A гурдвара ( гурдвара ; означает «дверь к гуру ») - это место собраний и поклонения для сикхов. Сикхи также называют гурдвары Гурдвара Сахиб. В гурдварах приветствуют людей всех вероисповеданий. В каждом гурдваре есть Дарбар Сахиб, где нынешний и вечный гуру сикхов, писание Гуру Грант Сахиб, помещается на тахат (возвышенный трон) на видном центральном месте. Раги (которые поют Раги ) декламируют, поют и объясняют стихи Гуру Грант Сахиб в присутствии собрания.
Во всех гурдварах есть лангар зал, где люди могут бесплатно есть вегетарианскую пищу, подаваемую добровольцами в гурдваре. У них также может быть комната медицинского учреждения, библиотека, детская, классная комната, конференц-залы, игровая площадка, спортивная площадка, сувенирный магазин и, наконец, ремонтная мастерская. Гурдвара можно определить издалека по высоким флагштокам с Нишан Сахиб, сикхским флагом.
Самые известные гурдвары находятся в комплексе Дарбар Сахиб в Амритсаре, Пенджабе, включая Дарбар Сахиб, духовный центр сикхов и Акал Тахт, политический центр сикхов.
The Хармандир Сахиб в Амритсаре, Индия, неофициально известный как Золотой Храм, является священной гурдварой сикхизма рядом с Акал Тахт, сикхским центром власти.
Шри Хазур Сахиб - гурдвара в Нандед, Махараштра, Индия ; является одним из пяти тахтов.
Гурудвара Бангла Сахиб является одним из самых известных сикхских гурдвар в Дели, Индия и известен своей ассоциацией с восьмым Сикх Гуру, Гуру Хар Кришан, а также бассейн внутри его комплекса, известный как «Саровар».
Первый гурдвара был построен в Картарпуре, на берегах реки Рави в регионе Пенджаб первым сикхским гуру, Гуру Нанаком. Дев в 1521 году. Сейчас он находится в районе Наровал на западе Пенджаба (Пакистан).
Центры поклонения были построены как место, где сикхи могли собираться, чтобы послушать духовные речи гуру и петь религиозные гимны, прославляющие Вахегуру. Поскольку население сикхов продолжало расти, Гуру Харгобинд, шестой сикхский гуру, ввел слово гурдвара.
Этимология термина гурдвара происходит от слов гур (ਗੁਰ) (ссылка на сикхских гуру) и двара (ਦੁਆਰਾ) (шлюз в гурмукхи ), вместе означающих «шлюз». через который можно было связаться с гуру ». После этого все сикхские места поклонения стали называть гурдварами.
Флаги Нишан Сахиба на столбах в Хармандир Сахиб, Амритсар.Некоторые из известных сикхских святынь, основанных сикхскими гуру:
К началу 20-го века ряд сикхских гурдвар в Британской Индии находился под контролем Удаси маханты (священнослужители). Движение за реформу Гурдвары 1920-х годов привело к Комитету Широмани Гурдвара Парбандхак взять под контроль эти гурдвары.
Пандж Тахт, что буквально означает пять мест или престолов власти, - это пять гурдвар, которые имеют особое значение для сикхской общины. Они являются результатом исторического роста религии сикхизма и представляют собой центры силы религии.
В гурдваре есть главный зал, называемый дарбар, общая кухня, называемая лангаром, и другие помещения. Существенными чертами гурдвары являются эти общественные места, присутствие священной книги и вечного сикхского гуру Грант Сахиб, следование сикхской Рехат Марьяде (сикхский кодекс поведения и условностей) и предоставление ежедневных услуг:
Также здесь проводятся церемонии бракосочетания сикхов, Ананд Карадж ; некоторые из обрядов церемонии смерти, Антам Санскар ; и большинство важных сикхских фестивалей. Нагар Киртан, сикхское процессионное пение священных гимнов в общине, начинается и заканчивается гурдварой.
Гурдвары по всему миру могут также служить общине сикхов и другими способами, в том числе действовать. в качестве библиотек сикхской литературы и школ для обучения детей гурмукхи, размещения сикхских писаний и организации благотворительной работы в более широком сообществе от имени сикхов. Многие исторические гурдвары, связанные с жизнями сикхских гуру, имеют саровар (экологичный бассейн) для купания.
У гурдваров нет идолов, статуй или религиозных изображений.
Обучающее видео о том, чего ожидать от визита в сикхскую гурдвару, от Sikh Dharma International.
Гурудвара Паонта Сахиб, вид внутри типичного гурдвары.
Многие гурдвары предназначены для мужчин с одной стороны и женщин с другой, хотя конструкции различаются, и разделение сидений далеко не обязательно. Обычно они не сидят вместе, а по разные стороны комнаты, оба на равном расстоянии от Гуру Грант Сахиб, в знак равенства. Прихожанам предлагают Кара Паршад (сладкая мука и гхи пища, предлагаемая как прашад ) в зале, который обычно дают в сложенные ладони севадар (волонтер-гурдвара).
В комнате langar пища готовится и подается добровольцами из общины. В лангарном зале подают только вегетарианские блюда, чтобы удовлетворить посетителей из разных слоев общества, чтобы никто не обиделся. Все люди, принадлежащие к разным конфессиям, собираются вместе, чтобы разделить общую трапезу, независимо от каких-либо диетических ограничений. Основная философия, лежащая в основе лангара, состоит из двух частей: обеспечить обучение для участия в севе и возможность служить людям из всех слоев общества, а также помочь устранить все различия между высокими и низкими, богатыми и бедными.
зданиях Гурдвары, не обязательно соответствовать какому-либо установленному архитектурному проекту. Единственными установленными требованиями являются: установка Грант Сахиб под навесом или на сиденье с балдахином, обычно на платформе выше, чем конкретный этаж, на котором сидят преданные, и высокий флаг сикхского вымпела наверху здания.
В 21 веке все больше и больше гурдваров (особенно в Индии) следовали образцу Харимандира Сахиба, синтезу индо-исламского и Сикхская архитектура. Большинство из них имеют квадратные залы, стоят на более высоком постаменте, имеют входы со всех четырех сторон и имеют квадратные или восьмиугольные куполообразные святилища, обычно посередине. В последние десятилетия, чтобы соответствовать требованиям больших собраний, общепринятым стилем стали большие и лучше вентилируемые актовые залы со святилищем на одном конце. Расположение святилища чаще всего таково, чтобы оставлять место для обхода. Иногда, чтобы увеличить пространство, веранды строят по периметру зала. Популярной моделью купола является ребристый лотос, увенчанный орнаментальной вершиной. Арочные колпачки, киоски и сплошные купола используются для наружного декора.
Долг всех сикхов - участвовать в личной и общей медитации, киртане и изучение Священного Писания. Медитация и понимание смысла текстов из Грант Сахиб важны для правильного морального и духовного развития сикха. Чтобы понять смысл текста, нужно изучить письменность Гурмукхи и уметь читать Гурбани. Сикх должен вернуться к Грант Сахиб для получения духовного руководства в своей жизни.
Считается, что сикху легче и был глубоко поглощен Гурбани, когда участвовал в собраниях собрания. По этой причине сикху необходимо посетить гурдвару. Присоединяясь к святому собранию, сикхи должны принять участие и получить пользу от совместного изучения священных писаний. Никому не должно быть запрещено входить в гурдвару, независимо от его религиозной или региональной принадлежности.
Сева является важной и выдающейся частью сикхской религии. Дасванд составляет центральную часть сикхской веры (из Ванд Чхако ) и буквально означает пожертвование десяти процентов своего урожая, как финансовых, так и в форме времени и услуг, таких как сева, для гурдвара и везде, где нужна помощь. Поэтому все сикхи принимают участие в этом коммунальном служении всякий раз, когда появляется возможность. В простейших формах это может быть: подметание и мытье полов в гурдваре, раздача воды и еды (Лангар ) или обмахивание веером, подношение провизии или приготовление еды и выполнение других «домашних» обязанностей.
Сикхизм предлагает сильную поддержку здоровой общественной жизни, и сикх должен обязаться поддерживать все достойные проекты, которые принесут пользу большему сообществу и продвигают сикхские принципы. Большое значение придается межконфессиональному диалогу, поддержке бедных и слабых; лучшее понимание сообщества и сотрудничество.
Многие гурдвары также имеют другие возможности для сикхов, чтобы они могли больше узнать о своей религии, такие как библиотеки, комплексы курсов в гурмукхи, сикхизме и сикхах. Священные Писания, конференц-залы и проживание с пансионом для тех, кто в этом нуждается. Гурдвары открыты для всех людей - независимо от пола, возраста, сексуальной ориентации или религии - и, как правило, открыты в любое время дня. Некоторые гурдвары также предоставляют временное жилье (сераи) для посетителей или преданных. Гурдвара также служит общественным центром и гостевым домом для путешественников, иногда клиникой и базой для местной благотворительной деятельности. Помимо утренних и вечерних служб, гурдвары проводят специальные собрания, чтобы отметить важные годовщины в сикхском календаре. Они становятся сценами большого праздника и веселья во время празднований в честь годовщин рождения и смерти (Джойти Джойт Самаей) Гуру и Вайсакхи.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гурудварас. |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Гурдвара |