Гурдвара

редактировать
Место поклонения в сикхизме

A гурдвара ( гурдвара ; означает «дверь к гуру ») - это место собраний и поклонения для сикхов. Сикхи также называют гурдвары Гурдвара Сахиб. В гурдварах приветствуют людей всех вероисповеданий. В каждом гурдваре есть Дарбар Сахиб, где нынешний и вечный гуру сикхов, писание Гуру Грант Сахиб, помещается на тахат (возвышенный трон) на видном центральном месте. Раги (которые поют Раги ) декламируют, поют и объясняют стихи Гуру Грант Сахиб в присутствии собрания.

Во всех гурдварах есть лангар зал, где люди могут бесплатно есть вегетарианскую пищу, подаваемую добровольцами в гурдваре. У них также может быть комната медицинского учреждения, библиотека, детская, классная комната, конференц-залы, игровая площадка, спортивная площадка, сувенирный магазин и, наконец, ремонтная мастерская. Гурдвара можно определить издалека по высоким флагштокам с Нишан Сахиб, сикхским флагом.

Самые известные гурдвары находятся в комплексе Дарбар Сахиб в Амритсаре, Пенджабе, включая Дарбар Сахиб, духовный центр сикхов и Акал Тахт, политический центр сикхов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Пандж Тахт
  • 2 Описание
  • 3 Обычаи
  • 4 Архитектура
  • 5 Духовное значение
    • 5.1 Медитация Гуру Гранта Сахиба
    • 5.2 Священное собрание (Садх Сангат) и размышления о Гурбани
    • 5.3 Добровольное служение (Сева)
    • 5.4 Общественная жизнь и другие вопросы
  • 6 Обучение и другие объекты
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

Первый гурдвара был построен в Картарпуре, на берегах реки Рави в регионе Пенджаб первым сикхским гуру, Гуру Нанаком. Дев в 1521 году. Сейчас он находится в районе Наровал на западе Пенджаба (Пакистан).

Центры поклонения были построены как место, где сикхи могли собираться, чтобы послушать духовные речи гуру и петь религиозные гимны, прославляющие Вахегуру. Поскольку население сикхов продолжало расти, Гуру Харгобинд, шестой сикхский гуру, ввел слово гурдвара.

Этимология термина гурдвара происходит от слов гур (ਗੁਰ) (ссылка на сикхских гуру) и двара (ਦੁਆਰਾ) (шлюз в гурмукхи ), вместе означающих «шлюз». через который можно было связаться с гуру ». После этого все сикхские места поклонения стали называть гурдварами.

Флаги Нишан Сахиб на высоких шестах над Хармандир Сахиб в Индии Флаги Нишан Сахиба на столбах в Хармандир Сахиб, Амритсар.

Некоторые из известных сикхских святынь, основанных сикхскими гуру:

  • Нанкана Сахиб, основанный в 1490-х годах первым сикхским Гуру, Гуру Нанаком. Дев, Пенджаб, Пакистан.
  • Султанпур Лодхи, основанный в 1499 году, стал сикхским центром во времена Гуру Нанак Дев, район Капуртхала, Пенджаб (Индия).
  • Картарпур Сахиб, основанный в 1521 году первым Сикхский гуру, Гуру Нанак Дев, недалеко от реки Рави, Наровал, Пенджаб, Пакистан.
  • Хадур Сахиб, основанный в 1539 году вторым сикхским гуру, Гуру Ангад Девджи, недалеко от реки Беас, округ Амритсар, Пенджаб, Индия.
  • Гоиндвал Сахиб, основанный в 1552 году третьим сикхским гуру, Гуру Амар Дас джи, недалеко от реки Беас, округ Амритсар, Пенджаб, Индия.
  • Шри Амритсар, основанный в 1577 году четвертым сикхом Гуру, Гуру Рам Дас джи, округ Амритсар, Пенджаб, Индия.
  • Тарн Таран Сахиб, основанный в 1590 году пятым сикхским гуру [Гуру Арджан Дев джи], округ Тарн Таран Сахиб, Пенджаб, Индия.
  • Картарпур Сахиб, основанный в 1594 году пятым сикхским Гуру, Гуру Арджаном Девом, недалеко от реки Беас, округ Джаландхар, Пенджаб, Индия.
  • Шри Харгобиндпур, основан пятый сикхский гуру, Гуру Арджан Дев, близ реки Беас, округ Гурдаспур, Пенджаб, Индия.
  • Киратпур Сахиб, основанный в 1627 году шестым сикхским гуру, Гуру Харгобинд, у реки Сатледж, округ Ропар, Пенджаб, Индия.
  • Анандпур Сахиб, основанный в 1665 году девятым сикхским Гуру, Гуру Тег Бахадур, недалеко от реки Сатледж, Пенджаб, Индия.
  • Паонта Сахиб, основан в 1685 году десятый сикхский гуру, Гуру Гобинд Сингх, у реки Ямуна, Химачал-Прадеш, Индия.

К началу 20-го века ряд сикхских гурдвар в Британской Индии находился под контролем Удаси маханты (священнослужители). Движение за реформу Гурдвары 1920-х годов привело к Комитету Широмани Гурдвара Парбандхак взять под контроль эти гурдвары.

Махараджа Ранджит Сингх слушал Гуру Грант Сахиб рядом с Акал Тахт, одним из пяти тахтов, и Золотым Храмом, священной гурдварой сикхизма, в Пенджабе, Индия (картина Агостона Шеффта, 1850).

Пандж Тахт

Пандж Тахт, что буквально означает пять мест или престолов власти, - это пять гурдвар, которые имеют особое значение для сикхской общины. Они являются результатом исторического роста религии сикхизма и представляют собой центры силы религии.

Описание

В гурдваре есть главный зал, называемый дарбар, общая кухня, называемая лангаром, и другие помещения. Существенными чертами гурдвары являются эти общественные места, присутствие священной книги и вечного сикхского гуру Грант Сахиб, следование сикхской Рехат Марьяде (сикхский кодекс поведения и условностей) и предоставление ежедневных услуг:

  • Шабад киртан : пение гимнов из Грант Сахиб. Строго говоря, в гурдваре можно исполнять только шабады из Гуру Грант Сахиб, Дасам Грант и композиции Бхаи Гурдас и Бхаи Нанд Лал.
  • Паат : религиозный дискурс и чтение Гурбани от Гуру Грант Сахиб с его объяснениями. Существует два типа дискурса: Акханд Паат и Садхаран Паат.
  • Сангат и пангат: предоставление бесплатной общественной кухни, называемой лангаром, для всех посетителей, независимо от их религиозной, региональной или культурной принадлежности., расовая, кастовая или классовая принадлежность.
Типичная Дарбар Сахиб раскладка. Мужчины и женщины обычно сидят по разные стороны.

Также здесь проводятся церемонии бракосочетания сикхов, Ананд Карадж ; некоторые из обрядов церемонии смерти, Антам Санскар ; и большинство важных сикхских фестивалей. Нагар Киртан, сикхское процессионное пение священных гимнов в общине, начинается и заканчивается гурдварой.

Гурдвары по всему миру могут также служить общине сикхов и другими способами, в том числе действовать. в качестве библиотек сикхской литературы и школ для обучения детей гурмукхи, размещения сикхских писаний и организации благотворительной работы в более широком сообществе от имени сикхов. Многие исторические гурдвары, связанные с жизнями сикхских гуру, имеют саровар (экологичный бассейн) для купания.

У гурдваров нет идолов, статуй или религиозных изображений.

Таможня

Многие гурдвары предназначены для мужчин с одной стороны и женщин с другой, хотя конструкции различаются, и разделение сидений далеко не обязательно. Обычно они не сидят вместе, а по разные стороны комнаты, оба на равном расстоянии от Гуру Грант Сахиб, в знак равенства. Прихожанам предлагают Кара Паршад (сладкая мука и гхи пища, предлагаемая как прашад ) в зале, который обычно дают в сложенные ладони севадар (волонтер-гурдвара).

В комнате langar пища готовится и подается добровольцами из общины. В лангарном зале подают только вегетарианские блюда, чтобы удовлетворить посетителей из разных слоев общества, чтобы никто не обиделся. Все люди, принадлежащие к разным конфессиям, собираются вместе, чтобы разделить общую трапезу, независимо от каких-либо диетических ограничений. Основная философия, лежащая в основе лангара, состоит из двух частей: обеспечить обучение для участия в севе и возможность служить людям из всех слоев общества, а также помочь устранить все различия между высокими и низкими, богатыми и бедными.

Архитектура

Гуру Нанак Гурдвара Сметвик в Сандвелл, один из первых и крупнейших гурдвар в UK.

зданиях Гурдвары, не обязательно соответствовать какому-либо установленному архитектурному проекту. Единственными установленными требованиями являются: установка Грант Сахиб под навесом или на сиденье с балдахином, обычно на платформе выше, чем конкретный этаж, на котором сидят преданные, и высокий флаг сикхского вымпела наверху здания.

В 21 веке все больше и больше гурдваров (особенно в Индии) следовали образцу Харимандира Сахиба, синтезу индо-исламского и Сикхская архитектура. Большинство из них имеют квадратные залы, стоят на более высоком постаменте, имеют входы со всех четырех сторон и имеют квадратные или восьмиугольные куполообразные святилища, обычно посередине. В последние десятилетия, чтобы соответствовать требованиям больших собраний, общепринятым стилем стали большие и лучше вентилируемые актовые залы со святилищем на одном конце. Расположение святилища чаще всего таково, чтобы оставлять место для обхода. Иногда, чтобы увеличить пространство, веранды строят по периметру зала. Популярной моделью купола является ребристый лотос, увенчанный орнаментальной вершиной. Арочные колпачки, киоски и сплошные купола используются для наружного декора.

Духовное значение

Медитация Гуру Грант Сахиб

Долг всех сикхов - участвовать в личной и общей медитации, киртане и изучение Священного Писания. Медитация и понимание смысла текстов из Грант Сахиб важны для правильного морального и духовного развития сикха. Чтобы понять смысл текста, нужно изучить письменность Гурмукхи и уметь читать Гурбани. Сикх должен вернуться к Грант Сахиб для получения духовного руководства в своей жизни.

Священное собрание (Садх Сангат ) и размышления о Гурбани

Дарбар Сахиб гурдвары.

Считается, что сикху легче и был глубоко поглощен Гурбани, когда участвовал в собраниях собрания. По этой причине сикху необходимо посетить гурдвару. Присоединяясь к святому собранию, сикхи должны принять участие и получить пользу от совместного изучения священных писаний. Никому не должно быть запрещено входить в гурдвару, независимо от его религиозной или региональной принадлежности.

Добровольное служение (Сева)

Принципы Хальсы Дег для приготовления пищи ( лангар ) в огромном количестве

Сева является важной и выдающейся частью сикхской религии. Дасванд составляет центральную часть сикхской веры (из Ванд Чхако ) и буквально означает пожертвование десяти процентов своего урожая, как финансовых, так и в форме времени и услуг, таких как сева, для гурдвара и везде, где нужна помощь. Поэтому все сикхи принимают участие в этом коммунальном служении всякий раз, когда появляется возможность. В простейших формах это может быть: подметание и мытье полов в гурдваре, раздача воды и еды (Лангар ) или обмахивание веером, подношение провизии или приготовление еды и выполнение других «домашних» обязанностей.

Общественная жизнь и другие вопросы

Офисный блок, переоборудованный под Гурдвару, открылся в Бирмингеме, Англия в апреле 2019 года

Сикхизм предлагает сильную поддержку здоровой общественной жизни, и сикх должен обязаться поддерживать все достойные проекты, которые принесут пользу большему сообществу и продвигают сикхские принципы. Большое значение придается межконфессиональному диалогу, поддержке бедных и слабых; лучшее понимание сообщества и сотрудничество.

Обучение и другие возможности

Многие гурдвары также имеют другие возможности для сикхов, чтобы они могли больше узнать о своей религии, такие как библиотеки, комплексы курсов в гурмукхи, сикхизме и сикхах. Священные Писания, конференц-залы и проживание с пансионом для тех, кто в этом нуждается. Гурдвары открыты для всех людей - независимо от пола, возраста, сексуальной ориентации или религии - и, как правило, открыты в любое время дня. Некоторые гурдвары также предоставляют временное жилье (сераи) для посетителей или преданных. Гурдвара также служит общественным центром и гостевым домом для путешественников, иногда клиникой и базой для местной благотворительной деятельности. Помимо утренних и вечерних служб, гурдвары проводят специальные собрания, чтобы отметить важные годовщины в сикхском календаре. Они становятся сценами большого праздника и веселья во время празднований в честь годовщин рождения и смерти (Джойти Джойт Самаей) Гуру и Вайсакхи.

См. Также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гурудварас.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Гурдвара
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:47:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте