Сканда Пурана

редактировать
Санскритский текст средневековой эпохи, один из восемнадцати основных Пуран Страница из раздела Сканда Пураны, посвященного Ганга Махатмья в Санскрит язык и деванагари сценарий Страница из рукописи Сканда Пураны на санскрите и письменность Деванагари Лист пальмового листа рукописи Сканда Пураны, скрепленный тонкой веревка

Сканда-пурана (IAST : Skanda Purāṇa) - крупнейший Махапурана, жанр восемнадцати индуистских религиозных текстов. Текст содержит более 81000 стихов и относится к литературе Каумара, названной в честь Сканда, сына Шивы и Парвати, которая является также известные как Картикея и Муруган. Хотя текст назван в честь Сканда, он не занимает в нем более или менее заметного места, чем в других связанных с Шивой Пуранах. Текст был важным историческим свидетельством и повлиял на индуистские традиции, связанные с богом войны Сканда.

Самый ранний текст под названием Сканда Пурана, вероятно, существовал к 8 веку н.э., но Сканда Пурана, которая дожила до Современная эпоха существует во многих вариантах. Он считается живым текстом, который на протяжении многих веков широко редактировался, создавая множество вариантов. Общие элементы в различных редакциях энциклопедически охватывают космогонию, мифологию, генеалогию, дхарму, фестивали, геммологию, храмы, географию, обсуждение. о добродетелях и зле, о богословии, о природе и качествах Шивы как Абсолюта и источника истинного знания.

Издания текста Скандапураны также содержат энциклопедический путеводитель с подробным описанием Тиртха Махатмья (туристические путеводители по паломничеству), содержащий географические местоположения центров паломничества в Индии, Непале и Тибете, с соответствующими легендами, притчами, гимнами и рассказами.

Этот Махапурана, как и другие, приписывается мудрецу Вьяса.

Содержание
  • 1 Дата составления
  • 2 Структура
  • 3 Содержание
    • 3.1 Семь кханд
    • 3.2 Шесть самхит
    • 3.3 Другие тексты
    • 3.4 Повествования
  • 4 Рукописи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дата составления

Харапрасад Шастри и Ce Сил Бендалл примерно в 1898 году обнаружил старую рукопись на пальмовых листах Сканда Пураны в библиотеке Катманду в Непале, написанную письмом гупта. Они датировали рукопись 8 веком н. Э. На палеографических основаниях. Это говорит о том, что оригинальный текст существовал до этого времени. Р. Адриансен, Х. Баккер и Х. Исааксон датировали самую старую сохранившуюся рукопись «Сканда Пураны» на пальмовых листах 810 г. н.э., но Ричард Манн добавляет, что более ранние версии текста, вероятно, существовали в 8 веке нашей эры. Ханс Баккер заявляет, что в тексте указаны святые места и подробности о Читраратхе 4-го и 5-го веков Андхра-Прадеша, и, следовательно, может иметь более раннее происхождение. Самые старые версии текстов Скандапураны были обнаружены в гималайском регионе Южной Азии, таком как Непал, и северо-восточных штатах Индии, таких как Ассам. Текст для научных исследований опирается на непальские рукописи.

Дополнительные тексты стилизованы под ханда (разделы) Скандапураны, но они появились после 12 века. Неясно, принадлежали ли их корневые тексты Скандапуране и в некоторых случаях заменяли соответствующие главы оригинала. Версия самой ранней известной редакции была позже расширена двумя более поздними версиями, а именно редакциями Revakhanda и Ambikakhanda. Единственная сохранившаяся рукопись редакции Ревакханды датируется 1682 годом. Четыре сохранившихся рукописи редакции Амбикаханды относятся к более позднему периоду и содержат гораздо больше изменений. Юдит Торжок говорит, что подобная редакция этих двух редакций, кажется, была известна Ласхмидхаре, таким образом, она существовала до 12 века. Баллала Сена цитирует содержание, найденное только в этих двух редакциях, таким образом, версия, известная в то время, была похожа на древнюю версию этих двух редакций.

Существует ряд текстов и рукописей, носящих название Сканда Пурана. Некоторые из этих текстов, за исключением названия, имеют мало общего с хорошо известной Скандапураной, восходящей к I тысячелетию нашей эры. В исходный текст было внесено несколько дополнений, в результате чего появилось несколько различных версий. Поэтому очень сложно установить точную дату составления Сканда-пураны.

Структура

Стилистически Сканда-пурана связана с Махабхаратой, и похоже, что его композиторы заимствовали из Махабхараты. В этих двух текстах используются аналогичные стандартные фразы и соединения, которых нет в Рамаяне. Некоторые из мифов, упомянутых в настоящей версии Сканда-пураны, несомненно, относятся к периоду после Гупты, что соответствует средневековью Южной Индии. Это указывает на то, что на протяжении веков к исходному тексту было внесено несколько дополнений. Каши Кханда, например, приобрела свою нынешнюю форму примерно в середине 13 века нашей эры. Самая последняя часть текста, возможно, была написана еще в 15 веке нашей эры.

Содержание
Тиртха: Священное паломничество

Тиртха бывает трех видов,. Джангам Тиртха относится к место подвижное,. садху, риши, гуру,. Стхавар Тиртха находится в неподвижном месте,. как Бенарас, Хардвар, гора Кайлас, святые реки,. Манас Тиртха - это место разума,. истины, милосердия, терпения, сострадания, мягкой речи, души.

—Сканда-пурана

Весь корпус текстов, которые считаются частью Сканда-пураны, сгруппирован двумя способами. Согласно одной традиции, они сгруппированы в шесть самхит, каждая из которых состоит из нескольких кхан. Согласно другой традиции, они сгруппированы в семь кханов, каждая из которых названа в честь крупного региона или места паломничества. Главы - это Махатмьи, или путеводители для паломников.

Семь кханд

Махешвара Кхана состоит из 3 разделов:

  • Кедара Кхана (35 глав, Кедарнатх регион Тиртха, север Индии)
  • Каумарика Кхана или Кумарика Кхана (66 глав, Махисагара-самгама-тиртха или Камбей регион паломничества, Западная Индия) и
  • Аруначала Кхана или Аруначала Махатмья (37 глав, Тируваннамалай регион Тиртха, южная Индия), далее разделенные на две части:
    • Пурварда (13 глав) и
    • Уттарардха ( 24 главы)

Вишу-хана, или вайнава-хана, состоит из девяти разделов:

  • Veṅkaṅācalamāhātmya (40 глав, Tirupati регион Тиртха, юг Индии)
  • Puruottamakṣetramāhātersmya, <49 chap 54>Пури регион Одиша Тиртха, восточная Индия)
  • Бадарикашрамамахатмья (8 глав, Бадринатх регион Тиртха, север Индии)
  • Карттикамасамахатмья (36 глав)
  • Mārgaśirṣamāsamāhā tmya 17 глав, Матхура регион Тиртха)
  • Bhāgavatamāhātmya (4 главы)
  • Vaiśākhamāsamāhātmya (25 глав)
  • Ayodhyāmā24hātmya, Айодхья регион Тиртха) и
  • Васудевамахатмья (32 главы)

Брахма Кхана состоит из трех частей (четыре в некоторых рукописях):

  • Сетумахатмья (52 главы, Рама Сету Регион Тиртха, Тамил Наду и в направлении Шри-Ланки )
  • Дхармаранья Кхана (40 глав) и
  • Уттара Кхана или Брахмоттара Кхана (22 главы)

Каши Кхана (100 глав, Варанаси и Виндья регион Тиртха) разделен на две части:

  • Пурварда (50 глав) и
  • Уттарардха (50 глав)

Авантья-хана состоит из :

  • Avantikṣetramāhātmya (71 глава, Ujjain регион Тиртха)
  • Caturaśītilimygamāhātmya (84 главы) и
  • Revā Khaṇḍa (считалось, что у него 232 главы, Juergen Nee рукописи подтверждают, что это действительно подлинная Рива Ханда из Ваю-пурана, которая была ошибочно включена в Сканда-пурану издательством Veṅkateśvara Steam Press в 1910 году, а также во все последующие публикации Сканда. В том, что принадлежит Сканде, 116 глав.)

Нагара Кхана (279 глав) состоит из Тиртха-махатмйи.

Прабхаса Хана (491 глава) состоит из четырех разделов:

  • Прабхасакшетрамахатмья ( 365 глав, Саураштра и Соманатха регион Тиртха, западная Индия)
  • Вастрапатхакшетрамахатмья (19 глав, Гирнар регион Тиртха)
  • Арвуда Кхана (63 главы, Хребет Аравали регион Раджастхан Тиртха) и
  • Дваракамахатмья (44 главы, Дварака регион Гуджарат Тиртха)

Шесть самхит

Второй тип разделения Сканда-пураны встречается в некоторых текстах, таких как Халасйамахатмья из Агастья Самхита или Шанкари Санхита, Самбхава Кана из Шанкари Санхиты и Санхита Санхита, Шиваматаха Кхана Санаткумара Самхиты. Согласно этим текстам, Сканда-пурана состоит из шести самхитов (разделов):

  • Санаткумара Самхита
  • Сута Самхита
  • Шанкари Санхита
  • Вайшита Санхита 106>
  • Брахми Самхита и
  • Саура Самхита

Рукописи Санаткумара Санхиты, Шанкари Санхиты, Сута Самхиты и Сауры Санхиты сохранились. Также доступна рукопись комментария Мадхавачарьи к Сута-Самхите. Эти тексты обсуждают космогонию, теологию, философские вопросы о добродетелях и пороках, такие вопросы, как зло, происхождение зла, как бороться со злом и лечить его.

Другие тексты

частично или полностью обнаружены рукописи нескольких других текстов, которые утверждают, что они являются частью Сканда-пураны. Среди них можно выделить следующие известные региональные тексты: Химават Кхана, который содержит Непаламахатмию (30 глав, Непал регион Тиртха), Канакадри Кхана, Бхима Кхана, Шиварахасья Кхана, Сахьядри Кхана, Айодхья, Матхура Кхана и Патала Кхана.

Каверимахатмья представляет рассказы и путеводитель для паломников по реке Кавери (Карнатака) и регион Кург Тиртха. Вивсамитримахатмья представляет мифологию и путеводитель по Вадодаре региону Тиртха.

Самые старые известные рукописи этого текста на пальмовом листе 1-го тысячелетия упоминают многие основные индуистские места паломничества, но не описывают Кайлас-Манасаровар. В более поздних версиях, особенно в Манасакханде.

Повествования

Сканда-пурана, как и многие пураны, включает легенды о жертвоприношении Дакши, печали Шивы, взбалтывании океан (Самудра мантан ) и появление Амриты, история демона Таракасура, рождение богини Парвати, ее погоня за Шивой и ее брак с Господом Шивой, среди других.

Основная цель текста Скандапураны, утверждает Ханс Баккер, состоит в том, чтобы освятить географию и ландшафт Южной Азии и узаконить региональные общины шайвов по всей стране, как они существовали во время выпуска издания. Текст отражает политическую неопределенность, конкуренцию с вайшнавизмом и культурное развитие индусов пашупата в период его написания.

Рукописи

Рукописи Сканда Пураны были найдены в Непале, Тамил Наду (тамил : ச்கந்த புராணம்) и другие части Индии. Сканда-пурана - одна из старейших датированных рукописей, обнаруженных в Непале. рукопись на пальмовом листе текста хранится в Национальном архиве Непала (NAK 2–229), а ее цифровая версия была заархивирована Непальско-немецким проектом по сохранению рукописей (NGMCP B 11–4). Вполне вероятно, что рукопись была скопирована писцом в понедельник 10 марта 811 г. н.э., хотя есть некоторая неопределенность с этой датой, потому что самват этой рукописи неясен. Майкл Витцель датирует эту непальскую рукопись примерно 810 г. н.э. Этот манускрипт был обнаружен как один в группе из семи различных текстов, связанных вместе. В группу вошли четырнадцать рукописей, в основном буддийских, шесть из которых являются очень старыми рукописями Саддхарма Пундарика Сутры, одна из Упалисутры, один китайский буддийский текст и один буддийский текст ямаки Бхаттикавья. Сканда-пурана, содержащаяся в этой коллекции рукописей, написана переходным шрифтом гупта, санскритом.

Издание 1910 года включало семь кханов (частей): Махешвара, Вишу или Вайнава, Брахма, Каши, Авантья, Нагара и Прабхаса. В 1999–2003 гг. Английский перевод этого текста был опубликован в Motilal Banarsidass, Нью-Дели, в 23 томах. Этот перевод также основан на тексте, разделенном на семь кханов.

См. Также
Ссылки

Библиография

  • Ханс Баккер (2014). Мир Скандапураны. BRILL Academic. ISBN 978-90-04-27714-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Донигер, Венди (редактор) (1993). Пурана Переннис: Взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах. Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 0-7914-1382-9. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе: индуистская культура в исторической перспективе. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-971825-2. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Rocher, Ludo (1986). The Puranas. Otto Harrassowitz Verlag. ISBN 978-3447025225. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Mani, Vettam. Puranic Encyclopedia. 1-е издание на английском языке. Нью-Дели: Motilal Banarsidass, 1975.
  • GV Tagare, Dr. The Skanda-Purana (23 тома), Motilal Banarsidass. 2007.
  • Kaur, Jagdish (1979). "Библиографические источники по гималайским паломничествам и туризму. удиес: Уттаракханд ". Исследование туризма и отдыха. 4 (1): 13–16. doi : 10.1080 / 02508281.1979.11014968.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Сканда Пурана
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:40:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте