марк выслеживает ее и шантажирует, заставляя выйти за него замуж. Она объясняет, что не хочет, чтобы к ней прикасались, но во время «медового месяца» Марк насилует ее. Марни и Марк обнаруживают, что мать Марни была проституткой, когда Марни была ребенком, и что, пока мать боролась с клиентом во время грозы - мать считала, что клиент пытался приставать к Марни, - Марни убила клиента, чтобы спасти ее мать. Избавившись от своих страхов, вспомнив, что произошло, она решает остаться с Марком.

Хичкоки с первой леди Пэт Никсон и первой дочерью Джули Никсон Эйзенхауэр в 1969 году

Хичкок сказал кинематографисту Роберту Берксу, что камеру нужно было расположить как можно ближе к Хедрен, когда он снимал ее лицо. Эван Хантер, сценарист Птиц, который писал Марни тоже объяснила Хичкоку, что, если Марк любит Марни, он утешит ее, а не изнасилует. Сообщается, что Хичкок ответил: «Эван, когда он вставит камеру в нее, я хочу, чтобы камера была прямо у нее на лице!» Когда Хантер представил две версии сценария, одну без сцены изнасилования, Хичкок заменил его на Джей Прессон Аллен.

Поздние годы: 1966–1980

Заключительные фильмы

Нарушение здоровья снизил объем производства Хичкока в течение последних двух десятилетий его жизни. Биограф Стивен Ребелло утверждал, что Universal "навязали" ему два фильма: Torn Curtain (1966) и Topaz (1969). Оба были шпионскими триллерами на тему холодной войны. Torn Curtain с Полом Ньюманом и Джули Эндрюс положили конец 12-летнему сотрудничеству Хичкока и композитора Бернарда Херрманна. Хичкок был недоволен оценкой Херрманна и заменил его на Джон Аддисон, Джей Ливингстон и Рэй Эванс. Топаз (1967), на основе роман Леона Юриса, действие которого частично происходит на Кубе. Оба фильма получили неоднозначные отзывы.

Изображение Хичкока, сидящего во время съемок «Семейного заговора» Хичкок за работой над фильмом Семейный заговор, Сан-Франциско, лето 1975 г.

Хичкок вернулся в Британию, чтобы снять свой предпоследний фильм Безумие (1972), по роману Прощай, Пикадилли, Прощай, Лестер-сквер (1966). После двух шпионских фильмов сюжет ознаменовал возврат к жанру триллера-убийцы. Ричард Блейни (Джон Финч ), изменчивый бармен с историей взрывного гнева, становится главным подозреваемым в расследовании "убийств в галстуках", которые на самом деле совершены его другом Бобом Раском (Барри Фостер ). На этот раз Хичкок делает жертву и злодей родственными ему, а не противоположностями, как в «Незнакомцах в поезде».

В «Бешенстве» Хичкок впервые разрешил наготу. Две сцены показывают обнаженных женщин, одну из которых насилуют и душат; Спото назвал последнее «одним из самых отталкивающих примеров подробного убийства в истории кино». Оба актера, Барбара Ли-Хант и Анна Мэсси, отказались сниматься в сценах, поэтому вместо них были использованы модели. Биографы отмечают, что Хичкок всегда раздвигал границы цензуры фильмов, часто умудряясь обмануть Джозефа Брина, давнего главы Голливудского кодекса производства кинофильмов . Много раз Хичкок ускользнул от тонких намеков на нарушения, запрещенные цензурой до середины 1960-х годов. Тем не менее, Макгиллиган писал, что Брин и другие часто понимали, что Хичкок вставляет такие вещи, и были действительно удивлены, а также встревожены «неизбежными выводами» Хичкока.

Семейный заговор (1976) был последним фильмом Хичкока. В нем рассказывается о похождениях «мадам» Бланш Тайлер, которую играет Барбара Харрис, мошенница-спиритуалистка, и ее любовника-таксиста Брюса Дерна, зарабатывающего на жизнь своими фальшивыми способностями. В то время как «Семейный заговор» был основан на романе Виктора Каннинга Образец дождевой птицы (1972), тон романа более зловещий. Сценарист Эрнест Леман изначально написал фильм под рабочим названием «Обман» в мрачных тонах, но Хичкок придал ему более светлый и комичный тон: он получил название «Обман», а затем, наконец, «Семейный заговор». 97>

Рыцарство и смерть

Ближе к концу своей жизни Хичкок работал над сценарием шпионского триллера Короткая ночь, сотрудничая с Джеймсом Костиганом, Эрнест Леман и Дэвид Фриман. Несмотря на предварительную работу, его так и не сняли. Здоровье Хичкока ухудшалось, и он беспокоился о своей жене, перенесшей инсульт. Сценарий был в конечном итоге опубликован в книге Фримена «Последние дни Альфреда Хичкока» (1999).

Отказавшись от CBE в 1962 году, Хичкок был назначен рыцарем-командиром самых выдающихся. Орден Британской Империи (KBE) в Новогодние награды 1980 г.. Он был слишком болен, чтобы ехать в Лондон - у него был кардиостимулятор, и ему делали инъекции кортизона от артрита, поэтому 3 января 1980 года генеральный консул Великобритании представил ему документы в Универсальные студии. Отвечая на вопрос репортера после церемонии, почему королеве потребовалось столько времени, Хичкок язвительно ответил: «Полагаю, это было связано с небрежностью». После этого Кэри Грант, Джанет Ли и другие присутствовали на обеде.

Его последнее публичное выступление было 16 марта 1980 года, когда он представил лауреата премии Американского института кино за следующий год. Он умер от почечной недостаточности в следующем месяце, 29 апреля, в своем Bel Air доме. Дональд Спото, один из биографов Хичкока, написал, что Хичкок отказался видеть священника, но по словам иезуитского священника Марка Хеннингера, он и другой священник, Том Салливан, отслужили мессу в доме режиссера, и Салливан выслушал его исповедь. У Хичкока остались жена и дочь. Его похороны прошли 30 апреля в католической церкви Доброго пастыря в Беверли-Хиллз, после чего его тело было кремировано. Его останки были разбросаны над Тихим океаном 10 мая 1980 года.

Кинопроизводство

Темы и мотивы

Кадр из фильма «Исчезающая леди» с изображением Хичкока эпизодическое появление Хичкока в Исчезающая леди (1938)

Хичкок несколько раз возвращался к кинематографическим устройствам, таким как аудитория, как вуайерист, саспенс, не тот мужчина или женщина, и «МакГаффин », сюжетный прием, необходимый для персонажей, но не имеющий отношения зрителям.

Хичкок ненадолго появляется в большинстве своих собственных фильмов. Например, он изо всех сил пытается посадить контрабас в поезд (Незнакомцы в поезде ), выгуливает собак из зоомагазина (Птицы ), ремонтирует часы соседа. (Окно сзади ), как тень (Семейный заговор ), сидящий за столом на фотографии (Наберите M для убийства ) и едущий на автобусе ( Север к северо-западу, Поймать вора ).

Изображение женщин

Изображение женщин Хичкоком было предметом многочисленных научных дебатов. Бидиша писал в «Гардиан» в 2010 году: «Вот вампир, бродяга, стукач, ведьма, хитрость, обманщик и, что лучше всего, мама-демон. Не волнуйтесь, в конце концов все они будут наказаны. "В широко цитируемом эссе 1975 года Лаура Малви представила идею мужского взгляда ; она утверждала, что взгляд зрителя в фильмах Хичкока - это взгляд главного героя-гетеросексуального мужчины.. "Женские персонажи в его фильмах снова и снова отражали одни и те же качества. усиление ", Роджер Эберт писал в 1996 году." Они были блондинками. Они были ледяными и далекими. Они были заточены в костюмах, в которых мода тонко сочеталась с фетишизмом. Они завораживали мужчин, у которых часто были физические или психологические недостатки. Рано или поздно каждая женщина из Хичкока была унижена ».

Ким Новак и Джеймс Стюарт в Головокружение (1958)

Жертвы в The Lodger - все блондинки.В 39 шагов (1935), Мадлен Кэрролл надевают наручники. Ингрид Бергман, которой Хичкок руководил трижды (Spellbound (1945), Notorious (1946) и Под Козерогом (1949)), темная блондинка. В Rear Window (1954), Лиза (Грейс Келли ) рискует своей жизнью, ворвавшись в квартиру Ларса Торвальда. В «Поймать вора » (1955) Фрэнси (снова Грейс Келли) предлагает помочь человеку, которого она считает грабителем. Vertigo (1958) и North by Northwest (1959) соответственно, Ким Новак и Ева Мари Сэйнт играют блондинок-героинь. 355>Психо (1960), Персонаж Джанет Ли крадет 40 000 долларов (что эквивалентно 345 692 долларам в 2019 году) и убивается Норманом Бейтсом, психопатом-затворником. Типпи Хедрен, блондинка, оказывается в центре атак в Птицы (1963). В Марни (1964) главный персонаж, которого снова играет Хедрен, - вор. В Топаз французские актрисы Дэни Робин в роли жены Стаффорда и Клод Джейд в роли дочери Стаффорда - светловолосые героини, любовницу сыграла брюнетка Карин Дор. Последней героиней-блондинкой Хичкока была Барбара Харрис - фальшивая ясновидящая, ставшая сыщиком-любителем в его последнем фильме Семейный заговор (1976). В том же фильме контрабандист алмазов, которого играет Карен Блэк, носит длинный светлый парик в нескольких сценах.

В его фильмах часто изображаются персонажи, испытывающие трудности в отношениях со своими матерями, например, Норман Бейтс в Психо. В фильме «Север через северо-запад» (1959) Роджер Торнхилл (Кэри Грант ) - невиновный человек, которого мать высмеивает за то, что он настаивает на том, что за ним охотятся призрачные убийцы. В "Птицах" (1963) персонаж Рода Тейлора, невиновный человек, обнаруживает, что его мир находится под атакой злобных птиц, и пытается освободиться от цепляющейся матери (Джессика Тэнди ). Убийца в «Безумии» (1972) ненавидит женщин, но боготворить свою мать. Злодей Бруно в «Незнакомцах в поезде» ненавидит своего отца, но имеет невероятно близкие отношения с его матерью (которую играет Мэрион Лорн ). У Себастьяна (Клод Рэйнс ) в Notorious явно противоречивые отношения со своей матерью, которая (справедливо) подозрительно относится к его новой невесте, Алисии Хуберман (Ингрид Бергман ).

Отношения с актерами

... Я сказал ей, что мое представление о хорошем актере или хорошей актрисе - это тот, кто ничего не умеет делать очень хорошо... Я сказал: "Это одна из вещей, которой вы должны научиться, чтобы иметь... авторитет. "Из-за власти приходит контроль, и из-под контроля вы получаете диапазон... Играете ли вы мало, много играете в данной сцене. Вы точно знаете, куда идете. И это было первое, что у нее было Эмоции приходят позже, а контроль над голосом приходит позже. Но внутри себя она должна была научиться авторитету прежде всего, потому что из авторитета приходит время.

- Альфред Хичкок (1967)

Хичкок стал известен за то, что отметили, что «актеры - это крупный рогатый скот». Во время съемок Мистер и миссис Смит (1941) Кэрол Ломбард принесла трех коров s на съемочной площадке с именными бирками Ломбарда, Роберта Монтгомери и Джина Рэймонда, звезд фильма, чтобы удивить его. В эпизоде ​​Шоу Дика Каветта, первоначально транслировавшегося 8 июня 1972 года, Дик Каветт заявил как факт, что Хичкок однажды назвал актеров скотом. Хичкок ответил, что когда-то его обвиняли в том, что он называл актеров скотом. «Я сказал, что никогда не скажу такую ​​бесчувственную, грубую вещь об актерах. Вероятно, я сказал, что со всеми актерами следует обращаться как со скотом... В хорошем смысле, конечно ». Затем он с улыбкой описал шутку Кэрол Ломбард.

Хичкок считал, что актеры должны сосредоточиться на своей игре и оставить работу над сценарием и персонажами режиссерам и сценаристам. Он сказал Брайану Форбсу в 1967 году: «Я помню, как обсуждал с актером-методистом, как его учили, и так далее. Он сказал:« Нас учат, используя импровизацию. Нам дают идею, а потом нас обращают ». свободно развиваться так, как мы хотим ». Я сказал: «Это не игра. Это письмо». «

Вспоминая свой опыт на« Спасательной шлюпке »Чарльза Чендлера, автора книги« Это всего лишь фильм: личная биография Альфреда Хичкока », Уолтер Слезак сказал, что Хичкок« знал больше о том, как помочь актеру, чем любого режиссера, с которым я когда-либо работал », и Хьюм Кронин отверг идею о том, что Хичкок не интересовался своими актерами, как« совершенно ошибочное », подробно описав процесс репетиций и съемок« Спасательной шлюпки ».

Критики отметили, что, несмотря на его репутацию человека, не любившего актеров, актеры, которые работали с ним, часто играли блестяще. Он использовал одних и тех же актеров во многих своих фильмах; Кэри Грант и Джеймс Стюарт работали с Хичкоком четыре раза, а Ингрид Бергман третий. Джеймс Мейсон сказал, что Хичкок рассматривал актеров как «анимационный реквизит». Для Хичкока актеры были частью декораций фильма. Он сказал Франсуа Трюффо: «Главное требование для актера - это способность ничего не делать хорошо, что отнюдь не так просто звуки. Он должен быть готов быть использован и полностью интегрирован в картину режиссером и камерой. Он должен позволить камере определять правильные акценты и наиболее эффективные драматические моменты ».

Написание, раскадровка и постановка

Хичкок детально планировал свои сценарии со своими писателями. В Writing with Hitchcock ( 2001), Стивен ДеРоса отметил, что Хичкок наблюдал за ними на протяжении каждого черновика, прося, чтобы они рассказывали историю визуально. Как сказал Хичкок Роджеру Эберту в 1969 году:

Когда сценарий будет закончен, я бы точно так же Скоро вообще перестану снимать фильм. Все веселье окончено. У меня сильное визуальное мышление. Я визуализирую картинку вплоть до финальной версии. Я записываю все это в мельчайших деталях в сценарии, а затем не делаю этого. Я не смотрю сценарий во время съемок. Я знаю его наизусть, точно так же, как дирижеру оркестра не нужно смотреть на партитуру. Снимать картину - это меланхолия. Когда закончишь сценарий, фильм получится идеальным. снимая его, вы теряете, возможно, 40 процентов своей первоначальной концепции.

Фильмы Хичкока были широко раскадрован до мельчайших деталей. Сообщалось, что он даже не потрудился смотреть в видоискатель , поскольку в этом не было необходимости, хотя на рекламных фотографиях он был показан таким. Он также использовал это как предлог, чтобы никогда не менять свои фильмы по сравнению с его первоначальным видением. Если бы студия попросила его сменить фильм, он бы заявил, что он уже был снят одним способом и что альтернативы не было.

Изображение Хичкока под горой Рашмор во время съемок фильма «Север через северо-запад» Хичкок на Маунт Рашмор съемки Север к северо-западу (1959)

Этому взгляду на Хичкока как на режиссера, который больше полагался на предварительную постановку, чем на саму постановку, бросил вызов Билл Крон, американский корреспондент французского киножурнала Кайе. du cinéma в своей книге «Хичкок за работой». Изучив изменения сценария, заметки для другого производственного персонала, написанные Хичкоком или для Хичкока, и другие производственные материалы, Крон заметил, что работа Хичкока часто отклонялась от того, как был написан сценарий или как изначально задумывался фильм. Он отметил, что миф о раскадровках по отношению к Хичкоку, который часто изрыгается поколениями комментаторов его фильмов, в значительной степени увековечен самим Хичкоком или рекламным подразделением студий. Например, знаменитая последовательность опрыскивания сельскохозяйственных культур «Север через северо-запад» вообще не была раскадрована. После того, как сцена была снята, рекламный отдел попросил Хичкока сделать раскадровку для продвижения фильма, и Хичкок, в свою очередь, нанял художника, чтобы он детально соответствовал сценам.

Даже когда были сделаны раскадровки, сцены, которые были сняты, отличались. от них значительно. Проведенный Кроном анализ производства классических произведений Хичкока, таких как Notorious, показывает, что Хичкок был достаточно гибким, чтобы изменить концепцию фильма во время его производства. Другой пример, который отмечает Крон, - американский римейк фильма «Человек, который слишком много знал», график съемок которого начался без законченного сценария и, более того, вышел за рамки графика, что, как отмечает Крон, не было редкостью во многих фильмах Хичкока, в том числе Незнакомцы в поезде и Топаз. Хотя Хичкок проделал большую подготовку ко всем своим фильмам, он был полностью осведомлен о том, что фактический процесс создания фильма часто отклонялся от наиболее продуманных планов и был гибким, чтобы адаптироваться к изменениям и потребностям производства, поскольку его фильмы не были свободный от обычных хлопот и обычных процедур, используемых во многих других кинопроизводствах.

Фил e: Alfred Hitchcock Extended Interview.ogv Воспроизвести медиа Интервью Хичкока, около 1966 года

Работа Крона также проливает свет на практику Хичкока, обычно снимающую в хронологическом порядке, что он отмечает отправлял много фильмов с превышением бюджета и графика и, что более важно, отличался от стандартной процедуры работы Голливуда в эпоху Studio System. Не менее важно и стремление Хичкока снимать альтернативные варианты сцен. Это отличалось от освещения тем, что фильмы не обязательно снимались под разными углами, чтобы дать редактору возможность формировать фильм по своему усмотрению (часто под эгидой продюсера). Скорее они отражали тенденцию Хичкока предоставлять себе варианты в монтажной, где он давал советы своим редакторам после просмотра чернового варианта работы.

По словам Крона, эта и многие другие сведения, полученные в результате его исследования личных бумаг Хичкока, исправлений сценария и т.п., опровергают представление о Хичкоке как о режиссере, который всегда контролировал свои фильмы, чьи фильмы видение его фильмов не изменилось во время производства, что, как отмечает Крон, осталось центральным давним мифом Альфреда Хичкока. Его привередливость и внимание к деталям также нашли отражение в каждом постере фильма его фильмов. Hitchcock предпочитал работать с лучшими талантами своего времени - дизайнерами плакатов, такими как Билл Голд и Сол Басс, - которые создавали плакаты, точно отражающие его фильмы.

Наследие

Награды и награды

Одна из звезд Хичкока на Голливудской аллее славы

Хичкок был введен в Голливудскую аллею славы 8 февраля 1960 года двумя звезды: одна для телевидения и вторая для его фильмов. В 1978 году Джон Рассел Тейлор описал его как «самого узнаваемого человека в мире» и «прямолинейного англичанина из среднего класса, который оказался художественным гением». В 2002 году MovieMaker назвал его самым влиятельным режиссером всех времен, а согласно опросу критиков Daily Telegraph в 2007 году он был признан величайшим режиссером Великобритании. Дэвид Gritten, кинокритик газеты, писал: «. Несомненно величайший режиссер, чтобы выйти из этих островов, Хичкок сделал больше, чем любой режиссер, чтобы сформировать современный кинотеатр, который был бы совершенно другим без него Его чутья было для рассказа, жестоко отказывая важную информацию (от его персонажей и от нас) и вызывая эмоции аудитории, как никто другой ».

English Heritage синяя табличка отмечает, что Хичкок жил по адресу 153 Cromwell Road, Кенсингтон, Лондон.

Он выиграл два Golden Globes, восемь Laurel Awards и пять наград за заслуги перед жизнью, включая первую стипендию BAFTA Academy . Награда, а в 1979 году Премия AFI Life Achievement Award. Он был пять раз номинирован на премию Оскар за лучшую режиссуру. Ребекка, номинированная на 11 премий «Оскар», выиграла премию «Оскар» за лучший фильм 1940 года ; другой фильм Хичкока, Иностранный корреспондент, также был номинирован в этом году. К 2018 году восемь из его фильмов были отобраны для сохранения Национальным реестром фильмов США: Ребекка (1940; введен в должность в 2018 г.), Тень сомнения (1943; введен в должность в 1991 г.), Печально известный (1946 г.; введен в должность в 2006 г.).), "Окно в заднее окно" (1954; введено в должность в 1997 г.), "Головокружение" (1958; введено в должность в 1989 г.), "Север через северо-запад" (1959; введено в должность в 1995 г.), Психо (1960; введено в должность в 1992 г.) и "Птицы" (1963 г.; введено в должность в 2016 г.).

В 2012 году Хичкок был выбран художником сэром Питером Блейком, автором песни Beatles Sgt. Обложка альбома Pepper's Lonely Hearts Club Band, которая появится в новой версии обложки вместе с другими британскими деятелями культуры, и в том же году он был показан в серии BBC Radio 4, Жители Новой Елизаветы, как человек, «чьи действия во время правления Елизаветы II оказали значительное влияние на жизнь на этих островах и придали возрасту характер». В июне 2013 года девять восстановленных версий ранних немых фильмов Хичкока, включая «Сад удовольствий» (1925), были показаны в театре Харви Бруклинской музыкальной академии ; Эта передвижная дань, известная как «Хичкок 9», была организована Британским институтом кино.

Архивы

Коллекция Альфреда Хичкока находится в Academy Film Archive в Голливуде., Калифорния. Он включает домашние фильмы, 16-миллиметровую пленку, снятую на съемках «Шантаж» (1929) и «Безумие» (1972), и самые ранние известные цветные кадры Хичкока. В киноархиве Академии сохранилось множество его домашних фильмов. Документы Альфреда Хичкока хранятся в Библиотеке Маргарет Херрик Академии. Коллекции Дэвида О. Селзника и Эрнеста Лемана, хранящиеся в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома в Остине, штат Техас, содержат материалы, связанные с работой Хичкока над постановкой «Дело Парадина», «Ребекка, Очарованный, Север через северо-запад» и «Семейный заговор».

Хичкок в образах

Фильмография

Фильмы

Немое кино

ГодНазваниеДистрибьютор
1923Всегда говори своей жене (короткометражный)Seymour Hicks Productions
1925Сад удовольствий Wardour Films / Aymon Independent
1926Горный орел (Потерянный)Woolf Freedman Film Service / Artlee Independent Film
1927Жилец: История лондонского тумана
Кольцо Wardour Films
Downhill Woolf Freedman Film Service / Sono Art-World Wide Pictur es
1928Жена фермера Wardour Films
Easy Virtue Woolf Freedman Film Service / Sono Art-World Wide Pictures
Шампанское Wardour Films
1929Manxman Wardour Films / Sono Art-World Wide Pictures

Звуковые фильмы

ГодНазваниеДистрибьютор
1929Шантаж Wardour Films / Sono Art-World Wide Pictures
1930Juno and Paycock Wardour Films
Убийство! Wardour Films / Columbia Pictures
Элстри Calling Wardour Фильмы
1931The Skin Game
Мэри British International Pictures / Sud-Film
Rich and Strange Wardour Films
1932Number Seventeen
1934Вальсы из Вены Gaumont-British
Человек, который слишком много знал
193539 шагов
1936Секретный агент British International Pictures
1936Саботаж Генеральные дистрибьюторы фильмов
1937Молодые и невинные
1938Исчезающая леди Метро-Голд Вин-Майер / 20th Century Fox
1939Jamaica Inn Mayflower Productions
1940Ребекка United Artists
Иностранный корреспондент
1941Мистер. И миссис Смит RKO Pictures
Подозрение
1942Диверсант Universal Pictures
1943Shadow of a Doubt
1944Спасательная шлюпка XX век Фокс
1945Spellbound United Artists
1946Notorious RKO Radio Pictures
1947Дело Парадина Освободительная организация Селзника
1948Веревка Warner Bros. Pictures
1949Под Козерогом
1950Сценический страх
1951Незнакомцы в поезде
1953Признаюсь
1954Наберите M для убийства
Заднее окно Paramount Pictures
1955Поймать вора
Проблемы с Гарри
1956Человек, который знал слишком много
Не тот человек Warner Bros.
1958Головокружение Paramount Pictures
1959Север через северо-запад Метро-Голдвин-Майер
1960Психо Paramount Pictures
1963The Birds Universal Pictures
1964Марни
1966Torn Curtain
1969Topaz
1972Безумие
1976Семейный сюжет

См. Также

Примечания и источники

Примечания

Ссылки

Процитированные работы

Биографии (хронологические)

Разное

Дополнительная литература

Статьи

Книги

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Альфредом Хичкоком
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альфредом Хичкоком.

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:19:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте