Сюжет (повествование)

редактировать
Концепция в нарратологии: представление последовательности событий в повествовательном произведении Сюжет - это причина и следствие последовательность событий в рассказе.

В литературном произведении, фильме, рассказе или другом рассказе, сюжет - это последовательность событий, каждое из которых влияет на следующее через принцип причинно-следственной связи. Причинные события сюжета можно рассматривать как серию событий, связанных соединителем «и так». Сюжеты могут варьироваться от простых - например, в традиционной балладе - до сложных переплетенных структур, каждая часть которых иногда упоминается как подзаговор или запутанная история . Однако в обычном использовании (например, «сюжет фильма») он может означать повествование краткое содержание или рассказ синопсис, а не конкретную причинно-следственную последовательность.

Сюжет аналогичен термину «сюжетная линия». Согласно Ансену Дибеллу, в повествовательном смысле этот термин выделяет важные моменты, которые имеют последствия в истории. Термин «сюжет» также может служить глаголом, относящимся к созданию сценария сюжета (разработке и упорядочиванию сюжетных событий) или к планированию персонажем будущих действий в истории.

Содержание

  • 1 Определение
    • 1.1 Золушка
    • 1.2 Волшебник страны Оз
    • 1.3 Фабула и сюжет
  • 2 Структура
  • 3 Аристотель
  • 4 Фрейтаг
    • 4.1 Экспозиция
    • 4.2 Подъем
    • 4.3 Кульминация
    • 4.4 Действие при падении
    • 4.5 Развязка
  • 5 Northrop Frye
    • 5.1 U-образный узор
    • 5.2 Перевернутая U-образная структура
  • 6 Устройства печати
  • 7 Схема графика
  • 8 A-Plot
  • 9 Сводка графика
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Определение

Английский романист Э. М. Форстер описал сюжет как причинно-следственную связь между событиями в рассказе. По словам Форстера, «Король умер, а затем умерла королева, это история, в то время как король умер, а затем королева умерла от горя, это заговор».

Тери Шаффер Ямада соглашается, что заговор не включает запоминающиеся сцены в рассказ, которые не связаны напрямую с другими событиями, а только с «основными событиями, которые перемещают действие в повествовании». Например, в фильме 1997 года Титаник, когда Роза взбирается на перила в носовой части корабля и разводит руками, как будто она летит, эта сцена запоминается, но не влияет напрямую на другие события, поэтому она нельзя рассматривать как часть сюжета. Другой пример запоминающейся сцены, которая не является частью сюжета, происходит в фильме 1980 года Империя наносит ответный удар, когда Хан Соло заморожен в карбоните.

Золушка

Рассмотрим следующее:

  1. Принц ищет Золушку со стеклянной туфлей
  2. Сестры Золушки примерили туфлю, но она не подошла
  3. Туфля подошла Золушке поэтому принц находит ее

Первое событие причинно связано с третьим событием, в то время как второе событие, хотя и носит описательный характер, не влияет напрямую на результат. В результате, согласно Дибеллу, сюжет можно описать численно как 1 → 3, а историю можно описать как 1 → 2 → 3. История упорядочивает события от начала до конца во временной последовательности.

Волшебник страны Оз

Стив Алкорн, тренер по написанию художественной литературы, говорит, что основные элементы сюжета Волшебника of Oz легко найти и включают:

Торнадо подбирает дом и бросает его на ведьму, маленькая девочка встречает интересных попутчиков, волшебник отправляет их на задание, и они тают ведьма с ведром воды.

Фабула и сюжет

Литературная теория русского формализма начала ХХ века делила повествование на два элемента: фабула (фа́була) и сюжет (сюже́т). Фабула - это события вымышленного мира, а сюжет - это перспектива этих событий. Со временем последователи формалистов перевели фабулу / сюжет в концепцию рассказа / сюжета. Это определение обычно используется в нарратологии параллельно с определением Форстера. Фабула (рассказ) - это то, что произошло в хронологическом порядке. Напротив, сюжет (сюжет) означает уникальную последовательность дискурса, которая была отсортирована (подразумеваемым) автором. То есть сюжет может состоять из сбора событий фабулы в не хронологическом порядке; например, фабула - это , сюжет - .

Русский формалист, Виктор Шкловский рассматривал сюжет как вымышленную фабулу. Лишение знакомства или «создание странного», термин, придуманный и популяризированный Шкловским, меняет привычные способы представления рассказа, замедляет восприятие читателя и заставляет историю казаться незнакомой. Шкловский цитирует Тристрама Шенди Лоуренса Стерна как пример фабулы, которая была опровергнута. Стерн использует временные смещения, отклонения и причинные нарушения (например, ставит эффекты выше их причин), чтобы замедлить способность читателя воссоздать (знакомую) историю. В результате сюжет «делает странной» фабулу.

Структура

Сегодняшние сценаристы обычно комбинируют сюжет со структурой сюжета в так называемую обработку, иногда называемую трехактной структурой, в которой фильм делится на три действия: установка, противостояние и разрешение. Акты связаны двумя точками сюжета или поворотными точками, причем первая поворотная точка соединяет Акт I с Актом II, а вторая - между Актом II и Актом III. Концепция трехактной структуры была приписана американскому сценаристу Сиду Филду, который описал структуру сюжета в трехстороннем плане анализа фильма.

Аристотель

Греческий философ Аристотель, писавший в четвертом веке до нашей эры в своей классической книге Поэтика, считал сюжет или мифы наиболее важный элемент драмы, даже более важный, чем персонаж. Аристотель писал, что трагедия, тип сюжета, можно разделить на три части: начало, середину и конец. Он также считал, что события сюжета должны причинно относиться друг к другу как необходимые или вероятные. «Чрезвычайно важна способность сюжета вызывать эмоции в психике аудитории, - подумал он. В трагедии соответствующими эмоциями являются страх и жалость, эмоции, которые он рассматривает в своей Риторике. (Работа Аристотеля по комедии не сохранилась.)

Аристотель продолжает размышлять о том, страдает ли трагический персонаж (пафос) и совершает ли трагический персонаж ошибку, зная, кем он является. делаю. Он иллюстрирует это вопросом о трагическом персонаже, который собирается убить кого-то из своей семьи.

Худшая ситуация [с художественной точки зрения] - это когда персонаж с полным знанием дела собирается совершить поступок и оставляет его невыполненным. Это отвратительно и к тому же (из-за отсутствия страдания) не трагично; следовательно, никого не заставляют действовать таким образом, за исключением некоторых нескольких случаев, например, Хемон и Креонт в Антигоне. Затем следует действительное совершение медитируемого дела. Однако лучшая ситуация состоит в том, чтобы действие было совершено по незнанию, а отношения обнаруживались впоследствии, поскольку в этом нет ничего отвратительного, и это открытие послужит для нас изумлением. Но самое лучшее - последнее; то, что мы имеем в Кресфонте, например, где Меропа, собираясь убить своего сына, узнает его вовремя; в Ифигении, где сестра и брат находятся в одинаковом положении; и в Хелле, где сын узнает свою мать, когда готов отдать ее своему врагу. (Книга стихов 14 )

Фрейтаг

Пирамида Фрейтага

В 1863 г., Густав Фрейтаг, немецкий писатель, отстаивал модель, основанную на теории трагедии Аристотеля. Теперь она называется «пирамидой Фрейтага», которая делит драму на пять частей и обеспечивает функцию каждой части. Эти части: экспозиция (первоначально называемая введение), восходящее действие (подъем), кульминация, падающее действие (возврат или падение) и развязка (катастрофа).

Exposition

Первая фаза в пирамиде Фрейтага - это экспозиция, которая вводит персонажи, особенно главный герой, также известный как главный герой. Он показывает, как персонажи относятся друг к другу, их цели и мотивации, а также их моральный облик. Во время экспозиции главный герой узнает свою главную цель и ее кол.

Действие нарастания

Действие роста - вторая фаза в творчестве Фрейтага. ve-фазная структура. Начинается конфликт, например, смерть персонажа. Подстрекательский инцидент - это точка сюжета, с которой начинается конфликт. Это событие, которое побуждает главного героя двигаться и действовать. Рост активности предполагает наращивание событий до кульминации.

На этом этапе главный герой понимает свою цель и начинает работать над ее достижением. Более мелкие проблемы мешают их первоначальному успеху, и их прогресс направлен в первую очередь против этих второстепенных препятствий. Эта фаза демонстрирует, как главный герой преодолевает эти препятствия.

Кульминация

Кульминация - это поворотный момент или высшая точка истории. Главный герой принимает единственное важное решение, которое определяет не только исход истории, но и то, кем он является как личность. Фрейтаг определяет кульминацию как третью из пяти драматических фаз, которые занимают середину истории.

В начале этой фазы главный герой, наконец, убирает предварительные препятствия и вступает в бой с противником. Обычно и у главного героя, и у антагониста есть план победы над другим, когда они входят в эту фазу. Впервые публика видит, как пара идет друг против друга в прямом или почти прямом конфликте.

Эта борьба обычно не приводит ни к полной победе, ни к поражению персонажа. В большинстве случаев план каждого персонажа как частично успешен, так и частично сорван их противником. Центральная борьба между двумя персонажами уникальна тем, что главный герой принимает решение, которое показывает его моральные качества, и в конечном итоге решает их судьбу. В трагедии главный герой принимает неверное решение или просчитывается, демонстрируя свой трагический недостаток.

Падение действия

Согласно Фрейтагу, фаза падения состоит из событий, которые приводят к финалу.. Действия персонажа решают проблему. В начале этой фазы антагонист часто берет верх. Главный герой никогда не был дальше от своей цели. Результат зависит от того, на чьей стороне встал главный герой.

Развязка

На этом этапе главный герой и антагонист решили свои проблемы, и либо главный, либо антагонист побеждает в конфликте. Конфликт официально завершен. Некоторые истории показывают, что происходит с персонажами после окончания конфликта, и / или они показывают, что произойдет с персонажами в будущем.

Нортроп Фрай

Влиятельный канадский литературный критик и теоретик литературы Нортроп Фрай предлагает две драматические структуры для анализа повествований: (1) U-образный узор, который является формой комедии, и (2) перевернутый U-образный узор, который является формой трагедии.

U-образный узор

«Этот U-образный узор... повторяется в литературе как стандартная форма комедии, где череда неудач и недоразумений доводит действие до угрожающе низкой точки, после чего возникает некоторый удачный поворот. сюжет приближает заключение к счастливому финалу ». U-образный график начинается в верхней части буквы U с состояния равновесия, состояния процветания или счастья, которое нарушается из-за нарушения равновесия или катастрофы. Внизу буквы U направление меняется на противоположное из-за удачного поворота, божественного освобождения, пробуждения главного героя к его или ее трагическим обстоятельствам или какого-либо другого действия или события, которое приводит к восходящему повороту сюжета. Аристотель называл смену направления перипетией или периферией, которая часто зависит от признания или открытия главного героя. Аристотель назвал это открытие анагноризисом - переходом от «невежества к знанию», касающимся «вопросов, влияющих на процветание или невзгоды». Главный герой узнает что-то очень важное, что раньше было скрыто или не было признано. Разворот происходит в нижней части буквы U и перемещает сюжет вверх к новому стабильному состоянию, отмеченному процветанием, успехом или счастьем. Вверху буквы U равновесие восстанавливается.

Перевёрнутая U-образная структура

Перевёрнутая буква U начинается с того, что главный герой поднимается до положения выдающегося положения и благополучия. В верхней части перевернутой буквы U персонаж наслаждается удачей и благополучием. Но наступает кризис или поворотный момент, который знаменует собой поворот судьбы главного героя и начинает спуск к катастрофе. Иногда происходит сцена узнавания, когда главный герой видит что-то очень важное, что раньше не было признано. Конечное состояние - катастрофа и невзгоды, нижняя часть перевернутой буквы U.

Сюжетные приемы

Сюжетные приемы - это средство продвижения сюжета в рассказе. Он часто используется для мотивации персонажей, создания срочности или решения проблемы. Это можно противопоставить продвижению истории вперед с помощью драматической техники; то есть заставляя вещи происходить, потому что персонажи действуют по хорошо обоснованным причинам. Примером сюжетного устройства может быть конница, появляющаяся в последний момент и спасающая положение в битве. Напротив, враждебный персонаж, который борется с самим собой и спасает положение благодаря изменению взглядов, будет считаться драматической техникой.

Знакомые типы сюжетных приемов включают deus ex machina, MacGuffin, отвлекающий маневр и пистолет Чехова <265.>План сюжета

План сюжета - это проза, рассказывающая историю, которую можно превратить в сценарий. Иногда его называют «одностраничным» из-за его длины. Как правило, он длиннее и детальнее, чем стандартный синопсис, который обычно состоит всего из одного или двух абзацев, но короче и менее подробен, чем лечение или план этапа. В комиксах наброски относятся к этапу развития, на котором история разбита очень свободно в стиле, аналогичном раскадровке в проявке фильмов. Этот этап также называется раскадровкой или макетами. В японской манге этот этап называется нэму (произносится как английское слово «имя»). Черновики - это быстрые наброски, расположенные в рамках предлагаемого макета страницы. Основные цели черновиков:

В художественной литературе план сюжета представляет собой подробный список сцен, каждая строка которого является отдельной точкой сюжета, а план помогает придать истории «прочную основу и структуру».

Сюжет А

Сюжет А - это термин кино и телевидение, относящийся к сюжетной линии, которая движет повествованием. Это не обязательно означает, что он самый важный, но скорее тот, который заставляет большую часть действия.

Краткое содержание сюжета

Краткое изложение сюжета - это краткое описание отрывка из литературы, в котором объясняется, что происходит. В кратком изложении сюжета следует указать автора и название книги, и обычно это не более одного абзаца, в котором излагаются основные моменты истории.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Фрейтаг, Густав (1900) [Авторское право 1894], Драматическая техника Фрейтага, Экспозиция драматической композиции и искусства доктора Густава Фрейтага: Авторизованный перевод из шестого немецкого издания Элиаса Дж. МакЭван, Массачусетс (3-е изд.), Чикаго: Scott, Foresman and Company, LCCN 13-283
  • Mack, Maynard; Нокс, Бернард М. В.; McGaillard, John C.; и др., ред. (1985), Антология мировых шедевров Нортона, 1 (5-е изд.), Нью-Йорк: W. W. Norton Company, ISBN 0-393-95432-3

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Найдите участок в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:30:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте