Харидвар (; местное произношение, также пишется Хардвар - городская и муниципальная корпорация в районе Харидвар в Уттаракханде, Индия. Население в 2011 году составляло 228 832 человека. это второй по величине город в штате и самый большой в округе.
Город расположен на правом берегу реки Ганга, у подножия горных хребтов Шивалик. Харидвар считается священным местом для индуистов, где проводятся важные религиозные мероприятия и служат воротами в несколько известных мест поклонения. Самым значительным из событий является Кумбха Мела, которая отмечается в Харидваре каждые 12 лет. Во время Харидвар Кумбх Мела миллионы паломников, преданных и туристов собираются в Харидваре, чтобы совершить ритуальное омовение на берегу реки Ганг, чтобы смыть свои грехи и достичь мокши.
Согласно Самудра мантан, Харидвар вместе с Удджайном, Нашиком и Праяграджем (Аллахабад ) является одним из четырех мест где капли Амрита, эликсира бессмертия, случайно пролились из кувшина, когда его несла небесная птица Гаруда. Брахма Кунд, место, где упал Амрит, находится в Харки Паури (буквально «следы Господа») и считается самым священным гхатом Харидвара. Это также главный центр паломничества Канвар, в котором миллионы участников собирают священную воду из Ганги и несут ее через сотни миль для раздачи в качестве подношений в святынях Шивы. Сегодня город выходит за рамки своего религиозного значения, с быстро развивающейся промышленной зоной Государственной корпорации промышленного развития Уттаракханда (SIDCUL) и близлежащим поселком Bharat Heavy Electricals Limited а также дочерние компании.
Харидвар представляет собой калейдоскоп индийской культуры и развития. В священных писаниях он по-разному обозначается как Капилстхан, Гангадвар и Маяпури. Кроме того, это проход для Чота Чар Дхам (четыре основных места паломничества в Уттаракханде, а именно, Бадринатх, Кедарнатх, Ганготри и Ямунотри), впоследствии шиваиты (приверженцы Господа Шивы) и вайшнавы (преданные Господа Вишну) называют это место Хардвар и Харидвар по отдельности: Хар - Шив, а Хари - Вишну.
Современное название города имеет два написания: Харидвар и Хардвар. Каждое из этих имен имеет свой оттенок.
В санскрите, литургическом языке индуизма, Хари означает «Господь Вишну », а двар означает «врата». Итак, Харидвар переводится как «Врата к Господу Вишну». Он получил это название, потому что обычно это место, откуда паломники начинают свое путешествие, чтобы посетить выдающийся храм Господа Вишну - Бадринатх.
. Точно так же Хара может также означать «Господь Шива ». Следовательно, Hardwar может означать «Врата к Господу Шиве». Хардвар также является типичным местом для начала путешествия паломников к горе Кайлас, Кедарнатх, самому северному Джьотирлинге и одному из мест меньшего Чар Дхам круг паломничества - все важные места поклонения индуистам.
Согласно легенде, именно в Харидваре сошла Богиня Ганга, когда Господь Шива выпустил могучую реку из прядей своих волос. Река Ганга, пройдя 253 километра (157 миль) от своего истока в Гаумух на краю ледника Ганготри, впадает в Гангетический регион. Равнина впервые в Харидваре, давшем городу его древнее название Гангадвара.
![]() | Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Хердвар, стихотворение. Л.Э.Л. |
В аннотациях к ее стихотворению Хердвар. Место паломничества индусов », Летиция Элизабет Лэндон предоставляет информацию о происхождении этого имени, а также историю предполагаемого происхождения « реки Ганг ».
«Айодхья Матхура Майя Каши Канчи Авантика. Пури Дваравати чаива саптаита мокшадайиках» - Гаруна Пурана I XVIII. Матхура, Харидвар, Каши, Канчи, Авантика и Дварака - семь святых мест.
Обратите внимание на использование пуранового имени «Майя» для Харидвара. Также как и взаимозаменяемость слов Пури и Дварака.
, Гаруна Пурана перечисляет семь городов как дающих мокшу. Харидвар считается одним из семи самых святых индуистских мест (= Кшетра ) в Индии, причем Варанаси обычно считается самым святым. Кшетра - это священная земля, поле активной силы, место, где мокша можно получить окончательное освобождение.
В писаниях Харидвар по-разному упоминается как Капиластхана, Гангадвара и Маяпури. Это также точка входа в Чар Дхам (четыре основных центра паломничества в Уттаракханде, а именно, Бадринатх, Кедарнатх, Ганготри, и Ямунотри ), следовательно, шиваиты (последователи Господа Шивы ) и вайшнавиты (последователи Господа Вишну ) называют это место Хардваром и Харидваром соответственно, что соответствует Хара Шиву, а Хари Вишну.
Махабхарата, Вана Парва: Тиртхаятра Парва : Раздел XC.
В Ванапарве Махабхарата, где мудрец Дхаумья рассказывает Юдхиштхира о тиртхах Индии, Гангадваре, то есть Харидваре и Канхал, текст также упоминает, что Агастья Риши совершил здесь покаяние с помощью своей жены, Лопамудры (принцессы Видхарба ).
Мудрец Капила, как говорят, имеет здесь ашрам, давший ему древнее название Капила или Капиластхана.
Легендарный царь Бхагирата, правнук Сурьяванши царя Сагара (предок Рамы ), как говорят, принес река Ганг спускается с небес, в течение многих лет покаяния в Сатья-юге для спасения 60 000 его предков от проклятия святого Капилы, традиция, продолженная тысячами набожных Индусы, которые приносят прах своих умерших членов семьи в надежде на их спасение. Говорят, что Господь Вишну оставил свой след на камне, установленном на верхней стене Хар Ки Паури, где Священная Ганг всегда касается его.
Харидвар находился под властью Империи Маурьев (322–185 гг. До н.э.), а позже - Кушанской Империи (ок. 1–3 вв.). Археологические находки доказали, что в этом регионе существовала культура терракоты, датируемая 1700–1200 гг. До н. Э. Первое письменное свидетельство Харидвара в современную эпоху можно найти в рассказах китайского путешественника Хуан Цанга, который посетил Индию в 629 году нашей эры. во время правления король Харшавардхан (590–647) записывает Харидвар как «Мо-ю-ло», остатки которого все еще существуют в Маяпуре, немного южнее современного города. Среди руин есть форт и три храма, украшенные скульптурами из битого камня, он также упоминает о наличии храма к северу от Мо-ю-ло, который называется «Гангадвара», Ворота Ганги.
.
Город также пал от среднеазиатского завоевателя Тимур Ланг (1336–1336 гг.) 1405) 13 января 1399 года.
Во время своего визита в Харидвар, первый сикхский гуру, Гуру Нанак (1469–1539) купался в «Кушаварт-гхате», где знаменитый «поливал произошел эпизод с урожаем, его визит сегодня отмечен гурудварой (Гурудвара Нанаквара), по словам двух сикхов джанамсакх, это посещение имело место в Байсакхи Днем в 1504 г. он позже также посетил Канхал по пути в Котдвару в Гарвале. Известно, что панды из Харидвара хранят генеалогические записи большей части индуистского населения. Эти записи, известные как вахи, обновляются при каждом посещении города и являются хранилищем обширных генеалогических древ семьи в Северной Индии.
Айн-э-Акбари, составленный Абулом Фазалом в 16 веке во время правления Моголов Император Акбар, называет его Майя (Маяпур), известный как Хардвар на Ганге », как семь священных городов индусов. Далее упоминается, что они имеют длину восемнадцать кос (каждый примерно 2 км) и большое количество паломников собирается 10-го числа Чайтры. Также упоминается, что во время его путешествий, а также находясь дома, Император Великих Моголов, Акбар пил воду из реки Ганг, которую он называл «водой бессмертия». В Соруне, а затем в Харидваре были размещены специальные люди, которые отправляли воду в запечатанных кувшинах куда угодно. он был размещен
В период Великих Моголов в Харидваре был монетный двор для медных монет Акбара. Говорят, что Раджа Ман Сингх из Эмбер заложил этот фундамент в современный город Харидвар, а также отремонтированы гаты в Хар Ки Паури. Говорят, что после его смерти его прах также был погружен в Брахма Кунду. Томас Кориат, английский путешественник, посетивший город во время правления императора Джахангира (1596–1627), упоминает его как «Харидвару», столицу Шивы.
Будучи одним из старейших живых городов, Харидвар упоминается в древних индуистских писаниях, поскольку он пронизывает жизнь и время от периода Будды до недавнего британского пришествия. Харидвар имеет богатое и древнее религиозное и культурное наследие. Здесь до сих пор сохранилось много старых хавели и особняков с изысканными фресками и замысловатой каменной кладкой.
Здесь находится одна из двух главных плотин на реке Ганг, Бхимгода. Построенный в 1840-х годах, он направляет воды Ганга в канал Верхнего Ганга, который орошал окружающие земли. Хотя это вызвало серьезное ухудшение водного потока Ганга и является основной причиной распада Ганга как внутреннего водного пути, который до 18 века интенсивно использовался кораблями Ост-Индской компании, и город на высоте Техри считался портовым городом. Головные сооружения системы канала Ганг расположены в Харидваре. Канал Верхний Ганг был открыт в 1854 году после того, как в апреле 1842 года начались работы, вызванные голодом 1837–1838 годов. Уникальной особенностью канала является полкилометровый акведук над рекой Солани в Рурки, который поднимает канал на 25 метров над первоначальной рекой.
«Муниципалитет Союза Харидвар» был образован в 1868 году, в который вошли тогдашние деревни Маяпур и Канхал. Харидвар впервые был связан с железными дорогами через Лаксар через ветку в 1886 году, когда железнодорожная линия Авад и Рохилаканд была продлена через Рурки до Сахаранпура, позже это было расширено до Дехрадуна в 1900 году.
В 1901 году его население составляло 25 597 человек, и он был частью Рурки. техсил, в Сахаранпур районе Объединенной провинции, и оставался таковым до создания Уттар-Прадеш в 1947 году.
Харидвар был обителью усталых телом, разумом и духом. Он также был центром притяжения для изучения различных искусств, науки и культуры. Город имеет давнюю позицию как отличный источник аюрведических лекарств и лечебных трав, а также является домом для уникального гурукула (школы традиционного образования), включая гурукул. Кангри Вишвавидялая, имеющий обширный кампус и предоставляющий традиционное образование в своем роде с 1902 года. Развитие Харидвара резко ускорилось в 1960-х годах, когда был построен храм современной цивилизации, BHEL, «Maharatna PSU » в 1975 году, в результате чего появился не только собственный городок BHEL, Ranipur, недалеко от существующего Ранипура. деревня, но и набор хоз. Университет Рурки, ныне ИИТ Рурки, является одним из старейших и самых престижных учебных заведений в области науки и техники.
Ганг выходит из гор и соприкасается с равнинами. Вода в реке Ганг в основном прозрачная и, как правило, холодная, за исключением сезона дождей, когда в нее стекает почва из верхних областей.
Река Ганг протекает серией каналов, отделенных друг от друга, называемых аитами, большинство из которых хорошо покрыты лесом. Другими второстепенными сезонными потоками являются Ранипур Рао, Патри Рао, Рави Рао, Харнауи Рао, Бегам Нади и т. Д. Большая часть района покрыта лесами, и Национальный парк Раджаджи находится в пределах района, что делает его идеальное место для любителей дикой природы и приключений. Раджаджи доступен через разные ворота; Ворота Рамгарх и Моханд находятся в пределах 25 км от Дехрадуна, а ворота Мотичур, Ранипур и Чилла - примерно в 9 км от Харидвара. Ворота Кунаон находятся в 6 км от Ришикеша, а Ворота Лалдханг в 25 км от Котдвара.
Район Харидвар, занимающий площадь около 2360 км, находится в юго-западной части. штата Уттаракханд в Индии.
Харидвар расположен на высоте 314 метров над уровнем моря, между холмами Шивалик на севере и северо-востоке и рекой Ганг на юге.
Температура:
Климатические данные для Харидвара | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | Авг | сен | октябрь | ноя | декабрь | год |
Средняя максимальная ° C (° F) | 20. (68) | 22. (72) | 27. (81) | 33. (91) | 36. (97) | 34. (93) | 31. (88) | 30. (86) | 30. ( 86) | 29. (84) | 26. (79) | 22. (72) | 28. (83) |
Средняя низкая ° C (° F) | 7. (45) | 9. (48) | 13. (55) | 18. (64) | 21. (70) | 23. (73) | 23. (73) | 23. (73) | 21. (70) | 17. (63) | 11. (52) | 8. (46) | 16. (61) |
Среднее осаждение мм (дюймов) | 72. (2,8) | 76. (3,0) | 78. (3,1) | 55. (2.2) | 113. (4.4) | 296. (11,7) | 599. (23,6) | 568. (22,4) | 301. (11,9) | 102. (4,0) | 23. (0,9) | 91. (3,6) | 2,374. (93,6) |
Источник: Карта Солнца |
То, что сегодня не известно индейцам и тем, кто поселился за границей, в древнем обычае, подробно описанном в семейных генеалогиях индуистов Семьи в течение последних нескольких поколений хранятся профессиональными индуистами браминами, широко известными как Панды, в индуистском священном городе Харидвар в рукописных реестрах, передаваемых им из поколения в поколение их предками-браминами, которые классифицируются в соответствии с первоначальными районами и деревнями предков, при этом специально назначенные семьи браминов несут ответственность за указанные районные регистры, даже в тех случаях, когда родовые округа и деревни, оставленные в Пакистан после раздела Индии, когда индуисты вынуждены были переселиться в Индию. В некоторых случаях современные потомки теперь сикхи и многие, возможно, мусульмане или даже христиане. Часто в этих генеалогических реестрах, которые ведутся Пандами Харидвара, можно найти подробности о семи прошлых поколениях или даже более.
В течение столетий, когда предки индуистов посещали священный город Харидвар с какой-либо целью, которая, возможно, была в основном для паломничества и / и кремации своих мертвых или для погружение праха и костей своих родственников после кремации в воды священной реки Ганг, как того требует индуистский религиозный обычай, это был древний обычай идти к пандиту, который отвечает за семью зарегистрируйте и обновите генеалогическое дерево семьи генеалогическое древо, указав подробности всех браков, рождений и смертей в одной большой совместной семье.
В современной Индии люди, посещающие Харидвар, ошеломлены, когда Панды неожиданно просят их прийти и обновить свое собственное генеалогическое древо предков. Новости распространяются как лесной пожар среди панд, и назначенная семья Панда быстро уведомляется о ее посещении. В настоящее время, когда система объединенной индуистской семьи сломалась из-за людей, предпочитающих более нуклеарных семей, пандиты, ведущие записи, предпочитают, чтобы посетители Харидвара приходили подготовленными после того, как связались со всей большой семьей. и внесение всех соответствующих подробностей, касающихся района и деревни своих предков, имен бабушек и дедушек, прабабушек и дедушек, а также браков, рождений и смертей, произошедших в расширенной семье, даже с максимально возможной информацией о семьях, в которых состоялся брак. Посещающий член семьи должен лично подписать семейный генеалогический реестр, предоставленный Семейной Пандой после его обновления, чтобы будущие посетители семьи и поколения могли увидеть и подтвердить обновленные записи. Друзей и других членов семьи, сопровождающих при посещении, также могут попросить расписаться в качестве свидетелей. Тем не менее, перед погружением в прах родственников желательно посетить своих семейных панд, так как они как следует помогут в этих ритуалах.
Религии в Харидваре | ||||
---|---|---|---|---|
Религия | Процент | |||
Индусы | 82,66% | |||
Мусульмане | 15,7% | |||
Христиане | 0,26% | |||
Джайны | 0,13% | |||
Другие † | 1,2% | |||
Распространение религий. † Включает сикхов (1%), буддистов (<0.2%). |
По данным переписи населения Индии 2001 года, в районе Харидвар сейчас проживает 1 890 422 человека (2011 год), а раньше - 1 447 187 человек (2001 год)
В городе Харидвар проживает 310 562 человека (2011 год). Мужчины составляют 54% населения , а женщины - 46%. В Харидваре средний уровень грамотности составляет 70%, что выше, чем в среднем по стране 59,5%: грамотность среди мужчин составляет 75%, а среди женщин - 64%. В Харидваре 12% населения моложе шести лет.
«Haridvāre Kuśāvarte Bilvake Nīla parvate. snatvā Kanakhale tīrth punarjanma na vidyate»
В Индуистские традиции, «Панч Тирт » (Пять паломничеств) в Харидваре, - это «Гангадвар» (Харки Паури ), Кушаварт (Гхат в Канхал ), Билва Тиртха (Храм Манса Деви ) и Нил Парват (Храм Чанди Деви ). Есть несколько других храмов и ашрамов, расположенных в городе и его окрестностях. Кроме того, в Харидваре запрещено употребление алкоголя и невегетарианской еды.
Этот священный Гхат был построен королем Викрамадитья (I век до н. э.) в память о своем брате Бхартари. Считается, что Бхартари приехал в Харидвар и медитировал на берегу святой Ганги. Когда он умер, его брат построил Гхат на его имя, который позже стал известен как Хар Ки Паури. Самый священный гхат в Хар Ки Паури - это Брахмакунд. Вечерняя молитва (Арти ) в сумерках, вознесенная Богине Ганге в Хар Ки Паури (шаги бога Хары или Шивы), является очаровательным опытом для любого посетителя. Зрелище звука и цвета наблюдается, когда после церемонии паломники плавают по реке Дийас (цветочные клумбы с лампами) и ладаном, помня о своих умерших предках. Тысячи людей со всего мира обязательно посещают эту молитву во время своего визита в Харидвар. Большинство нынешних гатов были разработаны в 1800-х годах. В ночь на Дуссехру или за несколько дней до этого в Харидваре сушат канал Ганга, чтобы очистить русло реки. Вода восстановлена на Девали. Считается, что на Дуссера Маа Ганга идет в дом своего отца и возвращается после Бхаи Дуджа или Бхаи Пхоты. Именно по этой причине вода в канале Ганга в Харидваре частично высыхает в ночь на Дуссера, а вода восстанавливается в день Бхаи Дудж или Бхаи Пхота.
Храм посвящен Богине Чанди, которая сидит на вершине «Нил Парват» на восточном берегу реки Ганг. Он был построен в 1929 году н.э. королем Кашмира Сучатом Сингхом. Сканда Пурана упоминает легенду, в которой Чанда-Мунда, главнокомандующий местных царей демонов Шумбха и Нишумбха, был убит здесь богиней Чанди, после чего место получило название, Чанди Деви. Считается, что главная статуя была установлена Ади Шанкарачарья в 8 веке нашей эры. Храм находится в 3 км от Чандигхата, до него также можно добраться по канатной дороге.
Расположенный на вершине Парват, храм Богини Манса Деви, означает Богиня, исполняющая желания (Манса), является туристом местом назначения, особенно из- за канатных дорог, с которых открывается вид на город. В главном храме находятся два идола Богини, один с тремя ртами и пятью руками, а другой - с восемью руками.
Харидвар ранее был известен как Маяпури, что произошло из-за богини Майи Деви. Датируемый 11 веком, этот древний храм Майя Деви, Адхиштхатри Деви (Богиня-покровительница) Харидвара считается одним из Сиддхапитхов и считается местом, где находится сердце и пуп Богини Сати упал. Это один из немногих древних храмов, все еще стоящих в Харидваре, а также храм Нараяни Шила и храм Бхайрав.
Расположенный недалеко от Бирла Гхат, недалеко от Лалтарао Пул, находится храмовый храм, посвященный богине Ганге. Этот храм был основан Джаяндрой Сарасвати, Шанкарачарьей из Канчи Камакоти, несколько десятилетий назад. Храм, построенный в южно-индийском стиле, имеет дело обычай украшать богиню овощами и сухофруктами, давая ей титул Шакумбхари в Аштами Пуджа, восьмой день Наваратри.
Древний храм Дакши Махадева также известный как Храм Дакшешвар Махадева, расположен на юге города Канхал. Согласно индуистским текстам, король Дакша Праджапати, отец Дакшаяни, первой жены Господа Шивы, провел ягну, которую он сознательно не пригласил Господа Шиву. Когда она прибыла без приглашения, царь снова оскорбил его, увидев, что Сати пришла в ярость и стала жертвой самосожжения в яджна-кунде. Позже царь Дакша был убит демоном Вирабхадрой, рожденным из гнева Шивы. Позже Шива оживил царя и подарил ему голову козла. Храм Дакша Махадева - дань уважения этой легенде.
Сати Кунд, еще одно известное мифологическое наследие, которое стоит посетить, находится в Канхале. Легенда гласит, что Сати принесла в эту кунде себя.
Пиран Калияр Шариф, построенный Ибрагимом Лодхи, правителем Дели, этот Даргах из Хазрата Алауддин Сабир Калияри, суфийский Святой 13 века из Ордена Чишти (также известный как Саркар Сабир Пак ), в деревне Калияр, в 7 км. от Рурки, его посещают преданные со всего мира во время ежегодного фестиваля «Урс », который отмечается с 1-го дня появления луны до 16-го дня Раби аль-аввал месяц в исламском календаре.
На расстоянии 3,5 км от железнодорожной станции Харидвар Джанкшен Нил Дхара Пакши Вихар является местом наблюдения за птицами. точка используется у плотины Бхимгода в Харидваре и имеет богатую флору и фауну. Плотина Бхимгода находится на реке Ганг недалеко от Хар-Ки-Паури Гхат. Изначально плотина была построена для орошения, но она также вырабатывает гидроэлектроэнергию и контролирует наводнения. Район за плотиной как Нил Дхара Пакши Вихар. Место пользуется популярностью у любителей птиц. Это известно место стерхами, которых можно увидеть зимой в Лалдживале. Кроме того, это место также является естественной средой обитания разных видов перелетных птиц. Здесь не только заядлые орнитологи, но и любители природы и путешественники. Кроме того, туристы посещают место Нил Дхара Пакши Вихар, так как он расположен недалеко от многих пешеходных маршрутов в Харидваре. Посетители могут увидеть холмы Шивалик с точки наблюдения за птицами и насладиться видом заснеженных гор, которые входят в список самых популярных туристических объектов Харидвара.
Это Танк находится на расстоянии около 1 км от Хар Ки Паури. Говорят, что когда Пандавы направлялись в Гималаи через Харидвар, принц Бхима черпал воду из скал здесь, проталкивая свое колено (года) в сторону реки. очень земля.
Этот храмовый комплекс из мрамора, являющийся частью ашрама Дудхадхари Барфани Бабы, является примером храма в Харидваре, особенно храмов Рамы - Сита и Ханумана.
Храм богини Сурешвари, расположенный посреди национального парка Раджаджи. Безмятежный и религиозный делает этот храм обителью верующих, святых. Расположен на окраине Харидвара в Ранипуре, требуется разрешение лесников. Храм расположен за пределами компании Bharat Heavy Electricals Limited, Харидвар.
Паван Дхам - современный храм, полностью сделанный из стеклянных осколков. Сейчас это туристическое направление. Храмовый комплекс был построен усилиями Свами Ведантананда Махараджа, расположенный там институт под руководством Свами Сахадж Пракаш Махарадж. Люди из Мога в Пенджабе вложили большие усилия и деньги, чтобы возвести это место.
Бхарат Мата Мандир - многоэтажный храм, посвященный Бхарат Мате (Мать Индия). Бхарат Мата Мандир был открыт 15 мая 1983 года Индирой Ганди на берегу реки Ганг. Он расположен рядом с Ашрамом Саманвая и имеет восемь этажей и высоту 180 футов (55 м). Каждый этаж изображает эпоху в истории Индии, от дней Рамаяны до независимости Индии.
На первом этаже находится статуя Бхарат Мата. Второй этаж, Шур Мандир, посвящен знаменитым героям Индии. Третий этаж Матри Мандир посвящен достижениям уважаемых женщин Индии, таких как Радха, Мира, Савитри, Драупади, Ахилья, Анусуя, Майтрейи, Гарги и т. Д. Великие святые различных религий, включая джайнизм, сикхизм и буддизм представлены на четвертом этаже Сант Мандир. Актовый зал со стенами, изображающими символическое сосуществование всех религий, исповедуемых в Индии, и картинами, изображающими историю различных провинций, расположен на пятом этаже. На шестом этаже можно увидеть различные формы Богини Шакти, а седьмой этаж посвящен всем воплощениям Господа Вишну. На восьмом этаже находится храм Господа Шивы, из которого преданные могут увидеть Гималаи, Харидвар и университетский городок Сапта Саровара.
Храм был построен при бывшем Шанкарачарье Маха- Мандлешвар Свами Сатьямитрананд Гири Махарадж. С момента основания фонда Свами Сатьямитрананда в 1998 году было открыто несколько других филиалов, а именно в Ренукуте, Джабалпуре, Джодхпуре, Индоре и Ахмедабаде. В настоящее время он находится под Джунапитхадиш, Ачарья Шри Махамандалешвар Свами Авдешананд Гири Джи Махарадж.
В этом районе можно делать покупки в Бара-Базаре, Моти-Базаре, Аппер-роуд, Ранипур Мор и Джвалапур. Туристы обычно покупают предметы богослужения и недорогие украшения. В Харидваре есть несколько магазинов, где можно купить религиозные предметы, начиная от украшений рудракши, религиозных изображений и статуй божеств до музыкальных кассет с ремиксами религиозных песен и бхаджанов. Одежда - еще одна важная достопримечательность для местных жителей.
Ашрам Сапта Риши в Сапт Сароваре, недалеко от берега Ганги, является центром медитации и йоги. Слово «Сапт», означающее «семь», относится к легенде. Согласно индуистской традиции, ашрам - это место, где когда-то медитировали семь мудрецов (известных как Саптариши). Однажды семь риши искали лучшее место для медитации в Гималаях, и все они обыскали все святые места и, наконец, согласились вместе медитировать в Саптриши Сароваре, семи потоках Святой Ганги. Эти семь мудрецов (или риши) включают КАШЬЯП, ВАШИШТ, АТРИ, ВИШВАМИТРА, Джамдагни, БХАРАДВАДЖ и Гаутам. Любители медитации и туристы, которые ищут спокойное место для медитации и йоги, отправляются в ашрам Саптриши. Ашрам, основанный в 1943 году Гуру Госвами Даттом, обеспечивает проживание, питание и бесплатное образование для бедных детей. Ашрам Сапт Риши, как следует из названия, был местом, где медитировали семь мудрецов, а именно Кашьяпа, Вашишт, Атри, Вишвамитра, Джамадаги, Бхарадваджа и Гаутам. Согласно мифологическим записям, когда все Сапта Риши (семь мудрецов) занимались медитацией, их тревожил хлесткий шум реки Ганг. Раздраженные и раздраженные звуком, все семеро оказались в ловушке в потоке реки. Позже река Ганг разделяется на семь водных потоков, поэтому шум становится меньше. Эти семь речных потоков теперь известны как Сапт Саровар, а место, где медитировали семь мудрецов, называется Ашрам Саптриши. Даже в настоящее время Ашрам Сапта Риши привлекает множество мудрецов, святых и риши из разных уголков мира. Люди из всех слоев общества посещают Ашрам Сапта Риши в поисках духовного утешения и могут изменить жизнь каждого человека. Всего в пяти километрах от Харки Паури, Харидвар, ашрам Саптриши можно добраться на машине, автобусе или такси от автобусной остановки Харидвара. Отправьтесь в путешествие к духовному пробуждению, посетив Ашрам Сапта Риши...
Находится в Харихар Ашраме, Канхал. Парад Шивалинга (Меркьюри Ш. Ивалинга) весом около 150 кг и Рудракша дерево - главные достопримечательности здесь.
Расположенный в Шраван Натх Нагар города недалеко от железнодорожной станции, это главный ашрам Рамананда Сампрадея в Харидваре. Махант Бхагван Дас - глава этого ашрама.
Он расположен на безмятежных берегах Маа Ганги, в лагере Байраги, вдали от шума и суеты главного города. Он является частью Дакшинумрити Мутт, который занимает пост Ачарья Махамандалешвара Шри Ниранджани Акхара. Нынешним главой этого Ашрама является Ниранджани Акхара Питадхесвар Ксотрия Бхраманист 1008 Шри Пуньянанд Гири Джи Махарадж. Он также является домом для изучения санскрита и ведиков для многих студентов со всего мира.
Этот храм был построен в 1990 году джайнским святым Шри Падамом Сагар Сури. Этот храм построен из джайсалмерского камня в стиле джайнской архитектуры. Мульнаяк этого храма - черный идол Чинтамани Паршунатха Бхагвана в позе Падмасана. Идолы Шри Паршв Якши и Мата Падмавати по обе стороны от главного идола. Есть также идол Ришабханатхи из белого мрамора. Рядом с этим храмом находится небольшой храм Шри Гхантакара Махавира Джи и чаран-падука (отпечатки ног). В храме также есть устройство для размещения около 1000 паломников одновременно.
Расположен в Канкхале, один из пяти подгородов Харидвара. в ашраме находится храм самадхи Шри Анандамойи Ма (1896–1982), известного святого Индии.
Шантикундж является штаб-квартирой духовной и социальной организации Гаятри Паривар (AWGP), учрежденной пандитом Шрирам Шармой Ачарьей. Он расположен на расстоянии 6 км от железнодорожной станции Харидвар в направлении Ришикеш / Дехрадун по NH58. На берегу святой Ганги и между хребтами Шивалик в Гималаях это также место притяжения для туристов, а также ищущих духовного руководства.
Один из самых священных храмов в Харидваре - Тирупати Баладжи Мандир. Храм расположен в 4,5 км от Хар Ки Паури на дороге Харидвар-Ришикеш между хребтом Шивалик в Гималаях и священной рекой Ганга возле Саприши Чунги напротив Шанти Кундж. Также известный как храм Тирупати Баладжи, это главный центр паломничества Харидвара в Утраханде. Храм может похвастаться яркой культурой, которая также много говорит о его великом прошлом. Это важный центр паломничества, где преданные стоят и ждут, чтобы взглянуть на верховное божество. Древний храм Тирупати следует дравидийскому стилю архитектура. Образ храмового божества представляет как Господа Вишну, так и Господа Шиву. Господь Вишну считается хранителем, когда Господь Шива считается разрушителем в индуистской религии. Ближайший аэропорт находится в Джолли Грант, Дехрадун (25 км). Храм Тирупати Харидвар хорошо связан дорогами, до ближайшей железнодорожной станции - 7 км.
Патанджали Йогпит расположен на шоссе Харидвар-Дели. Это учреждение йоги и исследовательский центр Свами Рамдева. Ежедневно приходят тысячи людей для занятий йогой и другими целями.
Это всемирного Движения Рамакришны. Миссионерский центр основан в 1901 году. Математический центр основан в 1980 году. Математический центр проводит ежедневные богослужения и бхаджаны, а также раз в две недели Рамнам Санкиртан. Празднование дней рождения Шри Рамакришны, Святой Матери Шри Сарада Деви, Свами Вивекананды и некоторых других святых и пророков.
Расположен в Канхале, на берегу реки Ганг, Университет Гурукул Кангри одним из старейших университетов Индии, он был основан в 1902 году Свами Шраддханандой (1856–1926) в соответствии с принципами Свами Даянанды Сарасвати, основателем Арья Самадж. Его также использовали лидер британских профсоюзов Чарльз Фрир Эндрюс и премьер-министр Великобритании Рамси Макдональд, чтобы изучить уникальную систему образования, основанную на гурукул. Здесь древняя ведическая и санскритская литература, аюрведа, философия входят в учебную программу, помимо современных наук и журналистики. В его «Археологическом музее» (основан в 1945 г.) хранятся некоторые редкие статуи, монеты, картины, рукописи и артефакты, начиная с культуры цивилизации долины Инда (ок. 2500–1500 до н.э.). Махатма Ганди посетил университетский городок три раза и оставался в его обширном и безмятежном кампусе в течение длительного периода времени, особенно во время Кумбх мела 1915 года, за последовал визит в 1916 году, когда 20 марта он выступал на юбилейном мероприятии Юбилей Гурукула.
Дев Санскрити Вишвавидялая был основан в 2002 году актом правительства Уттаракханда и представляет собой полностью жилой университет. Управляемый Шри Ведматой Гаятри Trust, Шантикундж, Харидвар (штаб-квартира All World Gayatri Pariwar ), он предлагает курсы различной степени, дипломов и сертификатов в таких областях, как йогическая наука, альтернативная терапия, индийский язык. Культура, туризм, сельское хозяйство, теология, духовное консультирование и т. Д. Он также предлагает курсы в рамках дистанционного обучения.
, расположенного в Шивалик Нагар, в 10 км от Харидвара. город. один из лучших компьютерных и русскоязычных институтов в Харидваре.
Основанный правительством Уттаракханда, университет занимается изучением древних санскритских писаний и книг. Он также имеет учебную программу, охватывающую древние индуистские ритуалы, культуру и традиции, может похвастаться зданием, вдохновленным стилем древней индуистской архитектуры.
Расположен в Шивалик Нагар, в 10 км от города Харидвар. один из научных колледжей в Харидваре.
Он основан в 2002 году. Колледж HEC предлагает курсы бакалавриата, последипломного образования и получение диплома PG. Курсы проводятся в области коммерции, менеджмента, науки, либ. Наука и искусство, и он является филиалом Университета Гарвала HNB, Шри Нагара, Гарвала и Университета Шри Дев Сумана Уттаракханда, Бадшахитхол, Техри Гарвал.
В Харидваре есть два государственных аюрведических колледжа и больницы, один - Государственный аюрведический колледж Ришикул (имеет курсы уровня PG), а другой - Гурукульский аюрведический колледж.
BHEL, Ranipur Township Кампус Bharat Heavy Electricals Limited, Махаратна Предприятие государственного сектора (PSU) расположено на территории в 12 км. Главный завод из двух подразделений: завода тяжелого электротехнического оборудования (HEEP) и центрального литейного завода (CFFP). Вместе в них работает более 8000 квалифицированных сотрудников. Кампус разделен на шесть секторов, в которых есть отличные жилые, школьные и медицинские учреждения.
Бахадрабад - 7 км. Он расположен на национальном шоссе Харидвар-Дели на расстоянии 7 км от Харидвара. Рядом, в деревне Патри, находится плотина Бхимгода, построенная на канале Верхнего Ганга в 1955 году. Здесь также есть офис по развитию кварталов, отвечающий за многие развитые деревни (например, Хедли, Кисанпур Рохалки, Атмалпур Бангла, Ситапур, Алипур, Салемпур).
СИДКУЛ - 5 км. Огромная промышленная зона площадью 2034 акра, разработанная Государственной корпорацией промышленного развития Уттаракханда (СИДКУЛ ), органом государственного управления. С приходом таких крупных предприятий, как ITC, Hindustan Unilever Limited, Dabur, Mahindra Mahindra, Havells and Kirby, SIDCUL устанавливается превратиться в еще один промышленный поселок в черте города. SIDCUL находится в 3 км от национального шоссе Дели-Хардвар, рядом с городком BHEL, важным поселком государственного сектора.
Джвалапур Старая часть города, Джвалапур - финансовая и промышленная столица города, а теперь важный торговый и торговый центр для местных жителей. Город восходит к 1700 году нашей эры. Этот город назывался Мохаммед Пура и правил местным мусульманским правителем. В начале 1600-х годов семья Сисодиаса из Мевара, потомки Раны Пратапа, спасаясь от вторжения Великих Моголов, поселились на окраине Харидвара. Семьи жили тихо почти целое поколение, чтобы избежать обнаружения. Местные жители переименовали свою фамилию в Мехта. Твердо считается, что в начале 1700 года Мехтас сместил мусульманского правителя и переименовал город в Джвалапур. Эта семья впоследствии поселилась в самом Джвалапуре и вступила в брак с местным населением.
Плотина Чила Хорошее место для пикника с плотиной и искусственным озером поблизости. Можно заметить слонов и других диких животных.
Шивалик Нагар Один из самых новых и самых больших жилых районов Харидвара. Он разделен на различные кластеры. Первоначально он был разработан как жилой поселок для сотрудников BHEL, но с появлением SIDCUL население и финансовая активность в этом районе быстро выросли из-за его близости.
Харидвар является штаб-квартирой района Харидвар и имеет хорошее сообщение с другими городами округа и государством.
Национальное шоссе 58, между Дели и перевал Мана проходит через Харидвар, соединяя его с Газиабадом, Мирутом, Муззафарнагаром, Рурки и Бадринат и Национальное шоссе 74, исходящее из Харидвара, соединяет его с Кашипур, Китха, Нагина, Пилибхит и Барейли. Харидвар хорошо связан автобусным сообщением со всеми крупными городами. Автобусы из Дели в Харидвар ходят ежедневно, доступно более 150 автобусов.
Железнодорожная станция Харидвар, расположенная в Харидваре, находится под контролем Северной железной дороги зоны Индийских железных дорог. Он имеет прямые связи с крупными городами Индии, такими как Калькутта, Дели, Мумбаи, Джайпур, Джодхпур, Ахмедабад, Патна, Гая, Варанаси, Аллахабад, Барейли, Лакхнау, Пури и крупные города Центральной Индии, а именно Бхопал и Индор, khandwa, Itarsi.
Ближайший аэропорт внутренних авиалиний - аэропорт Джолли Грант в Дехрадун, который расположен в 35 км. из Харидвара. Международный аэропорт Индиры Ганди в Нью-Дели - ближайший международный аэропорт, расположенный в 220 км от Харидвара.
Харидвар быстро развивается как важный промышленный городок Уттаракханда с тех пор, как государственное правительственное агентство SIIDCUL, созданное в 2002 году, создало интегрированную промышленную зону в районе, привлекающем многие важные промышленные дома, которые создают производственные мощности в этом районе. Согласно списку землевладельцев, предоставленному SIIDCUL, в промышленной зоне в настоящее время проживают более 650 компаний.
В Харидваре есть процветающая промышленная зона, расположенная на объездной дороге, состоящая в основном из вспомогательных единиц PSU, BHEL, который был основан здесь в 1964 году и в настоящее время насчитывает более 8000 человек.
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с Харидваром. |
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Харидваром |
![]() | В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Махатма Ганди на Кумбха-Мела, 1915 |