В католической церкви, Конгрегация по делам Святых (лат. : Congregatio de Causis Sanctorum) - это конгрегация из Римской курии, которая курирует сложный процесс, который приводит к канонизации святых, проходя через этапы провозглашения «героических добродетелей» и беатификации. После подготовки дела, в том числе утверждения чудес, дело передается Папе, который решает, продолжать ли беатификацию или канонизацию. Это одно из девяти Ватикана Куриальных собраний.
Предшественником конгрегации была Священная конгрегация обрядов, основанная Папой Сикстом V 22 января 1588 года в быке Immensa Aeterni Dei. Собрание занималось как регулированием богослужения, так и причинами святых.
8 мая 1969 года Папа Павел VI издал Апостольскую конституцию Sacra Rituum Congregatio, разделив ее на две конгрегации: Конгрегация богослужения и один по делам святых. Последний получил три должности: судебную, генерального покровителя веры и историко-юридическую.
С изменениями в процессе канонизации, внесенными Папой Иоанном Павлом II в 1983 году была добавлена Коллегия родственников для подготовки дел тех, кого объявили Слугами Бога. В январе 2014 года префект Конгрегации объявил, что по указанию Папы Франциска те, кто работает над канонизацией, должны придерживаться финансовых правил, чтобы устранить несправедливость при рассмотрении дел на основе предоставленных финансовых ресурсов. Согласно L'Osservatore Romano, Папа Франциск надеялся продвигать дела малоизвестных, выходцев из бедных регионов и тех, кто стал жертвой тоталитарных преследований в 20-м веке.
Последний префект, кардинал Джованни Беччиу, ушел в отставку 24 сентября 2020 года, и 15 октября его сменил епископ Марчелло Семераро. С 29 декабря 2010 года архиепископ Марчелло Бартолуччи был секретарем и о. Богуслав Турек был заместителем госсекретаря. Текущий пропагандист веры (прелат теолог) - монсеньор Кармело Пеллегрино, бывший родственник в Конгрегации.
Шаги для признания чуда следовать правилам, установленным в 1983 г. Апостольской конституцией Divinus Perfectionis Magister. Этот закон устанавливает две процедурные стадии: епархиальную и так называемую римскую конгрегацию. Первое происходит в пределах епархии, где произошло грандиозное событие. епископ начинает расследование предполагаемого чуда, в котором собираются показания очевидцев, допрошенных должным образом учрежденным судом, а также полная клиническая и инструментальная документация, присущая делу. Во втором случае Конгрегация изучает присланные документы и возможную дополнительную документацию, вынося свое суждение по этому поводу.
чудо может выходить за рамки возможностей природа либо в сущности факта, либо в предмете, либо только в том, как это происходит. Итак, следует различать три степени чуда. Первая степень представлена воскресением из мертвых (quoad Substanttiam). Вторая касается субъекта (quoad subiectum): болезнь человека считается неизлечимой, в ходе которой могут быть даже разрушены кости или жизненно важные органы; в этом случае отмечается не только полное выздоровление, но даже полное восстановление органов (restitutio in integrum). Третья степень (quoad modum) включает мгновенное выздоровление от болезни, лечение которой могло быть достигнуто только после длительного периода.
В 2016 году кардинал Паролин по поручению Папы Франциска утвердил новый Регламент Медицинского совета Конгрегации по делам святых. Положение было опубликовано и подписано кардиналом Амато и архиепископом Марчелло Бартолуччи. Текущий текст, как объясняет архиепископ Бартолуччи, «основан на предыдущем Регламенте, утвержденном Павлом VI 23 апреля 1976 года, и, помимо лингвистического и процедурного обновления, вводит некоторые новые элементы, такие как: квалифицированное большинство, чтобы действовать ad ulteriora проверка предполагаемого чуда - не менее 5/7 или 4/6; дело не может быть пересмотрено более трех раз; для повторной проверки предполагаемого чуда требуется Правление из девяти членов; срок полномочий президента Совета может быть продлен только один раз (пять лет плюс еще пять лет); все те, кто занимается предполагаемым чудом (покровители дела, трибунал, постулаторы, эксперты, чиновники Дикастерия), держатся в секрете. Эти «новые правила, одобренные Папой Франциском и опубликованные Ватиканом в пятницу, призваны сделать процесс утверждения чуда в святости более строгим, а также обеспечить четкий бумажный след за тем, кто берет счет и сколько тратится. "
Решение о том, умерли ли мученики за свою веру во Христа, и последующее разрешение почитания первоначально было у епископа того места, где они принесли свое свидетельство. Епископ осведомился о мотивах смерти человека и, обнаружив, что он умер мученической смертью, отправил его имя и отчет об их мученической смерти другим церквям, особенно соседним, с тем чтобы в случае одобрения их соответствующими епископами, культ мученика мог распространяться и на их церкви, и что верующие, как мы читаем о Игнатии Антиохийском в «Деяниях» его мученической кончины, «могли иметь общение с великодушным мучеником Христа» (generoso Кристи Мартири коммуникативный). Мученики, дело которых, так сказать, было обсуждено и слава о мученической смерти которых была подтверждена, назывались испытанными (vindicati) мучениками. Это слово, вероятно, появилось не раньше четвертого века, когда оно было введено в Карфагенскую церковь; но факт конечно старше. Поэтому в более ранние века это почитание было исключительно местным и переходило от одной церкви к другой с разрешения их епископов. Об этом говорит тот факт, что на древних христианских кладбищах встречаются изображения только тех мучеников, которые пострадали в этом районе. Это также объясняет почти всеобщее почитание, которое очень быстро оказали, например, святому Лаврентию, Киприану и Сиксту II, убитым римлянином Император Валериан.
Почитание исповедников - тех, которые мирно умерли после героической добродетельной жизни - не так древний, как у мучеников. Принято считать, что в четвертом веке исповедники впервые получили публичные церковные почести, хотя иногда и более ранние отцы их горячо хвалили их.
Сами исповедники иногда называли мучениками. Св. Григорий Назианзен называет св. Василия мучеником; Св. Златоуст применяет тот же титул к Евстахию Антиохийскому ; Св. Полин Нольский пишет о св. Феликсе Нольском, что он удостоился небесных почестей sine sanguine martyr («Бескровный мученик»); Святой Григорий Великий называет Зенона Веронского мучеником, и Метроний дает святому Ротерию такой же титул. Позднее в диптихи были внесены имена духовников, и им оказали почитание. Их могилы были удостоены того же титула (мученичество), что и могилы мучеников. Однако во все времена оставалось правдой, что почитание духовников без разрешения церковной власти было незаконным, как это было при почитании мучеников.
В течение нескольких столетий епископы, а в некоторых местах только предстоятели и патриархи могли оказывать мученикам и исповедникам публичную церковную честь; такая честь, однако, всегда устанавливалась только для местной территории, юрисдикцию которой имели лица, предоставившие право. Только принятие культа папой сделало культ универсальным, потому что он один правил универсальной католической церковью. Однако в эту дисциплину вкрались злоупотребления, как из-за неосмотрительности народного рвения, так и из-за небрежности некоторых епископов в расследовании жизни тех, кому они позволили почитать как святых.
Ближе к концу одиннадцатого века папы сочли необходимым ограничить епископскую власть в этом отношении, и поэтому постановили, что добродетели и чудеса лиц, предложенных для публичного почитания, должны рассматриваться на соборах, в частности, в целом советы. Папы Урбан II, Каликст II и Евгений III придерживались этой дисциплины. Случалось, что даже после этих указов «некоторые, следуя путям язычников и обманутые обманом лукавого, почитали как святых человека, убитого в состоянии алкогольного опьянения». Папа Александр III (1159–1181) запретил ему почитание такими словами: «В будущем вы не будете позволять себе воздавать ему почтение, потому что, даже если чудеса творились через него, это не позволит вам почитай его как святого, если только не авторитетом Римской церкви ». Богословы расходятся во мнениях относительно полного значения этого декрета: либо был принят новый закон, и в этом случае Папа впервые оставил за собой право беатификации, либо существующий закон был подтвержден. Поскольку декретал не положил конец спорам и некоторые епископы не повиновались ему в том, что касается беатификации, правом которой они, безусловно, обладали до сих пор, Урбан VIII опубликовал папскую буллу в 1634 году, что завершило все обсуждения, оставив исключительно за Апостольским Престолом право канонизации и право беатификации.