Том Тейлор (19 октября 1817 г. - 12 июля 1880 г.) был англичанином драматург, критик, биограф, государственный служащий и редактор журнала Punch.
У Тейлора была короткая академическая карьера, он занимал должность профессора английской литературы и языка в Университетском колледже в Лондоне в 1840-х годах, после чего он начал практиковать право и стал государственным служащим. В то же время он стал журналистом, особенно в качестве соавтора и, в конечном итоге, редактора Punch.
В дополнение к этим призваниям Тейлор начал театральную карьеру и стал наиболее известен как драматург, поставив за свою карьеру до 100 пьес. Многие из них были переработками французских пьес, но эти и его оригинальные произведения охватывают диапазон от фарса до мелодрамы. Большинство из них было заброшено после смерти Тейлора, но Наш американский кузен (1858 г.), добившийся большого успеха в XIX веке, по-прежнему известен как произведение, которое исполнялось в присутствии Авраама Линкольна, когда он был убит в 1865 году.
Тейлор родился в богатой семье в Бишопвермаус, пригород Сандерленда, на северо-востоке Англии. Он был вторым сыном Томаса Тейлора (1769–1843) и его жены Марии Жозефины, урожденной Арнольд (1784–1858). Его отец начинал как разнорабочий на небольшой ферме в Камберленде, а затем стал совладельцем процветающей пивоварни в Дареме. После посещения школы Grange в Сандерленде и двух занятий в Университете Глазго, Тейлор стал студентом Тринити-колледжа в Кембридже в 1837 году и был избран в стипендию в 1838 году и получил диплом со степенью бакалавра как по классике, так и по математике. Он был избран членом колледжа в 1842 году и получил степень MA в следующем году.
Карикатура на Тейлора, написанная «шпионом» в Ярмарке тщеславия, 1876Тейлор покинул Кембридж в конце 1844 года и переехал в Лондон, где в течение двух лет, начиная с 1855 года, он одновременно сделал три карьеры. Он был профессором английского языка и литературы в Университетском колледже в Лондоне, одновременно учился на адвоката и начал свою жизнь как писатель. Тейлора вызвали в коллегию Мидл-Темпл в ноябре 1846 года. Он оставил свой университетский пост и практиковал в северных юридических кругах, пока не был назначен помощником секретаря Департамент здравоохранения в 1850 г. При реконструкции совета в 1854 г. он был назначен секретарем, а после его упразднения в 1858 г. его услуги были переданы отделу Министерства внутренних дел, выходящего на пенсию. в 1876 году.
Тейлор был обязан своей славой и большей частью своего дохода не своей академической, юридической или государственной работе, а своей писательской деятельности. Вскоре после переезда в Лондон он получил оплачиваемую работу в качестве ведущего писателя для Morning Chronicle и Daily News. Он также был искусствоведом для The Times и The Graphic в течение многих лет. Он редактировал Автобиографию Б. Р. Хейдон (1853), Автобиография и переписка К. Р. Лесли, Р.А. (1860) и «Наброски пером исчезнувшей руки», отобранные из статей Мортимер Коллинз, а также «Жизнь и времена сэра Джошуа Рейнольдса (1865). Сделав свой первый вклад в Punch 19 октября 1844 года, Тейлор начал тридцатишестилетнее сотрудничество с журналом, которое закончилось только его смертью. В 1840-е годы он писал в среднем три колонки в месяц; в 1850-х и 1860-х годах этот объем производства увеличился вдвое. Его биограф Крейг Хоуз пишет, что статьи Тейлора, как правило, были юмористическими комментариями или шуточными стихами о политике, гражданских новостях и обычаях дня. В 1874 году он сменил Чарльза Уильяма Ширли Брукса на посту редактора
Тейлор также зарекомендовал себя как драматург и в конечном итоге поставил около 100 пьес. Между 1844 и 1846 годами Lyceum Theater поставил не менее семи его пьес, в том числе extravanzas, написанных с Альбертом Смитом или Чарльзом Кенни, и его первый большой успех, 1846 фарс Родителям и опекунам. The Morning Post сказал об этом произведении: «Письмо во всем восхитительно - аккуратно, естественно и эпиграмматично». Именно как драматург Тейлор произвел наибольшее впечатление - его биограф в Национальном биографическом словаре (DNB) написал, что в написании пьес Тейлор нашел свое истинное призвание. За тридцать пять лет он написал более семидесяти пьес для главных лондонских театров.
Плакат для возрождения фильма 1868 года The Ticket-of-Leave ManЗначительная часть плодовитой работы Тейлора состояла из адаптации из французы или сотрудничество с другими драматургами, особенно Чарльз Рид. Некоторые из его сюжетов были адаптированы из романов Чарльза Диккенса или других. Многие пьесы Тейлора были чрезвычайно популярны, например, Маски и лица, феерия, написанная в сотрудничестве с Ридом и поставленная в Театре Хеймаркет в ноябре 1852 года. успешный «Обязательному Бенсону» (Олимпийский театр, 1854), экранизация французского водевиля. Другие, упомянутые DNB, - это «Заговор и страсть» (1853), «Тихие воды бегут глубоко» (1855) и The Ticket-of-Leave Man (на основе Le Retour de Melun Эдуара Брисебара и Эжен Нус), мелодрама, поставленная на Олимпийском в 1863 году. Тейлор также написал серию исторических драм (многие в пустых стихах ), в том числе «Месть дурака» (1869), адаптация Виктора Гюго Le roi s'amuse (также адаптированная Верди как Риголетто ), Twixt Axe and Crown ( 1870 г.), Жанна д'арк (1871 г.), леди Кланкарти (1874 г.) и Анна Болейн (1875 г.). Последний из них, произведенный на Хеймаркет в 1875 году, был предпоследним произведением Тейлора и единственным полным провалом. В 1871 году Тейлор написал слова для драматической кантаты Артура Салливана , На берегу и на море.
Как и его коллега У. С. Гилберт, Тейлор считал, что пьесы должны быть не только разыгрываемыми, но и читаемыми; он вслед за Гилбертом печатал копии его пьес для публичной продажи. Оба автора сделали это с некоторым риском, потому что это облегчило американским пиратам дело с их произведениями еще до появления международной защиты авторских прав. Тейлор писал: «Я не хочу оградить себя от литературной критики за призывом, что мои пьесы должны быть разыграны. Мне кажется, что каждая драма, представленная на суд публики, должна быть подготовлена к встрече с критикой читателей». 5>
Многие пьесы Тейлора были чрезвычайно популярны, некоторые из них сохранились до 20 века, хотя большинство из них сегодня в значительной степени забыто. Его Наш американский кузен (1858) теперь вспоминают главным образом как пьесу, которую Авраам Линкольн присутствовал, когда он был убит, но в течение 19-го века он многократно возрождался с большим успехом. Он стал известен как средство передвижения популярного комедийного актера Эдварда Сотерна, а после его смерти - его сыновей, Литтона и Э. Х. Сотерн принял участие в возрождении.
Хоуз отмечает, что Тейлор был описан как «среднего роста, бородатый [с] кулачной челюстью и глаза, которые блестели, как сталь ». Он был известен своей замечательной энергией. Он хорошо плавал и гребец, вставал ежедневно в пять или шесть часов и писал в течение трех часов, прежде чем совершить часовую бодрую прогулку от своего дома в Уондсворте до своего Уайтхолла офиса. В 1855 году Тейлор женился на Лоре Баркер (ум. 1905), дочери священника. Она была опытным музыкальным исполнителем и композитором и написала музыку как минимум для одной из его пьес.
Некоторые, например, Эллен Терри, хвалили доброту и щедрость Тейлора; другие, в том числе Ф. К. Бёрнанд нашел его упрямым и беспощадным. Терри писала о Тейлоре в своих мемуарах:
Большинство людей знает, что Том Тейлор был одним из ведущих драматургов шестидесятых, а также драматическим критиком The Times, редактором Punch и выдающимся государственным служащим, но для нас он был чем-то большим. Он был учреждением! Я просто не могу вспомнить, когда я его не знал. Это мировые Томы Тейлоры дают детям на сцене блестящее образование. У нас никогда не было никакого образования в строгом смысле этого слова, но благодаря Тейлорам и другим мы получили образование.
Частый партнер Терри по сцене, Генри Ирвинг сказал, что Тейлор был исключением из общего правила, что было полезно, хотя и не обязательно, быть актером, чтобы понимать технику сценического мастерства: «Нет драматического автора, который бы разбирался в своем деле более тщательно».
Тейлор внезапно умер в своем доме в Баттерси, Лондон, в 1880 году в возрасте 62 лет и похоронен на Бромптонском кладбище.
|
|
|
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Томом Тейлором. |