Питер Дамиан

редактировать
Святой Петр Дамиан
Питер Дамиан бюст.JPG Бюст Петра Дамиана . Санта Мария дельи Анджели, Флоренция.
Епископ, Исповедник и Доктор Церкви
Родилсяок. 988. Равенна
Умер22 февраля 1072 или 1073. Фаэнца
Почитается вРимско-католической церкви
Праздник 21 февраля. ранее, 23 февраля (Общий римский календарь, 1823-1969)
Атрибуты представлены как кардинал, несущий в руке завязанную узлом веревку; также как паломник с папской буллой ; шляпа кардинала, одежда бенедиктинского монаха

Питер Дамиан (латинское : Petrus Damianus; итальянец : Пьетро или Пьер Дамиани; ок. 1007 - 21 или 22 февраля 1072 или 1073) был реформатором бенедиктинцем монахом и кардиналом в кругу папы Льва. IX. Данте поместил его в один из высших кругов Парадизо как великого предшественника Святого Франциска Ассизского, и он был объявлен Доктором Церкви. в 1828 году. Его праздник - 21 февраля.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Религиозная жизнь
  • 3 Реформатор
  • 4 Философия
  • 5 Папский посланник и кардинал
  • 6 Милан
  • 7 Более поздняя карьера
  • 8 Почитание
  • 9 Работы
  • 10 См. Также
  • 11 Сноски
  • 12 Дополнительная литература
    • 12.1 Современные издания
    • 12.2 Переводы
    • 12.3 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Петр родился в Равенне около 988 года, он был младшим из большой знатной, но бедной семьи. Рано осиротев, он сначала был усыновлен старшим братом, который жестоко обращался с ним и недоедал его, нанимая в качестве свинопаса. Через несколько лет другой брат, Дамиан, который был протоиереем в Равенне, сжалился над ним и забрал его учиться. Добавив имя своего брата к своему собственному, Петр так быстро продвинулся в изучении теологии и канонического права, сначала в Равенне, затем в Фаэнце и, наконец, в университете Пармы, что примерно в возрасте 25 лет он уже был известным учителем в Парме и Равенне.

Религиозная жизнь
Святой Петр Дамиан (крайний справа), изображенный со Святыми Августином, Анной и Елизаветой

Однако около 1035 года он оставил свое светское призвание и, избегая скомпрометированной роскоши монастырей Клуниак, вошла в изолированное скит в Фонте Авельяна, около Губбио. И как новичок, и как монах, его пыл был замечательным, но привел его к таким крайностям самоуничижения в покаянии, что его здоровье было подорвано, и у него развилась тяжелая бессонница.

Когда он выздоровел, его назначили читать лекции своим собратьям-монахам. Затем, по просьбе Гая из Помпосы (Гвидо д'Ареццо) и других глав соседних монастырей, он в течение двух или трех лет читал лекции и их братьям и (около 1042 г.) написал житие св. Ромуальда для монахов Пьетрапертоза. Вскоре после своего возвращения в Фонте Авельяна он был назначен экономусом (управляющим или экономкой) дома приором, который назначил его своим преемником. В 1043 году он стал настоятелем Фонте Авельяна и оставался им до своей смерти в феврале 1072 года.

Субъекты-отшельники были основаны в Сан-Северино, Гамонья, Асеррета, Мурсана, Сан-Сальваторе, Ситрия и Окри. Будучи фанатиком монашеской и духовной реформы, он ввел более суровую дисциплину, в том числе практику бичевания («дисциплина») в доме, которая под его властью быстро приобрела известность и стала популярной. модель для других фондов, даже для великого аббатства в Монте-Кассино. За пределами его собственного круга было много возражений против таких крайних форм раскаяния, но упорная поддержка Петра обеспечила их принятие до такой степени, что позже ему пришлось умерить неосторожное рвение некоторых из своих отшельников.

Еще одним нововведением стала ежедневная сиеста, призванная компенсировать усталость в ночном офисе. Во время его пребывания в монастыре был построен монастырь, куплены серебряные чаши и серебряный крестный ход, а в библиотеку было добавлено много книг

Реформатор
Санкти Петри Дамиани Опера Омния (1743)

Живя в уединении монастыря, Петр Дамиан внимательно следил за судьбой церкви и, как и его друг Хильдебранд, будущий папа Григорий VII, он боролся за реформы в тяжелое время. После почти двух столетий политических и социальных потрясений доктринальное невежество и мелкая продажность духовенства достигли невыносимого уровня. Когда скандальный Бенедикт IX передал понтификат в руки протоиерея Иоанна Грациана (Григорий VI ) в 1045 году, Петр с радостью воспринял это изменение и написал новый папа, убеждая его разобраться со скандалами в церкви в Италии, выделяя злых епископов Пезаро, Читта ди Кастелло и Фано.

Расширяя сферу своей деятельности, он вступил в контакт с императором Генрихом III. Он присутствовал в Риме, когда Климент II короновал Генриха III и его супругу Агнес, а также присутствовал на синоде, состоявшемся в Латеранском в первые дни 1047 г., когда были изданы указы против Симонии.

. После этого он вернулся в свою обитель. Дамиан публиковал постоянный поток открытых писем по различным теологическим и дисциплинарным спорам. Около 1050 г. он написал Liber Gomorrhianus, адресованный Папе Льву IX, в котором содержится резкое обвинение в содомии как угрозе целостности духовенства. Между тем встал вопрос о действительности рукоположений симонических клириков. Петр Дамиан написал (около 1053 г.) трактат Liber Gratissimus в пользу их достоверности, труд, который, хотя в то время много боролся, был могущественным в решении вопроса в их пользу до конца XII века. Папа Бенедикт XVI описал его как «одну из самых значительных фигур 11 века,... любителя уединения и в то же время бесстрашного церковного человека, лично преданного делу реформ.. "

Философия

Петр часто осуждал философию. Он утверждал, что первым грамматистом был Дьявол, который научил Адама отвергать deus во множественном числе. Он утверждал, что монахам не следует изучать философию, потому что Иисус не выбирал философов в ученики, и поэтому философия не нужна для спасения. Но идея (позже приписываемая Фоме Аквинскому ), что философия должна служить теологии, как слуга служит своей хозяйке, возникла вместе с ним. Однако эта очевидная враждебность может отражать его точку зрения о том, что логика касается только обоснованности аргумента, а не природы реальности. Подобные взгляды можно найти в Аль-Газали и Витгенштейн.

трактат Дамиана De divina omnipotentia часто неправильно понимают. Цель Дамиана - защитить «доктрину всемогущества», которую он определяет как способность Бога делать все хорошее, например, Бог не может лгать. Тойво Дж. Холопайнен определяет De divina omnipotentia как «интересный документ, связанный с ранним развитием средневековой дискуссии о модальностях и божественном всемогуществе». Петр также признал, что Бог может действовать вне времени, как позднее утверждал Григорий Римини.

Папский посланник и кардинал

Во время болезни папа умер, а Фредерик аббат Монте-Кассино, был избран папой Стефаном IX. Осенью 1057 г. Стефан IX решил сделать Дамиана кардиналом. В течение долгого времени Дамиан сопротивлялся этому предложению, так как он чувствовал себя более непринужденно как странствующий отшельник-проповедник, чем реформатор из курии, но, в конце концов, был вынужден принять это предложение и был рукоположен кардиналом епископом Остии 30 ноября 1057 года.

Кроме того, он был назначен администратором епархии Губбио. Новый кардинал был впечатлен огромной ответственностью своего поста и написал волнующее письмо своим братьям-кардиналам, призывая их проявить свой пример перед всеми. Четыре месяца спустя папа Стефан умер во Флоренции, и церковь снова отвлекла раскол. Питер был решительным противником антипапы Бенедикта X, но сила была на стороне незваного гостя, и Дамиан временно удалился в Фонте Аваллана.

Милан

Примерно в конце 1059 года Петр был отправлен в качестве легата в Милан Папой Николаем II. Положение дел в Милане было настолько плохим, что бенефициары (вознаграждение, полученное в обмен на оказанные услуги и в качестве гонорара за будущие услуги) открыто покупались и продавались, и духовенство публично женилось на женщинах, с которыми они жили. Сопротивление миланского духовенства реформе Ариальда Дьякона и Ансельма Луккского сделало борьбу настолько ожесточенной, что была подана апелляция в Святой Престол.

Николай II послал Дамиана и епископа Луккского в качестве своих легатов. Партия нерегулярных священнослужителей забеспокоилась и подняла крик о том, что Рим не имеет власти над Миланом. Петр смело противостоял бунтовщикам в соборе и доказал им авторитет Святого Престола с такой силой, что все стороны подчинились его решению.

Сначала он принес торжественную клятву от архиепископа и все его священнослужители, которые в будущем не должны платить за повышение; затем, наложив покаяние на всех виновных, он восстановил в их бенефициарах всех, кто обязался жить в безбрачии. Это благоразумное решение подверглось критике со стороны некоторых ригористов в Риме, но не было отменено. К сожалению, после смерти Николая II вспыхнули те же споры, которые окончательно разрешились только после мученической смерти святого Ариальда в 1066 году. Между тем Петр тщетно умолял освободить его от забот своего офиса. Ни Николай II, ни Хильдебранд не согласились бы пощадить его.

Более поздняя карьера

Он оказал ценную помощь Папе Александру II в его борьбе с антипапой Гонорием II. В июле 1061 года папа Николай II скончался, и снова последовал раскол. Питер Дамиан использовал все свои силы, чтобы убедить антипапу Кадалуса уйти, но без цели. Наконец, Анно II, архиепископ Кельнский и исполняющий обязанности регента в Германии, созвал собор в Аугсбурге, на котором был зачитан длинный аргумент Питера Дамиана, который внес большой вклад в решение в пользу Александра. II.

В 1063 году папа провел синод в Риме, на котором Петр Дамиан был назначен легатом для урегулирования спора между аббатством Клюни и епископом Макона. Он отправился во Францию, созвал совет в Шалон-сюр-Сон, доказал справедливость утверждений Клюни, урегулировал другие спорные вопросы во французской церкви и осенью вернулся в Фонте Авельяна.

В то время как он был во Франции, антипапа Кадалус снова активизировал свои попытки завоевать Рим, и Петр Дамиан навлек на себя резкий выговор со стороны Александра и Хильдебранда за дважды неосторожное обращение к королевской власти для рассмотрения дела заново. В 1067 году кардинал был послан во Флоренцию для разрешения спора между епископом и монахами Валломброзы, которые обвинили первого в симонии. Его усилия, однако, не увенчались успехом, в основном потому, что он неверно оценил дело и переложил вес своего авторитета на сторону епископа. Этот вопрос не был решен до следующего года папой лично.

Отслужив папство в качестве легата во Франции и Флоренции, ему было разрешено оставить свое епископство в 1067 году. После периода отставки в Фонте. Авеллана, в 1069 году он отправился в Германию в качестве папского легата и убедил императора Генриха IV отказаться от намерения развестись с женой Бертой. Он выполнил эту задачу на совете в Франкфурте перед тем, как вернуться в Фонте-Авельяна.

В начале 1072 или 1073 года он был отправлен в Равенну, чтобы примирить ее жителей со Святым Престолом, поскольку они были отлучен от церкви за поддержку своего архиепископа в его присоединении к расколу Кадала. По возвращении оттуда у Фаэнцы началась лихорадка. Неделю он пролежал больным в монастыре Санта-Мария-дель-Анджели, ныне Санта-Мария-Веккья. В ночь, предшествующую празднику престола св. Петра в Антиохии, он приказал прочесть службу праздника и в конце хвалы умер. Его сразу же похоронили в монастырской церкви, чтобы другие не забрали его мощи.

. В последние годы своей жизни он не был полностью согласен с политическими идеями Хильдебранда. Он умер за год до того, как Хильдебранд стал папой, как Григорий VII. «Он убрал со сцены того человека, который мог удержать Грегори», - заметил Норман Ф. Кантор («Цивилизация средневековья», стр. 251).

Поклонение

Петр Дамиан - святой и был назначен Доктором Церкви Папой Львом XII в 1828 году в день праздника, который является сейчас отмечается 21 февраля (по обычному календарю). Хотя традиционно это было 23 февраля, по римскому календарю в январе было 29 дней. Поэтому в 1970 году его праздник был перенесен на 21 февраля, чтобы согласовать его с обычным календарем.

Его тело перемещали шесть раз. С 1898 года Петр Дамиан покоится в часовне, посвященной святому, в соборе Фаэнцы. Никакой формальной канонизации никогда не происходило, но его культ существует после его смерти в Фаэнце, Фонте-Авельяне, Монте-Кассино и Клюни.

святой представлен в искусстве как кардинал, несущий в руке завязанную узлом веревку (дисциплину); также иногда он изображается как паломник, держащий папскую буллу, чтобы обозначить его многочисленные миссии.

Работы
Вита Беати Ромуальди (современное печатное издание)

Обширные сочинения Питера Дамиана, включая трактаты (сохранилось 67), письма, проповеди, молитвы, гимны и литургические тексты (хотя, в отличие от многих раннесредневековых монахов, отсутствие библейских комментариев), отражают духовные условия Италии: сильное личное благочестие, которое переполнилось в Первом крестовом походе в конце века, а его латынь изобилует обличительными эпитетами.

Его работы включают:

  • Его самая известная работа - De Divina Omnipotentia, длинное письмо, в котором он обсуждает силу Бога.
  • В кратком трактате Dominus vobiscum (Книга " Господь с Тобой »(PL 145: 231-252), он спрашивает, может ли отшельник, молящийся в одиночестве, использовать множественное число; Дамиан заключает, что отшельник должен использовать множественное число, так как он связан со всей церковью верой и общением.
  • Его жизнь Ромауда и его трактат «Орден отшельников» демонстрируют его неизменную приверженность одиночеству и суровому аскетизму как главному. высшая форма христианской жизни.
  • Он был особенно предан Деве Марии и написал Officium Beatae Virginis.
  • Договор о содомии и инсайдерах католической церкви под названием Liber Gomorrhianus
  • De Institutione monialis, цель которого - защитить западных христиан от упадочного использования Востока. Примечателен в этой работе, среди прочего, Дамиани, тогдашний епископ Остии, осудил использование золотой вилки для еды Марией Аргире. В то время вилки были новым изобретением.
  • Disceptatio synodalis в защиту Папы Александра II против Антипапы Гонория II
  • De Sancta Simplicitate
  • Liber Гратиссимус, против Симония
См. Также
Сноски
Дополнительная литература

Современные издания

  • Opera Omnia, в JP Migne, ed., Patrologia Latina, (PL), тома 144 и 145, Париж: Vives. [PL144 в основном содержит его письма и проповеди; PL145 содержит его трактаты]
  • Пьер Дамьен: Lettre sur la Toute-Puissance divine, ed Andre Cantin, SC 191 [современное критическое издание этой работы]

Переводы

Дополнительная литература

  • Дэвид Бергер, «Святой Петр Дамиан. Его отношение к евреям и Ветхому Завету», The Yavneh Review, 4 (1965) 80-112.
  • Оуэн Дж. Блюм, Святой Петр Дамин: его учение о духовной жизни, Вашингтон, 1947.
  • Оуэн Дж. Блюм, «Монитор Пап: Святой Петр Дамиан», в Studi Gregoriani vol. 2 (1947), pp 459–76.
  • Джон Босвелл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм, Чикаго, 1980.
  • Пьер Дж. Пайер, Книга Гоморры: трактат одиннадцатого века против религиозных гомосексуальных практик, Ватерлоо, Онтарио: Wilfrid Laurier University Press, 1962
  • Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Дамиани, Пьетро ». Encyclopdia Britannica. 7(11-е изд.). Cambridge University Press.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Питером Дамианом
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Петрус Дамиани.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:31:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте