Джаянта

редактировать

В индуистской мифологии, Джаянта (санскрит : जयन्त, «победоносный») является сыном Индра, царь богов (дэвов ) и его супруга Индрани. Он проживает в Сварге, индуистском небе, управляемом Индрой. У него есть сестра по имени Джаянти. Он появляется в различных индуистских писаниях как ведущий войны от имени богов и своего отца. Джаянта также появляется в эпосе Рамаяна и других преданиях, в которых он маскируется под ворона.

Содержание
  • 1 Как ворона
  • 2 Сражение за богов
  • 3 Другие легенды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Как ворона
Рама стреляет в Брахмастру на Джаянте, замаскированный под ворона, который летает туда и сюда, спасаясь от оружия.

В Сундара Канда (пятая книга эпоса Рамаяна ), когда Хануман встречает Ситу, она рассказывает об инциденте, произошедшем в лесу в Читракуте. Принц Айодхьи и аватар бога Вишну, Рама сослан в лес вместе со своей женой Ситой (аватаром Вишну). жена Лакшми ) и брат Лакшмана. Усталый Рама спал на коленях Ситы, когда на нее напала ворона. Ворона клюет ее дважды; однажды на ее груди или между грудями в некоторых версиях. Рамчаритман заменяет грудь ступнями. Спеша отогнать ворона, она пытается застегнуть одежду, но в итоге расстегивает ее. Рама проснулся и узнал в вороне, чьи когти были залиты кровью, сына Индры. Разъяренный Рама, по велению Ситы, подбирает травинку и стреляет из нее божественным оружием Брахмастры в ворона, которая в страхе убегает. Ворона летит по вселенной, но оружие следует. Отвергнутый Индрой, Брахмой, Шивой и риши (мудрецами), ворона находит убежище в Раме и сдается ему. Сын Индры просит прощения, но Рама говорит, что Брахмастру нельзя отозвать. Итак, сын Индры просит, чтобы он попал в правый глаз ворона, а он остался полуслепым. Хотя Джаянта явно не упоминается в эпизоде, различные комментарии к эпосу, такие как Тилака и Бхушана Говиндараджи, идентифицируют Джаянту как «сына Индры»; в некоторых других комментариях не упоминается ни один отдельный сын Индры. Говиндараджа говорит, что только Джаянта известен как сын Индры.

Помимо Рамаяны, Джаянта, как говорят, принял форму вороны в некоторых рассказах эпизода Самудра мантан. Горшок с амритой (эликсиром жизни) появился из взбалтывания океана богами и демонами. Демоны схватили горшок, но Джаянта забрал его у них в образе вороны. Преследуемый демонами, он летел без отдыха двенадцать дней. Он остановился в четырех местах на земле: Праяг, Харидвар, Удджайн и Нашик, где Кумбха Мела отмечается каждые двенадцать лет в память об этом происшествии.

Сражение от имени богов

Последняя книга Уттара Канда Рамаяны описывает битву между Индрой и ракшасом (демон) король Равана. Пока Индра сражается с Раваной, Джаянта сражается с сыном Раваны Меганадой. Между Джаянтой и Меганадой начинается ожесточенная битва; в конце концов сын Раваны поражает Джаянту, который теряет сознание. В суматохе Пуломан, его дед по материнской линии, уводит Джаянту с поля битвы, невидимый для всех, и прячет его в океане. Индра считает Джаянту мертвым и сражается более мощно, но Мегханада побеждает и его.

Джаянта также описывается как сражавшийся в битве между богами и асурами (демонами) в Падме. Пурана. Харивамса упоминает битву между Индрой и богом Кришной за получение небесного дерева Париджат с небес Индры. Джаянта описывается сражающимся с сыном Кришны Прадьюмной и терпит поражение. В Сканда-пуране Джаянта побежден асура Сурападманом, который наконец убит главнокомандующим богов Сканда.

Другие легенды

Ваю-пурана повествует историю, в которой Джаянта проклят и превратился в бамбук. Эта сказка также рассказывается в контексте знаний девадаси с некоторыми вариациями. Однажды мудрец Агастья прибыл ко двору Индры и был встречен Индрой, устроив танцевальное представление апсара Урваши. В спектакле Урваши и Джаянта влюбленно посмотрели друг другу в глаза. Отвлеченная Урваши пропустила ритм, и танец пошел наперекосяк. Взволнованный Агастья проклял Урваши, чтобы он родился на земле как девадаси, а Джаянту - на бамбуковое дерево в горах Виндхья. Дуэт поклонился в благоговении и молился о пощаде. Мудрец сказал, что проклятие закончится, когда Урваши будет представлена ​​талайколе (бамбуковый посох, Джаянта) во время ее танцевального дебюта (Арангетрам ). Как и было предписано, влюбленные были освобождены от проклятия и вернулись на небеса, когда Урваши соединилась с Джаянтой в виде бамбукового посоха.

Примечания
Ссылки
  • Goldman, Robert P.; Голдман, Салли Дж. Сазерленд (1996). Рамаяна Валмики: Сундаракана. Рамаяна Валмики: эпос Древней Индии. В . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-06662-0.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте