Эль Сид

редактировать
Кастильский дворянин и военачальник 11 века Принц Валенсии
Родриго Диас де Вивар (Эль Сид)
Принц из Валенсии
Estatua del Cid (Бургос).jpg Статуя Эль Сида в Бургосе, Испания
Принц Валенсии
Правление1094 - 1099
Коронация 1094
ПреемникХимена Диас
РодилсяРодриго Диас. ок. 1043. Вивар, Бургос
Умер(1099-07-10) 10 июля 1099 г. (около 56 лет). Валенсия
ЗахоронениеСобор Бургоса
СупругаХимена Диас
ВыпускДиего Родригес. Кристина Родригес. Мария Родригес
ОтецДиего Лаинес
ПодписьRodrigo Díaz de Vivar (El Cid)'s signature

Родриго Диас де Вивар ((c.1043-10 июля 1099) был кастильским рыцарем и военачальником в средневековой Испании. мавры звали его Эль Сид (испанское произношение: ), что означало Господь (вероятно, из оригинала Арабский : السَّيِّد, романизированный : аль- сайид ), и христиане, Эль Кампеадор, что на современном испанском языке означает «Чемпион», но идиоматически переводится как «Мастер поля битвы» на древнеиспанском. Он родился в Вивар-дель-Сид, деревне недалеко от города Бургос. Диас де Вивар прославился своей службой в армиях христианских и мусульманских правителей, изгнанием и временным завоеванием Валенсии, которая на короткий период стала независимой в период Реконкисты. После своей смерти Эль Сид стал знаменитым национальным героем Испании и главным героем самого значительного средневекового испанского эпоса Эль Кантар де Мио Сид.

По сей день Эль Сид остается популярным в Испании. народный герой и национальная икона, о его жизни и деяниях вспоминают в пьесах, фильмах, сказках, песнях и видеоиграх.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Заголовок
  • 3 Жизнь и карьера
    • 3.1 Происхождение
    • 3.2 Служба в Санчо II
    • 3.3 Служба у Альфонсо VI
    • 3.4 Изгнание
  • 4 Мавританская служба
  • 5 Отзыв из изгнания
    • 5.1 Завоевание Валенсии
    • 5.2 Смерть
    • 5.3 Поражение
  • 6 Воин и генерал
    • 6.1 Боевая тактика
    • 6.2 Бабека
    • 6.3 Мечи
  • 7 Жена и дети
  • 8 Эль Сид в литературе, музыке, видеоиграх и фильмах
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Источники
    • 13.1 Первичная
    • 13.2 Вторичная (не цитируется)
  • 14 Εвнешние ссылки
Резюме

Эль Сид родился в семье мелкого дворянства и воспитывался при дворе Фердинанда. Великий и служил сыну Фердинанда, Санчо II из Леона и Кастилии. Он стал полководцем и королевским знаменосцем (armiger regis) Кастилии после вознесения Санчо в 1065 году. Родриго продолжал вести кастильские военные кампании против братьев Санчо, Альфонсо VI Леонского и Гарсия II Галисийский, а также в мусульманских королевствах в аль-Андалусе. Он прославился своей военной доблестью в этих кампаниях, которые помогли расширить территорию Короны Кастилии за счет мусульман и королевств братьев Санчо. Когда заговорщики убили Санчо в 1072 году, Родриго оказался в сложной ситуации. Поскольку Санчо был бездетным, трон перешел к его брату Альфонсо, которого Эль Сид помог отстранить от власти. Хотя Родриго продолжал служить государю, он потерял свое положение в новом дворе, который относился к нему подозрительно и держал его на расстоянии вытянутой руки. Наконец, в 1081 году он был сослан.

Эль Сид нашел работу, сражаясь на мусульманских правителей Сарагосы, которых он защищал от своего традиционного врага, Арагон. Находясь в изгнании, он восстановил свою репутацию стратега и грозного военачальника. Он неоднократно побеждал в битвах против мусульманских правителей Лериды и их христианских союзников, а также против большой христианской армии под командованием короля Санчо Рамиреса Арагонского. В 1086 году экспедиционная армия Североафриканских Альморавидов нанесла серьезное поражение Кастилии, вынудив Альфонсо преодолеть негодование, которое он питал против Эль Сида. Условия возвращения Эль Сида к христианской службе должны были быть достаточно привлекательными, поскольку вскоре Родриго обнаружил, что борется за своего бывшего господина. Однако в течение следующих нескольких лет Эль Сид нацелился на город-королевство Валенсия, действуя более или менее независимо от Альфонсо, но политически поддерживая Бану Худ и других мусульман. династии против Альморавидов. Он постепенно увеличивал свой контроль над Валенсией; Исламский правитель [es ] стал его данником в 1092 году. Когда Альморавиды спровоцировали восстание, которое привело к смерти Аль-Кадира, Эль Сид ответил осадой города. Валенсия окончательно пала в 1094 году, и Эль Сид основал независимое княжество на средиземноморском побережье Испании. Он правил плюралистическим обществом при народной поддержке как христиан, так и мусульман.

Последние годы Эль Сида прошли в борьбе с альморавидами берберами. Он нанес им первое крупное поражение в 1094 году на равнинах Курте, недалеко от Валенсии, и продолжал противостоять им до своей смерти. Хотя Родриго оставался непобежденным в Валенсии, Диего Родригес, его единственный сын и наследник, погиб, сражаясь против Альморавидов на службе Альфонсо в 1097 году. После смерти Эль Сида в 1099 году его жена Химена Диас сменила его. в качестве правительницы Валенсии, но в конце концов она была вынуждена передать княжество Альморавидам в 1102 году.

Заголовок
Первый абзац Кармен Кампидокторис, самого раннего литературного трактата Эль Сида. жизнь, написанная в честь поражения Эль Сидом некоторых графов и чемпионов

Имя Эль Сид (испанский: ) - это современное испанское наименование, состоящее из артикля el означает «the» и Cid, происходящее от старокастильского заимствования id, заимствованного из диалектного арабского слова سيد sîdi или sayyid, что означает «Господь» или «Мастер». Мозарабы или арабы, которые служили в его рядах, возможно, обращались к нему таким образом, который христиане могли транслитерировать и перенять. Однако историки еще не нашли современных записей, в которых Родриго упоминается как Сид. Арабские источники используют вместо этого Рудрик, Лудрик аль-Канбиятур или аль-Канбиятур (Родриго эль Кампеадор). Название Campeador происходит от латинского слова campi doctor, что означает «хозяин поля битвы». Вероятно, он получил его во время кампаний короля Кастилии Санчо II против его братьев короля Леона Альфонсо VI и короля Галисии Гарсии II. В то время как его современники не оставили исторических источников, которые назвали бы его Сидом, они оставили множество христианских и арабских записей, некоторые даже подписали документы с его автографом, обращаясь к нему как Кампеадор, что доказывает, что он сам использовал христианские когномены. Вся комбинация Cid Campeador впервые задокументирована ок. 1195 в Наварро-Арагонском Linage de Rodric Díaz, включенном в формулу mio Cid el Campeador.

Жизнь и карьера

Происхождение

Эль Сид родился Родриго Диас около 1043 года в Виваре, также известном как Кастильона-де-Бивар, небольшом городке около в десяти километрах (или шести милях) к северу от Бургоса, столицы Кастилии. Его отец, Диего Лаинес, был придворным, бюрократом и кавалеристом, участвовавшим в нескольких сражениях. Несмотря на то, что семья матери Эль Сида была аристократической, в более поздние годы крестьяне считали его одним из своих. Однако его родственники не были крупными судебными чиновниками; документы показывают, что дед Эль Сида по отцовской линии, Лаин, подтвердил только пять документов на имя Фердинанда I ; его дед по материнской линии, Родриго Альварес, сертифицировал только два из Санчо II ; а отец Эль Сида подтвердил только одно.

Служба при Санчо II

В молодости в 1057 году Родриго сражался против мавританской цитадели Сарагоса, сделав его эмиром аль-Муктадир вассал Санчо. Весной 1063 года Родриго участвовал в битве при Граусе, где сводный брат Фердинанда, Рамиро I из Арагона, осадил мавританский город Граус, в котором велась битва. на Сарагосских землях в долине реки Чинка. Аль-Муктадир в сопровождении кастильских войск, включая Эль Сида, сражался против арагонцев. Группа убила Рамиро I, заставив арагонскую армию бежать, и одержала победу. Одна из легенд гласит, что во время конфликта Эль Сид убил арагонского рыцаря в единоборстве, получив тем самым почетный титул «Кампеадор».

Когда Фердинанд умер, Санчо продолжил увеличивать свою территорию, завоевывая как христианские цитадели, так и мавританские города Замора и Бадахос. Когда Санчо узнал, что Альфонсо планировал свергнуть его, чтобы завоевать его территорию, Санчо послал Сида вернуть Альфонсо, чтобы Санчо мог поговорить с ним.

Служба при Альфонсо VI

Картина Маркоса Хиральдеса де Акоста (1864) с изображением «Санта-Гадеа Клятва». В центре сцены Альфонсо VI (в красной накидке) клянется правой рукой на Библии, что он не принимал участия в убийстве своего брата Санчо II, в то время как Эль Сид выступает в качестве свидетеля перед ним.

Санчо был убит в 1072 году, возможно, в результате договора между его братом Альфонсо и его сестрой Уррака. Поскольку Санчо умер неженатым и бездетным, вся его власть перешла к его брату Альфонсу, который почти сразу же вернулся из ссылки в Толедо и занял свое место короля Кастилии и Леона. Однако его глубоко подозревали в причастности к убийству Санчо. Согласно эпосу об Эль Сиде, кастильское дворянство во главе с Эль Сидом и дюжиной «помощников клятвы» заставили Альфонсо несколько раз публично поклясться на святых реликвиях перед Санта-Гадей (Святая Агата ) Церковь в Бургосе, что он не участвовал в заговоре с целью убийства своего брата. Многие считают это правдой, но современные документы о жизни Родриго Диаса и Альфонсо VI из Кастилии и Леона не упоминают ни одного такого события. Положение Родриго как оруженосца было отнято и передано врагу Родриго, графу Гарсия Ордоньес.

. В 1079 году Альфонсо VI отправил Родриго в Севилью ко двору аль-Мутамида для взыскания пари, причитающихся этой тайфа Леону-Кастилии. В то время как он был там, Гранада при поддержке других кастильских рыцарей напала на Севилью, и Родриго и его войска отбили нападавших христиан и Гренадин в битве при Кабре, полагая (вероятно, ошибочно), что он защищал королевский приток. Граф Гарсиа Ордоньес и другие кастильские лидеры были взяты в плен и удерживались в течение трех дней перед освобождением.

Изгнание

В битве при Кабре (1079) Эль Сид сплотил свои войска и превратил битву в разгром эмира Абдуллы Гранады и его союзника Гарсиа Ордоньеса. Однако эта несанкционированная экспедиция в Гранаду сильно разозлила Альфонсо, и 8 мая 1080 года Эль Сид в последний раз подтвердил документ в суде короля Альфонсо. Это общепринятая причина изгнания Эль Сида, хотя несколько других правдоподобны и действительно могли способствовать изгнанию: ревнивые дворяне настраивают Альфонсо против Эль Сида через придворные интриги, а также собственная личная неприязнь Альфонсо к Эль Сиду. как возможное незаконное присвоение части дани из Севильи Эль Сидом.

Сначала он отправился в Барселону, где Рамон Беренгер II отказался от его предложения услуги.

Служба мавров
Во время службы Таифу Сарагосы он приобрел выдающуюся репутацию и титул Эль Сид (Господь). Также известно, что он установил связи с другим Тайфом в 1080 году. Фрагмент дворца Альджаферия в Таифе Сарагосы

Изгнание было не конец Эль Сида, ни физически, ни как важная фигура. После того, как Рамон Беренгер II отвергнул его, Эль Сид отправился в Таифу Сарагосы, где его встретили более тепло. В 1081 году Эль Сид предложил свои услуги мавританскому королю северо-востока аль-Андалус городу Сарагоса, Юсуф аль-Му 'таман ибн Худ, и служил ему и его преемнику аль-Муста'ину II. Он получил титул Эль Сид (Мастер) и был ведущей фигурой в разнообразной мавританской армии, состоящей из муладис, берберов, арабов. и малийцы в пределах соответствующей Таифы.

Согласно мавританским сообщениям:

Андалуси Рыцари нашли своего врага Эль Сида больным, жаждущим и изгнанный из суда Альфонсо, он был представлен перед пожилым Юсуфом аль-Мутаманом ибн Худом и принял командование силами Таифа Сарагосы как своего Учителя.

В своей Истории Средневековой Испании (Cornell University Press, 1975) Джозеф Ф. О'Каллаган пишет:

Это королевство было разделено между аль-Мутамином (1081–1085)), который правил Сарагосой, и его братом аль-Мундиром, правившим Леридой и Тортосой. Эль Сид поступил на службу к аль-Мутамину и успешно защитил Сарагосу от нападений аль-Мундира, Санчо I из Арагона и Рамона Беренгера II, которого он ненадолго держал в плену в 1082 году.

В 1084 году армия Таифа Сарагосы под предводительством Эль Сида разбила арагонцев в битве при Морелле около Тортосы, но осенью кастильцы начали свободная осада Толедо, а позже, в следующем году, христиане захватили Саламанку, цитадель Толедской Тайфы.

. В 1086 г. Альморавиды началось вторжение на Пиренейский полуостров через и вокруг Гибралтара. Альморавидов, берберской династии из Северной Африки, во главе с Юсуфом ибн Ташфином, попросили помочь защитить разделенных мавров от Альфонсо. Армия Альморавидов, к которой присоединилась армия нескольких и Тайфа, в том числе Бадахос, Малага, Гранада, Тортоса и Севилья, победил объединенную армию из Леона, Арагона и Кастилии в битве при Саграхасе.

В 1087 году Раймонд де Бургундия и его христианские союзники попытались ослабить тайфу в самой северной цитадели Сарагосы, начав осаду Туделы, и Альфонсо захватил Аледо, Мерсия, заблокировав путь между Тайфами в восточная и западная части Пиренейского полуострова.

Отзыв из изгнания
Эль Сид, приказавший казнить Альморавида союзников после завоевания Валенсии в 1094 году Битва при Куарт-де-Поблет (21 октября 1094). Войска Эль Сида - зеленым, Войска Альморавида - красным.

Напуганный своим сокрушительным поражением, Альфонсо вспомнил Эль Сида. Было показано, что Эль Сид находился при дворе в июле 1087 года; однако, что произошло после этого, неясно.

Эль Сид вернулся к Альфонсо, но теперь у него были свои планы. Он пробыл там недолго, а затем вернулся в Сарагосу. Эль Сид был доволен тем, что позволил армиям Альморавидов и армиям Альфонсо сражаться без его помощи, даже когда существовал шанс, что Альморавиды могут победить Альфонсо и захватить все земли Альфонсо. Эль Сид решил не сражаться, потому что надеялся, что обе армии ослабнут сами. Это облегчило бы ему осуществление собственного плана стать правителем Королевства Валенсия.

Завоевание Валенсии

Примерно в это время Эль Сид с объединенной христианской и мавританской армией начал маневрировать, чтобы создать свою вотчину в мавританском прибрежном городе Валенсия. На его пути стояло несколько препятствий. Первым был Беренгер Рамон II, правивший неподалеку Барселоной. В мае 1090 года Эль Сид победил и захватил Беренгер в битве при Тебаре (ныне Пинар-де-Тевар, около Монройо, Теруэль ). Позже Беренгер был освобожден, а его племянник Рамон Беренгер III женился на младшей дочери Эль Сида Марии, чтобы защититься от будущих конфликтов.

По пути в Валенсию Эль Сид также завоевал другие города, многие из которых находились недалеко от Валенсии, такие как Эль-Пуч и Куарт-де-Поблет.

Постепенно пришел Эль Сид. чтобы иметь большее влияние в Валенсии, которой тогда управлял [es ], из Хавара династии берберов Дуннунидов. В октябре 1092 года в Валенсии произошло восстание, вдохновленное главным судьей города Ибн Джаххафом и Альморавидами. Эль Сид начал осаду Валенсии. Попытка прорвать осаду в декабре 1093 г. провалилась. К моменту окончания осады в мае 1094 года Эль Сид основал собственное княжество на побережье Средиземного моря. Официально Эль Сид правил от имени Альфонсо; в действительности Эль Сид был полностью независимым. Город был одновременно христианским и мусульманским, и и мавры, и христиане служили в армии и в качестве администраторов. Иероним Перигорский стал епископом.

Смерть

Могила Эль Сида и его жены Доньи Химены в Соборе Бургоса

Эль Сид и его жена Химена Диас мирно жили в Валенсии в течение пять лет до осады города Альморавидами. Эль Сид умер 10 июля 1099 года. Его смерть, вероятно, была результатом голода и лишений, вызванных осадой. Валенсия была захвачена 5 мая 1102 года и больше 125 лет не становилась христианским городом. Химена бежала в Бургос, Кастилия, в 1101 году. Она въехала в город со своей свитой и телом Эль Сида. Первоначально похороненный в Кастилии в монастыре Сан-Педро-де-Кардена [es ; ca ], его тело сейчас находится в центре Бургосского собора.

Поражение

После его кончины, но еще во время легенда гласит, что во время осады Валенсии Химена приказал снабдить труп Эль Сида его доспехами и посадить его на коня Бабьеку, чтобы поднять боевой дух его войск. В нескольких вариациях этой истории мертвый Родриго и его рыцари побеждают осаждающих Валенсию сокрушительную атаку, в результате чего происходит «война проиграна, но битва выиграна» катарсис для поколений испанцев-христиан. следовать. Считается, что легенда возникла вскоре после того, как Химена вошла в Бургос, и что она связана с тем, как процессия Химены въехала в Бургос, то есть вместе с ее умершим мужем.

Воин и генерал

Тактика боя

Во время своих кампаний Эль Сид часто приказывал, чтобы книги классических римских и греческих авторов на военную тематику были прочитаны вслух ему и его войскам, так как и развлечение, и вдохновение перед битвой. Армия Эль Сида также имела новый подход к планированию стратегии, проводя то, что можно было бы назвать «мозговым штурмом » перед каждым сражением для обсуждения тактики. Они часто использовали неожиданные стратегии, участвуя в том, что современные генералы назвали бы психологической войной - ожидая, пока противник будет парализован ужасом, а затем внезапно атакуют его; отвлечение врага небольшой группой солдат и т. д. (Эль Сид использовал это отвлечение при захвате города Кастехон, как показано в Cantar de Mio Cid (Песня моего Сида)). Эль Сид принял или включил предложения своих войск. В «Песне» человеком, который служил ему в качестве его ближайшего советника, был его вассал и родственник Альвар Фаньес «Миная» (что означает «Мой брат», сложное слово от испанского притяжательного слова Mi (My) и Anaia, баскского слово для брата), хотя исторический Альвар Фаньес остался в Кастилии с Альфонсо VI.

Бабека

Гробница Бабьека в монастыре Сан-Педро-де-Карденья

Бабека или Бавека была боевым конем Эль Сида. Существует несколько историй об Эль Сиде и Бабеке. Одна известная легенда об Эль Сиде описывает, как он приобрел жеребца . Согласно этой истории, крестный отец Родриго, Педро Эль Гранде, был монахом в картезианском монастыре. Совершеннолетним подарком Педро Эль Сиду стала лошадь из андалузского стада. Эль Сид выбрал лошадь, которую его крестный считал слабым и плохим выбором, в результате чего монах воскликнул: «Бабьека!» (глупо!) Отсюда и название лошади Эль Сида. Другая легенда гласит, что в битве за титул «Кампеадора» короля Санчо, или чемпиона, рыцарь на коне хотел бросить вызов Эль Сиду. Король пожелал честной битвы и дал Эль Сиду свою лучшую лошадь, Бабеку или Бавеку. Эта версия гласит, что Бабека вырос в королевских конюшнях Севильи и был хорошо обученным и преданным боевым конем, а не глупым жеребцом. Название в этом случае может предполагать, что лошадь пришла из региона Бабия в Леоне, Испания. В стихотворении Кармен Кампидокторис Бабиека появляется как подарок от «варвара» Эль Сиду, поэтому его название также может происходить от «Барбека», или «лошадь варвара».

Тем не менее, Бабека стал великим боевым конем, известным христианам, которого боялись враги Эль Сида и которого любил Эль Сид, который якобы попросил похоронить Бабеку вместе с ним в монастыре Сан-Педро-де- Кардена. Его имя упоминается в нескольких сказках и исторических документах об Эль Сиде, включая «Слово об Эль Сиде».

Мечи

Оружие, традиционно определяемое как меч, Тисона Эль Сида, Тисона, которое выставлялось в Музее армии (Museo del Ejército) в Толедо. В 1999 г. небольшой образец лезвия прошел металлургический анализ, который подтвердил, что лезвие было изготовлено в мавританском Кордове в одиннадцатом веке и содержало количество дамасской стали.

. В 2007 г. Автономное сообщество Кастилия и Леон купило меч за 1,6 миллиона евро, и в настоящее время он выставлен в музее Бургоса.

. У Эль Сида также был меч под названием Колада.

Жена и дети
Эль Сид изображен на титульном листе произведения шестнадцатого века по его рассказу

Эль Сид женился Химена Диас, которая, как говорили, была частью аристократическая семья из Астурии в середине 1070-х гг. История Родеричи называет ее дочерью графа Диего Фернандеса де Овьедо. Предание гласит, что когда Эль Сид впервые увидел ее, он был очарован ее красотой. У Эль Сида и Химены было две дочери и сын. Последний, Диего Родригес, был убит во время битвы с вторгшимися мусульманскими Альморавидами из Северной Африки в битве при Консуэгра в 1097 году. В штате Кристина Родригес и Мария изначально были женаты на Инфанте де Каррион вместе с щедрыми свадебными подарками в виде двух его знаменитых мечей, Тисоны и Колады. Однако в отместку за инцидент, в котором инфанты обвинили Эль Сида, они привязали своих жен к деревьям и оставили их умирать. Эль Сид спас их жизни и отомстил Инфантам и нашел для них более подходящих мужей. Кристина Родригес (известная как Эльвира в Поэме и Хрониках) вышла замуж за Рамиро, лорда Монсон и внук Гарсиа Санчеса III из Наварры. Ее собственный сын, внук Эль Сида, будет возведен на трон Наварры как король Гарсиа Рамирес. Другая дочь, Мария (также известная как Сол), как сообщается, первой вышла замуж за принца Арагона, предположительно сына Петра I, а позже она вышла замуж за Рамона Беренгер III, граф Барселона.

Эль Сид в литературе, музыке, видеоиграх и фильмах

Образ Эль Сида был источником многих литературных произведений, начиная с Cantar de Mio Cid, эпическая поэма из XII века, которая дает частично беллетризованный рассказ о его жизни и была одним из первых рыцарских романов. Это стихотворение, наряду с аналогичными более поздними произведениями, такими как Mocedades de Rodrigo, способствовало изображению Эль Сида как рыцарского героя Реконкисты, сделав его легендарной фигурой в Испании. В начале 17 века испанский писатель Гильен де Кастро написал пьесу под названием Las Mocedades del Cid, по которой французский драматург Пьер Корнель снял одну из своих самых известных трагикомедий Le Сид. Он также был популярным источником вдохновения для испанских писателей романтического периода, таких как Хуан Эухенио Хартценбуш, писавший «La Jura de Santa Gadea», или Хосе Соррилья, который написал длинное стихотворение под названием La Leyenda del Cid. В 2019 году Артуро Перес-Реверте опубликовал роман под названием Sidi: Un relato de frontera.

Жорж Бизе работал над Доном Родригом в 1873 году, который был отложен и так и не завершен. Жюль Массне написал оперу Ле Сид в 1885 году по одноименной пьесе Корнеля. Клод Дебюсси начал работу в 1890 году над оперой Родриг и Химен, которую он оставил как неподходящую для его темперамента; его оркестровал для выступления Эдисон Денисов примерно в 1993 году.

Эль Сид изображается американским актером Чарлтоном Хестоном в одноименном эпическом фильме 1961 года режиссер Энтони Манн, где Донья Ксимена играет итальянскую актрису Софи Лорен. В 2019 году Amazon Prime Video анонсировала новый испанский сериал с Хайме Лоренте в главной роли Эль Сида.

В 1980 году Маленький Сид Руи был мультсериалом, основанным на детстве Эль Сида, созданным Nippon Animation.

Во второй части видеоигры Age of Empires, Age of Kings : Дополнение Conquerors, есть кампания с участием Эль Сид Кампеадор.

И в первой, и во второй играх Medieval: Total War Эль Сид появляется как могущественный независимый генерал в замке Валенсии.

В 2003 году вышел испанский анимационный фильм Эль Сид: Легенда.

Министерство времени, испанский научно-фантастический телесериал, изображавший Эль Сида во 2 сезоне, эпизоде ​​1 (дата выхода в эфир: 15 февраля 2016 г.)

Галерея
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Источники

Начальное образование

Вторичный (не цитируется)

  • Саймон Бартон и Ричард Флетчер. Мир Эль Сида, Хроники испанского завоевания. Манчестер: University Press, 2000. ISBN 0-7190-5225-4 твердый переплет, ISBN 0-7190-5226 -2 мягкая обложка.
  • Гонсало Мартинес Диес, "El Cid Histórico: Un Estudio Exhaustivo Sobre el Verdadero Rodrigo Díaz de Vivar", Редакционное Planeta (Испания, июнь 1999 г.). ISBN 84-08-03161-9
  • С. Мелвилл и А. Убайдли (изд. И пер.), Христиане и мавры в Испании, т. III, арабские источники (711–1501). (Warminster, 1992).
  • Джозеф Ф. О'Каллаган. История средневековой Испании. Итака: Издательство Корнельского университета, 1975
  • Питер Пирсон. История Испании. Эд. Джон Э. Финдлинг и Фрэнк У. Тэчерей. Уэспорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1999. 34–36.
  • Бернард Ф. Рейли. Королевство Леон-Кастилия при короле Альфонсо VI, 1065–1109 Принстон, Нью-Джерси: University Press, 1988.
  • Стивен Томас. 711–1492: Аль-Андалус и Реконкиста.
  • М. Дж. Троу, Эль Сид. Создание легенды, Sutton Publishing Limited, 2007.
  • Генри Эдвардс Уоттс. «История Эль Сида (1026–1099)» в книге «Христианское восстановление Испании: история Испании от мавританского завоевания до падения Гранады (711–1492 гг.)». New York: Putnam, 1894. 71–91.
  • T.Y. Хендерсон. «Завоевание Валенсии»
  • Дж. И. Гарсия Алонсо, Дж. А. Мартинес, А. Дж. Криадо, «Происхождение меча Эль Сида, выявленное анализом металлов с помощью ИСП-МС», Spectroscopy Europe, 11/4 (1999).
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эль Сид
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:07:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте