Джахангир

редактировать
4-й император Великих Моголов (1569–1627)

Бадшах
Нур-уд-дин Мухаммад Салим. Джахангир. نور الدین محمد سلیم انگیر
Бадшах
Indian - Single Leaf of a Portrait of the Emperor Jahangir - Walters W705 - Detail.jpg Джахангир.
4-й Император Великих Моголов
Правление3 ноября 1605 г. - 28 октября 1627 г.
Коронация 24 ноября 1605
ПредшественникАкбар
ПреемникШахрияр Мирза
РодилсяСалим. (1569-08-31) 31 августа 1569 года. Фатехпур Сикри, Империя Великих Моголов
Умер28 октября 1627 г. (1627-10-28) (58 лет). Раджаури, Кашмир, Империя Великих Моголов (ныне Джамму и Кашмир, Индия )
ПогребениеМогила Джахангира, Лахор
КонсортСалиха Бану Бегум. Нур Джахан
ЖеныШах Бегум. Джагат Госаин. Сахиб Джамал. Малика Джахан. Нур-ун-Ниса Бегум. Хас Махал. Карамси. Салиха Бану Бегум
ВыпускХусрау Мирза. Парвиз Мирза. Шах Джахан. Шахрияр Мирза. Джахандар Мирза. Султан- ООН -Нисса Бегум. Даулат-ун-Нисса Бегум. Бахар Бану Бегум. Бегум Султан Бегум. Иффат Бану Бегум. Пять других дочерей
Полное имя
Нур-уд-дин Мухаммад Салим Джахангир
Дом Тимурид
ОтецАкбар
МатьМариам-уз-Замани
РелигияСуннитский ислам

Нур- уд-дин Мухаммад Салим (персидский : نورالدین محمد سلیم), известный под своим императорским именем Джахангир (персид : جهانگیر) (31 августа 1569 - 28 октября 1627 г.), был четвертым императором Великих Моголов, правившим с 1605 года до своей смерти в 1627 году. Его императорское имя (в персидском ) означает «покоритель мира», завоеватель мира »или« захватчик мира »(Джахан: мир; gir: корень персидского глагола gereftan: хватать, хватать).

Выдуманный рассказ о его отношениях с куртизанкой Моголов, Анаркали, был широко адаптирован в литературе, искусстве и кино Индии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Царствование
    • 2.1 Международные отношения
  • 3 Брак
    • 3.1 Нур Джахан
  • 4 Завоевания
  • 5 Смерть
  • 6 Религия
  • 7 Искусство
  • 8 Критика
  • 9 В СМИ
  • 10 Наследие
  • 11 Работает в Интернете
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Ранние годы
Принц Салим, будущий Джахангир

Принц Салим, позже Джахангир, родился 31 августа 1569 года в Фатехпур Сикри, Акбару и одному его жен Мариам-уз-Замани, дочери Раджи Бхармала из Эмбер. Предыдущие дети Акбара умерли в младенчестве, и он обратился за помощью к святым, чтобы произвести на свет сына. Салим был назван в честь одного из таких людей, шейха Салима, хотя Акбар всегда называл его Шекху Баба.

Принц Салим вступил на престол в четверг, 3 ноября 1605 года, через восемь дней после смерти своего отца.. Салим взошел на трон с титулом Нур-уд-дин Мухаммад Джахангир Бадшах Гази и, таким образом, начал свое 22-летнее правление в возрасте 36 лет. Вскоре Джахангиру пришлось отбиваться от своего собственного сына, принца Хосрау Мирзы, когда последний попытался претендовать на трон, основываясь на желании Акбара стать его следующими наследниками. Хосров Мирза потерпел поражение в 1606 году и был заключен в крепость Агры. В качестве наказания Хусров Мирза был передан своему младшему брату, частично ослеп и убит.

Джахангир считал своего третьего сына принцем Хуррамом (будущий Шах Джахан ) своим фаворитом. В 1622 году Хуррам убил своего слепого старшего брата Хусрова Мирзу, чтобы облегчить себе путь к трону.

Правление
Торжества по случаю восшествия на престол Джахангира в 1600 году, когда Акбар Находясь вдали от столицы в экспедиции, Салим организовал переворот и объявил себя императором. Акбару пришлось спешно вернуться в Агра и восстановить порядок.

В 1622 году Джахангир послал своего сына, принца Хуррама, чтобы сражаться против объединенных сил Ахмеднагара, Биджапур и Голконда. После своей победы Хуррам повернулся против своего отца и сделал ставку на власть. Как и в случае с восстанием его старшего сына, Хусрау Мирзы, Джахангир смог победить вызов внутри своей семьи и сохранить власть.

Памятная монета Джахангира за 6-й год правления; с символом Льва и Солнца и легендами на персидском. 1611

Международные отношения

Шах Аббас I принимает хана Алама, посла из Джахангира в 1617 году

В 1623 году император Джахангир послал своего Тахвильдара, хана Алама, в Сефевид Персию в сопровождении 800 сипаев, писцы и ученые вместе с десятью хаудами, хорошо украшенными золотом и серебром, для заключения мира с Аббасом I из Персии после короткого конфликта в районе вокруг Кандагара. Хан Алам вскоре вернулся с ценными дарами и группами Мир Шикар (Мастеров охоты) как из Сефевидской Персии, так и из ханств Центральной Азии.

В 1626 году Джахангир задумал заключить союз между Османы, Моголы и узбеки против Сефевидов, которые победили Моголов в Кандагаре. Он даже написал письмо османскому султану Мураду IV. Однако амбиции Джахангира не осуществились из-за его смерти в 1627 году.

Брак
Генеалогический орден Джахангира вплоть до Тимура

Салим был сделан мансабдаром из десяти тысяч (дас -Хазари), высшее воинское звание империи (после императора). Он независимо командовал полком в Кабульской кампании 1581 года, когда ему едва исполнилось двенадцать. Его мансаб был поднят до Двенадцати тысяч в 1585 году во время его помолвки со своим двоюродным братом Раджкумари Ман Бай, дочерью Бхагванта Даса из амера. Бхагвант Дас был сыном Раджи Бхармала и братом жены-индуса Акбара и матери Салима - Мариам-уз-Замани.

Император Джахангир взвешивает своего сына Принц Хуррам (будущий Шах Джахан) на весах художника Манохара (1615).

Брак с Ман Баем состоялся 13 февраля 1585 года. Джахангир назвал ее Шах Бегум, и она родила Хусрау Мирзу. После этого Салим женился, в быстрой последовательности, на нескольких опытных девушках из аристократических семей Моголов и Раджпутов. Одной из его первых любимых жен была раджпутская принцесса Джагат Госаин Бегум. Джахангир назвал ее Тадж Биби Билкис Макани, и она родила принца Хуррама, будущего шаха Джахана, который был преемником Джахангира на престоле. 7 июля 1586 года он женился на дочери Раджи Рай Сингха, махараджи Биканера. В июле 1586 года он женился на Малике Шикар Бегум, дочери султана Абу Саид-хана Джагатая, султана Кашгара. В 1586 году он женился на Сахиб-и-Джамал Бегум, дочери Ходжи Хасана из Герата, двоюродного брата Зайн-хана Кока. В 1587 году он женился на Малике Джахан Бегум, дочери Бхим Сингха, махараджи Джайсалмера. Он также женился на дочери Раджа Дарьи Мальбхаса. В октябре 1590 года он женился на Зохре Бегум, дочери Мирзы Санджара Хазары. В 1591 году он женился на Карамнаси Бегум, дочери Раджи Кешо Даса Ратхора из Мертии. 11 января 1592 года он женился на Канвал Рани, дочери Али Шер Хана, от его жены Гуль Хатун. В октябре 1592 года он женился на дочери Хусейна Чака из Кашмира. В январе / марте 1593 года он женился на Нур ун-Ниса Бегум, дочери Ибрагима Хусаина Мирзы, от своей жены Гулрух Бегум, дочери Камрана Мирзы. В сентябре 1593 года он женился на дочери Али-хана Фаруки, раджи Хандеша. Он также женился на дочери Абдулла-хана Балуха. 28 июня 1596 года он женился на Хас Махал Бегум, дочери Зайна Хана Кока, Субадара Кабула и Лахора. В 1608 году он женился на Салихе Бану Бегум, дочери Касим-хана, старшего члена Императорского двора. 17 июня 1608 года он женился на Кока Кумари Бегум, старшей дочери Джагат Сингха, Ювраджа из Амбера.

25 мая 1611 года Джахангир женился на чрезвычайно красивой и умной Мехр-ун-Ниса (более известной под своим последующим титулом Нур Джахан ). Она была вдовой Шер Афган.. Мехр-ун-Ниса стал его неоспоримым главным консорт и любимая жена сразу же после их брака. Она была остроумной, умной и красивой, что и привлекло в ней Джахангира. До присвоения титула Нур Джахан («Свет мира») ее называли Нур Махал («Свет дворца»). Говорят, что ее способности варьируются от дизайна одежды до охоты. Существует также миф, что когда-то она убила шестью пулями четырех тигров.

Нур Джахан

Нур Джахан и Джахангир

Мехр-Ун-Ниса, или Нур Джахан, занимают важное место в истории Джахангира. Она была вдовой офицера повстанцев Шер Афган, настоящее имя которого - Али Кули Бег Ист'аджлу. Он получил титул «Шер Афган» (бросок тигра) от императора Акбара после того, как сбросил тигра, который прыгнул, чтобы напасть на Акбара на вершине слона во время королевской охоты в Бенгалии, а затем зарезал упавшего тигра до смерти. На Акбара сильно повлияла храбрость сопровождавшего его молодого турецкого телохранителя, и он удостоил его звания капитана Имперской гвардии в Бурдване, Бенгалии. Шер Афган убил во время восстания (узнав о приказе Джахангира убить его, чтобы завладеть своей прекрасной женой Мехр Ун Нисаа, поскольку Джахангир тосковал по ней намного раньше, чем ее свадьба с Шер Афган), губернатор Бенгалии Кутубуддин Кока которого Джахангир тайно инструктировал в его поисках и который также был приемным братом императора и внуком шейха Салима Чишти и, следовательно, был убит охраной губернатора. Овдовевшая Мехр-ун-Нисаа была доставлена ​​в Агра вместе со своей девятилетней дочерью и помещена - или отказалась быть помещенной - в королевский гарем в 1607 году. Джахангир женился на ней в 1611 году и дал ей титул Нур Джахан. или «Свет Мира». Ходили слухи, что Джахангир причастна к смерти ее первого мужа Шера Афгана, хотя нет никаких записанных доказательств его виновности в этом преступлении; на самом деле в сообщениях большинства путешественников говорится, что он встретил ее после смерти Шер Афган. (Полное обсуждение см. В научной биографии Эллисон Бэнкс Финдли.)

Большая рупия Джахангира

Потеря Кандагара произошла из-за отказа принца Хуррама подчиниться ее приказам. Когда персы осадили Кандагар, Нур-Джахан стоял у руля. Она приказала принцу Хурраму отправиться в Кандагар, но он отказался сделать это. Нет сомнений в том, что его отказ был вызван ее поведением по отношению к нему, поскольку она отдавала предпочтение своему зятю Шахрияру за счет Хуррама. Хуррам подозревал, что в его отсутствие Шахрияр может получить повышение и что он может умереть на поле боя. Этот страх заставил Хуррама восстать против своего отца, а не сражаться против персов, и таким образом Кандагар был потерян для персов. Нур Джахан чеканила монеты от своего имени в последние годы правления Джахангира, когда он заболел.

При Джахангире империя продолжала быть военным государством, настроенным на завоевание и экспансию. Самым неприятным противником Джахангира был Рана Мевара, Амар Сингх, который наконец сдался в 1613 году войскам Хуррама. На северо-востоке Моголы столкнулись с ахомами Ассама, чья партизанская тактика доставила Моголам тяжелые времена. В Северной Индии войска Джахангира под командованием Хуррама нанесли поражение своему другому главному противнику, раджу Кангры, в 1615 году; на Декане его победы еще больше укрепили империю. Но в 1620 году Джахангир заболел, и последовало знакомое стремление к власти. Нур Джахан выдал замуж свою дочь за Шахрияра, младшего сына Джахангира от другой царицы, в надежде иметь живого наследника престола мужского пола после смерти Джахангира.

Завоевания

В 1594 году Джахангир был отправлен своим отцом, императором Акбаром, вместе с Абу'л-Хасан Асаф-ханом, также известный как Мирза Джафар-бек, сын Мирзы Гияс-бека Исфахани и брат Нур Джахана, и Абу'л-Фазл ибн Мубарак, чтобы победить отступника Вир Сингх Део из Бундела и захватить город Орчха, который считался центром восстания. Джахангир прибыл с силами в 12000 человек после многих ожесточенных столкновений и, наконец, покорил Бунделу и приказал Виру Сингх Део сдаться. После огромных потерь и начала переговоров между ними Вир Сингх Део передал 5000 пехотинцев Бундела и 1000 кавалеристов, но он опасался возмездия Великих Моголов и оставался беглецом до самой смерти. Победоносный Джахангир, в возрасте 26 лет, приказал достроить Джахангир Махал, знаменитую цитадель Великих Моголов в Орчхе, чтобы отметить и почтить память своей победы.

Джахангир с соколом на коне

Затем Джахангир собрал свои силы под командованием Али Кули-хана и сразился с Лакшми Нараяном из Коч Бихар. Затем Лакшми Нараян принял Великих Моголов в качестве своих сюзеренов и получил титул Назир, позже основав гарнизон в Атарокоте.

В 1613 г. португальцы захватили корабль Великих Моголов Рахими, который отправился из Сурата по пути с большим грузом в 100000 рупий и паломниками, направлявшимися в Мекка и Медина для участия в ежегодном хадже. Рахими принадлежала Мариам-уз-Замани, матери Джахангира и раджпутской жены Акбара. Во время его правления ее называли королевой-матерью Индостана. Рахими был самым большим индийским кораблем, плавающим в Красном море, и был известен европейцам как «великий корабль паломничества». Когда португальцы официально отказались вернуть корабль и пассажиров, протест в суде Великих Моголов был необычайно жестоким. Возмущение усугублялось тем фактом, что владельцем и покровителем корабля была не кто иная, как уважаемая мать нынешнего императора. Сам Джахангир возмутился и приказал захватить португальский город Даман. Он приказал задержать всех португальцев в Империи Великих Моголов; Далее он конфисковал церкви, принадлежавшие иезуитам. Этот эпизод считается примером борьбы за богатство, которая позже последовала и привела к колонизации Индийского субконтинента.

Джахангир положил конец вековой борьбе с государством Мевар. Кампания против раджпутов была продвинута настолько широко, что они были вынуждены подчиниться с большими потерями жизней и имущества.

Джахангир приказал Ислам Хану I подчинить Муса Хана, афганского мятежника в Бенгалии, в 1608 году. Джахангир также задумал захватить форт Кангра что Акбар не смог сделать в 1615 году. Следовательно, была осада и форт взят в 1620 году, что «привело к подчинению раджи Чамбы, который был величайшим из всех раджей в регионе». Был завоеван и район Киствар в штате Кашмир.

Смерть
Гробница Джахангира в Шахдаре, Лахор

Джахангир пытался поправить свое здоровье, посетив Кашмир и Кабул. Он уехал из Кабула в Кашмир, но решил вернуться в Лахор из-за сильной простуды.

Джахангир умер по пути из Кашмира в Лахор, недалеко от Сараи Саадабада в Бхимбер в 1627 году. Чтобы забальзамировать и сохранить его тело, внутренности были удалены; они были похоронены в крепости Багсар недалеко от Бхимбера в Кашмире. Затем тело было перевезено на паланкине в Лахор и было похоронено в Шахдара Баг, пригороде этого города. Элегантный мавзолей сегодня является популярным туристическим объектом.

Джахангиру наследовал его третий сын, принц Хуррам, который принял царственное имя Шах Джахан.

Религия

Сэр Томас Роу был первым послом Англии в суд Моголов. Отношения с Англией обострились в 1617 году, когда Роу предупредил Джахангира, что если молодой и харизматичный принц Шах Джахан, недавно назначенный Субедаром в Гуджарате, изгонит англичан из провинции » тогда он должен ожидать, что мы воздадим должное морю ". Шах Джахан решил запечатать официальный Фирман, разрешающий англичанам торговать в Гуджарате в 1618 году.

Портрет императора Великих Моголов Джахангира призыв Дуа молитвы

Многие современники Летописцы не знали, как описать личную структуру верований Джахангира. Роу назвал его атеистом, и хотя большинство других сторонились этого термина, они не чувствовали, что могут назвать его ортодоксальным суннитом. Роу считал, что религия Джахангира создана им самим, «потому что он завидует [Пророку] Мухаммеду и мудро не видит причин, по которым ему не следует быть таким великим пророком, как он, и поэтому он так называл себя... он нашел много учеников которые льстят ему или следуют за ним ". В то время один из этих учеников оказался нынешним английским послом, хотя его посвящение в ближайшее окружение Джахангира было лишено религиозного значения для Роу, поскольку он не понимал в полной мере того, что он делал. Джахангир повесил «изображение себя в золотой оправе, висящее на проволочной золотой цепочке» на шее Роу. Роу подумал, что это «особая услуга, потому что все великие люди, носящие изображение Короля (которое не может делать никто, кроме тех, кому он дан), получают не что иное, как золотую медаль размером в шесть пенсов».

Если бы Роу намеренно обратился в веру, это вызвало бы настоящий скандал в Лондоне. Но поскольку не было намерения, не было и проблем. Такие ученики были элитной группой имперских слуг, один из которых был назначен на должность главного судьи. Однако неясно, отказался ли кто-либо из тех, кто стал учеником от своей предыдущей религии, поэтому вполне вероятно рассматривать это как способ, которым император укрепил связь между собой и своей знатью. Несмотря на то, что Роу несколько небрежно использовал термин «атеист», он не мог понять истинные убеждения Джахангира. Роу посетовал на то, что император был либо «самым невозможным человеком в мире для обращения, либо самым легким; потому что он любит слушать и пока еще так мало религии, что вполне может терпеть, когда над кем-то высмеивают» <402.>Хорошо оформленная рукопись Корана, сделанная во время правления Императора Великих Моголов Джахангира

Это не должно означать, что многоконфессиональное государство обращалось ко всем или что все мусульмане были довольны положением в Индии. В книге, написанной для Джахангира о государственном управлении, автор посоветовал ему направить «всю свою энергию на понимание советов мудрецов и понимание намеков« улемов ». В начале своего режима многие стойкие сунниты надеялись, потому что он казался менее терпимым к другим религиям, чем его отец. Ко времени его прихода на престол и устранения Абу'л Фазла, главного министра его отца и архитектора его эклектичной религиозной позиции, влиятельная группа ортодоксальных дворян приобрела большую власть при дворе Великих Моголов.

Рукопись, изображающая Императора Великих Моголов Джахангира и Сафавида шаха Аббаса I, а также качества Моголов - Сефевидские отношения.

Наиболее известной была казнь сикхского Гуру Арджана Дев, которого Джахангир убил в тюрьме. Его земли были конфискованы, а его сыновья заключены в тюрьму, поскольку Джахангир подозревал его в содействии восстанию Хосрова. Неясно, понимал ли Джахангир, что такое сикх, ссылаясь на Гуру Арджана как на индуиста, который «захватил многих простодушных индусов и даже невежественных и глупых последователей ислама своими путями и манерами.... в течение трех или четырех поколений (духовных преемников) они поддерживали тепло в этом магазине ». Поводом для казни Гуру Арджана стала его поддержка мятежного сына Джахангира Хусрау Мирза, однако из собственных мемуаров Джахангира ясно, что он не любил Гуру Арджана до этого: «много раз мне приходило в голову положить конец этому. это тщетное дело или привести его в собрание людей ислама ».

Джахангир также быстро предпринял меры для преследования джайнов. Один из его придворных историков утверждает: «Однажды в Ахмадабаде было сообщено, что многие из неверных и суеверных сект Сеорас [джайнов] Гуджарата построили несколько очень больших и великолепных храмов и поместили в них своих ложных богов. удалось добиться большой степени уважения к себе и к тому, что женщины, которые ходили на поклонение в эти храмы, были осквернены ими и другими людьми. Император Джахангир приказал изгнать их из страны и снести их храмы ».

В другой истории, рассказанной самим Джахангиром в своих мемуарах, Джахангир посетил Пушкар и был потрясен, обнаружив храм кабана, подобного божеству.. Он был очень ошеломлен. «Это бесполезная религия индусов», - заявил он и приказал своим людям уничтожить идола. Он также слышал о джоги, совершающем таинственные поступки, и приказал своим людям выселить его и разрушить это место.

Мукарраб Хан послал Джахангиру «европейский занавес (гобелен), подобного которому по красоте не было никакой другой работы. франкских [европейских] художников никогда не видел ». Один из его зрительных залов был «украшен европейскими экранами». Христианские темы привлекали Джахангира и даже заслуживали упоминания в «Тузуке». Один из его рабов дал ему кусок слоновой кости, на котором были вырезаны четыре сцены. В последней сцене «есть дерево, под которым изображена фигура почитаемого (хазрата) Иисуса. Один человек положил голову к ногам Иисуса, старик разговаривает с Иисусом, а четверо других стоят рядом. " Хотя Джахангир считал, что это работа раба, который представил его ему, Сайид Ахмад и Генри Беверидж предполагают, что это было европейское происхождение и, возможно, было показано Преображение. Откуда бы он ни исходил и что бы он ни представлял, было ясно, что европейский стиль оказал влияние на искусство Великих Моголов, иначе раб не стал бы утверждать это как свой собственный дизайн, и Джахангир не поверил бы ему.

Искусство

Джахангир был очарован искусством и архитектурой. В своей автобиографии Джахангирнама Джахангир записал события, произошедшие во время его правления, описания флоры и фауны, с которыми он столкнулся, и другие аспекты повседневной жизни, а также нанял придворных художников, таких как Устад Мансур писать подробные фрагменты, которые сопровождали бы его яркую прозу. Например, в 1619 году он положил перо на бумагу в страхе перед королевским соколом, доставленным его двору от правителя Ирана: «Что я могу написать о красоте цвета этой птицы? На нем были черные отметины, и каждое перо на его крыльях, спине и боках было чрезвычайно красивым », - и затем записал свой приказ, чтобы Устад Мансур написал его портрет после его гибели. Джахангир переплетал и демонстрировал большую часть искусства, которое он заказал, в тщательно продуманных альбомах из сотен изображений, иногда организованных вокруг такой темы, как зоология.

Сам Джахангир был далеко не скромен в своей автобиографии, когда заявлял о своем мастерстве. может определить художника любого портрета, просто взглянув на картину. Как он сказал:

... мое пристрастие к живописи и моя практика в ее оценке достигли такой точки, когда передо мной предстает любая работа, будь то умерших художников или художников сегодняшнего дня, без упоминания имен я, я говорю, под влиянием момента, что это работа такого-то и такого-то человека. И если есть картина, содержащая много портретов, и каждое лицо - работа разных мастеров, я могу обнаружить, какое лицо является работой каждого из них. Если кто-то другой вложил в лицо глаз и бровь, я могу понять, чьей работой было настоящее лицо и кто нарисовал глаз и бровь.

Jahangir's Jade кальян, National Музей, Нью-Дели

Джахангир очень серьезно относился к своему ценителю искусства. Он также сохранил картины периода императора Акбара. Прекрасным примером этого является картина Устада Мансура музыканта Наубата Хана, зятя легендарного Тансена. В дополнение к их эстетическим качествам, картины, созданные во время его правления, были тщательно каталогизированы, датированы и даже подписаны, что давало ученым довольно точные идеи относительно того, когда и в каком контексте были созданы многие из этих произведений.

В предисловии к W. В переводе М. Такстона Джахангирнамы Майло Кливленд Бич объясняется, что Джахангир правил во время довольно стабильного политического контроля, и имел возможность приказывать художникам создавать произведения искусства для сопровождения своих мемуаров, которые были «в ответ на нынешний энтузиазм императора». Он использовал свое богатство и роскошь свободного времени, чтобы подробно описать пышный мир природы, который охватывала Империя Великих Моголов. Иногда с этой целью он приглашал художников путешествовать с ним; когда Джахангир был в Рахимабаде, у него были под рукой художники, чтобы запечатлеть вид определенного тигра, которого он застрелил и убил, потому что он нашел его особенно красивым.

Иезуиты принесли с собой различные книги, гравюры и картины, и, когда они увидели радость, которую испытывал к ним Акбар, послали за тем, чтобы все больше и больше того же было отдано Моголам. Они чувствовали, что Моголы были на «грани обращения», и это представление оказалось очень ложным. Вместо этого и Акбар, и Джахангир очень внимательно изучили это произведение искусства, воспроизвели и адаптировали его, переняв многие ранние иконографические черты, а позже и живописный реализм, которым было известно искусство Возрождения. Джахангир был известен своей гордостью за способности придворных художников. Классический пример этого описан в дневниках сэра Томаса Роу, в которых император заставил своих художников копировать европейскую миниатюру несколько раз, создав в общей сложности пять миниатюр. Затем Джахангир призвал Роу выбрать оригинал из копий, что не мог сделать сэр Томас Роу, к радости Джахангира.

Джахангир также был революционером в своей адаптации европейских стилей. Коллекция Британского музея в Лондоне содержит семьдесят четыре рисунка индийских портретов, датируемых временами Джахангира, в том числе портрет самого императора. Эти портреты являются уникальным примером искусства во время правления Джахангира, потому что лица не были нарисованы полностью, включая плечи и голову, как эти рисунки ''.

Критика

Джахангир широко известен считался слабым и неспособным правителем. Востоковед Генри Беверидж (редактор Тузк-э-Джахангири ) сравнивает Джахангира с римским императором Клавдием, поскольку оба были «слабыми людьми... в своем неправильные места в качестве правителей... [и если бы] Джахангир был главой Музея естественной истории,... [он] был бы [] лучшим и счастливым человеком ». Сэр Уильям Хокинс, который посетил Суд Джахангира в 1609 году сказал: «Короче говоря, то, что отец этого человека, по имени Экбер Падаша [Падшах Акбар], получил от декканцев, этот царь, Селим Ша [Джахангир] начинает проигрывать». Итальянский писатель и путешественник Никколао Мануччи, работавший под руководством внука Джахангира, Дара Шико, начал свое обсуждение Джахангира со слов: «Это правда, проверенная опытом, что сыновья распускают то, что они отцы выиграли в поте лица ".

Согласно Джону Ф. Ричардсу, частое отстранение Джахангира от частной сферы жизни было частично отражением его праздности, вызванной его зависимостью к значительной суточной дозе вина и опиума.

В СМИ
Джахангир и Анаркали
Родословная
Работает онлайн
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Джахангир
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Jahangir.
Jahangir Timurid Dynasty Born:20 September 1569 Died:8 November 1627
Regnal titles
Preceded by. Akbar Mughal Emperor. 1605–1627Succeeded by. Shah Jahan
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:10:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте