Преображение Иисуса

редактировать
Эпизод из жизни Иисуса Преображение от Рафаэля, c. 1520

Преображение Иисуса - это история, рассказанная в Новом Завете, когда Иисус преображается и становится сияющим в слава на горе. Синоптические Евангелия (Матфея 17: 1–8, Марка 9: 2–8, Луки 9: 28–36 ) описывают это, и Второе послание Петра также относится к нему (2 Петра 1: 16–18 ). Также была выдвинута гипотеза, что первая глава Евангелия от Иоанна ссылается на него Иоанна 1:14 ).

В этих рассказах Иисус и трое его апостолов, Петр, Иаков и Иоанн идут на гору (Гора Преображения ), чтобы помолиться. На горе Иисус начинает светиться яркими лучами света. Затем пророки Моисей и Илия появляются рядом с ним, и он разговаривает с ними. Затем Иисус назван «Сыном » голосом в небе, предположительно Богом Отцом, как в Крещении Иисуса.

Многие христианские традиции, включая Восточная Православная, Католическая Церковь, Лютеранская и Англиканская церкви, отмечают событие в Праздник Преображения, крупный фестиваль.

Содержание
  • 1 Значение
  • 2 Новозаветные повествования
  • 3 Богословие
    • 3.1 Важность
    • 3.2 Историческое развитие
    • 3.3 Преображение и воскресение
    • 3.4 Присутствие пророков
  • 4 Расположение горы
  • 5 Праздники и поминки
  • 6 Галерея изображений
    • 6.1 Живопись
    • 6.2 Иконы
    • 6.3 Церкви и монастыри
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 цитат
  • 11 Внешние ссылки
Значение

Преображение - одно из чудес Иисуса в Евангелиях. Это чудо уникально среди других, которые упоминаются в канонических евангелиях тем, что это чудо происходит с самим Иисусом. Фома Аквинский считал преображение «величайшим чудом», поскольку оно дополняло крещение и показал совершенство жизни в Небесах. Преображение - одна из пяти основных вех в евангельском повествовании о жизни Иисуса, другие - крещение, распятие, воскресение и вознесение. В 2002 году Папа Иоанн Павел II представил Светлые Тайны в розарии, который включает в себя преображение.

В христианских учениях преображение является поворотным моментом, а обстановка на горе представлена ​​как точка, где человеческая природа встречается с Богом: место встречи временного и вечного, с самим Иисусом как связующим звеном. точка, действующая как мост между небом и землей. Более того, христиане считают преображение исполнением ветхозаветного мессианского пророчества о том, что Илия вернется снова после своего вознесения (Малахия 4: 56 ). Гарднер (2015, стр. 218) заявляет

Самый последний из писавших пророков, Малахия, обещал возвращение Илии, чтобы сохранить надежду на покаяние перед судом (Мал. 4: 5–6).... Сам Илия снова появится в Преображении. Там он должен был появиться вместе с Моисеем как представитель всех пророков, ожидавших пришествия Мессии (Матф. 17: 2–9; Марка 9: 2–10; Луки 9: 28–36).... Искупительная жертва Христа была целью, ради которой Илия служил на земле.... И это была цель, о которой Илия говорил Иисусу во время Преображения.

Счета Нового Завета
Грузинский манускрипт Преображения в Евангелии от Марка, 1300.

В синоптических Евангелиях, (Матфея 17: 1–8 Марка 9: 2–8, Луки 9: 28–36 ), рассказ о преображении происходит ближе к середине повествования. Это ключевой эпизод, который почти сразу следует за другим важным элементом, Исповеданием Петра : «Ты Христос » (Матфея 16:16, Марка 8:29, Луки 9:20 ). Повествование о преображении действует как дальнейшее раскрытие личности Иисуса как Сына Божьего некоторым из его учеников.

В евангелиях Иисус берет Петра, Иаков, сын Зеведея и его брат Иоанн Апостол с ним и поднимаются на гору, имя которой не названо. Оказавшись на горе, Матфея 17: 2 говорится, что Иисус «преобразился перед ними; лицо Его засияло, как солнце, и одежды его стали белыми, как свет». В этот момент появляются пророк Илия, представляющий пророков, и Моисей, представляющий Закон, и Иисус начинает говорить с ними. Лука утверждает, что они говорили об исходе Иисуса (εξοδον), который он собирался совершить в Иерусалиме (Лк 9:31 ). Лука также конкретно описывает Иисуса в состоянии славы: Луки 9 : 32 относится к «они видели славу Его».

Так же, как Илия и Моисей начинают уходить со сцены, Петр начинает спрашивать Иисуса, должны ли ученики сделать три шатра для него и двух пророков. Это было истолковано как попытка Петра удержать пророков там дольше. Но прежде, чем Петр успевает закончить, появляется яркое облако, и голос из облака говорит: «Сей есть Сын мой возлюбленный, которым я доволен; послушайте его» (Марка 9: 7 ). Затем ученики в страхе падают на землю, но Иисус подходит к ним и прикасается к ним, говоря им, чтобы они не боялись. Когда ученики смотрят вверх, они больше не видят Илию или Моисея.

Когда Иисус и три апостола спускаются с горы, Иисус велит им никому не рассказывать «то, что они видели», до тех пор, пока » Сын Человеческий "воскрес из мертвых. Апостолы, по описанию, спрашивали между собой, что имел в виду Иисус под «воскресшим из мертвых».

В дополнение к основному описанию, данному в синоптических евангелиях; в 2 Петра 1: 16–18 апостол Петр описывает себя как очевидца «своего величия».

В другом месте Нового Завета, Апостол Павел упоминает в 2 Коринфянам 3:18 «преобразование верующих» через «созерцание, как в зеркало. слава Господня "стала богословским основанием для рассмотрения преображения как катализатора процессов, ведущих верных к познанию Бога.

Хотя в Матфея 17 ученик Иоанн упоминается как присутствовавшие во время преображения, Евангелие от Иоанна не упоминает об этом. Это вызвало споры среди ученых, некоторые из которых высказывают сомнения в авторстве Евангелия от Иоанна, другие дают его объяснения. Одно из объяснений (которое восходит к Евсевию Кесарийскому в четвертом веке) состоит в том, что Иоанн написал свое евангелие не для того, чтобы частично совпадать с синоптическими евангелиями, а чтобы дополнить его, и, следовательно, не включил все их повествование. Другие считают, что Евангелие от Иоанна действительно ссылается на преображение в Иоанна 1:14. Это не единственный случай, отсутствующий в четвертом Евангелии, и установление Евхаристии на Тайной вечере - еще один ключевой пример, указывающий на то, что автор либо не знал об этом. повествовательные традиции, не признали их правдивость или решили их опустить. Общее объяснение состоит в том, что Евангелие от Иоанна было написано тематически, чтобы соответствовать теологическим целям автора, и имеет менее повествовательный стиль, чем синоптики.

Богословие

Важность

Мозаика Преображение, монастырь Святой Екатерины, гора Синай

Христианское богословие придает большое значение преображению, основываясь на множестве элементов повествования. В христианских учениях Преображение является поворотным моментом, а обстановка на горе представлена ​​как точка, где человеческая природа встречается с Богом: место встречи временного и вечного, с самим Иисусом как точкой соединения, действующим как мост. между небом и землей.

Преображение не только подтверждает личность Иисуса как Сына Божьего (как в его крещении ), но и утверждение «слушайте его ", идентифицирует его как посланника и рупора Бога. Значение этого отождествления усиливается присутствием Илии и Моисея, поскольку оно указывает апостолам, что Иисус является голосом Бога «по преимуществу», и вместо Моисея или Илии, представляющих Закон и Пророков, он должен быть Его выслушали, превзойдя законы Моисея в силу его божественности и сыновней связи с Богом. 2 Петра 1: 16–18 повторяет ту же самую весть: во время Преображения Бог возлагает на Иисуса особую «честь и слава », и это поворотный момент, когда Бог превозносит Иисуса над всеми остальными силами в творении и ставит его правителем и судьей.

Преображение также перекликается с учением Иисуса (как в Матфея 22 : 32 ), что Бог не «Бог мертвых, но живых». Хотя Моисей умер, а Илия был вознесен на небеса за несколько столетий до этого (как в 2 Царств 2:11 ), теперь они живут в присутствии Сына Божьего, что подразумевает то же самое возвращение к жизни. всем, кто сталкивается со смертью и имеет веру.

Историческое развитие

Богословие преображения привлекало внимание Отцов Церкви с самых первых дней. Во II веке святитель Ириней был очарован преображением и писал: «Слава Божия - это живой человек, а истинно человеческая жизнь - это видение Бога»

Икона XII века. Преображения

Теология Преображения Оригена повлияла на святоотеческую традицию и стала основой богословских сочинений других. Среди прочего, давая указание апостолам хранить молчание о том, что они видели до воскресения, Ориген отметил, что прославленные состояния преображения и воскресения должны быть связаны.

Отцы-пустынники подчеркнули свет аскетического опыта и связали его со светом Преображения - тему, развитую Евагрием Понтийским в 4 веке.. Примерно в то же время святой Григорий Нисский и позже Псевдо-Дионисий Ареопагит разрабатывали «теологию света», которая затем повлияла на византийские медитативные и мистические традиции, такие как как Tabor light и theoria. иконография преображения продолжала развиваться в этот период времени, и есть символическое изображение шестого века в апсиде базилики Сант-Аполлинаре в Классе и хорошо известное изображение в монастыре Святой Екатерины на горе Синай в Египте.

Византийский Отцы часто полагались в своих сочинениях на очень визуальные метафоры, указывающие на что они, возможно, находились под влиянием установленной иконографии. Обширные сочинения Максима Исповедника могли быть сформированы его размышлениями о католиконе в монастыре Святой Екатерины - не единственный случай, когда богословская идея появилась в иконах задолго до того, как она появилась в писаний.

В VII веке преподобный Максим Исповедник сказал, что чувства апостолов были преобразованы, чтобы они могли постичь истинную славу Христа. В том же духе, основываясь на 2 Коринфянам 3:18, к концу 13 века концепция «преображения верующего» стабилизировалась, и святой Григорий Палама считал «истинным» познание Бога "быть преображением человека Духом Божьим. Затем духовное преображение верующего продолжало оставаться темой для достижения более тесного единения с Богом.

Одним из обобщений христианской веры было то, что Восточная Церковь подчеркивает преображение, в то время как Западная церковь сосредотачивается на распятии - однако на практике обе ветви продолжают придавать значение обоим событиям, хотя определенные нюансы сохраняются. Примером такого нюанса являются святые знаки Подражания Христу. В отличие от католических святых, таких как Падре Пио или Франциск (которые считали стигматы признаком подражания Христу) восточно-православные святые никогда не сообщали о стигматах, но такие святые Серафим и Силуан сообщили о преображении внутренним светом благодати.

Преображение и воскресение

Преображение Александром Ивановым, 1824

Первоначальная связь Оригена между преображением и воскресением продолжала оказывать влияние на богословскую мысль еще долгое время. Эта связь продолжала развиваться как в богословском, так и в иконографическом измерениях, которые, однако, часто влияли друг на друга. Между VI и IX веками иконография преображения на Востоке оказала влияние на иконографию воскресения, временами изображая различные фигуры, стоящие рядом с прославленным Христом.

Это было не только В рамках восточной церкви и на Западе большинство комментаторов в Средние века считали преображение предварительным просмотром прославленного тела Христа после его воскресения. Например, в VIII веке в своей проповеди о преображении бенедиктинский монах Амвросий Отперт напрямую связал Ужин в Эммаусе в От Луки 24:39 к повествованию о преображении в Матфея 17: 2 и говорится, что в обоих случаях Иисус «принял иной облик, но не в природе, но в славе» <220.>

Представление о преображении как предвосхищении и ожидании воскресения включает в себя несколько богословских компонентов. С одной стороны, он предупреждает учеников и, следовательно, читателя, что слава преображения и весть Иисуса могут быть поняты только в контексте его смерти и воскресения, а не просто сами по себе.

Когда преображение считается предвосхищением Воскресения, представление сияющего Иисуса на горе преображения как Сына Божьего, которого следует слушать, можно понять в контексте утверждения Иисус в явлении воскресения в Матфея 28:1620 : «дана Мне всякая власть на небе и на земле»

Присутствие пророков

Присутствие пророков рядом с Иисусом и восприятие учеников были предметом богословских споров. Ориген был первым, кто прокомментировал, что присутствие Моисея и Илии олицетворяет «Закон и пророков», имея в виду Тору (также называемую Пятикнижие ) и остальную часть иврита. Библия. Мартин Лютер продолжал рассматривать их как Закон и Пророков соответственно, а также их признание и беседу с Иисусом как символ того, как Иисус исполняет свои обязанности ». закон и пророки »(Матфея 5:1719, см. также Толкование Закона ).

Реальное присутствие Моисея и Илии на горе отвергается теми церквями и людьми, которые верят в «душа спит » (христианский смертный сон) до воскресения. Несколько комментаторов отметили, что Евангелие от Матфея описывает преображение с использованием греческого слова орама (Матфея 17: 9 ), согласно Тайеру, более часто используемому для сверхъестественного «видения», чем для реальных физических событий, и пришел к выводу, что Моисея и Илии на самом деле не было.

В L DS доктрина, Моисей и Илия служили Христу как «духи праведных, совершенных» (Учение и Заветы 129: 1–3; см. также Евр. 12:23).

Расположение горы
Францисканская Церковь Преображения на горе Фавор в Израиле. Гору Фавор традиционно называют горой Преображения.

. Ни в одном из источников не упоминается "высокая гора" сцены по имени.

Начиная с 3-го века, некоторые христиане идентифицировали гору Фавор как место преображения, включая Оригена. См. Ссылку Оригена на Пс 89:12. Табор издавна был местом христианского паломничества и здесь Преображенская церковь. В 1808 году Генрих Алфорд подверг сомнению Фавор из-за возможного продолжающегося использования римлянами крепости, которую Антиох Великий построил на Фаворе в 219 г. до н.э. Другие возражали, что даже если Фавор был укреплен Антиохом, это не исключает преображения на вершине. Иосиф упоминает в еврейской войне, что он построил стену по периметру вершины. через 40 дней и не упоминает какие-либо ранее существовавшие сооружения.

Джон Лайтфут отвергает Фавор как слишком далеко, но «какую-то гору около Кесарии Филипповой ». Обычным кандидатом в данном случае является гора Паниум, Паней, или Баниас, небольшой холм, расположенный у истока Иордана, у подножия которого была построена Кесария Филипповая.

Уильям Хендриксен в своем комментарии к Матфею (1973) отдает предпочтение горе Мерон.

Уиттакер (1984) предполагает, что это была гора Небо, в основном на основании того, что это было место, где Моисей увидел землю обетованную и параллелизм в словах Иисуса о спуске с горы преображения: «Ты скажешь этой горе (то есть гору преображения):« Двигайся отсюда туда, «(т.е. земля обетованная), и она двинется, и для вас не будет ничего невозможного».

Франция (1987) отмечает, что гора Хермон находится ближе всего к Кесарии Филипповой, упомянутой в предыдущей главе Евангелия от Матфея. Точно так же Мейбум (1861) идентифицировал "Джебель-Эджейк", но это может быть путаница с Джебель-эль-Шейх, арабским названием горы Хермон.

Эдвард Гресвелл, однако, написав в 1830 году, увидел «нет веских оснований ставить под сомнение древнюю церковную традицию, которая предполагает, что это была гора Фавор».

Альтернативное объяснение состоит в том, чтобы понимать гору Преображения как символическую топографию в Евангелиях. Как отмечает Элизабет Стратерс Малбон, гора, образно говоря, является местом встречи между Богом и людьми, и, следовательно, это идеальный пейзаж для прозрения или богоявления.

Праздник и поминки
Первые плоды приносят для освящения в праздник Преображения Господня (Японская Православная Церковь )

Праздник Преображения отмечают различные христианские конфессии. Истоки праздника неизвестны и могут иметь происходит от посвящения трех базилик на горе Фавор. Праздник присутствовал в различных формах к IX веку, а в Западной церкви был объявлен всеобщим праздником 6 августа Папа Калликст III в ознаменование снятия осады Белграда (1456).

В сирийских православных, индийских православных, Исправлено Юлианский Календари в Восточном Православии, Римско-католической и Англиканской церквях, Праздник Преображения урация наблюдается 6 августа. В тех православных церквях, которые продолжают следовать юлианскому календарю, 6 августа по церковному календарю приходится на 19 августа по гражданскому (григорианскому) календарю. Преображение считается главным праздником, причисленным к двенадцати Великим праздникам в византийском обряде. Во всех этих церквях, если праздник приходится на воскресенье, его литургия не совмещается с воскресной литургией, а полностью заменяет ее.

В некоторых литургических календарях (например, лютеранском и United Methodist ) последнее воскресенье в сезоне Крещения является также посвящен этому событию. В церкви Швеции и евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, однако, праздник отмечается в седьмое воскресенье после Троицы, в восьмое воскресенье после Пятидесятницы.

В римском обряде евангелие перикопа преображения читается во второе воскресенье Великого поста, литургия которого подчеркивает роль преображения в утешении Двенадцати Апостолов, дав им убедительное доказательство его божественности и прелюдию к славе воскресения на Пасху и возможному спасению его последователей ввиду кажущегося противоречия его распятия и смерти. Эта тема раскрыта в Предисловии того дня.

Галерея изображений

Живопись

Иконы

Церкви и монастыри

См. Также
Примечания
Ссылки
Цитаты
Внешние ссылки
Искать Преображение в Викисловаре, бесплатный словарь.
Викискладе есть материалы, связанные с Преображением Иисуса Христа.
Преображение Иисуса Жизнь Иисуса : Чудеса
, предшествовавшие. Исповедание Христа Петром. Служение Иисуса Новый Завет. СобытияПреемник. Притча о немилосердном слуге. Притчи Иисуса
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:47:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте