Игнатий Лойола

редактировать

Святой католик, основатель Общество Иисуса (иезуитов)

Святой. Игнатий Лойола. SJ
Святой Игнатий Лойолы (1491-1556), основатель иезуитов.jpg Портрет Питера Пауля Рубенса
Главный основатель Общества Иисуса. Контрреформатор. Солдат. Священник
РодилсяИньиго Лопес де Оньяс-и-Лойола. (1491-10-23) 23 октября 1491. Аспейтия, Гипускоа, Корона Кастилии
Умер31 июля 1556 г. (возраст 65). Рим, Папская область
Почитается в
Беатификация 27 июля 1609 г., Рим, Папская область Папой Павлом V
Канонизирован 12 марта 1622 г., Рим, Папская область Папой Григорием XV
Праздник 31 июля
Атрибуты Священнические облачения, ряса, феррайоло, biretta, держит книгу с надписью «Ad maiorem Dei gloriam » п, попирающий еретика, IHS Christogram, распятие и четки
Покровительство Общество Иисуса ; Епархии Сан-Себастьян и Бильбао, Бискайский и Гипускоа ; Страна Басков ; Сулат, Восточный Самар, Филиппины; Университет Атенео де Манила ; Белу-Оризонти, Минас-Жерайс, Бразилия; Хунин, Буэнос-Айрес, Аргентина; Балтиморская архиепархия ; и Антверпен, Бельгия

Игнатий Лойола (родился Иньиго Лопес де Оньяс-и-Лойола ; баскский : Игнацио Лойолакоа; испанский : Игнасио де Лойола; латинское : Игнатий де Лойола; ок. 23 октября 1491 - 31 июля 1556), почитаемый как Святой Игнатий Лойола, был испанцем Баск католический священник и теолог, которые были соучредителями религиозного ордена, называемого Обществом Иисуса (Иезуиты) и стал его первым верховным генералом в Париже в 1541. Орден иезуитов служил Папе в качестве миссионеров, и они были связаны четвертым обетом особого послушания верховному понтифику в отношении миссий. Поэтому они стали важной силой во время Контрреформации.

. Игнатия помнят как талантливого духовного наставника. Он описал свой метод в знаменитом трактате под названием Духовные упражнения, простом наборе молитв и других умственных упражнений, впервые опубликованном в 1548 году.

Игнатий был беатифицирован в 1609 году, а затем канонизирован, получив титул святого 12 марта 1622 года. Его праздник отмечается 31 июля. Он является святым покровителем баскских провинций Гипускоа и Бискайя, а также Общества Иисуса, и был объявлен покровителем всех духовных убежищ Папой Пием XI в 1922 году. Игнатий также является главным покровителем солдат.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Военная карьера
    • 1.2 Религиозное обращение и видения
  • 2 Период изучения
  • 3 Основание ордена иезуитов
  • 4 Смерть и канонизация
  • 5 Наследие
  • 6 Генеалогия
    • 6.1 Щит Оньяз-Лойолы
    • 6.2 Родословная
  • 7 Галерея
  • 8 Библиография
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы
Святилище Лойолы, в Аспейтия, построенная на месте рождения Игнатия

Иньиго Лопес де Лойола (точнее, де Оньяс-и-Лойола; иногда ошибочно называют де Рекальде) родился в муниципалитете Аспейтии в замке Лойола в сегодняшнем Гипускоа, Страна Басков, Испания. Он был крещен Иньиго в честь св. Энекус (Инник) (баскский : Eneko; испанский : ñigo) Аббат Онья, баскское средневековое ласковое имя, означающее «Мой малыш». Неясно, когда он начал использовать латинское имя «Игнатий» вместо своего крещенского имени «Иньиго». Историк Габриэль Мария Верд говорит, что Иньиго не намеревался менять свое имя, а скорее принял имя, которое, по его мнению, было простым вариантом его собственного, для использования во Франции и Италии, где оно было лучше понято.

Иньиго был самым младшим из тринадцати детей. Его мать умерла вскоре после его рождения, и его воспитывала Мария де Гарин, жена местного кузнеца. Иньиго принял фамилию «де Лойола» в связи с баскской деревней Лойола, где он родился.

Военная карьера

Игнатий в доспехах, на картине XVI века Святой Игнатий из видения Лойолы о Христе и Боге-Отце в Ла-Сторте Доменикино

Мальчиком Иньиго стал страницей на службе у родственника Хуана Веласкеса де Куэльяра, казначея (мэра contador) королевства of Кастилия.

В молодости Иньиго очень любил военные учения, а также страстно желал славы. Он построил свою жизнь вокруг историй Эль Сида, рыцарей Камелота и Песни Роланда. Он вступил в армию в семнадцать лет и, по словам одного биографа, расхаживал «с распахнутой накидкой, обнажая тесные чулки и ботинки; меч и кинжал на поясе». По другой версии, он был «модником, опытным танцором, бабником, чувствительным к оскорблениям, и грубым панковским фехтовальщиком, который использовал свой привилегированный статус, чтобы избежать судебного преследования за жестокие преступления, совершенные с его братом-священником во время карнавала». Встретив мавра, который отрицал божественность Иисуса, он вызвал его на смертельный поединок и пронзил его своим мечом. Он дрался и со многими другими мужчинами.

В 1509 году, в возрасте 18 лет, Иньиго взял в руки оружие Антонио Манрике де Лара, 2-го герцога Нахеры. Его дипломатические и лидерские качества принесли ему титул «слуга двора», что сделало его очень полезным для герцога. Под предводительством герцога Иньиго участвовал во многих сражениях без травм. Но в битве при Памплоне в 1521 году он был тяжело ранен, когда французско-наваррская экспедиция штурмовала крепость Памплона 20 мая 1521 года и пушечное ядро ​​ рикошетом от ближайшей стены он раздробил правую ногу. Иньиго был возвращен в замок своего отца в Лойоле, где в эпоху, когда ничего не знали о анестетиках, он перенес несколько хирургических операций по восстановлению ноги, установив кости и затем повторно сломав их. В конце концов, эти операции сделали его правую ногу короче, чем раньше. Иньиго будет хромать на всю оставшуюся жизнь, и его военная карьера закончилась.

Религиозное обращение и видения

Манреса, Часовня в Пещере Святого Игнатия, где Игнатий практиковал аскетизм и задумал свои духовные упражнения

Во время выздоровления после операции Иньиго претерпел духовное обращение, которое привело к его призыву к религиозной жизни. Его любимая невестка, Магдалена де Араос, отобрала для него два текста, чтобы он прочитал их, пока он поправлялся. Так Иньиго пришел к чтению серии религиозных текстов о жизни Иисуса и о житиях святых, поскольку «рыцарские романы», которые он любил читать, не были доступный ему в замке.

Религиозным произведением, которое больше всего поразило его, была De Vita Christi из Людольфа Саксонского. Эта книга повлияла на всю его жизнь, вдохновив его посвятить себя Богу и последовать примеру Франциска Ассизского и других великих монахов. Это также вдохновило его метод медитации, поскольку Лудольф предлагает читателю мысленно оказаться на сцене евангельской истории, визуализировать колыбель у Рождества и т. Д. Этот тип медитации, известный как простое созерцание, был основой метода. что Святой Игнатий будет продвигать в своих Духовных упражнениях.

Помимо мечтаний о подражании святым в своих чтениях, Иньиго все еще блуждал в своих мыслях о том, что «он будет делать в служении своему королю и в честь королевская дама, в которую он был влюблен ". Он осторожно осознал последствия обоих своих снов. Он испытал отчаяние и неудовлетворенность, когда романтический сон о героизме закончился, но святой сон закончился большой радостью и миром. Это был первый раз, когда он узнал о различении.

. После того, как он достаточно выздоровел, чтобы снова ходить, Иньиго решил начать паломничество в Святую Землю, чтобы «поцеловать землю, по которой ходил наш Господь. ", и совершать более строгие покаяния. Он думал, что его план был подтвержден видением Девы Марии и младенца Иисуса, которое он пережил однажды ночью, что принесло ему большое утешение. В марте 1522 года он посетил бенедиктинский монастырь Санта-Мария-де-Монтсеррат. Там он внимательно исследовал свои прошлые грехи, признался, отдал свою красивую одежду бедным, с которыми встречался, носил «одежду из мешковины», затем повесил свой меч и кинжал в жертвенник Богородицы во время ночного бдения у святыни.

От Монсеррата он пошел в соседний город Манреса (Каталония ), где он прожил около года, выпрашивая деньги, а затем, в конце концов, выполнял работу по дому в местной больнице в обмен на еду и жилье. В течение нескольких месяцев он проводил большую часть своего времени в молитвах в пещере поблизости, где он практиковал строгий аскетизм, молился по семь часов в день и формулировал основы своих духовных упражнений <49.>

Иньиго также видел серию видений при дневном свете, находясь в больнице. Эти повторяющиеся видения появлялись как «форма в воздухе рядом с ним, и эта форма давала ему много утешения, потому что она была чрезвычайно красивой... она почему-то казалась формой змеи и имела много вещей, которые сияли, как глаза, но не были глаза. Он получил много удовольствия и утешения от созерцания этого объекта... но когда объект исчез, он стал безутешным ". Он пришел к интерпретации этого видения как дьявольского по своей природе.

Период изучения

В сентябре 1523 года Иньиго совершил паломничество в Святую Землю с целью поселиться там.. Он оставался там с 3 по 23 сентября, но был отправлен обратно в Европу францисканцами.

. Он вернулся в Барселону и в возрасте тридцати трех лет начал посещать бесплатную общественную гимназию, чтобы подготовиться к поступлению в университет. Когда его подготовка была завершена, он поступил в университет Алькалы, где изучал богословие и латынь с 1524 по 1534 год.

Там он встретил женщин, которых призвали до инквизиции. Этих женщин считали alumbrados (Просветленные, Иллюминаты или Просвещенные) - группой, которая своим рвением и духовностью была связана с францисканскими реформами, но вызывала растущее подозрение со стороны администраторов инквизиции. Однажды Иньиго проповедовал на улице, когда три из этих набожных женщин начали испытывать экстатические состояния. «Один падал без чувств, другой иногда катался по земле, другой был замечен в конвульсиях или содрогался и вспотел от боли». Эта подозрительная деятельность имела место, когда Иньиго проповедовал, не имея степени богослова. Иньиго затем был выбран для допроса инквизицией; однако позже он был освобожден.

После этой авантюрной деятельности Иньиго (теперь Игнатий) переехал в Париж, чтобы учиться в знаменитом Университете. Сначала он учился в аскетическом College de Montaigu, затем переехал в Collège Sainte-Barbe, где получил степень магистра гуманитарных наук в 1535 году.

Он приехал сюда во время учебы. период антипротестантских волнений, вынудивших Жана Кальвина бежать из Франции. Вскоре после своего прибытия Игнациус собрал вокруг себя шестерых ключевых товарищей, всех из которых он встретил как однокурсники в университете. Фрэнсис Ксавье, Альфонсо Салмерон, Диего Лайнез и Николас Бобадилла, все испанцы; Питер Фабер, савойец; и Симау Родригеш из Португалии. Питер Фабер, молодой человек из Савойи на юге Франции, и Фрэнсис Ксавьер, дворянин из восточной части страны Басков, были его первыми соседями по комнате и стали его ближайшими соратниками при основании ордена иезуитов.

"Утром 15 августа 1534 года в часовне церкви Святого Петра на Монмартре Лойола и шесть его товарищей, из которых только один был священником, встретились и приняли

Позже к ним присоединился Фрэнсис Борджиа, член Дома Борджиа, который был главным помощником Императора Карла V и других дворян.

Игнатий получил степень магистра в Парижском университете в возрасте сорока трех лет. В более позднюю жизнь его часто называли «магистр Игнатий» из-за этого.

Основание ордена иезуитов

В 1539 году с Питером Фабером и Фрэнсисом Ксавьером, Игнатий основал Общество Иисуса, которое было одобрено в 1540 г. Папой Павлом III. Игнатий был выбран первым генерал-настоятелем ордена и получил от иезуитов титул отца-генерала.

Игнатий отправил своих товарищей в качестве миссионеров по Европе для создания школ, колледжей и семинарии. Хуан де Вега, посол Карла V в Риме, встретил там Игнатия. Уважая Игнатия и иезуитов, когда Вега был назначен вице-королем Сицилии, он привел с собой иезуитов. В Мессине был открыт иезуитский колледж, который оказался успешным, и его правила и методы были впоследствии скопированы в других колледжах.

В 1548 году Игнатий ненадолго предстал перед римской инквизицией. для изучения его книги Духовные упражнения. Но его отпустили, и наконец папа разрешил напечатать книгу. Он был опубликован в таком формате, что упражнения были рассчитаны на выполнение в течение 28–30 дней.

Игнатиус и его личный секретарь Хуан Альфонсо де Поланко написал Конституцию иезуитов, принятую в 1553 году. В ней была создана централизованная организация для ордена, и подчеркивалось абсолютное самоотречение и повиновение Папе и вышестоящим в церковной иерархии, используя девиз perinde ac cadaver - «как будто мертвый тело », то есть добрый иезуит должен быть дисциплинированным, как труп. Но его главным принципом стал девиз иезуитов: Ad maiorem Dei gloriam («во величайшую славу Бога»).

В 1553–1555 годах Игнатий продиктовал свою автобиографию своему секретарю., Отец Гонсалвеш да Камара. Эта автобиография («Autobiografía de San Ignacio de Loyola» в Викитеке на испанском языке) является ценным ключом к пониманию его духовных упражнений. Он хранился в архивах ордена иезуитов около 150 лет, пока болландисты не опубликовали текст в Acta Sanctorum.

Смерть и канонизация

Игнатий умер в Риме 31 июля 1556 года в результате римской лихорадки, тяжелого случая малярии это повторялось в Риме, Италия, в разные моменты истории. Вскрытие показало, что у него также было несколько камней в почках и мочевом пузыре, вероятная причина болей в животе, от которых он страдал в более позднем возрасте. В это время его поместили в деревянную святыню, а затем его тело покрыли священническими одеждами. 1 августа святыня была похоронена в небольшой церкви Мария делла Страда. В 1568 году эта церковь была снесена и заменена церковью Джезу. Игнатия поместили в новый гроб и перезахоронили в новой церкви.

Игнатий был беатифицирован Папой Павлом V 27 июля 1609 года и канонизирован Папа Григорий XV 12 марта 1622 года. Его праздник отмечается ежегодно 31 июля, в день его смерти. Игнатий почитается как покровитель солдат-католиков, Военный ординариат Филиппин, Римско-католическая архиепархия Балтимора, Страны Басков, Антверпен, Белу-Оризонти, Хунин и различные города в его родном регионе.

Наследие

Игнатий по сей день имеет мощное и уважаемое наследие. Из учреждений, посвященных Святому Игнатию, одним из самых известных является Базилика Святого Игнатия Лойолы, построенная рядом с домом, в котором он родился, в Аспейтии, Стране Басков, Испания. Сам дом, ныне музей, включен в комплекс базилики. Кроме того, он оказал влияние на весь мир, оказав влияние на многочисленные иезуитские школы и образовательные учреждения по всему миру.

В 1671 году миссия в Св. Игнас, штат Мичиган, был назван в его честь отцом Жаком Маркеттом. Сегодня святой Игнас до сих пор носит его имя.

В 1949 году он стал героем испанского биографического фильма Капитан из Лойолы, в котором его сыграл Рафаэль Дуран.

В 2016 году он стал героем филиппинского фильма Игнасио де Лойола, в котором его сыграл Андреас Муньос.

Генеалогия
Оригинальный щит Оньяса-Лойолы

. Щит Оньяса-Лойолы

Щит Оньяс-Лойолы является символом рода Оньясов семьи Игнатий и используется многими иезуитскими учреждениями по всему миру. Поскольку официальные цвета семьи Лойола - бордовый и золотой, щит Оньяза состоит из семи бордовых полос, идущих по диагонали от верхнего левого угла до нижнего правого угла на золотом поле. Банды были подарены королем Испании каждому из братьев Оньяз в знак признания их храбрости в битве. На щите Лойолы изображена пара буйных серых волков, стоящих по обе стороны кастрюли. Волк был символом благородства, а весь рисунок олицетворял щедрость семьи по отношению к своим военным последователям. Согласно легенде, волкам было достаточно еды после того, как солдаты поели. Оба щита были объединены в результате брака двух семей в 1261 году.

Линия

Виллослада установил следующую подробную генеалогию Игнатия Лойолы:

Линия
Гарсиа Лопеса. де Оньяс
Лопе де Оньяс
Лопес Гарсиа де ОньясИнес, дама. Лойолы (~ 1261)
Инес де Оньяс и Лойола. (~ конец 13 века)Хуан Перес
Хуан Перес
Хиль Лопес де Оньяс5 других братьев. (см. - битва при Беотибаре )
Бельтран Яньес. (эль-Ибаньес) де ЛойолаОчанда Мартинес де. Иете из Аспейтии
Лопе Гарсия. де ЛасканоСанча Ибаньес. де Лойола
Санча Перес де Ираэта. (+1473)Хуан Перес де ЛойолаМария БельтранчеЭльвираЭмилияХуанеча
Дон Бельтран Янес. (вел Ибаньес). де Оньяс-и-Лойола. (~ 1507)Донья Марина Саенс. (вель Санчес) де Ликона
Санча Ибаньес. де ЛойолаМагдалена де АраосОчоа Перес. де ЛойолаПеро Лопес. де Оньяс. и ЛойолаХуаниса. (vel Joaneiza). де ЛойолаМария Бельтран де ЛойолаХуан Перес де Лойола
Хуан Бельтран. де ЛойолаБельтран де ЛойолаЭрнандо де ЛойолаМагдалена де ЛойолаПетронила де ЛойолаИньиго Лопес де Лойола
Примечания:

Мартин Гарсиа Иньес де Лойола, солдат и губернатор Чили убит Мапуче в битве при Куралабе, вероятно, племянник Игнатия.

Галерея
Библиография
  • Духовные упражнения святого Игнатия, TAN Books, 2010. ISBN 978-0-89555-153-5
  • Игнатий Лойола, Духовные упражнения, Лондон, 2012. limovia.net ISBN 978-1-78336-012-3
  • Лойола, (св.) Игнатий (1964). Духовные упражнения св. Игнатия. Энтони Моттола. Город-сад: Даблдей. ISBN 978-0-385-02436-5.
  • Лойола, (Св.) Игнатий (1900). Джозеф О'Коннер (ред.). Автобиография св. Игнатия. Нью-Йорк: Братья Бензигер. OCLC 1360267.Для получения информации об О'Коннере и других переводах см. Примечания в Путешествие Паломника: Автобиография Игнатия Лойолы Стр. 11-12.
  • Лойола, (Св.) Игнатий (1992). Джон Олин (ред.). Автобиография св. Игнатия Лойолы с соответствующими документами. Нью-Йорк: издательство Fordham University Press. ISBN 0-8232-1480-X.
См. Также
  • Портал Святых
Ссылки.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
титулы католической церкви
Новая должностьгенеральный настоятель Общества Иисуса. 1540–1556Преемник. Диего Лайнес
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:56:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте