Хильдегард Бингенская

редактировать
Средневековый святой, пророк, мистик и доктор Церкви

Св. Хильдегард из Бингена, OSB
Hildegard von Bingen.jpg Иллюминация из Liber Scivias, показывающая, что Хильдегард получает видение и диктует своему писцу и секретарю
Доктору Церкви, Сивилле Рейнской
Родился1098. Бермерсхайм фор дер Хёэ, Рейнский Палатин, Священная Римская Империя
Умер17 сентября 1179 (1179-09-17) (81 год). Бинген-на-Рейне, Палатин граф Рейн, Священная Римская империя
Почитаются вРимско-католической церкви. (Орден св. Бенедикт ). Англиканская община. Лютеранство
Беатификация 26 августа 1326 г. (подтверждение культа) Папой Иоанном XXII
Канонизирован 10 мая 2012 г. (эквивалентная канонизация), Ватикан от Папа Бенедикт XVI
Майор храм Аббатство Эйбинген. Германия
Праздник 17 сентября
Хильдегард Бингенская
Хильдегард фон Бинген. Линия гравюры У. Маршалла. Wellcome V0002761.jpg Хильдегард фон Бинген. Wellcome V0002761
РодиласьХильд егард фон Бин ген
И звестная работаSciv ias. Liber Divinorum Operum. Ordo Virtutum
EraСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа Неоплатонизм
Основные интересымистическое богословие, медицина, ботаника, естествознание, теория музыки, литература
Известные идеиLingua ignota, гуморальная теория, игра морали, немецкий естествознание, мелизма (музыка), viriditas, neume
Влияет на
Под регион

Хильдегард из Бингена OSB (нем.: Hildegard von Bingen; Латинский : Hildegardis Bingensis; 1098-17 сентября 1179), также известная как святая Хильдегарда и сивилла Рейнская, была немецкой бенедиктинкой игуменией, писательницей, композитор, философ, христианский мистик, провидец и эрудит из высокого средневековья. Она - один из самых известных композиторов священного монофонического звучания, а также самый известный в современной истории. Многие в Европе считают ее основоположницей научной естественной истории в Германии.

Соседи Хильдегард-монахини избрали ее магистром в 1136 году; она основала монастыри Рупертсберг в 1150 году и Эйбинген в 1165 году. Она писала богословские, ботанические и медицинские тексты, а также письма, литургические песни для женщин хоры петь и стихи, руководя миниатюрными иллюминациями в рукописи Рупертсберга ее первой работы, Scivias. У Хильдегард больше сохранившихся песнопений, чем у любого другого композитора всего средневековья, и она - один из немногих известных композиторов, написавших и музыку, и слова. Одна из ее работ, Ordo Virtutum, является ранним примером литургической драмы и, возможно, самой старой из сохранившихся пьес о нравственности. Она также известна изобретением сконструированного языка, известного как Lingua Ignota.

. Хотя история ее формальной канонизации сложна, ветви Римско-католической церкви имеют признал ее святой на протяжении веков. 10 мая 2012 года Папа Бенедикт XVI распространил литургический культ Святой Хильдегарды на Католическую Церковь в процессе, известном как «эквивалентная канонизация». 7 октября 2012 года он назвал ее Доктором Церкви в знак признания «ее святости жизни и оригинальности ее учения».

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Духовность
    • 1.2 Монашеская жизнь
    • 1.3 Видения
    • 1.4 Vita Sanctae Hildegardis
  • 2 Работы
    • 2.1 Визионерская теология
      • 2.1.1 Scivias
      • 2.1.2 Liber Vitae Meritorum
      • 2.1. 3 Liber Divinorum Operum
    • 2.2 Музыка
    • 2.3 Научные и медицинские труды
    • 2.4 Lingua ignota и Litterae ignotae
  • 3 Значение
    • 3.1 При жизни
    • 3.2 Беатификация, канонизация и признание в церкви Церкви Церкви
    • 3.3 Современные интересы
  • 4 Библиография
    • 4.1 Первоисточники
    • 4.2 Другие источники
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Хильдегард родилась около 1098 года, хотя точная дата неизвестна. Ее родителями были Мехтильд из Мерсхайм-Нахет и Гильдеберт из Бермерсхайма, семьи вольного низшего дворянства в службе у графа Мегинхарда из Спонхейма. Болеющая от рождения, Хильдегард их считает младшим и десятым ребенком, хотя есть записи только о семи старших братьях и сестрах. В своей жизни Хильдегард утверждает, что с самого раннего возраста она испытывала видения.

Духовность

С раннего детства, задолго до того, как она взяла на себя свою общественную миссию или даже свои монашеские обеты, духовное осознание Хильдегард было основанным на том, что она назвала umbra viventis lucis, отражением живого Света. В ее письме к Гвиберу де Жамблу, которое она написала в возрасте семидесяти семи лет, она имеет свой опыт этого света с поразительной точностью:

С раннего детства, до того, как мои кости, нервы и вены Был полностью окрепший, я всегда видел это видение в своем душе, даже до настоящего времени, когда мне больше семидесяти лет. В видении моя душа, как того желает Бог, поднимается высоко в свод небес и в изменчивое небо и распространяется среди разных народов, хотя они находятся далеко от меня в далеких странах и местах. И поскольку я вижу их такими в своей душе, я наблюдаю их в соответствии с движением облаков и другими сотворенными вещами. Я не слышу их внешними ушами и воспринимаю их мыслями собственного открытия. Так что я никогда не становился жертвой экстаза в видениях, но я вижу их бодрствующими днем ​​и ночью. И я постоянно скован болезнями, и часто нахожусь в тисках такой сильной боли, что грозит убить меня, но Бог поддерживал меня до сих пор. Таким образом, свет, который я вижу, не является пространственным, но он намного ярче облака, несущего солнце. Я не могу измерить в нем ни высоту, ни длину, ни ширину; и я называю это «отражением живого Света». И появляется форма в воде, луна и звезды в воде, так и писания, проповеди, добродетели и появляется форму и мерцают для меня.

Монашеская жизнь

Возможно, из-за видений Хильдегард, или как метод политического позиционирования (или и то и другое), родители Хильдегард предложили ее как сплющенную в бенедиктинский монастырь в Дисибоденберг, который недавно был реформирован. в Пфальцском лесу. Дата заключения Хильдегард в монастырь является предметом споров. В ее Вите говорится, что она была признана пожилой женщиной, Юттой, дочерью графа Стефана II из Спонхейма, в возрасте восьми лет. Однако известно, что датой заключения Ютты является 1112 год, когда Хильдегарде было бы четырнадцать. Их обеты были даны епископом Отто Бамбергом в День всех святых, 1112. Некоторые ученые предполагают, что Хильдегард был передана на попечение Ютты в возрасте восьми лет, а две женщины прожили вместе шесть лет.

В любом случае, Хильдегард и Ютта были заключены вместе в Дисибоденберг и составляли ядро ​​растущего сообщества женщин, прикрепленных к мужскому монастырю. Ютта также был провидцем и таким образом, привлекла последователей, приезжающих к ней в монастырь. Хильдегард говорит нам, что Ютта научила ее читать и писать, но что она была неученой и, следовательно, неспособной научить Хильдегард здравым библейским толкованием. Письменная запись Жизни Ютты указывает на то, что Хильдегард, вероятно, помогала ей в чтении псалмов, работе в саду и других ручных работах, а также в уходе за больными. Возможно, это было время, когда Хильдегард научилась играть на десятиструнной псалтири. Волмар, частый гость, возможно, обучал Хильдегард простой нотации псалмов. Время, когда она изучала музыку, позже быть началом композиций, которые она создаст.

После смерти Ютты в 1136 году Хильдегард была единогласно магистрой общины своими собратьями-монахинями. Аббат Куно из Дизибоденберга попросил Хильдегард стать настоятелем, что будет в его подчинении. Однако Хильдегард хотела большей независимости для себя и своих монахинь и попросила аббата Куно разрешить им переехать в Рупертсберг. Этот комплекс был хорошо построен, до временного жилища. Когда аббатил предложение Хильдегарда, Хильдегард перешагнула через его голову и получила одобрение архиепископа Генриха I Майнца. Аббат не смягчился, пока Хильдегард не был нарушен болезнью, из-за чего она была парализована. новое в Рупертсберге. Только когда сам аббат не смог переместить Хильдегард, он решил подарить монахиням их собственный монастырь. Таким образом, в 1150 году Хильдегард и около двадцати монахинь переехали в монастырь Св. Рупертсберга, где Волмар служил ректором, а также духовником и писцом Хильдегардом. В 1165 году Хильдегард основала второй монастырь для своих монахинь в Эйбингене.

. Перед смертью Хильдегард возникла проблема с духовенством Майнца. Мужчина, похороненный в Рупертсбурге, умер после отлучения от церкви. Поэтому духовенство хотело убрать его тело со священной земли. Хильдегард не принял эту идею, ответив, что это был грех и этот человек примирился с церковью во время своей смерти.

Видения

Хильдегард сказала, что она первая увидела "Тень живого света" в возрасте трех лет, а к пяти годам она начала понимать, что переживает видения. «Видение»), чтобы описать эту особенность своего опыта, и признала, что она видела все в Бога посредством пяти органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния Хильдегард не решалась поделиться своими видениями, доверившись только Ютте, которая, в свою очередь, рассказала Волмару, наставнику Хильдегард, а и свою секретарю. В 1141 году, в возрасте 42 лет, Хильдегард получила видение, которое, по ее мнению, было указанием Бога «записывать то, что вы видите и слышите». Скивиас, были видениями, которы е испытала Хильдегард, причинившими ей большие страдания и невзгоды. В своем первом богословском тексте, Scivias («Знай пути»), Хильдегард показал свою внутреннюю борьбу:

Но я, хотя я видел и слышал эти вещи, долгое время отказывался писать из-за сомнения и плохое мнение и разнообразие человеческих слов, не из-за упрямства, а в проявлении смирения, пока, поверженный бичом Божьим, я не упал на ложе болезни; [монахини Ричардис фон Штаде] и того человека, которого я тайно искал и нашел, как упоминалось выше, я протянул руку письмо. Делая это, я почувствовал, как я уже глубл ранее, глубокую толкования писаний; и, оправившись от болезни полученной, я довел эту работу до конца - хотя и ужас - за десять лет. (...) И я говорил и писал эти вещи не изобретением своего сердца или сердца какого-либо другого человека, но как тайные тайны Бога, которые я слышал и принимал в небесных местах. И снова я услышал голос с Небес, говорящий мне: «Итак восклицай и пиши так!»

Это было между ноябрем 1147 г. и февралем 1148 г. на синоде в Трире, о котором Папа Евгений услышал. Произведения Хильдегард. Именно поэтому она получила разрешение Папы задокументировать свои видения как откровения от Святого Духа, что мгновенно поверило ей.

17 сентября 1179 года, когда умерла Хильдегард, ее сестры заявили, что видели два потока света. в небе и пересечь комнату, где она умирала.

Vita Sanctae Hildegardis

Житие Хильдегард , Vita Sanctae Hildegardis, было составлено монахом Теодериком Эхтернахским после Смерть Хильдегард. Он включил агиографический труд Libellus или «Маленькая книга», начатый Годфри Дизибоденбергским. Годфри умер, не успев завершить свою работу. Гвибер де Жамблу был приглашен закончить работу; однако ему пришлось вернуться в свой монастырь с незавершенным проектом. Теодерик использовал оставленных Гвибертом, чтобы закончить Виту.

Работы
Scivias I.6: Хор ангелов. Из рукописи Рупертсберга, л. 38р.

Работы Хильдегард включают три больших тома визионерского богословия; разнообразные музыкальные произведения для литургии, а также пьеса о музыкальной морали Ordo Virtutum ; один из ресурсов массивов писем (почти 400), сохранившихся со времен средневековья, адресованных корреспондентам от пап до императоров до настоятелей и настоятельницы, включая записи многих проповедей, которые она проповедовала в 1160-х и 1170-х годах; два тома материалов по натуральной медицине и лечебным средствам; изобретенный язык под названием Lingua ignota («неизвестный язык»); и различные второстепенные произведения, в том числе комментарий к Евангелию и два произведения агиографии.

Несколько рукописей ее произведений были созданы при ее жизни, в том числе иллюстрированная рукопись Рупертсберга ее первой большой работы, Скивиас (утрачен с 1945 г.); Кодекс Дендермонде, который содержит одну версию ее музыкальных произведений; и гентский манускрипт, который был первой честной копией, сделанной для редактирования ее последней богословской работы, Liber Divinorum Operum. В конце ее жизни и, вероятно, под ее начальным руководством, все ее работы были отредактированы и собраны в единую рукопись Ризенкодекса.

Визионерское богословие

Самыми значительными работами Хильдегард были три ее тома. визионерское богословие: Scivias («Знай пути», составлено 1142–1151), Liber Vitae Meritorum («Книга заслуг жизни» или «Книга наград жизни», составлено 1158–1163); и Liber Divinorum Operum («Книга божественных дел», также известная как De operatione Dei, «О деятельности Бога», составленная 1163 / 4–1172 или 1174). В этих томах, последний из которых был завершен, когда ей было уже за семьдесят, Хильдегард сначала имел вид, детали которого часто бывают странными и загадочными, а интерпретирует их богословское содержание словами «голоса Живого Света». "

Скивиас

Церковь, Невеста Христа и Мать верных в крещении. Иллюстрация к Scivias II.3, л. 51r из факсимиле 20-го века рукописи Рупертсберга, ок. 1165–1180

С разрешение аббата Куно из Дизибоденберга она начала записывать видения, которые были для нее были (что было для Скивиаса). Scivias - это сокращение от Sci vias Domini («Познай пути Господа»), и это была крупная визионерская первая работа Хильдегард и одна из важнейших вех Всего в этой подборке было зафиксировано 26 визионерских переживаний.

Scivias состоит из трех частей правильной длины. Своему народу через синагогу и хор ангелов. Видений) используя искупления: пришествие порядок Христа Искупителя, Троица, Церковь как Невеста Христа и Мать правоверных в крещении и подтверждение, приказы Церкви, крестная жертва Христа и Евхаристия, а также борьба с дьяволом. Наконец, третья часть ( тринадцать видений) повторяет историю спасения, рассказанную в первых двух ча стях, символизируемое здание, различные аллегорическими фигурами и добродетелями. Он завершается Симфонией Небес, ранней версией музыкальных произведений Хильдегард.

В начале 1148 года Папа послал Дисибоденбергу комиссию, чтобы узнать больше о Хильдегарде и ее произведениях. Комиссия установила, что видения были подлинными, и вернула Папе вместе с частью Скивиа. Части незаконченного труда были зачитаны Папе Евгению III на Синоде в Трире в 1148 году, после чего он послал Хильдегарде письмо со своим благословением. Это благословение позже было истолковано как одобрение папой всей богословской деятельности Хильдегард. К концу своей жизни Хильдегард заказала богато украшенную рукопись Скивиаса (Кодекс Рупертсберга); хотя был утерян после его эвакуации в Дрезден на хранение в 1945 году, его изображения сохранились в ручном раскрашенном факсимиле 1920-х годов.

Liber Vitae Meritorum

Во втором томе ее книги Провидческое богословие, созданное между 1158 и 1163 годами, после того, как она вывела свою общину монахинь в независимость в Рупертсберге в Бингене, Хильдегард взялась за моральную жизнь в драматической конфронтации между добродетелями и пороками. Она уже исследовала эту область в своей пьесе о музыкальной морали Ordo Virtutum, и «Книга наград жизни» поднимает характерные темы этой пьесы. Каждый порок, хотя в конечном итоге представляет собой уродливый и гротескный, тем менее предлагает соблазнительные речи, которые пытаются заманить неосторожную душу в свои лапы. Однако на нашей защите стоят трезвые голоса Добродетелей, мощно противостоящие всякому порочному обману.

Среди нововведений работы - одно из самых ранних описаний чистилища как места, где каждой душе придется работать. его долги после смерти перед входом в рай. Описание применения наказаний Хильдегардом часто бывает ужасным и гротескным, что подчеркивает моральную и пастырскую цель практического руководства жизни в истинном покаянии и надлежащей добродетели.

Отрывок из рукописи "Liber divinorum operum". Изготовлен в 12 веке. Сохранилось в библиотеке Гентского университета.

Liber Divinorum Operum

Освещение «Универсального человека» из Liber Divinorum Operum Хильдегард, I.2. Лукка, MS 1942, копия начала 13-го века.

Последняя и величайшая визионерская работа Хильдегард возникла в одном из немногих случаев, когда она испытала нечто вроде экстатической потери сознания. Как она описала это в автобиографическом отрывке, включенном в ее биографию, где-то в 1163 году она получила «необычайное мистическое видение», в котором были явлены «брызги сладкого дождя», которые Иоанн Евангелист испытал, когда он написал: «В начале было Слово...» (Иоанна 1: 1). Хильдегард поняла, что это было ключом к «Работе Бога», вершиной которой является человечество. Таким образом, Книга Божественных дел стала во многих смыслах расширенным толкованием Пролога к Евангелию от Иоанна.

Десять видений трех частей этой работы имеют космический масштаб, чтобы проиллюстрировать понимание взаимосвязи между Богом и его творением. Часто эти отношения устанавливаются величественными аллегорическими женскими фигурами, представляющими Божественную Любовь (Каритас) или Мудрость (Сапиентия). Первое видение произведение с залпом поэтических и мечтательных образовательных, кружащихся, чтобы охарактеризовать динамическую деятельность Бога в рамках его работы в истории спасения. Остальные три видения первой части представляют знаменитый образ человека, стоящего верхом на сферах, составляющих вселенную, и детализируют запутанные отношения между человеком как микрокосмом и вселенной как макрокосмом. Это завершается заключительной главой первой части, «Видение четыре» с прямолинейным комментарием Хильдегард к Прологу Евангелия от Иоанна (Иоанна 1: 1–14), размышление о значении слов «В начале Слово...». Видение, составляющее всю Часть вторую, простирает это размышление до начала книги Бытия и образует расширенный комментарий к семи дням сотворения мира, рассказанным в Бытие 1–2: 3. Этот комментарий интерпретирует каждый день творения способами: буквальным или космологическим; аллегорические или экклезиологические (т.е. относящиеся к истории Церкви); и моральные или тропологические (т.е. связанные с ростом души в добродетели). Наконец, пять видений третьей части снова используют образы зданий Скивиаса, чтобы описать ход истории спасения. Последнее видение (3.5) содержит самую длинную и наиболее подробную пророческую Хильдегард о жизни от ее дней «женской слабости» до прихода и окончательного падения антихриста.

Музыка

Внимание в последние десятилетия к женщинам средневековая церкви привело к большому популярному интересу к музыке Хильдегард. Помимо Ordo Virtutum, сохранились шестьдесят девять музыкальных композиций, каждый со своим собственным оригинальным поэтическим текстом, и по крайней другой форме текста известны, хотя их нотная запись утеряна. Это один из самых масштабных репертуаров средневековых композиторов.

O frondens virga

Проблемы с воспроизведением файла этого? См. .

Одна из ее наиболее известных работ, Игра добродетелей, - это пьеса о морали. Неизвестно, когда были написаны некоторые из сочинений Хильдегард, хотя считается, что Ordo Virtutum был написан еще в 1151 году. Это независимая латинская моральная пьеса с музыкой (82 песни); он не дополняет и не отдает дань уважения мессе или служению определенного праздника. Фактически, это самая ранняя из сохранившихся музыкальных драм, не связанных с литургией.

Ordo virtutum, которая должна была быть исполнена в монастыре Хильдегард избранным сообществом дворянок и монахинь и для нее. Вероятно, это было проявлением теологии, которую Хильдегард обозначила в Скивиях. Пьеса представляет собой аллегорию христианской истории греха, исповеди, покаяния и прощения. Примечательно, что именно женские Добродетели восстанавливают падших в сообществе верных, а не патриархи или пророки-мужчины. Это было бы важным посланием для монахинь монастыря Хильдегард. Ученые утверждают, что роль Дьявола играл бы Волмар, а монахини Хильдегард играли бы роли Анимы (человеческих душ) и Добродетелей. Роль дьявола полностью произносится или кричит, без музыкального оформления. Все остальные персонажи поют однотонным языком. Это включает в себя патриархов, пророков, счастливую душу, несчастную душу и кающуюся душу, а также 16 женских добродетелей (включая милосердие, невинность, целомудрие, послушание, надежду и веру).

В дополнение к Ordo Virtutum Хильдегард сочинила множество литургических песен, которые были собраны в цикл, названный Symphonia armoniae celestium revelationum. Песни из Симфонии построены на собственных текстах Хильдегард и исследуются от антифонов, гимнов и последовательностей до респонсорий. Ее музыка однотонна, то есть ровно из одной мелодической линии. Говорят, что для его стиля характерны высокие мелодии, которые могут раздвинуть границы традиционного григорианского пения и выйти за рамки обычных практик монофонического монашеского пения. Исследователи также изучают способы, которые можно рассматривать в сравнении с современными, такими как Германнус Контрактус. Еще одна особенность музыки Хильдегард, которая одновременно отражает эволюцию пения XII века и продвигает эту эволюцию дальше, состоит в том, что она очень мелизматична, часто с повторяющимися мелодическими единицами. Такие науки, как Марго Фасслер, Марианна Ришерт Пфау и Беверли Ломер, также отмечают тесную взаимосвязь между музыкой и текстом в сочинениях Хильдегард, чьи риторические черты часто более отчетливы, чем это характерно для песений XII века. Как и во всех средневековых песнопениях, в музыке Хильдегард отсутствуют какие-либо указания на темп или ритм; в сохранившихся рукописях используется позднегерманская нотация, в которой используется очень орнаментальный нейм. Почитание Девы Марии, отраженное в музыке, показывает насколько глубоко на Хильдегард Бингенскую и ее общину повлияли и вдохновили Дева Мария и святые.

Научные и медицинские труды

Хильдегард Бингенская и ее монахини

Лечебные и научные труды Хильдегард, хотя тематически дополняют ее идеи о природе, выраженные в ее визионерских работах, различаются по направленности и масштабам. Ни те, ни другие не претендуют на то, что коренятся в ее визионерском опыте и его божественном авторитете. Скорее, они проистекают из ее опыта помощи, а затем руководством монастырским травяным садом и лазаретом, а также теоретической информации, которую она, вероятно, получила благодаря обширному чтению в монастырской библиотеке. По мере того, как она приобретала практические навыки диагностики, прогнозирования и лечения, она сочетала физическое лечение физических заболеваний с целостными методами, сосредоточенными на «духовном исцелении». Она стала хорошо известна своими целебными способностями, связанными с практическим применением настоек, трав и драгоценных камней. В конечном итоге, эти элементы с богословским понятием, в конечном итоге заимствованным из Книги Бытия: все вещи, помещенные на землю, предназначены для использования людьми. Помимо практического опыта, она получила медицинские знания, включая элементы своей гуморальной теории, из латинских текстов.

Хильдегард каталогизировала свою теорию и практику в двух работах. Первая, Physica, содержит девять книг, в которых имеются научные и лечебные свойства различных растений, камней, рыб, рептилий и животных. Считается, что этот документ также содержит первое зарегистрированное упоминание об использовании хмеля в пиве в консерванта. Второй, Causae et Curae, представляет собой исследование человеческого тела, его связи с остальным миром природы, а также методы лечения различных заболеваний. В этих книгах Хильдегард задокументировала медицинские медицинские практики, в том числе использование кровотечений и домашних средств от многих распространенных заболеваний. Она также объясняет средства от обычных травм, таких как ожоги, переломы, вывихи и порезы. Хильдегард, возможно, использовала книги для обучения помощников в монастыре. Эти книги имеют историческое значение, поскольку они показывают историческую медицину, которые не были хорошо документированы, потому что их практикующие врачи (в основном женщины) редко писали на латыни. Ее труды комментировала Мелани Липинска, польский ученый.

Помимо множества практических доказательств, Causae et Curae также примечательна своей организационной схемой. Взаимодействие человека как физически, так и духовно с макрокосмом вселенной определяет весь подход Хильдегард. Ее отличительная черта - подчеркнуть жизненно важную связь между «зеленым здоровьем» природного мира и целостным здоровьем человека. Считается, что Viriditas, или озеленение, поддерживает людей, и им можно было манипулировать, регулируя баланс элементов внутри человека. Таким образом, когда она подошла к медицине как к виду садоводства, это было не просто аналогией. Скорее, Хильдегардала растения и элементы сада как прямые аналоги юморов и элементов человеческого тела, дисбаланс которых привел к болезням и болезням.

Таким образом, почти триста глав второй книги Causae et Curae «исследуют этиологию или причины болезней, а также сексуальность, психологию и физиологию человека». В этом разделе она дает факторы влияния инструкции по кровотечению, основанные на различных источниках, включая пол, фазу луны (кровотечение лучше всего проводить, когда луна убывает), места заболевания (викоризованы вены возле больного органа или части тела) или профилактика (большие вены на руках)) и сколько крови нужно взять (описывается в неточных измерений, например, «которое, жаждущий человек может проглотить одним глотком»). Она даже включает инструкции по кровотечению для животных, чтобы они оставались здоровыми. В третьем и четвертом разделах Хильдегард методы лечения злокачественных и незначительных проблем и заболеваний в соответствии с гуморальной теорией, снова включая информацию о здоровье животных. Пятый раздел касается диагностики и прогноза, который включает инструкции по проверке крови, пульса, мочи и стула пациента. Наконец, шестой раздел документирует лунный гороскоп, чтобы предоставить дополнительные средства прогноза как болезней, так и других заболеваний, как зачатие и исходящие беременности. Например, она указывает, что растущая луна хороша для человеческого зачатия, а также хороша для посева семян растений (посев семян является растительным эквивалентом зачатия). В другом месте Хильдегард, как говорят, особенно подчеркивает ценность кипячения питьевой воды в предотвращении инфекцию.

Когда Хильдегард развивает медицинские и научные отношения между человеческим микрокосмом и макрокосмом вселенной, она часто сосредотачивается на взаимосвязанных образцах четырех: «четырех элементов (огня, воздуха, воды и земли), четырех времен года, четырех юморов, четырех зон земли и четырех основных ветров ». Хотя она унаследовала основную основу гуморальной теории от древней медицины, концепция Хильдегард об иерархическом балансе четырех жидкостей (кровь, мокрота, черная и желтая желчь) была уникальной, исходя из их соответствия. к «высшим» и «низшим» элементам - крови и мокроте, соответствующим «небесным» элементам огня и воздуха, и двум желчям, соответствующим «земным» элементам воды и земли. Хильдегард понимала, что вызывающий болезнь дисбаланс этих юморов является результатом неправильного доминирования подчиненных юморов. Эта дисгармония отражает то, что было внесено Адамом и Евой в грехопадение, что для Хильдегард ознаменовало неизгладимое проникновение болезней и гуморального дисбаланса в человечество. Как она пишет в Causae et Curae c. 42:

Бывает, что некоторые мужчины страдают разными болезнями. Это происходит из-за избытка слизи внутри них. Ибо, если бы человек остался в раю, в его теле не было бы флегматы, от которой проистекает много зла, но его плоть была бы цельной и без темного юмора [livor]. Однако из-за того, что он согласился на зло и отказался от добра, он был превращен в подобие земли, которая производит хорошие и полезные травы, а также плохие и бесполезные, и которая имеет в себе как хорошие, так и плохие травы. От вкуса зла кровь сыновей Адама превратилась в яд семени, из которого произошли сыновья человеческие. И поэтому их плоть изъязвлена ​​и проницаема [для болезней]. Эти язвы и отверстия создают у мужчин определенную бурю и дымную влагу, из которых возникают и свертываются флегматы, которые затем вносят различные недуги в человеческое тело. Все это возникло из-за первого зла, которое человек начал с самого начала, потому что, если бы Адам остался в раю, у него было бы сладчайшее здоровье и лучшее жилище, точно так же, как сильнейший бальзам излучает лучший запах; но, напротив, теперь человек имеет внутри себя яд, слизь и различные болезни.

Lingua ignota и Litterae ignotae

Алфавит Хильдегард фон Бинген, Litterae ignotae, который она использовала для своего языка Lingua Ignota

Хильдегард также изобрела альтернативный алфавит. Litterae ignotae (Альтернативный алфавит) была другой работой и представляла собой более или менее секретный код или даже интеллектуальный код - очень похожий на современный кроссворд сегодня.

Текст ее сочинений и сочинений показывает, что Хильдегард использовала эту форму модифицированной средневековой латыни, охватывающей множество вымышленных, объединенных и сокращенных слов. Из-за того, что она изобретала слова для своих текстов и использовала построенный сценарий, многие участники смотрят на нее как на средневекового предшественника.

Lingua ignota (Неизвестный язык) Хильдегард представляла собой композицию, состоящую из серия выдуманных слов, соответствующих эклектичному списку существительных. Ученые считают, что Хильдегард использовала свой Lingua Ignota, чтобы укрепить солидарность среди своих монахинь.

Значение

При жизни

Мэддокс утверждает, что это, вероятно, Хильдегард выучил простую латынь и принципы христианской веры, но не изучал Семь свободных искусств, которые составляли основу всего образования для образованных классов в средние века: Trivium грамматики, диалектики и риторики плюс Quadrivium арифметики, геометрии, астрономии и музыки. Переписка, которую она вела с внешним миром, как духовным, так и социальным, выходила за пределы монастыря как пространства духовного ограничения и служила документом великого стиля Хильдегард и строгого форматирования средневекового письма.

Вклад в христианские европейские риторические традиции Хильдегард «зарекомендовала себя как богослов» с помощью альтернативных риторических искусств. Хильдегард творчески интерпретировала богословие. Она считала, что ее монастырь должен исключать послушников, не принадлежащих к знати, потому что она не хотела, чтобы ее община была разделена по социальному статусу. Она также заявила, что «женщина может быть создана из мужчины, но ни один мужчина не может быть создан без женщины».

Проповеднические туры Хильдегард

Из-за церковного ограничения на публичную дискурсивную риторику средневековые риторические искусства включали проповедь, письмо письмо, поэзия и энциклопедические традиции. Hil Участие Дагард в этих искусствах говорит о ее значении как о женщине-риторике, преодолевая запреты на участие женщин в общественной жизни и толкование Священных Писаний. Принятиеных проповедей женщиной, принудительной с хорошими связями и признанным пророком, не соответствует стереотипу того времени. Ее проповедь не ограничивалась монастырями; она проповедовала публично в 1160 году в Германии. (Нью-Йорк: Рутледж, 2001, стр. 9). Она провела четыре проповеднических тура по Германии, обращаясь как к духовенству, так и к мируянам в капитулах и публично, в основном осуждая клерикальную коррупцию и предложения к реформе.

Многие настоятели и аббатства просили ее молиться и высказывать свое мнение по различным вопросам. Во время четырех проповеднических поездок она много путешествовала. У нее было несколько преданных последователей, в том числе Гвиберт из Жамблу, который часто писал ей и стал ее секретарем после смерти Волмара в 1173 году. Хильдегард также повлияла на нескольких монашеских женщин, обменивая письмами с Элизабет Шенау, ближайшим провидцем.

Хильдегард переписывалась с такими папами, как Евгений III и Анастасий IV, государственными деятелями, такими как аббат Сугер, немецкими императорами, такими как Фредерик I Барбаросса и другие известные личности, такие как святой Бернар из Клерво, который продвигал свою работу по приказу своего аббата Куно в 1147 и 1148 годах. Переписка Хильдегард из Бингена является важный компонент ее литературных произведений.

Беатификация, канонизация и признание в качестве Доктора Церкви

Хильдегард была одной из первых людей, для которых процесс канонизации римлян был одним из первых. официально подана, но процесс занял так много времени, что четыре попытки канонизации не были завершены и она осталась на уровне своего беатификации. Тем не менее ее имя было упомянуто в римском мартирологе в конце 16 века. Ее праздник - 17 сентября. Многие папы называли Хильдегард святой, в том числе Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI.

10 мая 2012 года Папа Бенедикт XVI распространил литургический культ Святой Хильдегарды на всю Католическая церковь в процессе, известном как «эквивалентная канонизация», тем самым закладывая основу для того, чтобы назвать ее Доктором Церкви. 7 октября 2012 года, в праздник Святого Розария, папа назвал ее Доктором Церкви, четвертой женщиной среди 36 святых, получивших этот титул от Римско-католической церкви. Он назвал ее «всегда актуальной» и «подлинным учителем богословия и глубоким знатоком естествознания и музыки».

Хильдегард Бингенская также фигурирует в календаре святых различных англиканских церквей, например, англиканской церкви, в которой она поминается 17 сентября.

приходская и паломническая церковь Хильдегард в Эйбингене около Рюдесхайма хранит ее реликвии.

Современный интерес

German 10 DM commemorative coin issued by the Federal Republic of Germany (1998): Hildegard of Bingen writing the book (Liber), 'Sci vias Domini', inspired by the hand of the Lord Памятная монета номиналом 10 немецких марок, выпущенная Федеративной Республикой Германия (1998), дизайн Карла Везерфи-Клемма к 900-летию Хильдегарда о рождении Бингена

В последние годы Хильдегард стала особенно интересной для феминистских ученых. Они отмечают ее отношение к себе как к представителю слабого пола и довольно постоянное принижение женщин. Хильдегард часто называла себя необразованной женщиной, совершенно неспособной к библейскому толкованию. Такое заявление с ее стороны, однако, сработало ей на пользу, потому что сделало ее заявления о том, что все ее сочинения и музыка пришли из видений Божественного, более правдоподобными, что давало Хильдегарде власть говорить в то время и в месте, где мало женщин было разрешил голос. Хильдегард использовала свой голос, чтобы усилить осуждение церковью институциональной коррупции, в частности, Симония.

Хильдегард также стала почитаемой фигурой в современном движении Нью Эйдж, в основном из-за ее целостности и естественности. взгляд на исцеление, а также на ее статус мистика. Хотя ее медицинские труды долгое время игнорировались, а затем изучались без привязки к их контексту, она послужила источником вдохновения для работы доктора Готфрида Герцки "Хильдегард-Медицина" и является тезкой Хильдегардской сети Джун Бойс-Тиллман, лечебного центра, специализирующегося на лечении. целостный подход к оздоровлению и объединяет людей, заинтересованных в изучении связей между духовностью, искусством и целительством. Ее репутация медицинского писателя и целительницы также использовалась ранними феминистками, чтобы отстаивать права женщин на посещение медицинских школ. Реинкарнация Хильдегард обсуждалась с 1924 года, когда австрийский мистик Рудольф Штайнер прочитал лекцию, что монахиня по ее описанию была прошлой жизнью русского поэта-философа Владимира Соловьева, Софьяна Видения часто сравнивают с видениями Хильдегард. Софиолог Роберт Пауэлл пишет, что герметическая астрология доказывает совпадение, в то время как мистические сообщества в линии происхождения Хильдегарда включают в себя сообщество художника Карла Шредера, которое было изучено социологом из Колумбии Кортни Бендер и поддержано исследователями реинкарнации Уолтером Семкив и Кевином Райерсоном.

Записи и выступления музыки Хильдегард получили похвалу и популярность у критиков с 1979 года. См. дискографию, указанную ниже.

Следующие современные музыкальные произведения напрямую связаны с Хильдегард и ее музыкой или текстами:

Вечеринка за ужином - это место для Хильдегарда.

В космосе малая планета 898 Хильдегард названа в ее честь.

В фильме Хильдегард изображалась Патрисией Рутледж в документальном фильме BBC «Хильдегард из Бингена» (1994), Анхелой Молиной в Барбаросса (2009)) и Барбарой Суковой в фильме Vision, режиссером Маргарет фон Тротта.

Хильдегард была героем беллетризованного биографического романа 2012 года автора

Род растений Hildegardia назван в честь нее из-за ее вклада в фитотерапию.

Хильдегард появляется в Клубе няни # 101: Claudia Kishi, Бросившая среднюю школу, Энн М. Мартин, когда одевается Анна Стивенсон как Хильдегард на Хэллоуин.

Художественный документальный фильм, выпущенный американским режиссером в 2014 году.

Бродвейский мюзикл In the Green по сценарию Грейс Маклин следила за рассказом Хильдегард.

Библиография

Первоисточники

Издания произведений Хильдегард
  • Хильдегардис Бингенсис, Малая опера II. под редакцией C.P. Эванс, Дж. Деплойдж, С. Моенс, М. Эмбах, К. Гертнер, Corpus Christianorum Continuatio Mediaevalis CCCM 226A (Turnhout: Brepols, 2015), ISBN 978- 2-503-54837-1
  • Hildegardis Bingensis, Opera minora. под редакцией Х. Фейсса, К. Эванса, Б.М. Kienzle, C. Muessig, B. Newman, P. Dronke, Corpus Christianorum Continuatio Mediaevalis CCCM 226 (Turnhout: Brepols, 2007), ISBN 978-2 -503-05261-8
  • Hildegardis Bingensis. Werke Band IV. Lieder Symphoniae. Отредактировал Барбара Штюльмейер. Beuroner Kunstverlag 2012. ISBN 978-3-87071-263-1.
  • Lieder (Otto Müller Verlag Salzburg 1969: современное издание в адаптированном квадратном обозначении)
  • Марианна Рихерт Пфау, Хильдегард фон Бинген: Симфония, 8 томов. Полное издание песнопений Симфонии. (Брин Маур, Hildegard Publishing Company, 1990).
  • Беата Хильдегардис Причина и лечение, изд. Л. Мулинье (Берлин, Akademie Verlag, 2003)
  • Epistolarium pars prima I – XC под редакцией Л. Ван Акера, Corpus Christianorum Continuatio Mediaevalis CCCM 91A (Turnhout: Brepols, 1991)
  • Epistolarium pars secunda XCI – CCLr под редакцией Л. Ван Акера, Corpus Christianorum Continuatio Mediaevalis CCCM 91A (Turnhout: Brepols, 1993)
  • Epistolarium pars tertia CCLI – CCCXC отредактировал Л. Ван Акер и М. Клаес-Хахмоллер, Corpus Christianorum Continuatio Mediaevalis XCIB (Turnhout: Brepols, 2001)
  • Scivias. A. Führkötter, A. Carlevaris eds., Corpus Christianorum Scholars Version vols. 43, 43А. (Turnhout: Brepols, 2003)
  • Liber vitae meritorum. A. Carlevaris ed. Corpus Christianorum Continuatio Mediaevalis CCCM 90 (Turnhout: Brepols, 1995)
  • Liber divinorum operum. Под ред. А. Деролеса и П. Дронке, Corpus Christianorum Continuatio Mediaevalis CCCM 92 (Turnhout: Brepols, 1996)
  • Хильдегард Бингенская, Две агиографии: Vita sancti Rupperti confessoris, Vita sancti Dysibodi episcopi, ed. и транс. Хью Фейсс и Кристофер П. Эванс, Средневековые тексты и переводы Далласа 11 (Левен и Париж: Peeters, 2010)
  • Неизвестный язык Хильдегарда Бингена: издание, перевод и обсуждение, изд.. Сара Хигли (2007) (весь глоссарий Riesencodex с дополнениями из берлинской рукописи, переводами на английский и обширными комментариями)
Ранние рукописи работ Хильдегард
  • Висбаден, Hessische Landesbibliothek, MS 2 (Кодекс Ризена) или Висбаденский кодекс (ок. 1180–85)
  • Дендермонд, Бельгия, Сен-Питерс - и - Паулюсабдий Код. 9 (Кодекс Вилларензера) (ок. 1174/75)
  • Лейпциг, Университетская библиотека, Сент-Томас 371
  • Париж, Bibl. Nat. MS 1139
  • München, University Library, MS 2∞156

Другие источники

  • Фридрих Вильгельм Эмиль Рот, «Glossae Hildigardis», в: Элиас Штайнмайер и Эдвард Сиверс, Die Althochdeutschen Glossen, vol.. III. Цюрих: Wiedmann, 1895, 1965, стр. 390–404.
  • Analecta Sanctae Hildegardis, в Analecta Sacra vol. 8 отредактировал Жан-Батист Питра (Монте-Кассино, 1882).
  • Patrologia Latina vol. 197 (1855).
  • Explanatio Regulae S. Benedicti
  • Explanatio Symboli S. Athanasii
  • Homeliae LVIII в Евангелии.
  • Hymnodia coelestis.
  • Ignota lingua, cum versione Latina
  • Liber divinorum operum simplicis hominis (1163–73 / 74)
  • Liber vitae meritorum (1158–63)
  • Libri simplicis et compositae medicinae.
  • Physica, sive Subtilitatum diversarum naturarum creaturarum libri novem
  • Scivias seu Visiones (1141–51)
  • Solutiones triginta octo quaestionum
  • Tractatus de sacramento altaris.
См. Также
  • icon Портал христианства
  • icon Портал католицизма
  • Портал биографии
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Хильдегард фон Бинген.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Хильдегард Бингенской
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:18:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте