Канонизация - это объявление умершего официально признанным святым, в частности, официальный акт Христианское причастие, провозглашающее человека достойным общественного культа и внесение его или ее имени в канон или официальный список признанных святых этого причастия.
Канонизация папское заявление о том, что католики верующие могут почитать определенного умершего члена церкви. Папы начали издавать такие указы в десятом веке. До этого момента местные епископы управляли почитанием святых мужчин и женщин в своих епархиях; и, возможно, для какого-либо конкретного святого вообще не существовало официального указа. В последующие века процедуры становились все более регламентированными, и папы начали ограничивать для себя право объявлять кого-либо католическим святым. В современном использовании этот термин понимается как относящийся к акту, посредством которого любая христианская церковь объявляет умершего человека святым, после чего это лицо включается в список признанных святых, называемых
Канон Римского обряда о Мессе содержит только имена мучеников, вместе с тем Пресвятой Девы Марии и, с 1962 г., Святого Иосифа ее супруга.
Однако к четвертому веку «исповедников » - людей, исповедавших свою веру не смертью, а словом и жизнью - начали публично почитать. Примерами таких людей являются святой Иларион и святой Ефрем Сирийский на Востоке, а также святой Мартин Турский и святой Иларион Пуатье на Западе. Их имена были включены в диптихи, списки святых, явно почитаемых в литургии, и их могилы почитались так же, как и могилы мучеников. Поскольку свидетель их жизней не был таким однозначным, как свидетельство мучеников, публично им поклонялись только с одобрения местного епископа. Этот процесс часто называют «местной канонизацией».
Это одобрение требовалось даже для почитания известного мученика. В своей истории донатистской ереси святой Оптат рассказывает, что в Карфагене католическая матрона по имени Лусилла подверглась порицанию церкви за то, что поцеловала мощи известного мученика, чьи претензии на мученическую смерть не были подтверждены юридически. И святой Киприан (умер в 258 г.) рекомендовал проявить крайнее усердие в расследовании утверждений тех, кто, как утверждается, умер за веру. Все обстоятельства, сопутствовавшие мученической смерти, следовало расследовать; вера тех, кто пострадал, и мотивы, которые их вдохновляли, должны были быть тщательно изучены, чтобы не допустить признания недостойных людей. Доказательства были запрошены из судебных протоколов судебных процессов или от людей, присутствовавших на судебных процессах.
Августин Гиппопотам (умер в 430 г.) рассказывает о процедуре, которой следовали в его дни для признания мученика. Епископ епархии, в которой было совершено мученичество, установил канонический процесс для проведения расследования с максимальной строгостью. Акты процесса были отправлены либо митрополиту, либо предстоятелю, который внимательно изучил причину и после консультации с епископами-суфражистами объявил, покойный был достоин звания «мученик» и общественного почитания.
Хотя это и не была «канонизация» в узком смысле, актам официального признания, таким как возведение алтаря над могилой святого или перенесение мощей святого в церковь, предшествовали формальные расследования святости жизни человека и чудес, приписываемых заступничеству этого человека.
Такие акты признания святых имели силу, в строгом смысле, только для епархии или церковной провинции, для которой они были выпущены, но с распространением славы святого, часто принимались и в других местах.
В Католической церкви, как в Латинской, так и в составляющих восточных церквях, акт канонизации закреплен за Апостольский Престол и происходит по завершении долгого процесса, требующего обширных доказательств того, что кандидат на канонизацию жил и умер таким образцовым и святым образом, что они достойны быть признанными святыми. Официальное признание святости церковью подразумевает, что человек сейчас находится на Небесах и что к нему можно публично призывать и официально упоминать в литургии Церкви, в том числе в Литании. Святых.
В католической церкви канонизация - это указ, разрешающий всеобщее почитание святого в литургии римского обряда. Для разрешения поклоняться только на месте требуется только беатификация.
В течение нескольких столетий епископы, а в некоторых местах только предстоятели и патриархи могли оказывать мученикам и исповедникам публичные церковные почести; такая честь, однако, всегда предоставлялась только для местной территории, юрисдикцию которой имели лица, предоставившие право. Только принятие культа Папой сделало культ универсальным, потому что только он один может управлять универсальной католической церковью. Однако в эту дисциплину вкрались злоупотребления как из-за неосмотрительности народного рвения, так и из-за небрежности некоторых епископов в расследовании жизней тех, кому они позволили почитать как святых.
На средневековом Западе Апостольский Престол попросили вмешаться в вопрос о канонизации, чтобы обеспечить более авторитетные решения. Канонизация святого Удальрика, епископа Аугсбургского Папой Иоанном XV в 993 году была первым несомненным примером провозглашения папской канонизации святого, не проживающего в Риме достойна литургического почитания всего храма. Некоторые историки далее утверждают, что первая папская канонизация была совершена Папой Львом III в 804 году.
После этого обращение к решению Папы происходило чаще. К концу одиннадцатого века Папы начали отстаивать свое исключительное право санкционировать почитание святого вопреки старым правам епископов делать это для своих епархий и регионов. Папы поэтому постановили, что добродетели и чудеса лиц, предложенных для общественного почитания, должны рассматриваться на соборах, в частности, на общих соборах. Папа Урбан II, Папа Каликст II и Папа Евгений III придерживались этой дисциплины.
Хью де Бов, архиепископ Руана, канонизированный Вальтер Понтуазский или Сен-Готье в 1153 году, последний святой в Западной Европе, канонизированный властью, отличной от Папы : «Последним случаем канонизации митрополитом, как говорят, был случай Св.. Готье, или Гоше, [A] bbot of Pontoise, архиепископом Руаном. Указ Папы Александра III [в] 1170 году с этого момента предоставил прерогативу [P] ope, поэтому что касается Западной церкви ». В декрете 1173 года Папа Александр III упрекнул некоторых епископов за разрешение почитания человека, который был просто убит в состоянии алкогольного опьянения, запретил почитание этого человека и, что наиболее важно, постановил, что «поэтому вы не должны позволять себе почитать его в будущем, потому что, даже если чудеса творились через него, вам не разрешено почитать его как святого без авторитета католической церкви ». Богословы расходятся во мнениях относительно полного значения указа Папы Александра III : либо был принят новый закон, и в этом случае Папа впервые оставил за собой право беатификации сам, либо действующий закон был подтвержден.
Однако процедура, инициированная указом Папы Александра III, была подтверждена буллой Папой Иннокентием III, изданной по случаю канонизация Кунигунда Люксембургского в 1200 году. булла Папы Иннокентия III привела к более детальным запросам к Апостольскому Престолу относительно канонизации. Поскольку декреталь Папы Александра III не положил конец спорам, и некоторые епископы не повиновались ему в том, что касалось беатификации, правом которой они, безусловно, обладали до сих пор, Папа Урбан VIII издал апостольское письмо Caelestis Hiershops cives от 5 июля 1634 г., которое закрепило за Апостольским Престолом как его извечное право канонизации, так и право беатификации. Он также отрегулировал оба этих акта, издав свой Decreta servanda in beatificatione et canonizatione Sanctorum 12 марта 1642 года.
В его De Servorum Dei beatificatione et de Beatorum canonizatione пяти томов выдающегося канониста Просперо Ламбертини (1675–1758), впоследствии ставшего Папой Бенедиктом XIV, разработал процессуальные нормы апостольского письма Папы Урбана VIII Caelestis Hiershops cives от 1634 г. и Decreta servanda в beatificatione et canonizatione Sanctorum от 1642 г., а также о традиционной практике того времени. Его работа, опубликованная с 1734 по 1738 год, регулировала производство до 1917 года. В статье «процесс беатификации и канонизации в 1914 году » описываются процедуры, которые применялись до обнародования Кодекса 1917 года. Суть De Servorum Dei beatifιcatione et al. de Beatorum canonizatione был включен в Codex Iuris Canonici (Кодекс канонического права) 1917 года, который действовал до обнародования пересмотренного Codex Iuris Canonici в 1983 году Папой Иоанном. Павел II. До обнародования пересмотренного Кодекса в 1983 году Папа Святой Павел VI инициировал упрощение процедур.
Апостольская конституция Divinus Perfectionis Magister Папы Иоанна Павла II от 25 января 1983 года и нормы, изданные Конгрегация Дела Святых 7 февраля 1983 г. для реализации конституции епархий продолжила процесс упрощения, начатый Папой Павлом VI. Вопреки распространенному мнению, реформы не устранили пост Покровителя веры (латинское: Promotor Fidei), широко известного как адвокат дьявола, чья должность ставит под сомнение представленные материалы в пользу канонизации.. Реформы были направлены на снижение состязательности процесса. В ноябре 2012 года Папа Бенедикт XVI назначил монсеньора Кармелло Пеллегрино пропагандистом веры.
Кандидаты на канонизацию проходят следующий процесс:
Удовлетворение применимых условий допускает беатификацию, которая затем дает Преподобному титул «Благословенный» (латинское : Беатус или Беата). праздник будет назначен, но его соблюдение обычно разрешено только для дома Блаженных епархии, в определенных местах, связанных с ними, или в церквях или домах религиозного ордена Блаженных. если они принадлежали одному. Приходы обычно не могут называться в честь беати.
Канонизация - это заявление Церкви что этот человек определенно наслаждается Блаженным Видением из Небес. Тогда титул «Святой» (лат. : Sanctus или Sancta) является правильным, отражая, что святой является отражением святости (sanctitas) самого Бога, которая исходит только от Божьего дара. Святому назначен праздник, который может отмечаться где угодно во вселенской Церкви, хотя он не обязательно добавляется в Общий римский календарь или местные календари как «обязательный» праздник; в его честь могут создаваться приходские церкви; и верные могут свободно прославлять и чтить святого.
Хотя признание святости Папой не имеет прямого отношения к факту Божественного откровения, тем не менее, верные должны «окончательно считать» его непогрешимым в соответствии с, по крайней мере, Универсальный Учитель Церкви, потому что это истина, связанная с откровением исторической необходимостью.
Что касается Восточно-католических церквей, отдельных лиц sui juris церкви имеют право «прославлять» святых для своей юрисдикции, хотя это случается редко.
Папы несколько раз разрешали Вселенской Церкви без выполнения обычного судебного процесса канонизации, описанного выше, почитание как святого, "культ "одного, давно почитаемого в этом качестве на местах. Этот поступок папы именуется «равнозначным» или «эквивалентным канонизацией» и «подтверждением культа». Согласно установленным правилам Папа Бенедикт XIV (регната 17 августа 1740 - 3 мая 1758), существует три условия для равной канонизации: (1) существование древнего культа личности, (2) всеобщее и постоянное свидетельство достоинств или мученичества человека заслуживающими доверия историками, и (3) непрерывная слава человека как чудотворца.
В качестве примеров этого способа канонизации до своего понтификата Папа Бенедикт XIV сам перечислял равноправные канонизации святых:
Более поздние равноправные канонизации включают канонизацию святых:
Папа Франциск добавил святых:
Церковь Англии, Материнская церковь англиканской общины, канонизированная Карлом I как святым на Соборах Кентербери и Йорка 1660 года.
Генеральная конференция Объединенной методистской церкви официально объявила людей мучениками, в том числе Дитрих Бонхёффер (в 2008 году) и Мартин Лютер Кинг младший (в 2012 году).
Следующие термины используются для канонизации автоцефальных национальных православных церквей : канонизация или прославление "прославление " (Русская Православная Церковь ), კანონიზაცია канонизация (Грузинская Православная Церковь ), канонизација (серб. Православная церковь ), canonizare (Румынская православная церковь ) и канонизация (Болгарская православная церковь ). Следующие термины используются для канонизации другими автоцефальными православными церквями : αγιοκατάταξη (Katharevousa : ἁγιοκατάταξις) agiokatataxi / agiokatataxis, " Константинопольский Патриархат, Церковь Кипра, Церковь Греции ), канонизим (Албанская Православная Церковь ), kanonizacja (Польская Православная Церковь ) и kanonizace / kanonizácia (Чешская и Словацкая Православная Церковь ).
Православная Церковь в Америке, Восточная Православная Церковь, частично признанная автокефальной, использует термин «прославление» для официального признания кого-либо святым - см. прославление.
В Армянской Апостольской Церкви, входящей в Восточное Православие, с 1980-х годов ведутся дискуссии о канонизации жертв армянского Геноцид. 23 апреля 2015 года все жертвы геноцида были канонизированы.
Церковь Вселенской Жизни канонизирует святых за демонстрацию трех ценностей:
Сертификат выдается после пожертвования, если заявление о присвоении святости принято, и затем вносится в официальные документы церкви.
Поищите канонизация в Wiktionary, бесплатном словаре. |