Подражание Христу

редактировать
Иисус беседует со своими учениками, Джеймс Тиссо, ок. 1890

В христианском богословии Подражание Христу - это практика следования примеру Иисуса. В восточном христианстве термин Жизнь во Христе иногда используется для обозначения той же концепции.

Идеал подражания Христу был важным элементом обоих Христианская этика и духовность. Ссылки на эту концепцию и ее практику можно найти в самых ранних христианских документах, например. Послания Павла.

Святой Августин рассматривал подражание Христу как основную цель христианской жизни и как средство от подражания грехам Адама. Святой Франциск Ассизский верил как в физическое, так и в духовное подражание Христу, и защищал путь бедности и проповедовал, как Иисус, который был беден при рождении в яслях и умер нагим на кресте. Thomas à Kempis, с другой стороны, представил путь к Подражанию Христу, основанный на сосредоточении на внутренней жизни и уходе от мира.

Тема подражание Христу существовало на всех этапах византийского богословия, и в книге XIV века «Жизнь во Христе » Николай Кавасила рассматривал «жизнь своей личной жизнью» во Христе как основную Христианская добродетель.

Содержание
  • 1 Ранний период
  • 2 Средние века
  • 3 Реформация
  • 4 Христология
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранний период
Копия 13-го века Исповедь Августина, книга 7

Чем ты гордишься, о человек? Бог для тебя стал низким. Возможно, тебе было бы стыдно подражать скромному человеку; тогда хотя бы подражайте скромному Богу.

Святой Августин, В Iohannis evangelium, tractatus 25, 16

Слово «подражать» не встречается в Канонических Евангелиях, но слово «следовать» часто применяется к тем, кто верил в Иисуса, а Иисус цитируется как требующий подражания в той или иной форме (Матфея 10:38 ; 16:24 ; Луки 14 : 27 ). Но в 1 Фессалоникийцам 1: 6 Апостол Павел обращается к подражанию Христу, а также ему самому, и заявляет: «И вы стали подражателями нам и Господу, имея получил слово в больших скорбях, с радостью Духа Святого ». Точно так же в 1 Петра 2:21 апостол Петр объясняет долг христиан «следовать его [Христовым] стопам».

Для Павла подражание Христу означает готовность быть сформированным Святым Духом, как в Римлянам 8: 4 и Римлянам 8:11, и самоотдача с любовью к другим, как в 1 Коринфянам 13 и Галатам 5:13. Подражание Христу, как в Ефесянам 5: 1, затем рассматривается Павлом как путь к подражанию Богу: «Итак будьте подражателями Богу, как дети возлюбленные, и ходите в любви, как Христос тоже любил вас ».

Ранняя Церковь мало интересовалась« историческим Иисусом », и это помешало немедленному развитию концепции буквального подражания. Вместо этого самые ранние концепции подражания были сосредоточены на делах Святого Духа, самопожертвовании и мученичестве. Со временем этот фокус изменился, и ко времени святого Франциска Ассизского попытки буквального подражания Христу были хорошо установлены.

К IV веку идеал подражания Христу был хорошо принят, и для святого Августина это была конечная цель обращения и основная цель христианской жизни.

Книга 7 Исповеди святого Августина включает хорошо известный отрывок о «по крайней мере подражайте смиренному Богу», который подтверждает сильную христианскую традицию подражания Христу около 400 года. Августин рассматривал людей как существ, приближающихся к Святой Троице через подобие, т.е. путем подражания Сыну, который связан с Отцом благодатью Святого Духа. Таким образом, для Августина подражание Христу осуществляется Духом, дающим Божью благодать. Августин рассматривал Христа как знак благодати и пример для подражания, и в своих более поздних произведениях утверждал, что подражание Христу ведет к мистическому союзу с ним.

Средние века

К концу IX века физическое подражание Христу стало популярным среди христиан, и Трибурский собор 895 рассматривал тройное погружение в крещение как имитацию о трех днях Иисуса в гробнице и воскресении из воды как имитация Воскресения Иисуса. Этот период также стал свидетелем растущей тенденции к отрицанию плоти в пользу души среди монашеских общин, которые рассматривали отказ физического тела (как имитацию страданий Христа) как путь к более высокому уровню духовных достижений.

Святой Франциск считал свои стигматы частью физического «подражания Христу»

В XII веке Святой Бернар Клервоский считал смирение и любовь ключевыми примерами подражания Христу. Бернар утверждал, что Отец послал своего Сына, который, в свою очередь, послал Дух в Церковь, и что те, кто, подражая Христу, смиряют себя и служат Церкви, обретут тесный союз с Богом.

В самом начале В 13 веке на сцену вышли группы нищенствующих монахов, стремясь подражать Христу, живя в нищете, а также проповедуя, как это делал Иисус, и, если необходимо, последовали за ним на мученическую смерть. Главными из них были последователи святого Франциска Ассизского, которые верили как в физическое, так и в духовное подражание Христу. Франциск рассматривал бедность как ключевой элемент подражания Христу, который был «беден от рождения в яслях, беден, как жил в этом мире, и нагим, когда умирал на кресте». Франциск также обращал внимание на бедность Девы Марии и считал это благородным подражанием. Он также был первым зарегистрированным случаем стигматов в истории христианства и, как сообщается, рассматривал свои стигматы как ключевой элемент своего подражания Христу.

Позже, в 13 веке, Святой Фома Аквинский (который защищал Совершенство Христа ) считал подражание Христу необходимым для религиозной жизни. В Summa Theologiæ 2.2.186.5 Аквинский заявил, что «религиозное совершенство состоит главным образом в подражании Христу», а в 3.65.2 он позиционировал «совершенство духовной жизни» как подражание Христу, с Крещение как первый шаг на пути к подражанию совершенному Христу.

Тема подражания Христу продолжала существовать на всех этапах византийского богословия, хотя некоторые восточные теологи, такие как Николай Кабасила, предпочитали использовать термин «Жизнь во Христе», как в его одноименной книге XIV века. Кавасила отстаивал «жить своей личной жизнью» во Христе как фундаментальную христианскую добродетель. Кавасила также считал, что Евхаристия формирует новую жизнь во Христе.

В очень влиятельной книге Подражание Христу, впервые изданной в 1418 году, Thomas à Кемпис дал особые инструкции для подражания Христу. Его книга, пожалуй, самая читаемая христианская религиозная работа после Библии. Подход Кемписа характеризуется акцентом на внутренней жизни и уходом от мира, в отличие от активного подражания Христу (включая внешнюю проповедь) другими монахами. В книге большое внимание уделяется приверженности Евхаристии как ключевому элементу духовной жизни.

Реформация

Реформация увидела разнонаправленный сдвиг акцента на понятие имитации. В 16 веке Мартин Лютер первоначально еще сильнее укрепил связь между крещением и подражанием. Но со временем Лютер перестал любить термин «подражание» и предпочел термин «соответствие», рассматривая подражание как попытку скрыть доктрину о «делах Христа». Однако Иоанн Кальвин в своих произведениях уделял видное место подражанию Христу и разработал идеал «мистического союза» со Христом таким образом, чтобы он находил отклик в Новом Завете.

Но в XVI веке также сохранялся интерес к подражанию Христу. Святой Игнатий Лойола продолжал отстаивать путь к подражанию и поощрял чувство «быть со Христом» и переживать его человечность, например в своих Духовных упражнениях он просит участника представить, что он находится на Голгофе у подножия Креста, общаясь с Иисусом на Кресте.

Христология

Концепция подражания Христу имела христологический контекст и последствия с самых первых дней формализованного христианского богословия. В контексте Личности Христа вера в монофизитство, которое утверждало только одну божественную природу Христа без человеческой природы, противоречила идеалу, в котором люди могут подражать ему. Однако эти проблемы в основном были решены, поскольку монофизитство было объявлено еретическим Западной церковью и большей частью Восточной церковью.

принятием человека (а также божественная) природа для Христа многими христианами позволяла преследовать цель подражания Христу, но с осознанием того, что она имела внутренние ограничения, например что смерть Христа в послушании воле Отца имела искупительную ценность, превосходящую человеческий потенциал.

В то время как западная христология «подражания Христу» фокусировалась на жертве на Голгофе, это не было основной темой в Восточной церкви, где использовался термин «жизнь во Христе», а основное внимание уделялось Преображению Иисуса. Ни один святой в Восточной церкви не сообщал о признаках стигматов, но святые в Восточной церкви часто сообщали о преобразовании «внутренним светом» нетварной благодати.

Еще одна христологическая проблема, касающаяся Различие между восточным и западным подходами состоит в том, что восточный подход рассматривает Отца как единственный ипостатический источник Святого Духа. Таким образом, в отличие от Августина и Аквинского, восточная христология не рассматривает Святой Дух как связь любви между Отцом и Сыном, и, следовательно, подражание Сыну не имеет таких же последствий с точки зрения единства с Отцом.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Подражание Христу
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:06:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте